Класс Горгоны Южного Девона
Горгона | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Класс Gorgon представлял собой шесть 4-4-0 ST локомотивов широкой колеи , эксплуатируемых на железной дороге Южного Девона , железной дороге Корнуолла и железной дороге Западного Корнуолла . Они были предназначены для пассажирских поездов, следующих по этой крутой и резко изогнутой линии, но при необходимости использовались и в товарных поездах.
Их заказала компания South Devon Railway, с которой был заключен контракт на эксплуатацию локомотивов для обеих железных дорог. Они были разработаны Дэниелом Гучем как развитие его более раннего класса Comet и построены компанией Avonside Engine Company .
Локомотивы трех железных дорог эксплуатировались Южно-Девонской железной дорогой как единый парк, но каждый из них относился к железной дороге, которая его заказала. 1 февраля 1876 года Южная Девонская железная дорога была объединена с Великой Западной железной дорогой. Новые владельцы дали локомотивам номера, но они продолжали носить и свои имена.
Локомотивы
[ редактировать ]Южный Девон железная дорога
[ редактировать ]- Горгона (1866–1892) GWR нет. 2122
- В туманное Рождество 1883 года Горгону посадили в переднюю часть поезда на железнодорожной станции Ньютон-Эббот, чтобы помочь ему преодолеть крутой подъем на запад. Выйдя со станции, машинист понял, что поезда за ним нет. Машинист замедлил ход только для того, чтобы оставшаяся часть поезда вышла из тумана и столкнулась с его локомотивом. Горгона была названа в честь греческого мифологического монстра Горгоны .
- Седли (1866–1885) GWR нет. 2124
- Седли был первым локомотивом широкой колеи, который доставил пассажирский поезд в Пензанс, когда железная дорога Западного Корнуолла была преобразована в смешанную колею . Происхождение этого названия неясно.
- Соль (1866 – 1892) ЧЕЛОВЕК нет. 2125
- Слово Sol – это Солнце на латыни.
Западная Корнуоллская железная дорога
[ редактировать ]- Плутон (1866–1892), номер GWR. 2123
- Считается, что Плутон был одним из двух локомотивов последнего пассажирского поезда из Пензанса 20 мая 1892 года, прежде чем широкая колея была закрыта. Назван в честь римского мифологического персонажа Плутона .
- Титан (1866–1886) GWR нет. 2126
- Титан – могущественный греческий бог.
- Зебра (1866–1892) GWR нет. 2127
- Этот локомотив был назван в честь быстрого животного зебры .
Ссылки
[ редактировать ]- Уотерс, Лоуренс (1999). Великая западная широкая колея . Хершам: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2634-3 .
- Бек, Кейт; Копси, Джон (1990). Грейт-Вестерн в Южном Девоне . Дидкот: Публикации Wild Swan. ISBN 0-906867-90-8 .
- Рид, PJT (февраль 1953 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, Часть 2: Широкая колея . Кенилворт: Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN 0-901115-32-0 . OCLC 650490992 .
- Грегори, Р.Х. (1982). Железная дорога Южного Девона . Солсбери: The Oakwood Press. ISBN 0-85361-286-2 .
- Записи железнодорожной компании в Национальном архиве