Канатный трамвай Верхнего Дугласа

( Канатный трамвай Верхнего Дугласа Мэн : Raad Yirn Caabyl Ghoolish Heose ) был трамвайной линией, обслуживающей все точки между южным концом набережной и верхней частью города Дуглас на острове Мэн . [ 1 ] Он открылся 15 августа 1896 года и закрылся 19 августа 1929 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Корпорация Дуглас, местные власти, ответственные за город, убедила компанию Isle of Man Tramways & Electric Power Company построить линию, обслуживающую холмистую местность Верхнего Дугласа, в обмен на расширенное право на эксплуатацию конного трамвая . Линия была построена до 3 фута ( 914 мм ) узкой колеи . Корпорация Дуглас приобрела трамвай в 1902 году после обрушения банка Дамбелл , а участок к югу от депо на Йорк-роуд был закрыт, поскольку считалось, что из-за уклона работать на нем слишком опасно. [ 3 ] В 1922 году услуга была понижена до сезонной. [ 2 ] [ 4 ] После закрытия линии пути оставались на месте до тех пор, пока их не подняли в 1932 году. [ 3 ] (вопреки этому источнику, однако дорожные работы в 1980-х годах выявили, что некоторые рельсы глубоко погребены под современным дорожным покрытием; кроме того, на Уэверли-роуд, у входа в депо, сохранился ряд трамвайных рельсов и стрелок; однако это может фактически с тех пор, как депо использовалось для обслуживания конок: их буксировали в депо двухэтажными автобусами). В январе 2000 года в ходе работ по схеме IRIS была обнаружена яма для конечного кабеля на Бродвее. [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]Обе конечные станции находились на набережной Дугласа, у Часовой башни и Бродвея. Линия следовала по U-образному маршруту, обслуживающему Виктория-стрит, Проспект-Хилл, Бакс-роуд, Вудборн-роуд, Йорк-роуд, Баллакуэйл-роуд и Бродвей. [ 2 ] [ 4 ] У Часовой башни было множество точек, соединяющихся с конкой. Предлагаемое сообщение с конным трамваем на Бродвее не было построено. [ 3 ]
Перечисленные места обозначают перекрестки дорог, а не станции или остановки, требующие остановки.
Подвижной состав
[ редактировать ]В системе было пятнадцать трамваев. [ 6 ]
- 67 Построен в 1911 году Милнсом Воссом . Перекидной автомобиль.
- 68 Построен в 1909 году Милнсом Воссом. Перекидной автомобиль.
- 69–70 Построен в 1907 году компанией United Electric. Перекидные автомобили.
- 71–78 Построены в 1896 году компанией GF Milnes & Co. Crossbench cars. № 77 перестроен в салон в 1903 году. № 78 перестроен в салон в 1904 году.
- 79 – 81 Построен в 1911 году Г. Ф. Милнсом. Автомобили с открытым салоном.
После закрытия линии две машины, № 72 и № 73, были превращены в бунгало в Кровине, Джерби . Обе машины сохранили свои тележки. [ 7 ] Они были построены Г. Ф. Милнсом в 1896 году. В конце июля 1968 года эти два автомобиля были спасены группой канатных дорог Дугласа, и с тех пор до 1976 года в депо Йорк-Роуд проводилась реставрация с использованием лучших из обоих автомобилей. Трамвай теперь имеет номер 72 на одном конце и 73 на другом. Он был переоборудован для работы от аккумулятора, и иногда его видели движущимся по конке. [ 2 ]
Трамвай 72/73 сейчас базируется в Музее транспорта Джерби .
Штамп
[ редактировать ]Канатный трамвай Верхнего Дугласа изображен на марке номиналом 13 пенсов, выпущенной почтовым отделением острова Мэн в 1988 году.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ См. Пирсон, Ф. К., «Дни канатного трамвая», 1977 (Группа канатных дорог Дугласа) (иллюстрированная история трамвая и усилий по восстановлению).
- ^ Jump up to: а б с д Парень на канатной дороге
- ^ Jump up to: а б с IOM.com
- ^ Jump up to: а б Хендри, Роберт (1993). Рельсы на острове Мэн . п. 57. ИСБН 1-85780-009-5 .
- ^ Общество электрических железных дорог острова Мэн
- ^ Трамваи МОМ
- ^ Хендри, Роберт (1993). Рельсы на острове Мэн . п. 60. ИСБН 1-85780-009-5 .