Торки Трамваи
Торки | |
---|---|
![]() Трамвай на Стрэнде у гавани | |
Операция | |
Местный | Торки , Девон |
Открыть | 1907 |
Закрывать | 1934 |
Маршруты | 5 |
Владелец(и) | Трамвайная компания Торки |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Депо(а) | Сент-Мэричерч |
Статистика | |
Длина маршрута | 9,1 миль (14,6 км) |
Torquay Tramways управляла электрическими уличными трамваями в Торки , Девон, Англия, с 1907 года. Первоначально они приводились в движение необычной контактной электрификацией Dolter , но в 1911 году были преобразованы в более традиционные воздушные линии электропередачи. Линия была продлена до соседнего Пейнтона в 1911 году, но вся сеть была закрыта в 1934 году.
История
[ редактировать ]Торки развивался как морской курорт в девятнадцатом веке, раскинувшись на холмах над заливом Тор . Железная дорога Южного Девона открыла станцию в Торре на холме над городом в 1848 году, а линия была продлена до Пейнтона в 1859 году, когда рядом с Эбби-Сэндс была построена еще одна станция. [ 1 ]
Примерно в конце 1901 года две разные компании предложили построить электрические трамваи, которые свяжут Торки и Пейнтон. Эти схемы не удалось реализовать, но в 1902 году компании Dolter Electric Company было предложено построить вместо этого линию, которая будет использовать их контактно-штыревую систему электрификации. Был проведен опрос налогоплательщиков Торки; незначительное большинство высказалось за строительство трамвая, но не за то, чтобы совет строил или эксплуатировал его. , 15 августа 1904 года был принят парламентский акт разрешающий строительство сети путей длиной 8,92 мили (14,36 км) с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и электроснабжение Dolter. [ 2 ]

Строительство было начато Национальной электростроительной компанией (NECC) в 1905 году, а электрическая система была установлена компанией Dolter Electric Company в 1906 году. Первые испытания прошли в декабре, но официальные испытания Министерства торговли состоялись только 7 марта. 1907. Публичное открытие могло состояться 5 апреля 1907 года, но линия на Баббакомб не была готова до конца года, а линия вдоль набережной была завершена 16 апреля. Апрель 1908 года. [ 2 ]
Компания Dolter получила Закон и заказала трамваи, но NECC, с которой они заключили контракт на прокладку путей, в декабре 1907 года зарегистрировала дочернюю компанию под названием Torquay Tramways Company, чтобы взять на себя деятельность компании Dolter в Торки. 16 августа 1909 года эта компания получила Закон о трамваях Торки и Пейнтона, предусматривающий продление линии набережной на 2,31 мили (3,72 км) до Гайд-роуд, Пейнтон . Муниципалитет Пейнтона настоял на том, чтобы электроснабжение трамвая в их городе осуществлялось по воздушному контактному проводу, а не по системе шпилек Dolter. [ 2 ] Работы по прокладке троллейбусных проводов над существующими путями начались в конце 1910 года и завершились 6 марта 1911 года. Новая линия на Пейнтон была открыта 17 июля 1911 года. Трамвайные вагоны Dolter были переоборудованы для сбора тока от воздушного провода. [ 3 ]
В 1920 году компания начала эксплуатировать автобусы в Ньютон-Эббот и далее, но в 1922 году они были переданы Devon General , когда этот бизнес стал дочерней компанией NECC. В 1925 году по инициативе Совета Торки железная дорога Баббакомб-Клифф принадлежала компании Torquay Tramways Company. [ 3 ]
С целью дальнейшего расширения в Пейнтон в 1933 году было запрошено разрешение на переоборудование в троллейбусы , но Western National Omnibus Company возражала, и необходимый парламентский акт не был принят. Вместо этого компания решила перевести свои маршруты на автобусы. Парламент дал разрешение 18 июля 1933 года. [ 2 ] Трамваи, идущие в Пейнтон, были заменены автобусами 14 января 1934 года, а остальные перевозки прекратились 31 января 1934 года. [ 3 ]
Трамвайные маршруты
[ редактировать ]
Местоположение электростанции и депо было изменено до начала строительства, поэтому некоторые пути, разрешенные первоначальным парламентским актом, не были построены. Таким образом, в 1907 году сеть составляла всего 6,79 миль (10,93 км). Расширение до Пейнтона увеличило длину сети до 9,1 миль (14,6 км).
Центром сети был Стрэнд рядом с внутренней гаванью Торки, откуда линии шли на северо-восток до станции Торре и на северо-запад до Баббакомба (который соединялся двумя разными соединительными линиями) и на юг до Пейнтона. В расписании указаны пять пронумерованных маршрутов: [ 2 ]
1. Торки — Пейнтон
2. Циркуляр через Уэллсвуд
3. Циркуляр через Эллакомб.
4. От станции Торре до набережной Бикон.
5. От Сент-Мэричерч до станции Торре.
Депо
[ редактировать ]Депо компании было построено на Вестхилл-авеню, Сент-Мэричерч (который иногда назывался Плейнмур). В 1921 году был построен гараж для обслуживания автобусного парка. 3 июня 1921 года взорвался бензобак, в результате чего был разрушен кузов одного автобуса, повреждены два трамвая, пять других автомобилей и навесы. После того, как автобусный парк был переведен в Devon General, эта компания купила автобусный гараж, и это было их основное депо в этом районе, пока не было построено новое, более крупное, на Ньютон-роуд. После вывода трамваев депо было продано корпорации Torquay Corporation, которая использовала его для своих мусоровозов и других транспортных средств до 1992 года. [ 4 ]
Открытие пристройки Пейнтона привело к строительству небольшого трамвайного депо в Престоне. [ 2 ]
В 1921 году на Авеню, Ньютон-Эббот, было построено депо на четыре автобуса для размещения автобусов, курсирующих по маршрутам за пределами Торки. [ 4 ]
Источник питания
[ редактировать ]
Городской совет Торки не хотел, чтобы их морской курорт был обезображен столбами и воздушными проводами обычного электрического трамвая, и поэтому предложил компании Dolter Electric Traction Company построить трамвай с использованием их контактно-шиповой системы . [ 2 ]
Токопроводящий кабель был проложен в траншее между рельсами. С интервалом в 9 футов (2,7 м) между рельсами был установлен ящик, в котором находилась шпилька (которая выступала примерно на 1 дюйм (25 мм) над дорогой) и коленчатый рычаг . Магнит на проезжающем трамвае притянул эту рукоятку, которая затем переместилась, чтобы установить контакт между проводящим тросом и шпилькой; как только трамвай тронулся с места, рукоятка отвалилась, и шпилька больше не была соединена с тросом. Под каждым трамвайным вагоном был подвешен длинный конек, который намагничивался электромагнитами и , таким образом, одновременно приводил в действие рукоятки и собирал ток, который одновременно приводил трамвайный вагон и приводил в действие электромагниты. При себе была небольшая батарея для зарядки электромагнитов в случае отключения электроэнергии. Отрицательный обратный ток проходил по рельсам. [ 2 ]
Лошадь погибла после того, как наступила на стойку под напряжением во время строительства трамвая в Торки. [ 2 ] Затем каждый трамвайный вагон был оснащен звонком, соединенным со специальным контактным рычагом, чтобы предупреждать водителя, если шпилька оставалась под напряжением после того, как она проехала. Затем кондуктору трамвая пришлось перезапустить рукоятку с помощью изолированного молотка. [ 3 ] Во время проверки трамвая Министерством торговли четыре таких шпильки были обнаружены на протяжении примерно 8 миль (13 км) испытаний. [ 2 ] Также часто возникали проблемы с остановкой трамваев, когда опору не удалось привести в действие, когда это было необходимо. [ 3 ] 27 января 1910 года снежная буря остановила все трамваи, так как они не могли соприкоснуться со шпильками. [ 2 ]
Электроэнергия поставлялась с электростанции городского совета Торки на набережной Бикон. [ 2 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Колея имела колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Самый крутой уклон составил 1 из 11 (9%) на протяжении 440 ярдов (400 м). Самый крутой поворот имел радиус 31 фут (9,4 м). [ 2 ]
Трамваи
[ редактировать ]Трамваи были окрашены в темно-бордовый цвет с золотой или желтой обводкой, а оконные стойки, коромысла и настил верхней палубы были кремового цвета. [ 3 ] Первоначальная сеть открылась с парком из 18 трамвайных вагонов. К 1925 году это число увеличилось до 42 автомобилей. [ 5 ]
Числа | В эксплуатации | Тип | Сиденья | Строитель | Грузовик | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
1–18 | 1907–1934 | Двухпалубный, четырехколесный | 49 | Щетка | Mountain & Gibson Radial (семь автомобилей переоборудованы грузовиками Brill 21E) | Шесть вагонов проданы компании Plymouth Tramways . [ 6 ] |
19–33 | 1910–1934 | Двухпалубный, четырехколесный | 49 | Щетка | Брилл 21Е | |
34–36 | 1921–1934 | Однопалубный, четырехколесный | 24 | Щетка | Кисть А1 | Впервые на Тонтонском трамвае в 1905 году. |
37–40 | 1923–1934 | Двухпалубный, тележка | 76 | Щетка | Максимальная тяга кисти | Продан компании Plymouth Tramways. [ 6 ] |
41–42 | 1925–1934 | Двухпалубный, тележка | 72 | Щетка | Максимальная тяга кисти | Продан компании Plymouth Tramways. [ 6 ] |
Автобусы
[ редактировать ]Каждый из нескольких операторов управлял небольшим количеством моторных или паровых автобусов в этом районе. В июле 1914 года компания Torquay Tramways заказала три одноэтажных автобуса, но правительство отклонило их из Торки до поставки из-за надвигающейся войны . После окончания войны в июле 1919 года был размещен новый заказ. Первые три начали курсировать между Торре (где они соединялись с трамваями) и Ньютон-Эбботом 3 мая 1920 года. Еще больше автобусов было доставлено в течение месяца и 20 мая. маршрут был продлен от Торре до Стрэнда, а новые маршруты пролегали от Стрэнда до Шалдона и от Ньютон-Эббота до Доулиша . В 1921 году были добавлены маршруты из Пейнтона в Бриксем и из Торки в Бакфастли через Ньютон-Эббот и Эшбертон . [ 4 ]
Компания Devon General Omnibus and Touring Company начала автобусное сообщение между Эксетером и Торки в 1919 году с использованием трех автомобилей и вскоре расширила свой парк и территорию деятельности. 22 июня 1922 года компания Devon General была куплена компанией Torquay Tramway Company от имени NECC. Трамвайные автобусы были переданы Devon General. [ 7 ]
Автобусы были окрашены в ту же бордово-кремовую окраску, что и трамваи. [ 4 ] Автопарк представлял собой смесь одноэтажных автобусов, с открытым верхом двухэтажных автобусов и шарабанов с открытым верхом . [ 4 ]
Числа | Регистрации [ Примечание 1 ] | Новый | Тип | Сиденья | Шасси | Тело |
---|---|---|---|---|---|---|
1–9 [ Примечание 2 ] | Т 8188–Т 8204 [ Примечание 3 ] | 1920 | Однопалубный | 26 | АЭК YC | Щетка |
10–12 | ТА 1008–ТА 1010 | 1921 | Шарабан | 30 | Даймлер Ю | Робертс |
13–15 | ТА 1004 – ТА 1006 | 1921 | Двухэтажный | 46 | АЭК К | LGOC |
16–18 | ТА 1168 – ТА 1170 | 1921 | Двухэтажный | 46 | АЭК К | LGOC |
19–24 | Т 8192, ТА 1676–ТА 1679 | 1921 | Шарабан | 30 | Даймлер Ю | ? |
? | К 1934 году | 1921 | Шарабан | 30 | Даймлер Ю | ? |
25–28 | ТА 3797 – ТА 3848 [ Примечание 4 ] | 1922 | Шарабан | 28 | Даймлер Ю | ? |
29–36 | ТА 3794 – ТА 3849 [ Примечание 5 ] | 1922 | Однопалубный | 32 | Даймлер Ю | Страчан и Браун |
- ^ Номера флота не обязательно располагались в том же порядке, что и регистрационные номера.
- ↑ Кузов под номером 3 был уничтожен во время пожара на складе 3 июня 1921 года. В 1922 году шасси было оснащено новым кузовом, построенным Стрэханом и Брауном, и с тех пор имело регистрационный номер TA 3094.
- ^ В блоке Т 8188–Т 8204 были выданы только четные регистрации.
- ^ Шарабанам, поставленным в 1922 году, были присвоены регистрационные номера TA 3797, TA 3802, TA 3803 и TA 3848.
- ^ Автобусы, поставленные в 1922 году, имели номера TA 3794–TA 3796, TA 3798–TA 3801 и TA 3849.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поттс, ЧР (1998). Железная дорога Ньютон-Эббот-Кингсвер (1844–1988) . Оксфорд: Оквуд Пресс. стр. 9, 25. ISBN 0-85361-387-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кроули, Роберт (2007). Трамваи Торки . Колатон Роли: Исторический омнибус и транспортный фонд Западной страны.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оппитц, Лесли (1990). Вспомнили трамваи: Западная и Юго-Западная Англия . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 1-85306-095-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и Фолкард, Лесли (2007). Девонский генерал: увлекательная история . Девонское генеральное общество. ISBN 978-0-9555514-0-6 .
- ^ Гулд, Питер. "Torquay Tramways Co. Ltd 1907–1934" . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Лэнгли, Мартин; Смолл, Эдвина (1990). Трамваи Плимута . Брэдфорд на Эйвоне: Ex Libris Press. п. 121. ИСБН 0-948578-25-4 .
- ^ Моррис, Колин (2006). Дни славы: Девонский генерал . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 23–25. ISBN 0-7110-3128-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]