Железнодорожный вокзал Перта (Шотландия)
![]() Вход на станцию в 2021 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Перт , Перт и Кинросс Шотландия | ||||
Координаты | 56 ° 23'30 "с.ш. 3 ° 26'18" з.д. / 56,3916 ° с.ш. 3,4384 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | НЕТ112231 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 7 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ПТХ [ 2 ] | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Шотландская центральная железная дорога и Шотландская железная дорога Мидленд-Джанкшен | ||||
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога | ||||
Пост-группировка | система управления обучением | ||||
Ключевые даты | |||||
22 мая 1848 г. | Открыт как Perth General [ 3 ] | ||||
1952 | Переименован в Перт [ 3 ] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Памятник архитектуре – категория B | |||||
Назначен | 26 августа 1977 г. | ||||
Справочный номер. | LB39340 [ 4 ] | ||||
| |||||
|
Железнодорожный вокзал Перта — железнодорожная станция, расположенная в городе Перт , Шотландия, как на линии Глазго — Данди, так и на главной линии Хайленд . Им управляет компания ScotRail , которая предоставляет почти все услуги (наряду с LNER и Caledonian Sleeper ).
Он расположен в 151 милях 25 цепях (243,5 км) от Карлайла, измеренных через Стерлинг , Камбернаулд и Мазервелл , и примерно в 47 милях 68 цепях (77 км) от Ледибанка (таким образом, примерно в 86 милях 77 цепочек (140 км) от Эдинбурга-Уэверли через Киркалди ). и Инверкейтинг ). [ 5 ]
История
[ редактировать ]Открытия
[ редактировать ]
Станция была открыта (как Главный вокзал Перта) Шотландской центральной железной дорогой (SCR) в 1848 году по проекту Уильяма Тайта . [ 6 ] Первоначально это была конечная остановка главной линии SCR от Гринхилл-Джанкшен недалеко от Глазго , но вскоре она стала важным перекрестком с появлением железной дороги Данди и Перта из Данди (после завершения строительства виадука Тэй , моста через реку Тей ), Эдинбург и Северная железная дорога (E&NR) из Ледибанка на побережье Файфа и Шотландская Мидлендская железная дорога (SMJR) из Форфара в течение нескольких месяцев. [ 7 ] Последующее строительство железной дороги Перт и Данкелд (P&DR), а также железной дороги Перт, Миндальная долина и Метвен добавило дополнительные линии в/из города, причем первая стала частью того, что сейчас является главной линией Хайленда в Инвернесс . Тем временем SMJR к 1856 году станет частью сквозного маршрута в Абердин , что предоставит путешественникам Перта легкий доступ ко всем крупным городам Шотландии.
Все эти линии, за исключением E&NR, в конечном итоге были переданы Каледонской железной дороге , хотя Хайлендская железная дорога (которая взяла на себя P&DR) и Северо-Британская железная дорога (NBR; которая поглотила E&NR) также имели доступ посредством управляющих полномочий. от Стэнли-Джанкшен и Хилтон-Джанкшен соответственно.
Впоследствии NBR открыла более прямой путь к шотландской столице, чем маршрут Каледонии через Стерлинг и центральные низменности в 1890 году - он оставил существующую линию Ледибанк у моста Эрн и направился на юг через Гленфарг к Мокарсу, где он присоединился к Файфу и Линия Кинроссской железной дороги до Кинросса . Затем поезда могли следовать через Кауденбит , Данфермлин и недавно открытый железнодорожный мост Форт, чтобы добраться до Эдинбурга.
Замыкания
[ редактировать ]Линия Миндальной долины, ведущая в Крифф и Метвен примеру последовала линия Ледибанк. , стала первой жертвой после национализации и закрылась для пассажиров в октябре 1951 года. В сентябре 1955 года этому -до конца 1960-х годов, с главной линией на Абердин (то есть бывшей главной линией SMJR до перекрестка Киннабер через Купар-Ангус и Forfar ) был закрыт для пассажирского движения 4 сентября 1967 года. После этого рейсы Абердина были направлены через Данди, а бывший маршрут NBR — через Монтроуз . уже был закрыт Участок главной линии Хайленд -Авимор-Форрес двумя годами ранее, и примерно в это же время были закрыты несколько местных станций в этом районе.
Еще одно значительное (и спорное) закрытие произошло 5 января 1970 года, когда основная линия на Эдинбург через Гленфарг, Кинросс и Кауденбит была заброшена в пользу более старой, но менее прямой линии через Стерлинг . Маршрут Гленфарг был рекомендован для сохранения и развития в отчете Бичинга, но его удаление позволило запланированной автомагистрали M90 занять свое прежнее направление в районе Гленфарга, когда автомагистраль была построена несколько лет спустя. старую линию E&NR до Ледибанка вновь открыла Однако более длительное путешествие через Стерлинг оказалось непопулярным среди путешественников из Эдинбурга, и поэтому в 1975 году компания British Rail , чтобы обеспечить немного более быструю альтернативу. По этому маршруту сегодня ходит большинство рейсов Эдинбурга, но дневные и ночные поезда в Лондон (см. Ниже) по-прежнему курсируют через Стерлинг и Фолкерк, поскольку линия через Ледибанк и Киркалди обслуживается службами Абердин-Лондон.
Расположение
[ редактировать ]Автовокзал Перта расположен примерно в 100 метрах к северо-востоку вдоль Леонард-стрит, части автомагистрали A989 , от железнодорожного вокзала. [ 8 ]
Компоновка платформы
[ редактировать ]

Станция имеет семь активных платформ, но они разделены на две отдельные секции: [ 9 ]
- Платформы 1 и 2 расположены на восточной стороне (старая часть станции Данди и Пертской железной дороги) и являются самыми загруженными на станции, поскольку они обслуживают поезда из Глазго в Данди и Абердин. Эти платформы находятся в 20 милях 64 цепях (33,5 км) от Данди. Далее на восток две линии платформ становятся едиными и пересекают мост через реку Тэй. Платформа 3, примыкающая к платформе 2, представляет собой сквозную платформу, на которую обслуживаются несколько конечных линий с юга, хотя доступ к ней можно получить с севера от главной линии Хайленд.
- Остальные платформы (4–7) расположены под главным навесом для поездов, это бывшие платформы HR / SMJR, которые когда-то использовались главной линией Coupar Angus, а также обслуживали Хайлендс. Эти платформы представляют собой остров в форме буквы H с двумя длинными платформами по бокам — нынешние платформы 4 и 7. Платформы 5 и 6 — это бухты на южной оконечности острова. Первоначально на северном конце также были две эстакадные платформы, которые больше не используются, но теперь часть пути представляет собой запасной путь для заправки поездов. Эти заброшенные платформы являются нулевой точкой главной линии Хайленд . [ 10 ] хотя промежуточные столбы не меняются до Стэнли-Джанкшен (158 миль 38 цепей, 255,0 км от Карлайла и 7 миль 2 цепей, 11,3 км от Перта). [ 11 ] Платформы 4–7 сейчас используются только примерно дюжиной поездов в день в каждом направлении по главной линии Хайленда, а также некоторыми конечными службами.
Когда-то в Перте был обширный товарный склад, а также машинный навес и подъездные пути для вагонов, но на значительно уменьшенном дворе остался только небольшой инженерный склад.
Услуги
[ редактировать ]Пассажирские перевозки осуществляют компании ScotRail , Caledonian Sleeper и London North Eastern Railway .
Через станцию проходят два основных маршрута - линия Глазго-Данди и Абердин и главная линия Хайленд, а также теперь есть регулярное сообщение с Эдинбургом и обратно через побережье Файф. В будние дни услуги осуществляются следующим образом: [ 12 ]
- 40 поездов в день до Глазго Квин-стрит
- 35 поездов в день до Данди , из них 15 до Абердина , три до Арброата , один до Инверури и один до Инвернесса.
- 26 поездов в день в Эдинбург, включая LNER Highland Chieftain и Caledonian Sleeper. [ номер 1 ]
- 11 поездов в день в Инвернесс, включая LNER Highland Chieftain и Caledonian Sleeper. [ номер 2 ]
По воскресеньям службы сокращены до:
- 13 поездов в день до Глазго Квин-стрит
- 10 поездов в день в Абердин
- 8 поездов в день в Эдинбург, включая LNER Highland Chieftain и Caledonian Sleeper. [ номер 3 ]
- 7 поездов в день в Инвернесс, включая LNER Highland Chieftain, два из которых идут до Элгина.
- 1 поезд в день до Данди
Культурные ссылки
[ редактировать ]фильм «Железнодорожник» На вокзале Перта снимали . Платформа 3 использовалась для изображения Крю, а Платформа 5 — для Эдинбурга, действие обеих происходит в 1960-х годах.
Станция Перт была номинирована на премию Carbuncle Award в 2015 году, которая признается за худшее планировочное решение. Награда была получена потому, что в южной части станции необходимо было построить новый пешеходный мост, по которому можно подняться по лестнице и на лифте на все платформы в соответствии с законами об инвалидах. Местная газета The Courier сообщила об этой новости и взяла интервью у Пола Тетлоу из кампании Transform Scotland. Он сказал:
«Это готовая конструкция, которая осквернила окружающую среду станции, навязанная из Лондона «связанными стандартами» дизайнерами Network Rail и не вписывающаяся в преимущественно викторианскую обстановку. Чтобы добавить оскорбления к ранам, она практически не используется, поскольку альтернативы Внутри здания вокзала гораздо удобнее для подавляющего большинства пассажиров. Считается, что эта безвкусная и неуместная новая конструкция обошлась более чем в 1 миллион фунтов стерлингов — деньги, которые лучше было бы потратить на открытие новой станции в соседнем Ньюбурге. у которого его нет, а деньги остались на технико-экономическое обоснование воссоздания прямого сообщения Перт-Эдинбург, как пропагандирует наша междугородняя экспресс-кампания». [ нужна ссылка ]
Будущие предложения
[ редактировать ]В марте 2016 года компания Transport Scotland объявила о пакете улучшений расписания шотландской железнодорожной сети, в рамках которого с 2018 года будут курсировать дополнительные поезда из Перта в Глазго, Эдинбург, Данди и Инвернесс. Между Эдинбургом, Глазго и Инвернессом будет осуществляться двухчасовое сообщение. Инвернесс через главную линию Хайленда (объединение дает почасовую частоту к северу от Перта) и дополнительные региональные рейсы от Арброата и Данди до Глазго обслуживает Глениглс, Данблейн и Стерлинг в дополнение к нынешнему маршруту из Абердина в Глазго (который будет ускорен за счет сокращения некоторых существующих промежуточных остановок). [ 13 ] По состоянию на май 2022 года этих улучшений еще не произошло. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Работает по будням и воскресеньям только в южном направлении и с понедельника по субботу в северном направлении.
- ^ Работает по будням и воскресеньям только в южном направлении и с понедельника по субботу в северном направлении.
- ^ Работает по будням и воскресеньям только в южном направлении и с понедельника по субботу в северном направлении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Батт (1995), стр. 184.
- ^ «ЛЕОНАРД-СТРИТ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ ПЕРТА, ВКЛЮЧАЯ НАВЕС И ВОРОТА» . Историческая Шотландия . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Джейкобс, Джеральд, изд. (2001). Путевые диаграммы: 1 - Шотландия и остров Мэн (4-е изд.). Брэдфорд-на-Эйвоне: Компания Quail Map Company. стр. 8, 9, 11–15.
- ^ Хейнс, Ник (2000). Перт и Кинросс: иллюстрированный путеводитель по архитектуре . Эдинбург: Ратленд Пресс. п. 24. ISBN 1873190123 .
- ^ Смит, Аластер (1982). Шотландские Представляем железные дороги . Эдинбург: Spurbooks. п. 59. ИСБН 0715720775 .
- ^ «Расписания местных автобусов» . Совет Перта и Кинросса . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., стр. 91, 92. ISBN. 978 1909431 26 3 .
- ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 15D.
- ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 19A.
- ^ eNRT, май 2022 г., таблицы 212, 213, 214, 215, 220.
- ^ «Революция на железнодорожном транспорте Scotrail объявлена так: 39 вагонов «будут сохранены ScotRail» вместо того, чтобы отправляться в другое место | Rail.co.uk» . www.rail.co.uk. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ eNRT, май 2022 г., таблицы 212, 213, 214, 215.
Библиография
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Винчестер, Кларенс, изд. (2 августа 1935 г.), «Главный вокзал Перта», «Железнодорожные чудеса света », стр. 839–844 , описание станции в 1930-х годах.
- Расписание поездов и информация о станциях для железнодорожной станции Перт (Шотландия) от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Перте, Шотландия
- Бывшие вокзалы Каледонии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1848 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Уильям Тайт железнодорожные станции
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Памятники категории B в Перте и Кинроссе
- Перечисленные здания в Перте, Шотландия