Сара Гуппи
Сара Гуппи | |
---|---|
Рожденный | Сара Мария Бич 5 ноября 1770 г. Бирмингем , Англия |
Умер | 24 августа 1852 г. (81 год) Клифтон , Бристоль, Англия |
Национальность | Английский |
Супруги |
|
Дети | Сэмюэл Гуппи-младший (1795–1875), Томас Ричард (1797–1882), Сара Мария Энн (1801–), Мэри Элизабет (1806–1841), Роберт (1808–), Грейс (1809–1838). |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | изобретатель |
Значительный дизайн | Урна для чая или кофе , в которой также готовились яйца, пожарный колпак , подсвечник , благодаря которому свечи горели дольше. |
Значительный прогресс | Улучшения в области конопатки судов и появления ракушек. предотвращения |
Сара Гуппи , урожденная Бич (5 ноября 1770 г. - 24 августа 1852 г.), была английской изобретательницей и первой женщиной, запатентовавшей мост в 1811 году. Она разработала ряд других товаров для дома и моря. [1]
После публикации ошибочной записи в ОНБД в 2016 году, сейчас исправлено [2] Гуппи в последнее время ошибочно приписывают проект Исамбарда Кингдома Брюнеля Клифтонского подвесного моста . Свою идею цепного моста она запатентовала в 1811 году (до объявления первого конкурса на строительство моста через ущелье Эйвон), но эта конструкция так и не была реализована. [3] Победивший проект Брюнеля моста через ущелье Эйвон отличался от патента Гуппи по нескольким важным аспектам: его платформа подвешивалась на плоских стержнях из кованого железа, а не опиралась на цепи, как у Гуппи; и в нем не было фундамента русла реки (ключевой компонент проекта Гуппи), поскольку он был построен на скале, на высоте 75 метров над уровнем прилива, где опоры не подвергались риску повреждения от водной эрозии. [4]
Сара Гуппи была очень самоотверженной в процессе изобретений и больше заботилась о благе общества, чем о своей личной выгоде или кредите. Например, хотя она внесла значительный вклад в проектирование моста Менай Томаса Телфорда, Сара отказалась от платы за использование Телфордом ее идей (Higgitt, 2016). Она внесла большую часть вклада в проект этого моста, однако личная прибыль не была приоритетом (Хиггитт, 2016). [5]
Ранняя история и изобретения
[ редактировать ]Сара Мария Бич родилась в Бирмингеме , Англия, и крестилась в ноябре 1770 года как дочь Ричарда и Мэри Бич. [6] Она вышла замуж за Сэмюэля Гуппи в 1795 году. В 1811 году она запатентовала первое из своих изобретений - метод изготовления безопасных свай для мостов. Томас Телфорд попросил у нее разрешения использовать ее запатентованную конструкцию для фундамента подвесного моста, и она предоставила ему его бесплатно. [7] Как друг Исамбарда Кингдома Брюнеля и его семьи, она стала участвовать в работе Великой Западной железной дороги , писала директорам с идеями и оказывала поддержку. В 1841 году она написала письмо, в котором рекомендовала посадить ивы и тополя для укрепления насыпей . Она продолжала давать технические советы, несмотря на то, что, как она писала, «неприятно говорить о себе — особенно у женщины это может показаться хвастливым». [8]
Ранние годы жизни Сары помогли проложить путь к будущему успеху и доступу к ресурсам, которых не было у других женщин ее времени. Сара Гуппи выросла в богатой семье, получила образование и была окружена мыслителями-новаторами (Поллард, 2021). Когда она вышла замуж за Сэмюэля Гуппи, который был машиностроителем, она была окружена торговлей и научилась вести переговоры и вести бизнес, одновременно изучая машиностроительную отрасль (Поллард, 2021). Поскольку Сэмюэл интересовался многими областями, Сара хотела принять в этом участие, и Сэмюэл поддерживал свою жену в том, чтобы она взяла на себя ответственность за переговоры по его производственным сделкам (Pollard, 2021). Было ясно, что интерес Сары Гуппи к инженерному делу хорошо поддерживался ее мужем, который заботился о ней и не относился к ней как к второстепенной или менее способной войти в область, куда исторически было отрезано так много женщин. [9]
Патенты и публикации
[ редактировать ]В первой половине девятнадцатого века семья получила 10 патентов, в том числе на метод защиты кораблей от ракушек , что привело к заключению правительственного контракта на сумму 40 000 фунтов стерлингов. Другие изобретения включали кровать со встроенным тренажером, устройство для приготовления чая или кофе , в котором яйца готовились на пару, а также небольшое блюдо для поддержания тостов в тепле, а также устройство для «улучшения конопатки кораблей, лодок». и другие суда». В более позднем возрасте она написала «Друг дачника и рабочего» и «Диалоги для детей» , изобрела пожарный колпак или «Утешитель повара» и запатентовала новый тип подсвечника , который позволял свечам гореть дольше. [10] [11]
Препятствием для успеха Сары Гуппи как изобретателя было то, что она не могла подать заявку на патент на свое имя. В этот период патенты считались ценными, поскольку содержали интеллектуальную собственность (HLB, 2019). Она запатентовала «Новый способ строительства и возведения мостов и железных дорог без арок», значительно опередив свое время и на семь лет раньше, чем Томас Телфорд начал разработку подвесного моста (HLB, 2019). Когда Гуппи предоставила Телфорду разрешение бесплатно использовать ее разработки и идеи, осталось мало свидетельств того, что он или другие инженеры когда-либо признавали ее изобретение и отдавали ей должное внимание (HLB, 2019). [12] Сару Гуппи упускали из виду за ее работу в области строительства мостов, потому что ее вклад как женщины переняли выдающиеся инженеры-мужчины. Что-то менее известное о Саре Гуппи была ее активная роль в социальной сфере и благотворительный вклад в образование и женское образование. Она опубликовала брошюры по вопросам общественного здравоохранения, сельского хозяйства, образования и защиты животных (Higgitt, 2016). Она выступала в защиту уязвимых групп, используя свою платформу и голос для поощрения прогресса и позитивных изменений на пути к более справедливому обществу (Higgitt, 2016).
Брак и семья
[ редактировать ]После свадьбы с бристольским купцом Сэмюэлем Гуппи они жили на Квин-сквер и Принс-стрит. [13] светила общественной жизни Бристоля и Клифтона . У пары было шестеро детей, в том числе Томас Ричард, который вместе со старшим братом Сэмюэлем управлял сахарным заводом Friars в Бристоле (1826–1842 гг.), прежде чем стал инженером и сотрудником Брюнеля, внося значительный вклад в проектирование SS Great Western и SS Great Britain . Брюнель нарисовал портрет младшей Сары Гуппи ок. 1836. [14]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1837 году овдовевшая Сара, которой сейчас 67 лет, вышла замуж за Ричарда Эйра Кута, который был на 28 лет моложе ее. Некоторое время они жили в Арнос Корт , Брислингтон , но Ричард быстро тратил деньги своей богатой жены, тратя их на лошадей и пренебрегая ею. Сара переехала в дом 7 по Ричмонд-Хилл, Клифтон , в 1842 году. Она купила землю напротив дома в пользу жителей Клифтона, и она до сих пор остается зеленой зоной. [15]
Дальнейшая жизнь Сары Гуппи несколько скандальна и неудачна, поскольку у нее был второй брак с мужчиной на тридцать лет моложе ее (Мейсон, 2022). [16] Ее жизнь закончилась довольно печально: она вдова вышла замуж за этого молодого человека, который затем начал играть в азартные игры и тратить с трудом заработанные деньги Сары (Поллард, 2021). До своей смерти она покинула Ричарда Кута и жила одна (HLB, 2019). Сара, невероятно вдохновляющая женщина, которая принесла миру больше, чем просто проектирование мостов, которым она теперь известна, скончалась в возрасте 81 года в 1852 году, имея на своем счету всего 200 фунтов (Поллард, 2021). [17] [18]
Наследие и влияние на современное обществоЖенщин-новаторов XIX века часто упускают из виду, потому что даже для того, чтобы войти в инновационное пространство, этим женщинам нужно было иметь нечто большее, чем просто идею. Сара Гуппи максимально использовала свои ресурсы и объединила их с мотивацией, целеустремленностью и любопытством. Она была эксцентричной и не позволяла гендерным ролям лишать ее возможности реализовать свои идеи и оказать влияние на общество. Сегодня ее ранний проект подвесного моста проложил путь к современной инфраструктуре, а ее идеи легли в основу дальнейшего развития. Клифтонский подвесной мост не существовал бы без Сары Гуппи и ее скромности, которая не приписала ему полную заслугу из-за ее страсти внести позитивные изменения в мир.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрессер, Мэдж (апрель 2016 г.). «Гуппи, Сара (род. 1770, ум. 1852») . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Oxford University Press. doi : 10.1093/ref:odnb/109112 . Получено 31 мая 2016 г. . (По подписке или в публичной библиотеке Великобритании) членство обязательно.)
- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . www.oxforddnb.com . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Корк, Тристан (27 мая 2016 г.). «Наконец-то признание маме шестерых детей, которая спроектировала подвесной мост Клифтона в Бристоле, а не Брунелю» . Бристоль Пост . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Сара Гуппи спроектировала Клифтонский подвесной мост?» . Клифтонский фонд подвесных мостов . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Раскрытие жизни женщин в науке и технологиях: случай Сары Гуппи | Ребекка Хиггитт» . Хранитель . 8 июня 2016 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Бирмингем, Англия, Крещения, браки и похороны англиканской церкви, 1538–1812, Сара Бич, В: Ancestry.com
- ^ Ренделл, Майк (5 сентября 2012 г.). «Сара Гуппи, английский изобретатель-эклектик» . Удивительные женщины в истории . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ ПРО ЖЕЛЕЗНАЯ 1014/8/7
- ^ Поллард, Джастин (16 октября 2021 г.). «Эксцентричный инженер: Сара Гуппи» . eandt.theiet.org . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Сто ключевых фактов о Бристоле - регион и наука
- ^ «Мемориальная доска № 932 – Открытые таблички» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Сара Гуппи, английская изобретательница» . Интригующая история . 22 февраля 2016 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Бристольский архив BCC/F/E/3285, BCC/F/E/3140
- ^ Брюнель: «Влюблен в невозможное » ISBN 978-0955074202
- ^ BBC – Бристоль – Развлечения – Демонстрация силы
- ^ «Была ли Сара Гуппи настоящей изобретательницей Клифтонского подвесного моста?» . ИсторияДополнительно . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Поллард, Джастин (16 октября 2021 г.). «Эксцентричный инженер: Сара Гуппи» . eandt.theiet.org . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Сара Гуппи, английская изобретательница» . Интригующая история . 22 февраля 2016 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- Британские мостостроители
- Инженеры-строители
- Люди промышленной революции
- Британские инженеры-железнодорожники
- Британские изобретатели XIX века
- Женщины изобретатели
- 1770 рождений
- 1852 смерти
- Люди из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Английские бизнесмены XIX века
- Люди из Клифтона, Бристоль
- Инженеры из Уэст-Мидлендса (графство)
- Английские деловые женщины XIX века
- Английские женщины-учёные XVIII века
- Британские инженеры XIX века
- Британские женщины-инженеры XIX века
- Английские инженеры XVIII века