Jump to content

Железнодорожный вокзал Перта (Шотландия)

Координаты : 56 ° 23'30 "с.ш. 3 ° 26'18" з.д.  /  56,3916 ° с.ш. 3,4384 ° з.д.  / 56,3916; -3,4384

Вход на станцию ​​в 2021 году
Общая информация
Расположение Перт , Перт и Кинросс
Шотландия
Координаты 56 ° 23'30 "с.ш. 3 ° 26'18" з.д.  /  56,3916 ° с.ш. 3,4384 ° з.д.  / 56,3916; -3,4384
Ссылка на сетку НЕТ112231
Управляется СкотРейл
Платформы 7
Другая информация
Код станции ПТХ [ 2 ]
История
Оригинальная компания Шотландская центральная железная дорога и
Шотландская железная дорога Мидленд-Джанкшен
Предварительная группировка Каледонская железная дорога
Пост-группировка система управления обучением
Ключевые даты
22 мая 1848 г. Открыт как Perth General [ 3 ]
1952 Переименован в Перт [ 3 ]
Пассажиры
2018/19 Снижаться 1,112 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,135 миллиона
2019/20 Снижаться 1,059 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,106 миллиона
2020/21 Снижаться 0,181 миллиона
 Развязка  Снижаться 15,491
2021/22 Увеличивать 0,615 миллиона
 Развязка  Увеличивать 56,960
2022/23 Увеличивать 0,695 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,119 миллиона
Назначен 26 августа 1977 г.
Справочный номер. LB39340 [ 4 ]
Расположение
Перт расположен в Перте
Перт
Перт
Расположение в Перте
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Железнодорожный вокзал Перта железнодорожная станция, расположенная в городе Перт , Шотландия, как на линии Глазго — Данди, так и на главной линии Хайленд . Им управляет компания ScotRail , которая предоставляет почти все услуги (наряду с LNER и Caledonian Sleeper ).

Он расположен в 151 милях 25 цепях (243,5 км) от Карлайла, измеренных через Стерлинг , Камбернаулд и Мазервелл , и примерно в 47 милях 68 цепях (77 км) от Ледибанка (таким образом, примерно в 86 милях 77 цепочек (140 км) от Эдинбурга-Уэверли через Киркалди ). и Инверкейтинг ). [ 5 ]

Открытия

[ редактировать ]
Оригинальный вход на станцию, сделанный около 1900 года и вид со стороны Леонард-стрит. Отель Station находится справа.

Станция была открыта (как Главный вокзал Перта) Шотландской центральной железной дорогой (SCR) в 1848 году по проекту Уильяма Тайта . [ 6 ] Первоначально это была конечная остановка главной линии SCR от Гринхилл-Джанкшен недалеко от Глазго , но вскоре она стала важным перекрестком с появлением железной дороги Данди и Перта из Данди (после завершения строительства виадука Тэй , моста через реку Тей ), Эдинбург и Северная железная дорога (E&NR) из Ледибанка на побережье Файфа и Шотландская Мидлендская железная дорога (SMJR) из Форфара в течение нескольких месяцев. [ 7 ] Последующее строительство железной дороги Перт и Данкелд (P&DR), а также железной дороги Перт, Миндальная долина и Метвен добавило дополнительные линии в/из города, причем первая стала частью того, что сейчас является главной линией Хайленда в Инвернесс . Тем временем SMJR к 1856 году станет частью сквозного маршрута в Абердин , что предоставит путешественникам Перта легкий доступ ко всем крупным городам Шотландии.

Все эти линии, за исключением E&NR, в конечном итоге были переданы Каледонской железной дороге , хотя Хайлендская железная дорога (которая взяла на себя P&DR) и Северо-Британская железная дорога (NBR; которая поглотила E&NR) также имели доступ посредством управляющих полномочий. от Стэнли-Джанкшен и Хилтон-Джанкшен соответственно.

Впоследствии NBR открыла более прямой путь к шотландской столице, чем маршрут Каледонии через Стерлинг и центральные низменности в 1890 году - он оставил существующую линию Ледибанк у моста Эрн и направился на юг через Гленфарг к Мокарсу, где он присоединился к Файфу и Линия Кинроссской железной дороги до Кинросса . Затем поезда могли следовать через Кауденбит , Данфермлин и недавно открытый железнодорожный мост Форт, чтобы добраться до Эдинбурга.

Замыкания

[ редактировать ]

Линия Миндальной долины, ведущая в Крифф и Метвен примеру последовала линия Ледибанк. , стала первой жертвой после национализации и закрылась для пассажиров в октябре 1951 года. В сентябре 1955 года этому -до конца 1960-х годов, с главной линией на Абердин (то есть бывшей главной линией SMJR до перекрестка Киннабер через Купар-Ангус и Forfar ) был закрыт для пассажирского движения 4 сентября 1967 года. После этого рейсы Абердина были направлены через Данди, а бывший маршрут NBR — через Монтроуз . уже был закрыт Участок главной линии Хайленд -Авимор-Форрес двумя годами ранее, и примерно в это же время были закрыты несколько местных станций в этом районе.

Еще одно значительное (и спорное) закрытие произошло 5 января 1970 года, когда основная линия на Эдинбург через Гленфарг, Кинросс и Кауденбит была заброшена в пользу более старой, но менее прямой линии через Стерлинг . Маршрут Гленфарг был рекомендован для сохранения и развития в отчете Бичинга, но его удаление позволило запланированной автомагистрали M90 занять свое прежнее направление в районе Гленфарга, когда автомагистраль была построена несколько лет спустя. старую линию E&NR до Ледибанка вновь открыла Однако более длительное путешествие через Стерлинг оказалось непопулярным среди путешественников из Эдинбурга, и поэтому в 1975 году компания British Rail , чтобы обеспечить немного более быструю альтернативу. По этому маршруту сегодня ходит большинство рейсов Эдинбурга, но дневные и ночные поезда в Лондон (см. Ниже) по-прежнему курсируют через Стерлинг и Фолкерк, поскольку линия через Ледибанк и Киркалди обслуживается службами Абердин-Лондон.

Расположение

[ редактировать ]

Автовокзал Перта расположен примерно в 100 метрах к северо-востоку вдоль Леонард-стрит, части автомагистрали A989 , от железнодорожного вокзала. [ 8 ]

Компоновка платформы

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Перта в 2007 году.
Платформы 1 (справа) и 2

Станция имеет семь активных платформ, но они разделены на две отдельные секции: [ 9 ]

  • Платформы 1 и 2 расположены на восточной стороне (старая часть станции Данди и Пертской железной дороги) и являются самыми загруженными на станции, поскольку они обслуживают поезда из Глазго в Данди и Абердин. Эти платформы находятся в 20 милях 64 цепях (33,5 км) от Данди. Далее на восток две линии платформ становятся едиными и пересекают мост через реку Тэй. Платформа 3, примыкающая к платформе 2, представляет собой сквозную платформу, на которую обслуживаются несколько конечных линий с юга, хотя доступ к ней можно получить с севера от главной линии Хайленд.
  • Остальные платформы (4–7) расположены под главным навесом для поездов, это бывшие платформы HR / SMJR, которые когда-то использовались главной линией Coupar Angus, а также обслуживали Хайлендс. Эти платформы представляют собой остров в форме буквы H с двумя длинными платформами по бокам — нынешние платформы 4 и 7. Платформы 5 и 6 — это бухты на южной оконечности острова. Первоначально на северном конце также были две эстакадные платформы, которые больше не используются, но теперь часть пути представляет собой запасной путь для заправки поездов. Эти заброшенные платформы являются нулевой точкой главной линии Хайленд . [ 10 ] хотя промежуточные столбы не меняются до Стэнли-Джанкшен (158 миль 38 цепей, 255,0 км от Карлайла и 7 миль 2 цепей, 11,3 км от Перта). [ 11 ] Платформы 4–7 сейчас используются только примерно дюжиной поездов в день в каждом направлении по главной линии Хайленда, а также некоторыми конечными службами.

Когда-то в Перте был обширный товарный склад, а также машинный навес и подъездные пути для вагонов, но на значительно уменьшенном дворе остался только небольшой инженерный склад.

Пассажирские перевозки осуществляют компании ScotRail , Caledonian Sleeper и London North Eastern Railway .

Через станцию ​​проходят два основных маршрута - линия Глазго-Данди и Абердин и главная линия Хайленд, а также теперь есть регулярное сообщение с Эдинбургом и обратно через побережье Файф. В будние дни услуги осуществляются следующим образом: [ 12 ]

По воскресеньям службы сокращены до:

  • 13 поездов в день до Глазго Квин-стрит
  • 10 поездов в день в Абердин
  • 8 поездов в день в Эдинбург, включая LNER Highland Chieftain и Caledonian Sleeper. [ номер 3 ]
  • 7 поездов в день в Инвернесс, включая LNER Highland Chieftain, два из которых идут до Элгина.
  • 1 поезд в день до Данди
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Глениглс   Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Основная линия восточного побережья
  Питлохри или
Данкельд и Бирнам
Ледибанк или Маркинч или
Глениглс или Данблейн
или Терминус
  СкотРейл
Хайленд Лайн
  Данкельд и Бирнам
или Питлохри
Глениглс
или Данблейн
или Стерлинг
  СкотРейл
Глазго ー Данди Лайн
  Инвергоури
или Данди
Глениглс   Каледонский спящий
Высокогорный каледонский спящий
  Данкельд и Бирнам
  Исторические железные дороги  
Конечная остановка   Хайлендская железная дорога
Перт и Данкелдская железная дорога
  Мюртон
Линия открыта; Станция закрыта
  Шотландская железная дорога Мидленд-Джанкшен
Каледонская железная дорога
 
Конечная остановка   Данди и Пертская железная дорога
Каледонская железная дорога
  Принсес-стрит
Линия открыта; Станция закрыта
Форганденни
Линия открыта; Станция закрыта
  Центральная железная дорога Шотландии
Каледонская железная дорога
  Конечная остановка
Мост заработка
Линия открыта; Станция закрыта
  Эдинбург и Северная железная дорога
Северо-Британская железная дорога
  Конечная остановка
Заброшенные железные дороги
Конечная остановка   Перт, Миндальная долина и железная дорога Метвен
Каледонская железная дорога
  Рутвен Роуд
Линия частично открыта; Станция закрыта

Культурные ссылки

[ редактировать ]

фильм «Железнодорожник» На вокзале Перта снимали . Платформа 3 использовалась для изображения Крю, а Платформа 5 — для Эдинбурга, действие обеих происходит в 1960-х годах.

Станция Перт была номинирована на премию Carbuncle Award в 2015 году, которая признается за худшее планировочное решение. Награда была получена потому, что в южной части станции необходимо было построить новый пешеходный мост, по которому можно подняться по лестнице и на лифте на все платформы в соответствии с законами об инвалидах. Местная газета The Courier сообщила об этой новости и взяла интервью у Пола Тетлоу из кампании Transform Scotland. Он сказал:

«Это готовая конструкция, которая осквернила окружающую среду станции, навязанная из Лондона «связанными стандартами» дизайнерами Network Rail и не вписывающаяся в преимущественно викторианскую обстановку. Чтобы добавить оскорбления к ранам, она практически не используется, поскольку альтернативы Внутри здания вокзала гораздо удобнее для подавляющего большинства пассажиров. Считается, что эта безвкусная и неуместная новая конструкция обошлась более чем в 1 миллион фунтов стерлингов — деньги, которые лучше было бы потратить на открытие новой станции в соседнем Ньюбурге. у которого его нет, а деньги остались на технико-экономическое обоснование воссоздания прямого сообщения Перт-Эдинбург, как пропагандирует наша междугородняя экспресс-кампания». [ нужна ссылка ]

Будущие предложения

[ редактировать ]

В марте 2016 года компания Transport Scotland объявила о пакете улучшений расписания шотландской железнодорожной сети, в рамках которого с 2018 года будут курсировать дополнительные поезда из Перта в Глазго, Эдинбург, Данди и Инвернесс. Между Эдинбургом, Глазго и Инвернессом будет осуществляться двухчасовое сообщение. Инвернесс через главную линию Хайленда (объединение дает почасовую частоту к северу от Перта) и дополнительные региональные рейсы от Арброата и Данди до Глазго обслуживает Глениглс, Данблейн и Стерлинг в дополнение к нынешнему маршруту из Абердина в Глазго (который будет ускорен за счет сокращения некоторых существующих промежуточных остановок). [ 13 ] По состоянию на май 2022 года этих улучшений еще не произошло. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Работает по будням и воскресеньям только в южном направлении и с понедельника по субботу в северном направлении.
  2. ^ Работает по будням и воскресеньям только в южном направлении и с понедельника по субботу в северном направлении.
  3. ^ Работает по будням и воскресеньям только в южном направлении и с понедельника по субботу в северном направлении.
  1. ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
  2. ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Батт (1995), стр. 184.
  4. ^ «ЛЕОНАРД-СТРИТ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ ПЕРТА, ВКЛЮЧАЯ НАВЕС И ВОРОТА» . Историческая Шотландия . Проверено 9 марта 2019 г.
  5. ^ Джейкобс, Джеральд, изд. (2001). Путевые диаграммы: 1 - Шотландия и остров Мэн (4-е изд.). Брэдфорд-на-Эйвоне: Компания Quail Map Company. стр. 8, 9, 11–15.
  6. ^ Хейнс, Ник (2000). Перт и Кинросс: иллюстрированный путеводитель по архитектуре . Эдинбург: Ратленд Пресс. п. 24. ISBN  1873190123 .
  7. ^ Смит, Аластер (1982). Шотландские Представляем железные дороги . Эдинбург: Spurbooks. п. 59. ИСБН  0715720775 .
  8. ^ «Расписания местных автобусов» . Совет Перта и Кинросса . Проверено 9 июня 2021 г.
  9. ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., стр. 91, 92. ISBN.  978 1909431 26 3 .
  10. ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 15D.
  11. ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 19A.
  12. ^ eNRT, май 2022 г., таблицы 212, 213, 214, 215, 220.
  13. ^ «Революция на железнодорожном транспорте Scotrail объявлена ​​так: 39 вагонов «будут сохранены ScotRail» вместо того, чтобы отправляться в другое место | Rail.co.uk» . www.rail.co.uk. ​Проверено 18 августа 2022 г.
  14. ^ eNRT, май 2022 г., таблицы 212, 213, 214, 215.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c794347ad835a1c8ee5312afc42a29d2__1722242940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/d2/c794347ad835a1c8ee5312afc42a29d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perth railway station (Scotland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)