Jump to content

Моторная дорога (Британская железная дорога)

Моторельс

Логотип с 1966 по 1995 год.
Железнодорожное сообщение с Шотландией в Карлайле в 1988 году.
Обзор
Станции, вызываемые в 28 (не все обслуживались за все годы эксплуатации.)
Материнская компания Британская железная дорога
Даты работы 1955–1995
Преемник 1999–2005 Первая моторная дорога Great Western Night Riviera
Карта маршрута

Эта диаграмма является справочной: не все направления
Показанные обслуживались за все годы эксплуатации.

Инвернесс
Перт
Форт Уильям
Абердин
Стерлинг
Эдинбург Уэверли
Карлайл
Йорк
Ньюкасл
Ньютон-ле-Уиллоус
Шеффилд
Бирмингем
( Саттон Колдфилд )
Вустер Шраб Хилл
Фишгард-Харбор
паром/водная развязка для паромов в Ирландию
Суонси
Кардифф Сентрал
Бристоль Темпл Мидс
Чтение
Лондон
( Кенсингтон Олимпия )
Сент-Остелл
Дувр паром/водная развязка
для паромов во Францию
Ньютон Эббот
Брокенхерст
Тотнес
Эксетер Сент-Дэвидс
Пензанс
Плимут

Motorail торговая марка компании British Rail на дальние расстояния , осуществлявшей перевозки пассажиров и их автомобилей . В последние годы работы он был сгруппирован в более широкий сектор InterCity .

В июне 1955 года была введена услуга Car-Sleeper Limited , первая в Великобритании регулярная перевозка автомобилей на дальние расстояния между Лондоном и Пертом . Эта и другие первые услуги, такие как Continental Car Sleeper , доказали, что существует спрос на такое оборудование между многими крупными городами Великобритании. Соответственно, British Rail решила инвестировать в расширение своих предложений в этой области, запустив бренд Motorail в 1966 году вместе с открытием специального терминала в Кенсингтон Олимпия . Служба продолжала расширяться до 1970-х годов; на пике своей деятельности Motorail ежегодно пользовались 100 000 пассажиров.

Число пассажиров заметно снизилось в 1980-е годы; это было связано с множеством факторов, включая расширение сети автомагистралей Великобритании , наличие более качественных автомобилей и даже предоставление более быстрых традиционных пассажирских железнодорожных перевозок под брендом Intercity. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Более широкая приватизация British Rail оказалась фатальным событием для Motorail; его характер затруднял эффективное франчайзинговое сотрудничество , а сокращение числа пассажиров до 20 000 сделало его уязвимой целью для отказа. Несмотря на усилия по сохранению компании, предполагаемая враждебность директора отдела франчайзинга пассажирских железных дорог Роджера Сэлмона по отношению к Motorail оказалась решающей. В мае 1995 года были выполнены последние услуги автомобильной железной дороги.

В сентябре 1999 года франчайзинговый оператор поездов First Great Western (FGW) возобновил сообщение из Лондона Паддингтон в Пензанс ; однако шесть лет спустя оно было отозвано.

Истоки автомобильных поездов, перевозящих транспортные средства, можно проследить до самых первых дней существования железной дороги, что было зафиксировано на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге , первой междугородной железной дороге в мире. [ 4 ] На протяжении девятнадцатого века различные британские железнодорожные компании осуществляли такие перевозки, но от случая к случаю. существовало регулярное сообщение К 1930-м годам между Лондоном и различными пунктами Шотландии , обычно это были спальные поезда , в которых автомобили перевозились на бортовых вагонах. [ 4 ]

Первые регулярные перевозки на дальние расстояния, подобные Motorail , появились в эпоху British Rail и были запущены в июне 1955 года благодаря введению услуги Car-Sleeper Limited между Лондоном и Пертом . [ 4 ] Эта услуга действовала с июня по сентябрь и предусматривала доставку автомобиля и водителя за 15 фунтов стерлингов туда и обратно, включая спальное место . [ 5 ] [ 1 ]

Еще одним ранним предшественником, запущенным примерно в это же время, был сервис Continental Car Sleeper в 1958 году, который курсировал между Манчестером и Булонью , используя паром для пересечения Ла-Манша за 24 фунта стерлингов в оба конца. [ 3 ] Популярность этих поездов со спальными вагонами была такова, что в этот сектор потребовались дальнейшие инвестиции. Сообщалось, что в июне 1961 года компанией Car-Sleeper Limited было перевезено более 50 000 автомобилей ; Для удовлетворения растущего спроса на сервис был введен новый двухъярусный транспортер. [ 6 ]

В 1966 году бренд Motorail был представлен в связи с открытием специального терминала для обслуживания в Кенсингтон Олимпия . [ 7 ] [ 8 ] выбран из-за наличия обильного железнодорожного сообщения с различными другими частями Британии, что сделало его естественным транспортным узлом. [ 4 ]

Маршруты

[ редактировать ]

Моторельс курсировал из Лондона во многие места, включая Пензанс , Плимут , Гавань Фишгард , Брокенхерст , Карлайл , Эдинбург , Перт , Инвернесс и Форт-Уильям . Недолговечное сообщение из Лондона в Глазго было введено в начале 1990-х годов. [ нужна ссылка ]

На Motorail были доступны различные схемы проезда и уровни размещения; Места как первого , так и второго класса были доступны на автомобиле-туристической службе между лондонским Паддингтоном и Сент-Остеллом . [ 3 ] Более дешевые тарифы будут предлагаться на рейсы в середине недели, но только для размещения во втором классе. предложения по ночлегу в отелях British Transport Hotels . Питание можно было приобрести, а также предлагались [ 3 ]

Услуга была популярна в то время, когда поездки на автомобиле на дальние расстояния требовали длительного времени; к 1972 году British Rail продвигала услугу Motorrail, перевозящую 70 000 автомобилей в год. [ 9 ] Дополнительные услуги были введены в 1972 году между Стерлингом и Дувром , лондонской Кенсингтонской Олимпией и Кармартеном , а также Бирмингемом и Инвернессом. Между лондонским Кенсингтоном и Карлайлом было также введено ночное сообщение в дополнение к дневному. [ 10 ] На пике использования Motorail ежегодно путешествовали 100 000 пассажиров. [ 4 ]

Использовался разнообразный подвижной состав, как открытый, так и закрытый. Многие маршруты эксплуатировались с ночевкой. Открытый двухэтажный Cartic 4 впервые был использован на маршруте Kensington Olympia — Perth Motorail 22 июня 1966 года. [ 11 ] Cartic 4 в последний раз использовались на дорогах Motorrail в 1978 году, но продолжали активно эксплуатироваться для доставки новых автомобилей дилерским центрам в XXI веке. [ 1 ] [ 12 ]

За прошедшие десятилетия использование многих услуг Motorail значительно снизилось. Расширение сети автомагистралей Великобритании , а также появление все более мощных автомобилей, включающих такие инновации, как синхронизированные передачи , передний привод , радиальные шины и кондиционеры , повысили уровень комфорта при вождении на дальние расстояния, и, таким образом, меньше путешественников были склонны отправляться в путь. к предложениям Motorail. [ 1 ] [ 2 ] перевозки British Rail Еще одной областью конкуренции были собственные междугородние , скорость которых со временем увеличивалась, что привело к тому, что некоторые путешественники отдали предпочтение именно им. [ 3 ]

Некоторые элементы услуги были прекращены довольно рано, например, решение закрыть Sutton Coldfield терминал Motorail компании в 1972 году; даже на тот момент это решение объяснялось растущей популярностью автомобильного транспорта. [ 2 ] В феврале 1989 года British Rail объявила, что окончательно прекращает сообщение из Лондона в Стерлинг. [ 13 ]

Погребальный звон Motorail будет озвучен более широкими политическими амбициями по реформированию британских железных дорог в 1990-х годах. В ходе подготовки к приватизации British Rail предпринимались решительные усилия по сокращению или полному прекращению убыточной второстепенной деятельности; Компания Motorail, которая, как сообщается, к этому моменту перевозила около 20 000 автомобилей в год, уже некоторое время работала со значительными убытками. [ 14 ] Более того, услуги Motorail было трудно включить в какую-либо из создаваемых франшиз , и, таким образом, это представляло собой организационную проблему, если их продолжение должно было продолжаться. [ 1 ] от северо-восточного Файфа Депутат Мензис Кэмпбелл заявил, что дальнейшее существование Motorail было заблокировано директором по франчайзингу пассажирских железных дорог Роджером Сэлмоном , и раскритиковал отсутствие общественных консультаций по этому вопросу. [ 15 ]

Одна из последних попыток преодолеть эти трудности была предпринята Scotrail и Royal Mail для интеграции услуг Motorail в существующие ночные почтовые поезда ; несмотря на поддержку различных шотландских политиков, переговоры в этом направлении не принесли особого смысла. [ 15 ] Соответственно, в конце мая 1995 года оставшиеся семь рейсов Motorrail, курсировавших между Лондоном, Бристолем, Эдинбургом, Глазго, Абердином, Инвернессом и Форт-Уильямом, были полностью прекращены. [ 14 ]

В сентябре 1999 года франчайзинговый железнодорожный оператор First Great Western (FGW) возобновил движение из Лондона Паддингтон в Пензанс в рамках своей Night Riviera ночной службы с использованием восьми переоборудованных фургонов общего назначения . [ 16 ] [ 15 ] Хотя эта услуга действовала в течение нескольких лет, FGW решила окончательно отказаться от нее в конце лета 2005 года. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Годфри (16 июня 2018 г.). «Когда поезда переносят нагрузку: почему Великобритании нужно возвращение моторной железной дороги» . Независимый.
  2. ^ Jump up to: а б с Ярмарка, Томас (2 марта 2022 г.). «Забытая железная дорога, которая перевозила Брамми и их автомобили по всей стране» . Бирмингемская почта .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Элвери, Мартин (19 февраля 2023 г.). «Забытые поезда, которые доставляли автомобили из Лондона в Шотландию, чтобы вам не приходилось совершать долгую поездку» . mylondon.news .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Аттербери 2017, с. 28.
  5. ^ «Железнодорожный транспорт» . Уэртинг Вестник . Англия. 25 марта 1955 года . Проверено 19 июня 2022 г. - из архива британских газет.
  6. ^ «Лондонский информационный бюллетень» . Сфера . Англия. 19 августа 1961 года . Проверено 19 июня 2022 г. - из архива британских газет.
  7. ^ «Новый терминал «Моторельса» » . Иллюстрированные лондонские новости . Англия. 28 мая 1966 года . Проверено 19 июня 2022 г. - из архива британских газет.
  8. ^ Ферневель, Джон (20 июля 2005 г.). "West London Line | Журнал RAILSCOT" . Railbrit.co.uk . Проверено 22 мая 2014 г.
  9. ^ «Британские железные дороги: передовые технологии обслуживания пассажиров» . Типография правительства США. 1972. с. 13.
  10. ^ «Новость месяца». Железнодорожный мир . Том. 32, нет. 379. Шеппертон, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Декабрь 1971 г. с. 517.
  11. ^ Современные железные дороги . Сентябрь 1966 г. с. 468. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ «Автовозы Картик-4» . ltsv.com .
  13. ^ «Служба BR Motorail покидает Стерлинг» . «Геральд» (Глазго) . 8 февраля 1989 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Рутледж, Пол (1 января 1995 г.). "Моторельс будет исключен из продажи БР - Новости" . Независимый . Проверено 22 мая 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Даглиш, Барри (2 февраля 2023 г.). «Когда компания Perth Motorail помогла водителям «управлять автомобилем легким путем» » . Курьер.
  16. ^ «Первый железнодорожный поезд FGW распродан». Железнодорожный . № 362. 28 июля 1999 г. с. 9.
  17. ^ «Прощай, Motorail, поскольку FGW работает в летнем сезоне». Железнодорожный экспресс . № 121. Июнь 2006. с. 6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аттербери, Пол (2017). Железнодорожный опыт . Блумсбери США. ISBN  9781784421236 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47f3d837c17bc9966bce2d1b79db4beb__1722456420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/eb/47f3d837c17bc9966bce2d1b79db4beb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorail (British Rail) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)