Трамваи Брэдфордской корпорации
Bradford Corporation Tramways — трамвайная сеть в городе Брэдфорд , Западный райдинг Йоркшира , Англия, которая управляла трамваями с 1882 по 1950 год и троллейбусами с 1911 по 1972 год. Ширина колеи трамваев составляла 4 фута ( 1219 мм ).
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В 1880 году корпорация Брэдфорд получила одобрение парламента в соответствии с Приказом о трамваях Брэдфордской корпорации на строительство трамвайной системы в городе. Строительство первой секции однопутной трамвайной линии на Мэннингем-лейн началось в сентябре 1881 года. Готовая линия пролегала от площади Роусон в центре города до ворот Листер-Парк. Поскольку в то время местным советам не разрешалось управлять собственной трамвайной системой, линия была сдана в аренду компании Bradford Tramways Company (позже Bradford Tramways and Omnibus Company). Линия была открыта для публики после проверки Министерства торговли 31 января 1882 года. Первая линия пошла в 8 часов утра 2 февраля 1882 года. Первая дополнительная линия открылась 8 августа 1882 года вдоль Лидс-роуд до Стэннингли и эксплуатировалась с использованием паровая тяга из-за задействованных уклонов. Еще одна радиальная линия, также работающая на паре, была построена до кладбища Тонг, Аллертон, через четыре переулка, а линия, запряженная лошадьми, была продлена от Мэннингли до Андерклиффа. Еще одна новая линия была построена в 1884 году от Ратушной площади до Шельф вместе с веткой от Одсала до Уайка . Хотя компании Bradford Tramways and Omnibus Company была предложена операционная аренда, она не проявила достаточного интереса. Поэтому Корпорация приняла предложения и сдала новую линию в аренду недавно созданной компании Bradford and Shelf Tramways Company на 19 лет. Срок аренды истек в тот же день (31 января 1903 г.), что и у компании Bradford Tramways and Omnibus Company.
Когда парламентским актом 1896 года , Законом о легковых железных дорогах 1896 года ( 59 и 60 Vict. c. 48), был снят запрет на использование местными властями собственных трамвайных путей. [ 1 ] Совет Брэдфорда построил и эксплуатировал собственный электрический трамвай. линия до Грейт-Хортона . 30 июля 1898 года открылась электрифицированная линия до Болтон-Джанкшен, а 27 августа 1898 года - [ 2 ]
Консолидация и расширение
[ редактировать ]Было подготовлено расширение трамвайной сети за счет прокладки дополнительных путей. Однако комплексную систему нельзя было разработать до тех пор, пока не истечет срок аренды компаний Bradford Tramways and Omnibus Company и Bradford and Shelf Tramway Company. Таким образом, Корпорация получила установленные законом полномочия расторгнуть договоры аренды компаний до истечения срока их действия и приобрела их 1 февраля 1902 года, после чего обе трамвайные компании были ликвидированы. Некоторые паровые двигатели и вагоны бывших трамвайных компаний были арендованы до тех пор, пока электрическая система не была полностью введена в эксплуатацию. Конные трамваи на линии Мэннингем-лейн были выведены из эксплуатации 31 января 1902 года. В 1903 году паровое сообщение на бывших линиях Брэдфорда и Шельф-трамвая прекратилось, и трамвайная система Брэдфорда стала полностью электрифицирована.
К 1905 году общественность потребовала, чтобы трамваи курсировали между Брэдфордом и Лидсом, несмотря на то, что в Брэдфорде использовалась ширина колеи 4 фута ( 1219 мм ), а в системе Лидса использовалась ширина колеи 4 фута (1219 мм). 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Стандартная ширина ( 1435 мм ). Кристофер Джон Спенсер в то время был генеральным директором и вместе со своим инженером Дж. У. Доусоном разработал колесные пары, в которых колеса были установлены на шлицевой оси, что позволяло колесам двигаться наружу при движении в Лидс и внутрь при движении в Брэдфорд. . Переходные пути особой длины были проложены на Таун-стрит, Стэннингли, и сотрудники обеих систем встретились в ночь на 22 января 1907 года, чтобы протестировать систему, отправившись из Торнбери в Брэдфорд, а затем обратно в Армли. партия новых трамваев переменной колеи Были проведены дальнейшие испытания, согласованы тарифы и построена . Сквозное обслуживание началось 7 июня 1909 года и продолжалось до середины Первой мировой войны , когда проблемы с техническим обслуживанием привели к прекращению эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ]
Трамвайная компания Мид-Йоркшира в Шипли была куплена в 1904 году и включена в систему Брэдфорда. Последняя пристройка от почтового отделения Бингли до Кроссфлаттса была открыта в 1914 году. [ 2 ]
Введение троллейбусов
[ редактировать ]Там, где население района было слишком мало, чтобы гарантировать движение трамвая, было организовано автобусное сообщение. Брэдфорд отдал предпочтение троллейбусу автобусу , и после проверки нескольких европейских систем 20 июня 1911 года было открыто первое троллейбусное сообщение между Лейстердайком и Дадли-Хиллом. Хотя Р. Уилкинсон, руководитель транспортного отдела примерно в 1920 году, отдавал предпочтение троллейбусу. троллейбус в качестве замены трамвая, Комитет по транспорту принял решение сохранить трамвайную систему. Тем не менее, с годами троллейбусный парк увеличивался и модернизировался, и были открыты новые троллейбусные линии, такие как рейсы из Одсала в Океншоу ( 1914 г.), Болтон-Вудс и Фризингхолл (1915 г.), Клейтон (1926 г.), Аллертон (1929 г.), Солтер. через Текли (1930), Грингейтс через Айдл (1931), Дакворт-лейн (1935), Кладбище Тонг (1938 г.), Солтер, Бингли и Кроссфлаттс (1939 г.), Брэдфорд Мур (1949 г.), Вибси (1955 г.), Баттершоу (1956 г.) и Холм Вуд (1960 г.). [ 2 ]
Автобусные перевозки
[ редактировать ]После непродолжительных испытаний автобусного сообщения в 1897 году и с 1900 по 1902 год 17 мая 1926 года были выданы лицензии на эксплуатацию частных автобусов на 14 маршрутах в Брэдфорде. Корпорация получила аналогичные полномочия в соответствии с Законом о Брэдфордских корпорациях 1925 года, но изначально использование их автобусов было ограничено городом. Первое регулярное автобусное сообщение Корпорации началось из Листер-парка в Бэнкфут 13 мая 1926 года в сознательной конкуренции с местным оператором, который управлял автобусами, конкурируя с трамваями.
В 1926 году автобусное сообщение началось с Бирли и Фагли , в 1927 году с Литтл-Хортоном от Дакворт-лейн, с Хортон-Бэнк-Топ с Бэнкфута и с Тонгом, а после того, как Закон о Брэдфордской корпорации 1928 года разрешил эксплуатацию автобусов Брэдфорда за пределами города, в 1928 году в Грингейтс , Лидс и Тьерсал . Автобусы впервые были использованы в качестве замены трамвая 16 апреля 1928 года между Андерклиффом и Грингейтсом, а к 1935 году автобусами было заменено больше трамвайных маршрутов. [ 2 ]
Упадок трамвайной системы
[ редактировать ]
Хотя инвестиции в трамвай продолжались и в 1920-х годах, забастовка работников трамвая в 1926 году позволила частным автобусным операторам попасть в город и подчеркнула недостатки трамвайной системы. Когда в 1928 году предстоял ремонт изношенных трамвайных путей, было предложено заменить трамвай троллейбусами, что должно было стоить всего четверть стоимости полного обновления пути. Хотя официальная политика по-прежнему предусматривала использование всех трех видов транспорта в Брэдфорде, уже планировалось заменить трамваи. Трамвайная линия Аллертона была заменена троллейбусами в 1919 году, в результате чего некоторые старые трамвайные вагоны были сняты с производства. В 1930 году трамваи на маршруте Текли и Солтер были заменены троллейбусами, а к 1931 году строительство трамвайных вагонов прекратилось. Большая часть трамвайной системы была закрыта в 1939 году, а от остальной пришлось отказаться в последующие годы. Начало Второй мировой войны отложило реализацию этих планов. Ограничения на топливо коснулись автобусного движения, тогда как трамвайное и троллейбусное движение продолжалось в обычном режиме. После войны оставшиеся трамвайные линии были закрыты, и последний трамвай Брэдфорда (№ 104) в последний раз вернулся в депо Бэнкфут 6 мая 1950 года. [ 2 ]
От троллейбусов до автобусов
[ редактировать ]
В 1952 году предприятие изменило свое название на Bradford City Transport. Троллейбусная система Брэдфорда покрывала 47 миль маршрута и на пике своей мощности обслуживала 200 автомобилей. Увеличение пошлины на дизельное топливо в 1952 году в сочетании со снижением затрат на электроэнергию привело к тому, что троллейбусы стали более экономичными в эксплуатации, чем автобусы. К 1962 году ситуация изменилась, и Комитет по транспорту проголосовал за замену троллейбусов более гибкими автобусами. В марте 1961 года были выведены из эксплуатации троллейбусы по маршруту Сити — Брэдфорд-Мур, а в ноябре 1962 года последовали троллейбусы по маршруту Экклсхилл — Сент-Энохс-роуд. В 1967 году в эксплуатации оставалось менее 100 троллейбусов, а троллейбус № 844, последний пассажиры, оплачивающие проезд, в Брэдфорде, а также последний в Великобритании, вернулись в депо Торнбери в воскресенье, 26 марта 1972 года, в последний раз. 31 марта 1974 года компания Bradford City Transport была присоединена к управлению пассажирским транспортом Западного Йоркшира. [ 2 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Брэдфордская трамвайная и омнибусная компания
[ редактировать ]Первыми вагонами трамвая Bradford Corporation были шесть конных двухэтажных 38-местных вагонов с открытым верхом, пронумерованные от 1 до 6. Они были построены Эшбери из Манчестера по обратимому патенту Идса. Паровые двигатели линии до Стэннингли были построены Китсоном из Лидса, а первые прицепы были переоборудованы из конных вагонов, построенных в Эшбери. Компания GF Milnes & Co. поставила новые прицепы. [ 2 ]
Компания Брэдфорд и Шельф Трамвайс
[ редактировать ]Первые пять паровых двигателей компании Bradford and Shelf Tramways Company были построены компанией Thomas Green & Son из Лидса и дополнены шестью компанией Starbuck . 58-местными двухэтажными прицепами, построенными [ 2 ]
Трамваи Брэдфордского совета
[ редактировать ]В 1898 г. было принято на вооружение 16 щеточных двухэтажных вагонов с открытым верхом (№№ 1-16), в 1899 г. поставлено 8 аналогичных трамвайных вагонов (№ 17-24) и четыре прицепных вагона (№ 25-28). .
Первые два троллейбуса были построены на одноэтажном шасси Railless с кузовами Hurst Nelson B28R и имели номера 240 и 241.
В конце концов корпорация Bradford решила построить собственные транспортные средства (как трамваи, так и троллейбусы). Первый трамвай Bradford Corporation (№ 210), построенный на тележках Brush 21E, поступил в эксплуатацию в 1912 году, и в течение следующих нескольких лет на заводе Thornbury Works корпорации было построено более 150 вагонов. Между 1913 и 1918 годами для Корпорации была построена улучшенная серия одноэтажных троллейбусов, а в 1920 году прошел испытания первый в Великобритании двухэтажный троллейбус с верхним покрытием. [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]По крайней мере, один из трамвайных вагонов, построенных Starbuck Car and Wagon Company, уцелел. Однопалубный автомобиль был построен Старбаком в 1880 году для Батского трамвая и куплен Брэдфордом в 1884 году, предположительно для использования в качестве прицепного вагона. Был установлен верхний этаж, но в 1894 году транспортное средство было снова продано компании Cambridge Street Tramways , где оно работало как конный трамвай номер 7 до прекращения существования этой системы в 1914 году. Когда система закрылась, она была продана на аукционе и стала пристройка мастерской к бунгало в Эли , где она оставалась до тех пор, пока не была куплена для консервации Ипсвичским транспортным музеем . Работы по его восстановлению начались в 2012 году, частично финансируемые грантом Фонда лотереи наследия , и его предыдущая история стала очевидна, когда с него была снята краска. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о легком железнодорожном транспорте (PDF) . 14 августа 1896 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Городской транспорт Брэдфорда 1898–1974» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Изобретения в транспорте из Брэдфорда» . mylearning.org. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Клэппер 1974 , стр. 125.
- ^ «Конный трамвай Старбака» . Ипсвичский транспортный музей. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ До 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Крофт, диджей (1976). Брэдфордский трамвай . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-181-3 .
- Кинг, Дж. С. (1995). Автобусы Брэдфордской корпорации . Венчурные публикации. ISBN 978-1-898432-51-7 .
- Кинг, Дж. С. (1999). Трамваи Брэдфордской корпорации . Венчурные публикации. ISBN 978-1-898432-80-7 .
- Кинг, Дж. С. (1994). Троллейбусы Брэдфордской корпорации . Венчурные публикации. ISBN 978-1-898432-03-6 .
- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6458-1 .
- Прайор, Гарет (27 мая 2019 г.). «Кембриджский конный трамвай 7 почти завершен» . Британские трамваи онлайн. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года.
- Брэдфорд: транспорт
- Трамвайный транспорт в Англии
- Несуществующие транспортные компании Соединенного Королевства
- 1880 заведений в Англии
- Закрытие 1974 года в Англии
- Железные дороги с колеей 4 фута в Англии
- Железнодорожный транспорт в Западном Йоркшире
- Троллейбусный транспорт в Великобритании
- Британские компании прекратили свое существование в 1974 году.
- Британские компании, основанные в 1880 году.