Туннель Килсби
![]() Воздушная шахта в туннеле Килсби, изображенная в железнодорожном издании 1852 года. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Нортгемптоншир |
Координаты | 52 ° 19'52 "N 1 ° 09'50" W / 52,331 ° N 1,164 ° W |
Начинать | Килсби |
Конец | Крик |
Операция | |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Оператор | Основная линия Западного побережья |
Технический | |
Длина трека | 2216 м |
Количество дорожек | Два |
Туннель Килсби — железнодорожный туннель на главной линии Западного побережья в Англии, недалеко от деревни Килсби в Нортгемптоншире , примерно в 5 милях (8 км) к юго-востоку от Регби . Его длина составляет 2423 ярда (2216 м).
Туннель Килсби был спроектирован и спроектирован Робертом Стивенсоном для железной дороги Лондона и Бирмингема (L&BR). Он был построен подрядчиками Joseph Nowell & Sons, а затем L&BR. Строительство заняло гораздо больше времени и превысило его сметную стоимость, что связано с обрушением крыши и последующим наводнением. На момент открытия в 1838 году это был самый длинный железнодорожный туннель, когда-либо построенный. [ 1 ]
В туннеле были нетипично большие вентиляционные шахты из-за отсутствия опыта относительно того, какая вентиляция потребуется для паровозов . прохождения [ 1 ] При открытии в 1838 году тоннель был однопутным, а в 1879 году — двухпутным. В марте 1987 года порталам туннеля Килсби и двум его вентиляционным шахтам был присвоен статус внесенного в список .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В 1830-х годах Роберт Стивенсон построил железную дорогу Лондон-Бирмингем (L&BR) (позже известную как главная линия Западного побережья ). [ 1 ] После противодействия нескольких землевладельцев и владельцев Нортгемптона в июле 1832 года Палата лордов отклонила первоначальный законопроект , разрешающий строительство линии. Стивенсон обследовал альтернативный маршрут к западу от города, который включал туннель Килсби. [ 1 ] Туннель длиной 2423 ярда станет самым длинным железнодорожным туннелем в мире. В мае 1835 года компания Joseph Nowell & Sons получила контракт на строительство туннеля на сумму 98 988 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12 310 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 2 ] [ 1 ]
Строительство оказалось непростым. [ 1 ] Через несколько месяцев после начала работ второй из рабочих стволов был затоплен из-за большого количества зыбучего песка, не обнаруженного пробным бурением в холме. С аналогичными проблемами столкнулись при строительстве туннеля Блисворт на канале Гранд-Юнион несколькими десятилетиями ранее. [ 1 ] Проблемы, возникающие из-за зыбучих песков на уровне туннеля, были настолько серьезными, что рассматривалась возможность отказа от шахты и возобновления работ в другом месте. Сообщается, что стресс, вызванный проектом, стал причиной ухудшения здоровья и смерти Джозефа Ноуэлла. [ 1 ]
По рекомендации Джорджа Стивенсона было установлено несколько паровых насосов для извлечения воды из зыбучих песков внутри туннеля. Насосы удаляли до 2000 галлонов воды с глубины 120 футов каждую минуту работы, и это занимало до восьми месяцев. [ 3 ] Было пробурено еще семь шахт для установки деревянных цилиндров, сдерживающих песок. [ 1 ] За это время было предпринято несколько попыток построить кирпичную облицовку туннеля с использованием плота, чтобы доставить людей и материалы на место. В качестве защитной меры толщина облицовки была увеличена с 18 дюймов до более чем двух футов, а солома использовалась для отклонения и контроля проникновения воды, чтобы предотвратить смывание мокрого бетона с недавно уложенных кирпичей. [ 1 ]

Необычной особенностью туннеля является размер его вентиляционных шахт, которые были адаптированы из десяти рабочих шахт, использованных при его строительстве. [ 1 ] В мае 1836 года начались работы на первой из двух шахт глубиной 132 фута и диаметром 20 ярдов. Шахты были погружены с использованием последовательно вырытых траншей по окружности, и на то, чтобы достичь дна каждой шахты, потребовалось более года. Для его стен толщиной три фута потребовалось более миллиона кирпичей, а весил он примерно 4034 тонны. По эстетическим соображениям оба вала имеют зубцы . [ 1 ]
Автор Грэм Бикердайк предположил, что, хотя их размер является чрезмерным с точки зрения обеспечения воздушного потока, значительное значение уделялось преодолению общественного мнения и опасений по поводу личного здоровья из-за недостаточной вентиляции, особенно в отношении использования паровозов внутри длинных туннелей. Несколько газет отрицательно прокомментировали эти проблемы, и вполне вероятно, что Стивенсон хотел заставить критиков замолчать и смягчить эти настроения, наглядно продемонстрировав, насколько хорошо обеспечивается вентиляция. [ 1 ]
Завершение и последующие мероприятия
[ редактировать ]21 июня 1838 года местный инженер Чарльз Лин заложил последний кирпич туннеля, ознаменовав его завершение. [ 1 ] Строительство заняло три года и обошлось в 320 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 36 390 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 2 ] втрое превышает первоначальную оценку. Высокая аварийность при его строительстве привела к гибели 26 из 1250 рабочих. Время, необходимое для строительства, задержало открытие L&BR. [ 1 ] 20 августа 1838 года директора L&BR совершили первое в истории железнодорожное путешествие между железнодорожной станцией Бирмингема Керзон-стрит и железнодорожной станцией Юстон в Лондоне. [ 1 ] По пути поезд ненадолго остановился в туннеле, чтобы они могли полюбоваться сооружением и встретиться с некоторыми рабочими. Вскоре после этого начались регулярные перевозки по туннелю. [ 1 ]


Туннель Килсби был спроектирован как двухпутный, но открылся однопутным. [ 4 ] Во время первых операций движение поездов контролировалось двумя полицейскими , по одному на каждом конце туннеля, которые сигнализировали друг другу о присутствии поезда, и только одному поезду разрешалось въезжать в туннель одновременно. В июне 1852 года произошло смертельное столкновение балластного поезда с поездом с углем в результате сигналов, которые либо не были поданы, либо не были получены. В 1879 году однопутный путь увеличили вдвое. [ 4 ]
В марте 1987 года северный и южный порталы туннеля Килсби были внесены в список категории II * ; кроме того, в список также были включены две крупнейшие вентиляционные шахты: северная шахта была отнесена к категории II *, а южная шахта - к категории II. [ 4 ] За время эксплуатации тоннеля серьезных проблем и сложностей с конструкцией не возникало. В ходе обследования, проведенного в 2010-х годах, выяснилось, что он находится в основном в хорошем состоянии. [ 1 ]
В 2010-х годах туннель Килсби был восстановлен компанией Network Rail . [ 1 ] Проведен ремонт по осмотру вентиляционных шахт и ремонту кирпичной кладки одной шахты, заменены участки обделки тоннеля. Несмотря на то, что из-за указанного состояния шахт использовались необычные средства доступа, ремонт был охарактеризован как плановый. [ 1 ]
По оценкам, в начале 2020 года туннелем ежедневно пользовались около 400 поездов. В связи с резким сокращением железнодорожных перевозок, вызванным пандемией COVID-19 , Network Rail воспользовалась редкой возможностью закрыть туннель на две недели в мае 2020 года, чтобы провести основные работы, включая замену большей части дренажной системы туннеля, которая был забит сильно просачивающейся известковой водой, что вызвало проблемы с наводнением, а также заменило большую часть пути и балласта. Это было самое продолжительное полное закрытие туннеля с момента его открытия, при этом все поезда временно направлялись через Нортгемптон . В обычное время работа потребовала бы многих коротких блокад и заняла бы месяцы. Это позволило снять временное ограничение скорости в туннеле на уровне 70 миль в час, что позволило поездам двигаться с обычной линейной скоростью 110 миль в час. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Другие туннели L&BR:
- Туннель Примроуз-Хилл , Лондон
- Уотфордские туннели , Хартфордшир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бикердайк, Грэм (27 апреля 2018 г.). «Лестница в небеса: ремонт шахты туннеля Килсби» . Инженер путей сообщения . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Туннель Килсби» . Спартак Образовательный.
- ^ Jump up to: а б с «Туннель Килсби». Engineering-timelines.com , Дата обращения: 6 мая 2018 г.
- ^ «Работы туннеля Килсби запланированы через 10 дней!» . Железнодорожный инсайдер. 15 июня 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Самое продолжительное закрытие туннеля со времен викторианской эпохи сокращает время в пути по магистральной линии Западного побережья» . Сетевая железная дорога. 18 мая 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историческая Англия . «Северная вентиляционная шахта, туннель Килсби (1076406)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 марта 2023 г.
- Историческая Англия . «Южная вентиляционная шахта, туннель Килсби (1343043)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 марта 2023 г.
- Туннель Килсби включает в себя классическое изображение строящегося туннеля.
- Короткое видео вентиляционной шахты, сделанное Си Хортоном с использованием данных, собранных Колином Хамфрисом с помощью лазерного сканера Faro Focus X330 (на YouTube ).