Трамваи Абердинской корпорации
Трамваи Абердинской корпорации | |
---|---|
![]() Трамвай 34 на Юнион-стрит, Абердин, ок. 1900 г. | |
Операция | |
Местный | Абердин |
Открыть | 27 августа 1898 г. |
Закрывать | 3 мая 1958 г. |
Статус | Закрыто |
Владелец(и) | Городской совет Абердина |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 16,12 миль (25,94 км) |
Трамваи корпорации Aberdeen раньше обслуживали город Абердин , Шотландия .
Система
[ редактировать ]Трамвайная система города была самой северной муниципальной трамвайной линией Соединенного Королевства. Это началось 26 августа 1898 года, когда Aberdeen Corporation приобрела активы Aberdeen District Tramways . Совет заплатил покупную цену в размере 84 735 фунтов стерлингов (что эквивалентно 11 920 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 1 ] что составляет 15 фунтов стерлингов за акцию, а также они взяли на себя временные кредиты на сумму 10 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 410 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 1 ] и ипотека в размере 9 050 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 270 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 1 ] [ 2 ]
С 1906 по 1918 год система находилась под опекой Р. С. Пилчера , который занимал должности генерального директора и главного инженера. [ 3 ]
Система была электрифицирована: трамваи использовали стандартные опоры для троллейбусов до 1935 года, когда были установлены носовые коллекторы для получения электроэнергии от воздушных проводов. Трамваи были двухэтажными и окрашены в темно-зеленый и кремовый цвета, часто с надписью «КОРПОРАЦИЯ ТРАНСПОРТ», написанной на видном месте по бокам.
В конце 1930-х годов город приобрел 18 трамваев у компании Nottingham Corporation Tramways , которая закрылась в 1936 году. Позже в Манчестере были приобретены другие подержанные трамваи. Последние новые трамваи для города были построены Р.Й. Пикерингом из Уишоу в 1949 году.
Самым известным сообщением города был маршрут 1, от Моста Дона до Моста Ди , нумерация которого сохранена в нынешнем автобусном сообщении номер 1, обслуживающем те же районы. Последний городской трамвай заработал 3 мая 1958 года, и его заменили дизельные автобусы.
Короткий участок пути, который служил конечной точкой маршрута Си-Бич, остается рядом с Бич-бульваром, где после последнего дня службы весь флот был сожжен. [ 4 ] Этот остаток раньше проходил прямо напротив бывшего депо на Конституцион-стрит (ныне Абердинский научный центр ), однако западный конец теперь занят отелем.
Маршруты
[ редактировать ]Нет. | От | К | С помощью | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Мост Ди | Мост Дона | Юнион-стрит | Известный как «Мосты». [ 5 ] |
2 | Касл-стрит | Мэннофилд [ 6 ] | Великая Западная дорога | Снят 2 марта 1951 г. [ 7 ] [ 8 ] |
3 | Касл-стрит | Касл-стрит | Юнион-стрит , Квинс-Кросс , Фаунтинхилл-роуд, Роузмаунт-Плейс, Виадук Роузмаунт, Юнион-Террас | Круговой маршрут |
4 | Касл-стрит | Хэзлхед | Королевская дорога | Впоследствии эксплуатировался автобусами. [ 9 ] Снято в 1986 году после дерегулирования автобусов. [ 10 ] |
5 | Касл-стрит | Королевские ворота | Юнион Террас | |
6 | Касл-стрит | Касл-стрит | Юнион-Террас , Виадук Роузмаунт, Роузмаунт-Плейс, Фаунтинхилл-роуд, Куинс-Кросс , Юнион-стрит | Круговой маршрут |
7 | Никольская улица | Вудсайд , Скаттерберн | Джордж-стрит , Великая Северная дорога | |
9 | Касл-стрит | Морской пляж | Улица Конституции | |
Касл-стрит | Фонтхилл Роуд | Краун-стрит | Включена ветка через Уинхилл-роуд, заканчивающаяся в Дати-парке . Снят 30 мая 1931 года и заменен автобусом № 6. [ 11 ] |
Трамвайную систему поддерживали 14 автобусных маршрутов с номерами № 4, № 8 и № 11 до № 22, причем № 4 является продолжением трамвайного маршрута № 4.
Депо
[ редактировать ]На Квинс-Кросс было трамвайное депо (номер сети NJ 92362 05887 ). Здание было куплено Grampian Television в 1960 году и преобразовано в их телестудии и штаб-квартиру. В 2003 году Grampian Television переместила свои студии и офисы в новые помещения; впоследствии бывшее трамвайное депо было снесено и на его месте построены новые квартиры.
Официальные лица
[ редактировать ]Генеральные менеджеры
[ редактировать ]- Р. Стюарт Пилчер 1906 г. [ 12 ] - 1919 (ранее управляющий транспортным движением компании Burton on Trent Corporation Tramways , впоследствии генеральный менеджер транспортного отдела Эдинбургской корпорации )
- Уильям Форбс 1919–1929 гг. [ 13 ] (помощник менеджера в Абердине с 1909 года, впоследствии менеджер трамвая Cardiff Corporation )
- Джеймс Лоу Ганн 1929–1934 гг. [ 14 ] (бывший генеральный директор трамвая Гринок и Порт-Глазго, впоследствии генеральный директор трамвая Nottingham Corporation )
- Альфред А. Смит, 1934 г. [ 15 ] - 1952
- Фредерик Ю. Фрейзер 1953–1963 гг.
Инспекторы дорожного движения
[ редактировать ]- Дэвид Муни 1898–1905 гг. [ 16 ] (от трамвая округа Абердин )
- Джеймс Д. Кард 1905–1908 гг. [ 17 ] (впоследствии руководитель трамвая Halifax Corporation )
- Уолтер П. Янг 1908–1912 гг. [ 18 ] (впоследствии инспектор дорожного движения Oldham Tramways)
- Уильям Форбс 1912–1918 гг. [ 19 ] (впоследствии генеральный директор)
- Роберт МакЛеод 1918–1919 гг.
- Чарльз Саймон 1927–1834 гг. [ 20 ]
- Мистер Шеперд 1934-1951 гг. [ 21 ]
- Александр Майн с 1951 года.
Преемники
[ редактировать ]После закрытия трамвайной системы Aberdeen Corporation продолжила эксплуатацию автобусов. В соответствии с Законом о местном самоуправлении (Шотландия) 1973 года , в 1975 году флот перешел в ведение нового регионального совета Грампиан, став региональным транспортом Грампиан . Темно-зелено-кремовая окраска была сохранена. В соответствии с Законом о транспорте 1985 года компания была впоследствии приватизирована и стала GRT Group , которая позже стала FirstGroup . По состоянию на 2009 год автобусы в Абердине обслуживаются компанией First Aberdeen .
В 2013 году были предложения по созданию новой трамвайной системы, но они были отклонены в сентябре 2014 года.
См. также
[ редактировать ]- История Абердина
- Национальный музей трамвая
- Шотландское трамвайное и транспортное общество
- Пригородные трамваи Абердина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Трамваи Aberdeen Corporation. Городской совет возьмет на себя ответственность» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 27 августа 1898 года . Проверено 19 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0 902 198 84 Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Патон, Крейг; Моррис, Эмма. «Смотреть: внимание к трамваям Абердина спустя 60 лет после окончания их эксплуатации» . Вечерний экспресс . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Автобусы по мостам в часы пик?». Вечерний экспресс . 11 июня 1956 г. с. 7.
Переход Бриджеса с трамвая на автобус произойдет не раньше 1959 года.
- ^ «Тарифы на автобусы в Маннофилде по тарифам на трамвай» . Пресса и журнал . 23 апреля 1947 г. с. 6 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Автобусы заменят трамваи 4 марта» . Вечерний экспресс . 24 февраля 1951 г. с. 1 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Прощание сегодня вечером с трамваями Мэннофилда» . Вечерний экспресс . 2 марта 1951 г. с. 12 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Автобусы» . Вечерний экспресс . 2 апреля 1981 г. с. 17 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Нет дороги к «сокровищу» парка, женщина с Моста Дона сбивается из-за отсутствия автобусного сообщения в Хэзлхеде» . Пресса и журнал . 22 июня 1988 г. с. 3 . Проверено 27 февраля 2022 г.
Транспортные услуги, предоставляемые Региональным советом Грампиан до парка Хэзлхед, закончились отменой регулирования автобусов в октябре 1986 года.
- ^ «Прощай, трамваи, завтра автобусы на Феррихиллском маршруте» . Пресса и журнал . 30 мая 1931 г. с. 5 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Назначен менеджер Абердинского трамвая» . Данди Курьер . Шотландия. 20 февраля 1906 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Назначен менеджер Абердинского трамвая» . Данди Ивнинг Телеграф . Шотландия. 18 января 1929 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новая должность транспортного менеджера Абердина» . Данди Ивнинг Телеграф . Шотландия. 10 января 1934 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Чиновник с большим опытом» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 10 мая 1934 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Презентация мистеру Дэвиду Муни» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 9 октября 1905 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Назначение на должность чиновника трамвая Абердина» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 4 января 1908 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Назначение на должность начальника трамвая» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 7 февраля 1912 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый трамвайный управляющий» . Абердинский еженедельник . Шотландия. 20 сентября 1918 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Внезапная смерть мистера К. Саймона» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 28 марта 1934 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Суперинтендант уходит в отставку» . Абердинский вечерний экспресс . Шотландия. 30 апреля 1951 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - из архива британских газет.