Jump to content

Спальный вагон

(Перенаправлено из спального поезда )
Спальный вагон Pullman, оригинал локомотива Уильяма Крукса , на выставке в Дулуте, Миннесота.

Спальный вагон или спальное место (часто вагоноосвещенное ) — железнодорожный пассажирский вагон , в котором могут разместиться все пассажиры на кроватях того или иного типа с целью сна. Джордж Пулман был американским изобретателем спального вагона. [ нужна ссылка ]

Первые такие вагоны время от времени использовались на американских и английских железных дорогах в 1830-х годах; их можно было настроить для размещения тренеров в течение дня.

Возможно, самый ранний пример спального вагона (или вагона-кровати , как его тогда называли) находился на железных дорогах Лондона, Бирмингема и Гранд-Джанкшен между Лондоном и Ланкаширом , Англия. Вагон-кровать впервые стал доступен пассажирам первого класса в 1838 году. [ 1 ]

Первый американский спальный вагон «Чемберсбург» начал курсировать по CVRR в 1839 году.

Весной 1839 года компания Cumberland Valley Railroad стала пионером в перевозке спальных вагонов в Америке, выпустив вагон под названием «Чемберсбург» между Чемберсбургом и Гаррисбергом, штат Пенсильвания . Через пару лет на вооружение была принята вторая машина, «Карлайл». [ 2 ] [ 3 ]

В 1857 году компания Wason Manufacturing Company из Спрингфилда, штат Массачусетс – одна из первых в США производителей оборудования для пассажирских железнодорожных вагонов – выпустила первый в Америке специально разработанный спальный вагон. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре за этим последовали канадские железные дороги, представившие свои собственные спальные вагоны: сначала « Гранд Транк» в 1858 году, затем « Грейт Вестерн» . [ 6 ] : 73  Спальные вагоны Great Western производились собственными силами: первые три были построены в 1858 году, а к 1863 году на железной дороге работало шесть вагонов. [ 6 ] : 75 

Человеком, который в конечном итоге сделал бизнес по производству спальных вагонов прибыльным в Соединенных Штатах, был Джордж Пуллман , который начал с создания роскошного спального вагона (названного Pioneer ) в 1865 году. Компания Pullman , основанная в 1867 году как Pullman Palace Car Company, владела и управляла большинство спальных вагонов в Соединенных Штатах до середины 20 века, прикрепляемых к пассажирским поездам, курсирующими по различным железным дорогам; было также несколько спальных вагонов, которые эксплуатировались Пуллманом, но принадлежали железной дороге, обслуживающей данный поезд. В годы пика развития американских пассажирских железных дорог существовало несколько поездов, полностью состоящих из Pullman, в том числе 20th Century Limited на Центральной железной дороге Нью-Йорка , Broadway Limited на Пенсильванской железной дороге , Panama Limited на Центральной железной дороге Иллинойса и Super Chief на железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе .

Интерьер вагона Pullman на железной дороге Чикаго и Олтона , ок. 1900 , настроен на дневную работу

Вагоны Pullman обычно были темно-зеленого цвета, хотя некоторые из них были окрашены в цвета принимающей железной дороги. Автомобили носили индивидуальные названия, но обычно не имели видимых номеров. В 1920-х годах компания Pullman прошла ряд этапов реструктуризации, в результате которых материнская компания Pullman Incorporated стала контролировать компанию Pullman (которая владела спальными вагонами и управляла ими) и компанию Pullman-Standard Car Manufacturing Company. Из-за антимонопольного вердикта в 1947 году консорциум железных дорог купил компанию Pullman у Pullman Incorporated, и впоследствии железные дороги сами владели и эксплуатировали спальные вагоны производства Pullman. Pullman-Standard продолжала производить спальные вагоны и другие пассажирские и грузовые вагоны до 1980 года.

В течение почти года в конце Второй мировой войны правительство Соединенных Штатов запрещало использование спальных вагонов с пробегом менее 450 миль (720 км). [ 7 ] Развитие системы автомагистралей между штатами в 1950-х годах и расширение авиаперевозок в том же десятилетии отрицательно повлияли на поездки на поездах.

Культурное влияние носильщиков Pullman

[ редактировать ]
Портер Пуллмана занимает верхнюю полку на борту самолета B&O Capitol Limited, направляющегося в Чикаго, ок. 1944 год

Одним из непредвиденных последствий роста популярности автомобилей Pullman в США в 19 и начале 20 веков стало их влияние на гражданские права и афроамериканскую культуру. В каждом вагоне Pullman работал носильщик в форме . Большинство Pullman Porters были афроамериканцами. Несмотря на то, что во многих отношениях Пулман по-прежнему оставался черной работой, он предлагал лучшую оплату и безопасность, чем большинство вакансий, открытых для афроамериканцев в то время, в дополнение к возможности путешествовать, и это была хорошо оцененная работа в афроамериканском сообществе того времени. . Служителей Пулмана, независимо от их настоящего имени, путешественники традиционно называли «Джордж» - по имени основателя компании Джорджа Пулмана. Компания Pullman была крупнейшим работодателем афроамериканцев в США. [ 8 ]

Железнодорожные носильщики боролись за политическое признание и в конечном итоге вступили в профсоюз. Их союз, Братство носильщиков спальных вагонов (основано в 1925 году), стал важным источником силы для растущего Движения за гражданские права в начале 20 века, особенно под руководством А. Филипа Рэндольфа . Поскольку носильщики Pullman перемещались по стране, они также стали важным средством передачи новостей и культурной информации всех видов. афроамериканская газета , Chicago Defender получила общенациональный тираж. Таким образом [ нужна ссылка ] Портерс также перепродавал граммофонные пластинки, купленные в крупных мегаполисах, что значительно способствовало распространению джаза и блюза и популярности исполнителей. [ 9 ]

Открытое размещение

[ редактировать ]
Размещение открытой секции вагона Pullman в дневном режиме с гр. 1950-е годы .
В 1964 году стареющие автомобили Pullman с открытой секцией ждали в Портленде, штат Орегон , доступные для «чрезвычайных ситуаций».

С середины 19 до середины 20 веков наиболее распространенным и более экономичным типом спальных вагонов в поездах Северной Америки была «открытая секция». Помещения открытой секции состоят из пар сидений, одно сиденье обращено вперед, а другое назад, и расположены по обе стороны от центрального прохода. Пары сидений могут быть преобразованы в комбинацию верхнего и нижнего « кроватей », при этом каждое спальное место состоит из кровати, отделенной от прохода занавеской. Знаменитый пример открытых секций можно увидеть в фильме « Некоторые любят погорячее» (1959).

Рекламный ролик NH RR 1942 года времен Второй мировой войны «Малыш в четвертом классе». В этой рекламе изображена открытая часть спального вагона.

Частное размещение

[ редактировать ]

В середине-конце 20 века предлагалось все большее разнообразие частных комнат. Большинство из этих комнат предоставляли значительно больше места, чем могли предложить помещения открытой планировки. В 1950-х годах от открытых секций все чаще отказывались в пользу комнатных комнат. Некоторые из них, например, салоны автомобилей « Slumbercoach », произведенных компанией Budd и впервые введенных в эксплуатацию в 1956 году, были триумфом миниатюризации. Это позволило одному вагону увеличить количество спальных мест по сравнению с обычным спальным вагоном с отдельными комнатами. [ 10 ]

Roomette в исторически правильном смысле слова — это отдельная комната для одного пассажира, содержащая одноместное сиденье, раскладушку, туалет ( не в отдельной кабинке) и умывальник. Когда традиционный Roomette находится в ночном режиме, кровать закрывает доступ в туалет. Как и открытые секции, Roomettes располагаются по обеим сторонам автомобиля, с коридором посередине. Duplex Roomettes, предшественник Slumbercoach производства Pullman, расположены в шахматном порядке вертикально, при этом каждое второе помещение приподнято на несколько футов над уровнем пола автомобиля, чтобы немного более эффективно использовать пространство. Размещение в спальном вагоне для одного пассажира представляет собой особенно спартанскую форму комнаты; В состав спальных вагонов также входило несколько двухместных. [ 10 ]

Отсеки и спальни с двуспальными кроватями

[ редактировать ]
Личное купе Pullman, гр. 1950-е годы .

Купе и спальни с двуспальными кроватями — это отдельные комнаты для двух пассажиров с верхними и нижними койками, умывальниками и отдельными туалетами, расположенные с одной стороны вагона, а коридор идет вниз с другой стороны (что позволяет занимать площадь чуть более двух третей). ширина автомобиля). Часто эти помещения имеют передвижные перегородки, позволяющие объединить соседние помещения в люкс.

Гостиные и большие помещения

[ редактировать ]

Гостиная — относительно редкое жилье для трех человек, путешествующих вместе, опять же с умывальником и отдельным туалетом, опять же с одной стороны автомобиля. Еще реже встречаются большие комнаты, вмещающие четырех и более человек; как правило, потребности больших компаний лучше удовлетворяются за счет нескольких комнат с возможностью объединения их в люкс или без нее.

Современные отели Амтрак

[ редактировать ]

компании Amtrak Спальни эконом-класса Superliner (теперь называемые Superliner Roomettes, хотя конструктивно они ближе к открытым секциям) вмещают двух пассажиров на сиденьях, расположенных лицом друг к другу, которые раскладываются в нижнее спальное место, с верхним спальным местом, которое складывается сверху, небольшим шкафом и ни одним спальным местом. -умывальник или туалет в номере с обеих сторон как верхнего, так и нижнего уровня вагона. По сути, это открытые секции со стенками, дверью и встроенной лестницей для доступа к верхней койке (которая служит тумбочкой для пассажира нижней койки). Спальни Суперлайнера Делюкс по сути такие же, как исторические купе и спальни с двуспальными кроватями, с туалетной кабиной, служащей отдельной душевой кабиной. Кроме того, в каждом спальном вагоне Superliner есть два специальных помещения на нижнем уровне, каждое из которых занимает всю ширину вагона: спальня для людей с ограниченными возможностями, расположенная в конце вагона с туалетом/душем (под спальнями Делюкс), полностью приспособлена для инвалидов-колясочников. доступное размещение для двоих, с передвижной кабинкой для туалета и душа; Семейная спальня, расположенная в конце вагона, где находится спальня эконом-класса, вмещает двух взрослых и до трех маленьких детей, без отдельного туалета или душа.

Когда были построены спальные вагоны Viewliner , их жилые помещения были созданы по образцу помещений Superliner, за исключением того, что спальни эконом-класса (или «Roomettes Viewliner») включают умывальники и туалеты в стиле Roomette, а также окна для верхних спальных мест.

Ночные поезда сегодня

[ редактировать ]
Amtrak Viewliner — одноуровневый спальный вагон.
Тренотель Альгамбра между Барселоной и Гранадой
Ночной поезд дальнего следования на железнодорожной станции Оулу в Оулу, Финляндия.

В Европе Compagnie Internationale des Wagons-Lits (по-французски «Международная компания по производству спальных вагонов») сначала занималась производством спальных вагонов, но позже управляла целыми поездами, включая Simplon-Orient Express , Nord Express , Train Bleu , Golden Arrow и Транссибирь (на Транссибирской магистрали ). Сегодня компания снова специализируется на спальных вагонах, а также на бортовом железнодорожном питании.

В современной Европе ряд спальных вагонов продолжают работать, хотя они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны высокоскоростных дневных поездов и бюджетных авиакомпаний, что иногда приводит к отмене или консолидации услуг. В некоторых случаях поезда разделяются и объединяются глубокой ночью, что позволяет предложить несколько пересадок с относительно небольшим количеством поездов. Как правило, поезда состоят из спальных вагонов с отдельными купе, вагонов-купе, а иногда и вагонов с обычными сиденьями.

В Восточной Европе по-прежнему широко используются ночные поезда. В Западной Европе они уже несколько десятилетий находятся в упадке. Однако в декабре 2020 года государственные железные дороги Германии, Австрии, Франции и Швейцарии объявили об инвестициях в размере 500 миллионов евро в сеть трансграничных ночных поездов, соединяющих 13 крупных европейских городов, что станет крупнейшим расширением ночной сети Европы за многие годы. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Примером более простого типа спального вагона является европейский вагон-купе , который разделен на купе для четырех или шести человек, со скамейкой для сидения в течение дня и «неприватными» двух- или трехъярусными двухъярусными кроватями ночью.

В 2021 году французская стартап-компания Midnight Trains объявила о планах создать сеть спальных поездов с центром в Париже. Планируемые направления включают Эдинбург, Копенгаген, Берлин, Венецию, Рим, Барселону, Мадрид и Порту с некоторыми промежуточными остановками. Планы поддержал телекоммуникационный миллиардер Ксавье Ниль , совладелец газеты Le Monde. [ 14 ] Однако позже проект рухнул отчасти из-за отсутствия финансирования. [ 15 ] В Европе недавно (в 2021 году) наблюдалось увеличение количества спальных поездов, что, как полагают, является результатом растущей осведомленности о воздействии дальних поездок на окружающую среду. [ 14 ] [ 16 ]

В 2022 году проектно-инжиниринговые факультеты трёх европейских университетов — Aalto , KTH и TalTech — обсудили планы по перепрофилированию спальных вагонов под поточное производство. Проект ADLNE направлен на создание вагона из модулей, которые сами состоят из взаимозаменяемых сегментов, отсеков и фитингов, что позволяет создавать индивидуальные конструкции по низкой цене. [ 17 ]

вагон CityNightLine Двухэтажный спальный

ÖBB Современные услуги Nightjet работают в Германии , Австрии , Италии , Швейцарии , Франции , Нидерландах и Бельгии , а партнеры Nightjet также будут доставлять пассажиров в Словакию , Хорватию , Словению , Польшу , Венгрию и Чехию . Службы обычно отправляются около 20:00 и прибывают в пункт назначения около 09:00.

Страны бывшего Советского Союза

[ редактировать ]
2-местный вагон 1-го класса из Киева в Москву
Российский ТВЗ. двухэтажный спальный вагон

В Советском Союзе ночные поезда были наиболее распространенным и доступным способом передвижения на дальние расстояния, а расстояния между столицей Москвой и многими отдаленными городами были идеальными для ночных поездок, которые отправляются поздно вечером и прибывают в пункт назначения утром. Спальные вагоны со спальными местами — единственное разумное решение для железнодорожных поездок продолжительностью несколько дней (например, поезда, курсирующие по Транссибирской магистрали , или прямые поезда из Москвы или Санкт-Петербурга в столицы среднеазиатских советских республик).

С тех пор железные дороги в небольших странах бывшего СССР в основном перешли на дневные междугородные поезда, как, например, в Беларуси , где этот процесс основан на финансируемых государством закупках подвижного состава, поставляемого компанией Stadler , которая управляет железнодорожным заводом в Минске. [ 18 ] или в Узбекистане, который установил высокоскоростное железнодорожное сообщение Афросиаб протяженностью 600 км между всеми крупными городами.

С другой стороны, в более крупных государствах-преемниках Советского Союза, таких как Казахстан , Россия и Украина , ночные поезда по сей день являются основным способом передвижения по железной дороге, поскольку переход к более быстрым дневным поездам с местами для сидения, а не спальными местами, сдерживается недостаточным количеством мест для сидения. инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, ограничивающие скорость, нехватку составов и, самое главное, расстояния. Хотя национальные железные дороги этих стран приобрели определенное количество высокоскоростных поездов (например, Talgo 250 в Казахстане, Siemens Sapsan в России или Hyundai Rotem HRCS в Украине), все они продолжают эксплуатировать большое количество спальных вагонов. поезда как на внутренних, так и на международных маршрутах.

Необходимость конкурировать с авиацией с ее растущим числом пассажиров вынуждает железные дороги поддерживать скромные цены на билеты: начиная с менее 10 евро за билеты третьего класса в Украине и выше в более богатых странах бывшего СССР. Возраст и качество подвижного состава также различаются в зависимости от страны. В таких странах, как Казахстан и Россия, автомобили местного производства регулярно приобретаются для обновления автопарка, при этом новые удобства, такие как душевые, сухие туалеты или кондиционеры в пассажирских салонах, становятся все более обычным явлением; Российские железные дороги также ввели двухэтажные спальные вагоны; однако уровень комфорта по-прежнему страдает от скромной степени инноваций в системах подвески тележки и конструкции пассажирского салона. Некоторые другие постсоветские страны в большей степени полагаются на парк подвижного состава, унаследованный от Союза, в значительной степени основанный на старинных автомобилях с продленным сроком службы, собранных в Восточной Германии или Советской Латвии еще в 1980-х годах.

Хорватия

[ редактировать ]

Современные спальные вагоны и вагоны-купе с кондиционерами являются частью Хорватских железных дорог подвижного состава . В хорватских спальных вагонах предусмотрены одноместные, двухместные или четырехместные купе с умывальником и множеством дополнительных гигиенических принадлежностей. Пассажирам также предоставляются услуги общественного питания и бесплатный завтрак, в зависимости от типа приобретенного билета. Ночной поезд со спальными вагонами курсирует по маршруту между двумя крупнейшими хорватскими городами, Загребом и Сплитом , а хорватские спальные вагоны включены в Загреб- Штутгарт -Загреб и Загреб- Цюрих - линии EuroNight Загреб .

Чешская Республика

[ редактировать ]

Услуги спальных вагонов в Чехии обслуживают компании České dráhy и RegioJet . ČD эксплуатирует их на линиях Прага – Лейпциг – Цюрих, линия Прага – Линц – Цюрих, линия Прага – Гуменне и других. [ 19 ] RegioJet предоставляет их в различных поездах на линии Прага — Кошице. [ 20 ]

Еще одним из наиболее ярких примеров современных европейских спальных вагонов является Train Bleu , поезд со спальными вагонами. Он отправляется из Парижа с вокзала Аустерлиц в середине вечера и прибывает в Ниццу около 8 утра, предлагая как первоклассные номера, так и размещение на кушетках. Поезд особенно популярен среди путешественников старшего возраста; он не завоевал такой же популярности среди молодых путешественников. В последнее время вагоны высшего класса (вагоны литы) были проданы иностранным железнодорожным компаниям, так что остались только купейные вагоны (1-го и 2-го класса) и сидячие вагоны. Train Bleu является частью французской сети ночного сообщения Intercités de Nuit .

В Италии Ferrovie dello Stato управляет обширной сетью поездов со спальными вагонами, особенно между основными городами Северной Италии и Юга , включая Сицилию , с использованием железнодорожного парома.

Спальные поезда в Польше обслуживает компания PKP Intercity .

Количество ночных поездов значительно сократилось, так как качество железнодорожной инфраструктуры ухудшается, а ремонтные работы недостаточны, что приводит к увеличению времени в пути между городами. Поездка от главного вокзала Бухареста до Арада (599 км) обычно длится 11 часов 20 минут при отсутствии задержек. Большинство ночных поездов в Румынии пересекают страну на расстояние от 400 до 750 км и обычно заканчиваются в определенных международных направлениях или в крупных городах на противоположных концах страны. Подавляющее большинство ночных поездов со спальными вагонами принадлежат и управляются CFR Călători . Недавно частные операторы, такие как Astra Rail Carpatica , недавно основанный частный оператор Astra Vagoane Arad , начали предлагать услуги спальных поездов, используя спальные вагоны собственного производства и локомотивы Servtrans.

Вагон WLABmee 71-31, стандартный спальный вагон CFR, на несуществующем главном железнодорожном вокзале Белграда.

Сегодня CFR предпочитает использовать в своих поездах больше купе-вагонов, чем спальных вагонов - практика, используемая в Италии и Австрии, принятая CFR в начале 2010-х годов, что позволяет ему увеличить вместимость спальных поездов. Спальные вагоны CFR в 1990-х годах состояли из спальных вагонов производства Баутцена и Герлица, стандартных в Восточном блоке. На смену им пришли WLABmee 71-70 производства Grivita и WLABmee 71–31 производства Hansa, купленные подержанными у Deutsche Bahn. Самыми последними спальными вагонами являются WLABmee 70-91 производства Astra Arad, тот же тип, который используется Astra Rail (хотя окраска различается), начиная с 2014 года были отремонтированы 2 вагона WLABmee 71-70, но не другие. примеры получили такое же обращение. Другими экземплярами, которые с тех пор были сняты с производства, были бывшие в употреблении образцы типов TEN MU и T2S.

Испания и Португалия

[ редактировать ]

В Испании Trenhotel представлял собой высококачественное ночное поездное сообщение дальнего следования, в котором использовалась Talgo технология опрокидывающихся поездов и спальные вагоны, разработанные испанским оператором железнодорожной сети Renfe . Его эксплуатировали компании Renfe и CP , где она осуществляла международные перевозки Sud-Express и Lusitanea между Испанией и Португалией, а также ее дочерняя компания Elipsos (совместное предприятие Renfe и французской SNCF с долей 50% каждая) при работе во Франции , Швейцарии и Португалии. Италия .

Услуги Trenhotel были прекращены во время пандемии COVID-19 , хотя компания Renfe объявила, что поезда в испанский регион Галисия и обратно в конечном итоге будут возобновлены. [ 21 ] [ 22 ] Это ознаменовало конец движения спальных поездов в Португалии, и Сельта осталась последним международным железнодорожным сообщением между Португалией и Испанией.

Estrella («Звезда») — недорогой ночной поезд между Мадридом и Барселоной , обслуживаемый спальными вагонами с купе на 6 человек.

В то время как большинство ночных поездов Турции курсируют по Анатолии , в TCDD Азии Tasımacılık управляет одним поездом из Стамбула в Софию и Бухарест . Поезд курсирует через Турцию одним поездом, а затем разделяется в Болгарии. Раньше ночные поезда отправлялись из Стамбула в несколько европейских направлений, таких как Салоники , Белград , Будапешт , Варшава и Киев, но все они были прекращены в 1990-х и 2000-х годах.

Частный ночной поезд Optima Express курсирует между Эдирне и Филлахом в Австрии, средняя продолжительность поездки составляет 35 часов.

Великобритания

[ редактировать ]
Двуспальная койка Caledonian Sleeper в Великобритании.

В Соединенном Королевстве сеть поездов со спальными вагонами ежедневно курсирует между Лондоном и Шотландией ( «Каледонский спальный вагон» ), а также между Лондоном и Западной страной до Корнуолла ( «Ночная Ривьера »). Эти услуги предлагают на выбор одноместные или двухместные спальни. Эти рейсы работают всю неделю, кроме субботы, и обычно отправляются из Лондона (Юстон и Паддингтон) вечером, прибывая в пункт назначения примерно в 08:00. Служба Night Riviera использует спальные вагоны British Rail Mk3 , тогда как Caledonian Sleeper использует вагоны Mk5 .

Северная Америка

[ редактировать ]

В Канаде все регулярные перевозки спальных вагонов обслуживаются компанией Via Rail с использованием как относительно новых, так и отремонтированных автомобилей середины века; последние вагоны включают как отдельные комнаты, так и помещения «открытой секции». [ 23 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Спальня спального вагона Amtrak Viewliner, 2014 г.

В Соединенных Штатах все регулярные перевозки спальных вагонов обслуживаются компанией Amtrak . Компания Amtrak предлагает спальные вагоны в большинстве своих ночных поездов, используя исключительно современные вагоны с отдельными комнатами.

Сегодня Amtrak эксплуатирует два основных типа спальных вагонов: двухуровневые спальные вагоны Superliner , построенные с конца 1970-х до середины 1990-х годов, и одноуровневые спальные вагоны Viewliner , построенные в середине 1990-х годов. Суперлайнеры используются на большинстве маршрутов дальнего следования из Чикаго на запад, в то время как Viewliners используются на большинстве маршрутов к востоку от Чикаго из-за проблем с расчисткой туннелей в Нью-Йорке и Балтиморе и их окрестностях .

В наиболее распространенной конфигурации спального вагона Superliner верхний уровень разделен на две половины, одна половина содержит «Спальни» (ранее «Спальни Делюкс») для одного, двух или трех путешественников, причем в каждой спальне есть закрытый туалет и душ. средство; а другая половина содержит « Roomettes » (ранее «Спальни эконом-класса» или «Стандартные спальни») для одного или двух путешественников; плюс зона для напитков и туалет. На нижнем уровне находится больше комнат; Семейная спальня для двоих взрослых и двоих детей; и «Спальня для людей с ограниченными возможностями» (ранее «Специальная спальня») для путешественника, передвигающегося в инвалидной коляске, и его сопровождающего; плюс туалет и душ.

В вагонах Viewliner есть спальня для людей с ограниченными возможностями (ранее «Специальная спальня») для путешественника в инвалидной коляске и его сопровождающего, с закрытым туалетом и душем; две спальни (ранее «Спальни Делюкс») для одного, двух или трех путешественников, при этом в каждой спальне есть закрытый туалет и душ; «Комнаты» (ранее «Спальни эконом-класса», «Стандартные спальни» или «Купе») для одного или двух путешественников, при этом в каждой комнате есть собственный открытый туалет и умывальники; и душевая в конце вагона. [ нужна ссылка ]

Двухэтажный обычный пассажирский спальный вагон Китая, апрель 2006 г.

Китайская железная дорога управляет обширной сетью обычных спальных поездов по всей стране, охватывающей все столицы провинций и многие крупные города. китайский «жесткий» спальный вагон Используемый сегодня очень прост и состоит из 6 фиксированных двухъярусных кроватей , можно превратить в сиденья в каждом купе, которые в пик сезона, особенно во время китайского Нового года . Двухъярусная кровать среднего уровня будет сложена, двухъярусная кровать верхнего уровня по-прежнему будет продаваться как спальное место, а нижняя кровать будет занята тремя пассажирами. В китайских поездах также есть «мягкие» спальные вагоны или повышенной комфортности с четырьмя или двумя кроватями в комнате.

Китай — единственная страна, в которой эксплуатируются высокоскоростные спальные поезда. Спальные места выполняются в высокоскоростных поездах CRH1E , CRH2E и CRH5E, оборудованных спальными местами ( кушетами ). курсируют поезда Между Пекином Шанхаем и Пекином Гуанчжоу со скоростью до 250 км/ч (160 миль в час), это один из самых быстрых спальных поездов в мире. [ 24 ] [ 25 ] Новый вариант CRH2E состоит из двухъярусных капсул вместо спальных мест. Эти поезда получили название «движущиеся отели». [ 26 ]

Внешний вид спального высокоскоростного поезда CRH2E
Интерьер спального высокоскоростного поезда CRH2E
Высокоскоростной поезд CRH2E с 16 спальными вагонами отправляется на юг Пекина

Основная часть легковых автомобилей в Индии — это вагоны со спальными местами и купе. Поскольку железные дороги являются одним из основных видов пассажирского транспорта, спальные вагоны варьируются от экономичных до первого класса с кондиционером (с кондиционером). Большинство индийских поездов представляют собой комбинации частных спальных вагонов первого класса с кондиционером и без кондиционера с дверями, а также 3-х или 2-х уровневых купе с кондиционером . [ нужна ссылка ] [ 27 ]

JR East Cassiopeia Спальный вагон из Токио в Саппоро с обзором на 180 градусов

В Японии когда-то было много поездов со спальными вагонами, но большинство из них было отменено из-за развития авиаперевозок, ночных автобусных перевозок и высокоскоростных железных дорог . По состоянию на май 2016 года в Японии регулярно курсируют спальные вагоны: [ нужна ссылка ]

Индонезия

[ редактировать ]

Государственные железные дороги Индонезии когда-то эксплуатировали спальные вагоны на Биме с момента его запуска в 1967 и 1995 годах, когда были выведены из эксплуатации последние причальные вагоны («кушетки»).

Преемница Государственных железных дорог Индонезии, PT Kereta Api Indonesia, управляет некоторыми первоклассными поездами , которые официально называются классом «люкс» , но основные средства массовой информации ошибочно интерпретируют их как спальные поезда. Существует два поколения автомобилей класса Luxury. [ 28 ] [ 29 ] В арендованных вагонах туристического поезда Нусантара и туристического поезда Ява есть спальня для двух человек. [ 30 ] [ 31 ]

Другие страны Азии

[ редактировать ]
  • Филиппины: в период с 1999 по 2013 год Филиппинские национальные железные дороги эксплуатировали несколько спальных вагонов класса 7A-2000 и 14. Эти вагоны были впервые построены для Японских национальных железных дорог в 1974 году как пассажирские вагоны серии 14 ( ja ) и были переданы в дар Филиппинам. в 1999 году. Они должны были обслуживать Bicol Express на Южной главной линии. [ 32 ] Класс 7А-2000 представлял собой группу из пяти одноуровневых вагонов, которые были выведены из эксплуатации после фатального крушения Падре Бургоса в 2004 году. [ 33 ] С другой стороны, 14-й класс представлял собой группу купе-вагонов двухуровневого типа . После того, как в 2013 году все рейсы в регион Бикол были прекращены, 14-классные купе хранились на складе Тутубан в Маниле . [ 32 ]

Австралия

[ редактировать ]
Спальные вагоны на Гане возле Алис-Спрингс в 2015 году.
Спальная кабина поезда TrainLink XPT Нового Южного Уэльса , 2013 год.

Спальные вагоны используются на:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ламберт, Энтони Дж. (1983), Путешествие в двадцатые и тридцатые годы.
  2. ^ Исторический указатель Филипа Берлина - За маркером. Архивировано 16 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  3. ^ «Сент-Пол Пульманс » . Журнал ТАЙМ . 6 июня 1927 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 28 мая 2008 г.
  4. ^ «Первые» . Спрингфилд 375 . 31 января 2011. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  5. ^ Бьянкулли, Энтони Дж. (2002). Поезда и технологии: американская железная дорога в девятнадцатом веке. Том. 2, Автомобили . Ньюарк, Делавэр [ua]: University of Delaware Press. п. 52 . ISBN  0-87413-730-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Гринхилл, Ральф (весна 1993 г.). «Ранние спящие автомобили в Канаде». История железной дороги . № 168. Историческое общество железных дорог и паровозов. стр. 73–75. JSTOR   3521636 .
  7. ^ Редакторы Publications International, «Как все работает», «Железные дороги во время Второй мировой войны» https://history.howstuffworks.com/american-history/world-war-ii-railroads2.htm
  8. ^ Гризл, Стэнли (1998). История Братства носильщиков спальных вагонов в Канаде . Торонто: Umbrella Press. стр. 20–23, 39–42.
  9. ^ Шенберг, Лорен. «Рекорды гонок» . www.pbs.org . Служба общественного вещания . Проверено 5 декабря 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Бюллетень NRHS, лето 2006 г., Том Смит, «Снуберкоуч Бадда приносит экономию пассажирам Pullman» https://web.archive.org/web/20101128033028/http://srmduluth.org/Exhibits/SlumberCoaches.pdf
  11. ^ «Железнодорожные гиганты объединяются, чтобы возродить давно бездействующие спальные поезда Европы» . Немецкая волна . ДПА , АФП . 8 декабря 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
  12. ^ Бакли, Джулия (14 декабря 2020 г.). «Как ночные поезда Европы воскресли из мертвых» . CNN путешествие . Проверено 16 декабря 2020 г.
  13. ^ «Новые ночные поезда вновь оживляют железнодорожное сообщение в Европе» . Traveller.com.au . Рейтер . 16 декабря 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уилшер, Ким (22 июня 2021 г.). «Анонсирована новая сеть европейских спальных поездов» . Хранитель . Проверено 22 июня 2021 г.
  15. ^ «Там, где умирает ночь» . www.midnight-trains.com . Проверено 5 июня 2024 г.
  16. ^ Берроуз, Дэвид (6 мая 2021 г.). «Возвращаем ночные путешествия в нужное русло» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 22 июня 2021 г.
  17. ^ Хамфрис, Пэт (6 февраля 2022 г.). «Информационный бюллетень проекта ADLNE» (PDF) . Транспорт и путешествия . Проверено 8 марта 2022 г.
  18. ^ «Локации — Штадлер» .
  19. ^ «Спальные и купе-поезда ČD – комфортное ночное путешествие по Европе | Чешские железные дороги» .
  20. ^ «Спальные вагоны – полноценный сон во время путешествия» .
  21. ^ «Renfe отменяет ночные поезда, которые Грета Тунберг выбрала как более экологичный вариант» . Ла Вангардия (на испанском языке). 30 мая 2020 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
  22. ^ «Renfe не будет окончательно отказываться от гостиничного поезда, соединяющего Галисию с Барселоной» . Новая Хроника (на испанском языке). 2020-06-02 . Проверено 18 февраля 2024 г.
  23. ^ «Поездной парк - Подвижной состав | ВИА Рейл» .
  24. ^ «Сверхскоростные поезда Bombardier ZEFIRO» . Железнодорожная техника . Проверено 7 июня 2020 г.
  25. ^ «Первый в Китае электропоезд с продольными спальными местами, развивающий скорость 250 километров в час, сходит с конвейера — Southern Metropolis Daily·Aoyi.com» epaper.oeeee.com Проверено 7 июня 2020 г.
  26. ^ «Новый китайский высокоскоростной спальный поезд — это буквально «движущийся отель» » . следующая акула . июль 2017.
  27. ^ «Основной путеводитель по классам проезда в поездах индийских железных дорог (с фотографиями)» . TripSavvy . Проверено 7 сентября 2017 г.
  28. ^ «Хотите сесть на поезд спального класса — вот цены и как купить билеты» . Компас.com . 27 мая 2019 г.
  29. ^ «PT KAI запускает поезд Sleeper Luxury 2» . Новости Трибуны .
  30. ^ «Туристический поезд Нусантара» . kaiwisata.id (на индонезийском языке) . Проверено 23 апреля 2024 г.
  31. ^ «Туристический поезд Ява» . kaiwisata.id (на индонезийском языке) . Проверено 24 апреля 2024 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Пидон, Брэд (2020). «Пассажирский подвижной состав ПНР». Обновление подвижного состава Филиппинских национальных железных дорог . 3 .
  33. ^ «10 человек погибли при крушении поезда на Филиппинах» . NBC News , через Associated Press . 12 ноября 2004 г. Проверено 28 марта 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные со спальными вагонами (железнодорожный транспорт) на Викискладе? спальным поездам Путеводитель по от Wikivoyage

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 023919ee742af615c5d3abf0336ad50e__1722706800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/0e/023919ee742af615c5d3abf0336ad50e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sleeping car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)