Jump to content

Джон Кук Борн

Джон Кук Борн
Джон Кук Борн, конец 19 века.
Рожденный ( 1814-09-01 ) 1 сентября 1814 г.
Лондон , Англия
Умер 1896 ( 1897 ) (81 год)
Брентфорд , Англия
Национальность Британский
Соннинг Каттинг , недалеко от места происшествия в 1842 году, вызванного промахом в банке. Рабочие ремонтируют осыпи на южной стороне вырубки слева. Гравюра Дж. К. Борна, опубликованная в 1846 году.

Джон Кук Борн (1 сентября 1814 — февраль 1896) — британский художник, гравер и фотограф. [1] наиболее известен своими литографиями , показывающими строительство Лондонско -Бирмингемской железной дороги и Великой Западной железной дороги .

Каждая его серия гравюр была опубликована отдельной книгой и стала классическим изображением строительства первых железных дорог. Отпечатки часто раскрашивались вручную, чтобы дать яркое представление о событиях.

Биография

[ редактировать ]

Джон Кук Борн родился в Лондоне, где его отец работал шляпным мастером в Ковент-Гардене . [1] Он был родственником гравера Джорджа Кука , который был его крестным отцом . [2] и подружился со своим сыном Эдвардом Уильямом Куком , [3] чей дядя, Уильям Бернард Кук (1778–1855), также был известным гравером. После общего образования Борн стал учеником гравера-пейзажиста Джона Пая , который специализировался на иллюстрациях для популярных ежегодников и карманных книг. Дальнейшее влияние на Борна оказали работы Томаса Гиртина и Джона Селла Котмана . [4]

Когда в начале 1830-х годов недалеко от его дома началось строительство Лондонско -Бирмингемской железной дороги , первой магистральной железной дороги, входящей в Лондон, это стало основным источником вдохновения Борна. В 1836 году Борн начал делать чертежи сторон конструкции в качестве предмета профессионального изучения. Эти рисунки были опубликованы в 1838/39 году в книге в четырёх томах с сопроводительным текстом Джона Бриттона . В конце 1840 года он литографировал несколько рисунков для Роберта Хэя публикации под названием «Иллюстрация Каира». Борн продолжал рисовать железнодорожные сцены и в 1840-х годах стал сотрудничать с Чарльзом Чеффинсом. [5] В 1846 году [4]

Чеффинс поручил Борну создать серию рисунков о Великой Западной железной дороге , которая соединяла Лондон с юго-западом и западом Англии и большей частью Уэльса. Это привело к публикации в 1846 году «Истории Великой Западной железной дороги». Борн также нарисовал иллюстрации к книге Беннета Вудкрофта « Очерк происхождения и развития паровой навигации» на основе подлинных документов. с были литографированы Чеффинсом. [6]

Кремль, Москва, автор JC Bourne

В конце 1840-х годов Борн начал работать у Чарльза Блэкера Виньоля , который работал на строительстве Никольского Цепного моста в Киеве через реку Днепр . Он путешествовал по России, рисовал, а затем фотографировал его конструкцию до ее завершения в 1853 году. В том же году он сделал несколько фотографий для нового 4-го издания книги Вудкрофта Беннета «Очерк происхождения и развития паровой навигации». [7] [8]

Борн продолжал работать в России в качестве художника-резидента еще десять лет. В 1852 году он путешествовал вместе с Роджером Фентоном в Москву и Санкт-Петербург . [9] в результате чего он написал картину Московского Кремля (см. изображение). В общей сложности он пробыл в России двенадцать лет в качестве иллюстратора и фотографа, прежде чем вернуться в Англию.

Борн выставлял свои работы в Королевском фотографическом обществе в 1854 году, в Королевской академии художеств в 1863 году и в Королевском обществе британских художников в 1865 году. [1] [4] Вернувшись в Англию в 1866 году, он женился на Кэтрин Криппс и поселился в Теддингтоне . Он умер в 1896 году в Брентфорде , городке в Западном Лондоне.

Основными работами Борна были его рисунки строительства Лондонской и Бирмингемской железной дороги , а также работы Великой Западной железной дороги , которые были напечатаны в 1838/39 и 1846 годах. После этих работ он более десяти лет работал в России.

Серия литографических рисунков на Лондонско-Бирмингемской железной дороге , 1838 г.

[ редактировать ]
Оригинальная акварель строительства железной дороги в Тринге, 1837 г.
Литография, раскрашенная вручную, 1838 г.

В публикации Борна 1838 года «Серия литографических рисунков о железной дороге Лондона и Бирмингема » показано строительство железной дороги из Лондона в Бирмингем в 1837–1838 годах. [10] Для этой работы Борн перевел свои оригинальные акварели на литографии . [4] К нему прилагался текст, озаглавленный « Топографические и описательные отчеты о происхождении, развитии и общем исполнении этого великого национального труда» , написанный Джоном Бриттоном . Бриттон был известен в свое время благодаря публикации «Архитектурные древности Великобритании». [11] который вышел в нескольких томах с 1807 года. Бриттон (1838; стр. 14) писал о работе Борна:

Он представляет собой не только некоторые из самых ярких пейзажей на линии, но и особые ручные и механические операции, связанные с выполнением основных работ. Среди них процесс прокладки туннелей, образование насыпей и выемок, механизмы и машины, используемые при проходке шахт, а также подземные работы стационарного машинного отделения в Камден-Тауне одновременно примечательны и интересны. [12]

О происхождении этой работы Бриттон в своей автобиографии 1849 года вспоминал, что «несколько прекрасных рисунков этой железной дороги были сделаны в 1838 году г-ном Джоном К. Борном в качестве этюдов с натуры. Они были представлены г-ну Бриттону, который предложил целесообразность их публикации. Огромные выемки, насыпи и туннели на Лондонской и Бирмингемской железной дороге в то время представляли собой нечто очень новое и захватывающее, и это казалось жителям мегаполиса; поэтому я уверен, что красота рисунков мистера Борна и популярность предмета обеспечат успех их публикации». [13]

Бриттон (1849) далее заявил об использованных методах: «При рассмотрении наилучшего способа размножения рисунков был принят метод тонированной литографии, как лучше всего рассчитанный на сохранение духа и характера оригиналов, не уменьшая их в размерах. Хотя г-н Бриттон (1849 г.) Борн ранее не делал никаких рисунков на камне, он добился значительных успехов даже в своих первых попытках, и вся серия (тридцать семь) была выполнена им самим. Отпечатки были опубликованы в четырех периодических частях. по одной гинее за штуку (супер-королевский фолиант). По завершении работы мистер Бриттон написал общий исторический и описательный отчет о железной дороге, занимающий двадцать шесть мелко напечатанных страниц». [13]

Обзор 1838 года

[ редактировать ]

В одной из первых рецензий на эту работу в The Architectural Magazine , опубликованной Джона Клавдия Лаудона , описывалось, что «настоящая работа будет состоять из тридцати трех или более законченных эскизов, выполненных художником в соответствующих местах и ​​переданных он сам забьет камень со скрупулезной точностью. В конце работы и в последнем номере подписчикам будет представлен краткий топографический и описательный отчет о происхождении, развитии и общем строительстве этой великой национальной железнодорожной линии. ; с описательными обозначениями сцен и объектов, изображенных на различных рисунках». [14]

Литографии, которые будут содержаться во всей работе, следующие: [14]

Раскопки и постройки, Парковая деревня.
Оползень на виадуке Вулвертон во время строительства железной дороги Лондон-Бирмингем .
Вид на вокзал Бирмингема, 1837 год.
№ ii. Лондонские въездные ворота с офисами и т. д.
№ III. Вид на крытую территорию, прилегающую к кассам.
№ IV. Вид на части моста под Хэмпстед-роуд и т. д.
№ v. Вид под мостом Хэмпстед-Роуд.
№ VI. Раскопки и постройки, Парковая деревня.
№ VII. Восточная сторона моста через Риджентс-канал в Камден-Тауне .
№ VIII. Вид на станцию ​​​​Камден : машинное отделение локомотива, шахты дымоходов стационарного машинного отделения и т. д.
№ ix. Вид на южный вход в туннель в Примроуз-Хилл .
№ х. Вид на криволинейную набережную недалеко от Уотфорда.
№ xi. Виадук реки Колн, недалеко от Уотфорда .
№ xii. Вид на южную стену туннеля Уотфорд .
№ xiii. Восточная стена моста Нэш-Милл .
№ xiv. Лошадиные скачки, показывающие подъем балласта на набережной в Боксмуре .
№ xv. Вид на косоарочный мост в Боксмуре.
№ xvi. Мост через железную дорогу на Гравелпат-лейн, недалеко от Беркхемстеда .
№ xvii. Глубокая выемка с конными пробежками, недалеко от Тринга .
№ XVIII. Джекдо-Хилл, Линслейд , с юго-востока.
№ XIX. Восточная стена моста Денби-Холл .
№ хх. Вид на набережную в Вулвертоне во время ее строительства.
№ XXI. Вид на виадук Вулвертон с юго-запада.
№ XXII. и XXIII. показаны различные части вырезки Блисворта .
№ XXIV. , Виадук Уидон с востока.
№ XXV. и XXVI. Интерьер туннеля Килсби и вход в него.
№ xxvii. Двигатель и головное устройство для подъема скипов в шахте в туннель Килсби .
№ xxviii. Насосы в том же туннеле, а машинные отделения, джины и т. д. — на расстоянии.
№ XXIX. Кирпичные поля у туннеля Килсби .
№ ххх. Вид на виадук через реку Эйвон .
№ xxxi. Вид на виадук Шербурн недалеко от Ковентри.
№ xxxii. и xxxiii. Вид на вокзал Бирмингема .

Вторая часть произведения появилась в ноябре 1838 года, а две последующие части — с интервалом в два месяца.

Лаудон (1838) продолжает: «О художественных достоинствах литографий мы не можем говорить слишком высоко; и как портреты, пройдя по всей линии от Лондона до Бирмингема, они кажутся нам, насколько мы могли судить по этот быстрый переход, достаточно точный. Для обоих этих результатов большим преимуществом является то, что тот же художник, который делал рисунки с натуры, перенес их и на камень». [14] Бриттон (1838) описывает в тексте:

Рисунки были сделаны в 1836, 1837 и 1838 годах; и предназначались для профессионального изучения как сцены и композиции, исполненные живописного эффекта и художественного характера, а не для их публикации. По мере того, как их число увеличивалось, возрастал и интерес к ним; и поскольку они в совокупности доставили и развлечение, и информацию многим любителям и людям науки, которые их рассматривали и аплодировали, художник вынужден подвергнуть их испытанию публичной критики, благодаря чему их внутренние и относительные достоинства будут оценены. быть оценены должным образом и справедливо. Они призваны показать букву, а также дух железнодорожного строительства, изображая не только населенные пункты и сопутствующие объекты на линии дороги в их завершенной форме, но и насыпи, виадуки, туннели и мосты на таких различных стадиях развития, как продемонстрировать их практическое формирование и строительство.

Лаудон (1838) пришел к выводу, что: «Добавлено, что по этой причине они, вероятно, доставят удовольствие как любителю живописи, так и человеку науки: первому разнообразием линий и комбинаций, а второму - различным способы применения машин, механизмов и ручного труда». [14]

1839 отзывов

[ редактировать ]

В обзоре 1939 года, опубликованном в «Журнале инженера-строителя и архитектора», упоминалось о завершении двух других частей. Далее в нем говорилось, что:

«... это великолепный образец железнодорожного искусства, произведение, которое делает честь художнику и вызывает интерес к железной дороге. Две части, находящиеся сейчас перед нами, завершают работу и даются на высокой печати. в целом рисунки на литографиях прекрасно выполнены и являются точными изображениями, и для инженера это произведение является великолепным памятником современного искусства, а для дворянина и поклонника изящных искусств оно заслуживает сохранения как таковое. уникальный образец искусства, иллюстрирующий одно из самых ярких предприятий этой чудотворной эпохи». [15]

, Железнодорожный журнал Herapath Vol. 6 (1839 г.) далее поясняет:

«Мы получили вторую часть этой прекрасной работы и рады видеть, что она, если возможно, улучшена по сравнению с первой. Сюжеты одинаково хорошо выбраны и обрисованы с такой же точностью и изысканным эффектом. Борн, похоже, применил метод, лучше всего рассчитанный для иллюстрации своего предмета, и его рисунки могут смело бросать вызов сравнениям с работами первых пейзажистов того времени. Набережная Уотфорда, виадук через Колн и т. Д. в Вулвертоне, и два внутренних вида туннеля Килсби (которые вместе с красивой картой линий и четырьмя другими рисунками составляют нынешний номер) полностью подтверждают наши замечания. Виды туннеля Килсби представляют собой наиболее впечатляющее зрелище. поразительный и исключительный эффект, который не мог быть произведен никаким другим способом исполнения, а также новым стилем литографии. Рисунок раскопок возле Парк-стрит с мириадами рабочих и инструментов - это мы. Думаю, это превосходная иллюстрация масштабов этой великой коммерческой спекуляции, какую только можно себе представить, и эта сцена вовсе не лишена изобразительного эффекта. В целом эта работа, похоже, станет достойной иллюстрацией того великого предприятия, которому она посвящена». [16]

Обзор 1840-х годов

[ редактировать ]
Внутренний туннель Килсби, 1837 г.
Виадук через реку Блайт, 1838 г.

В обзоре 1840 года, опубликованном в журнале The Gentleman's Magazine, описывается, что этот том содержит «серию из тридцати семи изображений частей линии Бирмингемской железной дороги, от входа в Юстон-Гроув до ее окончания. Они выполнены литографией и тонированы; и Справедливости ради стоит сказать, что они делают большую честь карандашу художника. Пожалуй, нет объекта менее живописного или, по всей видимости, более неспособного произвести эффект, чем унылый, узкий уровень железной дороги; но в руках мистера Борна предмет, кажется, во многом утратил свой трудноразрешимый характер и, благодаря умелому использованию аксессуаров, оказался гораздо более приятным, чем обещал быть на первый взгляд». [17] Представлены различные этапы работ: от раскопок и насыпи до комплексных работ. В некоторых ранних ракурсах сцена меняется из-за суеты и жизни сотен рабочих, занятых разными делами. [17]

Интересны два вида туннеля Килсби; В первой «рабочей шахте» мощный свет, пробивающийся через отверстие в крыше и показывающий группу рабочих и лошадей с одним из спускающихся операторов, дает поразительное представление о необъятности самого Туннеля. «Видимость луча света из шахты, — говорит г-н Бриттон, — вызвана непрозрачностью и влажностью атмосферы, возникающими из-за отсутствия вентилятора». [17] В статье 2008 года Майк Маккирнан прокомментировал ту же картину:

На рисунке рытье туннеля хорошо развито. Через середину проходит один путь (в конечном итоге он будет иметь две линии), в то время как рабочие (земляки) собираются на среднем расстоянии под валом. Рядом терпеливо стоят две лошади, запряженные для перевозки. Группа мужчин пытается переместить корзину с обломками, а над ними один рабочий поднимается на поверхность с еще большим количеством обломков. На заднем плане справа поднимается дым от пожара, а справа на переднем плане рабочий затачивает инструмент на шлифовальном круге. В то время большинство коллег-художников Борна были озабочены изображением пасторальной идиллии невинных крестьян, выполняющих сельские задачи. Но Борн почти священно отмечает напряженную работу военно-морских сил. Он использует свет из шахты, чтобы создать духовную атмосферу, в которой человек возносится на небеса... [18]

Согласно обзору 1840 года, еще одна фотография: «Великая вентиляционная шахта передает столь же хорошее представление о внешнем виде этого огромного прохода, превращающегося вдали в простое пятнышко. Очень живописная пластинка виадука через реку Блайт, недалеко от окончания Железная дорога имеет особое достоинство, поскольку на разных сторонах одного и того же вида показано сравнение древних и современных способов строительства мостов. Массивные опоры, дополнительно закрепленные контрфорсами и узкими арками древнего моста-форта, представляют собой любопытный контраст с большая высота и обширный пролет с тонкими опорами современного виадука». [17]

Железнодорожные проблемы

[ редактировать ]

Клук внимательно следил за проблемами, с которыми сталкивались железнодорожные компании. Подсказки можно увидеть, например, в его гравюре Соннинга Каттинга , где в декабре 1842 года произошла ужасная железнодорожная катастрофа. Поезд столкнулся с оползнем , в результате чего погибли девять каменщиков, возвращавшихся с работы в Лондоне в Западную страну . На снимке показаны рабочие, которые расчищают дальнейшие промахи в банке. [19]

Другая из его знаменитых гравюр изображает большой оползень на железной дороге Лондона и Бирмингема к северу от железнодорожных работ в Вулвертоне , который произошел во время строительства виадука Вулвертон через реку Уз .

История Великой Западной железной дороги , 1846 г.

[ редактировать ]
Маршрут Великой Западной железной дороги на карте Чеффина , 1850 год.

В 1846 году Борн опубликовал свою вторую книгу с серией рисунков Великой Западной железной дороги , которая связывала Лондон с юго-западом и западом Англии и большей частью Уэльса. Полное название этого произведения, рекламируемое в томе « Литературного бюллетеня Эпплтона» 1846 года , было:

История и описание Великой Западной железной дороги; включая ее геологию и древности района, через который она проходит, сопровождаемые планом и разрезом железной дороги, геологической картой и многочисленными видами ее основных виадуков, туннелей, станций, а также пейзажей и древностей в ее окрестностях. , на основе рисунков, сделанных специально для этой работы и выполненных в литографии Джоном К. Борном. Фолио, стр. 76, 34 листа. [20]

Идея этой работы возникла у издателя и была обусловлена ​​популярностью данной темы. Стиль рисунков существенно отличался от его работ 1838 года о Лондонско-Бирмингемской железной дороге. Он был более импрессионистическим и составлен «гораздо более живописно». [21] Фриман и Олдкрофт (1991) отметили, что в этом томе «акцент на инженерных достижениях уменьшен (вероятно, потому, что линии к тому времени уже несколько лет), а фокус больше смещается на виды из окна вагона и удобства, предоставляемые станциями. : чудеса строительства уступили место удовольствиям и удобствам железнодорожных путешествий». [22]

Вид сверху на туннельную коробку, 1846 г.
Гравюра навеса железнодорожной станции Бристоль Темпл-Мидс, 1846 год.

Сопровождаемый текст был написан инженером Джорджем Томасом Кларком , [23] и в те времена обсуждалось во многих источниках [24] [25] [26] Том работы Борна был воспроизведен в 1969 году.

Обзор 1846 года

[ редактировать ]

В обзоре истории Великой Западной железной дороги 1846 года, опубликованном в джентльмена», « Журнале в общих чертах объясняется, что «[т] история и иллюстрация великих железных дорог современности являются плодотворной темой, которая не может не возбуждать интерес. И не только среди людей, непосредственно связанных с ними, но и среди публики в целом, и среди людей науки и философов в частности. То, что всего несколько лет назад было предметом спекуляций и загадок, теперь хорошо известно огромной массе читающей публики. На Великой Западной линии было осуществлено множество железнодорожных нововведений и усовершенствований, одновременно удивляющих и сбивающих с толку тех, кто предсказывал их полный провал. Не может не быть очень интересно проследить происхождение, прогресс и последствия этого колоссального предприятия теперь, когда оно произошло. вот уже несколько лет успешно работает». [27]

Конкретно о работе в обзоре говорится следующее:

В этом томе представлена ​​эта информация, а также много других интересных сведений; дело сопутствующего характера. Литографические рисунки г-на Борна уже хорошо известны, и достаточно сказать, что в этой работе он проявил тот же дух, вкус и точность очертаний, что и в своих прежних сюжетах. Настоящие виды охватывают тридцать шесть различных точек Грейт-Вестерна, от вокзала Паддингтон и виадука Ханвелл до станций Слау и Суиндон; и особенно туннель Грейт-Бокс, а также интересные пейзажи и работы в окрестностях Бата и Бристоля. В качестве приложения также приводятся четырнадцать архитектурных чертежей, представляющих собой виды и детали самых замечательных древних церквей на линии железной дороги, их купелей, дверных проемов, могильных изображений и т. д. [27]

И далее говорится, что «иллюстративный отдел дополнен картой и разрезом линии, а также геологической картой особого района, в котором заканчивается Великая Западная железная дорога и по которому в противоположном направлении проходят ее продолжения в сторону Эксетера, с одной стороны, и Глостера, с другой. Почтовая пресса, помимо описания маршрута железной дороги, тех прекрасных архитектурных сооружений, ее виадуков и мостов, которые, хотя ежедневно пересекаются тысячами, на самом деле. который видят немногие, а также топографии и геологических особенностей линии, включает краткую историю формирования компании, а во введении непрофессиональный читатель знакомится с принципами железнодорожного строительства, а также применением и регулированием. Тимса, можно увидеть, что каждой отрасли предмета было уделено внимание, и результатом является выпуск тома, заслуживающего высокой похвалы для всех заинтересованных сторон». [27]

Предлагаемый подвесной мост в Киеве, 1847 г.

[ редактировать ]

В конце 1840-х годов Борн начал работать на Чарльза Блэкера Виньоля , которого наняли для строительства Никольского Цепного моста в Киеве через реку Днепр. [28] Борн сделал следующий эскиз, который был представлен царю в 1847 году. [29] Строительство моста началось в 1848 году и было завершено в 1855 году. Борн делал чертежи, а затем еженедельно фотографировал каждый этап его строительства.

Эскиз предлагаемого подвесного моста в Киеве, спроектированный Чарльзом Блэкером Виньолем и нарисованный Джоном Куком Борном, 1847 год. [29]

В этот период Борн также научился делать дагерротипы , которые были представлены в 1839 году, и калотипы , представленные в 1841 году. Его поддержал Чарльз Блэкер Виньоль , который был фотографом-любителем, [30] использовать эти методы для документирования дальнейшего строительства моста. Вскоре он осознал, что «точная запись фотографии... заменит рисунок как средство создания топографических видов». [31] потому что это было дешевле и точнее.

Наследие

[ редактировать ]

Изображение железной дороги

[ редактировать ]

В 19 веке Борн увлекся новыми железнодорожными технологиями. [32] Он был одним из первых художников, которые «интегрировали изображение строительства железных дорог в устоявшуюся ландшафтную традицию. Рельсы иногда были едва заметны или сосуществовали с элементами стандартного пейзажа: скотом, камнями, небом и зеленью». [33] Сегодня Борн считается одним из величайших художников-железнодорожников. [31] [34] [35] и описан Элтоном [36] как « Пиранези эпохи железных дорог». [18] [37] По словам Рассела (2001), две серии железнодорожных сцен Борна были единственными работами, которые могли сравниться с работами Томаса Шоттера Бойза . [38] Берман и Страттон (1997) объяснили:

Масштабные инженерные работы на этих основных линиях, как и на каналах, в значительной степени зависели от ручного труда с использованием кирки и тачки. Их масштаб и человеческие усилия по их созданию. чудесно передано в рисунках Джона Кука Борна, запечатлевших Кэмден-Бэнк и Тринг Каттинг на Лондонско-Бирмингемской железной дороге (Борн, 1839 г.) и Мейденхедский мост и туннель Бокс на главной линии Грейт-Вестерн от Паддингтона до Бристоля (Борн, 1846 г.). [39]

В более общем плане Рассел (2001) резюмирует:

В работах Борна показаны строящиеся линии и связанные с ними конструкции, а также представлены бесценные сведения о железнодорожном строительстве ранней викторианской эпохи. Из его гравюр мы получаем визуальное представление о масштабах проекта и о тех разрушениях, которые он причинил городу и деревне. Удивительно видеть огромное количество людей – военнослужащих – занятых строительством подпорной стены в Камден-Тауне, и оценить, что было задействовано в таком великом предприятии, как раскопки выемки в Тринге. В то время как современные художники любили наполнять свои картины, по словам Фрэнсиса Клингендера , «благородными, неторопливыми крестьянами, выполняющими свои простые задачи в идиллической обстановке», единственные крестьяне, которых включает в себя Борн, убегают от шума и дыма скал. взрыв в Линслейде. [5] [40]

В своей книге «Искусство и промышленная революция » Клингендер (1968) с энтузиазмом добавил: «Великие вестерны Борна отражают размах и развязность Исамбарда Кингдома Брюнеля …» великой ширококолейной железной дороги [41]

Однако в его дни работы Борна не имели особой рыночной ценности. [42] потому что «меценаты того времени желали чего угодно, а не напоминаний о социальной и технологической революции, происходящей вокруг них». [43] Кроме того, эксклюзивные «картины, подобные картинам Дж. К. Борна, по понятным причинам были видны очень ограниченному слою общества, тогда как Диккенс описывал то, что бросалось в глаза всем классам...» [22] [44]

Литография

[ редактировать ]

Ранние работы Борна были идентифицированы как один из первых прекрасных примеров применения литографии , изобретенной в конце 18 века. В главе, посвященной истории литографии, описывается, что после периода начала в начале 19 века коммерческое исследование литографии началось с 1818 года:

С момента своего создания литография использовалась в основном в коммерческих целях — для карт, музыки, книг, репродукций изображений и служебной печати. Натуралисты зарегистрировали виды: француз Шарль-Александр Лесюёр (1778–1846) сделал некоторые из самых ранних литографий Америки в 1821–1822 годах, когда изобразил рыбу в «Журнале Академии естественных наук»; Таблички Эдварда Лира для важного исследования попугаев датируются десятилетием позже. Топография доминировала в 1820-х годах, когда были зафиксированы недавно исследованные земли и европейское «Гранд-тур». Самым амбициозным проектом была книга барона Тейлора «Питторескские и романтические путешествия в старой Франции» (Париж, 1820–1878 гг.), состоящая примерно из 20 томов. Дж. Д. Хардинг , выпустивший несколько руководств по литографическому рисованию, стал пионером многих открытий Халлманделя , в частности, литотинта в «Парке и лесу» (Лондон, 1841 г.). Джон Кук Борн внес поэзию в свою литографическую запись о железных дорогах Великобритании. В репродукции произведений искусства преобладала глубокая печать , но некоторые французские художники литографировали свои картины или профессионально воспроизводили их. Этот процесс был идеален для факсимиле рисунков... [45]

Уэйкфилд (1973, стр. 37) более конкретно добавляет, что «к концу 1830-х годов оно стало широко использоваться, в некоторых очень привлекательных книгах, таких как « Джона Бриттона , Рисунки Лондонской и Бирмингемской железной дороги» 1839 год, с иллюстрациями. Джон Кук Борн. Эффект зависит от антипатии между жиром и водой: жирное изображение на поверхности гладкого известняка сначала смачивается, а затем наносится чернилами, оно отталкивает воду, но принимает чернила, тогда как камень принимает воду; и, следовательно, отталкивает чернила. Затем изображение можно напечатать на бумаге, пропустив камень и бумагу через скребковый пресс, который дает изображение черного цвета на белом фоне. К 1837 году стало обычной практикой добавлять отпечаток другого камня. напечатаны соломенным цветом, чтобы получить тонированный фон, и это привело к появлению так называемых тонированных литографий. В Англии они были разработаны К. Дж. Халлманделом , который был самым важным литографом, работавшим в Англии в начале века». [46]

Днепровский мост Борна, 1855 г. [47]

Фотография

[ редактировать ]

В 1855 году Борн, проживавший по домашнему адресу Холмс-Террас, Кентиш-Таун в графстве Миддлсекс , получил патент на новую конструкцию камеры. [1] описывается как «Усовершенствования фотоаппаратуры». [48] Эта конструкция «позволяла линзе перемещаться в изогнутой прорези, радиус которой был таким же, как фокусное расстояние линзы». [49]

Публикации

[ редактировать ]
  • Джон К. Борн и Джон Бриттон. Чертежи Лондонско-Бирмингемской железной дороги , 1839 год.
  • Роберт Хэй , Джон С. Борн. Иллюстрация Каира. Р. Х., нарисованный на камне Дж. К. Борном , 1840 г.
  • Джон К. Борн. История и описание Великой Западной железной дороги , 1846 год.
О Джоне К. Борне
  • Эдвард Петт Томпсон, Жизнь в России , Смит, Элдер и компания, 1848 г.
  • Фрэнсис Д. Клингендер , Искусство и промышленная революция , Адамс и Маккей, 1968 г.
  • Ханнави, Джон, «Джон Кук Борн, Чарльз Блэкер Виньоль и подвесной мост через Днепр», История фотографии, том. 28, (2004) Зима. стр. 334–347.
  1. ^ Jump up to: а б с д Джон Ханнави (2013) Энциклопедия фотографии девятнадцатого века. . п. 196.
  2. ^ Джон Гейдж (1972) Тернер: Дождь, пар и скорость. п. 86
  3. ^ Инженерное дело и инженеры: мосты, реки и каналы, железные дороги и паровой двигатель, электрический телеграф. Элтон Инженерные Книги, 1988. стр. 24
  4. ^ Jump up to: а б с д Словарь Бенезита британских художников-графиков и иллюстраторов . Издательство Оксфордского университета (2012), с. 154
  5. ^ Jump up to: а б Рональд Рассел. Обнаружение старинных гравюр. Издательство Osprey, 2001, с. 57-58
  6. ^ Беннет Вудкрофт . Очерк зарождения и развития парового судоходства из подлинных документов с иллюстрациями, нарисованными Дж. К. Борном и литографированными К. Ф. Чеффинсом . 1848 г.
  7. ^ « Джон Кук Борн. Архивировано 21 июля 2010 года в Wayback Machine » на sciencemuseum.org.uk . По состоянию на 18 февраля 2014 г.
  8. ^ Журнал Королевского общества искусств. Том. 128. с. 296 (1982): Этот источник подтверждает, что в издании 1850-х годов «... рисунки Джона Кука Борна и штриховые рисунки Генри Бернулли Барлоу».
  9. ^ Джон Кук Борн на luminous-lint.com . По состоянию на 18 февраля 2014 г.
  10. ^ Питер Ниверсон, Мэрилин Пальме (2002) Промышленность в ландшафте, 1700–1900. п. 162
  11. ^ Джон Бриттон. Архитектурные древности Великобритании
  12. ^ Цитата цитируется в: Гордон Нортон Рэй (1976) Иллюстратор и книга в Англии с 1790 по 1914 год . с. 55
  13. ^ Jump up to: а б Джон Бриттон, Т. Э. Джонс (1849) Автобиография Джона Бриттона: Личные и литературные мемуары автора . п. 56
  14. ^ Jump up to: а б с д Лаудон, Джон Клавдий (1838). «Лондонская и Бирмингтонская железная дорога Бриттона и Борна» . Архитектурный журнал . 5 (58): 609–11. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ Журнал инженера-строителя и архитектора. Том 2. (1839). п. 353
  16. ^ Железнодорожный журнал Herapath , Vol. 6 (1839) с. 266
  17. ^ Jump up to: а б с д Под ред. А. Додда и А. Смита. (1840) «Изобразительное искусство: рисунки Лондона и Бирмингемской железной дороги Джона К. Борна с историческим и описательным отчетом Джона Бриттона». в: Журнал Джентльмена, стр. 187-8
  18. ^ Jump up to: а б Маккирнан, Майк. Джон Кук Борн , рабочая шахта туннеля Килсби, 8 июля 1837 года. [ мертвая ссылка ] . Размывочный рисунок, 19,5×20,4 см. Национальный железнодорожный музей, Йорк.» Профессиональная медицина 58.4 (2008): 236-237.
  19. ^ Питер Р. Льюис и Алистер Нисбет, Колеса к катастрофе!: Крушение поезда в Оксфорде в канун Рождества , 1874 г., Tempus (2008)
  20. ^ Литературный бюллетень Эпплтона , май 1846 г., Vol. II. Нет, 35. Д. Эпплтон и компания. п. 3
  21. ^ Стивен Д. Сполдинг, Бенджамин Фрейзер (ред.) Поезда, литература и культура: чтение и написание рельсов . (2011). п. 137
  22. ^ Jump up to: а б Майкл Дж. Фриман, Дерек Х. Олдкрофт (1991) Транспорт в викторианской Британии. п. 6
  23. ^ Б. Лл. Джеймс, «Кларк, Джордж Томас (1809–1898)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 18 февраля 2014 г.
  24. ^ Ежегодник наук и искусств . Том. 1. Ниджх, 1847. стр. 31.
  25. ^ Ежегодник фактов в науке и искусстве . Локвуд и компания, 1847. с. 7
  26. ^ Анна Мария Холл (1847) Лондонский журнал Шарпа, журнал развлечений и обучения. п. 19
  27. ^ Jump up to: а б с Джон Николс «История Великой Западной железной дороги Борна» в журнале The Gentleman's Magazine Vol. 180. Э. Кейв, 1846. с. 509-10
  28. ^ Ханней, Джон. «Джон Кук Борн, Чарльз Блэкер Виньоль и Днепровский подвесной мост в Киеве». История фотографии 28.4 (2004): 334-347.
  29. ^ Jump up to: а б KH Vignoles (1982) Чарльз Блэкер Виньоль: инженер-романтик . п. 121
  30. ^ Гордон Болдуин «Весь могучий мир: фотографии Роджера Фентона, 1852–1860» . Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). (2004). п. 14
  31. ^ Jump up to: а б Майкл Коллинз (2004) Записные фотографии: фотографии из архива Института инженеров-строителей с. 1834 г.
  32. ^ Тейлор, Джеймс. «Бизнес в картинках: изображения железнодорожных предприятий в сатирической прессе Великобритании 1845–1870». Прошлое и настоящее 189.1 (2005): 111–145.
  33. ^ Мишлин Нильсен. Железные дороги и столицы Западной Европы. (2009). п. 9
  34. ^ Джейн Хелен Берард (2007) Диккенс и ландшафтный дискурс. п. 37
  35. ^ Файф, Пол. «Иллюстрируя аварию: железные дороги и живописные катастрофы в The Illustrated London News». Обзор периодических изданий Виктории 46.1 (2013): 61-91. п. 65
  36. ^ Клингендер, Фрэнсис Дональд. Искусство и промышленная революция . Эд. Артур Элтон. Эвелин, Адамс и Маккей, 1968 год.
  37. ^ Гарольд Джеймс Дьос , Майкл Вольф (1999) Викторианский город: образы и реалии, том 2, стр. 439: Диос и Вольф также сравнивают работы Борна с Пиранези.
  38. ^ Рассел (2001; стр. 48)
  39. ^ Питер Берман, Майкл Страттон (1997) Сохранение железнодорожного наследия. п. 36
  40. ^ Та же цитата, частично ранее опубликованная в: Рональд Рассел. Путеводитель по британским топографическим гравюрам. Дэвид и Чарльз, 25 октября. 1979 год
  41. ^ Цитата цитируется в: Райнхольд Бауэр, Джеймс К. Уильямс, Вольфхард Вебе. Технология между «искусством» и «искусством»: Festschrift для Ганса-Иоахима Брауна. 2008. с. 65
  42. ^ «Технологии: видения утопии и антиутопии» , Келли Делаханти, на kelldel.wordpress.com , опубликовано 22 апреля 2013 г.
  43. ^ Клингендер (1968; стр. 156)
  44. ^ Аттхилл, Робин. «Диккенс и железная дорога». Английский 13.76 (1961): 130–135.
  45. ^ Литография. II. История заархивирована 25 февраля 2014 г. в Wayback Machine на сайте Moma.org. По состоянию на 17 февраля 2014 г.
  46. ^ Уэйкман, Джеффри. Викторианская книжная иллюстрация: Техническая революция . Детройт. Мичиган: Gale Research, 1973. с. 37; Цитата цитируется в: Филип В. Аллингем, « Технологии иллюстрации девятнадцатого века: гравюра на дереве, гравировка на стали и другие процессы » на сайте victorianweb.org . По состоянию на 19 февраля 2014 г.
  47. Фотография из коллекции Национального музея истории Украины, Киев . Опубликовано в журнале «Роджер Тейлор под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860». Метрополитен-музей. 2007. с. 73
  48. ^ Журнал «Механика». Том. 62. с. 383 (1855)
  49. ^ Движение камеры на Earlyphotography.co.uk. По состоянию на 16 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b722fce1af0670afcc8e298800cf4737__1721321460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/37/b722fce1af0670afcc8e298800cf4737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cooke Bourne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)