Jump to content

Трамваи Брэдфордской корпорации

Bradford Corporation Tramways трамвайная сеть в городе Брэдфорд , Западный райдинг Йоркшира , Англия, которая управляла трамваями с 1882 по 1950 год и троллейбусами с 1911 по 1972 год. Ширина колеи трамваев составляла 4 фута ( 1219 мм ).

Происхождение

[ редактировать ]
Бывшие трамвайные навесы в Торнбери

В 1880 году корпорация Брэдфорд получила одобрение парламента в соответствии с Приказом о трамваях Брэдфордской корпорации на строительство трамвайной системы в городе. Строительство первой секции однопутной трамвайной линии на Мэннингем-лейн началось в сентябре 1881 года. Готовая линия пролегала от площади Роусон в центре города до ворот Листер-Парк. Поскольку в то время местным советам не разрешалось управлять собственной трамвайной системой, линия была сдана в аренду компании Bradford Tramways Company (позже Bradford Tramways and Omnibus Company). Линия была открыта для публики после проверки Министерства торговли 31 января 1882 года. Первая линия пошла в 8 часов утра 2 февраля 1882 года. Первая дополнительная линия открылась 8 августа 1882 года вдоль Лидс-роуд до Стэннингли и эксплуатировалась с использованием паровая тяга из-за задействованных уклонов. Еще одна радиальная линия, также работающая на паре, была построена до кладбища Тонг, Аллертон, через четыре переулка, а линия, запряженная лошадьми, была продлена от Мэннингли до Андерклиффа. Еще одна новая линия была построена в 1884 году от Ратушной площади до Шельф вместе с веткой от Одсала до Уайка . Хотя компании Bradford Tramways and Omnibus Company была предложена операционная аренда, она не проявила достаточного интереса. Поэтому Корпорация приняла предложения и сдала новую линию в аренду недавно созданной компании Bradford and Shelf Tramways Company на 19 лет. Срок аренды истек в тот же день (31 января 1903 г.), что и у компании Bradford Tramways and Omnibus Company.

Когда парламентским актом 1896 года , Законом о легковых железных дорогах 1896 года ( 59 и 60 Vict. c. 48), был снят запрет на использование местными властями собственных трамвайных путей. [ 1 ] Совет Брэдфорда построил и эксплуатировал собственный электрический трамвай. линия до Грейт-Хортона . 30 июля 1898 года открылась электрифицированная линия до Болтон-Джанкшен, а 27 августа 1898 года - [ 2 ]

Консолидация и расширение

[ редактировать ]

Было подготовлено расширение трамвайной сети за счет прокладки дополнительных путей. Однако комплексную систему нельзя было разработать до тех пор, пока не истечет срок аренды компаний Bradford Tramways and Omnibus Company и Bradford and Shelf Tramway Company. Таким образом, Корпорация получила установленные законом полномочия расторгнуть договоры аренды компаний до истечения срока их действия и приобрела их 1 февраля 1902 года, после чего обе трамвайные компании были ликвидированы. Некоторые паровые двигатели и вагоны бывших трамвайных компаний были арендованы до тех пор, пока электрическая система не была полностью введена в эксплуатацию. Конные трамваи на линии Мэннингем-лейн были выведены из эксплуатации 31 января 1902 года. В 1903 году паровое сообщение на бывших линиях Брэдфорда и Шельф-трамвая прекратилось, и трамвайная система Брэдфорда стала полностью электрифицирована.

К 1905 году общественность потребовала, чтобы трамваи курсировали между Брэдфордом и Лидсом, несмотря на то, что в Брэдфорде использовалась ширина колеи 4 фута ( 1219 мм ), а в системе Лидса использовалась ширина колеи 4 фута (1219 мм). 4 фута 8 + 1 дюйма Стандартная ширина ( 1435 мм ). Кристофер Джон Спенсер в то время был генеральным директором и вместе со своим инженером Дж. У. Доусоном разработал колесные пары, в которых колеса были установлены на шлицевой оси, что позволяло колесам двигаться наружу при движении в Лидс и внутрь при движении в Брэдфорд. . Переходные пути особой длины были проложены на Таун-стрит, Стэннингли, и сотрудники обеих систем встретились в ночь на 22 января 1907 года, чтобы протестировать систему, отправившись из Торнбери в Брэдфорд, а затем обратно в Армли. партия новых трамваев переменной колеи Были проведены дальнейшие испытания, согласованы тарифы и построена . Сквозное обслуживание началось 7 июня 1909 года и продолжалось до середины Первой мировой войны , когда проблемы с техническим обслуживанием привели к прекращению эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ]

Трамвайная компания Мид-Йоркшира в Шипли была куплена в 1904 году и включена в систему Брэдфорда. Последняя пристройка от почтового отделения Бингли до Кроссфлаттса была открыта в 1914 году. [ 2 ]

Введение троллейбусов

[ редактировать ]

Там, где население района было слишком мало, чтобы гарантировать движение трамвая, было организовано автобусное сообщение. Брэдфорд отдал предпочтение троллейбусу автобусу , и после проверки нескольких европейских систем 20 июня 1911 года было открыто первое троллейбусное сообщение между Лейстердайком и Дадли-Хиллом. Хотя Р. Уилкинсон, руководитель транспортного отдела примерно в 1920 году, отдавал предпочтение троллейбусу. троллейбус в качестве замены трамвая, Комитет по транспорту принял решение сохранить трамвайную систему. Тем не менее, с годами троллейбусный парк увеличивался и модернизировался, и были открыты новые троллейбусные линии, такие как рейсы из Одсала в Океншоу ( 1914 г.), Болтон-Вудс и Фризингхолл (1915 г.), Клейтон (1926 г.), Аллертон (1929 г.), Солтер. через Текли (1930), Грингейтс через Айдл (1931), Дакворт-лейн (1935), Кладбище Тонг (1938 г.), Солтер, Бингли и Кроссфлаттс (1939 г.), Брэдфорд Мур (1949 г.), Вибси (1955 г.), Баттершоу (1956 г.) и Холм Вуд (1960 г.). [ 2 ]

Автобусные перевозки

[ редактировать ]

После непродолжительных испытаний автобусного сообщения в 1897 году и с 1900 по 1902 год 17 мая 1926 года были выданы лицензии на эксплуатацию частных автобусов на 14 маршрутах в Брэдфорде. Корпорация получила аналогичные полномочия в соответствии с Законом о Брэдфордских корпорациях 1925 года, но изначально использование их автобусов было ограничено городом. Первое регулярное автобусное сообщение Корпорации началось из Листер-парка в Бэнкфут 13 мая 1926 года в сознательной конкуренции с местным оператором, который управлял автобусами, конкурируя с трамваями.

В 1926 году автобусное сообщение началось с Бирли и Фагли , в 1927 году с Литтл-Хортоном от Дакворт-лейн, с Хортон-Бэнк-Топ с Бэнкфута и с Тонгом, а после того, как Закон о Брэдфордской корпорации 1928 года разрешил эксплуатацию автобусов Брэдфорда за пределами города, в 1928 году в Грингейтс , Лидс и Тьерсал . Автобусы впервые были использованы в качестве замены трамвая 16 апреля 1928 года между Андерклиффом и Грингейтсом, а к 1935 году автобусами было заменено больше трамвайных маршрутов. [ 2 ]

Упадок трамвайной системы

[ редактировать ]
Последний трамвай Брэдфорда в депо Торнбери

Хотя инвестиции в трамвай продолжались и в 1920-х годах, забастовка работников трамвая в 1926 году позволила частным автобусным операторам попасть в город и подчеркнула недостатки трамвайной системы. Когда в 1928 году предстоял ремонт изношенных трамвайных путей, было предложено заменить трамвай троллейбусами, что должно было стоить всего четверть стоимости полного обновления пути. Хотя официальная политика по-прежнему предусматривала использование всех трех видов транспорта в Брэдфорде, уже планировалось заменить трамваи. Трамвайная линия Аллертона была заменена троллейбусами в 1919 году, в результате чего некоторые старые трамвайные вагоны были сняты с производства. В 1930 году трамваи на маршруте Текли и Солтер были заменены троллейбусами, а к 1931 году строительство трамвайных вагонов прекратилось. Большая часть трамвайной системы была закрыта в 1939 году, а от остальной пришлось отказаться в последующие годы. Начало Второй мировой войны отложило реализацию этих планов. Ограничения на топливо коснулись автобусного движения, тогда как трамвайное и троллейбусное движение продолжалось в обычном режиме. После войны оставшиеся трамвайные линии были закрыты, и последний трамвай Брэдфорда (№ 104) в последний раз вернулся в депо Бэнкфут 6 мая 1950 года. [ 2 ]

От троллейбусов до автобусов

[ редактировать ]
Последний троллейбус Брэдфорда в депо Торнбери

В 1952 году предприятие изменило свое название на Bradford City Transport. Троллейбусная система Брэдфорда покрывала 47 миль маршрута и на пике своей мощности обслуживала 200 автомобилей. Увеличение пошлины на дизельное топливо в 1952 году в сочетании со снижением затрат на электроэнергию привело к тому, что троллейбусы стали более экономичными в эксплуатации, чем автобусы. К 1962 году ситуация изменилась, и Комитет по транспорту проголосовал за замену троллейбусов более гибкими автобусами. В марте 1961 года были выведены из эксплуатации троллейбусы по маршруту Сити — Брэдфорд-Мур, а в ноябре 1962 года последовали троллейбусы по маршруту Экклсхилл — Сент-Энохс-роуд. В 1967 году в эксплуатации оставалось менее 100 троллейбусов, а троллейбус № 844, последний пассажиры, оплачивающие проезд, в Брэдфорде, а также последний в Великобритании, вернулись в депо Торнбери в воскресенье, 26 марта 1972 года, в последний раз. 31 марта 1974 года компания Bradford City Transport была присоединена к управлению пассажирским транспортом Западного Йоркшира. [ 2 ]

Подробности о флоте

[ редактировать ]

Брэдфордская трамвайная и омнибусная компания

[ редактировать ]

Первыми вагонами трамвая Bradford Corporation были шесть конных двухэтажных 38-местных вагонов с открытым верхом, пронумерованные от 1 до 6. Они были построены Эшбери из Манчестера по обратимому патенту Идса. Паровые двигатели линии до Стэннингли были построены Китсоном из Лидса, а первые прицепы были переоборудованы из конных вагонов, построенных в Эшбери. Компания GF Milnes & Co. поставила новые прицепы. [ 2 ]

Компания Брэдфорд и Шельф Трамвайс

[ редактировать ]

Первые пять паровых двигателей компании Bradford and Shelf Tramways Company были построены компанией Thomas Green & Son из Лидса и дополнены шестью компанией Starbuck . 58-местными двухэтажными прицепами, построенными [ 2 ]

Трамваи Брэдфордского совета

[ редактировать ]

В 1898 г. было принято на вооружение 16 щеточных двухэтажных вагонов с открытым верхом (№№ 1-16), в 1899 г. поставлено 8 аналогичных трамвайных вагонов (№ 17-24) и четыре прицепных вагона (№ 25-28). .

Первые два троллейбуса были построены на одноэтажном шасси Railless с кузовами Hurst Nelson B28R и имели номера 240 и 241.

В конце концов корпорация Bradford решила построить собственные транспортные средства (как трамваи, так и троллейбусы). Первый трамвай Bradford Corporation (№ 210), построенный на тележках Brush 21E, поступил в эксплуатацию в 1912 году, и в течение следующих нескольких лет на заводе Thornbury Works корпорации было построено более 150 вагонов. Между 1913 и 1918 годами для Корпорации была построена улучшенная серия одноэтажных троллейбусов, а в 1920 году прошел испытания первый в Великобритании двухэтажный троллейбус с верхним покрытием. [ 2 ]

Сохранение

[ редактировать ]

По крайней мере, один из трамвайных вагонов, построенных Starbuck Car and Wagon Company, уцелел. Однопалубный автомобиль был построен Старбаком в 1880 году для Батского трамвая и куплен Брэдфордом в 1884 году, предположительно для использования в качестве прицепного вагона. Был установлен верхний этаж, но в 1894 году транспортное средство было снова продано компании Cambridge Street Tramways , где оно работало как конный трамвай номер 7 до прекращения существования этой системы в 1914 году. Когда система закрылась, она была продана на аукционе и стала пристройка мастерской к бунгало в Эли , где она оставалась до тех пор, пока не была куплена для консервации Ипсвичским транспортным музеем . Работы по его восстановлению начались в 2012 году, частично финансируемые грантом Фонда лотереи наследия , и его предыдущая история стала очевидна, когда с него была снята краска. [ 5 ] [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Закон о легком железнодорожном транспорте (PDF) . 14 августа 1896 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Городской транспорт Брэдфорда 1898–1974» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  3. ^ «Изобретения в транспорте из Брэдфорда» . mylearning.org. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  4. ^ Клэппер 1974 , стр. 125.
  5. ^ «Конный трамвай Старбака» . Ипсвичский транспортный музей. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  6. ^ До 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f84c595e91ebc5a411c15fd8cf312e9__1721288520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e9/2f84c595e91ebc5a411c15fd8cf312e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bradford Corporation Tramways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)