Моторная дорога (Британская железная дорога)
![]() Логотип с 1966 по 1995 год. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Железнодорожное сообщение с Шотландией в Карлайле в 1988 году. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станции, вызываемые в | 28 (не все обслуживались за все годы эксплуатации.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материнская компания | Британская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 1955–1995 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | 1999–2005 Первая моторная дорога Great Western Night Riviera | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Motorail — торговая марка компании British Rail на дальние расстояния , осуществлявшей перевозки пассажиров и их автомобилей . В последние годы работы он был сгруппирован в более широкий сектор InterCity .
В июне 1955 года была введена услуга Car-Sleeper Limited , первая в Великобритании регулярная перевозка автомобилей на дальние расстояния между Лондоном и Пертом . Эта и другие первые услуги, такие как Continental Car Sleeper , доказали, что существует спрос на такое оборудование между многими крупными городами Великобритании. Соответственно, British Rail решила инвестировать в расширение своих предложений в этой области, запустив бренд Motorail в 1966 году вместе с открытием специального терминала в Кенсингтон Олимпия . Служба продолжала расширяться до 1970-х годов; на пике своей деятельности Motorail ежегодно пользовались 100 000 пассажиров.
Число пассажиров заметно снизилось в 1980-е годы; это было связано с множеством факторов, включая расширение сети автомагистралей Великобритании , наличие более качественных автомобилей и даже предоставление более быстрых традиционных пассажирских железнодорожных перевозок под брендом Intercity. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Более широкая приватизация British Rail оказалась фатальным событием для Motorail; его характер затруднял эффективное франчайзинговое сотрудничество , а сокращение числа пассажиров до 20 000 сделало его уязвимой целью для отказа. Несмотря на усилия по сохранению компании, предполагаемая враждебность директора отдела франчайзинга пассажирских железных дорог Роджера Сэлмона по отношению к Motorail оказалась решающей. В мае 1995 года были выполнены последние услуги автомобильной железной дороги.
В сентябре 1999 года франчайзинговый оператор поездов First Great Western (FGW) возобновил сообщение из Лондона Паддингтон в Пензанс ; однако шесть лет спустя оно было отозвано.
История
[ редактировать ]Истоки автомобильных поездов, перевозящих транспортные средства, можно проследить до самых первых дней существования железной дороги, что было зафиксировано на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге , первой междугородной железной дороге в мире. [ 4 ] На протяжении девятнадцатого века различные британские железнодорожные компании осуществляли такие перевозки, но от случая к случаю. существовало регулярное сообщение К 1930-м годам между Лондоном и различными пунктами Шотландии , обычно это были спальные поезда , в которых автомобили перевозились на бортовых вагонах. [ 4 ]
Первые регулярные перевозки на дальние расстояния, подобные Motorail , появились в эпоху British Rail и были запущены в июне 1955 года благодаря введению услуги Car-Sleeper Limited между Лондоном и Пертом . [ 4 ] Эта услуга действовала с июня по сентябрь и предусматривала доставку автомобиля и водителя за 15 фунтов стерлингов туда и обратно, включая спальное место . [ 5 ] [ 1 ]
Еще одним ранним предшественником, запущенным примерно в это же время, был сервис Continental Car Sleeper в 1958 году, который курсировал между Манчестером и Булонью , используя паром для пересечения Ла-Манша за 24 фунта стерлингов в оба конца. [ 3 ] Популярность этих поездов со спальными вагонами была такова, что в этот сектор потребовались дальнейшие инвестиции. Сообщалось, что в июне 1961 года компанией Car-Sleeper Limited было перевезено более 50 000 автомобилей ; Для удовлетворения растущего спроса на сервис был введен новый двухъярусный транспортер. [ 6 ]
В 1966 году бренд Motorail был представлен в связи с открытием специального терминала для обслуживания в Кенсингтон Олимпия . [ 7 ] [ 8 ] выбран из-за наличия обильного железнодорожного сообщения с различными другими частями Британии, что сделало его естественным транспортным узлом. [ 4 ]
Маршруты
[ редактировать ]Моторельс курсировал из Лондона во многие места, включая Пензанс , Плимут , Гавань Фишгард , Брокенхерст , Карлайл , Эдинбург , Перт , Инвернесс и Форт-Уильям . Недолговечное сообщение из Лондона в Глазго было введено в начале 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
На Motorail были доступны различные схемы проезда и уровни размещения; Места как первого , так и второго класса были доступны на автомобиле-туристической службе между лондонским Паддингтоном и Сент-Остеллом . [ 3 ] Более дешевые тарифы будут предлагаться на рейсы в середине недели, но только для размещения во втором классе. предложения по ночлегу в отелях British Transport Hotels . Питание можно было приобрести, а также предлагались [ 3 ]
Услуга была популярна в то время, когда поездки на автомобиле на дальние расстояния требовали длительного времени; к 1972 году British Rail продвигала услугу Motorrail, перевозящую 70 000 автомобилей в год. [ 9 ] Дополнительные услуги были введены в 1972 году между Стерлингом и Дувром , лондонской Кенсингтонской Олимпией и Кармартеном , а также Бирмингемом и Инвернессом. Между лондонским Кенсингтоном и Карлайлом было также введено ночное сообщение в дополнение к дневному. [ 10 ] На пике использования Motorail ежегодно путешествовали 100 000 пассажиров. [ 4 ]
Использовался разнообразный подвижной состав, как открытый, так и закрытый. Многие маршруты эксплуатировались с ночевкой. Открытый двухэтажный Cartic 4 впервые был использован на маршруте Kensington Olympia — Perth Motorail 22 июня 1966 года. [ 11 ] Cartic 4 в последний раз использовались на дорогах Motorrail в 1978 году, но продолжали активно эксплуатироваться для доставки новых автомобилей дилерским центрам в XXI веке. [ 1 ] [ 12 ]
Снятие
[ редактировать ]За прошедшие десятилетия использование многих услуг Motorail значительно снизилось. Расширение сети автомагистралей Великобритании , а также появление все более мощных автомобилей, включающих такие инновации, как синхронизированные передачи , передний привод , радиальные шины и кондиционеры , повысили уровень комфорта при вождении на дальние расстояния, и, таким образом, меньше путешественников были склонны отправляться в путь. к предложениям Motorail. [ 1 ] [ 2 ] перевозки British Rail Еще одной областью конкуренции были собственные междугородние , скорость которых со временем увеличивалась, что привело к тому, что некоторые путешественники отдали предпочтение именно им. [ 3 ]
Некоторые элементы услуги были прекращены довольно рано, например, решение закрыть Sutton Coldfield терминал Motorail компании в 1972 году; даже на тот момент это решение объяснялось растущей популярностью автомобильного транспорта. [ 2 ] В феврале 1989 года British Rail объявила, что окончательно прекращает сообщение из Лондона в Стерлинг. [ 13 ]
Погребальный звон Motorail будет озвучен более широкими политическими амбициями по реформированию британских железных дорог в 1990-х годах. В ходе подготовки к приватизации British Rail предпринимались решительные усилия по сокращению или полному прекращению убыточной второстепенной деятельности; Компания Motorail, которая, как сообщается, к этому моменту перевозила около 20 000 автомобилей в год, уже некоторое время работала со значительными убытками. [ 14 ] Более того, услуги Motorail было трудно включить в какую-либо из создаваемых франшиз , и, таким образом, это представляло собой организационную проблему, если их продолжение должно было продолжаться. [ 1 ] от северо-восточного Файфа Депутат Мензис Кэмпбелл заявил, что дальнейшее существование Motorail было заблокировано директором по франчайзингу пассажирских железных дорог Роджером Сэлмоном , и раскритиковал отсутствие общественных консультаций по этому вопросу. [ 15 ]
Одна из последних попыток преодолеть эти трудности была предпринята Scotrail и Royal Mail для интеграции услуг Motorail в существующие ночные почтовые поезда ; несмотря на поддержку различных шотландских политиков, переговоры в этом направлении не принесли особого смысла. [ 15 ] Соответственно, в конце мая 1995 года оставшиеся семь рейсов Motorrail, курсировавших между Лондоном, Бристолем, Эдинбургом, Глазго, Абердином, Инвернессом и Форт-Уильямом, были полностью прекращены. [ 14 ]
В сентябре 1999 года франчайзинговый железнодорожный оператор First Great Western (FGW) возобновил движение из Лондона Паддингтон в Пензанс в рамках своей Night Riviera ночной службы с использованием восьми переоборудованных фургонов общего назначения . [ 16 ] [ 15 ] Хотя эта услуга действовала в течение нескольких лет, FGW решила окончательно отказаться от нее в конце лета 2005 года. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Летом 2005 года закончилась работа моторной дороги; все еще были признаки этого в апреле 2006 года в Паддингтоне .
-
Бывший терминал Motorail в Кенсингтон-Олимпии , 2009 год. Поскольку движение здесь прекратилось, здание получило обозначение «Автостоянка Olympia Motorail P4».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Годфри (16 июня 2018 г.). «Когда поезда переносят нагрузку: почему Великобритании нужно возвращение моторной железной дороги» . Независимый.
- ^ Jump up to: а б с Ярмарка, Томас (2 марта 2022 г.). «Забытая железная дорога, которая перевозила Брамми и их автомобили по всей стране» . Бирмингемская почта .
- ^ Jump up to: а б с д и Элвери, Мартин (19 февраля 2023 г.). «Забытые поезда, которые доставляли автомобили из Лондона в Шотландию, чтобы вам не приходилось совершать долгую поездку» . mylondon.news .
- ^ Jump up to: а б с д и Аттербери 2017, с. 28.
- ^ «Железнодорожный транспорт» . Уэртинг Вестник . Англия. 25 марта 1955 года . Проверено 19 июня 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Лондонский информационный бюллетень» . Сфера . Англия. 19 августа 1961 года . Проверено 19 июня 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый терминал «Моторельса» » . Иллюстрированные лондонские новости . Англия. 28 мая 1966 года . Проверено 19 июня 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ Ферневель, Джон (20 июля 2005 г.). "West London Line | Журнал RAILSCOT" . Railbrit.co.uk . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Британские железные дороги: передовые технологии обслуживания пассажиров» . Типография правительства США. 1972. с. 13.
- ^ «Новость месяца». Железнодорожный мир . Том. 32, нет. 379. Шеппертон, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Декабрь 1971 г. с. 517.
- ^ Современные железные дороги . Сентябрь 1966 г. с. 468.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Автовозы Картик-4» . ltsv.com .
- ^ «Служба BR Motorail покидает Стерлинг» . «Геральд» (Глазго) . 8 февраля 1989 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рутледж, Пол (1 января 1995 г.). "Моторельс будет исключен из продажи БР - Новости" . Независимый . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Даглиш, Барри (2 февраля 2023 г.). «Когда компания Perth Motorail помогла водителям «управлять автомобилем легким путем» » . Курьер.
- ^ «Первый железнодорожный поезд FGW распродан». Железнодорожный . № 362. 28 июля 1999 г. с. 9.
- ^ «Прощай, Motorail, поскольку FGW работает в летнем сезоне». Железнодорожный экспресс . № 121. Июнь 2006. с. 6.
Библиография
[ редактировать ]- Аттербери, Пол (2017). Железнодорожный опыт . Блумсбери США. ISBN 9781784421236 .
См. также
[ редактировать ]- Сопровождаемый автомобильный поезд
- Auto-Train , аналогичная услуга в США.