Трамваи Борнмутской корпорации
Трамваи Борнмутской корпорации | |
---|---|
![]() Трамвай 47 на площади, Борнмут, ок. 1910 год | |
Операция | |
Местный | Борнмут |
Открыть | 23 июля 1902 г. |
Закрывать | 8 апреля 1936 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 16,11 миль (25,93 км) |
Трамваи Bournemouth Corporation обслуживали город Борнмут в Дорсете (хотя в то время он находился в Хэмпшире ) с 23 июля 1902 года по 8 апреля 1936 года. [1]
История
[ редактировать ]В июне 1905 года компания взяла в аренду электрические трамваи Пула и округа , и к этой системе было подключено сквозное движение.
1 мая 1908 года трамвай сошел с рельсов в центре Борнмута, в результате чего 7 человек погибли и 26 получили ранения . [2]
До мая 1911 года часть системы была оборудована токосъемником , чтобы избежать неприглядной воздушной проводки на центральной части трамвая. С мая 1911 года была введена воздушная проводка.
Инфраструктура
[ редактировать ]Система распространилась на пригород Винтон на севере и на прилегающие города Пул на западе и Крайстчерч на востоке.
Маршруты были сосредоточены на площади по адресу SZ 0857 9119 . Основными линиями были:
- направляясь на восток по Олд Крайстчерч-роуд, Крайстчерч-роуд, Сиборн-роуд, Бель-Вю-роуд, Фоксхолс-роуд, Бель-Вью-роуд, Стоур-роуд, Баргейтс, затем Хай-стрит (Крайстчерч) до конечной остановки в замке Крайстчерч по адресу SZ 1591 9267 .
- направляясь на запад по Коммершл-роуд, Пул-роуд, Эшли-роуд, Норт-роуд, Паркстоун-роуд, затем по Лонгфлит-роуд до конечной остановки на железнодорожной станции Пул по адресу SZ 0132 9105 .
- направляясь на север вдоль Ричмонд-Хилл, затем по Уимборн-Роуд до конечной остановки на пересечении с Редхилл-Кресент по адресу SZ 0899 9513 .
Депо было четыре:
- депо с мастерскими и электростанцией на улице Сауткот-роуд по адресу SZ 1041 9198 .
- депо на Крайстчерч-роуд возле железнодорожной станции Поксдаун по адресу SZ 1242 9234 .
- депо на Эшли Роуд, Пул, по адресу SZ 0435 9208 .
- депо недалеко от Уимборн-Роуд, Мурдаун , SZ 0898 9507 .
Трамваи
[ редактировать ]Флот в бордово-желтой ливрее состоял из:
Закрытие
[ редактировать ]Трамвайная система начала закрываться в 1929 году, когда автобусы компаний Hants и Dorset Motor Services были введены в качестве замены трамваям на маршруте Нижнего Паркстоуна. В 1933 году Bournemouth Corporation начала открывать троллейбусные маршруты, а в 1936 году оставшиеся трамвайные маршруты были переоборудованы под эксплуатацию троллейбусов Bournemouth Corporation . [1]
Сохранившиеся трамвайные вагоны
[ редактировать ]
Борнмутский трамвай номер 85 сейчас сохранился и находится на статической экспозиции в Национальном музее трамвая , до передачи он выставлялся в Музее электричества в Крайстчерче.
Кузов автомобиля 106 был обнаружен на ферме в Дорсете и в конечном итоге передан компании Seaton Tramway в 1974 году. Из-за узкой колеи в Ситоне (2 фута 9 дюймов (840 мм) кузов был сужен и перестроен в закрытый однопалубный седан. . Он был принят на вооружение в 1992 году, имел флотский номер 16 и окраску, очень напоминающую ливрею системы Борнмута.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Рой К. (1995). Трамваи Борнмута и Пула . Мидхерст, Западный Суссекс: Middleton Press. ISBN 1-873793-47-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-549-9 .
- ^ «Открытки изображают ужас трамвайной катастрофы в Борнмуте в 1908 году» . Борнмут Эхо . Проверено 16 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трамваи Bournemouth Corporation на веб-сайте значков и кнопок Британской трамвайной компании.
- Трамвай 85 Bournemouth Corporation на сайте Vintage Carriage Trust
51 ° 43'13 ″ с.ш. 1 ° 52'48 ″ з.д. / 51,7203 ° с.ш. 1,8799 ° з.д.