Флоренс Нолл
Флоренс Нолл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Флоренс Шуст 24 мая 1917 г. Сагино, Мичиган , США |
Умер | 25 января 2019 г. Корал-Гейблс, Флорида , США | ( 101 год
Образование | |
Занятие | Дизайнер |
Организация | Нолл, Инк. |
Известный | Модернизация дизайна интерьера офисов и рабочих мест |
Стиль | Модернизм |
Супруги |
|
Награды | Национальная медаль искусств , 2003 г. |
Флоренс Маргерит Нолл Бассетт ( урожденная Шуст ; 24 мая 1917 – 25 января 2019) была американским архитектором, дизайнером интерьеров, дизайнером мебели и предпринимателем, которой приписывают революцию в офисном дизайне и привнесение модернистского дизайна в офисные интерьеры. Нолл и ее муж Ханс Нолл превратили Knoll Associates в лидера в области мебели и дизайна интерьера. Она работала над профессионализацией сферы дизайна интерьеров, борясь с гендерными стереотипами декоратора. Она известна своими проектами открытых офисов, обставленных модернистской мебелью и рационально организованных для нужд офисных работников. Ее модернистская эстетика была известна чистыми линиями и четкой геометрией, которые были очеловечены текстурами, органическими формами и цветом.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Флоренс Маргарита Шуст родилась в Сагино, штат Мичиган , в семье Фредерика Эмануэля (1881–1923) и Мины Матильды (Хайст) Шуст (1884–1931) и была известна в знакомых кругах как «Шу». [1] Фредерик Шуст родился примерно в 1882 году в Швейцарии или Германии и был носителем немецкого языка. Федеральная перепись населения США 1920 года описывает его как управляющего коммерческой пекарней. Мина родилась примерно в 1887 году в Мичигане, а ее родители родились в Канаде. [2] Нолл осиротела в юном возрасте, ее отец умер, когда ей было 5 лет, мать умерла, когда ей было 12. [3] Она была передана под опеку Эмиля Тессина, которого Мина Шуст назначила законным опекуном Нолла на случай ее смерти. Тессин организовал для Нолла посещение школы-интерната. После посещения Нолл вспомнила, что почувствовала, что образовательное сообщество Крэнбрука — подходящее для нее место. [1]
Между 1932 и 1934 годами Нолл посещал Kingswood School Cranbrook , школу для девочек при образовательном сообществе Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз , штат Мичиган. Там ее наставником была Рэйчел де Вулф Расеман, арт-директор Kingswood. Вместе они спроектировали дом, который объединил интерьер и экстерьер, что пробудило в ней интерес к архитектуре и привлекло к ней внимание Элиэля Сааринена , президента Академии искусств Крэнбрука . [4] Элиэль и Лоя Сааринен практически усыновили Нолла; Лето она проводила с семьей в Финляндии и подружилась с их сыном Ээро Саариненом , который даже давал ей импровизированные уроки истории архитектуры. [5] В 1934–35 годах она посещала архитектурный факультет Академии искусств Крэнбрука в течение одного года. В 1935 году она изучала градостроительство в Школе архитектуры Колумбийского университета . Она вернулась в Мичиган в 1936 году, чтобы перенести операцию, и снова поступила на архитектурный факультет в Крэнбруке. В 1936–37 годах она исследовала изготовление мебели вместе с Ээро Саариненом и Чарльзом Имсом . Летом 1938 года она познакомилась с Алваром Аалто , который похвалил Архитектурную ассоциацию в Лондоне как «потрясающую школу». Нолл продолжал посещать ее в 1938–1939 годах. [4] Там она наслаждалась студийной работой и находилась под влиянием Ле Корбюзье международного стиля . Она ушла, когда Вторая мировая война распространялась. [6]
В 1940–1941 годах Нолл продолжала свое архитектурное образование под руководством ведущих деятелей движения Баухаус . [6] В 1940 году она переехала в Кембридж, штат Массачусетс, и некоторое время работала бесплатной ученицей у Уолтера Гропиуса и Марселя Брейера . Хотя ее учеба неоднократно прерывалась из-за плохого здоровья и международных событий, Нолл была полна решимости получить степень. она поступила в Чикагский институт доспехов (ныне Иллинойский технологический институт ). Осенью 1940 года [3] Она пошла специально учиться у Миса ван дер Роэ и получила степень бакалавра архитектуры в 1941 году. Подход Нолла к проектированию находился под глубоким влиянием Миса, что привело к созданию четких проектов со строгой геометрией. [4]
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета Нолл переехал в Нью-Йорк в 1941 году, устроившись на работу у нескольких нью-йоркских архитекторов, включая Харрисона и Абрамовица . [7] «Как женщина, мне дали интерьеры», - рассказала Нолл о своем пребывании в Harrison & Abramovitz. [5] Там она работала с Хансом Ноллом над дизайном офиса для Гарри Стимсона . [8] После этого она продолжила сотрудничество, подрабатывая дизайнером в мебельной компании Hans G. Knoll, включая проектирование их выставочного зала. В 1943 году она присоединилась к компании Hans Knoll и основала службу дизайна интерьеров Knoll Planning Unit. Она и Ханс Нолл поженились в 1946 году, когда она стала полноправным деловым партнером и компания стала называться Knoll Associates, Inc. [7]
Нолл Ассошиэйтс
[ редактировать ]Это сотрудничество привело к успеху: Флоренс Нолл помогла Гансу Ноллу превратить небольшую мебельную компанию в международную электростанцию. [5] Флоренс Нолл была дизайнером, а Ханс Нолл был предприимчивым и харизматичным. [4] , была основана новая мебельная фабрика В Ист-Гринвилле, штат Пенсильвания , и в течение следующих нескольких лет к ней осторожно добавлялись дилеры мебели Knoll. [9] [8] [10] Выставочные залы и розничные торговцы Knoll расширились на международный уровень: к 1960 году оборот компании составлял 15 миллионов долларов в год. [4] Выставочные залы Knoll воплотили в себе гуманный современный дизайн, показывая покупателям, как использовать новую мебель. Их первый выставочный зал был открыт в 1948 году в Нью-Йорке, а затем в Далласе, Чикаго, Сан-Франциско, Париже, Лос-Анджелесе, Саутфилде, Мичигане и других городах. [4] Компания расширилась на международный уровень, образовав в 1951 году Knoll International, а также перешла на текстильную промышленность, образовав Knoll Textiles.
Нолл чувствовала, что архитекторы также должны вносить свой вклад в дизайн мебели, и она привела в Нолл свои международные связи, друзей-дизайнеров и даже своих бывших учителей. Ей удалось привлечь таких архитекторов, как Ээро Сааринен, Марсель Бройер, Пьер Жаннере и Ханс Беллман, для разработки мебели для Нолла. Известно, что Нолл попросил Сааринен спроектировать стул, который был бы «похож на огромную корзину с подушками, в которой я мог бы свернуться калачиком», в результате чего получилось его классическое кресло Womb. [7] Чтобы изготовить кресло, Ноллу и Сааринен пришлось сотрудничать с производителем лодок из стекловолокна. [5] Нолл убедила своего бывшего учителя Мис ван дер Роэ передать Кнолль права на стул «Барселона», который он спроектировал вместе с Лилли Райх в 1929 году. Кнолль также привлекла художников для создания мебели, таких как Исаму Ногучи , чей стол-циклон (1950) стал копия холма. Нолл попросил скульптора Гарри Бертоя провести два года в своей студии, чтобы посмотреть, сможет ли он воплотить свои изделия из металла в мебель, в результате чего были созданы его хорошо известные проволочные стулья. Ей удалось привлечь значительную команду дизайнеров Нолла, выплачивая комиссионные и гонорары, а также гарантируя кредиты на проекты. [3]
- Стул «Утроба» Ээро Сааринен был спроектирован в 1947-1948 годах по заказу Флоренс Нолл.
- Нолл поручил Бертойе воплотить свои скульптурные работы в мебель, в результате чего появились проволочные стулья.
- Мис ван дер Роэ официально предоставил Knoll права на производство стула и табурета Barcelona в 1953 году.
- В 1956 году Нолл представил стулья-тюльпаны и стол на пьедестале Ээро Сааринена.
Когда Ханс Нолл погиб в автокатастрофе в 1955 году, Флоренс Нолл заняла пост президента всех трех компаний Knoll (Knoll Associates, Knoll Textiles и Knoll International). В 1959 году она продала компании компании Art Metal Construction Company, но продолжала оставаться президентом всех трех компаний до 1960 года. В 1960 году она переехала во Флориду со своим вторым мужем Гарри Худом Бассеттом. Однако она продолжала отвечать за дизайн всего Нолла до 1965 года. [7] За десять лет, прошедших с тех пор, как она взяла на себя основную ответственность за Knoll, она удвоила размер компании и стала одной из самых влиятельных дизайнерских компаний в мире. [3]
Группа планирования холма
[ редактировать ]Флоренс Нолл создала службу дизайна интерьеров Knoll Associates (The Knoll Planning Unit) в 1943 году и руководила ее деятельностью до 1965 года; подразделение закрылось в 1971 году. Отдел планирования сначала проектировал выставочные залы Knoll, расставляя мебель и аксессуары для демонстрации проектов фирмы и демонстрации того, как использовать мебель. Выставочные залы Knoll стали важной частью убеждения клиентов принять модернистскую эстетику Knoll. [4] В послевоенный период Соединенные Штаты пережили бум офисного строительства, и отдел планирования Нолла имел хорошие возможности воспользоваться этим, поскольку начал предлагать инновационные дизайнерские решения с полным спектром услуг для офисных интерьеров, включая все: от планирования пространства до выбора мебели. Нолл также продвинул науку офисного дизайна, не просто украшая пространство, но анализируя рабочие требования клиента и проектируя функциональные пространства, которые отвечали бы этим потребностям. Нолл провел интервью, чтобы определить рабочие потребности клиентов посредством интервью. [8] [11] Подразделение выполнило интерьеры более 70 офисов, включая офисы крупных американских компаний, таких как IBM , GM, Look Magazine, Seagram, Heinz , Connecticut General Life Insurance Company и CBS . [5] [12] [3] [13] Прорыв подразделения произошел благодаря дизайну для президента CBS Фрэнка Стэнтона , которого впечатлили выставочные залы Нолл. [11] Стэнтон продвигал дизайн Нолла среди своих знакомых, а Нолл умело продвигал их работу для CBS через журналы по архитектуре и дизайну. В отделе планирования обычно работала очень небольшая команда, обычно всего 8 дизайнеров и 2 чертежника, и даже когда объем проектов резко увеличился, штат вырос только до примерно 20 человек. [4] Нолл предоставила обширное образование и наставничество дизайнерам, которые работали под ее началом, и многие дизайнеры отдела планирования Нолл впоследствии основали внутренние подразделения в архитектурных фирмах, таких как SOM . Подготовка и обучение дизайнеров интерьеров принесли отделу планирования прозвище «Шу У» по прозвищу Нолла. [11]
Образ холма
[ редактировать ]Нолл и ее отделу планирования Knoll приписывают революцию в дизайне офисов и окружающей среде, заменив старинные стили и бессистемные аранжировки фирменным «Knoll Look», отмеченным рациональными планами пространства, современной мебелью, гладкой геометрией и интеграцией структуры, цвета, и текстура. [14] [4] В 1940-х годах в оформлении офисов преобладали античные и старинные стили. В офисах обычно были традиционные, тяжелые, резные столы из красного дерева, расположенные по диагонали в углу комнаты, еще один диагональный стол позади него, разбросанные стулья и застекленный книжный шкаф. [8] Нолл заменил старый письменный стол на легкий и изящный современный дизайн, а также выправил его диагональное расположение. [7] Рабочие места стали более открытыми, появились зоны отдыха для неформальных обсуждений. Она изменила дизайн столов для конференций в форме лодки, чтобы люди могли видеть друг друга и проводить групповые обсуждения. Она часто использовала плавающие открытые лестницы и многоуровневые интерьеры, опираясь на свой архитектурный опыт. [3]
Нолл радикально изменил планирование внутреннего пространства, создав «тотальный дизайн» или «подход Баухауза», в котором внутренняя архитектура, мебель, освещение, текстиль и искусство были интегрированы. [6] Подразделение создало одни из самых инновационных дизайнов офисных интерьеров в послевоенный период, во многом благодаря дизайнерской эстетике гуманизированного модернизма, в которой Нолл привнес цвет и текстуру в интерьеры, вдохновленные модернизмом, сделав их более удобными для повседневного использования. Этот «более мягкий модернизм» с цветом и органическими формами, который также практиковали Чарльз и Рэй Имс, а также Ээро Сааринен, был более привлекательным для широкой публики. [4] Нолл привнесла в свой комплексный дизайн интерьера архитектуру, эргономику, эффективность и планирование пространства. [12] Критик «Нью-Йорк Таймс» Пол Голдбергер сказал, что она «вероятно, сделала больше, чем любой другой человек, для создания современного, элегантного послевоенного американского офиса, внедрив современную мебель и ощущение открытой планировки в рабочую среду». [15] В 1957 году Архитектурный форум заявил, что «интерьер холма является таким же символом современной архитектуры, как стекло Тиффани было символом архитектуры в стиле модерн». [14]
Продажа модернизма
[ редактировать ]
Одной из главных задач Нолла было убедить руководителей и общественность принять модернистскую эстетику. Выставочные залы Knoll сыграли ключевую роль в продвижении модернистского дизайна среди публики, но Нолл также умел убеждать руководителей нанимать Knoll для преобразования своих офисов. Нолл была известна тем, как она общалась и представляла проекты Отдела планирования Нолл с помощью того, что она называла «наклейками». [5] [16] «Наклейка» - это общий термин в графическом искусстве, обозначающий любой черновой или готовый механический плоский рисунок, традиционно с использованием клея, обычно используемого в моде и сценографии. Нолл был первым, кто применил этот метод для презентации дизайна интерьера. Ее макеты представляли собой небольшие репрезентативные планы помещения с образцами тканей, древесной щепой и отделкой, изображающей мебель и другие детали. [4] Нолл использовал расклейки, чтобы передать ощущение и восприятие пространства. В изображенном примере цвет и текстура используемых материалов лучше отражают гуманизированный модернизм, который был важен для проектов Нолла. [4] Расклейки сыграли важную роль в преодолении сопротивления переменам, они дали руководителям то, с чем они могли себя идентифицировать, заставив их чувствовать себя комфортно, принимая новую эстетику Нолла. [5]
Дизайн мебели
[ редактировать ]Нолл проектировала мебель, когда существующие предметы коллекции Нолл не отвечали ее потребностям. Она описала свои изделия как «мясо и картофель», наполнитель среди самых ярких изделий коллекции Knoll. [12] Нолл заявила, что она не была дизайнером мебели, возможно, потому, что она не хотела, чтобы ее предметы мебели рассматривались сами по себе, а скорее как элемент ее целостного дизайна интерьера. [17] Тем не менее, почти половина предметов мебели в коллекции Нолл была разработана ею, включая столы, письменные столы, стулья, диваны, скамейки и табуретки.
Она разработала мебель не только для того, чтобы она была функциональной, но и для обозначения функций внутреннего пространства, а также для связи с архитектурой пространства и его общей композицией. Отличительными чертами дизайна мебели Нолл были гладкие силуэты и четкая геометрия, отражающие ее архитектурное образование и интересы. Ее мебель была спроектирована с идеей преобразования архитектуры в мебель, чего она добилась, переведя структуру и язык современного здания в объект человеческого масштаба. [18] [16]
Профессионализация дизайна интерьера
[ редактировать ]До влияния Нолла внутренняя отделка была в основном непрофессиональным занятием, которым обычно занимались любители. Раньше его применяли только дома; такие помещения, как офисы, обычно не планировались и не проектировались профессионально. Нолл увидел возможность изменить это:
В те времена у начальника обычно был декоратор. Они занимались его кабинетом и, возможно, некоторыми другими руководителями высшего звена, но у людей, стоящих дальше по очереди, были офисы, спроектированные агентом по закупкам, который заказывал мебель по каталогу. Поэтому, когда я пришел со своей анкетой, я захотел узнать, что им нужно. Это был своего рода радикальный идеал, но он также был логичен и очевиден. [11]
Благодаря своему отделу планирования Knoll Нолл радикально превратила дизайн интерьера в профессиональное занятие. Компания Knoll объединила декорирование с архитектурой и промышленным дизайном и применила его в коммерческих офисных помещениях. Это сочетание продолжает оставаться в основе современного профессионального дизайна интерьера. [11] Нолл осознавал сдвиг, который она производила; в интервью New York Times в 1964 году Нолл заявил: «Я не декоратор… единственное место, которое я украшаю, — это мой собственный дом». [7] Ее разочаровал титул «декоратор интерьеров», особенно его гендерный оттенок и сопутствующее отсутствие статуса и уважения, и она была одной из первых, кто разграничил титулы «декоратор интерьеров» и «дизайнер интерьеров». Она чувствовала, что опыт в дизайне мебели и архитектуре превосходит обычные навыки декоратора интерьеров. [4]
Награды
[ редактировать ]Флоренс Нолл при жизни получила множество наград и наград, в том числе премию Музея современного искусства за хороший дизайн (1950, 1953), первую награду Американского института декораторов (1954), и стала первой женщиной, получившей Золотую премию. Медаль за промышленный дизайн Американского института архитекторов (1961). Затем она получила Международную премию в области дизайна от Американского института дизайнеров интерьера (1962), премию Total Design от Американского общества дизайнеров интерьера (1977) и премию RISD Athena за творчество и выдающиеся достижения (1983). В 1985 году она была занесена в Зал славы дизайна интерьера, а в 2002 году президент Джордж Буш вручил ей высшую национальную награду за художественное мастерство — Национальную медаль искусств . Она также была удостоена почетных докторских степеней Университета Вермонта (2004 г.), Университета Майами (1995 г.) и Университета Миннесоты (2008 г.). [19]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она вышла замуж за Ганса Кнолля в 1946 году; он погиб в автокатастрофе в 1955 году. В 1958 году она вышла замуж за Гарри Худа Бассетта, сына Гарри Х. Бассетта . [20] 25 января 2019 года Флоренс Маргерит Нолл Бассетт умерла в возрасте 101 года в Корал-Гейблс , Флорида. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эшли, Стефани. «Помощь в документах Флоренс Нолл Бассетт, 1932–2000 гг.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Флоренс М. Шуст; Федеральная перепись населения США 1920 года» . Ancestry.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макфадден, Роберт Д. (25 января 2019 г.). «Умерла Флоренс Нолл Бассетт, 101 год, дизайнер современного американского офиса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тайгерман, Бобби (2007). « Я не декоратор»: Флоренс Нолл, отдел планирования Нолл и создание современного офиса». Журнал истории дизайна . 20 (1): 61–74. дои : 10.1093/jdh/epl042 . ISSN 0952-4649 . JSTOR 4540337 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Некролог: Флоренс Нолл Бассетт, 1917–2019» . www.architecturalrecord.com . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нолл Бассетт [урожденная Шуст], Флоренция | Оксфордское искусство» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2087850 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Женщина, которая возглавила офисную революцию, правит империей современного дизайна; Флоренс Нолл дала бизнесу новый взгляд на жизнь» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ферман, Чери; Ферман, Кеннет (1 октября 2009 г.). Новаторы дизайна интерьера 1910-1960 гг . Книги Фермана. ISBN 9780984200108 – через Google Книги.
- ^ Рэй, Кристина; Материя, Герберт (1971). Нолл-о-Лувр: Каталог выставки, проходившей в Павильоне Марсана, Музее декоративного искусства , с 12 января по 12 марта 1972 года . Нолл Интернэшнл.
- ^ «Knoll Textiles - Биография - Люди - Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хофстра, Филипп (2008). Флоренс Нолл, дизайн и современное рабочее место в американском офисе . Докторская диссертация, Канзасский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биографии дизайнера Knoll — Флоренс Нолл» . Нолл .
- ^ Дэниел (19 марта 2011 г.). «Общая компания по страхованию жизни Коннектикута (1957)» . Исторические здания Коннектикута . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интерьер холма». Архитектурный форум . 106 : 137–140. Март 1957 года.
- ^ Гольдбергер, Пол (8 апреля 1984 г.). «Видение Крэнбрука» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланге, А. (2006). «Модель этого года: представление модернизма послевоенной американской корпорации». Журнал истории дизайна . 19 (3): 233–248. дои : 10.1093/jdh/epl009 .
- ^ Стенограмма интервью с Ф. Ноллом Бассеттом, дата, стр. 9, Архивы Нолла.
- ↑ Профиль заархивирован 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , uvm.edu; по состоянию на 12 мая 2017 г.
- ^ Димер, Пегги. «Флоренс Нолл Бассетт» . Женщина-новатор американской архитектуры . Архитектурный фонд Беверли Уиллис . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Гарри Гуд Бассетт, р. 6 мая 1917 г., Флинт, Мичиган, р. 1991 г.: Ассоциация семьи Бассетт» . www.bassettbranches.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины-пионеры американской архитектуры, Флоренс Нолл Бассетт
- Официальный сайт компании Knoll Design
- Помощь в поисках документов Флоренс Нолл Бассетт в архивах американского искусства, Смитсоновский институт. Архивировано 6 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- Коллекция Флоренс Нолл
- Архитектурный фонд Беверли Уиллис, Эпизод 5: Флоренс Нолл: Тотальный дизайн
- 1917 рождений
- смертей в 2019 году
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские женщины-долгожители
- Американские дизайнеры мебели
- Американские дизайнеры интерьера
- Американские женщины-архитекторы
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Люди из Сагино, штат Мичиган
- Архитекторы из Мичигана
- Американцы канадского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-дизайнеры интерьера
- Американские бизнесмены
- Американские женщины-руководители бизнеса