Рыбаки в море
«Рыбаки в море» , иногда называемые « Морской кусок Чолмели» , — ранняя картина маслом английского художника Дж. М. У. Тёрнера . Она была выставлена в Королевской академии в 1796 году и с 1972 года принадлежит галерее Тейт. Это была первая картина Тернера, написанная маслом, выставленная в Королевской академии. [а] Он получил высокую оценку современных критиков и укрепил репутацию Тернера как художника, масляного художника, так и художника морских сцен . [1]
Описание
[ редактировать ]Размеры работы 36 на 48,125 дюймов (91,44 × 122,24 см), написаны маслом . Картина «Рыбак в море» изображает залитый лунным светом рыбаков в бурном море недалеко от острова Уайт и является произведением морского искусства . В нем сочетаются хрупкость человеческой жизни, представленная маленькой лодкой с мерцающей лампой, и возвышенная сила природы, представленная темным облачным небом, широким морем и угрожающими скалами на заднем плане. Холодный свет луны ночью контрастирует с более теплым светом фонаря рыбака. [2] Меловые образования слева от работы традиционно считались Иглами на западной оконечности острова; однако это оспаривается: некоторые ученые предполагают, что меловые скалы - это те, что находятся в близлежащем заливе Фрешуотер . [3]
Работа демонстрирует сильное влияние работ таких художников, как Клод Жозеф Верне , Филип Джеймс де Лутербург , а также интимных ночных сцен Джозефа Райта из Дерби , особенно в обращении со светом и тенью. [3]
Создание и история
[ редактировать ]Тернер поступил в Королевскую академию художеств в возрасте 15 лет. - акварелист В начале 1790-х годов он начинал как художник . Вероятно, он экспериментировал с масляной живописью в частном порядке, находясь в школах Академии, но если это так, то эти картины маслом не были показаны публично и были утеряны. [1] В целом, картины маслом в то время считались более престижными, и Тернер понимал, что ему придется создавать их, если он хочет получить желаемое признание; [3] «Рыбаки» станут его первой крупной картиной, написанной маслом. Тернер также рисовал морские сцены акварелью в начале 1790-х годов, проявив к ним ранний интерес. Он отправился на остров Уайт в 1795 году и взял с собой альбом для рисования; сделанные тогда рисунки и акварели, возможно, использовались в качестве справочного материала при написании «Рыбаков в море» . [3] Тернеру только что исполнился двадцать один год, когда в 1796 году состоялась выставка Королевской академии, на которой «Рыбаки» . публике были представлены [3]
Две картины «Рыбаки в море» и «Лунный свет, исследование в Миллбанке» были проданы вместе малоизвестному человеку по имени «Генерал Стюарт» за 10 фунтов стерлингов (с поправкой на инфляцию, около 1300–1400 фунтов стерлингов в валюте 2022 года). [3] Картина была приобретена сэром Генри Чарльзом Энглфилдом ; после его смерти в 1822 году она была продана на аукционе Christie's 8 марта 1823 года под названием «Вид на иглы» с эффектом луны и огненного света . Его купил племянник Энглфилда Фрэнсис Чолмели, и он оставался в семье Чолмели почти 150 лет, выставлялся в Брэндсби-холле и стал известен как Морской кусок Чолмели . С 1931 года он регулярно передавался в аренду галерее Тейт и продавался галерее Тейт в 1972 году Фрэнсисом Уильямом Альфредом Фэйрфакс-Чолмели на средства Фонда Беатрис Лиззи Бенсон.
Похожие работы
[ редактировать ]Рыбаки укрепили репутацию Тернера. Возможно, из-за наполеоновских войн и романтической важности моря и британского флота во время них, морское искусство было популярно в Британии в последующие десятилетия после « Рыбаков» ; Тернер создал ряд подобных произведений морского искусства, которые продавались по хорошим ценам. Спустя годы Тернер сделал аналогичный акварельный этюд « Лунный свет на море » (около 1818 г.) для своей «Liber Studiorum» , хотя гравированная пластина не была опубликована. [3] Другие произведения Тернера, в которых играется взаимодействие лунного света и моря , включают «Шилдс» на реке Тайн (1823 г.), «Храм Посейдона в Суньоне», мыс Колонна (ок. 1834 г.), «Катастрофа на море » (ок. 1833–1835 гг.) и Кильмен, поднимающий угли при лунном свете (1835). [3] Тернер с новой силой вернулся к морскому искусству в 1830-х годах и позже; в 1840-х годах морские пейзажи составляли три четверти всей продукции Тернера. [4]
Анализ
[ редактировать ]Современный журналист Энтони Паскуин (Джон Уильямс) дал рекомендацию к этой работе, написав, что картина «является одним из величайших доказательств оригинального ума в нынешней живописной экспозиции: лодки плавучие и хорошо плавают, а волны стихия превосходно обманчива». [1] Историк искусства Эндрю Уилтон писал в 1987 году, что картина «представляет собой краткое изложение всего, что было сказано о море художниками XVIII века». [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тернер выставлял акварельные картины на выставках Королевской академии 1790–1795 годов, а также 10 других акварелей на выставке 1796 года; «Рыбак» был именно первой картиной, написанной маслом. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилтон, Эндрю (1987). Тернер в свое время (изд. В твердом переплете). Лондон: Темза и Гудзон. п. 31; 34; 46. ИСБН 978-0-500-23830-1 .
- ^ Батлин, Мартин; Джолл, Эвелин (1984). Картины Дж. М. В. Тернера (Переизданная ред.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03276-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уоррелл, Ян, изд. (2008) [2007]. JMW Turner (изд. американского турне). Издательство Тейт. стр. 14, 28.
- ^ Конкэннон, Эми (2014). «Горизонты: Море и Небо». В Брауне, Дэвид Блейни; Улыбайся, Сэм (ред.). JMW Turner: Бесплатный набор для рисования . Публикации Гетти. п. 192. ИСБН 978-1-60606-427-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, «Рыбаки в море» , выставка 1796 года , Галерея Тейт.
- Рыбаки в море , Google Culture Institute