Спальный вагон
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2020 г. ) |
Спальный вагон или спальное место (часто вагоноосвещенное ) — железнодорожный пассажирский вагон , в котором могут разместиться все пассажиры на кроватях того или иного типа с целью сна. Джордж Пулман был американским изобретателем спального вагона. [ нужна ссылка ]
Первые такие вагоны время от времени использовались на американских и английских железных дорогах в 1830-х годах; их можно было настроить для размещения тренеров в течение дня.
История
[ редактировать ]Возможно, самый ранний пример спального вагона (или вагона-кровати , как его тогда называли) находился на железных дорогах Лондона, Бирмингема и Гранд-Джанкшен между Лондоном и Ланкаширом , Англия. Вагон-кровать впервые стал доступен пассажирам первого класса в 1838 году. [ 1 ]
Весной 1839 года компания Cumberland Valley Railroad стала пионером в перевозке спальных вагонов в Америке, выпустив вагон под названием «Чемберсбург» между Чемберсбургом и Гаррисбергом, штат Пенсильвания . Через пару лет на вооружение была принята вторая машина, «Карлайл». [ 2 ] [ 3 ]
В 1857 году компания Wason Manufacturing Company из Спрингфилда, штат Массачусетс – одна из первых в США производителей оборудования для пассажирских железнодорожных вагонов – выпустила первый в Америке специально разработанный спальный вагон. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре за этим последовали канадские железные дороги, представившие свои собственные спальные вагоны: сначала « Гранд Транк» в 1858 году, затем « Грейт Вестерн» . [ 6 ] : 73 Спальные вагоны Great Western производились собственными силами: первые три были построены в 1858 году, а к 1863 году на железной дороге работало шесть вагонов. [ 6 ] : 75
Человеком, который в конечном итоге сделал бизнес по производству спальных вагонов прибыльным в Соединенных Штатах, был Джордж Пуллман , который начал с создания роскошного спального вагона (названного Pioneer ) в 1865 году. Компания Pullman , основанная в 1867 году как Pullman Palace Car Company, владела и управляла большинство спальных вагонов в Соединенных Штатах до середины 20 века, прикрепляемых к пассажирским поездам, курсирующими по различным железным дорогам; было также несколько спальных вагонов, которые эксплуатировались Пуллманом, но принадлежали железной дороге, обслуживающей данный поезд. В годы пика развития американских пассажирских железных дорог существовало несколько поездов, полностью состоящих из Pullman, в том числе 20th Century Limited на Центральной железной дороге Нью-Йорка , Broadway Limited на Пенсильванской железной дороге , Panama Limited на Центральной железной дороге Иллинойса и Super Chief на железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе .
Вагоны Pullman обычно были темно-зеленого цвета, хотя некоторые из них были окрашены в цвета принимающей железной дороги. Автомобили носили индивидуальные названия, но обычно не имели видимых номеров. В 1920-х годах компания Pullman прошла ряд этапов реструктуризации, в результате которых материнская компания Pullman Incorporated стала контролировать компанию Pullman (которая владела спальными вагонами и управляла ими) и компанию Pullman-Standard Car Manufacturing Company. Из-за антимонопольного вердикта в 1947 году консорциум железных дорог купил компанию Pullman у Pullman Incorporated, и впоследствии железные дороги сами владели и эксплуатировали спальные вагоны производства Pullman. Pullman-Standard продолжала производить спальные вагоны и другие пассажирские и грузовые вагоны до 1980 года.
В течение почти года в конце Второй мировой войны правительство Соединенных Штатов запрещало использование спальных вагонов с пробегом менее 450 миль (720 км). [ 7 ] Развитие системы автомагистралей между штатами в 1950-х годах и расширение авиаперевозок в том же десятилетии отрицательно повлияли на поездки на поездах.
Культурное влияние носильщиков Pullman
[ редактировать ]Одним из непредвиденных последствий роста популярности автомобилей Pullman в США в 19 и начале 20 веков стало их влияние на гражданские права и афроамериканскую культуру. В каждом вагоне Pullman работал носильщик в форме . Большинство Pullman Porters были афроамериканцами. Несмотря на то, что во многих отношениях Пулман по-прежнему оставался черной работой, он предлагал лучшую оплату и безопасность, чем большинство вакансий, открытых для афроамериканцев в то время, в дополнение к возможности путешествовать, и это была хорошо оцененная работа в афроамериканском сообществе того времени. . Служителей Пулмана, независимо от их настоящего имени, путешественники традиционно называли «Джордж» - по имени основателя компании Джорджа Пулмана. Компания Pullman была крупнейшим работодателем афроамериканцев в США. [ 8 ]
Железнодорожные носильщики боролись за политическое признание и в конечном итоге вступили в профсоюз. Их союз, Братство носильщиков спальных вагонов (основано в 1925 году), стал важным источником силы для растущего Движения за гражданские права в начале 20 века, особенно под руководством А. Филипа Рэндольфа . Поскольку носильщики Pullman перемещались по стране, они также стали важным средством передачи новостей и культурной информации всех видов. афроамериканская газета , Chicago Defender получила общенациональный тираж. Таким образом [ нужна ссылка ] Портерс также перепродавал граммофонные пластинки, купленные в крупных мегаполисах, что значительно способствовало распространению джаза и блюза и популярности исполнителей. [ 9 ]
Открытое размещение
[ редактировать ]С середины 19 до середины 20 веков наиболее распространенным и более экономичным типом спальных вагонов в поездах Северной Америки была «открытая секция». Помещения открытой секции состоят из пар сидений, одно сиденье обращено вперед, а другое назад, и расположены по обе стороны от центрального прохода. Пары сидений могут быть преобразованы в комбинацию верхнего и нижнего « кроватей », при этом каждое спальное место состоит из кровати, отделенной от прохода занавеской. Знаменитый пример открытых секций можно увидеть в фильме « Некоторые любят погорячее» (1959).
Частное размещение
[ редактировать ]В середине-конце 20 века предлагалось все большее разнообразие частных комнат. Большинство из этих комнат предоставляли значительно больше места, чем могли предложить помещения открытой планировки. В 1950-х годах от открытых секций все чаще отказывались в пользу комнатных комнат. Некоторые из них, например, салоны автомобилей « Slumbercoach », произведенных компанией Budd и впервые введенных в эксплуатацию в 1956 году, были триумфом миниатюризации. Это позволило одному вагону увеличить количество спальных мест по сравнению с обычным спальным вагоном с отдельными комнатами. [ 10 ]
Комнаты
[ редактировать ]Roomette в исторически правильном смысле слова — это отдельная комната для одного пассажира, содержащая одноместное сиденье, раскладушку, туалет ( не в отдельной кабинке) и умывальник. Когда традиционный Roomette находится в ночном режиме, кровать закрывает доступ в туалет. Как и открытые секции, Roomettes располагаются по обеим сторонам автомобиля, с коридором посередине. Duplex Roomettes, предшественник Slumbercoach производства Pullman, расположены в шахматном порядке вертикально, при этом каждое второе помещение приподнято на несколько футов над уровнем пола автомобиля, чтобы немного более эффективно использовать пространство. Размещение в спальном вагоне для одного пассажира представляет собой особенно спартанскую форму комнаты; В состав спальных вагонов также входило несколько двухместных. [ 10 ]
Отсеки и спальни с двуспальными кроватями
[ редактировать ]Купе и спальни с двуспальными кроватями — это отдельные комнаты для двух пассажиров с верхними и нижними койками, умывальниками и отдельными туалетами, расположенные с одной стороны вагона, а коридор идет вниз с другой стороны (что позволяет занимать площадь чуть более двух третей). ширина автомобиля). Часто эти помещения имеют передвижные перегородки, позволяющие объединить соседние помещения в люкс.
Гостиные и большие помещения
[ редактировать ]Гостиная — относительно редкое жилье для трех человек, путешествующих вместе, опять же с умывальником и отдельным туалетом, опять же с одной стороны автомобиля. Еще реже встречаются большие комнаты, вмещающие четырех и более человек; как правило, потребности больших компаний лучше удовлетворяются за счет нескольких комнат с возможностью объединения их в люкс или без нее.
Современные отели Амтрак
[ редактировать ]компании Amtrak Спальни эконом-класса Superliner (теперь называемые Superliner Roomettes, хотя конструктивно они ближе к открытым секциям) вмещают двух пассажиров на сиденьях, расположенных лицом друг к другу, которые раскладываются в нижнее спальное место, с верхним спальным местом, которое складывается сверху, небольшим шкафом и ни одним спальным местом. -умывальник или туалет в номере с обеих сторон как верхнего, так и нижнего уровня вагона. По сути, это открытые секции со стенками, дверью и встроенной лестницей для доступа к верхней койке (которая служит тумбочкой для пассажира нижней койки). Спальни Суперлайнера Делюкс по сути такие же, как исторические купе и спальни с двуспальными кроватями, с туалетной кабиной, служащей отдельной душевой кабиной. Кроме того, в каждом спальном вагоне Superliner есть два специальных помещения на нижнем уровне, каждое из которых занимает всю ширину вагона: спальня для людей с ограниченными возможностями, расположенная в конце вагона с туалетом/душем (под спальнями Делюкс), полностью приспособлена для инвалидов-колясочников. доступное размещение для двоих, с передвижной кабинкой для туалета и душа; Семейная спальня, расположенная в конце вагона, где находится спальня эконом-класса, вмещает двух взрослых и до трех маленьких детей, без отдельного туалета или душа.
Когда были построены спальные вагоны Viewliner , их жилые помещения были созданы по образцу помещений Superliner, за исключением того, что спальни эконом-класса (или «Roomettes Viewliner») включают умывальники и туалеты в стиле Roomette, а также окна для верхних спальных мест.
Ночные поезда сегодня
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]В Европе Compagnie Internationale des Wagons-Lits (по-французски «Международная компания по производству спальных вагонов») сначала занималась производством спальных вагонов, но позже управляла целыми поездами, включая Simplon-Orient Express , Nord Express , Train Bleu , Golden Arrow и Транссибирь (на Транссибирской магистрали ). Сегодня компания снова специализируется на спальных вагонах, а также на бортовом железнодорожном питании.
В современной Европе ряд спальных вагонов продолжают работать, хотя они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны высокоскоростных дневных поездов и бюджетных авиакомпаний, что иногда приводит к отмене или консолидации услуг. В некоторых случаях поезда разделяются и объединяются глубокой ночью, что позволяет предложить несколько пересадок с относительно небольшим количеством поездов. Как правило, поезда состоят из спальных вагонов с отдельными купе, вагонов-купе, а иногда и вагонов с обычными сиденьями.
В Восточной Европе по-прежнему широко используются ночные поезда. В Западной Европе они уже несколько десятилетий находятся в упадке. Однако в декабре 2020 года государственные железные дороги Германии, Австрии, Франции и Швейцарии объявили об инвестициях в размере 500 миллионов евро в сеть трансграничных ночных поездов, соединяющих 13 крупных европейских городов, что станет крупнейшим расширением ночной сети Европы за многие годы. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Примером более простого типа спального вагона является европейский вагон-купе , который разделен на купе для четырех или шести человек, со скамейкой для сидения в течение дня и «неприватными» двух- или трехъярусными двухъярусными кроватями ночью.
В 2021 году французская стартап-компания Midnight Trains объявила о планах создать сеть спальных поездов с центром в Париже. Планируемые направления включают Эдинбург, Копенгаген, Берлин, Венецию, Рим, Барселону, Мадрид и Порту с некоторыми промежуточными остановками. Планы поддержал телекоммуникационный миллиардер Ксавье Ниль , совладелец газеты Le Monde. [ 14 ] Однако позже проект рухнул отчасти из-за отсутствия финансирования. [ 15 ] В Европе недавно (в 2021 году) наблюдалось увеличение количества спальных поездов, что, как полагают, является результатом растущей осведомленности о воздействии дальних поездок на окружающую среду. [ 14 ] [ 16 ]
В 2022 году проектно-инжиниринговые факультеты трёх европейских университетов — Aalto , KTH и TalTech — обсудили планы по перепрофилированию спальных вагонов под поточное производство. Проект ADLNE направлен на создание вагона из модулей, которые сами состоят из взаимозаменяемых сегментов, отсеков и фитингов, что позволяет создавать индивидуальные конструкции по низкой цене. [ 17 ]
Австрия
[ редактировать ]ÖBB Современные услуги Nightjet работают в Германии , Австрии , Италии , Швейцарии , Франции , Нидерландах и Бельгии , а партнеры Nightjet также будут доставлять пассажиров в Словакию , Хорватию , Словению , Польшу , Венгрию и Чехию . Службы обычно отправляются около 20:00 и прибывают в пункт назначения около 09:00.
Страны бывшего Советского Союза
[ редактировать ]В Советском Союзе ночные поезда были наиболее распространенным и доступным способом передвижения на дальние расстояния, а расстояния между столицей Москвой и многими отдаленными городами были идеальными для ночных поездок, которые отправляются поздно вечером и прибывают в пункт назначения утром. Спальные вагоны со спальными местами — единственное разумное решение для железнодорожных поездок продолжительностью несколько дней (например, поезда, курсирующие по Транссибирской магистрали , или прямые поезда из Москвы или Санкт-Петербурга в столицы среднеазиатских советских республик).
С тех пор железные дороги в небольших странах бывшего СССР в основном перешли на дневные междугородные поезда, как, например, в Беларуси , где этот процесс основан на финансируемых государством закупках подвижного состава, поставляемого компанией Stadler , которая управляет железнодорожным заводом в Минске. [ 18 ] или в Узбекистане, который установил высокоскоростное железнодорожное сообщение Афросиаб протяженностью 600 км между всеми крупными городами.
С другой стороны, в более крупных государствах-преемниках Советского Союза, таких как Казахстан , Россия и Украина , ночные поезда по сей день являются основным способом передвижения по железной дороге, поскольку переход к более быстрым дневным поездам с местами для сидения, а не спальными местами, сдерживается недостаточным количеством мест для сидения. инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, ограничивающие скорость, нехватку составов и, самое главное, расстояния. Хотя национальные железные дороги этих стран приобрели определенное количество высокоскоростных поездов (например, Talgo 250 в Казахстане, Siemens Sapsan в России или Hyundai Rotem HRCS в Украине), все они продолжают эксплуатировать большое количество спальных вагонов. поезда как на внутренних, так и на международных маршрутах.
Необходимость конкурировать с авиацией с ее растущим числом пассажиров вынуждает железные дороги поддерживать скромные цены на билеты: начиная с менее 10 евро за билеты третьего класса в Украине и выше в более богатых странах бывшего СССР. Возраст и качество подвижного состава также различаются в зависимости от страны. В таких странах, как Казахстан и Россия, автомобили местного производства регулярно приобретаются для обновления автопарка, при этом новые удобства, такие как душевые, сухие туалеты или кондиционеры в пассажирских салонах, становятся все более обычным явлением; Российские железные дороги также ввели двухэтажные спальные вагоны; однако уровень комфорта по-прежнему страдает от скромной степени инноваций в системах подвески тележки и конструкции пассажирского салона. Некоторые другие постсоветские страны в большей степени полагаются на парк подвижного состава, унаследованный от Союза, в значительной степени основанный на старинных автомобилях с продленным сроком службы, собранных в Восточной Германии или Советской Латвии еще в 1980-х годах.
Хорватия
[ редактировать ]Современные спальные вагоны и вагоны-купе с кондиционерами являются частью Хорватских железных дорог подвижного состава . В хорватских спальных вагонах предусмотрены одноместные, двухместные или четырехместные купе с умывальником и множеством дополнительных гигиенических принадлежностей. Пассажирам также предоставляются услуги общественного питания и бесплатный завтрак, в зависимости от типа приобретенного билета. Ночной поезд со спальными вагонами курсирует по маршруту между двумя крупнейшими хорватскими городами, Загребом и Сплитом , а хорватские спальные вагоны включены в Загреб- Штутгарт -Загреб и Загреб- Цюрих - линии EuroNight Загреб .
Чешская Республика
[ редактировать ]Услуги спальных вагонов в Чехии обслуживают компании České dráhy и RegioJet . ČD эксплуатирует их на линиях Прага – Лейпциг – Цюрих, линия Прага – Линц – Цюрих, линия Прага – Гуменне и других. [ 19 ] RegioJet предоставляет их в различных поездах на линии Прага — Кошице. [ 20 ]
Франция
[ редактировать ]Еще одним из наиболее ярких примеров современных европейских спальных вагонов является Train Bleu , поезд со спальными вагонами. Он отправляется из Парижа с вокзала Аустерлиц в середине вечера и прибывает в Ниццу около 8 утра, предлагая как первоклассные номера, так и размещение на кушетках. Поезд особенно популярен среди путешественников старшего возраста; он не завоевал такой же популярности среди молодых путешественников. В последнее время вагоны высшего класса (вагоны литы) были проданы иностранным железнодорожным компаниям, так что остались только купейные вагоны (1-го и 2-го класса) и сидячие вагоны. Train Bleu является частью французской сети ночного сообщения Intercités de Nuit .
Италия
[ редактировать ]В Италии Ferrovie dello Stato управляет обширной сетью поездов со спальными вагонами, особенно между основными городами Северной Италии и Юга , включая Сицилию , с использованием железнодорожного парома.
Польша
[ редактировать ]Спальные поезда в Польше обслуживает компания PKP Intercity .
Румыния
[ редактировать ]Количество ночных поездов значительно сократилось, так как качество железнодорожной инфраструктуры ухудшается, а ремонтные работы недостаточны, что приводит к увеличению времени в пути между городами. Поездка от главного вокзала Бухареста до Арада (599 км) обычно длится 11 часов 20 минут при отсутствии задержек. Большинство ночных поездов в Румынии пересекают страну на расстояние от 400 до 750 км и обычно заканчиваются в определенных международных направлениях или в крупных городах на противоположных концах страны. Подавляющее большинство ночных поездов со спальными вагонами принадлежат и управляются CFR Călători . Недавно частные операторы, такие как Astra Rail Carpatica , недавно основанный частный оператор Astra Vagoane Arad , начали предлагать услуги спальных поездов, используя спальные вагоны собственного производства и локомотивы Servtrans.
Сегодня CFR предпочитает использовать в своих поездах больше купе-вагонов, чем спальных вагонов - практика, используемая в Италии и Австрии, принятая CFR в начале 2010-х годов, что позволяет ему увеличить вместимость спальных поездов. Спальные вагоны CFR в 1990-х годах состояли из спальных вагонов производства Баутцена и Герлица, стандартных в Восточном блоке. На смену им пришли WLABmee 71-70 производства Grivita и WLABmee 71–31 производства Hansa, купленные подержанными у Deutsche Bahn. Самыми последними спальными вагонами являются WLABmee 70-91 производства Astra Arad, тот же тип, который используется Astra Rail (хотя окраска различается), начиная с 2014 года были отремонтированы 2 вагона WLABmee 71-70, но не другие. примеры получили такое же обращение. Другими экземплярами, которые с тех пор были сняты с производства, были бывшие в употреблении образцы типов TEN MU и T2S.
Испания и Португалия
[ редактировать ]В Испании Trenhotel представлял собой высококачественное ночное поездное сообщение дальнего следования, в котором использовалась Talgo технология опрокидывающихся поездов и спальные вагоны, разработанные испанским оператором железнодорожной сети Renfe . Его эксплуатировали компании Renfe и CP , где она осуществляла международные перевозки Sud-Express и Lusitanea между Испанией и Португалией, а также ее дочерняя компания Elipsos (совместное предприятие Renfe и французской SNCF с долей 50% каждая) при работе во Франции , Швейцарии и Португалии. Италия .
Услуги Trenhotel были прекращены во время пандемии COVID-19 , хотя компания Renfe объявила, что поезда в испанский регион Галисия и обратно в конечном итоге будут возобновлены. [ 21 ] [ 22 ] Это ознаменовало конец движения спальных поездов в Португалии, и Сельта осталась последним международным железнодорожным сообщением между Португалией и Испанией.
Estrella («Звезда») — недорогой ночной поезд между Мадридом и Барселоной , обслуживаемый спальными вагонами с купе на 6 человек.
Турция
[ редактировать ]В то время как большинство ночных поездов Турции курсируют по Анатолии , в TCDD Азии Tasımacılık управляет одним поездом из Стамбула в Софию и Бухарест . Поезд курсирует через Турцию одним поездом, а затем разделяется в Болгарии. Раньше ночные поезда отправлялись из Стамбула в несколько европейских направлений, таких как Салоники , Белград , Будапешт , Варшава и Киев, но все они были прекращены в 1990-х и 2000-х годах.
Частный ночной поезд Optima Express курсирует между Эдирне и Филлахом в Австрии, средняя продолжительность поездки составляет 35 часов.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве сеть поездов со спальными вагонами ежедневно курсирует между Лондоном и Шотландией ( «Каледонский спальный вагон» ), а также между Лондоном и Западной страной до Корнуолла ( «Ночная Ривьера »). Эти услуги предлагают на выбор одноместные или двухместные спальни. Эти рейсы работают всю неделю, кроме субботы, и обычно отправляются из Лондона (Юстон и Паддингтон) вечером, прибывая в пункт назначения примерно в 08:00. Служба Night Riviera использует спальные вагоны British Rail Mk3 , тогда как Caledonian Sleeper использует вагоны Mk5 .
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В Канаде все регулярные перевозки спальных вагонов обслуживаются компанией Via Rail с использованием как относительно новых, так и отремонтированных автомобилей середины века; последние вагоны включают как отдельные комнаты, так и помещения «открытой секции». [ 23 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах все регулярные перевозки спальных вагонов обслуживаются компанией Amtrak . Компания Amtrak предлагает спальные вагоны в большинстве своих ночных поездов, используя исключительно современные вагоны с отдельными комнатами.
Сегодня Amtrak эксплуатирует два основных типа спальных вагонов: двухуровневые спальные вагоны Superliner , построенные с конца 1970-х до середины 1990-х годов, и одноуровневые спальные вагоны Viewliner , построенные в середине 1990-х годов. Суперлайнеры используются на большинстве маршрутов дальнего следования из Чикаго на запад, в то время как Viewliners используются на большинстве маршрутов к востоку от Чикаго из-за проблем с расчисткой туннелей в Нью-Йорке и Балтиморе и их окрестностях .
В наиболее распространенной конфигурации спального вагона Superliner верхний уровень разделен на две половины, одна половина содержит «Спальни» (ранее «Спальни Делюкс») для одного, двух или трех путешественников, причем в каждой спальне есть закрытый туалет и душ. средство; а другая половина содержит « Roomettes » (ранее «Спальни эконом-класса» или «Стандартные спальни») для одного или двух путешественников; плюс зона для напитков и туалет. На нижнем уровне находится больше комнат; Семейная спальня для двоих взрослых и двоих детей; и «Спальня для людей с ограниченными возможностями» (ранее «Специальная спальня») для путешественника, передвигающегося в инвалидной коляске, и его сопровождающего; плюс туалет и душ.
В вагонах Viewliner есть спальня для людей с ограниченными возможностями (ранее «Специальная спальня») для путешественника в инвалидной коляске и его сопровождающего, с закрытым туалетом и душем; две спальни (ранее «Спальни Делюкс») для одного, двух или трех путешественников, при этом в каждой спальне есть закрытый туалет и душ; «Комнаты» (ранее «Спальни эконом-класса», «Стандартные спальни» или «Купе») для одного или двух путешественников, при этом в каждой комнате есть собственный открытый туалет и умывальники; и душевая в конце вагона. [ нужна ссылка ]
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Китайская железная дорога управляет обширной сетью обычных спальных поездов по всей стране, охватывающей все столицы провинций и многие крупные города. китайский «жесткий» спальный вагон Используемый сегодня очень прост и состоит из 6 фиксированных двухъярусных кроватей , можно превратить в сиденья в каждом купе, которые в пик сезона, особенно во время китайского Нового года . Двухъярусная кровать среднего уровня будет сложена, двухъярусная кровать верхнего уровня по-прежнему будет продаваться как спальное место, а нижняя кровать будет занята тремя пассажирами. В китайских поездах также есть «мягкие» спальные вагоны или повышенной комфортности с четырьмя или двумя кроватями в комнате.
Китай — единственная страна, в которой эксплуатируются высокоскоростные спальные поезда. Спальные места выполняются в высокоскоростных поездах CRH1E , CRH2E и CRH5E, оборудованных спальными местами ( кушетами ). курсируют поезда Между Пекином – Шанхаем и Пекином – Гуанчжоу со скоростью до 250 км/ч (160 миль в час), это один из самых быстрых спальных поездов в мире. [ 24 ] [ 25 ] Новый вариант CRH2E состоит из двухъярусных капсул вместо спальных мест. Эти поезда получили название «движущиеся отели». [ 26 ]
Индия
[ редактировать ]Основная часть легковых автомобилей в Индии — это вагоны со спальными местами и купе. Поскольку железные дороги являются одним из основных видов пассажирского транспорта, спальные вагоны варьируются от экономичных до первого класса с кондиционером (с кондиционером). Большинство индийских поездов представляют собой комбинации частных спальных вагонов первого класса с кондиционером и без кондиционера с дверями, а также 3-х или 2-х уровневых купе с кондиционером . [ нужна ссылка ] [ 27 ]
Япония
[ редактировать ]В Японии когда-то было много поездов со спальными вагонами, но большинство из них было отменено из-за развития авиаперевозок, ночных автобусных перевозок и высокоскоростных железных дорог . По состоянию на май 2016 года в Японии регулярно курсируют спальные вагоны: [ нужна ссылка ]
Индонезия
[ редактировать ]Государственные железные дороги Индонезии когда-то эксплуатировали спальные вагоны на Биме с момента его запуска в 1967 и 1995 годах, когда были выведены из эксплуатации последние причальные вагоны («кушетки»).
Преемница Государственных железных дорог Индонезии, PT Kereta Api Indonesia, управляет некоторыми первоклассными поездами , которые официально называются классом «люкс» , но основные средства массовой информации ошибочно интерпретируют их как спальные поезда. Существует два поколения автомобилей класса Luxury. [ 28 ] [ 29 ] В арендованных вагонах туристического поезда Нусантара и туристического поезда Ява есть спальня для двух человек. [ 30 ] [ 31 ]
Другие страны Азии
[ редактировать ]- Филиппины: в период с 1999 по 2013 год Филиппинские национальные железные дороги эксплуатировали несколько спальных вагонов класса 7A-2000 и 14. Эти вагоны были впервые построены для Японских национальных железных дорог в 1974 году как пассажирские вагоны серии 14 ( ja ) и были переданы в дар Филиппинам. в 1999 году. Они должны были обслуживать Bicol Express на Южной главной линии. [ 32 ] Класс 7А-2000 представлял собой группу из пяти одноуровневых вагонов, которые были выведены из эксплуатации после фатального крушения Падре Бургоса в 2004 году. [ 33 ] С другой стороны, 14-й класс представлял собой группу купе-вагонов двухуровневого типа . После того, как в 2013 году все рейсы в регион Бикол были прекращены, 14-классные купе хранились на складе Тутубан в Маниле . [ 32 ]
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Спальные вагоны используются на:
- Great Southern Rail Трансконтинентальный поезд с востока на запад по Индийско-Тихоокеанскому региону между Сиднеем и Пертом и трансконтинентальный поезд с севера на юг The Ghan между Аделаидой и Дарвином .
- NSW TrainLink компании Ночные перевозки XPT из Сиднея в Мельбурн , Казино и Брисбен .
- Queensland Rail Поезда дальнего следования « Дух Квинсленда» и «Дух глубинки» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламберт, Энтони Дж. (1983), Путешествие в двадцатые и тридцатые годы.
- ^ Исторический указатель Филипа Берлина - За маркером. Архивировано 16 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Сент-Пол Пульманс » . Журнал ТАЙМ . 6 июня 1927 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ «Первые» . Спрингфилд 375 . 31 января 2011. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Бьянкулли, Энтони Дж. (2002). Поезда и технологии: американская железная дорога в девятнадцатом веке. Том. 2, Автомобили . Ньюарк, Делавэр [ua]: University of Delaware Press. п. 52 . ISBN 0-87413-730-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Гринхилл, Ральф (весна 1993 г.). «Ранние спящие автомобили в Канаде». История железной дороги . № 168. Историческое общество железных дорог и паровозов. стр. 73–75. JSTOR 3521636 .
- ^ Редакторы Publications International, «Как все работает», «Железные дороги во время Второй мировой войны» https://history.howstuffworks.com/american-history/world-war-ii-railroads2.htm
- ^ Гризл, Стэнли (1998). История Братства носильщиков спальных вагонов в Канаде . Торонто: Umbrella Press. стр. 20–23, 39–42.
- ^ Шенберг, Лорен. «Рекорды гонок» . www.pbs.org . Служба общественного вещания . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бюллетень NRHS, лето 2006 г., Том Смит, «Снуберкоуч Бадда приносит экономию пассажирам Pullman» https://web.archive.org/web/20101128033028/http://srmduluth.org/Exhibits/SlumberCoaches.pdf
- ^ «Железнодорожные гиганты объединяются, чтобы возродить давно бездействующие спальные поезда Европы» . Немецкая волна . ДПА , АФП . 8 декабря 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Бакли, Джулия (14 декабря 2020 г.). «Как ночные поезда Европы воскресли из мертвых» . CNN путешествие . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Новые ночные поезда вновь оживляют железнодорожное сообщение в Европе» . Traveller.com.au . Рейтер . 16 декабря 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилшер, Ким (22 июня 2021 г.). «Анонсирована новая сеть европейских спальных поездов» . Хранитель . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Там, где умирает ночь» . www.midnight-trains.com . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (6 мая 2021 г.). «Возвращаем ночные путешествия в нужное русло» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Хамфрис, Пэт (6 февраля 2022 г.). «Информационный бюллетень проекта ADLNE» (PDF) . Транспорт и путешествия . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Локации — Штадлер» .
- ^ «Спальные и купе-поезда ČD – комфортное ночное путешествие по Европе | Чешские железные дороги» .
- ^ «Спальные вагоны – полноценный сон во время путешествия» .
- ^ «Renfe отменяет ночные поезда, которые Грета Тунберг выбрала как более экологичный вариант» . Ла Вангардия (на испанском языке). 30 мая 2020 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Renfe не будет окончательно отказываться от гостиничного поезда, соединяющего Галисию с Барселоной» . Новая Хроника (на испанском языке). 2020-06-02 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Поездной парк - Подвижной состав | ВИА Рейл» .
- ^ «Сверхскоростные поезда Bombardier ZEFIRO» . Железнодорожная техника . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Первый в Китае электропоезд с продольными спальными местами, развивающий скорость 250 километров в час, сходит с конвейера — Southern Metropolis Daily·Aoyi.com» epaper.oeeee.com Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Новый китайский высокоскоростной спальный поезд — это буквально «движущийся отель» » . следующая акула . июль 2017.
- ^ «Основной путеводитель по классам проезда в поездах индийских железных дорог (с фотографиями)» . TripSavvy . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Хотите сесть на поезд спального класса — вот цены и как купить билеты» . Компас.com . 27 мая 2019 г.
- ^ «PT KAI запускает поезд Sleeper Luxury 2» . Новости Трибуны .
- ^ «Туристический поезд Нусантара» . kaiwisata.id (на индонезийском языке) . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Туристический поезд Ява» . kaiwisata.id (на индонезийском языке) . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пидон, Брэд (2020). «Пассажирский подвижной состав ПНР». Обновление подвижного состава Филиппинских национальных железных дорог . 3 .
- ^ «10 человек погибли при крушении поезда на Филиппинах» . NBC News , через Associated Press . 12 ноября 2004 г. Проверено 28 марта 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-2743-3 .
- Мартин, Эндрю (2017). Ночные поезда: взлет и падение спящего . Лондон: Профильные книги. ISBN 9781781255605 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонс, Бен (весна 2013 г.). «Все на борт... ...Ночной поезд». Модель рельса . № 181. Питерборо: Бауэр. стр. 38–44. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со спальными вагонами (железнодорожный транспорт) на Викискладе? спальным поездам Путеводитель по от Wikivoyage
- А. Филип Рэндольф / Носильщики в спальных вагонах
- Авраама Линкольна Тяжелый бизнес-автомобиль Pullman 1910 года выпуска — фотографии и краткая история.
- Спальный вагон № 1683 Канадских национальных железных дорог, Сент-Гиацинт - фотографии и краткая история спального вагона, построенного в 1929 году.
- Спать с комфортом: основы Pullman
- Спальные вагоны - фотогалерея
- Спальные вагоны из Аргентины, США, Шотландии, Австрии, Испании, Германии, Сирии, Малайзии в интерактивных панорамах 360°.
- Спальные вагоны Pullman добавляют комфорта ночному путешествию, описание с иллюстрациями, контрастирующими между комнатами, спальнями, спальнями с двуспальными кроватями, гостиными и купе.