Jump to content

Боевой Темерер

Послушайте эту статью

«Боевой темпер», буксируемый к последнему причалу, который будет разобран, 1838 год.
Художник Дж. М. В. Тернер
Год 1839
Середина Холст, масло
Размеры 90,7 см × 121,6 см (35,7 × 47,9 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Боевой Темерер», вытащенный на последнюю койку для разборки, 1838 год , написанная маслом на холсте картина английского художника Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера , написанная в 1838 году и выставленная в Королевской академии в 1839 году. [1]

На картине изображен 98-пушечный HMS Temeraire , один из последних второразрядных линейных кораблей, сыгравших роль в Трафальгарской битве , буксируемый по Темзе гребным паровым буксиром в 1838 году к финалу. причал в Ротерхите будет разобран на металлолом.

Картина висит в Национальной галерее в Лондоне и была завещана нации художником в 1851 году как часть завещания Тёрнера . По результатам опроса, организованного Radio 4 BBC «Сегодня» программой в 2005 году, она была признана любимой картиной страны . [2] В 2020 году он был включен на новую банкноту номиналом 20 фунтов стерлингов художника 1799 года вместе с автопортретом .

Когда Тернер пришел написать эту картину, он был на пике своей карьеры: в течение 40 лет выставлялся в Королевской академии в Лондоне. [3] Он был известен своими очень атмосферными картинами, в которых исследовал темы погоды, моря и эффектов света. Большую часть своей жизни он провел возле реки Темзы и написал множество картин с изображением кораблей и прибрежных сцен, как акварелью , так и маслом . Тернер часто делал небольшие наброски, а затем превращал их в готовые картины в студии.

В настоящее время ученые считают, что невозможно определить, действительно ли Тернер был свидетелем буксировки «Темерера » , хотя в нескольких старых источниках говорится, что он наблюдал за этим событием из разных мест на реке. [4] [5] [6] [7] [8]

В картине он использовал значительную художественную свободу, имевшую символическое значение, которое сразу оценила его первая аудитория. [9] [10] Тернеру было двадцать восемь лет, когда Британия вступила в наполеоновские войны , и у него «была сильная патриотическая жилка». «Темерер » был хорошо известен благодаря своим героическим действиям в Трафальгарской битве, и его продажа Адмиралтейством привлекла широкое освещение в прессе, что, вероятно, и привлекло его внимание к этой теме. [11] Вместо «Темерера» под флагом « Юнион Джека » буксир развевается под белым флагом, что является свидетельством продажи корабля частной компании. [12]

Символизм

[ редактировать ]
Деталь старого военного корабля и буксира

Композиция этой картины необычна тем, что самый значительный объект, старый военный корабль, расположен значительно левее картины, где он возвышается в величественном великолепии и почти призрачных цветах на фоне треугольника голубого неба и поднимающегося тумана, который отбрасывает его. в облегчение. Красота старого корабля контрастирует с грязным, почерневшим буксиром с высокой дымовой трубой , взбивающей спокойную поверхность реки.

Синий треугольник обрамляет второй треугольник мачтовых кораблей, которые уменьшаются в размерах по мере удаления. « Темерер » и буксир прошли мимо небольшого речного судна с багровым парусом, едва улавливающим ветер. Дальше дрейфует квадратный такелаж со всеми выдвинутыми парусами. Ниже по реке в виде белого пятна видно еще одно небольшое судно. Вдалеке, за идущим к ним вторым буксиром, . стоит на якоре трехмачтовый корабль Застывшие суда свидетельствуют об устаревании парусов.

стороне картины На противоположной от Темерера , на том же расстоянии от рамы, что и главная мачта корабля, Солнце садится над устьем реки , его лучи простираются до облаков над ним и по поверхности воды. Красный цвет облаков отражается в реке, повторяя цвет дыма от буксира. Заход солнца символизирует конец эпохи; тот, где парус уступил пару. [13]

Позади Темерера полоска Луны бросает луч на реку, символизируя начало новой индустриальной эры. [14] Гибель богатырской силы – главная тема картины. Было высказано предположение, что корабль символизирует самого художника, имеющего богатое и славное прошлое, но теперь размышляющего о своей смертности. Тернер назвал работу своей «любимой». [15]

Сэр Генри Ньюболт позже написал балладу под названием «Боевой темпер» , описывая ту же сцену: «И она угасает по реке, Но в песне Англии навсегда Она — боевой темпер».

Художественная лицензия

[ редактировать ]
Деталь нижнего правого угла

Тернер получил степень художественной лицензии на эту картину. Корабль был известен ее команде как «Дерзкий», а не как «Боевой Темерер » . [16] Прежде чем быть проданным судоразделщику Джону Битсону, корабль стоял на верфи Ширнесс , а затем был перевезен на его пристань в Ротерхите . [17] тогда в Суррее , а теперь в Саутварке . Как показано на «прозаическом рисунке, сделанном на месте обученным наблюдателем» ( Уильямом Битсоном , братом разборщика) и превращенном в литографию , ее мачты и такелаж были сняты перед ее продажей и поездкой на верфь разборщика. [18] Все ее пушки, якоря и различное оборудование были сняты и переданы флоту для использования в качестве запасных частей. [19] [20] Ее буксировали не один, а два буксира. [21] и в другом направлении (солнце садится на западе, а устье Темзы находится на восточном конце реки). [22] Одним из буксиров, изображенных на картине, был » Джона Роджерса Уоткинса «Монарх . [23]

История картины

[ редактировать ]

Когда картина была выставлена ​​в Королевской академии в 1839 году, она имела значительный успех и получила высокую оценку в различных длинных обзорах прессы, которые тогда получили Летние выставки, как «великолепное изображение последних дней одного из оплотов Британии», как The Spectator . выразился [24] Писатель Уильям Мейкпис Теккерей в рецензиях для журнала Fraser's Magazine «в форме преимущественно шутливых писем», предположительно написанных «Майклом Анджело Титмаршем, эсквайром». отказался от своего обычного легкомысленного тона, обсуждая «самую грандиозную картину, которая когда-либо была изображена на стенах любой академии или сошла с мольберта любого художника». [25] Тернер представил картину в 1839 году вместе с измененным отрывком из Томаса Кэмпбелла стихотворения «Моряки Англии» следующего содержания:

Тернер возражал против гравюры Джеймса Тиббитса Уиллмора 1845 года , исправившей картину, поставив мачту буксира перед дымовой трубой.

Флаг, который выдержал битву и ветер,
Она больше не принадлежит ей. [26] [27] [19]

Тернер до своей смерти хранил картину в своей студии, которая также служила выставочным залом для покупателей. В 1844 году он одолжил ее в рамках своей сделки по репродукции печатному издателю Дж. Хогарту, который выставил ее у себя в помещении, но примерно через год написал проект записки в ответ на другой запрос, в котором говорилось, что «никакие соображения по поводу деньги или благосклонность могут побудить меня снова одолжить мою любимую». Хогарта Гравюра на стали Джеймса Тиббитса Уиллмора , который часто гравировал Тернерса, была опубликована в 1845 году и стала первой из многих репродукций, выполненных в различных техниках. [28] Примерно в 1848 году Тернер отказался от предложения купить картину, которая, как предполагалось, стоила 5000 фунтов стерлингов, после чего последовал «пустой чек», решив оставить ее нации, и уже будучи очень обеспеченным. [29]

Деталь рамы

Очевидно, она обычно находилась среди работ, выставленных в студии, и о ней упоминали несколько посетителей. [29] Он намеревался оставить свои картины нации, но условия его завещания были неясны, и после его смерти в 1851 году его завещание было оспорено родственниками, и несколько лет судебных разбирательств закончились только в 1856 году, когда эта и большая часть других работ вошла в коллекцию Национальной галереи. Большая часть «Завещания Тернера» была передана галерее Тейт Британия, когда она была основана в 1897 году, но « Боевой Темерер» остался в Национальной галерее. Он находился в галерее Тейт (как тогда) с 1910 по 1914 год и с 1960 по 1961 год, а также в течение шести месяцев в 1987 году, чтобы отметить открытие там галереи Клор, в которой находится остальная часть Завещания. В 1947–48 годах он отправился в европейское турне в Амстердам, Берн , Париж, Брюссель , Льеж , завершившееся Венецианской биеннале . В 1952 году она была выставлена ​​в Кейптауне . [28]

Картина остается в «исключительно хорошем состоянии», за исключением слегка обесцвеченного лака , и, похоже, никогда не подвергалась консервации, кроме удаления поверхностной грязи в 1945 году и подкладки в 1963 году. Рентгеновские снимки показывают, что Тернер, похоже, использовал холст, на котором он начал еще одну морскую картину, с большим парусом там, где сейчас находятся надпалубные конструкции буксира. [28]

[ редактировать ]

Картина используется в о Джеймсе Бонде фильме 2012 года «Скайфолл» как символ возраста Бонда и его положения в МИ-6 . [30]

В феврале 2020 года Банк Англии представил новую полимерную банкноту номиналом 20 фунтов стерлингов с изображением Тернера c. Автопортрет 1799 года «Сражающегося Темерера» . на фоне [31] Также включены цитата «Свет есть цвет» из лекции Тернера 1818 года и копия его подписи, сделанная по его завещанию. [32]

Эта картина послужила источником вдохновения для создания «Светящейся картины», найденной в от Nintendo серии Animal Crossing: New Horizons 2020 года . [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уиллис. Боевой Темерер . п. 266.
  2. ^ Уиллис. Боевой Темерер . п. 268.
  3. ^ « Боевой темпер » . Национальная галерея . Проверено 6 января 2018 г.
  4. ^ Эгертон, 310–314.
  5. ^ Мойл, 383
  6. ^ Мэтью Морган, «Тернер рисует «Боевого Темерара» (лекция). «Национальная галерея» . Ютуб . Проверено 13 марта 2021 г. (с 17:19 до 19:57)
  7. ^ Жизнь Тернера, том 2, Торнбери, стр.335-336.
  8. ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.214.
  9. ^ Эгертон, 310–314.
  10. ^ Мойл, 383
  11. ^ Эгертон, 309–310, 309 цитируется.
  12. ^ Фокс, Абрам (9 августа 2015 г.). «Дж.М.В. Тернер, Боевой темпер » . Смартистория . Проверено 12 апреля 2022 г.
  13. ^ Веннинг, Б. (2003) «Тернер», с. 241
  14. ^ Ленгмюр, 326
  15. ^ Уилтон, с. 212; со ссылкой на Хоуса, стр. 34–38.
  16. ^ Рейнольдс, Найджел (6 сентября 2005 г.). Тернера « Боевой темперамент топит оппозицию» . «Дейли телеграф» .
  17. ^ Эгертон, 309
  18. ^ Эгертон, 309
  19. ^ Перейти обратно: а б «Боевой Темерер, оттянутый к последней стоянке для разборки, 1838, 91×122 см, Национальная галерея» . Уильям Тёрнер, Художник Света . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
  20. ^ Эгертон, 308–309.
  21. ^ Хоуз. п. 24.
  22. Хоуз, отмечая, что: «Кроме того, местом действия картины может быть «Лайм-Хаус-Рич», недалеко от Гринвича и Ротерхита, который на короткое время течет на юг; это единственный район вдоль Темзы, где заходящее сентябрьское солнце будет на самом деле появляются справа от корабля, хотя и значительно дальше вправо, чем на картине». Хоуз, с. 43, сноска 6. Однако, поскольку маловероятно, что Тернер действительно видел путешествие с какой-либо выгодной точки, этот вопрос является спорным.
  23. ^ Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. 231. ИСБН  1-85044-275-4 .
  24. Эгертон, 313, издание от 11 мая 1839 г.
  25. ^ Эгертон, 313, издание 1839 г., X означает июнь.
  26. ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 310.
  27. ^ Уиллис. Боевой Темерер . п. 274.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Эгертон, 306
  29. ^ Перейти обратно: а б Эгертон, 314
  30. ^ Уоррелл, Ян (12 марта 2020 г.). «Подтасованные результаты – художественная лицензия «Боевого темпера» Тернера» . Журнал «Аполлон» . Проверено 22 ноября 2022 г.
  31. ^ Коллинсон, Патрик (20 февраля 2020 г.). «Новые банкноты номиналом 20 фунтов с изображением Дж. М. У. Тёрнера поступают в обращение» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  32. ^ Банк Англии
  33. ^ «Руководство Animal Crossing: New Horizons — искусство Джолли Редда, настоящее или подделка?» . Полигон . 8 ноября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 9 минут )
Продолжительность: 8 минут 31 секунда.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 7 ноября 2020 г. ( 2020-11-07 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c05feab585afe49ba97f66147e40eef__1712953740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/ef/6c05feab585afe49ba97f66147e40eef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fighting Temeraire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)