Железнодорожный вокзал Бристоль Темпл Мидс
![]() Фасад вокзала | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Редклифф, Бристоль Англия | ||||
Координаты | 51 ° 26'56 "N 2 ° 34'48" W / 51,449 ° N 2,580 ° W | ||||
Ссылка на сетку | ST597725 | ||||
Управляется | Сетевая железная дорога | ||||
Платформы | 13 в использовании | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ОПОП | ||||
Классификация | Категория А по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1840 | Открыто | ||||
1871–1878 | Расширенный | ||||
1930-е годы | Расширенный | ||||
1965 | Оригинальные платформы закрыты | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |||||
Особенность | Станция Темпл-Мидс | ||||
Назначен | 1 ноября 1966 г. | ||||
Справочный номер. | 1282106 [ 1 ] | ||||
| |||||
|
Бристоль Темпл Мидс — старейшая и крупнейшая железнодорожная станция Бристоля , Англия. Он расположен в 118 милях (31 цепочке) (118,39 миль; 190,5 км) от лондонского Паддингтона . Это важный транспортный узел общественного транспорта города ; Есть автобусное сообщение со многими частями города и прилегающими районами, а также паром до центра города. Другая крупная станция Бристоля, Bristol Parkway , является более новой станцией на северной окраине мегаполиса. Это самая загруженная станция на юго-западе Англии .
Темпл-Мидс был открыт 31 августа 1840 года как западная конечная остановка Великой Западной железной дороги . Железная дорога, включая Темпл-Мидс, была первой, спроектированной британским инженером Изамбардом Кингдом Брюнелем . Вскоре станция также использовалась Бристольской и Эксетерской железной дорогой , Бристольской и Глостерской железной дорогой , Бристольской гаванью и железной дорогой Бристоля и Южного Уэльса . Чтобы принять растущее количество поездов, станция была расширена в 1870-х годах Фрэнсисом Фоксом , а в период с 1930 по 1935 год - Перси Эмерсоном Калверхаусом . Конечная остановка Брюнеля больше не является частью оперативной станции. Историческое значение станции было отмечено, и большая часть объекта занесена в список I категории .
Temple Meads, имеющий 13 активных платформ на восьми путях, находится под управлением Network Rail . Большинство услуг обслуживаются современной Great Western Railway , а другие — CrossCountry .
История
[ редактировать ]Название Темпл-Мидс происходит от близлежащей церкви Темпл , которая была разрушена бомбардировками во время Второй мировой войны . [ 2 ] Слово «меды» является производным от «mæd», древнеанглийского варианта «mædwe», луг , относящегося к заливным лугам вдоль реки Эйвон , которые были частью прихода Темпл. Еще в 1820 году это место представляло собой неосвоенное пастбище за пределами старого города. [ 3 ] на некотором расстоянии от коммерческого центра. Он находился между Плавучей гаванью и городским скотным рынком, построенным в 1830 году.
станция Брюнеля
[ редактировать ]
Первоначальная конечная остановка была построена в 1839–1841 годах для Великой Западной железной дороги (GWR), первой пассажирской железной дороги в Бристоле, и была спроектирована Изамбардом Кингдом Брюнелем , инженером железной дороги. [ 4 ] Он был построен для размещения Брюнеля. футов дюйма ( 1/4 7 2140 мм ) Широкая колея . Станция находилась на виадуке, который поднимал ее над уровнем Плавучей гавани и реки Эйвон, последнюю пересекали через внесенный в список мост Эйвон, I категории . Станция была покрыта железнодорожным навесом длиной 200 футов (60 м) , расширенным за пределы платформ на 155 футов (47 м) в складское помещение и депо , перед которым располагалось офисное здание в стиле Тюдоров . [ 5 ] Поездное сообщение с Батом началось 31 августа 1840 года и было продлено до Паддингтона 30 июня 1841 года после завершения строительства туннеля Бокс . [ 6 ]

За несколько недель до начала сообщения с Паддингтоном Бристоль-Эксетерская железная дорога (B&ER). , 14 июня 1841 года, открылась [ 7 ] его поезда ходят задним ходом на станцию GWR. Третьей железной дорогой в Темпл-Мидс была Бристольско-Глостерская железная дорога , которая открылась 8 июля 1844 года и была передана Мидлендской железной дороге (MR) 1 июля 1845 года. [ 6 ] Он использовал платформы GWR и выходил на свою линию на дальней стороне моста через Плавучую гавань. Обе эти новые железные дороги были спроектированы Брюнелем и изначально имели широкую колею. [ 7 ] Брюнель также спроектировал железную дорогу Союза Бристоля и Южного Уэльса , но она была открыта только 25 августа 1863 года, почти через четыре года после его смерти. Он завершился в Темпл-Мидс.

Бристоль и железнодорожный вокзал Эксетера
[ редактировать ]
В 1845 году B&ER построила собственную станцию под прямым углом к станции GWR и «экспресс- платформу » на повороте, соединяющем две линии, чтобы сквозным поездам больше не приходилось поворачивать задним ходом. Деревянная станция B&ER была известна среди местных жителей как «Коровник»; [ 5 ] но большая штаб-квартира была построена на уровне улицы на западной стороне станции в 1852–1854 годах по якобинскому проекту Сэмюэля Фриппа. [ 4 ] 18 апреля 1867 года пирс и железная дорога Бристоля и Портисхеда открыли ветку от линии Бристоль и Эксетер к западу от города, поезда обслуживались компанией B&ER и использовали ее платформы в Темпл-Мидс. [ 8 ]
В 1850 году машинный депо . на южном берегу реки Эйвон, на восточной стороне линии, ведущей на станцию B&ER, был открыт [ 9 ] Между 1859 и 1875 годами в пристроенных к сараю мастерских было построено 23 двигателя, в том числе несколько характерных локомотивов Bristol and Exeter Railway 4-2-4T . [ 10 ]
Товарные станции
[ редактировать ]
размером 326 на 138 футов (99 × 42 м) Компания GWR построила грузовой навес на северной стороне станции, прилегающей к плавучей гавани, с небольшим причалом для перевалки товаров на баржи (не морские суда, как пристань находилась выше Бристольского моста ). Вагоны пришлось опустить на 12 футов (4 м) к товарному навесу на подъемниках . 11 марта 1872 года было установлено прямое сообщение с гаванью в виде железной дороги Бристольской гавани , совместной операции трех железных дорог, которая проходила между пассажирской станцией и товарным двором , через дорогу снаружи по мосту и спустился в туннель под кладбищем Святой Марии Редклифф по пути к пристани ниже по течению от Бристольского моста. [ 5 ] Южный конец туннеля все еще можно увидеть между нижней частью Гвинейной улицы и страусиным трактиром. Пешеходный мост через вход в бассейн Батхерст находится на месте железнодорожного разводного моста.
С 1850 года у B&ER был товарный склад в Пилл-Хилл (к югу от станции), а с 1858 года у MR была отдельная верфь в Эйвонсайд-Уорф на противоположной стороне Плавучей гавани. [ 11 ]
Последствия смены калибра
[ редактировать ]29 мая 1854 года Мидлендская железная дорога проложила третий рельс на своей линии до Глостера, чтобы обеспечить смешанную колею , чтобы она могла работать. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Пассажирские поезда стандартной колеи , в то время как товарные поезда широкой колеи все еще могли курсировать до угольных шахт к северу от Бристоля. Подъездные пути на перекрестке Южного Уэльса позволяли перегружать трафик между вагонами двух разных колей. GWR продолжала использовать поезда широкой колеи. [ 6 ] но 3 сентября 1873 года открылась железная дорога Бристоля и Северного Сомерсета стандартной колеи . Здесь был перекресток почти В 1 ⁄ мили (800 м) от станции на лондонской линии, поэтому до этой точки была продлена смешанная колея. В течение следующего года путь смешанной колеи был продолжен за пределами Бата в связи с переводом железной дороги Уилтс, Сомерсет и Уэймут на стандартную колею. была проложена смешанная колея 16 мая 1875 года через туннель Бокс , и поэтому поезда стандартной колеи могли ходить в Лондон, хотя широкая колея сохранялась к западу от Темпл-Мидс, а поезда из Лондона в Пензанс и другие станции в Девоне и Корнуолле продолжали иметь широкую колею. [ 7 ] Грузовые перевозки осуществлялись между двумя колеями на площадке B&ER в Пилл-Хилл.
B&ER преобразовала линию до Тонтона на смешанную колею к 1 июня 1875 года, но оставшаяся часть линии до Эксетера B&ER не была построена до 1 марта 1876 года, через три месяца после объединения с GWR. Остальные линии за Эксетером были преобразованы в стандартную колею 21 мая 1892 года. [ 7 ] поэтому дополнительные рельсы в Темпл-Мидс вышли из употребления и были удалены, чтобы оставить чисто стандартную колею. Это позволило перестроить проходную станцию с двумя дополнительными поверхностями платформы. [ 5 ]
Расширение 1870-х годов
[ редактировать ]
Дополнительные железнодорожные маршруты подвергли нагрузку двум коротким 140-ярдовым (130-метровым) платформам конечной остановки Брунеля, и была разработана схема расширения станции. разрешающий В 1865 году был принят парламентский акт, строительство новой железнодорожной станции в Бристоле, а между 1871 и 1878 годами станция была капитально перестроена комитетом, сформированным из трех основных железнодорожных компаний, которые использовали станцию. Платформы Брюнеля были расширены на 212 ярдов (194 м) в сторону Лондона, а на месте экспресс-платформы была построена новая трехплатформенная сквозная станция, а станция B&ER была закрыта, а это место использовалось для нового вагонного навеса. [ 12 ] С 1960-х годов эту работу обычно приписывали бывшему соратнику Брюнеля Мэтью Дигби Вятту , но в 2020 году было установлено, что ее выполнил бристольский архитектор Генри Ллойд под руководством Фрэнсиса Фокса , инженера B&ER. [ 13 ] Изогнутый навес из кованого железа над новыми сквозными платформами имел длину 500 футов (150 м) по стене платформы. Товарный склад был перестроен: неудобные подъемники для вагонов были заменены крутым уклоном с восточной части Темпл-Мидс, что означало, что подъездные пути в товарном навесе находились под прямым углом к своему первоначальному выравниванию; и причал баржи был засыпан. [ 11 ]
Поезда по маршрутам Бристоля и Южного Уэльса, а также по маршрутам Мидленда курсировали с конечных платформ, а GWR использовала новые сквозные платформы. [ 5 ] Капитальные . затраты на новые работы были разделены на 4/14 GWR/B&ER и 10/14 MR, а эксплуатационные затраты были разделены на GWR 3/8, MR 3/8 и B&ER 2/8 Следовательно, когда GWR поглотила B&ER в 1876 году, до национализации 1 января 1948 года разделение стало GWR 5/8 и MR (позже LMS ) 3/8. [ 14 ]
Изменения двадцатого века
[ редактировать ]


В 1924 году товарный склад был перестроен и теперь включает 15 платформ длиной 575 футов (175 м) каждая. Для хранения товаров были предоставлены большие складские помещения и подвалы, хотя к этому времени в Кэнонс-Марш был открыт еще один склад товаров в центре города . [ 11 ]
Между 1930 и 1935 годами сквозная станция была расширена под руководством главного архитектора GWR П. Е. Калверхауза в стиле ар-деко как на восток, через старый скотный рынок, так и на юг, за счет нового более широкого моста через дорогу Кэтл-Маркет-роуд и новый участок реки. Эйвон. Это освободило место для добавления пяти сквозных сторон платформы, а удаление узких островных платформ в середине навеса позволило расширить и удлинить основные платформы Up и Down. [ 12 ] Все маршруты, ведущие к Темпл-Мидс, были расширены до четырех путей, чтобы обеспечить большую гибкость. [ 11 ]
В рамках этой работы четыре ручных сигнальных ящика были заменены на три силовых сигнальных ящика, а семафорные сигналы и механические стрелочные тяги заменены цветными световыми сигналами и стрелочными двигателями. Новый бокс Bristol Temple Meads East был самым большим на GWR: с 368 миниатюрными рычагами, которыми управляли три сигнальщика, которым помогал «мальчик по бронированию». Два других ящика находились в Бристольском Темпл-Мидс-Уэст и контролировали движение в и из нового депо Бат-Роуд , которое заменило старый локомотивный завод B&ER в 1934 году. [ 11 ]
Во время Второй мировой войны вокзал подвергся бомбардировке, в результате чего 3 января 1941 года был разрушен деревянный шпиль часовой башни над кассой. [ 12 ] Газовое освещение было заменено люминесцентными электрическими лампами в 1960 году. [ 11 ]
Сигнальный пост Бристольской панели был построен на месте платформы 14. При открытии он контролировал 280 многоаспектных сигналов и 243 моторизованных точки на 114 милях (183 км) маршрута, самой большой территории, контролируемой одним сигнальным постом на Британской территории. Железнодорожный в то время. [ 15 ]
Строительство этой сигнальной будки, завершенное в 1970 году, включало снос почти половины пристройки 1870-х годов к конечной остановке Брюнеля и полностью заблокировало железнодорожный доступ к Старому вокзалу. [ 16 ]
Вторая станция магистральной линии, обслуживающая город, Bristol Parkway , открылась в 1972 году. Она находится на северной окраине агломерации, недалеко от автомагистрали M32 , и была спроектирована как парковка для путешественников на дальние расстояния. [ 17 ]
В конце 1960-х годов Королевская почта построила почтовый конвейер в северной части станции, что имело значительный эстетический эффект. Он не использовался в течение многих лет после перевода деятельности Royal Mail в Почтовый центр Западной Англии в Филтоне и открытия недолговечного узла Railnet рядом со станцией Bristol Parkway в мае 2000 года. [ 18 ] Окончательно его поэтапно демонтировали и вывезли в период с октября по декабрь 2014 года. [ 19 ] потратила 2 миллиона фунтов стерлингов В 1990/91 году компания InterCity на реконструкцию главного депо и еще 7 миллионов фунтов стерлингов на восстановление некоторых старых частей станции, включая реконструкцию метро и строительство новых торговых точек. Более короткий из двух платформенных островов 1935 года использовался только для перевозки посылок с 1960-х годов, но во время этих работ был временно возвращен в пользование пассажирам. Он был полностью восстановлен для пассажирского использования в 2001 году. [ 12 ]
В августе 1998 года начался 15-месячный проект стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов, в ходе которого были выполнены работы по внешнему фасаду, башне с часами, крыше и дорожному покрытию. [ 20 ] [ 21 ] В рамках этих работ доломитовый был вновь открыт карьер, из которого первоначально добывался в Эбботс-Ли камень . [ 22 ]
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Парк Святой Анны | Великая Западная железная дорога В Лондон через Box |
Бедминстер | ||
Лоуренс Хилл | Великая Западная железная дорога В Лондон через бадминтон, В Кардифф и Пилнинг через Эйвонмут |
|||
Брислингтон | Великая Западная железная дорога В Рэдсток |
Конечная остановка | ||
Рыбные пруды | Бристоль и Глостерская железная дорога (позже Мидлендская железная дорога ) |
Конечная остановка |
Закрытие линий
[ редактировать ]Пассажирское движение на старой линии Северного Сомерсета прекратилось 2 ноября 1959 года, и после публикации в 1963 году книги доктора Бичинга «Реформирование британских железных дорог» последовало еще много закрытий . Сообщение с железной дорогой Бристольской гавани было закрыто 6 января 1964 года; пассажирские поезда в Портисхед были отозваны 7 сентября 1964 года; и большинство местных служб на севере города были прекращены 23 ноября 1964 года. В следующем году были прекращены местные службы на маршруте из Мидленда в Глостер. [ 23 ] а маршрут из Мидленда в Бат-Грин-парк через Манготсфилд был закрыт 7 марта 1966 года. Парк Святой Анны и Солтфорд на линии, ведущей в Бат, просуществовали до 5 января 1970 года. [ 23 ]
12 сентября 1965 года терминальные платформы были закрыты. Это позволило изменить нумерацию платформ в обратном порядке (см. список ниже). [ 11 ] В феврале следующего года резервный навес для поезда превратился в крытую автостоянку, но с 1989 по 1999 год первоначальная часть (Брунель) представляла собой интерактивный научный центр, известный как «Исследовательский» , и выставочное пространство. С 2002 по 2008 год здесь размещался Музей Британской империи и Содружества . [ 24 ] По состоянию на 2016 год [update]Сарай, ныне известный как Пассажирский Сарай, является местом проведения таких мероприятий, как конференции и свадьбы. [ 25 ]


Старый | Новый | Расположение |
---|---|---|
1 | 15 | |
2 | 13 | |
3 | 12 | Вест-Энд |
4 | 11 | Ист-Энд |
5 | 9 и 10 | Восточный и западный концы пронумерованы по-разному. |
6 | 7 и 8 | Восточный и западный концы пронумерованы по-разному. |
7 | 5 | Ист-Энд в главном депо поезда |
8 | 6 | Вест-Энд за (новой) платформой 5 |
9 | 3 | Ист-Энд в главном депо поезда |
10 | 4 | Вест-Энд за (новой) платформой 3 |
11 | 2 | Вест-Энд-Бэй (не используется) |
12 | 1 | Восточная часть платформы прибытия |
13 | Закрыто | Западная часть платформы прибытия |
14 | Закрыто | Восточный конец платформы отправления |
15 | Закрыто | Западная часть платформы отправления |
Бристоль Темпл Мидс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенная схема платформы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серые линии обозначают депо. U = вверх по линии D = Вниз по линии |
Реконструкция зоны предприятия и станции
[ редактировать ]Bristol Temple Quarter Enterprise Zone , предпринимательская зона площадью 70 гектаров (170 акров) с центром в Темпл-Мидс, [ 26 ] было объявлено в 2011 году, [ 27 ] и запущен в 2012 году. Network Rail является партнером по координации развития зоны. [ 26 ] В ноябре 2012 года Network Rail объявила о реконструкции станции стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов с открытием двух неиспользуемых платформ. Подъездная дорога к станции будет превращена в общественную площадь, а главный вход на станцию перенесен на северную сторону. [ 28 ] Большой мост над путями в восточной части станции, построенный в 1970-х годах для почтового движения, был снесен на Рождество 2014 года. [ 29 ] В ноябре 2016 года Бристольский университет объявил, что планирует построить кампус Темпл-Квартал к востоку от станции, заменив заброшенный сортировочный офис , который раньше был соединен со станцией мостом. [ 30 ]
Бристоль и Эксетер Хаус были преобразованы TCN UK в деловой центр для малых и средних предприятий . Часть станции Брюнеля нашла новое применение в ходе реконструкции городского совета, Бристольского университета Западной Англии и Партнерства местных предприятий . [ 26 ] Открыт в 2013 году как Машинный депо. [ 27 ] здесь расположены бизнес-инкубаторы для стартапов. [ 31 ]
Планируется построить арену на 12 000 мест. [ 32 ] на бывшей территории депо по техническому обслуживанию тяги Бристоль-Бат-Роуд , к югу от станции, были отменены в 2018 году. [ 33 ]
21 век
[ редактировать ]Магистральная линия Грейт-Вестерн от Лондона до Бристоля была частью планов электрификации , впервые объявленных правительством Великобритании в 2009 году. [ 34 ] Однако из-за перерасхода средств и задержек 8 ноября 2016 года правительство объявило, что некоторые элементы программы будут отложены, включая электрификацию к юго-западу от Тингли-Джанкшен возле Чиппенхэма , а также между Темпл-Мидс и Бристоль-Паркуэй . Несмотря на то, что Темпл-Мидс остался неэлектрифицированным, поезда Hitachi Super Express работают в двухрежимном режиме, поэтому могут работать на дизельном топливе вокруг Бристоля и использовать электричество там, где работы по электрификации завершены. [ 35 ] [ 36 ] Планы электрификации не распространяются на запад от Бристоля, поэтому местные перевозки будут по-прежнему осуществляться с использованием дизельных поездов, при этом 165/166 , каскадно подключенные к службам Thames Valley должны заменить поезда на 150/153/158 , класса поезда местных маршрутах. [ 37 ] [ 38 ]
, Ветку Портисхед которая проходит вдоль южного берега реки Эйвон от перекрестка сразу за станцией Парсон-стрит, предлагается вновь открыть. [ 39 ] В периоды пик планируется курсировать два поезда в час между Портисхедом и Темпл-Мидс, возможно, с заходом на Бедминстер и Парсон-стрит. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Линия была построена в 1860-х годах, но закрыта для пассажирского движения в 1964 году, в результате чего Портисхед остался одним из крупнейших городов Великобритании без железнодорожной станции. Линия была вновь открыта для грузовых перевозок для обслуживания доков Роял Портбери в 2001 году, а восстановление пассажирских перевозок считается частью схемы метро Большого Бристоля , которая получила добро в июле 2012 года в рамках Городского соглашения, в соответствии с которым местные жители правительствам будет предоставлен больший контроль над деньгами. [ 39 ]
Схема метро также может предусматривать повторное открытие кольцевой линии Хенбери для пассажиров с возможностью движения от Темпл-Мидс до Бристоль-Паркуэй через Клифтон-Даун и Хенбери . [ 39 ] Планы создания петли были отклонены Объединенным транспортным советом Западной Англии, но в июле 2015 года члены городского совета Бристоля проголосовали за отправку решения обратно в совет для дальнейшего обсуждения. [ 45 ] [ 46 ]
1 апреля 2014 года Network Rail взяла на себя управление станцией у First Great Western. [ 47 ] [ 48 ]
В 2023 году была открыта новая стойка регистрации, заменившая информационную стойку на третьей платформе. [ 49 ]
Ремонт
[ редактировать ]В 2013 году было объявлено, что крыша станции будет отремонтирована в рамках плана по преобразованию станции в течение 25 лет, начиная с 2013 года. [ 50 ] В сентябре 2021 года заложен фундамент планового восточного входа на станцию. [ 51 ] После возведения строительных лесов внутри станции в апреле 2022 года начались работы на крыше. [ 52 ]
Описание
[ редактировать ]Подходы
[ редактировать ]
Хотя теперь можно добраться до станции через офисную застройку Temple Quay (на месте товарного навеса ) или с Bristol Ferry Boat Company пристани в Плавучей гавани , традиционный и основной подход - от Temple Gate. Офисы Isambard Kingdom Brunel в стиле Тюдоров, которые позже использовались бывшим Музеем Британской империи и Содружества , выходят на эту дорогу и с северной стороны окружены аркой, которая раньше была главной станцией для отбывающих пассажиров; соответствующая арка на другой стороне была воротами прибытия, но была удалена, когда станция была расширена в 1870-х годах. [ 5 ]
Напротив этих офисов находятся отель Grosvenor и заброшенный отель George Railway, построенные в 1870-х годах. [ 4 ] по обе стороны от железнодорожного моста Бристоль-Харбор . Современный паб под названием «Безрассудный инженер» в честь Брюнеля выходит на подъездную дорогу к станции.

Справа от подхода к станции, но на более низком уровне, находится офисное здание B&ER, спроектированное Сэмюэлем Фриппом; За ним находятся офисы 1930-х годов, известные как «Дом Коллетта» (названные в честь Чарльза Коллетта ), и заброшенное склад посылок. Слева - оригинальное здание вокзала Брюнеля. Навес для поезда имеет ширину 72 фута (22 м) с деревянной коробчатой крышей и чугунными колоннами, замаскированными под балки-молоты над тюдоровскими арками. Считается, что это самая широкая крыша с балками-молотами в Англии, и, как и большая часть станции, это здание является памятником архитектуры первой степени . [ 53 ] [ 54 ] и является частью предлагаемого объекта Всемирного наследия Великой Западной железной дороги . [ 55 ] На вершине склона вход слева на крытую автостоянку отмечает место соединения первоначальной конечной остановки и пристройки Фокса 1870-х годов.
Впереди — главное здание вокзала с башенкой, а справа ровная площадка отмечает место станции B&ER. Туннель под этой зоной служил маршрутом для пассажиров на платформу Даун и обратно с 1878 года до расширения станции в 1935 году. [ 12 ]
Возле старого здания вокзала находится статуя Брюнеля, перенесенная сюда в 2021 году, но впервые установленная в центре города в 1982 году. [ 56 ]
Станция
[ редактировать ]При входе в главное здание касса и билетные автоматы находятся прямо впереди, а маршрут от Темпл-Ки и парома находится слева; газетный киоск находится справа, рядом со входом на платформу. [ 57 ] На экранах системы информации для клиентов у входа отображается информация о прибытии и отправлении для всех платформ, а также на дисплеях на каждой из платформ .
Он расположен в 118 милях (31 цепочке) (118,39 миль; 190,5 км) от лондонского Паддингтона . [ 58 ] Имеется 13 пронумерованных платформ, обслуживающих 8 путей. Платформы пронумерованы от 1 до 15, цифры 2 и 14 опущены. Платформы 1, 13 и 15 не имеют общих путей с другими платформами. Платформы 3–12 состоят из пяти путей, каждый из которых разделен на пару пронумерованных платформ. Из них платформы с нечетными номерами находятся в северной части станции, а с четными номерами - в южной части. [ 59 ] [ 60 ] Все платформы оборудованы сигналами для поездов в любом направлении, а гибкая планировка означает, что поезда на любом маршруте могут использовать любую часть станции. [ 61 ]

Вход на платформы контролируется автоматическими билетными кассами на платформе 3, которая используется многими поездами CrossCountry, идущими на север, и местными службами до Бристоль-Паркуэй и Глостера . Ресторан и бар главного вокзала находятся слева. [ 62 ] а короткая платформа 1, бухта , находится за ее пределами. Чаще всего он используется поездами Severn Beach Line , но его длины достаточно, чтобы обслуживать любой дизель-поезд (DMU) с четырьмя вагонами. За платформой 1 находится кирпичная стена, которая является частью сигнальной будки, а на ней - несколько металлических произведений искусства, созданных художниками с трудностями в обучении в честь 200-летия Брюнеля в 2006 году; панель интерпретации находится неподалеку. Разъезд высокого уровня за платформой 1 является остатком железной дороги Бристольской гавани, а TMD Бристоль-Бартон-Хилл можно увидеть вдалеке рядом с Восточным перекрестком Бристоля (бывший перекресток Южного Уэльса), где расходятся линии, ведущие на Бристоль-Паркуэй и Бат.

Справа от входа находится метро, соединяющее все платформы, куда можно подняться по лестнице или на лифте ; [ 62 ] здесь расположены основные общественные туалеты, банкоматы (банкоматы) и несколько точек общественного питания (питание есть на всех платформенных островах, кроме 13–15). Офис информации для пассажиров и зал ожидания находятся над метро, офис Британской транспортной полиции и стоянки для велосипедов находятся за его пределами. [ 62 ] а в западном конце находится платформа 4, которую используют лишь несколько поездов. Рядом с ней находится платформа 2, еще одна платформа-период, но не имеющая сигнала для пассажирских поездов и используемая только для стоянки порожних поездов, как и бывшая Motorrail разгрузочная площадка рядом с ней. В дальнем конце пути находится старый Рыбный док, который иногда используется для хранения оборудования инженеров на пути. За концом платформы пути поворачивают вправо (на запад) и скрываются из виду под мостом Бат-роуд, балочным мостом, по которому автомагистраль А4 выезжает из города.
Первая островная платформа включает платформы с 5 по 8. Платформа 5 находится внутри основного навеса, платформа 6 является южным продолжением, а платформы 7 и 8 были добавлены за пределами несущей стены в 1930-х годах. [ 12 ] Платформа 5 используется поездами в направлении Кардиффа , а платформа 7 — в Портсмут ; платформы 6 и 8 являются основными платформами для Уэстон-сьюпер-Мэр и станциями, ведущими в Пензанс . Между платформами 5 и 7 есть два подъездных пути, длина которых достаточна для того, чтобы установить один DMU класса 153 .
Третья островная платформа включает платформы с 9 по 12 и также датируется 1930-ми годами. [ 12 ] Она длиннее платформ 5–8, но задняя часть высокоскоростного поезда на платформах западного конца заблокирует часть платформы восточного конца. [ 60 ] Эти платформы используют самые разные поезда, в том числе до Лондона Паддингтон и Уэймут и обратно .
Последняя островная платформа короче и имеет только платформы 13 и 15 на восточном конце: 15 используется большинством поездов из Паддингтона, следующих на запад до Уэстон-сьюпер-Мэр или далее. Платформа 13 является конечной платформой и используется многими поездами из Паддингтона, некоторыми местными службами, а иногда и компанией CrossCountry. За платформой 15 есть еще один разъезд, который раньше был въездной и выездной дорогой на Бристоль-Бат-роуд TMD . Это депо снесено. Между платформами 3/4 и 5/6 проходят линия Up Through и Средний запасной путь, последний часто используется для остановки вагонов Mark 1 между рейсами Torbay Express в летние месяцы. Линия Down Through проходит между платформами 11/12 и 13. [ 60 ]
К северу от станции находится TMD Barton Hill компании Arriva TrainCare , а к юго-востоку от станции находится депо St Philip's Marsh , которое обслуживает парк Great Western Railway. Сюда можно добраться с обоих концов станции Temple Meads.
Другие услуги включают в себя телефоны-автоматы, общественный Wi-Fi , почтовый ящик, фотобудку и службы помощи пассажирам, такие как информационные пункты, залы ожидания, бюро находок, пункт первой помощи и видеонаблюдение . [ 62 ]
В списке «100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании» Саймона Дженкинса эта станция вошла в число десяти, получивших пять звезд. [ 63 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Темпл-Мидс — самая загруженная станция в районе Бристоля и юго-западном регионе . [ 64 ] Официальная статистика показывает, что он занимает 35-е место по количеству людей, входящих или выходящих из любой национальной железнодорожной станции, и 14-е место по загруженности за пределами Лондона. По сравнению с апрелем 2009 года и апрелем 2002 года предполагаемое количество пассажиров увеличилось на 52%. [ примечание 1 ]
2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Записи | 2,590,543 | 2,823,258 | 3,039,104 | 3,279,898 | 3,541,946 | 3,914,814 | 3,937,843 | 4,204,670 | 4,442,313 | 4,549,684 | 4,761,420 |
Выходы | 2,586,575 | 2,818,114 | 3,027,136 | 3,268,961 | 3,540,152 | 3,914,814 | 3,937,843 | 4,204,670 | 4,442,313 | 4,549,684 | 4,761,420 |
Развязки | неизвестный | 798,961 | 856,644 | 917,595 | 845,178 | 890,706 | 979,955 | 1,107,555 | 1,327,179 | 1,386,664 | 1,434,465 |
Общий | 5,177,118 | 6,440,333 | 6,922,883 | 7,466,454 | 7,927,276 | 8,720,334 | 8,855,641 | 9,516,895 | 10,211,805 | 10,486,032 | 10,957,305 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, начинающиеся в апреле.
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]
Great Western Railway управляет магистральными линиями между Бристольским Темпл-Мидсом и лондонским Паддингтоном , некоторые из которых продолжаются за пределами Бристоля до Уэстон-сьюпер-Мэр или Тонтона . [ 66 ] Компания также управляет другими маршрутами через Бристоль, например, между Центральным Кардиффом и гаванью Портсмута . [ 67 ] Кардифф Сентрал и Тонтон, включая расширения до Пензанса , [ 68 ] Вустер-Форгейт-стрит / Глостер [ 69 ] и Вестбери / Уэймут , [ 70 ] и Северн-Бич и Уэстон-сьюпер-Мэр . [ 71 ]
Регулярные рейсы CrossCountry курсируют на юг до Пейнтона , Плимута и Пензанса и на север до Бирмингема Нью-Стрит , Дерби , Лидса , Ньюкасла и Эдинбурга . Ограниченное количество рейсов осуществляется в другие направления на севере, такие как Манчестер Пикадилли , Глазго Сентрал и Абердин . [ 72 ]
Автобус
[ редактировать ]Автобусные маршруты на станции включают рейсы Airport Flyer A1, 73 Bristol Temple Meads - Bradley Stoke North и маршрут m2 MetroBus . [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]Железные дороги в районе Бристоля |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Годовая оценка пассажиропотока на основе продаж билетов в указанном финансовом году (годах), которые заканчиваются или отправляются в Patchway, согласно Управления железных и автомобильных дорог . статистике [ 65 ] Методика может меняться из года в год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия , «Станция Темпл-Мидс (1282106)» , Список национального наследия Англии , получено 4 января 2017 г.
- ^ Историческая Англия . «Храмовая церковь (1291644)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Лобель, доктор медицины (1975). Атлас исторических городов, Том 2: Бристоль, Кембридж, Ковентри, Норидж . Лондон, Великобритания: The Scolar Press совместно с The Historic Towns Trust. ISBN 0-85967-185-2 .
- ^ Jump up to: а б с Фойл, Эндрю (2004). Путеводители по архитектуре Певснера: Бристоль . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10442-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Переплет, Джон (2001). Бристоль Темпл Мидс Брюнеля . Хершам, Великобритания: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-563-9 .
- ^ Jump up to: а б с МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги, том I, 1833–1863 гг . Лондон, Великобритания: Великая Западная железная дорога .
- ^ Jump up to: а б с д МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, том II, 1863–1921 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983. , стр. 19.
- ^ Лайонс, Э; Маунтфорд, Э. (1979). Машинные депо Грейт-Вестерн, 1837–1947 гг . Пул: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-019-Х .
- ^ Рид, PJT (февраль 1953 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, Часть 2: Широкая колея . Кенилворт: Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN 0-901115-32-0 . OCLC 650490992 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэггс, Колин (1981). Железнодорожные центры: Бристоль . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1153-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Окли, Майк (2002). Железнодорожные вокзалы Бристоля 1840–2005 гг . Уимбурн, Великобритания: The Dovecote Press. ISBN 1-904349-09-9 .
- ^ Мартин, Дэвид (2005). «Авторство Темпл Мидс». Журнал Бристольского общества промышленной археологии (53). Бристольское общество промышленной археологии: 7–14.
- ^ Николс, Джерри (2005). «Восстановление пассажирской станции Темпл-Мидс с 1870 по 1875 год». Листовка (54). Общество широкой колеи: 8–15.
- ^ Киченсайд, генеральный директор (1973). «Бристольская схема отставки контролирует перекресток Запада». Современные железные дороги . 30 (292). Ян Аллан: 10–15.
- ^ «Бристоль Пауэрбокс» . Бристольский железнодорожный архив. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- ^ «Терминал Royal Mail открывается на Бристольском бульваре» Железнодорожный выпуск 384, 31 мая 2000 г., стр. 7
- ↑ «Вести региона» Железнодорожный выпуск 776 от 10 июня 2015 г. стр. 18
- ^ «Темпл Мидс проигрывает, поскольку начинаются работы над новым почтовым центром Parkway» Железнодорожный выпуск 334, 1 июля 1998 г., стр. 16
- ^ "Новый облик Temple Meads" Железнодорожный выпуск 338, 26 августа 1998 г., стр. 14
- ^ «Рейлтрек получает одобрение на строительство карьера в Бристоле» Железнодорожный выпуск 347, 30 декабря 1998 г., стр. 12
- ^ Jump up to: а б подготовлен Департаментом планирования округа (1983 г.). Железные дороги в Эйвоне, краткая история их развития и упадка 1832–1982 гг . Бристоль: Департамент планирования округа Эйвон. ISBN 0-86063-184-2 .
- ^ «Новости» . Музей Британской Империи и Содружества . Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Старый вокзал Брюнеля» . www.brunels-old-station.co.uk . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предприимчивая идея с радикально новым подходом» . Бристоль Пост . 8 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческая зона Бристоля, похоже, сохранит темп» . Бристоль Пост . 16 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Станция Бристоль Темпл Мидс получит инвестиции в размере 100 миллионов фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 14 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Снятие конвейерной ленты на станции Темпл-Мидс в Бристоле (таймлапс)» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г. - через YouTube.
- ^ Йонг, Майкл (29 ноября 2016 г.). «Бристольский университет возьмет на себя старый сортировочный офис Темпл Мидс для нового кампуса стоимостью 300 миллионов фунтов стерлингов» . Бристоль Пост . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Почему технологические отрасли процветают на юго-западе Англии» . Хранитель . 10 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Совет передал правительству землю для Бристоль Арены» . Новости BBC онлайн . 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Бристоль Арена не будет в центре города после того, как Марвин Рис подтвердит решение» . Бристоль Пост . 4 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Модернизация Великого Вестерна» (PDF) . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2013 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Великая электрификация Запада: работы междугородних линий «отложены» » . Новости Би-би-си . 8 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 г. . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Пол Мейнард (8 ноября 2016 г.). «Письменное заявление в парламент, Обновление железной дороги: инвестиции в железную дорогу на Великом Западном маршруте» . gov.uk. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Линия Бристоль — Лондон будет электрифицирована» . Это Бристоль . Нортклифф Медиа . 23 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Клиник, Ричард (15 апреля 2015 г.). «Как Запад победит новыми поездами» . Рельс (772). Питерборо: Bauer Media : 58–59. Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Риббек, Майкл (6 июля 2012 г.). «Сеть поездов Бристольского метро стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов к 2016 году» . «Пост», Бристоль . Нортклифф Медиа . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Бристоль Ивнинг Пост (18 июня 2011 г.). «Началась новая борьба за открытие железнодорожной линии» . Это Бристоль . Нортклифф Медиа . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
Планируется обеспечить регулярное сообщение на вновь открытой линии с новыми станциями в Эштон-Гейт, Пилл и Портисхед, а также с остановкой поездов на Парсон-стрит и Бедминстере.
- ^ Network Rail (март 2010 г.). «Стратегия использования Великого западного маршрута» (PDF) . стр. 41, 51, 60, 63, 128, 165, 210, 211. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2012 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «План железнодорожного сообщения в Портисхеде — последний в многолетней саге» . Это Бристоль . Нортклифф Медиа . 20 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. Проверено 8 мая 2012 г.
Самый дорогой вариант - два поезда в час на линии в часы пик и один в менее загруженные периоды, с поездами, заходящими в Пилл, Эштон-Гейт, Бедминстер и Парсон-стрит, объездной петлей и дополнительными сигналами.
- ^ Бродбент, Стив (16 мая 2012 г.). «Форма корабля и бристольская мода». Железнодорожный (696). Питерборо : Bauer Media : 46–53.
- ^ «Сигналы железнодорожного сообщения в Портисхеде обнадеживают, - говорит член парламента от Северного Сомерсета Лиам Фокс» . Вестерн Дейли Пресс . Нортклифф Медиа. 19 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Руководители транспорта отказываются от плана Хенбери-Петля» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 17 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Огромное большинство голосов переосмыслило решение по Хенбери Луп на специальном собрании» . Бристоль Пост . Локальный мир . 28 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Еще две станции для NR» Today's Railways UK, выпуск 150, июнь 2014 г., стр. 13
- ^ «Железнодорожная станция Ридинг будет управляться Network Rail» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 18 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Уайт, Хлоя (19 апреля 2023 г.). «В Бристоле Темпл-Мидс официально открыта новая приемная станции» . РейлАдвент . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Крыша станции Бристоль Темпл Мидс подлежит замене» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Завершен фундамент нового восточного входа на станцию Бристоль Темпл-Мидс» . Медиа-центр Network Rail . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Браун, Шашана (28 марта 2022 г.). «Реставрация исторической крыши Темпл-Мидс начнется в следующем месяце» . БристольLive . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Старый вокзал Бристоля, Темпл-Мидс (1209622)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Станция Темпл-Мидс (1282106)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ «Великая Западная железная дорога: Паддингтон-Бристоль (отдельные части)» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 1999. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Уайт, Кэмерон (1 октября 2021 г.). «Статуя Изамбарда Кингдома Брюнеля открыта возле железнодорожной станции Бристоль Темпл Мидс» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Карта станции Бристоль Темпл-Мидс» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 6Б. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ Джейкобс, Джеральд (2000). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Вестерн (3-е изд.). Карты треков. п. 5. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ «Отправления и прибытия BRI Network Rail в реальном времени» . Национальные железнодорожные запросы . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Станционные сооружения: Бристоль Темпл Мидс» . Национальные железнодорожные запросы . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Моррисон, Ричард (9 декабря 2017 г.). «Обзор: 100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании, автор Саймон Дженкинс» . Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Статистика 2022-23» (PDF) . Управление автомобильного и железнодорожного транспорта.
- ^ «Оценки использования станции» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Время поездов BL» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Расписание поездов B1» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Время поездов B4» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Время поездов B3» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Расписание поездов B10» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Время поездов B9» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Шотландия, северо-восток и Манчестер, юго-запад и южное побережье» (PDF) . Напрямик. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Сеть Метробуса (карта)» . Трэвелвест . Проверено 23 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьюкенен, РА; Уильямс, М. (1982). Бристоль Брюнеля . Бристоль: Редклифф Пресс. ISBN 0-905459-39-3 .
- Гомме, А; Дженнер, М; Литтл, Б. (1979). Бристоль: архитектурная история . Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 0-85331-409-8 .
- Харрис, Питер (1987). Бристольская железнодорожная мания 1862–1864 гг . Бристоль: Бристольское отделение Исторической ассоциации. ISBN 0-901388-49-1 .
- Джоветт, Алан (1993). Атлас железнодорожных центров Джоуэтта: Великобритании, показывающий их развитие с древнейших времен до 1990-х годов включительно - Том 1 (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0420-4 . ОСЛК 30919645 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о железнодорожной станции Бристоль Темпл Мидс от National Rail
- Подробный исторический отчет о железнодорожной станции Бристоль Темпл Мидс , Английское наследие
- Станция Бристоль Темпл-Мидс (отрывки из первоначальных планов) , Network Rail Archive
- Панорамная фотография внутри депо поезда
- Фотографии Бристоль Темпл Мидс
- Железнодорожные вокзалы Бристоля
- Станции DfT категории А
- Памятники I степени в Бристоле
- Железнодорожные станции внесены в список I степени
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Бристоль и Эксетерская железная дорога
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1840 году.
- Основная линия Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Исамбард Кингдом Брюнель
- Станции, управляемые Network Rail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Бристоль Харборсайд
- Железнодорожные вокзалы в стиле ар-деко
- История Бристоля
- Северн Бич Лайн
- Архитектура ар-деко в Англии