Jump to content

Фонтан праздности

Фонтан праздности
Художник Дж. М. В. Тернер
Год 1834
Середина Холст, масло
Размеры 106,5 см × 166,4 см (41,9 × 65,5 дюйма)
Расположение Художественная галерея Бивербрук , Фредериктон
Присоединение 1959.259

«Фонтан праздности» картина маслом английского художника Дж. М. У. Тёрнера . Впервые выставленная в 1834 году, сейчас она находится в коллекции Художественной галереи Бивербрук во Фредериктоне , Нью-Брансуик, Канада.

На картине изображена сцена, описанная в первой песни стихотворения Джеймса Томсона 1748 года «Замок праздности» . [1]

Так легко ограбленные, они помчались к фонтану
Это посреди корта бросило
Ручей, бьющий высоко из жидкого русла,
И снова падаю в моросящую росу;
Там каждый черпал столько глотков, сколько он жаждал;
Это был фонтан редкого непента ;
Откуда, как поет Дэн Гомер, выросло огромное удовольствие,
И сладкое забвение гнусных земных забот;
Прекрасные радостные мысли наяву и радостные сны еще прекраснее. [2]

На нем изображен воображаемый пейзаж с классическими зданиями и руинами в центре фонтана, вокруг и внутри которого Купидона сгруппированы человеческие и крылатые фигуры, похожие на .

Фонтан праздности впервые был выставлен на 66-й выставке Королевской академии в Сомерсет-Хаусе в мае 1834 года и получил в целом положительный прием. [3] [4] Дальнейшая история картины неизвестна до 1882 года, когда компании Thomas Agnew & Sons Х. Ламли продал ее . Затем Уильям Генри Вандербильт купил его у Агнью, и он оставался в семье Вандербильтов до 1958 года. Джордж Вандербильт одолжил его Метрополитен-музею для выставки британских картин в 1907 году. [5]

В 1958 году лорд Бивербрук активно искал «первоклассную» картину Тернера для Художественной галереи Бивербрук, которая должна была открыться в следующем году во Фредериктоне. Он купил «Фонтан праздности» у лондонских дилеров Leggatt Brothers. [6] : 87  Картина стала центральной в споре, развернувшемся в 2004 году между Галереей и Британским фондом Бивербрук, который утверждал, что владеет 133 картинами, приобретенными лордом Бивербруком для Галереи. Фонд предложил вернуть и продать «Фонтан праздности» , который Sotheby's оценил в 2002 году в канадских фондах от 16,7 до 25 миллионов долларов. [6] : 203  Галерея отрицала принадлежность картин Фонду, утверждая, что все они принадлежат Галерее. Обе стороны согласились обратиться в арбитраж , в результате которого в 2007 году было вынесено постановление о том, что 85 картин, включая «Фонтан праздности» , принадлежали Галерее, а остальные 48 — Фонду. Фонд обжаловал это решение, но оно было подтверждено апелляционной комиссией в 2009 году. [7]

Фонтан заблуждений

[ редактировать ]

Разрыв в происхождении « Фонтана праздности» между 1834 и 1882 годами подтверждает теорию о том, что он идентичен «Фонтану заблуждений» , картине, которую Тёрнер выставил в Британском институте в 1839 году вместе с четырьмя строками из его собственного стихотворения под названием Заблуждения надежды . [8]

Его радужная роса падала на каждую встревоженную губу,
Работая бурная фантазия, воображение;
Сначала Наука в неизмеримой Бездне мысли,
Измерил ее орбиту во сне.

Современные описания «Фонтана заблуждений» одинаково хорошо применимы и к «Фонтану праздности» . В 1839 году, в год ее выставления, Тернер написал мистеру Маршаллу, что «Фонтан заблуждений» выставлен на продажу за 400 гиней и что у него нет на продажу другой картины такого размера. Никакая последующая история владения «Фонтаном заблуждений» неизвестна, и единственными зарегистрированными ссылками на него после его первой выставки являются два комментария Джона Раскина . По словам эксперта по Тернеру Мартина Батлина , в каталоге-резонне « Картины Дж. М. У. Тернера » имеющиеся доказательства указывают, «что на самом деле существовала – и есть – только одна» картина. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Митчелл, Себастьян (2011). «Коллекция картин Джеймса Томсона и британская историческая живопись». Журнал истории коллекций . 23 (1): 127–151. дои : 10.1093/jhc/fhq017 . Тернер был самым выдающимся из многих художников девятнадцатого века, восхищавшихся стихами Томсона.
  2. ^ Томсон, Джеймс. «Замок праздности, Песнь 1» . RPO: Репрезентативная поэзия в Интернете . Библиотеки Университета Торонто . Проверено 2 февраля 2014 г.
  3. ^ Батлин, Мартин; Джолл, Эвелин (1977). Картины Дж. М. У. Тернера . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 185–186. Критики признали, что это было произведением воображения, и поэтому были готовы предоставить Тернеру больше свободы, чем обычно, в использовании цветов.
  4. ^ «Выставка Королевской Академии» . Журнал изящных искусств Арнольда . Новая серия. IV (7): 144. 1834.
  5. ^ Залевски, Линн (лето 2012 г.). «Искусство для публики: культурное наследие Уильяма Генри Вандербильта» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . 11 (2) . Проверено 4 февраля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Пойтрас, Жак (2007). Бивербрук: разрушенное наследие . Фредериктон, Нью-Брансуик: Goose Lane Editions. ISBN  9780864925220 .
  7. ^ «Галерея Фредериктона выиграла апелляцию по поводу коллекции Бивербрука» . Новости CBC Нью-Брансуик . 9 сентября 2009 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  8. ^ Уайлдман, Стивен (2002). «Фонтан заблуждений» . Электронное издание книги «Современные художники» Джона Раскина . Исследовательский центр Раскина Ланкастерского университета . Проверено 5 февраля 2014 г.
  9. ^ Батлин, Мартин; Джолл, Эвелин (1977). Картины Дж. М. У. Тернера . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 206–207.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc264935ca7495d173abb2e52096a306__1682852040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/06/dc264935ca7495d173abb2e52096a306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fountain of Indolence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)