Jump to content

Центральный вокзал Гранд (Чикаго)

Координаты : 41 ° 52'24 "с.ш. 87 ° 38'03" з.д.  /  41,87333 ° с.ш. 87,63417 ° з.д.  / 41,87333; -87,63417
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Центральный вокзал Гранд
Гранд Сентрал в 1963 году
Общая информация
Расположение 201 Вест Харрисон Стрит, Чикаго, Иллинойс
Координаты 41 ° 52'24 "с.ш. 87 ° 38'03" з.д.  /  41,87333 ° с.ш. 87,63417 ° з.д.  / 41,87333; -87,63417
Владелец Железная дорога Балтимора и Огайо
История
Открыто 8 декабря 1890 г.
Закрыто 8 ноября 1969 г.
Услуги
Предыдущая станция Железная дорога Балтимора и Огайо Следующая станция
Конечная остановка Основная линия Гэри
в сторону Джерси-Сити
63-я улица
в сторону Джерси-Сити
Предыдущая станция Железная дорога Чесапика и Огайо Следующая станция
Конечная остановка Железная дорога Пере Маркетт
Основная линия
63-я улица
в сторону Гранд-Рапидс
Предыдущая станция Чикаго Грейт Вестерн Железная дорога Следующая станция
Лесной парк
в сторону Омахи
Омаха Чикаго Конечная остановка
Предыдущая станция Получить онлайн Следующая станция
Лесной парк
в сторону портала
Основная линия Конечная остановка
Предыдущая станция Трансферная железная дорога терминала Чикаго Следующая станция
Холстед-стрит
в сторону Чикаго-Хайтс
Пригородное сообщение Конечная остановка
Холстед-стрит Чикаго и северная часть Тихого океана – главная линия
Холстед-стрит
в сторону кладбищ
Чикаго и Северная часть Тихого океана – Гарлемский дивизион
Отброшенное предложение по обслуживанию
Preceding station Milwaukee Road Following station
Harvey
towards Westport
Terre Haute Division Terminus
Центральный пассажирский вокзал Гранд
Карта
Построен 1890
Снесен 1971
Номер ссылки NRHP . 71001084
Значимые даты
Добавлено в НРХП 3 июня 1971 г.
Удален из НРХП 28 октября 1971 г.

Центральный вокзал был пассажирским железнодорожным вокзалом в центре Чикаго , штат Иллинойс , с 1890 по 1969 год. Он был расположен по адресу 201 West Harrison Street, в квартале, ограниченном улицами Харрисон, Уэллс и Полк и рекой Чикаго в юго-западной части Чикагской петли. . Центральный вокзал был спроектирован архитектором Солоном Спенсером Беманом для Центральной железной дороги Висконсина (WC) и был завершен Чикагской и Северо-Тихоокеанской железной дорогой .

Железная дорога Балтимора и Огайо приобрела станцию ​​в 1910 году и использовала ее в качестве конечной остановки в Чикаго для своих пассажирских железнодорожных перевозок, включая рейсы Capitol Limited в Вашингтон, округ Колумбия. В число основных железных дорог-арендаторов входила Soo Line Railroad , преемница Wisconsin Central, Chicago Great Западная железная дорога и железная дорога Пере Маркетт . Станция открылась 8 декабря 1890 года, закрылась 8 ноября 1969 года и снесена в 1971 году.

Строительство

[ редактировать ]

В октябре 1889 года дочерняя компания Wisconsin Central Railroad начала строительство нового пассажирского терминала на юго-западном углу улиц Харрисон и Уэллс (тогда называвшегося Пятой авеню) в Чикаго, чтобы заменить близлежащий временный объект. Местоположение этого нового депо, расположенного вдоль южного рукава реки Чикаго , было выбрано с целью воспользоваться преимуществами оживленного пассажирского и грузового рынка, курсирующего по близлежащему озеру Мичиган . [ 1 ]

В зале ожидания Центрального вокзала были потолки высотой 26 футов (7,9 м); пол был сделан из мрамора.

Архитектор Солон С. Беман , получивший известность как проектировщик квартала компании Pullman , спроектировал станцию ​​в Нормандском замке и выбрал кирпич , коричневый камень и гранит для строительства . Размеры строения составляли 228 футов (69 м) по Харрисон-стрит и 482 фута (147 м) по Уэллсу. Внушительные арки, зубцы , просторный арочный двор для карет, выходящий на Харрисон-стрит, и множество башен доминировали над стенами. Однако его самой известной особенностью была впечатляющая башня высотой 247 футов (75 м) в северо-восточном углу сооружения. Беман, один из первых сторонников системы плавающих плотов для решения уникальных проблем Чикаго с болотистой почвой, спроектировал башню так, чтобы она располагалась внутри плавучего фундамента, поддерживаемого сваями глубиной 55 футов (17 м) . [ 2 ] Вначале колокол в башне весом 11 000 фунтов (5 000 кг) прозвенел в час. В какой-то момент, однако, колокол убрали, но башня (и ее огромные часы диаметром 13 футов (4,0 м) — когда-то одни из крупнейших в Соединенных Штатах) — остались. [ 3 ]

Интерьер Центрального вокзала был украшен так же экстравагантно, как и экстерьер. В зале ожидания, например, были мраморные полы, колонны в коринфском стиле , витражи и мраморный камин, а также ресторан. На станции также была гостиница на 100 номеров , но в конце 1901 года размещение закончилось. [ 4 ] [ 5 ]

Железнодорожный сарай Центрального вокзала

Не таким известным, как башня с часами, но столь же уникальным с архитектурной точки зрения, был самонесущий навес для поездов из стекла и стали на Центральном вокзале размером 555 футов × 156 футов × 79 футов (169 м × 48 м × 24 м), один из крупнейших в мире. время, когда он был построен. В депо, считавшемся архитектурной жемчужиной и чудом инженерной мысли еще долгое время после постройки, было шесть путей и платформы, достаточно длинные для размещения пятнадцативагонных пассажирских поездов. [ 1 ] Окончательная стоимость строительства составила более миллиона долларов.

Чикаго и Северная Тихоокеанская железная дорога, дочерняя компания Северной Тихоокеанской железной дороги , официально открыла Центральную станцию ​​Гранд 8 декабря 1890 года. В поисках доступа к железнодорожному рынку Чикаго компания Northern Pacific приобрела Гранд Сентрал и ведущие к ней пути из Центрального Висконсина. с намерением сделать станцию ​​своей восточной конечной станцией. Когда он открылся, Гранд Сентрал принимал поезда от WC (который соединялся с его бывшими путями в Форест-Парке, штат Иллинойс ), а также от Миннесотской и Северо-Западной железной дороги (M&NW), которая также имела сообщение в Форест-Парке. К декабрю 1891 года в число арендаторов также входила железная дорога Балтимора и Огайо, а в 1903 году станцию ​​начала использовать и железная дорога Пере-Маркетт. [ 6 ]

Ослабленная длительным экономическим спадом, вызванным паникой 1893 года , компания Northern Pacific обанкротилась в октябре 1893 года и была вынуждена прекратить владение Чикаго и северной частью Тихого океана, включая Центральный вокзал. В конечном итоге железнодорожная компания-арендатор Балтимора и Огайо приобрела станцию ​​после выкупа в 1910 году вместе со всеми путями терминала, чтобы сформировать Терминальную железную дорогу Балтимора и Огайо Чикаго (B&OCT). [ 1 ] [ 7 ]

Поезда, идущие до Центрального вокзала, курсировали по терминальной железной дороге Балтимора и Огайо-Чикаго. Обратите внимание на окольный маршрут, по которому поезда идут с востока на станцию, включая объезд почти в семь миль (одиннадцать километров) по линии Рок-Айленд . путям

Самый маленький из пассажирских железнодорожных вокзалов Чикаго, Центральный вокзал, даже в период своего расцвета был относительно тихим местом. Гранд Сентрал никогда не становился популярным местом ни для большого количества путешественников по пересеченной местности, ни для ежедневных волн пассажиров из пригородов, как другие терминалы Чикаго. В 1912 году, например, Grand Central обслуживал 3175 пассажиров в день, что составляет лишь 4,5 процента от общего числа пассажиров в городе Чикаго, и обслуживал в среднем 38 поездов в день (включая 4 пригородных поезда B&O). Это число меркнет по сравнению со 146 поездами, обслуживаемыми станцией Дирборн , 191 поездом на станции Ла-Салль-стрит , 281 поездом на станции Юнион , 310 поездами на Чикаго и Северо-Западном терминале и 373 поездами в день на Центральном вокзале . [ 8 ]

На станции действительно проходили некоторые из самых известных пассажирских поездов Балтимора и Огайо, в том числе Capitol Limited, идущий в Вашингтон, округ Колумбия. сторона города (см. карту слева). Другие арендаторы, такие как Soo Line Railroad (которая приобрела WC в 1909 году), M&NW (которая стала известна как Chicago Great Western Railway в 1893 году) и Pere Marquette Railway (которая объединилась с железной дорогой Чесапика и Огайо в 1947 году). , были далеки от масштабов деятельности B&O на рынке междугородних пассажирских железнодорожных перевозок.

Пассажирские поезда междугороднего сообщения

[ редактировать ]
железной дороги Балтимора и Огайо Capitol Limited на Центральном вокзале в 1967 году.

Центральный вокзал служил конечной станцией для следующих линий и междугородных поездов: [ 9 ]

Пригородные поезда

[ редактировать ]

Помимо междугородних пассажирских железнодорожных перевозок, на Центральном вокзале Гранд-Сентрал проходило несколько недолговечных междугородних пассажирских железнодорожных перевозок. Чтобы совпасть со Всемирной Колумбийской выставкой в ​​1893 году, Балтимор и Огайо управляли специальным пассажирским поездом между Центральным вокзалом и Джексон-парком с промежуточными остановками на Холстед-стрит , Блю-Айленд-авеню , Эшленд-авеню и Огден-авеню . [ 15 ] Центральный вокзал Гранд также служил конечной станцией как минимум для трех пригородных линий. Один, которым управляет Wisconsin Central, обслуживал поезда к западу от Центрального вокзала до Альтенхайма . [ 16 ] Второй начал работу в 1900 году на Чикагской терминальной пересадочной железной дороге и продолжил работу, когда B&O приобрела линию в 1910 году. Она курсировала шесть поездов в день между Гранд-Сентрал и Чикаго-Хайтс с остановками в Блу-Айленде , Харви , Торнтоне и Гленвуде . Линия оказалась неудачной и закончилась уже в 1915 году. [ 17 ] Третьим управляла компания Chicago Great Western. Он пролегал через Форест-парк до Элмхерста, Ломбард, Глен-Эллин, Гретны (Кэрол Стрим), Ингалтона (Западный Чикаго), Сент-Чарльза, Васко, Лили-Лейк, Верджила, Сикамора и ДеКалба. Это также было недолгим. Обслуживание было прекращено в 1906 году. Ни одна из других железных дорог-арендаторов не обслуживала пригородные поезда от Центрального вокзала.

Закрытие и снос

[ редактировать ]
Центральный вокзал, вид на юг, на Уэллс-стрит, 1963 год.

этот малоиспользуемый терминал стал еще тише В годы после Второй мировой войны : вокзал Гранд Сентрал обслуживал 26 междугородных пассажирских поездов по сравнению с почти 40 в самый загруженный период. [ 18 ] Пассажирские поезда были остановлены, а движение сокращено. К 1956 году компания Chicago Great Western, которая еще в 1940 году отправляла шесть поездов в день в направлении Центрального вокзала и обратно, [ 19 ] прекратил пассажирские перевозки в Чикаго. В результате к 1963 году осталось всего десять междугородних поездов, из которых шесть эксплуатировались компаниями Балтимор и Огайо. [ 1 ] Количество пассажиров, пользующихся оставшимися услугами, пропорционально сократилось. К 1969 году, когда станция закрылась, она обслуживала в среднем всего 210 пассажиров в день. [ 20 ]

Из-за своего небольшого размера, возраста и кажущегося устаревания, [ 21 ] Гранд Сентрал был целью долгосрочных политических усилий правительства города, направленных на поощрение консолидации пассажирских терминалов на южном кольце. [ 22 ] В конечном итоге именно эти политические усилия решили судьбу Центрального вокзала, описанного в 1969 году как «разлагающийся, унылый и, к сожалению, устаревший». [ 23 ] [ 24 ]

Столкнувшись с уменьшением количества пассажиров и сильным политическим давлением с целью консолидации, железные дороги, обслуживающие Центральный вокзал, перенаправили свои поезда на другие терминалы Чикаго, начиная с линии Су до Центрального вокзала в 1963 году. [ 25 ] Остальные шесть поездов из Балтимора и Огайо, а также бывшего Пере-Маркетта в последний раз использовали Центральный вокзал 8 ноября 1969 года и были отправлены на новую конечную станцию ​​​​в Чикаго и Северо-Западный терминал . на следующий день [ 20 ] [ 26 ]

Поскольку Центральный вокзал не использовался, его ценность как архитектурного и инженерного шедевра была обесценена владельцем железной дороги, который считал, что ценность земли для городской реконструкции весьма значительна. В результате пути были списаны, а весь терминал снесен железной дорогой в 1971 году. [ 27 ] [ 28 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Около 6,5 акров земли между Харрисоном и Полком остаются свободными; в настоящее время это место де-факто служит парком для собак в Саут-Лупе. В 1984 году застройщики начали строительство Ривер-Сити , к югу от этого участка. Ривер-Сити был задуман как комплекс из четырех 85-этажных офисных и жилых башен, простирающихся вдоль реки Чикаго от Харрисона до Рузвельт-роуд, спроектированный Бертраном Голдбергом , дизайнером достопримечательности « Марина-Сити » вдоль главного рукава реки Чикаго . В 1986 году было построено только 17-этажное жилое здание, однако в рамках расширения в нем можно разместить дополнительные этажи. За последние несколько лет было предложено несколько других планов строительства офисных башен, кондоминиумов или торговой застройки на этом участке, но все они были отложены. [ 29 ] [ 30 ]

Земля на углу улиц Харрисон и Уэллс, участок, на котором стояла сама станция, оставалась свободной до начала 2020 года. Роскошные апартаменты Alta Grand Central были построены в начале 2020 года и находятся под управлением компании Wood Partners . В марте 2008 года CSX Transportation – компания-преемник B&O – продала недвижимость столичной группе из Скоки, штат Иллинойс, с намерением реконструировать территорию с помощью высотных зданий смешанного назначения. [ 31 ]

В феврале 2012 года компания MGLM Architects предложила построить на этом месте новую железнодорожную станцию ​​для приема высокоскоростных поездов между центром города и аэропортом О'Хара. Фирма заявила, что это место было бы предпочтительнее, чем добавление дополнительных мощностей на и без того переполненной станции Union Station. [ 32 ]

По состоянию на октябрь 2013 года вновь появилось предложение построить две башни по 700 квартир (квартиры для сдачи в аренду и, возможно, кондоминиумы) на 1,5 акрах участка площадью 6,5 акров. Проект, известный как «Franklin Point», поддерживается деловыми партнерами рэпера Jay-Z Арнольдом «Алексом» Бизе и Наумом Чернявским. [ 33 ]

В сентябре 2016 года началось строительство нового жилого комплекса Project Riverline; совместное предприятие CMK Companies и Lendlease . Реконструкция будет включать более 3600 жилых домов, расположенных в восьми зданиях на набережной, и, по оценкам, будет завершена в 2024 году. [ 34 ] [ 35 ]

Наследие

[ редактировать ]

Спустя более чем тридцать лет после сноса Центральный вокзал лишь сравнительно недавно был назван местными историками, железнодорожными энтузиастами и архитектурными критиками «королевой старых железнодорожных вокзалов города». [ 5 ] Автор Карл В. Кондит заметил, что станция была «важным зданием Чикаго, даже если она никогда не получала большого признания». [ 36 ] Архитектор Гарри Виз оплакивал его «бессмысленное разрушение». [ 37 ] Ира Дж. Бах отметила, что, когда терминал был снесен: «Чикаго потерял свой величайший памятник учреждению, которое его создало: железную дорогу». [ 38 ]

Подъемный мост B&OCT

[ редактировать ]
Глядя на юго-запад, на переднем плане виден разводной мост B&OCT через реку Чикаго, зафиксированный в вертикальном положении. Позади находится железнодорожный мост Сент-Чарльз. (ок. 1988 г.)

Когда было завершено строительство Центрального вокзала, пассажирские поезда подходили к терминалу, пересекая реку Чикаго на юго-западе по мосту между Тейлор-стрит и Рузвельт-роуд, построенному в 1885 году. Этот первый мост был заменен более высоким сооружением в 1901 году для приема более крупных лодок. и корабли на южном рукаве р.

Когда в 1930-х годах река Чикаго выпрямилась и расширилась, [ 39 ] Военное министерство США настояло на том, чтобы Балтимор и Огайо построили новый мост рядом с мостом воздушной железной дороги Сент-Чарльз , который пересекал реку между 15-й и 16-й улицами. Расположение нового моста ( 41 ° 51'40 "N 87 ° 38'06" W  /  41,86098000 ° N 87,63494400 ° W  / 41,86098000; -87,63494400 [ 40 ] ), примерно в семи кварталах к югу от предыдущего пересечения, усугубил окольный маршрут железнодорожной станции Балтимор и Огайо-Чикаго (B&OCT), ведущей к Центральному вокзалу. B&OCT И разводной мост , и мост воздушной линии Сент-Чарльз , также непосредственно примыкающий к нему разводной мост, были построены в 1930 году.

По состоянию на 2020 год мост B&OCT не используется. [ 39 ] [ 41 ] [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Исследование исторических американских зданий. «Центральный вокзал, 201 Вест-Харрисон-стрит (угол Уэст-Харрисон и Саут-Уэллс), Чикаго, округ Кук, штат Иллинойс» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 апреля 2014 г.
  2. ^ Кондит, Карл В. (осень 1964 г.). «Структурная система здания театра Гаррика Адлера и Салливана». Технологии и культура . 5 (4): 529. дои : 10.2307/3101217 . JSTOR   3101217 .
  3. ^ Эйвери, Сюзанна (11 июля 1965 г.). «Центральный вокзал напоминает великие дни железной дороги» . Чикаго Трибьюн . п. Н2. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  4. ^ «Новости Всемирной Колумбийской выставки» . Чикаго Дейли Трибьюн . 21 апреля 1893 года.
  5. ^ Jump up to: а б Сойерс, июнь (4 октября 1991 г.). «Все на борт ради истории и развлечений» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  6. ^ «Вести железных дорог» . Чикаго Дейли Трибьюн . 5 сентября 1903 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  7. ^ «Дворец для пассажиров» . Чикаго Дейли Трибьюн . 30 ноября 1890 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  8. ^ Арнольд, Бион Дж. (18 ноября 1913 г.). Отчет о реорганизации и развитии терминалов паровой железной дороги города Чикаго . Комитет?. п. 236 . hdl : 2027/nyp.33433010109860 . В эту сумму не включены поезда, обслуживаемые компаниями Миннеаполис, Сент-Пол и Су-Сент. Железная дорога Мари , которая использовала центральный вокзал IC до 1912 года. Для сравнения, в 1912 году количество поездов на линии Су составляло 14 в день.
  9. ^ «Пассажирские поезда Чикаго прошлого: Центральный вокзал» . ЧикагоРэйлФан . Проверено 24 апреля 2014 г.
  10. ^ «Вести железных дорог» . Чикаго Дейли Трибьюн . 9 декабря 1903 г. с. 11 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  11. ^ «Единая система между Буффало и городами-побратимами» . Чикаго Дейли Трибьюн . 8 июля 1904 г. с. 1. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  12. ^ «Пере Маркетт, Таблицы 1, 6». Официальный справочник железных дорог . 74 (1). Национальная железнодорожная издательская компания. Июнь 1941 года.
  13. ^ «Поезда C&O, обслуживающие эти города и промежуточные пункты» . Железнодорожный фотоархив. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  14. ^ «Чесапик и Огайо, Таблицы 46, 49». Официальный справочник железных дорог . 82 (3). Национальная железнодорожная издательская компания. Август 1949 года.
  15. ^ «На ярмарку с Вестсайда» . Чикаго Дейли Трибьюн . 1 июля 1893 г. с. 14. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  16. ^ «Как приливная волна» . Чикаго Дейли Трибьюн . 5 августа 1894 г. с. 25 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  17. ^ «Новости железных дорог: должностные лица Пенсильвании и Эри-роуд прибыли в Чикаго. Заседания должны быть секретными. Рядом с пригородным сообщением» . Чикаго Дейли Трибьюн . 25 апреля 1900 г. с. 8. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  18. ^ Ховард, Роберт (30 декабря 1945 г.). «Большой Центральный вокзал! Реликвия эпохи карет» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 1. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  19. ^ "Общественное расписание Great Western Чикаго" от 1 марта 1940 г.
  20. ^ Jump up to: а б Вулф, Шейла (4 мая 1969 г.). «Эра заканчивается, Центральное депо закрывается» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  21. ^ «Архитектурная красота и бельмо на глазу» . Чикаго Дейли Трибьюн . 24 сентября 1950 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г. ...некрасивый и устаревший... обычно упоминается о замене в планах современных железнодорожных вокзалов.
  22. ^ «План огромного союзного депо железных дорог» . Чикаго Дейли Трибьюн . 19 апреля 1907 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  23. ^ Финк, Джон (15 июня 1969 г.). «...И в этом углу, Центральный вокзал» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г. Попытка объединить часть или все пассажирские железнодорожные перевозки Чикаго в меньшее количество терминалов, включая недавно построенный Гранд Сентрал, была впервые предложена в 1904 году.
  24. ^ Арнольд 1913 , стр. 138–163.
  25. ^ «Линия Су переводит «Лейкер» на центральную станцию ​​штата Иллинойс» . Чикаго Дейли Трибьюн . 4 января 1963 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  26. ^ «Мечта начинает сбываться» . Чикаго Трибьюн . 30 апреля 1969 г. с. 14. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  27. ^ Хьюстон, Джек (11 ноября 1971 г.). «Еще один удар на поезде» . Чикаго Трибьюн . п. Н2. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  28. ^ «Оставшееся препятствие» . Чикаго Трибьюн . 27 февраля 1972 г. с. А4. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  29. ^ «Речной город» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  30. ^ «Речной город» . ChicagoArchitecture.info. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  31. ^ Галлун, Алби (24 марта 2008 г.). «Участок South Loop нашел покупателя» . Чикагский бизнес Крэйна . Проверено 24 апреля 2014 г.
  32. ^ «Терминал высокоскоростной железной дороги Гранд Сентрал Чикаго» . МГЛМ Архитекторы. 8 февраля 2012 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  33. ^ Майденберг, Мика (23 октября 2013 г.). «Бывшие партнеры Jay-Z планируют проект набережной в районе Саут-Луп стоимостью 180 миллионов долларов» . Чикаго Real Estate Daily . Проверено 22 апреля 2014 г.
  34. ^ «Мегапроект South Loop Riverline открывает новые горизонты» . Обузданный Чикаго . Проверено 28 февраля 2018 г.
  35. ^ «Чикаго «думает масштабно»: три амбициозных проекта устраняют ключевое препятствие» . ДНКинфо Чикаго . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  36. ^ Гапп, Пол (8 декабря 1985 г.). «В конце линии» . Чикаго Трибьюн . п. И20. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  37. ^ Лоу, Дэвид Гаррард (1 октября 2010 г.). Потерянный Чикаго . Издательство Чикагского университета. стр. 48–49. ISBN  978-0226494326 .
  38. ^ Стил, Джеффри (20 сентября 1992 г.). «Железнодорожные дворцы усеивают историю Чикаго» . Чикаго Трибьюн . п. 5. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Железная дорога Балтимора и Огайо, конечная железная дорога Чикаго, южное ответвление моста через реку Чикаго, охватывающее южное ответвление реки Чикаго, Чикаго, округ Кук, штат Иллинойс» . Коллекция «Американская память» . Библиотека Конгресса . 1988 год . Проверено 24 апреля 2014 г.
  40. ^ «Подъёмный мост B&OCT» . VirtualGlobetrotting.com. 16 июля 2007 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  41. ^ «Мост воздушной линии Сент-Чарльз: HAER № IL-157» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Служба национальных парков. Январь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  42. ^ «Карты Google со спутника, вид на мост B&OCT» . Проверено 24 апреля 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 002a60b35d1a8a3c9cda73144d649698__1722131220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/98/002a60b35d1a8a3c9cda73144d649698.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Central Station (Chicago) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)