Джейн Лаудон
Джейн Лаудон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джейн Уэбб 19 августа 1807 г. Бирмингем , Великобритания |
Умер | 13 июля 1858 г. Лондон, Англия | (50 лет)
Занятие | Автор |
Национальность | Британский |
Жанр |
|
Литературное движение |
|
Известные работы |
|
Супруг | Джон Клавдий Лаудон |

Джейн Лаудон ( урожденная Уэбб ; 19 августа 1807 — 13 июля 1858), также известная как Джейн К. Лаудон или миссис Лаудон , в своих публикациях [ 1 ] английский писатель и пионер научной фантастики . Она писала до того, как был придуман этот термин, и на протяжении столетия ее обсуждали как автора готической фантастики , фэнтези или ужасов . Она также создала первые популярные руководства по садоводству, в отличие от специализированных работ по садоводству , переосмыслив искусство садоводства как подходящее для молодых женщин. Она была замужем за известным садоводом Джоном Клавдием Лаудоном , и они вместе написали несколько книг, а также ее собственную очень успешную серию.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джейн Уэбб родилась в 1807 году в семье Томаса Уэбба, богатого фабриканта из Эджбастона , Бирмингем, и его жены. (Источники различаются в зависимости от места ее рождения: согласно Оксфордскому национальному биографическому словарю (ODNB), она родилась в Ритвелл-хаусе, который, возможно, совпадает с Китвелл-хаусом в Бартли-Грин ). После смерти матери в 1819 году она целый год путешествовала по Европе вместе с отцом, изучая несколько языков. По их возвращению его бизнес пошел на убыль, а его состояние было потеряно из-за чрезмерных спекуляций. Он продал дом в Эджбастоне и переехал в другой свой дом, Китвелл-хаус в Бартли-Грин , в шести милях отсюда. Он умер без гроша в 1824 году, когда Джейн Уэбб было семнадцать. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
У нее будет три основных и противоречивых интеллектуальных достижения. Она изучала культуры и познакомилась с несколькими языками, что пригодилось ей в дальнейших путешествиях. В 20 лет она опубликовала первую художественную книгу о мумиях , которая открыла новый жанр художественной литературы. [ 5 ] Наконец, после замужества с садоводом и ландшафтным дизайнером Джоном Лаудоном она перешла к писанию ботаники. Джейн стала ответственной за ознакомление общества среднего класса с садоводством с помощью своих простых для понимания руководств по садоводству. Как женщина, она была пионером, сделавшим ботаническую информацию доступной для тех, кто не занимается этой областью, а для продвижения своих идей и результатов в обществе она стала художником-ботаником-самоучкой.
Художественные произведения: Мумия! Повесть двадцать второго века
[ редактировать ]После смерти отца она начала зарабатывать на жизнь писательством. Ее первой публикацией стал сборник стихов «Проза и стихи» , вышедший в 1824 году. [ 2 ] После этого она переключилась на художественную литературу, написав свою самую известную работу « Мумия!». «Повесть о двадцать втором веке» , опубликованная Генри Колберном в виде трехтомного романа , как это было обычно в то время, так что каждый небольшой том можно было легко носить с собой. Лаудон заявляет: «Я написал странный, дикий роман под названием «Мумия», в котором я описал действие двадцать второго века и попытался предсказать состояние улучшения, к которому может прийти эта страна». [ 6 ] Ее последними художественными произведениями были «Истории невесты» , опубликованные в 1829 году. [ 3 ] и «Беседы о хронологии» (1830). [ 7 ]
Возможно, она черпала вдохновение из общей моды на все фараонское искусство , вдохновленной французскими исследованиями во время наполеоновского вторжения в Египет ; публичное развертывание египетских мумий в 1821 году в театре недалеко от Пикадилли , которое она, возможно, посещала еще девочкой, и, весьма вероятно, роман Мэри Шелли 1818 года «Франкенштейн»; или Современный Прометей . [ 3 ] Как писала Шелли о творении Франкенштейна: «Мумия, снова наделенная оживлением, не могла бы быть такой отвратительной, как этот негодяй», что, возможно, послужило толчком к ее более поздней концепции. В любом случае, во многих моментах она с большей ясностью рассматривает такие элементы книги Шелли, как ненависть к столь желанному объекту, немедленный арест за преступление и попытка использовать ложь, чтобы избежать ареста. [ 3 ] Однако, в отличие от монстра Франкенштейна, отвратительный возрожденный Хеопс не суетится, сея ужас и смерть, а дает хитрые советы о политике и жизни тем, кто с ним дружит. [ 3 ] В некотором смысле Мумия! «Повесть двадцать второго века» можно рассматривать как ее реакцию на темы «Франкенштейна» : ее мумия прямо говорит, что ему разрешена жизнь только по божественной милости, а не оживляется, бесспорно, только наукой смертных. [ 3 ]
» Шелли В отличие от многих ранних научно-фантастических произведений, таких как «Последний человек и Мэддена «Царствование короля Георга VI, 1900–1925» , [ 8 ] Лаудон не представляла будущее как свой собственный день с простыми политическими изменениями. Она наполнила свой мир предсказуемыми изменениями в технологиях, обществе и даже моде. Ее придворные дамы носят брюки и украшения для волос из контролируемого пламени. Хирурги и юристы могут быть автоматами с паровым приводом. своего рода Интернет В нем прогнозируется . Помимо попыток объяснить возрождение мумии с научной точки зрения – гальванического шока, а не заклинаний – «она воплотила идеи научного прогресса и открытий, которые теперь читались как пророчества» для тех, кто жил позднее в 1800-х годах. [ 9 ] Ее социальные установки привели к тому, что книгу причислили к протофеминистским романам .
При первой публикации книга получила множество положительных отзывов, в том числе одну в 1829 году в журнале Gardener's Magazine, посвященную предложенным в ней изобретениям. [ н 1 ] [ 10 ]
Всего ее поэтическими и художественными произведениями были:
- Проза и стихи (1824)
- Мумия!: Или Повесть двадцать второго века (1827) [ 10 ]
- Истории невесты (1829)
- Беседы о хронологии (1830)
Фактические работы: Садоводство, садоводство и ботаника.
[ редактировать ]После замужества с Джоном Лаудоном в 1830 году, шотландским ботаником, дизайнером садов и писателем, она переориентировала свои писательские навыки на поддержку его работ, а также на написание собственных книг и периодических изданий. У нее не было предыдущего опыта в этой области, и она прокомментировала: «Вряд ли можно представить себе человека, более неосведомленного во всем, что касается ботаники, чем я в период моего брака с мистером Лаудоном». Она взяла на себя роль помощницы своего гораздо старшего мужа. [ 7 ] Она сажала и ухаживала за садами в их доме в Лондоне и тщательно ухаживала за растениями, чтобы он мог проводить свои исследования. Имея собственный писательский опыт, она помогала ему редактировать его публикации, в частности его обширную «Энциклопедию садоводства» (1834 г.). [ 11 ] [ 12 ]
Они вместе путешествовали по Англии и Шотландии в 1830-х и начале 1840-х годов, где он консультировал по вопросам садов, дизайна поместий и добывал растительный материал для своих книг и периодических изданий. Она также посещала публичные лекции Джона Линдли в Лондоне, чтобы улучшить свои знания и предоставить материалы. [ 2 ] Джейн тесно сотрудничала со своим мужем до конца его карьеры; они считали, что сады являются произведением искусства, а также проявлением науки. [ 12 ] Она поняла, что на рынке существует серьезный дефицит простых для понимания руководств по садоводству. В то время все статьи были написаны на уровне для тех, кто уже работал в этой области, а руководства были слишком техническими для понимания обычного человека. Благодаря тому, что ее муж создал эти интеллектуальные произведения, это дало ей возможность сделать садоводство понятным и доступным. Ее первые книги были опубликованы в 1840 году, поскольку стоимость иллюстраций к книге ее мужа Arboretum et Fruticetum Britannicum привела семью к огромным долгам. [ 13 ]

Джейн Лаудон писала книги по садоводству, иллюстрированные собственными ботаническими произведениями искусства. Книги Джейн Лаудон дали женщинам надежду и силу, позволяющие им выполнять работу по садоводству, а также получили полезные советы о том, как делать это эффективно из ее работ. Она написала следующие книги: [ 7 ]
- Книга ботаники молодой леди (1838 г.)
- Агнес, или Маленькая девочка, сдержавшая обещание (1839)
- Инструкции по садоводству для женщин (1840 г.)
- Садоводство для дам и спутник цветочного сада (1840)
- Дамский цветник декоративных однолетников (Четыре тома 1840 - 1848)
- Путешествие юного натуралиста: или Путешествия Агнес Мертон и ее мамы (1840)
- Дамский цветник или декоративные луковичные растения (1841 г.)
- Первая книга ботаники… для школ и молодежи (1841 г.)
- Дамский спутник цветочного сада. Представляя собой алфавитное расположение всех декоративных растений, обычно выращиваемых в садах и кустарниках (1841 г.)
- Ботаника для женщин, или популярное введение в естественную систему растений (1842 г.)
- Британские полевые цветы (1845)
- Деревенский компаньон дамы, или как рационально наслаждаться деревенской жизнью (1845)
- Календарь садовника-любителя (1847 г.)
- Деревенский компаньон дамы дома и за границей (под редакцией 1849–1851 гг.)
- Дамский цветник декоративных оранжерейных растений (1848 г.)
- Сказки о растениях (1853)
- Мой собственный сад, или Ежегодник юного садовника (1855)
Некоторые из этих книг имели большой успех; Садоводство для дам и спутника цветочного сада» . В день публикации в 1840 году было продано 1350 экземпляров книги « [ 2 ]
В 1842 году она основала периодическое издание «Женский журнал по садоводству». В конце 1849 года Лаудон начала редактировать «Женский компаньон дома и за рубежом », новый журнал для женщин. Поначалу компания была успешной, но ее продажи упали, и она ушла в отставку. Все эти работы учили женщин создавать красивые сады, а также просвещали их, давая им «работу» в то время, когда им не разрешалось выполнять такие задачи. В написании этих книг ее вдохновил садовод Джон Линдли . [ 2 ]

Ботанический художник
[ редактировать ]Она поняла, что иллюстрации важны для передачи информации о растениях и садоводстве. Ее художественный стиль развивался с течением времени, когда она стала лучше знакомиться со средствами массовой информации и предметами. Стиль ее иллюстраций включал в себя группировку цветов в букеты. Ее иллюстрации пользовались популярностью среди женщин и использовались для декупажа столов, подносов и абажуров. Позже она использовала новую технику хромолитографии для создания многоцветных отпечатков. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Джон Клавдий Лаудон написал положительный отзыв о «Мумии!» Повесть о двадцать втором веке в журнале Gardener's Magazine , первом британском периодическом издании, посвященном садоводству, которое он основал и редактировал. Разыскивая автора, который, как он предполагал, был мужчиной, он в конце концов встретил Джейн Уэбб в феврале 1830 года: [ 2 ]
Среди других предзнаменований того, что должно было произойти, был паровой плуг, и он привлек внимание г-на Джона К. Лаудона, чьи многочисленные и ценные работы по садоводству, сельскому хозяйству и т. д. так хорошо известны, привели к знакомству , которое закончилось супружеской связью . (Генри Гардинер Адамс, 1857 г.) [ 9 ]
Они поженились 14 сентября 1830 года. [ 15 ] [ 2 ] и прожили в Бэйсуотере, Лондон, всю оставшуюся жизнь. [ 2 ] У них родилась дочь Аньес Лаудон (род. 1837 – умерла в 1863 г.). [ 16 ] ставший автором детских книг. В круг их друзей входили Чарльз Диккенс и Уильям Мейкпис Теккерей . [ 14 ]
Ее муж умер от рака легких в 1843 году, оставив Лаудону и их дочери унаследовать его долги. К февралю 1844 года она выплатила около 1000 фунтов стерлингов. [ 17 ] В 1844 году она была удостоена награды Королевского литературного фонда, а с 1846 года получала «заслуженно полученную» пенсию в размере 100 фунтов стерлингов в год по Гражданскому списку. [ 9 ] [ 2 ]
Она умерла в 1858 году в возрасте 50 лет и была похоронена на кладбище Кенсал-Грин с памятником, построенным на средства Королевского литературного фонда по просьбе Агнес Лаудон. [ 18 ] [ 7 ] Ее имущество было оценено менее чем в 800 фунтов стерлингов по завещанию . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]
В 2008 году синюю мемориальную доску установило в ее честь Гражданское общество Бирмингема в начальной школе Китвелл, недалеко от дома Китвелл. [ 19 ]
Синяя мемориальная доска в память о семье Лаудонов была установлена в их бывшем доме, 3 Porchester Terrace , Bayswater , в 1953 году Советом лондонского графства .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предложения Лаудона интерпретировались противоречиво. Адамс (1865) говорит, что представляла себе плуг с паровым приводом. В онлайн-копии книги «Мумия!: Повесть о двадцать втором веке, том 1» в Google Books упоминается только паровая землеройная машина на странице 71. См. §Дальнейшее чтение .)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парилла, Лесли. «(Не так) Тайная жизнь женщины-натуралиста: миссис Джейн К. Лаудон 1807-1858» . Несвязанный . Смитсоновские библиотеки и архивы . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Профиль Джейн Лаудон» , Оксфордский национальный биографический словарь . (Oxforddnb.com), дата обращения 5 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хопкинс, Лиза (2003). «Мумия Джейн К. Лаудон! Мэри Шелли встречает Джорджа Оруэлла, и они отправляются на воздушном шаре в Египет» . Кардифф Корви: Чтение романтического текста: романтические тексты, литература и печатная культура 1780–1840 (10): 3–14 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Профиль Джейн Лаудон». Архивировано 9 марта 2018 года в Wayback Machine , городской совет Бирмингема.
- ^ «Забытые женщины-художницы: Джейн Лаудон №2» .
- ^ Антикварные книги Сигитацу. Профиль Джейн Уэбб Лаудон (1807–1858). Архивировано 11 октября 2016 года в Wayback Machine . Сигитацу.com. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джейн Уэллс Лаудон» . Парки и сады . Фонд садов Хестеркомб . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Правление Георга VI. 1900–1925; прогноз, написанный в 1763 году . [Лондон] В. Никколл, 1763 г., опубликовано в 1899 г., Archive.org. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Генри Гардинер Адамс (1857). Циклопедия женской биографии; состоящий из эскизов всех женщин, отличавшихся большими талантами, силой характера, благочестием, доброжелательностью или моральными добродетелями любого рода; формирование полного отчета о женском совершенстве или способностях: под редакцией Х. Г. Адамса . Грумбридж . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миссис Лаудон (Джейн) (1828). Мумия!: Повесть двадцать второго века . Х. Колберн . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Джейн Лаудон…» .
- ^ Перейти обратно: а б Аслесон, Робин. «Джейн Лаудон» . История раннего американского ландшафтного дизайна . Национальная галерея искусств . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Джейн Лаудон…» .
- ^ Перейти обратно: а б Маккуат, Филип. «ЗАБЫТЫЕ ЖЕНЩИНЫ-ХУДОЖНИКИ № 2 ДЖЕЙН ЛУДОН: ХУДОЖНИК, ФУТУРИСТ, САДОВОД И АВТОР» . Журнал «Искусство в обществе» . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Мэрилин Бэйли Огилви ; Джой Дороти Харви (2000). Биографический словарь женщин в науке: ЛЗ . Тейлор и Фрэнсис . п. 806. ИСБН 041592040X . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Берк, Ахворт П. (1897). Семейная запись . Лондон: Харрисон и сыновья. п. 547 . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Эллиотт, Брент (2004). «Джон Клавдий Лаудон (1783–1843)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17031 . Проверено 30 декабря 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Чемберс, SJ (2012). «Труп будущего: «Мумия» Джейн К. Лаудон! и викторианская научная фантастика» . Журнал Clarkesworld . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Китвелл» . Группа истории Бартли-Грин-Дистрикт . Проверено 3 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Х.Г. Адамс, Циклопедия женской биографии; состоящий из зарисовок всех женщин, отличавшихся великими талантами, силой характера, благочестием, доброжелательностью или нравственной добродетелью любого рода, образующими полный отчет о женском совершенстве или способностях ; Лондон, 1865 год.
- Джейн К. Лаудон Лиза Хопкинс, « Мумия !: Мэри Шелли встречает Джорджа Оруэлла, и они отправляются на воздушном шаре в Египет», Кардифф Корви: чтение романтического текста 10 (июнь 2003 г.)
- Оксфордский национальный биографический словарь
- Интернет-архив, Мумия!: Или повесть двадцать второго века (1827)
- Джейн Лаудон - История раннего американского ландшафтного дизайна, сентябрь 2021 г.
- Парилла, Лесли. «(Не так) Тайная жизнь женщины-натуралиста: миссис Джейн К. Лаудон 1807-1858». Смитсоновские библиотеки и архивы / Unbound, 6 марта 2018 г.
- Уипп, Корен. «Джейн Лаудон». Проект Континуа
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беа Хоу, Дама с зелеными пальцами: Жизнь Джейн Лаудон (Лондон: Деревенская жизнь, 1961)
- Полный текст Сэмюэля Мэддена «Царствование Георга VI. 1900–1925; прогноз, написанный в 1763 году». (переиздано)
- Интернет-архив, Мумия!: Или повесть двадцать второго века (1827)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Джейн К. Лаудон в Project Gutenberg
- Работы Джейн Лаудон или о ней в Интернет-архиве
- Работы Джейн Лаудон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Миссис Лаудон и викторианский сад» . Печатные издания и книги . Музей Виктории и Альберта . 13 января 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- Джейн Уэбб Лаудон в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Проект Continua: Биография Джейн Лаудон Проект Continua — это мультимедийный веб-ресурс, посвященный созданию и сохранению интеллектуальной истории женщин, начиная с самых ранних сохранившихся свидетельств и до 21 века.
- 1807 рождений
- 1858 смертей
- Английские писатели-фантасты
- Женщины-писатели-фантасты и фэнтези
- Английские писательницы XIX века
- Английские романисты XIX века.
- Женщины-писатели-научные писатели
- Английские женщины-писатели
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Писатели из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Английские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Писатели готической фантастики
- Британские женщины-ботаники