Jump to content

Супер Шеф

Супер Шеф
Супершеф Лос в марте 1971 года в -Анджелесе.
Обзор
Тип услуги Междугородняя железная дорога
Статус Снято с производства
Местный Средний Запад и Юго-Запад США
Первое обслуживание 18 мая 1937 г.
Последняя услуга 19 мая 1974 г.
Преемник Юго-Запад Лимитед
Бывший оператор(ы) Санта Фе
Амтрак (1971–1974)
Маршрут
Условия Чикаго
Лос-Анджелес
Среднее время в пути 39 часов 30 минут
Частота обслуживания Ежедневно (после 1948 г.)
Номер(а) поезда 17 и 18
Используемая линия(ы) Южный Транскон
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Super Chief был одним из названных пассажирских поездов и флагманом железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Современный на тот момент обтекаемый лайнер в период своего расцвета рекламировался как «Поезд звезд», поскольку на нем часто перевозились знаменитости между Чикаго, штат Иллинойс , и Лос-Анджелесом, штат Калифорния .

Super Chief (№ 17 и 18) был первым с дизель-электрическим двигателем в Америке. пассажирским поездом повышенной проходимости [1] Поезд затмил Шефа как знаменосца Санта-Фе. За дополнительную плату (10 долларов США) Super Chief покинул станцию ​​Дирборн в Чикаго и совершил свой первый рейс 12 мая 1936 года. Прежде чем начать регулярные рейсы в мае 1937 года, легкая версия Super Chief пробежала 2227 миль (3584 км) от Лос-Анджелеса. недавно модернизированные трассы заняли 36 часов 49 минут, общая скорость составила 60 миль в час (97 км/ч) и достигала 100 миль в час (160 км/ч).

Первоначально поезд с одним комплектом оборудования курсировал один раз в неделю как из Чикаго, так и из Лос-Анджелеса. После того, как в 1938 году было доставлено больше легковых автомобилей, в том же году Super Chief курсировал дважды в неделю, а позже (с 1948 года) количество поездок снова было увеличено, чтобы обеспечить ежедневное обслуживание. Загадочности поезду добавляли изысканные блюда и голливудская клиентура.

Конкурентами Super Chief были поезда города Лос-Анджелеса на Чикаго и Северо-Западной железной дороге и Union Pacific Railroad , а также (в меньшей степени) поезда Golden State на линиях Рок-Айленд и Южно-Тихоокеанский регион . Santa Fe Super Chief был одним из последних пассажирских поездов в Соединенных Штатах, полностью состоящих из Pullman; только Пенсильванской железной дороги и Broadway Limited Panama Illinois Central Limited пережили его. Super Chief поддерживал высокий уровень обслуживания до тех пор, пока Санта-Фе не прекратил все пассажирские перевозки 1 мая 1971 года.

Когда 1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление пассажирскими железнодорожными перевозками страны, она сохранила за собой суперначальника . В 1974 году из-за общепризнанного снижения качества обслуживания пассажиров железная дорога Санта-Фе отозвала разрешение на использование торгового названия «Chief» , поэтому компания Amtrak переименовала поезд в The Southwest Limited . В 1984 году, после того как новое оборудование Superliner заменило устаревший оригинальный подвижной состав, Санта-Фе разрешила компании Amtrak переименовать свой поезд в Southwest Chief . [1]

Карта, изображающая «Маршрут Гранд-Каньона» железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе c. 1901.

Маркетинговое преимущество Санта-Фе для Super Chief заключалось в географии маршрута, а также в его собственности. Санта-Фе начинался как железнодорожная линия вдоль старых Санта-Фе и Испанских троп от места слияния рек Миссури и Канзас Атчисоне и Топике, штат Канзас ) до рек Пекос и Рио-Гранде в Нью-Мексико. Этот первоначальный маршрут в конечном итоге был продлен до Лос-Анджелеса. [2] : 173 

Удобство путешествия по «Санта-Фе на протяжении всего пути» превосходило все, что могли обеспечить конкурирующие совместные железные дороги на своих маршрутах к западному побережью. Единое транспортно-операционное управление управляло всеми подразделениями и районами маршрута Санта-Фе от Чикаго до Лос-Анджелеса. Вагоны-рестораны, магазины снабжения, бортовые обслуживающие бригады и их руководство; все работали вместе от Чикаго до Лос-Анджелеса.

Супер -шеф проезжал через Канзас-Сити, штат Миссури ; Ньютон, Канзас ; Додж-Сити, Канзас ; Ла-Хунта, Колорадо ; Ратон, Нью-Мексико ; Лас-Вегас, Нью-Мексико ; Альбукерке, Нью-Мексико ; Гэллап, Нью-Мексико ; Уинслоу, Аризона ; Селигман, Аризона ; Нидлс, Калифорния ; Барстоу, Калифорния ; Сан-Бернардино, Калифорния ; и Пасадена, Калифорния . [3] В довоенные годы Super Chief не разрешал пассажирам садиться или высаживаться в любом пункте между Канзас-Сити и Барстоу; промежуточные остановки были только рабочими остановками для смены бригад или обслуживания поезда. [4] Во время войны правила были смягчены для перевозки пассажиров в Альбукерке и Ла-Хунту и обратно, но только тогда, когда во время движения поездов было доступно непроданное место. [5] Лишь в послевоенную эпоху пассажиры могли добираться до промежуточных станций Super Chief .

ЭМС №1 и 1А, фотография 31 августа 1935 года.
Super Chief проходит службу в Альбукерке, штат Нью-Мексико , март 1943 года. «Затемняющий щит» для фар был требованием гражданской обороны военного времени в поездах, идущих на Тихоокеанское побережье.

В Санта-Фе предполагалось, что Super Chief станет последним в длинной линейке роскошных поездов Чикаго-Лос-Анджелес, сочетающих в себе новейшие железнодорожные технологии. В 1930-е годы это были кондиционеры , легкая цельнометаллическая конструкция и дизельный локомотив . [6] В августе 1935 года компания General Motors Electro-Motive Corporation (EMC) поставила два тупоносых дизель-электрических агрегата № 1 и 1А , предназначенных для буксировки Super Chief . Если не считать ALCO HH600 стрелочного перевода на станции Дирборн в Чикаго , это были первые дизель-электрические поезда Санта-Фе и первые подобные поезда, предназначенные для обслуживания пассажиров. [7] : 114–115  Свой первый испытательный пробег локомотивы совершили с комплектом пульмановских вагонов и динамометрическим вагоном в сентябре 1935 года. [1] Первый Super Chief заработал 12 мая 1936 года, когда дизели тянули тяжелые автомобили Pullman с кондиционерами. [8] Они были приняты на регулярную службу 18 мая 1937 года. [1]

В 1937 году Санта-Фе приобрела несколько новых дизель-электрических локомотивов Electro-Motive серии Streamliner и ввела их в эксплуатацию на линии Super Chief . Эти локомотивы были первыми, которые были окрашены в красно-желто-серебряную цветовую схему «Военного чепчика» Санта-Фе. Элегантные и эффективные локомотивы обтекаемой формы EMC стали стандартом на железных дорогах Северной Америки. [1] Голливудские знаменитости часто ездили на модном Super Chief , благодаря чему его прозвали «Звездным поездом». [1] [9]

Трансконтинентальные спальные вагоны

[ редактировать ]

К январю 1954 года « Супер Чиф» от «Санта-Фе» унаследовал службу по непрерывному использованию шпал Лос-Анджелес-Нью-Йорк, продолжающихся из Чикаго, на Йоркской центральной железной дороги Нью - 20th Century Limited и на Пенсильванской железной дороги Broadway Limited . [9] Железная дорога Балтимора и Огайо предлагала аналогичную услугу по маршруту Лос-Анджелес-Вашингтон, округ Колумбия, на шпалах этой компании на линиях Шенандоа в западном направлении и Capitol Limited в восточном направлении. [10] [11] Однако в октябре 1957 года PRR прекратила свое спальное соединение с Broadway Limited . По расписанию апреля 1958 года сотрудничающие железные дороги прекратили трансконтинентальные перевозки шпал. Снижение пассажиропотока и задержка с перестановкой спальных вагонов между терминалами Чикаго стали факторами, повлиявшими на прекращение движения сквозных вагонов. [11] [12]

Хронология

[ редактировать ]
  • 10 мая 1937 года: Последний из четырех «предварительных» запусков Super Chief-2 с улучшенным двухсекционным модернизированным тепловозом мощностью 3600 л.с. (2,7 МВт), построенным Electro Motive Corporation (EMC), завершается. поезд прибывает в Лос-Анджелес. Все тяжелые автомобили, используемые на Super Chief , заменены легкими автомобилями из нержавеющей стали. Публику приглашают осмотреть новый поезд на станции Ла-Гранде в Санта-Фе 11 и 12 мая.
  • 15 мая 1937 года: «Супершеф» отбывает из Лос-Анджелеса в 19:30 по тихоокеанскому времени. Поезд достигает Чикаго за 36 часов 49 минут, установив рекорд. Оба новых агрегата Е1 во время поездки получили механические повреждения и были выведены из эксплуатации на ремонт.
  • 18 мая 1937 года. Легкий самолет Super Chief начинает свой первый регулярный рейс под руководством Отряда 1А и демонстратора EMC Отряда 512 (он же AT&SF Unit 1C) со станции Дирборн в Чикаго . В списке пассажиров значатся чревовещатель Эдгар Берген и его «кореш» Чарли Маккарти . (Первая пара E1 была доставлена ​​в июне.)
  • 15 июня 1937 года: Super Chief совершает свой первый регулярный рейс на EMC E1 2A и 2B, первых локомотивах, носящих знаменитую красно-желто-серебряную схему «Военный капот». [13]
  • Январь 1938 года: блоки E1 3 и 3A введены в эксплуатацию на корабле Super Chief .
  • 26 февраля 1938 года: из-за задержек производства «одолженный» состав Chief из шести автомобилей начинает работать в качестве Super Chief , что позволяет совершать поездки два раза в неделю.
  • 2 июля 1938 г.: Легкие автомобили, построенные компанией Pullman-Standard, заменяют автомобили Chief. До 1946 года каждый состав еженедельно совершал рейс туда и обратно между Чикаго и Лос-Анджелесом, совершая в среднем 636 миль (1024 км) в день.
  • 1941: Санта-Фе получает свои единственные локомотивы модели ALCO DL-107 / 108 мощностью 2000 л.с. (1,5 МВт) , агрегаты 50 и 50А.
  • 7 июля 1942 года. Супершеф работает по графику военного времени - 41 час 45 минут. Состав расширяется до 12 автомобилей.
  • 2 июня 1946 года. Поезд возвращается к довоенному расписанию — 39 часов 45 минут.
  • 29 сентября 1946 года: Супер Шеф начинает работать через день, отправляясь из Лос-Анджелеса и Чикаго в четные дни. Поскольку «Эль-Капитан» отправляется в нечетные дни (кроме 31-го), эти два поезда образуют то, что Санта-Фе называет «первым и единственным ежедневным поездом». ⁠39 + 3/4 между Чикаго и часового сообщения Калифорнией». [14]
  • 29 февраля 1948 года: AT&SF получает свой первый послевоенный заказ от Pullman-Standard и вводит их в эксплуатацию на Super Chief . Сейчас на железной дороге имеется пять поездов Super Chief , которых достаточно для ежедневной работы.
  • 29 декабря 1949 года. Поезд № 17, возглавляемый локомотивом № 37L/A/B/C, сталкивается с автоцистерной в Азузе, Калифорния . В результате пожара повреждены все четыре локомотива, багажный вагон №3409 и железнодорожное отделение №88.
  • 1950–1951: Super Chief переоборудован новыми спальными вагонами обтекаемой формы, построенными компаниями Budd Company и American Car and Foundry Company (ACF), а также вагонами-ресторанами Pullman-Standard. построенный компанией Pullman вагон-салон Pleasure Dome (один из самых роскошных, когда-либо созданных для любого поезда) Санта-Фе также добавляет к своему составу Super Chief , объявляя его «...единственным вагоном с куполом между Чикаго и Лос-Анджелесом». " Спидометр в передней части вагона показывал скорость поезда.
  • Июнь 1952 года: Супершеф появляется в Warner Bros. фильме «Трое для спальни «С»» в главной роли с Глорией Суонсон .
  • 1954: Компания General Tire and Rubber Company использует Super Chief в качестве центрального элемента печатной рекламы своей новой шины Nygen Cord, в которой поезд буксируется переключателем AT&SF, используя одну из шин в качестве соединительного звена.
  • 10 января 1954 г.: дополнительный тариф в размере 15 долларов США снижен до 7,50 долларов США; парикмахерская и душевая кабина закрыты. Супер Чиф начинает движение по маршруту Пуллманов от побережья до побережья (которые проходят до Нью-Йорка Пенсильванской железной дороги по маршруту Broadway Limited Нью-Йоркской Центральной или маршруту 20th Century Limited ; к востоку от Вашингтона он проходит по линии Шенандоа в западном направлении в Вашингтон). курсирует по маршруту Capitol Limited ); трансконтинентальные шпалы раньше носил вождь .
  • 1956: Автомобили наблюдения с круглой спиной снимаются с Super Chief , переоборудуются в вагоны с тупой задней частью в магазинах Pullman's Calumet, штат Иллинойс, и возвращаются в поезда № 17 и 18. В начале 1958 года они окончательно выводятся из эксплуатации.
  • Октябрь 1957 года: Пенсильванская железная дорога прекращает движение спальных вагонов.
  • 12 января 1958 года: Super Chief и El Capitan объединяются в межпиковый сезон на 39-м маршруте. 1/2 График работы часа .
  • Апрель 1958 года: прекращено непрерывное движение спальных вагонов Лос-Анджелеса и восточного побережья в сотрудничестве с New York Central, Baltimore и Ohio.
  • 1958: Пять поездов Super Chief отремонтированы и отремонтированы.

1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление междугородними пассажирскими железнодорожными перевозками в США. Компания Amtrak сохранила имена Super Chief / El Capitan с разрешения Санта-Фе. [15] : 123  С 11 июня по 10 сентября 1972 года компания Amtrak управляла « Чифом» , вторым поездом Чикаго – Лос-Анджелес, следовавшим по тому же маршруту. Это был единственный случай, когда компания Amtrak запустила второй поезд, чтобы дублировать междугороднее сообщение на всем маршруте за пределами коридора Нью-Йорк – Флорида. [15] : 123–124  компания Amtrak отказалась от обозначения El Capitan . 19 апреля 1973 года [15] : 125  7 марта 1974 года Санта-Фе приказал компании Amtrak прекратить использовать имена Super Chief и Texas Chief из-за предполагаемого снижения качества обслуживания. поезда были переименованы в Southwest Limited и Lone Star . 19 мая [15] : 126  30 ноября 1980 года компания Amtrak заменила автомобили бывшего Super Chief «Pleasure Dome» и « Hi-Level » на Southwest Limited новыми Superliners . [15] : 128 

Используемое оборудование

[ редактировать ]
Спальный салон - наблюдение навахо в Железнодорожном музее Колорадо в 2012 году. Обратите внимание на Super Chief вывеску барабана , установленную на его задней части.

Первая движущая сила, установленная на «Супер Чиф-1», состояла из пары тупоносых дизель-электрических агрегатов ( ЭМС 1800 л.с. ВВ ), обозначенных как №№ 1 и 1А. Сотрудники Санта-Фе повесили прозвища «One-Spot Twins» и « Amos 'n' Andy » (из популярного радиошоу того времени) на устройства, которые всегда были парами и работали друг за другом. Чуть больше года EMC E1 , новая модернизированная дизель-электрическая установка мощностью 3600 л.с. (2,7 МВт) (один капотный агрегат мощностью 1800 л.с., а другой бескабельный бустерный агрегат, также мощностью 1800 л.с.), будет тянуть Super Chief .

различные локомотивы (в том числе ALCO PA , EMD E6 , FT , F3 , F7 и FP45 , а также единственные в Санта-Фе ALCO DL-107 / 108 и агрегаты FM Erie На протяжении многих лет появлялись ). Все они носили схему окраски Warbonnet, разработанную Леландом Никербокером из отдела GM «Art and Color», которая дебютировала на Super Chief-2 . Паровозы, в том числе № 3751 и 2926, нередко использовались для аварийной подачи мощности на случай, если у дизелей возникли проблемы или они были недоступны. [16]

Остановки станции

[ редактировать ]
1938 [17]
1956 [18]

«Голливудская мистика»

[ редактировать ]
Реклама с описанием функций Super Chief

Super Chief имел почти мгновенный успех среди путешественников, которые ценили его современные автомобили с кондиционерами , отдельные спальни, высокий уровень комфорта и плавность хода. [19] Поезд был укомплектован первоклассными бригадами, придерживающимися лучших традиций железной дороги, и привлекал пассажиров не только с других железных дорог, но и из других поездов Санта-Фе, таких как « Чиф» .

Super Chief быстро стал «поездом», курсирующим между Чикаго и Лос-Анджелесом, так же, как поезд Нью-Йорка Сентрал из 20th Century Limited был излюбленным вариантом путешествия в то время для пассажиров, направлявшихся на восточное побережье. Чтобы познакомить пассажиров с различными достопримечательностями, расположенными вдоль маршрута, Санта-Фе построила семь знаков, обозначающих такие примечательные объекты, как Континентальный водораздел и перевал Ратон . [ нужна ссылка ]

В середине 1940-х годов президент компании Фред Г. Герли приложил все усилия, чтобы привлечь внимание калифорнийской киноиндустрии. находился пассажирский агент в Голливуде Специально для поддержания тесной связи с киностудиями . Поезд остановился в Пасадене, чтобы позволить знаменитостям сесть на борт вдали от суеты и суеты Юнион-пассажирского терминала Лос-Анджелеса ( LAUPT ). будет путешествовать определенная знаменитость Когда Санта-Фе было уведомлено о том, что на Super Chief , был выпущен пресс-релиз, позволяющий средствам массовой информации взять интервью и сфотографировать звезду. [ нужна ссылка ]

Легендарный джазовый пианист Фэтс Уоллер умер от пневмонии в возрасте 39 лет на борту корабля Santa Fe Super Chief 15 декабря 1943 года.

Со временем в список пассажиров войдут многие голливудские звезды, такие как Ричард Бертон и Элизабет Тейлор , Хамфри Богарт и Лорен Бэколл , Дин Мартин и Джерри Льюис , Дези Арназ и Люсиль Болл , Джеймс Кэгни , Джуди Гарланд и Бинг Кросби . Привлекательность поезда не ограничивалась представителями индустрии развлечений: в нем также находились бывшие президенты Гарри С. Трумэн и Дуайт Д. Эйзенхауэр , а также их жены. [ нужна ссылка ]

В нескольких радио- и телевизионных эпизодах « Шоу Джека Бенни» были сюжетные линии, в которых актеры путешествовали на «Супершефе». в одном рекламный агент на вокзале Лос-Анджелеса Юнион-Стейшн пытался убедить Джека вместо этого сесть на «Эль-Капитан».

Три для спальни «С»

[ редактировать ]

В июне 1952 года компания Warner Bros. Pictures выпустила «Трое для спальни «С»» романтическую комедию с Глорией Суонсон , Джеймсом Уорреном , Фредом Кларком , Гансом Конридом и Стивом Броди в главных ролях . В фильме стареющая кинозвезда (Свенсон) прячется в купе во время путешествия по пересеченной местности из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на борту « Супер Чифа» .

Первый цветной фильм Суонсона был одним из немногих, снятых полностью на борту настоящего железнодорожного оборудования. Санта-Фе перевозил автомобили от Супер Чифа на площадку студии продюсерской компании для съемок. Фильм получил вялые отзывы и не имел финансового успеха, но продемонстрировал черты Супершефа . [ нужна ссылка ]

Столовая

[ редактировать ]
Кладовая » в бывшем вагоне-ресторане Санта-Фе № 1474 « Кочити . В машине, которая оставалась в эксплуатации до конца 1960-х годов, было подано более миллиона обедов.

Большинство железных дорог начали предлагать ту или иную форму питания в своих поездах в качестве альтернативы дешевому тарифу, обычно встречающемуся в придорожных заведениях, еще до завершения строительства первой трансконтинентальной железной дороги . К середине 1880-х годов специальные вагоны-рестораны были обычной частью всех поездов дальнего следования, отправляющихся из Чикаго в направлении запада. [ нужна ссылка ] , за исключением пассажиров Санта-Фе, которые полагались на первую в Америке сеть ресторанов между штатами, чтобы кормить своих пассажиров в пути. « Дома Харви », стратегически расположенные вдоль линии, подавали высококачественную еду пассажирам железной дороги во время остановок у воды и других запланированных остановок и пользовались преимуществом перед транзитными помещениями для всех поездов, курсирующих к западу от Канзас-Сити . [ нужна ссылка ]

Super Chief с самого начала включал в свой стандартный состав вагоны-рестораны, укомплектованные персоналом компании Fred Harvey Company. В целом Super Chief управлял вагонами-ресторанами на 36 мест, хотя большинство из них были трансформируемыми в вагоны-рестораны на 48 мест с откидным (или сменным) столом и дополнительными стульями. Вагоны-рестораны почти всегда работали с присоединенным к ним вагоном-рестораном для обслуживания бара и зоны ожидания, когда вагон-ресторан был полон. В отличие от поездов Union Pacific «Сити», поезда Super Chief и другие поезда Санта-Фе не использовали двухместные вагоны-рестораны. В Санта-Фе, как правило, ходили несколько более короткие поезда, которые можно было обслуживать одним вагоном-рестораном (хотя тяжеловесные поезда часто работали в нескольких секциях , а обтекаемые поезда обычно этого не делали). Пик холла и столовой Super Chief пришелся на 1951 год, когда появились новые вагоны-рестораны 600-й серии, окруженные Pleasure Domes 500-й серии спереди и баром-гостиной-общежитием сзади (перенесенным из передней части поезда). Поезд по-прежнему работал с 4 гостиной серии Vista и 1 смотровым вагоном с двуспальной кроватью в задней части, хотя и без бара или шведского стола.

Вагоны-бары рядом с закусочной всегда включали в себя спальные места для поездной бригады (штат из 3–4 поваров и 6–7 официантов), необходимых для двухдневной и однодневной поездки. Восемь вагонов Pullmans в поезде имели вместимость 150–200 пассажиров при заполнении, но часто имели одноместные номера, что уменьшало пассажирскую нагрузку.

Бирюзовая комната в 1955 году.

Когда в 1951 году Санта-Фе представила свой новый вагон-салон Pleasure Dome , железная дорога представила «Бирюзовую комнату», рекламируемую как «Единственная частная столовая в мире на рельсах». В зале могли разместиться 12 гостей, и его можно было забронировать в любое время для частного ужина или коктейльной вечеринки. [20] Комнату часто использовали знаменитости и высокопоставленные лица. Как и на других железных дорогах, обслуживание вагонов-ресторанов было убыточным с финансовой точки зрения. концепцию использования бортового питания в качестве лидера по потерям Компания Santa Fe, более чем любой из ее конкурентов, вывела на высший уровень для привлечения и удержания клиентов. Имя Super Chief стало синонимом лучших автомобилей, доступных на колесах.

Континентальная кухня, предлагаемая на борту « Супер Шефа», превосходила американскую кухню других поездов и часто конкурировала с кухней многих пятизвездочных ресторанов. По запросу каждое утро в отдельную спальню приносили «Чашку пробуждения» с кофе — услуга, эксклюзивная для Супер Шефа . Завтрак и обед подавали по меню , а ужин можно было заказать по меню или по табльдоту . [ нужна ссылка ]

Изысканные обеденные предложения обычно включали икру и другие деликатесы, холодные салаты, жареную и тушеную рыбу, стейки из вырезки и филе-миньон, бараньи отбивные и тому подобное. Для взыскательных гурманов с шампанским был предложен элегантный ужин . Одним из самых популярных фирменных блюд Super Chief была версия Pain Perdu от AT&SF , названная просто и правильно «Французский тост Санта-Фе». [21]

Китайский плетеный

[ редактировать ]

Декор, постельное белье и другие аксессуары вагона-ресторана отражали тот же юго-западный стиль, который преобладал во всем поезде. Мэри Колтер , архитектор , эксперт по индийскому искусству и 35-летний ветеран компании Fred Harvey, разработала фарфор и столовые приборы, используемые на Super Chief . Колтер, которая также проектировала интерьеры роскошных отелей Фреда Харви La Fonda , La Posada и El Tovar , основала мотив своей посуды на индейских пиктограммах животных и геометрических узорах, оставленных на глиняных горшках древними жителями долины Рио-Мимбрес. на юго-западе Нью-Мексико около 1100 года нашей эры. Особое вдохновение Колтер черпала из 700 рисунков керамики Мимбрес, выполненных пером и тушью, записанных археологом Гарриет Косгроув с 1924 по 1927 год во время раскопок руин Свартс в Нью-Мексико вместе со своим мужем Корнелиусом Косгроувом . Публикация пластинки Swarts Ruin произвела сенсацию в 1932 году. [ нужна ссылка ]

Узор «Мимбреньо» производился между 1936 и 1970 годами компанией Onondaga Pottery Co. в Сиракузах, штат Нью-Йорк , под более известным торговым названием Syracuse China. На дне была надпись «Сделано специально для автосервиса Санта-Фе». Эти отличительные предметы дебютировали в вагоне-ресторане Cochiti в 1937 году. Использовавшиеся в поездах Super Chief и других поездах до прекращения пассажирских перевозок в Санта-Фе в 1971 году, некоторые оригинальные столовые приборы Mimbreño до сих пор можно найти в BNSF Railway. бизнес-вагонах . [22]

Мимбреньо называют «старейшим из всего железнодорожного фарфора», поскольку его концепция дизайна насчитывает почти десять столетий. Спрос на сохранившиеся оригинальные произведения создал рынок коллекционеров и привел в последние годы к выпуску разрешенных репродукций. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Лэндис, Марк (11 января 2021 г.). «От Лос-Анджелеса до Чикаго железная дорога Санта-Фе первой начала использовать дизельные двигатели для перевозки легковых автомобилей» . Сан-Бернардино Сан : Местные новости . Группа новостей СМИ . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  2. ^ Соломон, Брайан (2010). «Маршрут Санта-Фе». В Купере, Брюс Клемент (ред.). Классические западноамериканские железнодорожные маршруты . Нью-Йорк: Книги Чартвелла . ISBN  978-0-7858-2573-9 .
  3. ^ «Супер Шеф» . Оптимизация расписания . Сентябрь 1938 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  4. ^ «Атчисон, Топика и Санта-Фе. Расписания». Официальный справочник железных дорог . 74 (7). Нью-Йорк: National Railway Publication Co.: 918–955, декабрь 1941 г.
  5. ^ «Атчисон, Топика и Санта-Фе. Расписания». Официальный справочник железных дорог . 78 (3). Нью-Йорк: National Railway Publication Co.: 868–901, август 1945 г.
  6. ^ Брашер 2005 , с. 24
  7. ^ Шрамм, Джеффри В. (2010). Из пара: Дизельизация и американские железные дороги, 1920-1960 гг . Издательство Университета Лихай .
  8. ^ Брашер 2005 , с. 25
  9. ^ Jump up to: а б Грейс, Майкл (15 августа 2010 г.). «Супершеф – «Поезд звезд» » . Социальная история . Социальный дневник Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 23 апреля 2021 г. До конца середины 1950-х годов поездка на поезде в Лос-Анджелес из Нью-Йорка была нормой. .... Вас забронируют на автомобиле Pullman из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Вы можете занять гостиную, купе или комнатку. .... Вы могли бы переночевать в Чикаго на 20th Century Ltd. или на Broadway Ltd. в Чикаго. Вы могли остаться в своей машине, так как ее доставляли со станции Чикаго. .... Затем в тот вечер вы садитесь на гонку Супер Шефа «к побережью», развивая скорость 182 миль в час.
  10. ^ «Линии Санта-Фе, Таблица А». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
  11. ^ Jump up to: а б Трансконтинентальная пассажирская служба Санта-Фе
  12. ^ (1) Центральное расписание Нью-Йорка, 16 февраля 1958 г., «Pullman, Coach and Restaurant Service», в присутствии спящего.
    (2) Центральное расписание Нью-Йорка, 27 апреля 1958 г., «Pullman, Coach and Restaurant Service», через спальное место отсутствует.
    (3) «Пенсильванская железная дорога, «Спальни, гостиная, вагоны-рестораны и вагоны» [сообщает расписание на июнь 1958 года]». Официальный справочник железных дорог . 91 (3). Национальная железнодорожная издательская компания. Август 1958 года.
    (4) Кристофер Т. Баер, «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» http://www.prrths.com/newprr_files/Hagley/PRR1957.pdf
    (5) «Железная дорога Балтимора и Огайо, 'Pullman, Coach and Restaurant Service' [сообщает расписание на апрель 1958 года]». Официальный справочник железных дорог . 91 (3). Национальная железнодорожная издательская компания. Август 1958 года.
  13. ^ Брашер 2005 , с. 26
  14. ^ «Супер Шеф и Эль Капитан через день в Калифорнию» . Питтсбург Пресс . 12 сентября 1946 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-34705-3 .
  16. ^ Стагнер, Ллойд Э. «История Санта-Фе 3751: пионер 4-8-4» . Историческое общество железной дороги Сан-Бернардино . Проверено 27 марта 2023 г.
  17. ^ «Супершеф, 1938» . Проверено 3 августа 2013 г.
  18. ^ «Супершеф, 1956» . Проверено 3 августа 2013 г.
  19. ^ Карлос Арнальдо Швантес, Going Places: Транспорт меняет определение американского Запада. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 2003; стр. 41.
  20. ^ Приглашение в бирюзовый зал . Журнал «Жизнь». 19 марта 1951 г. с. 79 . Проверено 3 марта 2012 г.
  21. ^ «Французский тост Санта-Фе» . Qstation.org . Проверено 23 сентября 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Мимбреньо Китай» . Китайская компания Pipestone. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  • Брашер, Ларри Э. (2005). «Создание легкого Super Chief» (PDF) . Специальное издание «Классические поезда» . № 3, Пионеры Streamliner . стр. 20–28. ISSN   1541-809X .
  • Браун, Джеймс А. и др. (2004). «Санта-Фе на войне». Боевой чепчик 10 (4) 5-23.
  • Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе... Железнодорожные ворота на американский Запад, Том 2 . Golden West Books , Сан-Марино, Калифорния . ISBN  0-87095-110-6 .
  • Фостер, Джордж Х. и Вейглин, Питер К. (1992). Поваренная книга Harvey House: воспоминания об обеде на железной дороге Санта-Фе . Лонгстрит Пресс, Атланта, Джорджия. ISBN  1-56352-357-4 .
  • Фрейли, Фред В. (1974). Четверть века Санта-Фе состоит . Публикации RPC, Годфри, Иллинойс.
  • Лакин, Ричард В. (1994). От Мимбрес до Мимбреньо: исследование знаменитого китайского узора Санта-Фе . RK Publishing, Golden, CO. ISBN  0-9626362-1-5 .
  • Лакин, Ричард В., реж. (ДВД) (2003). Супер-начальник: Скорость-Стиль-Сервис . РК Паблишинг, Голден, Колорадо. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Портерфилд, Джеймс Д. (1993). Обед по железной дороге: история и рецепты золотого века железнодорожной кухни Америки . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  0-312-18711-4 .
  • Репп, Стэн (1980). Супершеф: Поезд звезд . Golden West Books, Сан-Марино, Калифорния. ISBN  0-87095-081-9 .
  • Стрейн, Роберт; и др. (2001). Санта-Фе: главный путь . Журнал Нью-Мексико. ISBN  0-937206-71-7 .
  • Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC   8848690 .
  • Циммерманн, Карл Р. (1987). Стримлайнеры Санта-Фе: вожди и их соплеменники . Нью-Йорк: Quadrant Press. ISBN  0915276410 . OCLC   19005401 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac8d807fbde80c8a815b37b5b640498__1716406200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/98/eac8d807fbde80c8a815b37b5b640498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Chief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)