Боевой Темерер
«Боевой темпер», буксируемый к последнему причалу, который будет разобран, 1838 год. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дж. М. В. Тернер |
Год | 1839 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 90,7 см × 121,6 см (35,7 × 47,9 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Боевой Темерер», вытащенный на последнюю койку для разборки, 1838 год — , написанная маслом на холсте картина английского художника Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера , написанная в 1838 году и выставленная в Королевской академии в 1839 году. [1]
На картине изображен 98-пушечный HMS Temeraire , один из последних второразрядных линейных кораблей, сыгравших роль в Трафальгарской битве , буксируемый по Темзе гребным паровым буксиром в 1838 году к финалу. причал в Ротерхите будет разобран на металлолом.
Картина висит в Национальной галерее в Лондоне и была завещана нации художником в 1851 году как часть завещания Тёрнера . По результатам опроса, организованного Radio 4 BBC «Сегодня» программой в 2005 году, она была признана любимой картиной страны . [2] В 2020 году он был включен на новую банкноту номиналом 20 фунтов стерлингов художника 1799 года вместе с автопортретом .
Фон
[ редактировать ]Когда Тернер пришел написать эту картину, он был на пике своей карьеры: в течение 40 лет выставлялся в Королевской академии в Лондоне. [3] Он был известен своими очень атмосферными картинами, в которых исследовал темы погоды, моря и эффектов света. Большую часть своей жизни он провел возле реки Темзы и написал множество картин с изображением кораблей и прибрежных сцен, как акварелью , так и маслом . Тернер часто делал небольшие наброски, а затем превращал их в готовые картины в студии.
В настоящее время ученые считают, что невозможно определить, действительно ли Тернер был свидетелем буксировки «Темерера » , хотя в нескольких старых источниках говорится, что он наблюдал за этим событием из разных мест на реке. [4] [5] [6] [7] [8]
В картине он использовал значительную художественную свободу, имевшую символическое значение, которое сразу оценила его первая аудитория. [9] [10] Тернеру было двадцать восемь лет, когда Британия вступила в наполеоновские войны , и у него «была сильная патриотическая жилка». «Темерер » был хорошо известен благодаря своим героическим действиям в Трафальгарской битве, и его продажа Адмиралтейством привлекла широкое освещение в прессе, что, вероятно, и привлекло его внимание к этой теме. [11] Вместо «Темерера» под флагом « Юнион Джека » буксир развевается под белым флагом, что является свидетельством продажи корабля частной компании. [12]
Символизм
[ редактировать ]
Композиция этой картины необычна тем, что самый значительный объект, старый военный корабль, расположен значительно левее картины, где он возвышается в величественном великолепии и почти призрачных цветах на фоне треугольника голубого неба и поднимающегося тумана, который отбрасывает его. в облегчение. Красота старого корабля контрастирует с грязным, почерневшим буксиром с высокой дымовой трубой , взбивающей спокойную поверхность реки.
Синий треугольник обрамляет второй треугольник мачтовых кораблей, которые уменьшаются в размерах по мере удаления. « Темерер » и буксир прошли мимо небольшого речного судна с багровым парусом, едва улавливающим ветер. Дальше дрейфует квадратный такелаж со всеми выдвинутыми парусами. Ниже по реке в виде белого пятна видно еще одно небольшое судно. Вдалеке, за идущим к ним вторым буксиром, . стоит на якоре трехмачтовый корабль Застывшие суда свидетельствуют об устаревании парусов.
стороне картины На противоположной от Темерера , на том же расстоянии от рамы, что и главная мачта корабля, Солнце садится над устьем реки , его лучи простираются до облаков над ним и по поверхности воды. Красный цвет облаков отражается в реке, повторяя цвет дыма от буксира. Заход солнца символизирует конец эпохи; тот, где парус уступил пару. [13]
Позади Темерера полоска Луны бросает луч на реку, символизируя начало новой индустриальной эры. [14] Гибель богатырской силы – главная тема картины. Было высказано предположение, что корабль символизирует самого художника, имеющего богатое и славное прошлое, но теперь размышляющего о своей смертности. Тернер назвал работу своей «любимой». [15]
Сэр Генри Ньюболт позже написал балладу под названием «Боевой темпер» , описывая ту же сцену: «И она угасает по реке, Но в песне Англии навсегда Она — боевой темпер».
Художественная лицензия
[ редактировать ]
Тернер получил степень художественной лицензии на эту картину. Корабль был известен ее команде как «Дерзкий», а не как «Боевой Темерер » . [16] Прежде чем быть проданным судоразделщику Джону Битсону, корабль стоял на верфи Ширнесс , а затем был перевезен на его пристань в Ротерхите . [17] тогда в Суррее , а теперь в Саутварке . Как показано на «прозаическом рисунке, сделанном на месте обученным наблюдателем» ( Уильямом Битсоном , братом разборщика) и превращенном в литографию , ее мачты и такелаж были сняты перед ее продажей и поездкой на верфь разборщика. [18] Все ее пушки, якоря и различное оборудование были сняты и переданы флоту для использования в качестве запасных частей. [19] [20] Ее буксировали не один, а два буксира. [21] и в другом направлении (солнце садится на западе, а устье Темзы находится на восточном конце реки). [22] Одним из буксиров, изображенных на картине, был » Джона Роджерса Уоткинса «Монарх . [23]
История картины
[ редактировать ]Когда картина была выставлена в Королевской академии в 1839 году, она имела значительный успех и получила высокую оценку в различных длинных обзорах прессы, которые тогда получили Летние выставки, как «великолепное изображение последних дней одного из оплотов Британии», как The Spectator . выразился [24] Писатель Уильям Мейкпис Теккерей в рецензиях для журнала Fraser's Magazine «в форме преимущественно шутливых писем», предположительно написанных «Майклом Анджело Титмаршем, эсквайром». отказался от своего обычного легкомысленного тона, обсуждая «самую грандиозную картину, которая когда-либо была изображена на стенах любой академии или сошла с мольберта любого художника». [25] Тернер представил картину в 1839 году вместе с измененным отрывком из Томаса Кэмпбелла стихотворения «Моряки Англии» следующего содержания:
Тернер до своей смерти хранил картину в своей студии, которая также служила выставочным залом для покупателей. В 1844 году он одолжил ее в рамках своей сделки по репродукции печатному издателю Дж. Хогарту, который выставил ее у себя в помещении, но примерно через год написал проект записки в ответ на другой запрос, в котором говорилось, что «никакие соображения по поводу деньги или благосклонность могут побудить меня снова одолжить мою любимую». Хогарта Гравюра на стали Джеймса Тиббитса Уиллмора , который часто гравировал Тернерса, была опубликована в 1845 году и стала первой из многих репродукций, выполненных в различных техниках. [28] Примерно в 1848 году Тернер отказался от предложения купить картину, которая, как предполагалось, стоила 5000 фунтов стерлингов, после чего последовал «пустой чек», решив оставить ее нации, и уже будучи очень обеспеченным. [29]

Очевидно, она обычно находилась среди работ, выставленных в студии, и о ней упоминали несколько посетителей. [29] Он намеревался оставить свои картины нации, но условия его завещания были неясны, и после его смерти в 1851 году его завещание было оспорено родственниками, и несколько лет судебных разбирательств закончились только в 1856 году, когда эта и большая часть других работ вошла в коллекцию Национальной галереи. Большая часть «Завещания Тернера» была передана галерее Тейт Британия, когда она была основана в 1897 году, но « Боевой Темерер» остался в Национальной галерее. Он находился в галерее Тейт (как тогда) с 1910 по 1914 год и с 1960 по 1961 год, а также в течение шести месяцев в 1987 году, чтобы отметить открытие там галереи Клор, в которой находится остальная часть Завещания. В 1947–48 годах он отправился в европейское турне в Амстердам, Берн , Париж, Брюссель , Льеж , завершившееся Венецианской биеннале . В 1952 году она была выставлена в Кейптауне . [28]
Картина остается в «исключительно хорошем состоянии», за исключением слегка обесцвеченного лака , и, похоже, никогда не подвергалась консервации, кроме удаления поверхностной грязи в 1945 году и подкладки в 1963 году. Рентгеновские снимки показывают, что Тернер, похоже, использовал холст, на котором он начал еще одну морскую картину, с большим парусом там, где сейчас находятся надпалубные конструкции буксира. [28]
В популярной культуре и о валюте
[ редактировать ]Картина используется в о Джеймсе Бонде фильме 2012 года «Скайфолл» как символ возраста Бонда и его положения в МИ-6 . [30]
В феврале 2020 года Банк Англии представил новую полимерную банкноту номиналом 20 фунтов стерлингов с изображением Тернера c. Автопортрет 1799 года «Сражающегося Темерера» . на фоне [31] Также включены цитата «Свет есть цвет» из лекции Тернера 1818 года и копия его подписи, сделанная по его завещанию. [32]
Эта картина послужила источником вдохновения для создания «Светящейся картины», найденной в от Nintendo серии Animal Crossing: New Horizons 2020 года . [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уиллис. Боевой Темерер . п. 266.
- ^ Уиллис. Боевой Темерер . п. 268.
- ^ « Боевой темпер » . Национальная галерея . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Эгертон, 310–314.
- ^ Мойл, 383
- ^ Мэтью Морган, «Тернер рисует «Боевого Темерара» (лекция). «Национальная галерея» . Ютуб . Проверено 13 марта 2021 г. (с 17:19 до 19:57)
- ^ Жизнь Тернера, том 2, Торнбери, стр.335-336.
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.214.
- ^ Эгертон, 310–314.
- ^ Мойл, 383
- ^ Эгертон, 309–310, 309 цитируется.
- ^ Фокс, Абрам (9 августа 2015 г.). «Дж.М.В. Тернер, Боевой темпер » . Смартистория . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Веннинг, Б. (2003) «Тернер», с. 241
- ^ Ленгмюр, 326
- ^ Уилтон, с. 212; со ссылкой на Хоуса, стр. 34–38.
- ^ Рейнольдс, Найджел (6 сентября 2005 г.). Тернера « Боевой темперамент топит оппозицию» . «Дейли телеграф» .
- ^ Эгертон, 309
- ^ Эгертон, 309
- ^ Перейти обратно: а б «Боевой Темерер, оттянутый к последней стоянке для разборки, 1838, 91×122 см, Национальная галерея» . Уильям Тёрнер, Художник Света . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Эгертон, 308–309.
- ^ Хоуз. п. 24.
- ↑ Хоуз, отмечая, что: «Кроме того, местом действия картины может быть «Лайм-Хаус-Рич», недалеко от Гринвича и Ротерхита, который на короткое время течет на юг; это единственный район вдоль Темзы, где заходящее сентябрьское солнце будет на самом деле появляются справа от корабля, хотя и значительно дальше вправо, чем на картине». Хоуз, с. 43, сноска 6. Однако, поскольку маловероятно, что Тернер действительно видел путешествие с какой-либо выгодной точки, этот вопрос является спорным.
- ^ Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. 231. ИСБН 1-85044-275-4 .
- ↑ Эгертон, 313, издание от 11 мая 1839 г.
- ^ Эгертон, 313, издание 1839 г., X означает июнь.
- ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 310.
- ^ Уиллис. Боевой Темерер . п. 274.
- ^ Перейти обратно: а б с Эгертон, 306
- ^ Перейти обратно: а б Эгертон, 314
- ^ Уоррелл, Ян (12 марта 2020 г.). «Подтасованные результаты – художественная лицензия «Боевого темпера» Тернера» . Журнал «Аполлон» . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Коллинсон, Патрик (20 февраля 2020 г.). «Новые банкноты номиналом 20 фунтов с изображением Дж. М. У. Тёрнера поступают в обращение» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Банк Англии
- ^ «Руководство Animal Crossing: New Horizons — искусство Джолли Редда, настоящее или подделка?» . Полигон . 8 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Адкин, Марк (2007). Трафальгарский спутник: Путеводитель по самому известному морскому сражению в истории и жизни адмирала лорда Нельсона . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-84513-018-3 .
- Эгертон, Джуди (1998). Каталоги Национальной галереи (новая серия): Британская школа . ISBN 1857091701 .
- Хоуз, Луи (1972). Тернера « Боевой темперамент ». Art Quarterly , XXXV, стр. 22–48.
- Ленгмюр, Эрика (1997). Сопутствующий путеводитель по Национальной галерее (переработанное издание). Лондон: Национальная галерея. ISBN 185709218X .
- Мойл, Фрэнни (2016). Тернер: Необыкновенная жизнь и знаменательные времена Дж. М. У. Тернера . Пингвин. ISBN 978-0735220928 .
- Уиллис, Сэм (2010). Боевой темпер: Легенда о Трафальгаре . Лондон: Кверкус. ISBN 978-1-84916-261-6 .
- Уилтон, Эндрю (1979). Дж. М. У. Тернер: его искусство и жизнь . Табард Пресс. ISBN 0-914427-01-6 .
- Oxford Companion to JMW Turner (Эвелин Джолл, Мартин Батлин и Люк Херманн, редакторы), стр. 106–07. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN 0 19 860025 9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: «Боевой темпер». Викискладе есть
- Национальная галерея, Лондон: «Боевой Темерер»
- Анализ «Боевого темперара» и критический прием
- Читать книгу онлайн
- Подкаст BBC «В наше время», ноябрь 2016 г.
- Лекция «Боевой темпер» - Обеденная беседа в Национальной галерее Мэтью Моргана
- Статья Smarthistory о The Fighting Temeraire , август 2015 г.