Jump to content

Джон Клавдий Лаудон

Джон Клавдий Лаудон
Джон Клавдий Лаудон
Рожденный ( 1783-04-08 ) 8 апреля 1783 г.
Камбусланг , Ланаркшир, Шотландия
Умер 14 декабря 1843 г. (1843-12-14) (60 лет)
3 Порчестер Террас , Лондон, Англия
Национальность шотландский
Альма-матер Эдинбургский университет
Супруг (а) Джейн Уэбб
(м. 1830–1843, его смерть)

Джон Клавдий Лаудон (8 апреля 1783 — 14 декабря 1843) — шотландский ботаник , садовый дизайнер и писатель . [1] Он был первым, кто в письменной форме использовал термин «дендрарий» для обозначения сада растений, особенно деревьев, собранных с целью научных исследований. [2] Он был женат на Джейн Уэбб , коллеге -садовнике и авторе научной фантастики , фэнтези , ужасов и готических рассказов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лаудон родился в Камбусланге , Ланаркшир , Шотландия, в семье респектабельного фермера. Поэтому по мере взросления он приобрел практические знания в области растений и сельского хозяйства. В молодости Лаудон изучал биологию , ботанику и сельское хозяйство в Эдинбургском университете . Работая над планировкой ферм в Южной Шотландии, он называл себя ландшафтным планировщиком . Это было время, когда открытые поля превращались из ферм с «фермами» в огороженные ландшафты , которые сейчас доминируют в британском сельском хозяйстве.

В молодости Лаудон хромал, а позже стал инвалидом из-за артрита . Он предпринял второй Гранд-тур по Европе, а также посетил Ближний Восток. [1] В 1826 году, будучи инвалидом из-за ревматизма и артрита, ему пришлось перенести ампутацию правого плеча после неудачной операции по исправлению сломанной руки. Он научился писать и рисовать левой рукой и нанял чертежника для подготовки своих планов. [3] В то же время он излечился от пристрастия к опиуму , который сдерживал боль.

Садоводческие работы

[ редактировать ]
Проект теплицы для Королевского садоводческого общества , 1818 год.

Примерно в 1803 году Лаудон опубликовал статью под названием « Наблюдения за планировкой общественных пространств в Лондоне» . Было рекомендовано выращивать более легкие деревья, а не деревья с густыми кронами . В 1806 году Лаудон заболел ревматической лихорадкой , в результате чего он стал инвалидом, но эта болезнь не повлияла на его творчество. Поскольку его состояние со временем ухудшалось, Лаудон был вынужден воспользоваться услугами чертежника и другими вспомогательными средствами.

Начиная с 1808 года, Лаудон был нанят Джорджем Фредериком Страттоном для ландшафтного дизайна и обработки его собственности, Тью-Парка , где он смог открыть школу для молодых людей, которые обучались теории сельского хозяйства и способам обработки почвы. Дизайн Лаудона был образцом эффективности и удобства, отраженного в элегантности и изысканности. В целях распространения сельскохозяйственных знаний Лаудон опубликовал брошюру под названием « Полезность сельскохозяйственных знаний для сыновей землевладельцев Великобритании и т. д.», написанную шотландским фермером и земельным агентом.

После путешествия по Европе с 1813 по 1814 год Лаудон начал заниматься совершенствованием строительства теплиц и других сельскохозяйственных систем. В конечном итоге он разработал конструкцию шарнирных поверхностей, которые можно было регулировать в зависимости от угла падения солнца. Лаудон также разработал планы строительства жилья для промышленных рабочих и солнечного отопления систем . В 1815 году он был избран членом-корреспондентом Шведской королевской академии наук .

Лаудон зарекомендовал себя как градостроитель за десятилетия до того, как Фредерик Лоу Олмстед и другие начали работать. Его видение возможности долгосрочного планирования зеленых насаждений Лондона было проиллюстрировано в его работе « Советы по местам для дыхания для мегаполиса», опубликованной в 1829 году. Он предполагал, что рост города будет тщательно формироваться, а циркуляция будет зависеть от включения зеленых поясов .

В 1832 году Лаудон разработал теорию дизайна под названием Gardenesque . В этом стиле внимание уделялось отдельным растениям и их размещению в лучших условиях, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал. Мысль девятнадцатого века была акцентирована верой в то, что сады не должны имитировать природу, поэтому Gardenesque предложил решение, привнося экзотику в сады и основывая планировку на абстрактных формах.

Лаудон сыграл важную роль в принятии термина «ландшафтная архитектура» в современной профессии. Он позаимствовал этот термин у Гилберта Лэнга Мисона и опубликовал его в своих энциклопедиях и в своей книге 1840 года о ландшафтном садоводстве и ландшафтной архитектуре покойного Хамфри Рептона .

Архитектура

[ редактировать ]

Сэр Говард Колвин отметил, что, хотя Лаудон не считал себя практикующим архитектором, есть свидетельства того, что в первые годы своей работы ландшафтным садовником он иногда выступал в этом качестве. [4] Его архитектурное мышление и склонность к готическому стилю можно найти в его «Трактате о строительстве, улучшении и управлении загородными резиденциями». С ним связано несколько архитектурных произведений, ныне практически утраченных. В 1806 году он изменил внешний вид Барнбарроу (Barnbarroch), Уигтаун (сгорел в 1942 году). [5] Однако его основная архитектурная работа, по-видимому, была построена в Гарте (Гилсфилд) недалеко от Уэлшпула, Монтгомеришир, и была начата в 1809 году. [6] Его план Гарта был в том, что Колвин назвал «грубо готическим» дизайном. Схема была проиллюстрирована в его «Наблюдениях по планировке ферм в шотландском стиле» , но при исполнении проекты были изменены покровителями Ричардом и Шарлоттой Миттон. Дом был снесен зимой 1946–1947 гг. [7] В Хоуп-Энде , недалеко от Ледбери, Херефордшир, который был построен в то же время, что и Гарт, Лаудон украсил квадратный классический дизайн огромными круглыми контрфорсами, вершинами, окнами с выступающими арками и центральным куполом, который Колвин описал как «грубо спроектированный в стиле Хоуп-Энд». псевдомавританский стиль». Позже, в 1823–1824 годах, Лаудон спроектировал № 3 и 5 Порчестер-Террас в Лондоне как «двойную отдельную виллу», сам живя в № 3. [8]

Садоводство и дизайн

[ редактировать ]
Энциклопедия архитектуры и мебели коттеджей, ферм и вилл , 1836 г.

Лаудон был плодовитым писателем о садоводстве и ландшафтном дизайне . Посредством своих публикаций он надеялся распространить свои идеалы создания общего пространства и улучшения городского планирования, а также развить осведомленность и интерес к сельскому хозяйству и садоводству. Через свои журналы и произведения он мог общаться как с мирянами, так и с другими профессионалами.

Он написал «Энциклопедию садоводства» в 1822 году. После ее успеха Лаудон опубликовал «Энциклопедию сельского хозяйства» в 1825 году. В 1826 году он основал « Журнал садовника» , первое периодическое издание, посвященное исключительно садоводству. Некоторое время спустя он начал издавать « Журнал естественной истории». в 1828 году.

Возможно, самым значительным из них, безусловно, самым трудоемким и дорогостоящим, был Arboretum et Fruticetum Britannicum . Эта работа была опубликована в трех форматах: с полностью неокрашенными пластинами, с раскрашенными вручную ботаническими деталями и полностью раскрашенными вручную. Работа началась в 1830 году, и впервые он был выпущен шестьдесят тремя ежемесячными частями с января 1835 года по июль 1838 года. В нем были представлены: исчерпывающий отчет обо всех деревьях и кустарниках, произрастающих в Великобритании, и их истории; заметки о замечательных экземплярах, растущих в отдельных садах; рисунки листьев, веток, фруктов и форм безлистных деревьев; и целые портреты деревьев в молодом и зрелом состоянии. Все они были нарисованы с натуры, многие из парковых зон Сайон-Хауса , одного из домов герцога Нортумберлендского, которому была посвящена работа, или из Лоддиджеса дендрария . «Именно коллекция, поддерживаемая этой фирмой, больше, чем любая другая, позволила Дж. К. Лаудону использовать живой материал при подготовке своей великой работы», — отмечает У. Дж. Бин в своей работе. Деревья и кустарники Харди на Британских островах . Публикация также разорила его финансово, так как у него осталось много непроданных экземпляров восьмитомника, и он погряз в долгах. [2]

Мемориал Лаудона на кладбище Пиннер

Его работа на кладбищах также имела большое значение. Погосты заполнялись, особенно в городских районах, а частные предприятия открывали новые кладбища. Лаудон спроектировал только три кладбища ( Кладбище Бат-Эбби , Кладбище Хистон-Роуд, Кембридж и Старое кладбище Саутгемптона , где проект был отклонен) [9] но его произведения оказали большое влияние на других дизайнеров и архитекторов того периода.

Необычным творением Лаудона является памятник его родителям, который стоит на территории церкви Святого Иоанна Крестителя Пиннера приходской . Он имеет форму каменного клина, внутри которого находится фальшивый каменный саркофаг. С 1983 года он внесен в список II степени . [10]

Лаудон считал, что общественные улучшения должны осуществляться демократическим способом, всеобъемлющим и разумным образом, а не спорадически, благодаря благосклонности богатых. В 1839 году ему было поручено спроектировать Дендрарий в Дерби . В своих заказах Лаудон продемонстрировал принципы, которые он отстаивал в своих трудах; он учитывал интересы широкой публики, стремясь создать пространство, где классы могли бы легко общаться, а также вызывать гордость сообщества. Посадки были тщательно маркированы. Дизайн Лаудона для дендрария Дерби соответствовал дендрарию Лоддиджес в Эбни-парке и послужил источником вдохновения для Королевского ботанического сада в Кью .

Стандартное авторское сокращение Лаудон используется для указания этого человека как автора при цитировании названия ботанического . [11]

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Лаудона включают книги:

  • 1826 – Журнал садовника .
  • 1828 – Журнал естественной истории .

Выдающиеся разработки Лаудона

[ редактировать ]

Разработано другими людьми в «садовом» стиле Лаудона:

Брак с Джейн Уэбб

[ редактировать ]

В 1830 году, когда Лаудону было 47 лет, он попросил друга пригласить анонимного автора « Мумии!» Или «Повесть двадцать второго века» на обед. Недавно он рассмотрел изобретения, описанные в этом романе, и восхитился ими в статье, опубликованной в его журнале Gardener's Magazine . Действие происходит в 2126 году нашей эры и представляет собой ранний образец научной фантастики . Англия стала абсолютной монархией, и в ней рано появился Интернет, кофемашины для приготовления эспрессо и кондиционеры. Автором оказалась Джейн Уэбб, которая, оставшись без гроша в 17 лет из-за смерти отца, стала писательской профессией. Семь месяцев спустя они поженились, и у них родилась дочь Агнес, которая позже вышла замуж за адвоката и политического агента Маркхэма Споффорта с 1858 года до своей смерти в 1863 году.

Лаудон любил фантастику и ее выражение своей женой. Их брак символизировал не только взаимное восхищение умами друг друга, но и ряд новшеств в мире садоводства. В браке Джейн Лаудон познакомилась с работой своего мужа и решила создать свои собственные руководства, чтобы сделать садоводство более доступным для молодых женщин. Лаудоны считались ведущими садоводами своего времени, а в круг их друзей входили Чарльз Диккенс и Уильям Мейкпис Теккерей . [ нужна ссылка ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Круглая табличка с надписью «Совет лондонского графства. Здесь жили Джон и Джейн Лаудон - 1783–1845 и 1807–1858 годы. Их садоводческая деятельность придала новую красоту лондонским площадям».
Мемориальная доска Джону и Джейн Лаудон, Бэйсуотер

Проект муниципального кладбища в Саутгемптоне был последним проектом Лаудона. Несмотря на прогрессирующий рак легких, он исправил окончательные корректуры для своей последней энциклопедии. Он поехал в Бат, чтобы осмотреть место другого кладбища; а затем в Оксфорд, чтобы встретиться с клиентом. По возвращении в Лондон врач сказал ему, что он умирает; он умер без гроша в кармане и в долгах на руках своей жены в декабре 1843 года. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [14]

Лаудоун-роуд в Сент-Джонс-Вуде названа в его честь, несмотря на разное написание. [15] Мемориальная доска, посвященная семье Лаудонов, была установлена ​​в их бывшем доме, 3 Porchester Terrace , Bayswater, в 1953 году Советом лондонского графства .

  1. ^ Jump up to: а б Уикхем, Луиза. «Джон Клавдий Лаудон – отец английского сада» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б Уилсон, Мэтью (2 апреля 2016 г.), «Новая отрасль садоводства», Financial Times , Лондон, стр. 18–19.
  3. ^ Британия (1844 г.). «Некролог Дж. К. Лаудона, эсквайра, FLS» Анналы и журнал естественной истории . 13 : 78–80. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
  4. ^ Говард Колвин, Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 (Лондонское издание 2008 г.), стр.660.
  5. ^ «Дом Барнбарроха» . Разрушение Шотландии . 29 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  6. ^ «Гарт Холл (29204)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 30 сентября 2021 г.
  7. ^ Мелвин Хамфрис, Гарт: поместье, архитектура и семья (Уэлшпул, 2020).
  8. Оливер Уэйнрайт, «Большой лондонский полуфабрикат, породивший жилищную революцию», The Guardian , 1 апреля 2015 г.
  9. ^ Симо, Мелани Луиза (1988). Лаудон и пейзаж: от сельской местности до мегаполиса, 1783–1843 гг . Йельские публикации по истории искусства. Том. 38. Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300037456 .
  10. ^ Черри, Бриджит; Певснер, Николаус. Архитектурный путеводитель Певснера: Лондон 3: Северо-Запад (изд. 1991 г.). Книги о пингвинах. стр. 283–4.
  11. ^ Международный указатель названий растений . Лаудон .
  12. ^ «Обзор Arboretum et Fruticetum Britannicum Дж. К. Лаудона» . Ежеквартальный обзор . 62 : 332–360. Октябрь 1838 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  13. ^ Джон Клавдий Лаудон Энциклопедия деревьев и кустарников: «Быть ​​дендрарием и Fruticetum Britannicum в сокращенном виде» (1842) , стр. 1, в Google Книгах
  14. ^ AW Skempton (2002) Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании . п. 413
  15. ^ Беббингтон, Джиллиан. Названия улиц Лондона . Бэтсфорд, 1972. стр.206.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Британская энциклопедия (2012) Джон Клавдий Лаудон
  • Думбартон-Оукс (1980) Джон Клавдий Лаудон и начало девятнадцатого века в Великобритании . Попечители Гарвардского университета в Думбартон-Оксе
  • Элизабет Б. Роджерс (2001). Ландшафтный дизайн: история культуры и архитектуры . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
  • Джон Глоаг (1970). Англия г-на Лаудона: жизнь и творчество Джона Клавдия Лаудона и его влияние на архитектуру и дизайн мебели . Ньюкасл: Ориэл Пресс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62776285d05cd97de33e015368105430__1717268580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/30/62776285d05cd97de33e015368105430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Claudius Loudon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)