Jump to content

Джейн Лаудон

Джейн Лаудон
Рожденный Джейн Уэбб
( 1807-08-19 ) 19 августа 1807 г.
Бирмингем , Великобритания
Умер 13 июля 1858 г. (1858-07-13) (50 лет)
Лондон, Англия
Занятие Автор
Национальность Британский
Жанр
  • садоводство
  • научная фантастика
Литературное движение
  • Ранняя научная фантастика
  • феминистская фантастика
  • любительское садоводство
Известные работы
Супруг Джон Клавдий Лаудон
Тарелка из «Дамского цветника декоративных многолетников» (1843 г.)

Джейн Лаудон ( урожденная Уэбб ; 19 августа 1807 — 13 июля 1858), также известная как Джейн К. Лаудон или миссис Лаудон , в своих публикациях [ 1 ] английский писатель и пионер научной фантастики . Она писала до того, как был придуман этот термин, и на протяжении столетия ее обсуждали как автора готической фантастики , фэнтези или ужасов . Она также создала первые популярные руководства по садоводству, в отличие от специализированных работ по садоводству , переосмыслив искусство садоводства как подходящее для молодых женщин. Она была замужем за известным садоводом Джоном Клавдием Лаудоном , и они вместе написали несколько книг, а также ее собственную очень успешную серию.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джейн Уэбб родилась в 1807 году в семье Томаса Уэбба, богатого фабриканта из Эджбастона , Бирмингем, и его жены. (Источники различаются в зависимости от места ее рождения: согласно Оксфордскому национальному биографическому словарю (ODNB), она родилась в Ритвелл-хаусе, который, возможно, совпадает с Китвелл-хаусом в Бартли-Грин ). После смерти матери в 1819 году она целый год путешествовала по Европе вместе с отцом, изучая несколько языков. По их возвращению его бизнес пошел на убыль, а его состояние было потеряно из-за чрезмерных спекуляций. Он продал дом в Эджбастоне и переехал в другой свой дом, Китвелл-хаус в Бартли-Грин , в шести милях отсюда. Он умер без гроша в 1824 году, когда Джейн Уэбб было семнадцать. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

У нее будет три основных и противоречивых интеллектуальных достижения. Она изучала культуры и познакомилась с несколькими языками, что пригодилось ей в дальнейших путешествиях. В 20 лет она опубликовала первую художественную книгу о мумиях , которая открыла новый жанр художественной литературы. [ 5 ] Наконец, после замужества с садоводом и ландшафтным дизайнером Джоном Лаудоном она перешла к писанию ботаники. Джейн стала ответственной за ознакомление общества среднего класса с садоводством с помощью своих простых для понимания руководств по садоводству. Как женщина, она была пионером, сделавшим ботаническую информацию доступной для тех, кто не занимается этой областью, а для продвижения своих идей и результатов в обществе она стала художником-ботаником-самоучкой.

Художественные произведения: Мумия! Повесть двадцать второго века

[ редактировать ]

После смерти отца она начала зарабатывать на жизнь писательством. Ее первой публикацией стал сборник стихов «Проза и стихи» , вышедший в 1824 году. [ 2 ] После этого она переключилась на художественную литературу, написав свою самую известную работу « Мумия!». «Повесть о двадцать втором веке» , опубликованная Генри Колберном в виде трехтомного романа , как это было обычно в то время, так что каждый небольшой том можно было легко носить с собой. Лаудон заявляет: «Я написал странный, дикий роман под названием «Мумия», в котором я описал действие двадцать второго века и попытался предсказать состояние улучшения, к которому может прийти эта страна». [ 6 ] Ее последними художественными произведениями были «Истории невесты» , опубликованные в 1829 году. [ 3 ] и «Беседы о хронологии» (1830). [ 7 ]

Возможно, она черпала вдохновение из общей моды на все фараонское искусство , вдохновленной французскими исследованиями во время наполеоновского вторжения в Египет ; публичное развертывание египетских мумий в 1821 году в театре недалеко от Пикадилли , которое она, возможно, посещала еще девочкой, и, весьма вероятно, роман Мэри Шелли 1818 года «Франкенштейн»; или Современный Прометей . [ 3 ] Как писала Шелли о творении Франкенштейна: «Мумия, снова наделенная оживлением, не могла бы быть такой отвратительной, как этот негодяй», что, возможно, послужило толчком к ее более поздней концепции. В любом случае, во многих моментах она с большей ясностью рассматривает такие элементы книги Шелли, как ненависть к столь желанному объекту, немедленный арест за преступление и попытка использовать ложь, чтобы избежать ареста. [ 3 ] Однако, в отличие от монстра Франкенштейна, отвратительный возрожденный Хеопс не суетится, сея ужас и смерть, а дает хитрые советы о политике и жизни тем, кто с ним дружит. [ 3 ] В некотором смысле Мумия! «Повесть двадцать второго века» можно рассматривать как ее реакцию на темы «Франкенштейна» : ее мумия прямо говорит, что ему разрешена жизнь только по божественной милости, а не оживляется, бесспорно, только наукой смертных. [ 3 ]

» Шелли В отличие от многих ранних научно-фантастических произведений, таких как «Последний человек и Мэддена «Царствование короля Георга VI, 1900–1925» , [ 8 ] Лаудон не представляла будущее как свой собственный день с простыми политическими изменениями. Она наполнила свой мир предсказуемыми изменениями в технологиях, обществе и даже моде. Ее придворные дамы носят брюки и украшения для волос из контролируемого пламени. Хирурги и юристы могут быть автоматами с паровым приводом. своего рода Интернет В нем прогнозируется . Помимо попыток объяснить возрождение мумии с научной точки зрения – гальванического шока, а не заклинаний – «она воплотила идеи научного прогресса и открытий, которые теперь читались как пророчества» для тех, кто жил позднее в 1800-х годах. [ 9 ] Ее социальные установки привели к тому, что книгу причислили к протофеминистским романам .

При первой публикации книга получила множество положительных отзывов, в том числе одну в 1829 году в журнале Gardener's Magazine, посвященную предложенным в ней изобретениям. [ н 1 ] [ 10 ]

Всего ее поэтическими и художественными произведениями были:

Фактические работы: Садоводство, садоводство и ботаника.

[ редактировать ]

После замужества с Джоном Лаудоном в 1830 году, шотландским ботаником, дизайнером садов и писателем, она переориентировала свои писательские навыки на поддержку его работ, а также на написание собственных книг и периодических изданий. У нее не было предыдущего опыта в этой области, и она прокомментировала: «Вряд ли можно представить себе человека, более неосведомленного во всем, что касается ботаники, чем я в период моего брака с мистером Лаудоном». Она взяла на себя роль помощницы своего гораздо старшего мужа. [ 7 ] Она сажала и ухаживала за садами в их доме в Лондоне и тщательно ухаживала за растениями, чтобы он мог проводить свои исследования. Имея собственный писательский опыт, она помогала ему редактировать его публикации, в частности его обширную «Энциклопедию садоводства» (1834 г.). [ 11 ] [ 12 ]

Они вместе путешествовали по Англии и Шотландии в 1830-х и начале 1840-х годов, где он консультировал по вопросам садов, дизайна поместий и добывал растительный материал для своих книг и периодических изданий. Она также посещала публичные лекции Джона Линдли в Лондоне, чтобы улучшить свои знания и предоставить материалы. [ 2 ] Джейн тесно сотрудничала со своим мужем до конца его карьеры; они считали, что сады являются произведением искусства, а также проявлением науки. [ 12 ] Она поняла, что на рынке существует серьезный дефицит простых для понимания руководств по садоводству. В то время все статьи были написаны на уровне для тех, кто уже работал в этой области, а руководства были слишком техническими для понимания обычного человека. Благодаря тому, что ее муж создал эти интеллектуальные произведения, это дало ей возможность сделать садоводство понятным и доступным. Ее первые книги были опубликованы в 1840 году, поскольку стоимость иллюстраций к книге ее мужа Arboretum et Fruticetum Britannicum привела семью к огромным долгам. [ 13 ]

«Лилия Книсана (Cyrtanthus obliquus), Cyrtanthus clavatus как C. uniforus и Лилия душистая (Cyrtanthus odorus)». Дамский цветник из декоративных многолетников из Сборника ботанических фотографий и иллюстраций семян садового Махаона.

Джейн Лаудон писала книги по садоводству, иллюстрированные собственными ботаническими произведениями искусства. Книги Джейн Лаудон дали женщинам надежду и силу, позволяющие им выполнять работу по садоводству, а также получили полезные советы о том, как делать это эффективно из ее работ. Она написала следующие книги: [ 7 ]

Некоторые из этих книг имели большой успех; Садоводство для дам и спутника цветочного сада» . В день публикации в 1840 году было продано 1350 экземпляров книги « [ 2 ]

В 1842 году она основала периодическое издание «Женский журнал по садоводству». В конце 1849 года Лаудон начала редактировать «Женский компаньон дома и за рубежом », новый журнал для женщин. Поначалу компания была успешной, но ее продажи упали, и она ушла в отставку. Все эти работы учили женщин создавать красивые сады, а также просвещали их, давая им «работу» в то время, когда им не разрешалось выполнять такие задачи. В написании этих книг ее вдохновил садовод Джон Линдли . [ 2 ]

«Вербаскумс». Дамский цветник декоративных многолетников из собрания ботанических фотографий и иллюстраций семян сада Махаон (том 2, 1844 г.)

Ботанический художник

[ редактировать ]

Она поняла, что иллюстрации важны для передачи информации о растениях и садоводстве. Ее художественный стиль развивался с течением времени, когда она стала лучше знакомиться со средствами массовой информации и предметами. Стиль ее иллюстраций включал в себя группировку цветов в букеты. Ее иллюстрации пользовались популярностью среди женщин и использовались для декупажа столов, подносов и абажуров. Позже она использовала новую технику хромолитографии для создания многоцветных отпечатков. [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Джон Клавдий Лаудон

Джон Клавдий Лаудон написал положительный отзыв о «Мумии!» Повесть о двадцать втором веке в журнале Gardener's Magazine , первом британском периодическом издании, посвященном садоводству, которое он основал и редактировал. Разыскивая автора, который, как он предполагал, был мужчиной, он в конце концов встретил Джейн Уэбб в феврале 1830 года: [ 2 ]

Среди других предзнаменований того, что должно было произойти, был паровой плуг, и он привлек внимание г-на Джона К. Лаудона, чьи многочисленные и ценные работы по садоводству, сельскому хозяйству и т. д. так хорошо известны, привели к знакомству , которое закончилось супружеской связью . (Генри Гардинер Адамс, 1857 г.) [ 9 ]

Они поженились 14 сентября 1830 года. [ 15 ] [ 2 ] и прожили в Бэйсуотере, Лондон, всю оставшуюся жизнь. [ 2 ] У них родилась дочь Аньес Лаудон (род. 1837 – умерла в 1863 г.). [ 16 ] ставший автором детских книг. В круг их друзей входили Чарльз Диккенс и Уильям Мейкпис Теккерей . [ 14 ]

Ее муж умер от рака легких в 1843 году, оставив Лаудону и их дочери унаследовать его долги. К февралю 1844 года она выплатила около 1000 фунтов стерлингов. [ 17 ] В 1844 году она была удостоена награды Королевского литературного фонда, а с 1846 года получала «заслуженно полученную» пенсию в размере 100 фунтов стерлингов в год по Гражданскому списку. [ 9 ] [ 2 ]

Она умерла в 1858 году в возрасте 50 лет и была похоронена на кладбище Кенсал-Грин с памятником, построенным на средства Королевского литературного фонда по просьбе Агнес Лаудон. [ 18 ] [ 7 ] Ее имущество было оценено менее чем в 800 фунтов стерлингов по завещанию . [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]
Круглая табличка с надписью «Совет лондонского графства. Здесь жили Джон и Джейн Лаудон - 1783–1845 и 1807–1858 годы. Их садоводческая деятельность придала новую красоту лондонским площадям».
Мемориальная доска Джону и Джейн Лаудон, Бэйсуотер

В 2008 году синюю мемориальную доску установило в ее честь Гражданское общество Бирмингема в начальной школе Китвелл, недалеко от дома Китвелл. [ 19 ]

Синяя мемориальная доска в память о семье Лаудонов была установлена ​​в их бывшем доме, 3 Porchester Terrace , Bayswater , в 1953 году Советом лондонского графства .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предложения Лаудона интерпретировались противоречиво. Адамс (1865) говорит, что представляла себе плуг с паровым приводом. В онлайн-копии книги «Мумия!: Повесть о двадцать втором веке, том 1» в Google Books упоминается только паровая землеройная машина на странице 71. См. §Дальнейшее чтение .)
  1. ^ Парилла, Лесли. «(Не так) Тайная жизнь женщины-натуралиста: миссис Джейн К. Лаудон 1807-1858» . Несвязанный . Смитсоновские библиотеки и архивы . Проверено 30 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Профиль Джейн Лаудон» , Оксфордский национальный биографический словарь . (Oxforddnb.com), дата обращения 5 апреля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хопкинс, Лиза (2003). «Мумия Джейн К. Лаудон! Мэри Шелли встречает Джорджа Оруэлла, и они отправляются на воздушном шаре в Египет» . Кардифф Корви: Чтение романтического текста: романтические тексты, литература и печатная культура 1780–1840 (10): 3–14 . Проверено 30 декабря 2022 г.
  4. ^ «Профиль Джейн Лаудон». Архивировано 9 марта 2018 года в Wayback Machine , городской совет Бирмингема.
  5. ^ «Забытые женщины-художницы: Джейн Лаудон №2» .
  6. ^ Антикварные книги Сигитацу. Профиль Джейн Уэбб Лаудон (1807–1858). Архивировано 11 октября 2016 года в Wayback Machine . Сигитацу.com. Проверено 5 апреля 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Джейн Уэллс Лаудон» . Парки и сады . Фонд садов Хестеркомб . Проверено 31 декабря 2022 г.
  8. ^ Правление Георга VI. 1900–1925; прогноз, написанный в 1763 году . [Лондон] В. Никколл, 1763 г., опубликовано в 1899 г., Archive.org. Проверено 5 апреля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Генри Гардинер Адамс (1857). Циклопедия женской биографии; состоящий из эскизов всех женщин, отличавшихся большими талантами, силой характера, благочестием, доброжелательностью или моральными добродетелями любого рода; формирование полного отчета о женском совершенстве или способностях: под редакцией Х. Г. Адамса . Грумбридж . Проверено 5 апреля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Миссис Лаудон (Джейн) (1828). Мумия!: Повесть двадцать второго века . Х. Колберн . Проверено 5 апреля 2012 г.
  11. ^ «Джейн Лаудон…» .
  12. ^ Перейти обратно: а б Аслесон, Робин. «Джейн Лаудон» . История раннего американского ландшафтного дизайна . Национальная галерея искусств . Проверено 31 декабря 2022 г.
  13. ^ «Джейн Лаудон…» .
  14. ^ Перейти обратно: а б Маккуат, Филип. «ЗАБЫТЫЕ ЖЕНЩИНЫ-ХУДОЖНИКИ № 2 ДЖЕЙН ЛУДОН: ХУДОЖНИК, ФУТУРИСТ, САДОВОД И АВТОР» . Журнал «Искусство в обществе» . Проверено 30 декабря 2022 г.
  15. ^ Мэрилин Бэйли Огилви ; Джой Дороти Харви (2000). Биографический словарь женщин в науке: ЛЗ . Тейлор и Фрэнсис . п. 806. ИСБН  041592040X . Проверено 25 февраля 2015 г.
  16. ^ Берк, Ахворт П. (1897). Семейная запись . Лондон: Харрисон и сыновья. п. 547 . Проверено 8 августа 2024 г.
  17. ^ Эллиотт, Брент (2004). «Джон Клавдий Лаудон (1783–1843)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17031 . Проверено 30 декабря 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  18. ^ Чемберс, SJ (2012). «Труп будущего: «Мумия» Джейн К. Лаудон! и викторианская научная фантастика» . Журнал Clarkesworld . Проверено 28 января 2019 г.
  19. ^ «Китвелл» . Группа истории Бартли-Грин-Дистрикт . Проверено 3 августа 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58e3a7c5c0b937333199d5840a6ffc77__1723110480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/77/58e3a7c5c0b937333199d5840a6ffc77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Loudon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)