Фонтан праздности
Фонтан праздности | |
---|---|
Художник | Дж. М. В. Тернер |
Год | 1834 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 106,5 см × 166,4 см (41,9 × 65,5 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Бивербрук , Фредериктон |
Присоединение | 1959.259 |
«Фонтан праздности» — картина маслом английского художника Дж. М. У. Тёрнера . Впервые выставленная в 1834 году, сейчас она находится в коллекции Художественной галереи Бивербрук во Фредериктоне , Нью-Брансуик, Канада.
Предмет
[ редактировать ]На картине изображена сцена, описанная в первой песни стихотворения Джеймса Томсона 1748 года «Замок праздности» . [1]
Так легко ограбленные, они помчались к фонтану
Это посреди корта бросило
Ручей, бьющий высоко из жидкого русла,
И снова падаю в моросящую росу;
Там каждый черпал столько глотков, сколько он жаждал;
Это был фонтан редкого непента ;
Откуда, как поет Дэн Гомер, выросло огромное удовольствие,
И сладкое забвение гнусных земных забот;
Прекрасные радостные мысли наяву и радостные сны еще прекраснее. [2]
На нем изображен воображаемый пейзаж с классическими зданиями и руинами в центре фонтана, вокруг и внутри которого Купидона сгруппированы человеческие и крылатые фигуры, похожие на .
История
[ редактировать ]Фонтан праздности впервые был выставлен на 66-й выставке Королевской академии в Сомерсет-Хаусе в мае 1834 года и получил в целом положительный прием. [3] [4] Дальнейшая история картины неизвестна до 1882 года, когда компании Thomas Agnew & Sons Х. Ламли продал ее . Затем Уильям Генри Вандербильт купил его у Агнью, и он оставался в семье Вандербильтов до 1958 года. Джордж Вандербильт одолжил его Метрополитен-музею для выставки британских картин в 1907 году. [5]
В 1958 году лорд Бивербрук активно искал «первоклассную» картину Тернера для Художественной галереи Бивербрук, которая должна была открыться в следующем году во Фредериктоне. Он купил «Фонтан праздности» у лондонских дилеров Leggatt Brothers. [6] : 87 Картина стала центральной в споре, развернувшемся в 2004 году между Галереей и Британским фондом Бивербрук, который утверждал, что владеет 133 картинами, приобретенными лордом Бивербруком для Галереи. Фонд предложил вернуть и продать «Фонтан праздности» , который Sotheby's оценил в 2002 году в канадских фондах от 16,7 до 25 миллионов долларов. [6] : 203 Галерея отрицала принадлежность картин Фонду, утверждая, что все они принадлежат Галерее. Обе стороны согласились обратиться в арбитраж , в результате которого в 2007 году было вынесено постановление о том, что 85 картин, включая «Фонтан праздности» , принадлежали Галерее, а остальные 48 — Фонду. Фонд обжаловал это решение, но оно было подтверждено апелляционной комиссией в 2009 году. [7]
Фонтан заблуждений
[ редактировать ]Разрыв в происхождении « Фонтана праздности» между 1834 и 1882 годами подтверждает теорию о том, что он идентичен «Фонтану заблуждений» , картине, которую Тёрнер выставил в Британском институте в 1839 году вместе с четырьмя строками из его собственного стихотворения под названием Заблуждения надежды . [8]
Его радужная роса падала на каждую встревоженную губу,
Работая бурная фантазия, воображение;
Сначала Наука в неизмеримой Бездне мысли,
Измерил ее орбиту во сне.
Современные описания «Фонтана заблуждений» одинаково хорошо применимы и к «Фонтану праздности» . В 1839 году, в год ее выставления, Тернер написал мистеру Маршаллу, что «Фонтан заблуждений» выставлен на продажу за 400 гиней и что у него нет на продажу другой картины такого размера. Никакая последующая история владения «Фонтаном заблуждений» неизвестна, и единственными зарегистрированными ссылками на него после его первой выставки являются два комментария Джона Раскина . По словам эксперта по Тернеру Мартина Батлина , в каталоге-резонне « Картины Дж. М. У. Тернера » имеющиеся доказательства указывают, «что на самом деле существовала – и есть – только одна» картина. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл, Себастьян (2011). «Коллекция картин Джеймса Томсона и британская историческая живопись». Журнал истории коллекций . 23 (1): 127–151. дои : 10.1093/jhc/fhq017 .
Тернер был самым выдающимся из многих художников девятнадцатого века, восхищавшихся стихами Томсона.
- ^ Томсон, Джеймс. «Замок праздности, Песнь 1» . RPO: Репрезентативная поэзия в Интернете . Библиотеки Университета Торонто . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Батлин, Мартин; Джолл, Эвелин (1977). Картины Дж. М. У. Тернера . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 185–186.
Критики признали, что это было произведением воображения, и поэтому были готовы предоставить Тернеру больше свободы, чем обычно, в использовании цветов.
- ^ «Выставка Королевской Академии» . Журнал изящных искусств Арнольда . Новая серия. IV (7): 144. 1834.
- ^ Залевски, Линн (лето 2012 г.). «Искусство для публики: культурное наследие Уильяма Генри Вандербильта» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . 11 (2) . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пойтрас, Жак (2007). Бивербрук: разрушенное наследие . Фредериктон, Нью-Брансуик: Goose Lane Editions. ISBN 9780864925220 .
- ^ «Галерея Фредериктона выиграла апелляцию по поводу коллекции Бивербрука» . Новости CBC Нью-Брансуик . 9 сентября 2009 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Уайлдман, Стивен (2002). «Фонтан заблуждений» . Электронное издание книги «Современные художники» Джона Раскина . Исследовательский центр Раскина Ланкастерского университета . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Батлин, Мартин; Джолл, Эвелин (1977). Картины Дж. М. У. Тернера . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 206–207.