Jump to content

Гарри Виз

Гарри Виз
Рожденный ( 1915-06-30 ) 30 июня 1915 г.
Умер 29 октября 1998 г. ) ( 1998-10-29 ) ( 83 года
Альма-матер Массачусетский технологический институт (SB 1938)
Занятие Архитектор
Здания Арена-сцена
Здание Времени-Жизни
Посольство США в Аккре, Гана
Проекты Вашингтон Метро

Гарри Мор Виз (30 июня 1915 - 29 октября 1998) был американским архитектором. [1] сыгравший важную роль в модернизме 20-го века и сохранении исторического наследия . Его брат Бен Виз также является известным архитектором.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Виз вырос в этом доме в Кенилворте, штат Иллинойс .

Уиз родился 30 июня 1915 года в Эванстоне, штат Иллинойс , и был первым сыном Гарри Э. и Марджори Уиз. Его отец был членом епископальной церкви , а мать была пресвитерианской . [2] В 1919 году семья переехала в дом в Кенилворте, штат Иллинойс , где вырос Гарри. Виз был зачислен в прогрессивную школу Джозефа Сирса в 1919 году. К 1925 году Виз решил, что хочет быть либо художником, либо архитектором. [3]

После окончания средней школы Нью-Трира Виз в 1933 году поступил в Массачусетский технологический институт, чтобы получить степень бакалавра архитектуры. Виз также посещал уроки архитектуры в Йельском университете, начиная с 1936 года. Виз учился у Алвара Аалто в Массачусетском технологическом институте и дружил с однокурсниками И. М. Пей и Ээро Саариненом . Поскольку его обучение проходило в разгар Великой депрессии , Виз избегал изучения дорогостоящих стилей исторического возрождения в пользу более доступных современных стилей. Летом 1937 года Виз совершил поездку по Северной Европе на велосипеде, развивая в себе понимание модернистского движения. [3]

По возвращении в Соединенные Штаты Уизу предложили стипендию в Академии искусств Крэнбрука. [3] ) через Ээро Сааринена, чей отец Элиэль курировал школу. В Академии искусств Крэнбрука он изучал городское планирование, гончарное дело и текстиль, одновременно узнавая больше о принципах модернизма. Он работал вместе с другими начинающими дизайнерами-модернистами, такими как Ральф Рэпсон , Флоренс Нолл и Чарльз Имс . [3]

Станция Пентагон-Сити , типичная остановка вашингтонского метро , ​​считается одним из лучших примеров архитектуры бруталистского стиля.

Уиз сформировал архитектурное партнерство в Чикаго с одноклассником Бенджамином Болдуином после их окончания учебы в 1940 году. [3] Позже он женится на сестре Болдуина, Китти. [3] После недолгого партнерства Уиз присоединился к фирме Skidmore, Owings and Merrill (SOM). Однако вскоре после вступления Виз поступил на службу инженером ВМС США во время Второй мировой войны . Виз вернулся в Чикаго после войны в 1945 году и снова присоединился к SOM.

В 1947 году Виз основал свою независимую дизайнерскую фирму Harry Weese Associates. Его первые заказы, такие как Дом Роберта и Сюзанны Друкер в Уилметте, штат Иллинойс , были домами для членов семьи и близких соратников. К концу 1950-х годов Виз начал получать крупные заказы. Хотя он продолжал планировать дома, Виз также строил гражданские проекты, такие как Столичный исправительный центр в Чикаго.

Вашингтонское метро в округе Колумбия помогло Визу стать ведущим проектировщиком железнодорожных систем на пике своей карьеры. Впоследствии ему было поручено курировать железнодорожные проекты в Майами , Лос-Анджелесе , Далласе и Буффало . [ нужна ссылка ] В 1961 году он был назначен членом Американского института архитекторов и получил Мемориальную премию Арнольда В. Бруннера от Национального института искусств и литературы в 1964 году. [4]

Уиз также был хорошо известен своим твердым сторонником сохранения исторического наследия , и его помнили как архитектора, который «сформировал горизонт Чикаго и то, как город думал обо всем, от набережной до сокровищницы исторических зданий». [5] Он руководил реставрацией и Салливана Адлера здания аудитории , а также Дэниела Бернэма . Полевого музея естественной истории и оркестрового зала Компания Harry Weese & Associates получила награду архитектурной фирмы от Американского института архитекторов (AIA) в 1978 году. Виз также был судьей конкурса проектов Мемориала ветеранов Вьетнама и помогал защищать молодого архитектора Майи Лин от ее критиков. нетрадиционный проект [1]

В конце 1970-х годов Уиз участвовал в инициировании проведения Всемирной выставки 1992 года в Чикаго . В тот же период он также был инициатором сохранения, восстановления и адаптивного повторного использования района Принтерс-Роу в Чикаго , превратив лофты, в которых когда-то размещались фирмы полиграфической промышленности, в квартиры и офисы, тем самым доказав экономическую жизнеспособность перепрофилирования городских исторических зданий. . [6]

С середины 1980-х Виз сильно пил, и его репутация поблекла; он умер после многих лет реабилитации от алкоголизма и серии инсультов , выводящих из строя . [3] [7] [8]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Родители Визе были протестантами христианами- , но сам он был нерелигиозным . Во время интервью строительному комитету Семнадцатой церкви Христа, ученый из Чикаго, когда его спросили о его религиозных взглядах, он сказал: «Мой отец был епископалом, моя мать пресвитерианкой, а я архитектор». [2]

Наследие

[ редактировать ]

В некрологе 1998 года архитектурный критик Герберт Мушамп написал, что «г-н Виз спроектировал общесистемную сеть станций, которые входят в число величайших общественных работ этого века», имея в виду свой проект системы Вашингтонского метрополитена. Мушан отметил, что сводчатые потолки на пересечениях линий метро «вызывают почти религиозное чувство трепета». [1]

В 2007 году дизайн станций Вашингтонского метро со сводчатыми потолками занял 106-е место в списке « Любимой архитектуры Америки », составленном Американским институтом архитекторов (AIA), и стал единственным бруталистским дизайном, завоевавшим место среди 150 выбранных. по данным общественного опроса. В январе 2014 года AIA объявило, что вручит награду за двадцатипятилетний юбилей системе метрополитена Вашингтона за «архитектурный проект непреходящего значения», который «выдержал испытание временем, воплощая архитектурное совершенство на протяжении 25–35 лет». В объявлении упоминалась ключевая роль Гарри Визе, который задумал и реализовал «общий конструкторский комплект деталей», который продолжает служить ориентиром при строительстве новых станций метро более четверти века спустя. [9]

Работает

[ редактировать ]
Mercantile Bank в Канзас-Сити, штат Миссури , 20-этажная офисная башня на пьедестале из стальных колонн с яркими открытыми треугольными фермами.
Семнадцатая Церковь Христа, учёный , Чикаго, Иллинойс

Уиз наиболее известен как проектировщик и архитектор первой группы станций Вашингтонского метрополитена . Среди других известных работ:

  • Художественный музей Чейзена в Университете Висконсин-Мэдисон, ранее известный как Художественный музей Эльвехема.
  • Речные коттеджи на Н. Канал-стрит, 357–365, Чикаго. Наклонный, структурно-выразительный фасад отвечает углу наклона и поперечным распоркам железнодорожного моста непосредственно через реку.
  • Библиотека Хили Массачусетского университета в Бостоне
  • Свиссотель, Чикаго. Поперечное сечение представляет собой равносторонний треугольник, так что две трети комнат имеют вид на главный ствол реки Чикаго .

Визе также руководил многочисленными проектами реставрации, в том числе:

Визе спроектировал более 80 частных домов и жилых зданий, в том числе:

  • Его основная резиденция в Баррингтоне, штат Иллинойс.
  • «Шэдоуклифф», Эллисон Бэй, Висконсин
  • Эванстон, Иллинойс
  • Глен Лейк, Мичиган
  • Озера Мускока, Онтарио, Канада
  • Красный дом, Баррингтон, Иллинойс
  • Дом Тангемана, Онтарио, дом Клементины Тангеман и Роберта Стоуна Тангемана. [14]
  • Уэйн, Иллинойс
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мушамп, Герберт (3 ноября 1998 г.). «Гарри Виз, 83 года, проектировщик системы метро в Вашингтоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Майер, Эллен (22 октября 2014 г.). «Недвижимость и религия: Повесть о семнадцатой церкви Христа, ученый» . ВБЭЗ . Проверено 24 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шарофф, Роберт (7 июля 2010 г.). «О жизни и творчестве чикагского архитектора Гарри Виза» . Журнал Чикаго . Проверено 20 октября 2014 г.
  4. ^ «Награды: Премия памяти Арнольда В. Бруннера» . Национальный институт искусств и литературы . Проверено 24 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Камин, Блэр (1 ноября 1998 г.). «Гарри Виз, архитектор-провидец, известный как «Совесть Чикаго» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 февраля 2023 г.
  6. ^ «Отчет о обозначении ориентира» (PDF) . Департамент жилищного строительства и экономического развития Чикаго. 1 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 ноября 2022 г. . Проверено 29 апреля 2023 г.
  7. ^ Болдуин, Ян (май 2011 г.). «Архитектура Гарри Виза: чикагский модернист» . Журнал мест . Проверено 16 апреля 2016 г.
  8. ^ Кан, Ева М. (3 января 2011 г.). «Сложности архитектора-новатора» . Архитектор: Журнал Американского института архитекторов . Проверено 27 августа 2016 г.
  9. ^ Мортис, Зак. «Премия двадцатипятилетия 2014» . Американский институт архитекторов . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
  10. ^ Галлун, Алби (22 октября 2014 г.). «Профсоюз учителей продает многоквартирный дом на Голд-Косте» . Чикагский бизнес Крэйна . Проверено 24 февраля 2023 г.
  11. ^ Шмитт, Престон (весна 2021 г.). «Как здание гуманитарного факультета пошло не так» . О Висконсине . Проверено 24 февраля 2023 г.
  12. ^ Вальдхайм, Чарльз; Рэй, Катерина Руди (2005). Архитектура Чикаго: истории, изменения, альтернативы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 285. ИСБН  978-0-2268-7038-0 .
  13. ^ «Биография Гарри Виза» . Институт искусств Чикаго . п. 179-и след. Архивировано из оригинала 5 января 2010 г.
  14. ^ Брюгманн, Роберт (2010). Архитектура Гарри Виза . Нью-Йорк, США: WW Norton & Co. 111. ИСБН  9780393731934 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51dc45d99edfd8a20865462c06b8ebcf__1720957500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/cf/51dc45d99edfd8a20865462c06b8ebcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Weese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)