Техасско-Мексиканская железная дорога
![]() | |
![]() Маршрут Техасско-Мексиканской железной дороги показан темно-синим цветом, права на проезд в подразделениях UP Beaumont, Houston, Glidden , Cuero, Angleton и Brownsville - зеленым, а линия Macaroni - голубым. | |
Обзор | |
---|---|
Отчетный знак | ТМ |
Местный | Техас |
Даты работы | 1875–2005 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Преемник | Южная железная дорога Канзас-Сити , в настоящее время Канадский Тихоокеанский Канзас-Сити . |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Предыдущий калибр | 3 фута ( 914 мм ) Узкая колея |
Техасско -Мексиканская железная дорога ( обозначение TM ) — железная дорога короткой линии в американском штате Техас, действующая между Корпус-Кристи и Международным мостом Мексиканской железной дороги Техаса в Ларедо, штат Техас . Ее часто называют Tex Mex или Tex Mex Railway . [ 4 ]
Железная дорога берет свое начало от железной дороги Корпус-Кристи, Сан-Диего и Рио-Гранде , узкоколейной железной дороги, основанной в 1875 году. В 1883 году линия была продлена через Рио-Гранде и границу Мексики и США . Железная дорога была куплена правительством Мексики в 1900 году, которое контролировало ее до 1982 года, когда она была продана компании Transportación Maritima Mexicana (TMM). В 1996 году компания Kansas City Southern (KCS) стала владельцем 49% железной дороги в рамках более крупной коммерческой сделки. KCS выкупила TMM в 2005 году и превратила Tex-Mex в 100% консолидированную дочернюю компанию своей Южной железной дороги Канзас-Сити .
Canadian Pacific Railway приобрела KCS в декабре 2021 года за 31 миллиард долларов США. 14 апреля 2023 года железные дороги объединились и образовали Canadian Pacific Kansas City (CPKC). Линии, первоначально эксплуатируемые Tex-Mex, теперь являются жизненно важным звеном в железнодорожной сети CPKC, первым и единственным, которое напрямую обслуживает Канаду, Мексику и США. Одним из основных аргументов в пользу слияния было то, что оно усилит конкуренцию в коридоре Чикаго-Мексика, где доминировали Union Pacific и BNSF Railway.
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Основанная в марте 1875 года , компания Corpus Christi, San Diego and Rio Grande Gauge Railroad построила линию длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейную от Корпус-Кристи, штат Техас, до Ранчо-Банкете, штат Техас, между 1875 и 1877 годами , а затем до Сан-Диего. Техас к 1879 году . Основная цель этой длиной 52 мили (84 км линии ) заключалась в доставке домашних овец с техасских ранчо к берегам Мексиканского залива , и она получила некоторое финансирование от Ричарда Кинга и Миффлина Кенеди . В 1881 году линия была продана синдикату, в который входил Уильям Дж. Палмер , и ей был присвоен новый устав — Техасско-Мексиканская железная дорога. Согласно этому документу линия была построена еще на 110 миль (180 км) до Ларедо, штат Техас . Хотя устав также допускал создание других линий, которые составляли бы сеть протяженностью 1400 миль (2300 км), включая одну линию от Сан-Диего до реки Сабин с ответвлениями на Тайлер , Галвестон , Сан-Антонио, Техас и Сабин-Пасс , эти расширения так и не были построены. Небольшая железная дорога Галвестон, Бразос и Колорадо была куплена в 1881 году для сообщения с Галвестоном, но линия между двумя железными дорогами так и не была построена.
В 1883 году был построен мост через Рио-Гранде в Нуэво-Ларедо , что сделало техасско-мексиканское первое между Мексикой и США железнодорожное сообщение . Это предоставило всей Северной Мексике железнодорожный доступ к порту Корпус-Кристи, что нанесло ущерб международной торговле в Браунсвилле в нижней части долины Рио-Гранде, и ее глубоководном порту Лос-Бразос-де-Сантьяго. Это железнодорожное сообщение также нанесло ущерб коммерческому судоходству по реке Рио-Гранде между Рио-Гранде-Сити, Камарго (Мексика), Браунсвиллем и Лос-Брасос-де-Сантьяго, расположенным рядом с устьем Рио-Гранде.
Лишь в 1889 году североамериканская железнодорожная система соединила Мексику с Канадой . В 1910 году был построен международный железнодорожный мост в Браунсвилле, штат Техас , и Матаморосе, штат Тамаулипас , который в настоящее время принадлежит и управляется компанией Brownsville and Matamoros Bridge Company и действует как Международный мост Браунсвилля и Матамороса , совместного предприятия Union Pacific и Мексиканской компании. правительство.
20 век
[ редактировать ]Мексиканское правительство контролировало Tex-Mex с 1900 по 1982 год , когда приватизация сделала его частью Grupo TFM . Железная дорога стала фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная колея 17 июля 1902 года. В 1906 году она купила Техас-Мексико-Северную железную дорогу, а в 1930 году - железную дорогу Сан-Диего и Персидского залива. они также начали эксплуатировать правительственную железную дорогу США протяженностью 19 миль (31 км) от Корпус-Кристи до военно-морской аэродрома В 1940 году .
По заказу 22 апреля 1938 года семь Whitcomb Locomotive Works тепловозов были поставлены в период с августа по ноябрь 1939 года . Хотя некоторые паровозы хранились до 1946 или 1947 годов, они почти никогда не использовались, а Текс-Мексиканская железная дорога считается первой в мире железной дорогой, работающей на дизеле . [ 5 ]
Железная дорога ненадолго возобновила пассажирские перевозки с 31 января 1986 года по 18 июня 1989 года с помощью Tex-Mex Express . Сезонный поезд курсировал по маршруту длиной 157 миль (253 км) между Корпус-Кристи и Ларедо с остановками в Робстауне , Алисе и Хеббронвилле , что заняло 4,5 часа. Весной и летом один ежедневный рейс туда и обратно выполнялся по пятницам, субботам и воскресеньям. [ 6 ]
В 1995 году расширяющаяся KCS купила 49 процентов Tex-Mex. В то время некоторые наблюдатели сочли эту инвестицию сомнительной, поскольку ТМ не имела никакого отношения к ККСР. Решение пришло только в 1996 году, когда STB в своем рассмотрении предложения о слиянии Union Pacific и Southern Pacific предоставила права на железнодорожные пути Tex-Mex от Робстауна на север по путям как в UP, так и SP и через Хьюстона район . связаться с KCSR в Бомонте . В ответ на рост международной торговли между США и Мексикой железная дорога построила большую железнодорожную станцию и комплекс интермодальных грузовых перевозок в Ларедо в 1998 году . В том же году они также выиграли премию «Региональная железная дорога года» . [ 7 ]
21 век
[ редактировать ]Однако в 2002 году обе компании продали свои акции Grupo Transportación Ferroviaria Mexicana . В августе 2004 года KCS снова приобрела контрольный пакет акций Tex-Mex. [ 8 ] хотя они принадлежали трастовой компании до тех пор, пока Совет наземного транспорта не одобрил переезд в январе 2005 года. [ 9 ]
В 1996 году Tex-Mex купила 90-мильный участок неиспользуемых/заброшенных железнодорожных путей в южной части Тихого океана от Розенберга до Виктории, штат Техас. Линия бездействовала и не использовалась TM до 2006 года, когда они объявили, что восстановят линию, чтобы избежать дальнейшего движения по окольному маршруту Union Pacific от Хьюстона до Флатонии (подразделение UP Glidden), а оттуда до Пласедо и Блумингтона (подразделение UP Cuero). , где поезда KCS входят в подразделения UP Angleton/Brownsville, направляясь в Робстаун. В июне 2009 года компания Tex-Mex начала работу на новом пути между Викторией и Розенбергом , штат Техас, известном как Macaroni Line . [ 10 ] Линия была построена в 1882 году и получила название «Макаронная линия», поскольку основной пищей рабочих, строивших линию, были макароны. В 1885 году ее приобрела компания Southern Pacific, которая эксплуатировала 91-мильную линию до 1985 года: к началу 1990-х пути были по большей части изношены. В 2006 году KCS и Tex-Mex объявили, что восстановят линию Макарони, чтобы положить конец необходимости в правах на движение на окольном маршруте Union Pacific . Строительство началось в январе 2009 года, а к июню 2009 года линия открылась для первых поездов за более чем 20 лет. [ когда? ] обслуживает ежедневные поезда и имеет сигнализацию CTC . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
23 мая 2018 года компания Tex-Mex объявила, что перемещает точку развязки, где железная дорога пересекает Канзас-Сити, Южный штат Мексики (KCSM). В течение многих лет обмен происходил на мосту, соединяющем Мексику и США, в Ларедо, штат Техас, где менялись мексиканские и американские экипажи. Американские бригады, работающие на Tex-Mex, не работали в Мексике, а мексиканские бригады, работающие на KCSM, не работали в США. Федеральное управление железных дорог (FRA) одобрило просьбу Tex-Mex разрешить мексиканским бригадам пересекать границу на своих поездах и работать 9 миль в США до распределительной станции Северного Ларедо. Перевозчик утверждал, что это уменьшит заторы и заторы на дорогах из-за длинных грузовых поездов, которые стояли часами в Неуво-Ларедо и в Ларедо, поскольку поездам больше не придется менять бригады на пограничном мосту. Братство инженеров-локомотивов и железнодорожников (BLET) возражало против использования мексиканских бригад в Соединенных Штатах и пригрозило объявить забастовку по этому поводу. [ 14 ] Судья окружного суда США Диана Салдана запретила BLET прекратить забастовку и обязала стороны рассмотреть дело перед арбитром. 19 июля 2020 года арбитр постановил, что переговорные контракты между Tex-Mex Railway и BLET предоставляют железной дороге исключительное право определять, где будет точка обмена. Он отметил, что решение FRA разрешить мексиканским экипажам работать в Соединенных Штатах не было до него, поскольку этот вопрос ранее был решен FRA и не был частью жалобы BLET. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техасско-Мексиканская железная дорога» .
- ^ «Исторический указатель Техасско-Мексиканской железной дороги» .
- ^ «Мексиканская железная дорога Техаса: локомотивы, состав, карта» .
- ^ «Мексиканская железная дорога Техаса: локомотивы, состав, карта» .
- ^ Инглес, Дж. Дэвид (2006). «Только кто первый дизелизировал?». Специальное издание «Классические поезда» . № 4, Дизельная Победа . п. 31. ISSN 1541-809Х .
- ^ Эрлих, Эллисон (27 мая 2021 г.). «#TBT: В 1980-х годах поезд Tex-Mex Express доставлял пассажиров из Корпус-Кристи в Ларедо» . Корпус-Кристи Caller-Times . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Эл Дос Сантос. «Техасско-Мексиканская железная дорога» . Архивировано из оригинала 26 марта 2006 года . Проверено 1 августа 2006 г.
- ^ «KC Southern соглашается купить Техасско-Мексиканскую железную дорогу за 32,7 миллиона долларов» . www.bizjournals.com . Деловой журнал Канзас-Сити. 16 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 2 января 2005 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Канзас-Сити Южный. «История Техасско-Мексиканской железнодорожной компании» . Архивировано из оригинала 12 марта 2006 года . Проверено 20 июля 2006 г.
- ^ «Южный Канзас-Сити 17 июня перенаправит движение по линии Макарони» . Проверено 26 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [1] Архивировано 28 ноября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Макаронный забег» . Адвокат Виктории . 18 июня 2009 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «KCS Macaroni Line Rebuild — набор на Flickr» . Flickr.com. 3 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Железнодорожные новости - BLET угрожает техасско-мексиканской забастовкой из-за замены экипажа KCS. Для профессионалов железнодорожной карьеры» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ bletsiteadmin (6 августа 2020 г.). «Арбитр одобряет замену американских экипажей на мексиканские в Ларедо | Братство локомотивистов и поездников» . Проверено 5 ноября 2022 г.
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Техасские железные дороги
- Предшественники Южной железной дороги Канзас-Сити
- Железнодорожные компании, основанные в 1881 году.
- Узкоколейные железные дороги в Техасе
- Транспорт в округе Дюваль, штат Техас
- Транспорт в округе Джим Хогг, штат Техас
- Транспорт в округе Джим Уэллс, штат Техас
- Транспорт в округе Нуэсес, штат Техас
- Транспорт в округе Уэбб, штат Техас
- Железные дороги с колеей 3 фута в США
- 1881 заведения в Техасе
- 1881 заведений в Мексике