Супер Шеф
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Супер Шеф | |||
---|---|---|---|
![]() Супершеф Лос в марте 1971 года в -Анджелесе. | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Средний Запад и Юго-Запад США | ||
Первое обслуживание | 18 мая 1937 г. | ||
Последняя услуга | 19 мая 1974 г. | ||
Преемник | Юго-Запад Лимитед | ||
Бывший оператор(ы) | Санта Фе Амтрак (1971–1974) | ||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго Лос-Анджелес | ||
Среднее время в пути | 39 часов 30 минут | ||
Частота обслуживания | Ежедневно (после 1948 г.) | ||
Номер(а) поезда | 17 и 18 | ||
Используемая линия(ы) | Южный Транскон | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Super Chief был одним из названных пассажирских поездов и флагманом железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Современный на тот момент обтекаемый лайнер в период своего расцвета рекламировался как «Поезд звезд», поскольку на нем часто перевозились знаменитости между Чикаго, штат Иллинойс , и Лос-Анджелесом, штат Калифорния .
Super Chief (№ 17 и 18) был первым с дизель-электрическим двигателем в Америке. пассажирским поездом повышенной проходимости [1] Поезд затмил Шефа как знаменосца Санта-Фе. За дополнительную плату (10 долларов США) Super Chief покинул станцию Дирборн в Чикаго и совершил свой первый рейс 12 мая 1936 года. Прежде чем начать регулярные рейсы в мае 1937 года, легкая версия Super Chief пробежала 2227 миль (3584 км) от Лос-Анджелеса. недавно модернизированные трассы заняли 36 часов 49 минут, общая скорость составила 60 миль в час (97 км/ч) и достигала 100 миль в час (160 км/ч).
Первоначально поезд с одним комплектом оборудования курсировал один раз в неделю как из Чикаго, так и из Лос-Анджелеса. После того, как в 1938 году было доставлено больше легковых автомобилей, в том же году Super Chief курсировал дважды в неделю, а позже (с 1948 года) количество поездок снова было увеличено, чтобы обеспечить ежедневное обслуживание. Загадочности поезду добавляли изысканные блюда и голливудская клиентура.
Конкурентами Super Chief были поезда города Лос-Анджелеса на Чикаго и Северо-Западной железной дороге и Union Pacific Railroad , а также (в меньшей степени) поезда Golden State на линиях Рок-Айленд и Южно-Тихоокеанский регион . Santa Fe Super Chief был одним из последних пассажирских поездов в Соединенных Штатах, полностью состоящих из Pullman; только Пенсильванской железной дороги и Broadway Limited Panama Illinois Central Limited пережили его. Super Chief поддерживал высокий уровень обслуживания до тех пор, пока Санта-Фе не прекратил все пассажирские перевозки 1 мая 1971 года.
Когда 1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление пассажирскими железнодорожными перевозками страны, она сохранила за собой суперначальника . В 1974 году из-за общепризнанного снижения качества обслуживания пассажиров железная дорога Санта-Фе отозвала разрешение на использование торгового названия «Chief» , поэтому компания Amtrak переименовала поезд в The Southwest Limited . В 1984 году, после того как новое оборудование Superliner заменило устаревший оригинальный подвижной состав, Санта-Фе разрешила компании Amtrak переименовать свой поезд в Southwest Chief . [1]
Маршрут
[ редактировать ]
Маркетинговое преимущество Санта-Фе для Super Chief заключалось в географии маршрута, а также в его собственности. Санта-Фе начинался как железнодорожная линия вдоль старых Санта-Фе и Испанских троп от места слияния рек Миссури и Канзас (в Атчисоне и Топике, штат Канзас ) до рек Пекос и Рио-Гранде в Нью-Мексико. Этот первоначальный маршрут в конечном итоге был продлен до Лос-Анджелеса. [2] : 173
Удобство путешествия по «Санта-Фе на протяжении всего пути» превосходило все, что могли обеспечить конкурирующие совместные железные дороги на своих маршрутах к западному побережью. Единое транспортно-операционное управление управляло всеми подразделениями и районами маршрута Санта-Фе от Чикаго до Лос-Анджелеса. Вагоны-рестораны, магазины снабжения, бортовые обслуживающие бригады и их руководство; все работали вместе от Чикаго до Лос-Анджелеса.
Супер -шеф проезжал через Канзас-Сити, штат Миссури ; Ньютон, Канзас ; Додж-Сити, Канзас ; Ла-Хунта, Колорадо ; Ратон, Нью-Мексико ; Лас-Вегас, Нью-Мексико ; Альбукерке, Нью-Мексико ; Гэллап, Нью-Мексико ; Уинслоу, Аризона ; Селигман, Аризона ; Нидлс, Калифорния ; Барстоу, Калифорния ; Сан-Бернардино, Калифорния ; и Пасадена, Калифорния . [3] В довоенные годы Super Chief не разрешал пассажирам садиться или высаживаться в любом пункте между Канзас-Сити и Барстоу; промежуточные остановки были только рабочими остановками для смены бригад или обслуживания поезда. [4] Во время войны правила были смягчены для перевозки пассажиров в Альбукерке и Ла-Хунту и обратно, но только тогда, когда во время движения поездов было доступно непроданное место. [5] Лишь в послевоенную эпоху пассажиры могли добираться до промежуточных станций Super Chief .
История
[ редактировать ]
В Санта-Фе предполагалось, что Super Chief станет последним в длинной линейке роскошных поездов Чикаго-Лос-Анджелес, сочетающих в себе новейшие железнодорожные технологии. В 1930-е годы это были кондиционеры , легкая цельнометаллическая конструкция и дизельный локомотив . [6] В августе 1935 года компания General Motors Electro-Motive Corporation (EMC) поставила два тупоносых дизель-электрических агрегата № 1 и 1А , предназначенных для буксировки Super Chief . Если не считать ALCO HH600 стрелочного перевода на станции Дирборн в Чикаго , это были первые дизель-электрические поезда Санта-Фе и первые подобные поезда, предназначенные для обслуживания пассажиров. [7] : 114–115 Свой первый испытательный пробег локомотивы совершили с комплектом пульмановских вагонов и динамометрическим вагоном в сентябре 1935 года. [1] Первый Super Chief заработал 12 мая 1936 года, когда дизели тянули тяжелые автомобили Pullman с кондиционерами. [8] Они были приняты на регулярную службу 18 мая 1937 года. [1]
В 1937 году Санта-Фе приобрела несколько новых дизель-электрических локомотивов Electro-Motive серии Streamliner и ввела их в эксплуатацию на линии Super Chief . Эти локомотивы были первыми, которые были окрашены в красно-желто-серебряную цветовую схему «Военного чепчика» Санта-Фе. Элегантные и эффективные локомотивы обтекаемой формы EMC стали стандартом на железных дорогах Северной Америки. [1] Голливудские знаменитости часто ездили на модном Super Chief , благодаря чему его прозвали «Звездным поездом». [1] [9]
Трансконтинентальные спальные вагоны
[ редактировать ]К январю 1954 года « Супер Чиф» от «Санта-Фе» унаследовал службу по непрерывному использованию шпал Лос-Анджелес-Нью-Йорк, продолжающихся из Чикаго, на Йоркской центральной железной дороги Нью - 20th Century Limited и на Пенсильванской железной дороги Broadway Limited . [9] Железная дорога Балтимора и Огайо предлагала аналогичную услугу по маршруту Лос-Анджелес-Вашингтон, округ Колумбия, на шпалах этой компании на линиях Шенандоа в западном направлении и Capitol Limited в восточном направлении. [10] [11] Однако в октябре 1957 года PRR прекратила свое спальное соединение с Broadway Limited . По расписанию апреля 1958 года сотрудничающие железные дороги прекратили трансконтинентальные перевозки шпал. Снижение пассажиропотока и задержка с перестановкой спальных вагонов между терминалами Чикаго стали факторами, повлиявшими на прекращение движения сквозных вагонов. [11] [12]
Хронология
[ редактировать ]![]() |
- 10 мая 1937 года: Последний из четырех «предварительных» запусков Super Chief-2 с улучшенным двухсекционным модернизированным тепловозом мощностью 3600 л.с. (2,7 МВт), построенным Electro Motive Corporation (EMC), завершается. поезд прибывает в Лос-Анджелес. Все тяжелые автомобили, используемые на Super Chief , заменены легкими автомобилями из нержавеющей стали. Публику приглашают осмотреть новый поезд на станции Ла-Гранде в Санта-Фе 11 и 12 мая.
- 15 мая 1937 года: «Супершеф» отбывает из Лос-Анджелеса в 19:30 по тихоокеанскому времени. Поезд достигает Чикаго за 36 часов 49 минут, установив рекорд. Оба новых агрегата Е1 во время поездки получили механические повреждения и были выведены из эксплуатации на ремонт.
- 18 мая 1937 года. Легкий самолет Super Chief начинает свой первый регулярный рейс под руководством Отряда 1А и демонстратора EMC Отряда 512 (он же AT&SF Unit 1C) со станции Дирборн в Чикаго . В списке пассажиров значатся чревовещатель Эдгар Берген и его «кореш» Чарли Маккарти . (Первая пара E1 была доставлена в июне.)
- 15 июня 1937 года: Super Chief совершает свой первый регулярный рейс на EMC E1 2A и 2B, первых локомотивах, носящих знаменитую красно-желто-серебряную схему «Военный капот». [13]
- Январь 1938 года: блоки E1 3 и 3A введены в эксплуатацию на корабле Super Chief .
- 26 февраля 1938 года: из-за задержек производства «одолженный» состав Chief из шести автомобилей начинает работать в качестве Super Chief , что позволяет совершать поездки два раза в неделю.
- 2 июля 1938 г.: Легкие автомобили, построенные компанией Pullman-Standard, заменяют автомобили Chief. До 1946 года каждый состав еженедельно совершал рейс туда и обратно между Чикаго и Лос-Анджелесом, совершая в среднем 636 миль (1024 км) в день.
- 1941: Санта-Фе получает свои единственные локомотивы модели ALCO DL-107 / 108 мощностью 2000 л.с. (1,5 МВт) , агрегаты 50 и 50А.
- 7 июля 1942 года. Супершеф работает по графику военного времени - 41 час 45 минут. Состав расширяется до 12 автомобилей.
- 2 июня 1946 года. Поезд возвращается к довоенному расписанию — 39 часов 45 минут.
- 29 сентября 1946 года: Супер Шеф начинает работать через день, отправляясь из Лос-Анджелеса и Чикаго в четные дни. Поскольку «Эль-Капитан» отправляется в нечетные дни (кроме 31-го), эти два поезда образуют то, что Санта-Фе называет «первым и единственным ежедневным поездом». 39 + 3/4 между Чикаго и часового сообщения Калифорнией». [14]
- 29 февраля 1948 года: AT&SF получает свой первый послевоенный заказ от Pullman-Standard и вводит их в эксплуатацию на Super Chief . Сейчас на железной дороге имеется пять поездов Super Chief , которых достаточно для ежедневной работы.
- 29 декабря 1949 года. Поезд № 17, возглавляемый локомотивом № 37L/A/B/C, сталкивается с автоцистерной в Азузе, Калифорния . В результате пожара повреждены все четыре локомотива, багажный вагон №3409 и железнодорожное отделение №88.
- 1950–1951: Super Chief переоборудован новыми спальными вагонами обтекаемой формы, построенными компаниями Budd Company и American Car and Foundry Company (ACF), а также вагонами-ресторанами Pullman-Standard. построенный компанией Pullman вагон-салон Pleasure Dome (один из самых роскошных, когда-либо созданных для любого поезда) Санта-Фе также добавляет к своему составу Super Chief , объявляя его «...единственным вагоном с куполом между Чикаго и Лос-Анджелесом». " Спидометр в передней части вагона показывал скорость поезда.
- Июнь 1952 года: Супершеф появляется в Warner Bros. фильме «Трое для спальни «С»» в главной роли с Глорией Суонсон .
- 1954: Компания General Tire and Rubber Company использует Super Chief в качестве центрального элемента печатной рекламы своей новой шины Nygen Cord, в которой поезд буксируется переключателем AT&SF, используя одну из шин в качестве соединительного звена.
- 10 января 1954 г.: дополнительный тариф в размере 15 долларов США снижен до 7,50 долларов США; парикмахерская и душевая кабина закрыты. Супер Чиф начинает движение по маршруту Пуллманов от побережья до побережья (которые проходят до Нью-Йорка Пенсильванской железной дороги по маршруту Broadway Limited Нью-Йоркской Центральной или маршруту 20th Century Limited ; к востоку от Вашингтона он проходит по линии Шенандоа в западном направлении в Вашингтон). курсирует по маршруту Capitol Limited ); трансконтинентальные шпалы раньше носил вождь .
- 1956: Автомобили наблюдения с круглой спиной снимаются с Super Chief , переоборудуются в вагоны с тупой задней частью в магазинах Pullman's Calumet, штат Иллинойс, и возвращаются в поезда № 17 и 18. В начале 1958 года они окончательно выводятся из эксплуатации.
- Октябрь 1957 года: Пенсильванская железная дорога прекращает движение спальных вагонов.
- 12 января 1958 года: Super Chief и El Capitan объединяются в межпиковый сезон на 39-м маршруте. 1/2 График работы часа .
- Апрель 1958 года: прекращено непрерывное движение спальных вагонов Лос-Анджелеса и восточного побережья в сотрудничестве с New York Central, Baltimore и Ohio.
- 1958: Пять поездов Super Chief отремонтированы и отремонтированы.
1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление междугородними пассажирскими железнодорожными перевозками в США. Компания Amtrak сохранила имена Super Chief / El Capitan с разрешения Санта-Фе. [15] : 123 С 11 июня по 10 сентября 1972 года компания Amtrak управляла « Чифом» , вторым поездом Чикаго – Лос-Анджелес, следовавшим по тому же маршруту. Это был единственный случай, когда компания Amtrak запустила второй поезд, чтобы дублировать междугороднее сообщение на всем маршруте за пределами коридора Нью-Йорк – Флорида. [15] : 123–124 компания Amtrak отказалась от обозначения El Capitan . 19 апреля 1973 года [15] : 125 7 марта 1974 года Санта-Фе приказал компании Amtrak прекратить использовать имена Super Chief и Texas Chief из-за предполагаемого снижения качества обслуживания. поезда были переименованы в Southwest Limited и Lone Star . 19 мая [15] : 126 30 ноября 1980 года компания Amtrak заменила автомобили бывшего Super Chief «Pleasure Dome» и « Hi-Level » на Southwest Limited новыми Superliners . [15] : 128
Используемое оборудование
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2024 г. ) |

Первая движущая сила, установленная на «Супер Чиф-1», состояла из пары тупоносых дизель-электрических агрегатов ( ЭМС 1800 л.с. ВВ ), обозначенных как №№ 1 и 1А. Сотрудники Санта-Фе повесили прозвища «One-Spot Twins» и « Amos 'n' Andy » (из популярного радиошоу того времени) на устройства, которые всегда были парами и работали друг за другом. Чуть больше года EMC E1 , новая модернизированная дизель-электрическая установка мощностью 3600 л.с. (2,7 МВт) (один капотный агрегат мощностью 1800 л.с., а другой бескабельный бустерный агрегат, также мощностью 1800 л.с.), будет тянуть Super Chief .
различные локомотивы (в том числе ALCO PA , EMD E6 , FT , F3 , F7 и FP45 , а также единственные в Санта-Фе ALCO DL-107 / 108 и агрегаты FM Erie На протяжении многих лет появлялись ). Все они носили схему окраски Warbonnet, разработанную Леландом Никербокером из отдела GM «Art and Color», которая дебютировала на Super Chief-2 . Паровозы, в том числе № 3751 и 2926, нередко использовались для аварийной подачи мощности на случай, если у дизелей возникли проблемы или они были недоступны. [16]
Остановки станции
[ редактировать ]- 1938 [17]
- Чикаго, Иллинойс ( станция Дирборн )
- Канзас-Сити, Миссури
- Ньютон, Канзас (только обслуживание)
- Додж-Сити, Канзас (только обслуживание)
- Ла-Хунта, Колорадо (только обслуживание)
- Ратон, Нью-Мексико (только обслуживание)
- Лас-Вегас, Нью-Мексико (только обслуживание)
- Альбукерке, Нью-Мексико (только обслуживание)
- Гэллап, Нью-Мексико (только обслуживание)
- Уинслоу, Аризона (только обслуживание)
- Селигман, Аризона (только обслуживание)
- Нидлс, Калифорния (только обслуживание)
- Барстоу, Калифорния
- Сан-Бернардино, Калифорния
- Пасадена, Калифорния
- Лос-Анджелес, Калифорния
- 1956 [18]
- Чикаго, Иллинойс ( станция Дирборн )
- Джолиет, Иллинойс
- Стритор, Иллинойс
- Чилликот, Иллинойс
- Гейлсберг, Иллинойс
- Форт Мэдисон, Айова
- Шоптон, Айова
- Канзас-Сити, Миссури
- Ньютон, Канзас
- Хатчинсон, Канзас
- Додж-Сити, Канзас
- Ла Хунта, Колорадо
- Ратон, Нью-Мексико
- Лас-Вегас, Нью-Мексико
- Лами, Нью-Мексико
- Альбукерке, Нью-Мексико
- Гэллап, Нью-Мексико
- Уинслоу, Аризона
- Флагстафф, Аризона
- Селигман, Аризона
- Нидлс, Калифорния
- Барстоу, Калифорния
- Сан-Бернардино, Калифорния
- Помона, Калифорния
- Пасадена, Калифорния
- Лос-Анджелес, Калифорния
«Голливудская мистика»
[ редактировать ]
Super Chief имел почти мгновенный успех среди путешественников, которые ценили его современные автомобили с кондиционерами , отдельные спальни, высокий уровень комфорта и плавность хода. [19] Поезд был укомплектован первоклассными бригадами, придерживающимися лучших традиций железной дороги, и привлекал пассажиров не только с других железных дорог, но и из других поездов Санта-Фе, таких как « Чиф» .
Super Chief быстро стал «поездом», курсирующим между Чикаго и Лос-Анджелесом, так же, как поезд Нью-Йорка Сентрал из 20th Century Limited был излюбленным вариантом путешествия в то время для пассажиров, направлявшихся на восточное побережье. Чтобы познакомить пассажиров с различными достопримечательностями, расположенными вдоль маршрута, Санта-Фе построила семь знаков, обозначающих такие примечательные объекты, как Континентальный водораздел и перевал Ратон . [ нужна ссылка ]
В середине 1940-х годов президент компании Фред Г. Герли приложил все усилия, чтобы привлечь внимание калифорнийской киноиндустрии. находился пассажирский агент в Голливуде Специально для поддержания тесной связи с киностудиями . Поезд остановился в Пасадене, чтобы позволить знаменитостям сесть на борт вдали от суеты и суеты Юнион-пассажирского терминала Лос-Анджелеса ( LAUPT ). будет путешествовать определенная знаменитость Когда Санта-Фе было уведомлено о том, что на Super Chief , был выпущен пресс-релиз, позволяющий средствам массовой информации взять интервью и сфотографировать звезду. [ нужна ссылка ]
Легендарный джазовый пианист Фэтс Уоллер умер от пневмонии в возрасте 39 лет на борту корабля Santa Fe Super Chief 15 декабря 1943 года.
Со временем в список пассажиров войдут многие голливудские звезды, такие как Ричард Бертон и Элизабет Тейлор , Хамфри Богарт и Лорен Бэколл , Дин Мартин и Джерри Льюис , Дези Арназ и Люсиль Болл , Джеймс Кэгни , Джуди Гарланд и Бинг Кросби . Привлекательность поезда не ограничивалась представителями индустрии развлечений: в нем также находились бывшие президенты Гарри С. Трумэн и Дуайт Д. Эйзенхауэр , а также их жены. [ нужна ссылка ]
В нескольких радио- и телевизионных эпизодах « Шоу Джека Бенни» были сюжетные линии, в которых актеры путешествовали на «Супершефе». в одном рекламный агент на вокзале Лос-Анджелеса Юнион-Стейшн пытался убедить Джека вместо этого сесть на «Эль-Капитан».
Три для спальни «С»
[ редактировать ]В июне 1952 года компания Warner Bros. Pictures выпустила «Трое для спальни «С»» романтическую комедию с Глорией Суонсон , Джеймсом Уорреном , Фредом Кларком , Гансом Конридом и Стивом Броди в главных ролях . В фильме стареющая кинозвезда (Свенсон) прячется в купе во время путешествия по пересеченной местности из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на борту « Супер Чифа» .
Первый цветной фильм Суонсона был одним из немногих, снятых полностью на борту настоящего железнодорожного оборудования. Санта-Фе перевозил автомобили от Супер Чифа на площадку студии продюсерской компании для съемок. Фильм получил вялые отзывы и не имел финансового успеха, но продемонстрировал черты Супершефа . [ нужна ссылка ]
Столовая
[ редактировать ]
Большинство железных дорог начали предлагать ту или иную форму питания в своих поездах в качестве альтернативы дешевому тарифу, обычно встречающемуся в придорожных заведениях, еще до завершения строительства первой трансконтинентальной железной дороги . К середине 1880-х годов специальные вагоны-рестораны были обычной частью всех поездов дальнего следования, отправляющихся из Чикаго в направлении запада. [ нужна ссылка ] , за исключением пассажиров Санта-Фе, которые полагались на первую в Америке сеть ресторанов между штатами, чтобы кормить своих пассажиров в пути. « Дома Харви », стратегически расположенные вдоль линии, подавали высококачественную еду пассажирам железной дороги во время остановок у воды и других запланированных остановок и пользовались преимуществом перед транзитными помещениями для всех поездов, курсирующих к западу от Канзас-Сити . [ нужна ссылка ]
Super Chief с самого начала включал в свой стандартный состав вагоны-рестораны, укомплектованные персоналом компании Fred Harvey Company. В целом Super Chief управлял вагонами-ресторанами на 36 мест, хотя большинство из них были трансформируемыми в вагоны-рестораны на 48 мест с откидным (или сменным) столом и дополнительными стульями. Вагоны-рестораны почти всегда работали с присоединенным к ним вагоном-рестораном для обслуживания бара и зоны ожидания, когда вагон-ресторан был полон. В отличие от поездов Union Pacific «Сити», поезда Super Chief и другие поезда Санта-Фе не использовали двухместные вагоны-рестораны. В Санта-Фе, как правило, ходили несколько более короткие поезда, которые можно было обслуживать одним вагоном-рестораном (хотя тяжеловесные поезда часто работали в нескольких секциях , а обтекаемые поезда обычно этого не делали). Пик холла и столовой Super Chief пришелся на 1951 год, когда появились новые вагоны-рестораны 600-й серии, окруженные Pleasure Domes 500-й серии спереди и баром-гостиной-общежитием сзади (перенесенным из передней части поезда). Поезд по-прежнему работал с 4 гостиной серии Vista и 1 смотровым вагоном с двуспальной кроватью в задней части, хотя и без бара или шведского стола.
Вагоны-бары рядом с закусочной всегда включали в себя спальные места для поездной бригады (штат из 3–4 поваров и 6–7 официантов), необходимых для двухдневной и однодневной поездки. Восемь вагонов Pullmans в поезде имели вместимость 150–200 пассажиров при заполнении, но часто имели одноместные номера, что уменьшало пассажирскую нагрузку.
Когда в 1951 году Санта-Фе представила свой новый вагон-салон Pleasure Dome , железная дорога представила «Бирюзовую комнату», рекламируемую как «Единственная частная столовая в мире на рельсах». В зале могли разместиться 12 гостей, и его можно было забронировать в любое время для частного ужина или коктейльной вечеринки. [20] Комнату часто использовали знаменитости и высокопоставленные лица. Как и на других железных дорогах, обслуживание вагонов-ресторанов было убыточным с финансовой точки зрения. концепцию использования бортового питания в качестве лидера по потерям Компания Santa Fe, более чем любой из ее конкурентов, вывела на высший уровень для привлечения и удержания клиентов. Имя Super Chief стало синонимом лучших автомобилей, доступных на колесах.
Меню
[ редактировать ]Континентальная кухня, предлагаемая на борту « Супер Шефа», превосходила американскую кухню других поездов и часто конкурировала с кухней многих пятизвездочных ресторанов. По запросу каждое утро в отдельную спальню приносили «Чашку пробуждения» с кофе — услуга, эксклюзивная для Супер Шефа . Завтрак и обед подавали по меню , а ужин можно было заказать по меню или по табльдоту . [ нужна ссылка ]
Изысканные обеденные предложения обычно включали икру и другие деликатесы, холодные салаты, жареную и тушеную рыбу, стейки из вырезки и филе-миньон, бараньи отбивные и тому подобное. Для взыскательных гурманов с шампанским был предложен элегантный ужин . Одним из самых популярных фирменных блюд Super Chief была версия Pain Perdu от AT&SF , названная просто и правильно «Французский тост Санта-Фе». [21]
Китайский плетеный
[ редактировать ]Декор, постельное белье и другие аксессуары вагона-ресторана отражали тот же юго-западный стиль, который преобладал во всем поезде. Мэри Колтер , архитектор , эксперт по индийскому искусству и 35-летний ветеран компании Fred Harvey, разработала фарфор и столовые приборы, используемые на Super Chief . Колтер, которая также проектировала интерьеры роскошных отелей Фреда Харви La Fonda , La Posada и El Tovar , основала мотив своей посуды на индейских пиктограммах животных и геометрических узорах, оставленных на глиняных горшках древними жителями долины Рио-Мимбрес. на юго-западе Нью-Мексико около 1100 года нашей эры. Особое вдохновение Колтер черпала из 700 рисунков керамики Мимбрес, выполненных пером и тушью, записанных археологом Гарриет Косгроув с 1924 по 1927 год во время раскопок руин Свартс в Нью-Мексико вместе со своим мужем Корнелиусом Косгроувом . Публикация пластинки Swarts Ruin произвела сенсацию в 1932 году. [ нужна ссылка ]
Узор «Мимбреньо» производился между 1936 и 1970 годами компанией Onondaga Pottery Co. в Сиракузах, штат Нью-Йорк , под более известным торговым названием Syracuse China. На дне была надпись «Сделано специально для автосервиса Санта-Фе». Эти отличительные предметы дебютировали в вагоне-ресторане Cochiti в 1937 году. Использовавшиеся в поездах Super Chief и других поездах до прекращения пассажирских перевозок в Санта-Фе в 1971 году, некоторые оригинальные столовые приборы Mimbreño до сих пор можно найти в BNSF Railway. бизнес-вагонах . [22]
Мимбреньо называют «старейшим из всего железнодорожного фарфора», поскольку его концепция дизайна насчитывает почти десять столетий. Спрос на сохранившиеся оригинальные произведения создал рынок коллекционеров и привел в последние годы к выпуску разрешенных репродукций. [22]
См. также
[ редактировать ]- Пассажирские поезда на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лэндис, Марк (11 января 2021 г.). «От Лос-Анджелеса до Чикаго железная дорога Санта-Фе первой начала использовать дизельные двигатели для перевозки легковых автомобилей» . Сан-Бернардино Сан : Местные новости . Группа новостей СМИ . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Соломон, Брайан (2010). «Маршрут Санта-Фе». В Купере, Брюс Клемент (ред.). Классические западноамериканские железнодорожные маршруты . Нью-Йорк: Книги Чартвелла . ISBN 978-0-7858-2573-9 .
- ^ «Супер Шеф» . Оптимизация расписания . Сентябрь 1938 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Атчисон, Топика и Санта-Фе. Расписания». Официальный справочник железных дорог . 74 (7). Нью-Йорк: National Railway Publication Co.: 918–955, декабрь 1941 г.
- ^ «Атчисон, Топика и Санта-Фе. Расписания». Официальный справочник железных дорог . 78 (3). Нью-Йорк: National Railway Publication Co.: 868–901, август 1945 г.
- ^ Брашер 2005 , с. 24
- ^ Шрамм, Джеффри В. (2010). Из пара: Дизельизация и американские железные дороги, 1920-1960 гг . Издательство Университета Лихай .
- ^ Брашер 2005 , с. 25
- ^ Jump up to: а б Грейс, Майкл (15 августа 2010 г.). «Супершеф – «Поезд звезд» » . Социальная история . Социальный дневник Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
До конца середины 1950-х годов поездка на поезде в Лос-Анджелес из Нью-Йорка была нормой. .... Вас забронируют на автомобиле Pullman из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Вы можете занять гостиную, купе или комнатку. .... Вы могли бы переночевать в Чикаго на 20th Century Ltd. или на Broadway Ltd. в Чикаго. Вы могли остаться в своей машине, так как ее доставляли со станции Чикаго. .... Затем в тот вечер вы садитесь на гонку Супер Шефа «к побережью», развивая скорость 182 миль в час.
- ^ «Линии Санта-Фе, Таблица А». Официальный справочник железных дорог . 87 (7). Национальная железнодорожная издательская компания. Декабрь 1954 года.
- ^ Jump up to: а б Трансконтинентальная пассажирская служба Санта-Фе
- ^ (1) Центральное расписание Нью-Йорка, 16 февраля 1958 г., «Pullman, Coach and Restaurant Service», в присутствии спящего.
(2) Центральное расписание Нью-Йорка, 27 апреля 1958 г., «Pullman, Coach and Restaurant Service», через спальное место отсутствует.
(3) «Пенсильванская железная дорога, «Спальни, гостиная, вагоны-рестораны и вагоны» [сообщает расписание на июнь 1958 года]». Официальный справочник железных дорог . 91 (3). Национальная железнодорожная издательская компания. Август 1958 года.
(4) Кристофер Т. Баер, «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» http://www.prrths.com/newprr_files/Hagley/PRR1957.pdf
(5) «Железная дорога Балтимора и Огайо, 'Pullman, Coach and Restaurant Service' [сообщает расписание на апрель 1958 года]». Официальный справочник железных дорог . 91 (3). Национальная железнодорожная издательская компания. Август 1958 года. - ^ Брашер 2005 , с. 26
- ^ «Супер Шеф и Эль Капитан через день в Калифорнию» . Питтсбург Пресс . 12 сентября 1946 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- ^ Стагнер, Ллойд Э. «История Санта-Фе 3751: пионер 4-8-4» . Историческое общество железной дороги Сан-Бернардино . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Супершеф, 1938» . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Супершеф, 1956» . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Карлос Арнальдо Швантес, Going Places: Транспорт меняет определение американского Запада. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 2003; стр. 41.
- ^ Приглашение в бирюзовый зал . Журнал «Жизнь». 19 марта 1951 г. с. 79 . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «Французский тост Санта-Фе» . Qstation.org . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Мимбреньо Китай» . Китайская компания Pipestone. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 4 марта 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брашер, Ларри Э. (2005). «Создание легкого Super Chief» (PDF) . Специальное издание «Классические поезда» . № 3, Пионеры Streamliner . стр. 20–28. ISSN 1541-809X .
- Браун, Джеймс А. и др. (2004). «Санта-Фе на войне». Боевой чепчик 10 (4) 5-23.
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе... Железнодорожные ворота на американский Запад, Том 2 . Golden West Books , Сан-Марино, Калифорния . ISBN 0-87095-110-6 .
- Фостер, Джордж Х. и Вейглин, Питер К. (1992). Поваренная книга Harvey House: воспоминания об обеде на железной дороге Санта-Фе . Лонгстрит Пресс, Атланта, Джорджия. ISBN 1-56352-357-4 .
- Фрейли, Фред В. (1974). Четверть века Санта-Фе состоит . Публикации RPC, Годфри, Иллинойс.
- Лакин, Ричард В. (1994). От Мимбрес до Мимбреньо: исследование знаменитого китайского узора Санта-Фе . RK Publishing, Golden, CO. ISBN 0-9626362-1-5 .
- Лакин, Ричард В., реж. (ДВД) (2003). Супер-начальник: Скорость-Стиль-Сервис . РК Паблишинг, Голден, Колорадо.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Портерфилд, Джеймс Д. (1993). Обед по железной дороге: история и рецепты золотого века железнодорожной кухни Америки . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-312-18711-4 .
- Репп, Стэн (1980). Супершеф: Поезд звезд . Golden West Books, Сан-Марино, Калифорния. ISBN 0-87095-081-9 .
- Стрейн, Роберт; и др. (2001). Санта-Фе: главный путь . Журнал Нью-Мексико. ISBN 0-937206-71-7 .
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- Циммерманн, Карл Р. (1987). Стримлайнеры Санта-Фе: вожди и их соплеменники . Нью-Йорк: Quadrant Press. ISBN 0915276410 . OCLC 19005401 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Кто убил супершефа ?» | Гарл Лэтэм (1999)
- Железная дорога № 1344 Атчисона, Топики и Санта-Фе - фотографии и краткая история вагона Super Chief , построенного в 1950 году. -гостиной
- Пассажирские поезда железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе
- Бывшие маршруты Amtrak
- Именованные пассажирские поезда США
- Североамериканские поезда-обтекатели
- Железнодорожное сообщение введено в 1936 году.
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1974 году.
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Миссури
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Канзасе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Колорадо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Нью-Мексико
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Аризоне
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Бывшие междугородние маршруты Amtrak