Замок Долбадарн (Тернер)
Замок Долбадарн | |
---|---|
Художник | Дж. М. В. Тернер |
Год | 1798 |
Середина | масло по дереву |
Предмет | Замок Долбадарн |
Размеры | 45,5 см × 30 см (17,9 × 12 дюймов) |
Замок Долбадарн — картина маслом Дж. М. У. Тёрнера (1775–1851), изображающая Замок Долбадарн , созданная в 1798–1799 годах. Это часть работы, выполненной Тернером во время тура по региону, который включал Долбадарн , Лланберис и другие части Сноудонии . Многие подтверждающие исследования можно найти в альбоме с эскизами, который сейчас хранится в галерее Тейт Британия (запись: TB XLVI). [1] Когда Тернер вернулся в свою лондонскую студию, он развил эти эскизы в ряд более совершенных картин Северного Уэльса, включая эту, которая сейчас хранится в Национальной библиотеке Уэльса . [2]
Эта картина особенно примечательна, поскольку это одна из двух, которые Тернер представил в качестве дипломной работы в Королевскую академию в 1800 году. [3]
Историческое событие
[ редактировать ]Картина представляет собой впечатление художника о событии XIII века, имеющем важное значение в истории Уэльса. На нем изображен Оуайн Гох , брат принца Лливелина ап Гриффита (Лливелина Второго), которого солдаты уводят в тюрьму в замке Долбадарн. Оуайн был заключен в тюрьму в замке между 1255 и 1277 годами, а затем был освобожден. Заключение Оуайна, одетого в красное на картине, позволило его брату Лливелину сосредоточиться на объединении Уэльса против англичан. [4]
Путешествие по Уэльсу
[ редактировать ]Тернер впервые посетил Уэльс в 1792 году, когда путешествовал по югу страны. Во время своего второго визита в 1794 году он посетил Флинтшир и Денбишир . В 1798 году он нанес гораздо более продолжительный визит в Уэльс, путешествуя через Диффрин Висг, Кередигион , Аберистуит , Гвинед и Лланголлен .
Детали картины
[ редактировать ]Рама была специально заказана для картины Джону Джонсу из Лондона в 1940-х годах. Картина была приобретена Библиотекой при помощи Национального фонда художественных коллекций и Национальной лотереи . Материал - масло на деревянной панели, видимая площадь - 45,5 х 30 см, рама - 62 х 50 см. [5] Тернер также представил эту работу с некоторыми строками стихов, связанными с темами картины, что является его относительно распространенной практикой. Стих гласит: «Как ужасна тишина пустыни, / Где природа поднимает свои горы к небу, / Величественное одиночество, взгляни на башню / Где безнадежный ОУЭН, долго заключенный в тюрьму, тосковал / И ломал руки за свободу в тщетно». [1]
Использование Тернером контраста между светом и тьмой создает ощущение опасности и относит картину к образцу Возвышенного. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уоррелл, Ян (2007). Дж. М. В. Тернер . Лондон: Издательство Тейт. п. 41.
- ^ tate.org.uk ; получено 13 апреля 2016 г.
- ^ Веб-сайт Национальной библиотеки Уэльса. Архивировано 2 июня 2021 г. в Wayback Machine ; получено 13 апреля 2016 г.
- ^ Веб-сайт Национальной библиотеки Уэльса ; получено 13 апреля 2016 г.
- ^ веб-сайт BBC ; получено 13 апреля 2016 г.