Jump to content

Флоренс Нолл

Флоренс Нолл
Рожденный
Флоренс Шуст

( 1917-05-24 ) 24 мая 1917 г.
Умер 25 января 2019 г. ) ( 2019-01-25 ) ( 101 год
Образование
Занятие Дизайнер
Организация Нолл, Инк.
Известный Модернизация дизайна интерьера офисов и рабочих мест
Стиль Модернизм
Супруги
  • Ганс Нолл , 1946–1955 гг.
  • Гарри Худ Бассетт, 1958–1991 гг.
Награды Национальная медаль искусств , 2003 г.

Флоренс Маргерит Нолл Бассетт ( урожденная Шуст ; 24 мая 1917 – 25 января 2019) была американским архитектором, дизайнером интерьеров, дизайнером мебели и предпринимателем, которой приписывают революцию в офисном дизайне и привнесение модернистского дизайна в офисные интерьеры. Нолл и ее муж Ханс Нолл превратили Knoll Associates в лидера в области мебели и дизайна интерьера. Она работала над профессионализацией сферы дизайна интерьеров, борясь с гендерными стереотипами декоратора. Она известна своими проектами открытых офисов, обставленных модернистской мебелью и рационально организованных для нужд офисных работников. Ее модернистская эстетика была известна чистыми линиями и четкой геометрией, которые были очеловечены текстурами, органическими формами и цветом.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Флоренс Маргарита Шуст родилась в Сагино, штат Мичиган , в семье Фредерика Эмануэля (1881–1923) и Мины Матильды (Хайст) Шуст (1884–1931) и была известна в знакомых кругах как «Шу». [1] Фредерик Шуст родился примерно в 1882 году в Швейцарии или Германии и был носителем немецкого языка. Федеральная перепись населения США 1920 года описывает его как управляющего коммерческой пекарней. Мина родилась примерно в 1887 году в Мичигане, а ее родители родились в Канаде. [2] Нолл осиротела в юном возрасте, ее отец умер, когда ей было 5 лет, мать умерла, когда ей было 12. [3] Она была передана под опеку Эмиля Тессина, которого Мина Шуст назначила законным опекуном Нолла на случай ее смерти. Тессин организовал для Нолла посещение школы-интерната. После посещения Нолл вспомнила, что почувствовала, что образовательное сообщество Крэнбрука — подходящее для нее место. [1]

Между 1932 и 1934 годами Нолл посещал Kingswood School Cranbrook , школу для девочек при образовательном сообществе Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз , штат Мичиган. Там ее наставником была Рэйчел де Вулф Расеман, арт-директор Kingswood. Вместе они спроектировали дом, который объединил интерьер и экстерьер, что пробудило в ней интерес к архитектуре и привлекло к ней внимание Элиэля Сааринена , президента Академии искусств Крэнбрука . [4] Элиэль и Лоя Сааринен практически усыновили Нолла; Лето она проводила с семьей в Финляндии и подружилась с их сыном Ээро Саариненом , который даже давал ей импровизированные уроки истории архитектуры. [5] В 1934–35 годах она посещала архитектурный факультет Академии искусств Крэнбрука в течение одного года. В 1935 году она изучала градостроительство в Школе архитектуры Колумбийского университета . Она вернулась в Мичиган в 1936 году, чтобы перенести операцию, и снова поступила на архитектурный факультет в Крэнбруке. В 1936–37 годах она исследовала изготовление мебели вместе с Ээро Саариненом и Чарльзом Имсом . Летом 1938 года она познакомилась с Алваром Аалто , который похвалил Архитектурную ассоциацию в Лондоне как «потрясающую школу». Нолл продолжал посещать ее в 1938–1939 годах. [4] Там она наслаждалась студийной работой и находилась под влиянием Ле Корбюзье международного стиля . Она ушла, когда Вторая мировая война распространялась. [6]

В 1940–1941 годах Нолл продолжала свое архитектурное образование под руководством ведущих деятелей движения Баухаус . [6] В 1940 году она переехала в Кембридж, штат Массачусетс, и некоторое время работала бесплатной ученицей у Уолтера Гропиуса и Марселя Брейера . Хотя ее учеба неоднократно прерывалась из-за плохого здоровья и международных событий, Нолл была полна решимости получить степень. она поступила в Чикагский институт доспехов (ныне Иллинойский технологический институт ). Осенью 1940 года [3] Она пошла специально учиться у Миса ван дер Роэ и получила степень бакалавра архитектуры в 1941 году. Подход Нолла к проектированию находился под глубоким влиянием Миса, что привело к созданию четких проектов со строгой геометрией. [4]

После окончания университета Нолл переехал в Нью-Йорк в 1941 году, устроившись на работу у нескольких нью-йоркских архитекторов, включая Харрисона и Абрамовица . [7] «Как женщина, мне дали интерьеры», - рассказала Нолл о своем пребывании в Harrison & Abramovitz. [5] Там она работала с Хансом Ноллом над дизайном офиса для Гарри Стимсона . [8] После этого она продолжила сотрудничество, подрабатывая дизайнером в мебельной компании Hans G. Knoll, включая проектирование их выставочного зала. В 1943 году она присоединилась к компании Hans Knoll и основала службу дизайна интерьеров Knoll Planning Unit. Она и Ханс Нолл поженились в 1946 году, когда она стала полноправным деловым партнером и компания стала называться Knoll Associates, Inc. [7]

Нолл Ассошиэйтс

[ редактировать ]

Это сотрудничество привело к успеху: Флоренс Нолл помогла Гансу Ноллу превратить небольшую мебельную компанию в международную электростанцию. [5] Флоренс Нолл была дизайнером, а Ханс Нолл был предприимчивым и харизматичным. [4] , была основана новая мебельная фабрика В Ист-Гринвилле, штат Пенсильвания , и в течение следующих нескольких лет к ней осторожно добавлялись дилеры мебели Knoll. [9] [8] [10] Выставочные залы и розничные торговцы Knoll расширились на международный уровень: к 1960 году оборот компании составлял 15 миллионов долларов в год. [4] Выставочные залы Knoll воплотили в себе гуманный современный дизайн, показывая покупателям, как использовать новую мебель. Их первый выставочный зал был открыт в 1948 году в Нью-Йорке, а затем в Далласе, Чикаго, Сан-Франциско, Париже, Лос-Анджелесе, Саутфилде, Мичигане и других городах. [4] Компания расширилась на международный уровень, образовав в 1951 году Knoll International, а также перешла на текстильную промышленность, образовав Knoll Textiles.

Нолл чувствовала, что архитекторы также должны вносить свой вклад в дизайн мебели, и она привела в Нолл свои международные связи, друзей-дизайнеров и даже своих бывших учителей. Ей удалось привлечь таких архитекторов, как Ээро Сааринен, Марсель Бройер, Пьер Жаннере и Ханс Беллман, для разработки мебели для Нолла. Известно, что Нолл попросил Сааринен спроектировать стул, который был бы «похож на огромную корзину с подушками, в которой я мог бы свернуться калачиком», в результате чего получилось его классическое кресло Womb. [7] Чтобы изготовить кресло, Ноллу и Сааринен пришлось сотрудничать с производителем лодок из стекловолокна. [5] Нолл убедила своего бывшего учителя Мис ван дер Роэ передать Кнолль права на стул «Барселона», который он спроектировал вместе с Лилли Райх в 1929 году. Кнолль также привлекла художников для создания мебели, таких как Исаму Ногучи , чей стол-циклон (1950) стал копия холма. Нолл попросил скульптора Гарри Бертоя провести два года в своей студии, чтобы посмотреть, сможет ли он воплотить свои изделия из металла в мебель, в результате чего были созданы его хорошо известные проволочные стулья. Ей удалось привлечь значительную команду дизайнеров Нолла, выплачивая комиссионные и гонорары, а также гарантируя кредиты на проекты. [3]

Когда Ханс Нолл погиб в автокатастрофе в 1955 году, Флоренс Нолл заняла пост президента всех трех компаний Knoll (Knoll Associates, Knoll Textiles и Knoll International). В 1959 году она продала компании компании Art Metal Construction Company, но продолжала оставаться президентом всех трех компаний до 1960 года. В 1960 году она переехала во Флориду со своим вторым мужем Гарри Худом Бассеттом. Однако она продолжала отвечать за дизайн всего Нолла до 1965 года. [7] За десять лет, прошедших с тех пор, как она взяла на себя основную ответственность за Knoll, она удвоила размер компании и стала одной из самых влиятельных дизайнерских компаний в мире. [3]

Группа планирования холма

[ редактировать ]

Флоренс Нолл создала службу дизайна интерьеров Knoll Associates (The Knoll Planning Unit) в 1943 году и руководила ее деятельностью до 1965 года; подразделение закрылось в 1971 году. Отдел планирования сначала проектировал выставочные залы Knoll, расставляя мебель и аксессуары для демонстрации проектов фирмы и демонстрации того, как использовать мебель. Выставочные залы Knoll стали важной частью убеждения клиентов принять модернистскую эстетику Knoll. [4] В послевоенный период Соединенные Штаты пережили бум офисного строительства, и отдел планирования Нолла имел хорошие возможности воспользоваться этим, поскольку начал предлагать инновационные дизайнерские решения с полным спектром услуг для офисных интерьеров, включая все: от планирования пространства до выбора мебели. Нолл также продвинул науку офисного дизайна, не просто украшая пространство, но анализируя рабочие требования клиента и проектируя функциональные пространства, которые отвечали бы этим потребностям. Нолл провел интервью, чтобы определить рабочие потребности клиентов посредством интервью. [8] [11] Подразделение выполнило интерьеры более 70 офисов, включая офисы крупных американских компаний, таких как IBM , GM, Look Magazine, Seagram, Heinz , Connecticut General Life Insurance Company и CBS . [5] [12] [3] [13] Прорыв подразделения произошел благодаря дизайну для президента CBS Фрэнка Стэнтона , которого впечатлили выставочные залы Нолл. [11] Стэнтон продвигал дизайн Нолла среди своих знакомых, а Нолл умело продвигал их работу для CBS через журналы по архитектуре и дизайну. В отделе планирования обычно работала очень небольшая команда, обычно всего 8 дизайнеров и 2 чертежника, и даже когда объем проектов резко увеличился, штат вырос только до примерно 20 человек. [4] Нолл предоставила обширное образование и наставничество дизайнерам, которые работали под ее началом, и многие дизайнеры отдела планирования Нолл впоследствии основали внутренние подразделения в архитектурных фирмах, таких как SOM . Подготовка и обучение дизайнеров интерьеров принесли отделу планирования прозвище «Шу У» по прозвищу Нолла. [11]

Образ холма

[ редактировать ]

Нолл и ее отделу планирования Knoll приписывают революцию в дизайне офисов и окружающей среде, заменив старинные стили и бессистемные аранжировки фирменным «Knoll Look», отмеченным рациональными планами пространства, современной мебелью, гладкой геометрией и интеграцией структуры, цвета, и текстура. [14] [4] В 1940-х годах в оформлении офисов преобладали античные и старинные стили. В офисах обычно были традиционные, тяжелые, резные столы из красного дерева, расположенные по диагонали в углу комнаты, еще один диагональный стол позади него, разбросанные стулья и застекленный книжный шкаф. [8] Нолл заменил старый письменный стол на легкий и изящный современный дизайн, а также выправил его диагональное расположение. [7] Рабочие места стали более открытыми, появились зоны отдыха для неформальных обсуждений. Она изменила дизайн столов для конференций в форме лодки, чтобы люди могли видеть друг друга и проводить групповые обсуждения. Она часто использовала плавающие открытые лестницы и многоуровневые интерьеры, опираясь на свой архитектурный опыт. [3]

Нолл радикально изменил планирование внутреннего пространства, создав «тотальный дизайн» или «подход Баухауза», в котором внутренняя архитектура, мебель, освещение, текстиль и искусство были интегрированы. [6] Подразделение создало одни из самых инновационных дизайнов офисных интерьеров в послевоенный период, во многом благодаря дизайнерской эстетике гуманизированного модернизма, в которой Нолл привнес цвет и текстуру в интерьеры, вдохновленные модернизмом, сделав их более удобными для повседневного использования. Этот «более мягкий модернизм» с цветом и органическими формами, который также практиковали Чарльз и Рэй Имс, а также Ээро Сааринен, был более привлекательным для широкой публики. [4] Нолл привнесла в свой комплексный дизайн интерьера архитектуру, эргономику, эффективность и планирование пространства. [12] Критик «Нью-Йорк Таймс» Пол Голдбергер сказал, что она «вероятно, сделала больше, чем любой другой человек, для создания современного, элегантного послевоенного американского офиса, внедрив современную мебель и ощущение открытой планировки в рабочую среду». [15] В 1957 году Архитектурный форум заявил, что «интерьер холма является таким же символом современной архитектуры, как стекло Тиффани было символом архитектуры в стиле модерн». [14]

Продажа модернизма

[ редактировать ]
Расклейка Флоренс Нолл

Одной из главных задач Нолла было убедить руководителей и общественность принять модернистскую эстетику. Выставочные залы Knoll сыграли ключевую роль в продвижении модернистского дизайна среди публики, но Нолл также умел убеждать руководителей нанимать Knoll для преобразования своих офисов. Нолл была известна тем, как она общалась и представляла проекты Отдела планирования Нолл с помощью того, что она называла «наклейками». [5] [16] «Наклейка» - это общий термин в графическом искусстве, обозначающий любой черновой или готовый механический плоский рисунок, традиционно с использованием клея, обычно используемого в моде и сценографии. Нолл был первым, кто применил этот метод для презентации дизайна интерьера. Ее макеты представляли собой небольшие репрезентативные планы помещения с образцами тканей, древесной щепой и отделкой, изображающей мебель и другие детали. [4] Нолл использовал расклейки, чтобы передать ощущение и восприятие пространства. В изображенном примере цвет и текстура используемых материалов лучше отражают гуманизированный модернизм, который был важен для проектов Нолла. [4] Расклейки сыграли важную роль в преодолении сопротивления переменам, они дали руководителям то, с чем они могли себя идентифицировать, заставив их чувствовать себя комфортно, принимая новую эстетику Нолла. [5]

Дизайн мебели

[ редактировать ]

Нолл проектировала мебель, когда существующие предметы коллекции Нолл не отвечали ее потребностям. Она описала свои изделия как «мясо и картофель», наполнитель среди самых ярких изделий коллекции Knoll. [12] Нолл заявила, что она не была дизайнером мебели, возможно, потому, что она не хотела, чтобы ее предметы мебели рассматривались сами по себе, а скорее как элемент ее целостного дизайна интерьера. [17] Тем не менее, почти половина предметов мебели в коллекции Нолл была разработана ею, включая столы, письменные столы, стулья, диваны, скамейки и табуретки.

Она разработала мебель не только для того, чтобы она была функциональной, но и для обозначения функций внутреннего пространства, а также для связи с архитектурой пространства и его общей композицией. Отличительными чертами дизайна мебели Нолл были гладкие силуэты и четкая геометрия, отражающие ее архитектурное образование и интересы. Ее мебель была спроектирована с идеей преобразования архитектуры в мебель, чего она добилась, переведя структуру и язык современного здания в объект человеческого масштаба. [18] [16]

Профессионализация дизайна интерьера

[ редактировать ]

До влияния Нолла внутренняя отделка была в основном непрофессиональным занятием, которым обычно занимались любители. Раньше его применяли только дома; такие помещения, как офисы, обычно не планировались и не проектировались профессионально. Нолл увидел возможность изменить это:

В те времена у начальника обычно был декоратор. Они занимались его кабинетом и, возможно, некоторыми другими руководителями высшего звена, но у людей, стоящих дальше по очереди, были офисы, спроектированные агентом по закупкам, который заказывал мебель по каталогу. Поэтому, когда я пришел со своей анкетой, я захотел узнать, что им нужно. Это был своего рода радикальный идеал, но он также был логичен и очевиден. [11]

Благодаря своему отделу планирования Knoll Нолл радикально превратила дизайн интерьера в профессиональное занятие. Компания Knoll объединила декорирование с архитектурой и промышленным дизайном и применила его в коммерческих офисных помещениях. Это сочетание продолжает оставаться в основе современного профессионального дизайна интерьера. [11] Нолл осознавал сдвиг, который она производила; в интервью New York Times в 1964 году Нолл заявил: «Я не декоратор… единственное место, которое я украшаю, — это мой собственный дом». [7] Ее разочаровал титул «декоратор интерьеров», особенно его гендерный оттенок и сопутствующее отсутствие статуса и уважения, и она была одной из первых, кто разграничил титулы «декоратор интерьеров» и «дизайнер интерьеров». Она чувствовала, что опыт в дизайне мебели и архитектуре превосходит обычные навыки декоратора интерьеров. [4]

Флоренс Нолл при жизни получила множество наград и наград, в том числе премию Музея современного искусства за хороший дизайн (1950, 1953), первую награду Американского института декораторов (1954), и стала первой женщиной, получившей Золотую премию. Медаль за промышленный дизайн Американского института архитекторов (1961). Затем она получила Международную премию в области дизайна от Американского института дизайнеров интерьера (1962), премию Total Design от Американского общества дизайнеров интерьера (1977) и премию RISD Athena за творчество и выдающиеся достижения (1983). В 1985 году она была занесена в Зал славы дизайна интерьера, а в 2002 году президент Джордж Буш вручил ей высшую национальную награду за художественное мастерство — Национальную медаль искусств . Она также была удостоена почетных докторских степеней Университета Вермонта (2004 г.), Университета Майами (1995 г.) и Университета Миннесоты (2008 г.). [19]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она вышла замуж за Ганса Кнолля в 1946 году; он погиб в автокатастрофе в 1955 году. В 1958 году она вышла замуж за Гарри Худа Бассетта, сына Гарри Х. Бассетта . [20] 25 января 2019 года Флоренс Маргерит Нолл Бассетт умерла в возрасте 101 года в Корал-Гейблс , Флорида. [3]

  1. ^ Перейти обратно: а б Эшли, Стефани. «Помощь в документах Флоренс Нолл Бассетт, 1932–2000 гг.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
  2. ^ «Флоренс М. Шуст; Федеральная перепись населения США 1920 года» . Ancestry.com.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макфадден, Роберт Д. (25 января 2019 г.). «Умерла Флоренс Нолл Бассетт, 101 год, дизайнер современного американского офиса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июня 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тайгерман, Бобби (2007). « Я не декоратор»: Флоренс Нолл, отдел планирования Нолл и создание современного офиса». Журнал истории дизайна . 20 (1): 61–74. дои : 10.1093/jdh/epl042 . ISSN   0952-4649 . JSTOR   4540337 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Некролог: Флоренс Нолл Бассетт, 1917–2019» . www.architecturalrecord.com . Проверено 27 июня 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Нолл Бассетт [урожденная Шуст], Флоренция | Оксфордское искусство» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2087850 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 27 июня 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Женщина, которая возглавила офисную революцию, правит империей современного дизайна; Флоренс Нолл дала бизнесу новый взгляд на жизнь» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1964 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 27 июня 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ферман, Чери; Ферман, Кеннет (1 октября 2009 г.). Новаторы дизайна интерьера 1910-1960 гг . Книги Фермана. ISBN  9780984200108 – через Google Книги.
  9. ^ Рэй, Кристина; Материя, Герберт (1971). Нолл-о-Лувр: Каталог выставки, проходившей в Павильоне Марсана, Музее декоративного искусства , с 12 января по 12 марта 1972 года . Нолл Интернэшнл.
  10. ^ «Knoll Textiles - Биография - Люди - Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 13 мая 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Хофстра, Филипп (2008). Флоренс Нолл, дизайн и современное рабочее место в американском офисе . Докторская диссертация, Канзасский университет.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Биографии дизайнера Knoll — Флоренс Нолл» . Нолл .
  13. ^ Дэниел (19 марта 2011 г.). «Общая компания по страхованию жизни Коннектикута (1957)» . Исторические здания Коннектикута . Проверено 25 июня 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Интерьер холма». Архитектурный форум . 106 : 137–140. Март 1957 года.
  15. ^ Гольдбергер, Пол (8 апреля 1984 г.). «Видение Крэнбрука» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 июня 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ланге, А. (2006). «Модель этого года: представление модернизма послевоенной американской корпорации». Журнал истории дизайна . 19 (3): 233–248. дои : 10.1093/jdh/epl009 .
  17. ^ Стенограмма интервью с Ф. Ноллом Бассеттом, дата, стр. 9, Архивы Нолла.
  18. Профиль заархивирован 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , uvm.edu; по состоянию на 12 мая 2017 г.
  19. ^ Димер, Пегги. «Флоренс Нолл Бассетт» . Женщина-новатор американской архитектуры . Архитектурный фонд Беверли Уиллис . Проверено 26 февраля 2021 г.
  20. ^ «Гарри Гуд Бассетт, р. 6 мая 1917 г., Флинт, Мичиган, р. 1991 г.: Ассоциация семьи Бассетт» . www.bassettbranches.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 825e80de5d79f64f6a91bd18509edea2__1722309060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/a2/825e80de5d79f64f6a91bd18509edea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florence Knoll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)