Миннеаполис, Сент-Пол и Су-Сент. Мари Железная дорога
Обзор | |
---|---|
Материнская компания | Канадско-Тихоокеанская железная дорога , Канадская национальная железная дорога |
Штаб-квартира | Миннеаполис , Миннесота |
Отчетный знак | НУ ДАВАЙ ЖЕ |
Местный | Северная Дакота — Чикаго |
Даты работы | 1883–1961 |
Преемник | Су-Лайн , железная дорога Канадская национальная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Миннеаполис , Сент-Пол и Су-Сент. Marie Railroad ( MStP&SSM ) ( подотчетный знак SOO ) была дочерней компанией железной дороги класса I Канадской Тихоокеанской железной дороги на Среднем Западе США . Широко известна с момента своего открытия в 1884 году как линия Су. [ 1 ] после фонетического написания Sault, 1 января 1961 года она была объединена с несколькими другими крупными дочерними компаниями CP и образовала Soo Line Railroad .
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Линия Су никогда не была основным перевозчиком пассажирских перевозок, поскольку ее маршрут между Чикаго и Миннеаполисом был намного длиннее, чем конкурирующие железные дороги Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Пасифик (Милуоки-роуд), Чикаго и Северо-Западная железная дорога , а также Чикаго, Берлингтон и Маршруты железной дороги Куинси (Берлингтонский маршрут). [ 2 ] У него также не было прямого доступа к Милуоки .
Основными поездами Soo Line были:
- Лейкер , который выполнял ночные рейсы от Центрального вокзала Чикаго до Дулута-Супериора с частью до Миннеаполиса-Сент. Пол . Дополнительная часть обслуживала Эшленд, штат Висконсин , до января 1959 года . Производство «Лейкера» было полностью прекращено 15 января 1965 года.
- , Судно Winnipeger курсировавшее ночью между Миннеаполисом и Сент-Луисом. Пол и Виннипег . Производство было прекращено в марте 1967 года. [ 3 ]
- Миннеаполис – Сент. Пола на службу в Западной Канаде . В 1920-х и 1930-х годах компания Soo Line управляла Soo-Pacific , летним сообщением из Чикаго в Ванкувер с Канадской Тихоокеанской железной дорогой . Позже он стал The Mountaineer , который затем был сокращен до Minneapolis – St. Пола в Ванкувер, а затем был прекращен в начале августа 1960 года. « Альпинист» был поездом только летнего сезона, в котором перевозились только спальные вагоны, но не было вагонов. [ 4 ] В нелетние месяцы поезд ходил как Су-Доминион из Миннеаполиса в Сент-Луис. Пола в Мус-Джо, Саскачеван , где он был объединен в The Dominion трансконтинентальный пассажирский поезд компании Canadian Pacific. Он был сокращен до маршрута от Сент-Пола до Портала, Северная Дакота , после того, как CP прекратила пассажирские перевозки до Портала в конце 1960 года. [ 4 ] прежде чем быть полностью прекращено в декабре 1963 года. [ 3 ]
- Миннеаполис – Сент. Пола до Су-Сент. Мари, Мичиган , ночной поезд, производство которого было прекращено в марте 1959 года.
Кроме того, местные поезда обслуживали Чикаго до Миннеаполиса – Сент-Луиса. Пол, Дулут – выше Миннеаполиса – Сент. Пол, Дулут до Тиф-Ривер-Фолс, Миннесота , а также некоторые летние рейсы, которые освободили The Mountaineer от местных работ на маршруте.
Президенты
[ редактировать ]Президенты Миннеаполиса, Сент-Пола и Су-Сент. Мари Рейлроуд были: [ 5 ]
- Уильям Д. Уошберн , 1883–1889 гг.
- Томас Лоури , 1889–1890, 1892–1909 гг.
- Ф. Н. Финни , 1890–1892 гг.
- Эдмунд Пеннингтон , 1909–1922 гг.
- Джордж Рэй Хантингтон , 1922–1923 гг.
- Коннектикут Жафрэ , 1924–1937 гг.
- Г. У. Вебстер , 1937–1944 гг.
- ХК Граут , 1944–1949 гг.
- Дж. Аллен Макнамара , 1950–1960 гг.
Хронология
[ редактировать ]- 29 сентября 1883 года: Консорциум владельцев мукомольных заводов в Миннеаполисе образует Миннеаполис, Су-Сент. Мари и Atlantic Railway построят железную дорогу между двумя одноименными городами, чтобы избежать отправки грузов через Чикаго . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- 23 февраля 1884 года: президенты Миннеаполиса, Су-Сент. Мари и Атлантическая железная дорога и Северная Тихоокеанская железная дорога подписывают соглашение, позволяющее MSSM&A бессрочно использовать пути и объекты NP в Миннеаполисе, а также предоставляющее доступ в депо Сент-Пол Юнион . [ 9 ] Совет директоров НП утвердил соглашение 6 марта. [ 10 ]
- Март 1884 г.: заключены первые строительные контракты на профилирование 60 миль (97 км) линии, начиная с точки возле Черепашьего озера, штат Висконсин . [ 11 ] Президент Уошберн получает от совета директоров разрешение размещать заказы на подвижной состав. [ 12 ]
- 7 ноября 1884 года: Торжественный первый поезд отправился из Миннеаполиса, чтобы совершить поездку оттуда в Брюс, штат Висконсин , на всю уже построенную линию. [ 13 ] В день открытия регулярного обслуживания 15 ноября [ 1 ] Длина линии составляла 46 миль (74 км). [ 14 ]
- 1887: Миннеаполис выбран местом расположения мастерских по первичному ремонту локомотивов и автомобилей. Магазины «Шорхэм» располагались на участке земли площадью 230 акров на пересечении Центральной и 27-й авеню, рядом с которым находился крупный механомонтажный цех, способный ремонтировать и строить локомотивы. В 1949 году в дополнение к развязке был построен новый дизельный цех, но в 1990 году цех был закрыт. Другими крупными ремонтными мастерскими были бывшие мастерские Центральной железной дороги Висконсина (1871–1899) в Норт-Фон-дю-Лак, штат Висконсин . [ 15 ]
- 5 января 1888 года. Первый поезд MSSM&A отправился из Миннеаполиса со 102 вагонами муки, разделенными на пять секций и направлявшимися в Бостон , Нью-Йорк , Филадельфию , Лондон, Англию и Глазго, Шотландия .
- 11 июня 1888 года: Канадская Тихоокеанская железная дорога получает контроль над Миннеаполисом, Су-Сент. Мари и Атлантическая железная дорога, объединив ее с Миннеаполисской и Тихоокеанской железной дорогой, Миннеаполисской и Санта-Крусской железной дорогой, а также Абердином, Бисмарком и Северо-Западной железной дорогой, чтобы сформировать Миннеаполис, Сент-Пол и Су-Сент. Марийская железная дорога .
- 1904: Су-Лайн приобретает железную дорогу Бисмарк, Уошберн и Грейт-Фолс . [ 16 ]
- 1908: Компания Soo Line приобретает контрольный пакет акций Центральной железной дороги Висконсина и в 1909 году получает аренду этой собственности на 99 лет.
- 1910: Линия Су приобретает железную дорогу Куюна-Рейндж.
- 1913: Soo Line приобретает Северо-Западную электрическую железную дорогу Миннесоты и железную дорогу Фэрмаунт и Веблен .
- 1921: Су-Лайн приобретает Висконсинскую и Северную железную дорогу.
- 1932: Центральная железная дорога Висконсина переходит в управление.
- 31 декабря 1937 года: Миннеаполис, Сент-Пол и Су-Сент. Мари Железная дорога объявляет о банкротстве.
- 1944: Центральная железная дорога Висконсина объявляет о банкротстве.
- 1 сентября 1944 года: вступает в силу реорганизация линии Су, образуя Миннеаполис, Сент-Пол и Су-Сент. Марийская железная дорога .
- 1953: Улица Вэлли-Сити и железная дорога Interuban проданы компании Soo Line.
- 1954: Центральная железная дорога Висконсина выходит из банкротства как Центральная железная дорога Висконсина .
- 1 января 1961 года: Железная дорога Су-Лайн образована в результате слияния компаний Миннеаполис, Сент-Пол и Су-Сент. Железная дорога Мари, Центральная железная дорога Висконсина и Дулут, Саут-Шор и Атлантическая железная дорога . [ 17 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Сохранение
[ редактировать ]Некоторое количество подвижного состава железной дороги сохранилось в музеях США , некоторые находятся в рабочем состоянии. Этот список включает в себя некоторые из наиболее примечательных устройств.
Паровозы
[ редактировать ]- 321, восстановленный B-класс 0-6-0, построенный в 1887 году компанией Rhode Island Locomotive Works . Позже переоборудован в танковый двигатель 0-6-0 под номером Х-90 и использовался в качестве переключателя цехов. Восстановлен обратно на тендерный двигатель на консервации.
- 346, восстановленный Б-4 класса 0-6-0 постройки 1915 года компанией ALCO .
- 353 , восстановленный Б-4 класса 0-6-0, построенный в 1920 году компанией ALCO.
- 440, восстановленный F-8 класса 2-8-0, построенный ALCO, выставленный в Мемориальном парке в Харви, Северная Дакота .
- 735, восстановленный H-3 класса 4-6-2 , построенный ALCO, выставленный в парке Рузвельта в Майноте, Северная Дакота .
- 950, 2-10-0 , единственный экземпляр такого типа, принадлежащий компании Soo Line, выставленный перед старым депо в Эшленде, штат Висконсин .
- 1003 г. , восстановленный Л-1 класса 2-8-2 постройки 1913 г. компании ALCO.
- Линия Су 1024, восстановленная 2-8-2, выставлена в мэрии, Тиф-Ривер-Фолс, Миннесота .
- 2645 , E-25 класса 4-6-0, построенный компанией Brooks Locomotive Works в 1900 году для Центральной железной дороги Висконсина под номером 247.
- 2713 , восстановленный H-21 класса 4-6-2, построенный в 1913 году компанией ALCO Schenectady. Он находится в Мемориальном парке ветеранов в Стивенс-Пойнт, штат Висконсин . Это камбуз Soo Line 99052, построенный в 1908 году для Центральной железной дороги Висконсина, их 158.
- 2714, восстановленный H-22 класса 4-6-2, построенный в 1914 году компанией ALCO Schenectady. Он находится в парке Лейксайд в Фон-дю-Лак, штат Висконсин .
- 2718 , восстановленный H-23 класса 4-6-2 постройки 1923 года компанией ALCO.
- 2719 , восстановленный H-23 класса 4-6-2 постройки 1923 года компанией ALCO. Этот локомотив буксировал последний экскурсионный поезд линии Су-Лайн в 1959 году. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Открытие «Су» » . Новости О Клэр . О Клэр, Висконсин. 15 ноября 1884 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Глищински, Стив; Инглес, Дж. Дэвид (1 июня 2023 г.). «История Су Лайн вспомнилась» . Новости классических поездов . Кальмбах Медиа . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эбби 1984 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Эбби 1984 , с. 97.
- ^ Гевре 1990 , стр. 203–207.
- ^ «Похвала и мокрые одеяла» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. 19 августа 1883 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Новая железная дорога в Северном Висконсине» . Чикаго Трибьюн . 17 августа 1883 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Новые железнодорожные предприятия» . Чикаго Трибьюн . 2 октября 1883 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Восточное продолжение северной части Тихого океана» . Чикаго Трибьюн . 24 февраля 1884 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Новости Миннесоты» . Фермер северной части Тихого океана . Вадена, Миннесота. 6 марта 1884 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «(без названия)» . Eau Claire Лидер . 5 марта 1884 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Су-Сент-Мари-Роуд» . Чикаго Трибьюн . 11 марта 1884 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Дорога Миннеаполиса - первая поездка по железной дороге Миннеаполиса и Су-Сент-Мари» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. 8 ноября 1884 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Железнодорожная разведка — Су-Сент-Мари» . Газета . Монреаль, Канада. 13 ноября 1884 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Старр, Тимоти. The Back Shop Illustrated, Том 2: Регион Среднего Запада.
- ^ Гьевр 1990 , с. 19.
- ^ Леннон, Дж. Прокладка троп на полосе отвода . Вашингтон, округ Колумбия : Министерство внутренних дел США . п. 49.
- ^ Гилчински, Стив (февраль 1997 г.) . стр. 24–25
Библиография
[ редактировать ]- Эбби, Уоллес В. (1984). Маленькая драгоценность . Пуэбло, Колорадо: Pinon Productions. ISBN 0-930855-00-0 . LCCN 84014873 .
- Дорин, Патрик К. (1979). Линия Су . Бербанк, Калифорния: Superior Publishing Company. ISBN 0-87564-712-Х . LCCN 79012204 .
- Гличински, Стив (февраль 1997 г.). «Линия Су 2-8-2 снова в работе». Журнал «Поезда» . 57 (2): 24–25.
- Гевре, Джон А. (1990) [1973]. Сага о Су, к западу от Шорхэма (второе изд.). Морхед, Миннесота: Gjevre Books. OCLC 23244801 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Су Лайн Железная дорога
- Дочерние компании Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Несуществующие компании, базирующиеся в Миннеаполисе
- Верхний полуостров Мичигана
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Предшественники Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Железнодорожные компании, основанные в 1944 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1961 году.
- Несуществующие железные дороги Монтаны
- Несуществующие железные дороги Северной Дакоты
- Несуществующие железные дороги Южной Дакоты
- Несуществующие железные дороги Миннесоты
- Несуществующие железные дороги Висконсина
- Несуществующие железные дороги Мичигана
- Несуществующие железные дороги Иллинойса
- Железные дороги в столичном регионе Чикаго
- Американские компании, основанные в 1944 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1961 году.