Capitol Limited (поезд B&O)
![]() Судно Capitol Limited, идущее на запад, пересекает реку Потомак в Харперс-Ферри, Западная Вирджиния , 1969 год. | |||||
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||||
Статус | Снято с производства | ||||
Местный | Восточная часть США | ||||
Первое обслуживание | 12 мая 1923 г. | ||||
Последняя услуга | 30 апреля 1971 г. | ||||
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Балтимора и Огайо | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Балтимор , Мэриленд (1958) Чикаго , Иллинойс | ||||
Остановки |
| ||||
Среднее время в пути |
| ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Номер(а) поезда |
| ||||
Бортовые услуги | |||||
Рассадка | Гостиные комнаты для отдыха | ||||
Спальные места |
| ||||
Объекты общественного питания |
| ||||
Камера хранения багажа | Ограниченная служба багажа | ||||
Технический | |||||
Подвижной состав | Страта Купол | ||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Рабочая скорость |
| ||||
|
Capitol Limited — американский пассажирский поезд, курсировавший по железной дороге Балтимора и Огайо , первоначально курсировавший между Нью-Йорком и Центральным вокзалом Чикаго , через станцию Вашингтон-Юнион в Вашингтоне, округ Колумбия , станцию Камден в Балтиморе и Питтсбург . пассажирский поезд B&O На протяжении почти 48 лет это был флагманский , известный своим индивидуальным обслуживанием и инновациями. На момент прекращения деятельности 1 мая 1971 года, когда компания Amtrak взяла на себя большую часть железнодорожных пассажирских перевозок в США, компания Capitol Limited работала между Вашингтоном и Чикаго.
История
[ редактировать ]
Компания Capitol Limited была открыта 12 мая 1923 года как со спальными вагонами Пуллмана, курсирующий от вокзала в Нью-Йорке до Чикаго через Вашингтон, округ Колумбия Пенсильванского . поезд Железная дорога Вэлли и Ридинг до Филадельфии, где она достигла собственных рельсов B&O, ведущих в Чикаго. [ 1 ] Он был разработан, чтобы конкурировать с роскошными поездами конкурирующих Пенсильванской железной дороги и Центральной железной дороги Нью-Йорка . Хотя более длинный маршрут B&O ставил его в невыгодное положение в Нью-Йорке для путешественников, чувствительных ко времени, в 1920-х годах B&O предлагала такую роскошь, как бортовые секретари, парикмахеры, маникюр и камердинер. [ 2 ] [ 3 ] Вагоны-рестораны Капитолия серии «Марта Вашингтон» были особенно известны своей кухней Чесапикского залива, которую подавали в богато украшенных вагонах с окнами из свинцового стекла , стеклянными люстрами и мебелью в колониальном стиле. [ 4 ] Западом . Большую часть пассажиропотока компании Capitol Limited обеспечивали бизнесмены и правительственные чиновники, путешествующие между Вашингтоном и средним [ 2 ]

1 сентября 1926 года Пенсильванская железная дорога расторгла контракт с B&O, который разрешал последней использовать туннели реки Гудзон «Пенси» и станцию Пенсильвания на Манхэттене. [ 3 ] [ 1 ] После этого компания Capitol Limited , наряду со всеми другими пассажирскими поездами B&O, идущими в Нью-Йорк, курсировала по главной линии Jersey Central от соединения с Редингом в Баунд-Бруке до терминала в Джерси-Сити , где пассажиров затем пересаживали на автобусы, которые встречали поезд прямо на платформе. Эти автобусы были переправлены через реку Гудзон в Манхэттен, где они проследовали к различным «станциям», включая отель «Вандербильт» , «Уонамейкерс» , «Коламбус Серкл» и Рокфеллер-центр , а также Бруклин. [ 5 ]
В 1938 году B&O дизелизировала поезд после покупки двух комплектов новых локомотивов EA и EB General Motors у Electro-Motive Corporation . [ 3 ] [ 1 ] компания B&O была по уши в долгах Во время Депрессии и не могла позволить себе покупать новое оборудование, поэтому, когда в 1938 году были представлены дизели, она переоборудовала свои старые тяжелые легковые автомобили в модернизированные, что сделало Capitol Limited первым дизельным обтекаемым поездом на востоке США. [ 2 ] К сентябрю 1940 года все спальные вагоны, курсирующие в Нью-Йорк, были модернизированы. [ 5 ] По поводу эстетических особенностей поезда компания B&O обратилась к известному промышленному дизайнеру Отто Кухлеру , который превратил « Кэп» , как его ласково называли, в царственное произведение, дополненное потрясающей ливреей в королевские синие, серебряные и золотые полоски ( схема окраски, которая станет одной из классических в эпоху обтекаемых самолетов). [ 6 ]
Маршрут и оборудование
[ редактировать ]
После Второй мировой войны B&O и железная дорога Санта-Фе открыли услуги спальных вагонов между Вашингтоном, округ Колумбия, и Лос-Анджелесом на линиях Capitol Limited и Santa Fe's Chief . [ 2 ] В 1954 году эти непрерывные поезда предлагались только в восточном направлении на компании Capitol Limited. Для поездки на запад пассажиры будут использовать Shenandoah компании B&O для непрерывной поездки из восточных городов. Кроме того, на участке Санта-Фе из Чикаго в Лос-Анджелес и обратно поезд был переведен с Шефа SF на Супершефа . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В феврале 1956 года компания Capitol Limited отправилась из Джерси-Сити в 12:45 поездом № 5. В качестве экспресса, состоящего из спальных вагонов Pullman , компания Capitol Limited делала ограниченные остановки на своем маршруте длиной 991 милю (1595 км) в Чикаго. . [ 10 ] Эта полностью пульмановская конфигурация позволила пассажирам избежать процесса пересадки между Центральным вокзалом B&O и вокзалом Дирборн , откуда отправлялись поезда Санта-Фе.
В восточном направлении поезд отправился из Чикаго в 16:30 поездом № 6. Этот запланированный отправление было рассчитано так, чтобы путешественники, едущие по западным железным дорогам, таким как Санта-Фе , Чикаго и Северо-Западная железная дорога или Берлингтон, могли легко пересесть на поездку на восток на поездах B&O. роскошный поезд. В разгар движения поездов в 1920-х годах компания Capitol Limited иногда работала на нескольких участках, но никогда так часто и широко, как конкурирующие компании Пенсильванской железной дороги и Broadway Limited 20th -Йоркской центральной железной дороги Нью Century Limited . [ 11 ]
B&O была первой железной дорогой, внедрившей кондиционеры в своих поездах, начиная с Columbian в 1931 году, а затем с Capitol Limited 22 мая 1932 года, что значительно опередило своих конкурентов. [ 5 ] Это нововведение получило положительные отзывы в средствах массовой информации по всей стране. [ 1 ]
В 1938 году компания Capitol Limited получила обтекаемые тяжеловесные спальные вагоны и вагоны-рестораны. Типовой состав включал в себя следующее: багажно-спальня, 8-секционный, 1-гостиная, 1-купейный спальный вагон, вагон-ресторан, три-четыре 8-секционных, 5-местные спальни. спальные вагоны, 14-секционный спальный вагон, два 12-секционных 1гостиных спальных вагона, а также спальный вагон-буфет с гостиной и тремя отсеки. В 1941 году эти вагоны были дополнены несколькими легкими 10-местными 5-местными спальными вагонами. [ 12 ]
К началу 1950-х годов компания B&O объединила вагоны компаний Capitol Limited , Columbian (№ 25) и Ambassador (№ 19) в один поезд, курсирующий между Нью-Йорком и Вашингтоном. За пределами Вашингтона три поезда затем работали отдельно: к Capitol Limited было добавлено несколько дополнительных спальных вагонов Pullman, следующих из Вашингтона в Чикаго , а также двухместный вагон-ресторан , два Strata-Dome купольных вагона , клубный вагон и вагон-платформа. конец наблюдение машина .
В 1950 и 1954 годах компания B&O переоборудовала Capitol Limited новыми, обтекаемыми спальными вагонами, в том числе новыми двухуровневыми спальными вагонами . Пуллманы были названы в честь рек и озер, расположенных вдоль маршрута поезда, например, «Какапон» и «Ваваси» . 8 января 1951 года были добавлены купольные вагоны «Лунный купол» и «Звездный купол», имеющие спальные купе на нижних уровнях. [ 2 ] Двухсекционный вагон-ресторан, вмещающий одновременно 64 пассажира, был приобретен у Центрального вокзала Нью-Йорка в 1957 году. [ 5 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]
Компания Capitol Limited , как и большинство названных поездов в США к середине 1950-х годов, терпела неуклонное снижение покровительства, поскольку пассажиры отказывались от поездов в пользу самолетов и автомобилей. B&O отказалась от конкуренции с Пенсильванской железной дорогой в Нью-Йорке, прекратив все пассажирские перевозки к северу от Балтимора 26 апреля 1958 года. Кроме того, 16 января того же года B&O и Santa Fe прекратили движение спальных вагонов Лос-Анджелес-Вашингтон. [ 13 ] [ 9 ] По расписанию от 26 апреля компания Capitol Limited курсировала между Вашингтоном и Чикаго как сквозной поезд, при этом несколько вагонов отправлялись из Балтимора до 1966 года. Другие пассажирские поезда B&O были объединены с Capitol Limited : Ambassador в Детройт и бывший автобусный поезд. Колумбия в Чикаго. В начале 1960-х годов в объединенном поезде было 22 вагона, запряженных пятью локомотивами. [ 2 ]
Чтобы остановить потерю пассажиров и связанный с этим дефицит, B&O в начале 1960-х годов предлагала сниженные тарифы на проезд в середине недели, автодоставку для пассажиров (аналогично концепции автопоезда ) и бортовые фильмы, чтобы привлечь больше пассажиров. Поезд был малорентабельным, если учитывать доходы от почты и экспресс-доставки. [ 2 ]
Хотя в 1964 году поезд начинался как Capitol Limited, [ 14 ] к концу года он был изменен на Капитолий. Переименованный поезд начал останавливаться в обоих направлениях на промежуточных станциях, таких как Akron Union Station и Youngstown Station . [ 15 ] (К 1967 году компания B&O восстановила ограниченную часть названия, но сохранила остановки на промежуточных станциях.) [ 16 ]
Потеря в 1967 году контрактов на доставку почты и экспресс-доставку, которые к тому времени составляли почти 70 процентов доходов B&O от пассажирских поездов, серьезно повлияла на пассажирские перевозки B&O. Отказ почтового отделения от почтового контракта с Capitol Limited и другими поездами 28 октября 1967 года стал похоронным звоном. [ 5 ] Многие пассажирские поезда были сброшены, а состав Capitol Limited значительно сократился. B&O прекратила движение поездов дальнего следования до станции Камден в Балтиморе. С октября 1966 года по апрель 1971 года . между Балтимором и Вашингтоном курсировал соединительный поезд № 105 [ 17 ] К июню 1969 года два дизель-электрических двигателя E тянули поезд, состоящий из одного багажного вагона, спального вагона (10/6), одной закусочной/гостиной, одного купольного вагона и четырех вагонов. [ 18 ] Кроме того, к тому же году, после отмены экспресса Вашингтон-Чикаго , Capitol Limited стал единственным поездом B&O Вашингтон-Чикаго. [ 19 ]
С появлением компании Amtrak 1 мая 1971 года компания B&O прекратила выпуск Capitol Limited вместе со всеми другими пассажирскими поездами, за исключением местных пригородных рейсов. Для последнего рейса старого поезда Capitol Limited 29 апреля 1971 года компания B&O управляла всем составом поездов со станции Камден в Балтиморе, включая купольный вагон. [ 17 ] Компания B&O напечатала специальные памятные билеты и вернула родниковую воду Deer Park в бутылках и фирменные гигантские салатницы B&O «все, что вы можете съесть» в вагон-ресторан последнего рейса — некоторые из удобств Capitol Limited из более процветающих времен. 31-летний официант-ветеран вагона-ресторана на последнем рейсе Capitol Limited вспоминал репортеру The Baltimore Sun , что «все овощи, которые мы подавали, были свежеприготовленными на борту - никаких замороженных или консервированных продуктов». [ 20 ]
На момент своего создания компания Amtrak не продолжала использовать ни один из прежних маршрутов пассажирских поездов B&O, а компания Capitol Limited завершила свое 48-летнее использование на B&O. По прошествии десяти лет компания Amtrak возобновила сообщение Вашингтон-Чикаго, используя те же пути B&O (теперь CSX Transportation ) между Вашингтоном и Питтсбургом, штат Пенсильвания , для Amtrak Capitol Limited .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джон Ф. Стовер, История железной дороги Балтимора и Огайо . У. Лафайет, Индиана: издательство Purdue University Press, 1987. ( ISBN 0-911198-81-4 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарри Стегмайер, Пассажирская служба Балтимора и Огайо, Vol. 2 – Маршрут Capitol Limited . Линчберг, Вирджиния: TLC Publishing, 1997 ( ISBN 1-883-089-00X ).
- ^ Jump up to: а б с Расмуссен, Фредерик Н. (7 мая 2011 г.). «Прощаемся с пассажирскими поездами B&O» . Балтимор Сан . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Кратвилл 1962 , с. 168
- ^ Jump up to: а б с д и Герберт Х. Харвуд-младший, Royal Blue Line . Сайксвилл, Мэриленд: Greenberg Publishing, 1990. ( ISBN 0-89778-155-4 )
- ^ Келли, Джон (6 июля 2006 г.). «Стилизован для продажи» . Поезда . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Железная дорога Балтимора и Огайо, «Pullman, Coach and Restaurant Service» ». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- ^ «Линии Санта-Фе, Таблица А». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- ^ Jump up to: а б «Трансконтинентальная пассажирская служба Санта-Фе» http://old.atsfrr.org/resources/Sandifer/TransconPass/Index.htm
- ^ Официальный справочник железных дорог . Нью-Йорк: National Railway Publication Co., февраль 1956 г., стр. 414–418. OCLC 6340864 .
- ^ Кратвилл 1962 , с. 166
- ^ Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. стр. 52–55. OCLC 8848690 .
- ^ «Железная дорога Балтимора и Огайо, 'Pullman, Coach and Restaurant Service' [сообщает расписание на апрель 1958 года]». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Август 1958 года.
- ^ Расписание C&O/B&O, 26 апреля 1964 г., таблица 3 https://streamlinermemories.info/eastern/C&OB&O64TT.pdf
- ^ «Балтимор и Огайо-Роуд, Таблица 1». Официальный справочник железных дорог . 97 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1964 года.
- ^ «Балтимор и Огайо-Роуд, Таблица 1». Официальный справочник железных дорог . 100 (2). Национальная железнодорожная издательская компания. Июль 1967 года.
- ^ Jump up to: а б Стивен Дж. Саламон и др., Балтимор и Огайо – Размышления о куполе Капитолия . Силвер-Спринг, Мэриленд: Old Line Graphics, 1993. ( ISBN 1-879314-08-8 )
- ^ Кевин МакКинни, «Чикагский полдень», Журнал пассажирского поезда , лето 1969, Флоссмур, Иллинойс, стр. 14.
- ^ «Железная дорога Балтимора и Огайо, Таблица 1». Официальный справочник железных дорог . 102 (3). Национальная железнодорожная издательская компания. Август 1969 года.
- ↑ Майкл Дж. Кларк, «Сейчас страница Capitol Limited в истории железных дорог», The Baltimore Sun , 1 мая 1971 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кратвилл, Уильям В. (1962). Steam Steel and Limited. Сага о великой эпохе лаков . Омаха, Небраска: Barnhart Press. ОСЛК 1301983 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэлш, Джо (2007). Capitol Limited и National Limited в Балтиморе и Огайо . Сент-Пол, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-2533-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Capitol Limited (поезд B&O) на Викискладе?