Мэри Колтер
Мэри Колтер | |
---|---|
Рожденный | Мэри Элизабет Джейн Колтер 4 апреля 1869 г. Питтсбург, Пенсильвания , США |
Умер | 8 января 1958 г. Санта-Фе, Нью-Мексико , США | ( 88 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийская школа дизайна |
Занятие | Архитектор |
Родители) | Уильям Колтер, Ребекка Крозье Колтер |
Здания | Дом хопи, Смотровая площадка, Приют отшельника, Ранчо Призраков, Сторожевая башня с видом на пустыню, Домик Яркого Ангела, Эль-Навахо и Ла Фонда. |
Мэри Элизабет Джейн Колтер (4 апреля 1869 — 8 января 1958) — американский архитектор и дизайнер. Она была одной из немногих женщин-американских архитекторов своего времени. Она была проектировщиком многих знаковых зданий и пространств для компании Фреда Харви и железной дороги Санта-Фе , особенно в Национальном парке Гранд-Каньон . Ее работы имели огромное влияние, поскольку она помогла создать стиль, сочетающий в себе архитектуру испанского колониального возрождения и возрождения миссии с индейскими мотивами и элементами деревенского стиля , который стал популярным на юго-западе . Колтер была перфекционисткой, которая всю жизнь отстаивала и защищала свое эстетическое видение в области, где доминировали преимущественно мужчины. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Колтер родилась в Питтсбурге , штат Пенсильвания, в семье ирландских иммигрантов Уильяма и Ребекки Крозье Колтер. Ее семья переехала в Колорадо и Техас, прежде чем поселиться в Сент-Поле, штат Миннесота , городе, который она считала своим домом, когда Мэри было одиннадцать. [ 2 ] [ 3 ]
В 1880 году город Сент-Пол мог похвастаться населением в 40 000 человек и значительным меньшинством индейцев сиу. В детстве друг семьи Джон Грэм подарил семье Колтер рисунки сиу, сделанные заключенными в Форт-Кио. [ 3 ] Это момент, когда началось ее увлечение культурой коренных американцев. [ нужна ссылка ] Когда индийская община была опустошена вспышкой оспы, мать Колтера попыталась сжечь все индейские вещи, которые у них были, опасаясь, что это заразит ее семью. Однако Мэри спрятала эти рисунки от матери и не позволила их сжечь. Мэри также хранила эти рисунки сиу большую часть своей жизни, завещав их Национальному памятнику «Поле битвы при Кастере» в 1956 году. [ 3 ]
Колтер окончил среднюю школу в 1883 году в возрасте 14 лет. [ 4 ] [ 3 ] После смерти отца в 1886 году Колтер до 1890 года посещала Калифорнийскую школу дизайна (ныне Художественный институт Сан-Франциско), где изучала искусство и дизайн. [ 3 ] [ 5 ] Она пообещала, что после окончания учебы вернется в Сент-Пол, чтобы финансово поддержать свою мать и старшую сестру, которые были хронически больны. [ 6 ] Находясь в Сан-Франциско, она училась в архитектурной конторе, чтобы набраться опыта и заработать себе на жизнь. [ 3 ] Ее учили учителя, в том числе Артур Фрэнк Мэтьюз , написавший самый ранний известный портрет Колтера. [ 3 ]
Проработав в Школе ручного обучения Стаута в Меномони, штат Висконсин , год [ 6 ] Колтер вернулся в Сент-Пол и несколько лет преподавал искусство, черчение и архитектуру. [ 7 ] [ ненадежный источник? ] Колтер преподавал в Высшей школе механических искусств в течение пятнадцати лет и читал лекции в Школе повышения квалификации при университете. [ 8 ] В это время она участвовала в движении «Искусство и ремесла». [ 6 ] Она также была членом клуба и читала несколько лекций и занятий, связанных с искусством. [ 2 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]По одному счету, [ 9 ] В 1902 году Минни Харви Хакель помогла Колтеру получить летнюю работу в семейной компании Fred Harvey Company (оператор знаменитых ресторанов Harvey House на железнодорожной станции), украсив Индийское здание в отеле Alvarado в Альбукерке (после снесения). [ 10 ] [ 11 ] Индийские здания, одна из идей Минни, реализованных ее мужем, были призваны развлекать пассажиров, когда поезда останавливались для пополнения запасов воды и топлива. Перед Колтером стояла задача организовать торговые залы так, чтобы туристы могли представить себе выставку товаров у себя дома. [ 6 ] Она также работала с Чарльзом Уиттлси над отелем «Эль Товар» и начала проектировать магазин антиквариата. Вернувшись осенью в Сент-Пол, чтобы преподавать, Колтер продолжила работу над магазином антиквариата, который стал Домом хопи . [ 6 ]
В течение следующих семи лет Колтер продолжал работать на Харви из Сент-Пола. Она продолжала преподавать и заниматься искусством и клубами города. В 1908 году Колтер переехала со своей матерью и сестрой в Сиэтл, чтобы занять должность специалиста по отделу оформления универмага Frederick and Nelson в Сиэтле. Колтер покинула должность в 1909 году, когда ее мать заболела и умерла. Сестры Колтер вернулись в Сент-Пол, чтобы похоронить свою мать на семейном участке. [ 6 ]
Колтер начал работать в компании полный рабочий день в 1910 году, пройдя путь от дизайнера интерьеров до архитектора на должности в Канзас-Сити. [ 12 ] [ 8 ] В течение следующих 38 лет Колтер работал главным архитектором и декоратором компании Fred Harvey. [ 12 ] Будучи одной из немногих женщин-архитекторов страны – и, возможно, самой выдающейся – Колтер работала в часто суровых условиях, чтобы завершить строительство 21 знакового отеля, коммерческих домиков и общественных мест для компании Fred Harvey Company, которой к тому времени управляли сыновья основателя.
Фред Харви развивал Запад вдоль главного маршрута Санта-Фе за счет стратегического использования эффективности ресторанов, чистых и красивых молодых женщин, элитного туризма и качественных сувениров. Антропологи из его штата обнаружили наиболее привлекательные произведения искусства и артефакты коренных американцев, такие как керамика, ювелирные изделия и изделия из кожи. Его мерчандайзеры создавали товары на основе этих артефактов. А в стратегически важных местах Колтер создал коммерческую архитектуру с ярким декором, основанную на некоторой заботе об аутентичности, планах этажей, рассчитанных на удобство использования и коммерческую функцию, а также на игривом ощущении драматизма внутри и снаружи.
Железная дорога Санта-Фе купила отель La Fonda на площади старого города Санта-Фе, штат Нью-Мексико , в 1925 году и сдала его в аренду компании Harvey Company для эксплуатации. В связи с масштабным расширением Колтеру было поручено заняться дизайном интерьера и отделкой. [ 13 ] она наняла художников и ремесленников из близлежащих пуэбло Для изготовления мебели . Индейские стили использовались в изготовленных вручную люстрах, медных и оловянных светильниках, плитке и текстиле, а также других украшениях. La Fonda стал самым успешным из отелей Harvey House. Его поразительное сочетание народности пуэбло и испанского художественного влияния, сегодня известное на местном уровне как стиль Санта-Фе , стало очень популярным во всем регионе. [ 14 ]
Здания Гранд Каньона
[ редактировать ]Колтер создал серию замечательных работ в Национальном парке Гранд-Каньон , в основном на Южном краю: Дом хопи 1905 года , [ 15 ] 1914 года Hermit's Rest и обсерватории Смотровая студия и Сторожевая башня с видом на пустыню 1932 года , каменная башня высотой 70 футов (21 м) со скрытой стальной конструкцией, а также комплекс Bright Angel Lodge 1935 года и Phantom Ranch здания 1922 года. на дне каньона. [ 16 ] Колтер также украсил, но не спроектировал парковый отель «Эль Товар» . В 1987 году здания Мэри Джейн Колтер как группа были внесены в список национальных исторических памятников . (Она также спроектировала Виктор-холл 1936 года для мужчин и Колтер-холл 1937 года, общежитие для сотрудниц Фреда Харви.)
Колтер работал с архитектурой возрождения Пуэбло , архитектурой испанского колониального возрождения , архитектурой возрождения миссии , Streamline Moderne , американским мастером и стилями движения искусств и ремесел , часто вызывающе синтезируя несколько вместе. Считается, что работы Колтера вдохновили стиль пуэбло-деко . [ 17 ]
В 1922 году компания «Харви» получила концессию на управление лагерем на дне Гранд-Каньона. Учитывая расположение ранчо «Фантом», использование Колтером местного камня и грубо отесанной древесины считалось единственным практичным решением для постоянных построек, пришедших на смену палаткам. [ 18 ] В последующие годы эта новаторская работа стала де-факто моделью для последующих структур Службы национальных парков и Гражданского корпуса охраны природы , повлияв на внешний вид целого жанра парковой архитектуры, часто называемого Службой национальных парков в деревенском стиле . Ее конструкции в Гранд-Каньоне создали прецедент использования местных материалов и смелых крупномасштабных элементов дизайна.
Для своего домика «Яркий ангел» на Южном краю она использовала модель в масштабе 6 футов (1,8 м), чтобы гарантировать, что домик и каюты вписываются в ландшафт. В домике есть замечательный «геологический камин» в Историческом зале, где камни расположены от потолка до пола в том же порядке, что и геологические пласты вдоль Тропы Яркого Ангела вдоль стены каньона.
Перфекционист, заядлый курильщик, Колтер заботился о предыстории и привлекательных чертах. Она воспринимала «Отдых отшельника» как своего рода безумие , как будто его смонтировал горный человек-затворник. Дом хопи был рынком для ремесел коренных американцев, изготовленных на этом месте ремесленниками хопи и построенных из песчаника, чтобы напоминать пуэбло хопи. (К сожалению, недавняя чистка устранила искусственный возрастной эффект.) [ 3 ] Сторожевая башня была результатом путешествий и исследований, и она позаботилась о том, чтобы подготовить Руководство для водителей и гидов, описывающее индийскую сторожевую башню в Дезерт-Вью и ее архитектурное отношение к доисторическим руинам юго-запада . [ 19 ] Оригинальные картины внутри башни были созданы художником хопи Фредом Каботи . Она также настояла на предложенном ею названии «Ранчо Фантом» (а не на «Ранчо Рузвельта»), чтобы извлечь выгоду из лучших мысленных образов. [ 3 ]
Другие работы
[ редактировать ]Новаторским шедевром Колтера, возможно, стал Эль-Навахо 1923 года в Гэллапе, штат Нью-Мексико , примечательный своим дальновидным сочетанием вдохновленного индейцами дизайна в строгом здании в стиле ар-деко архитектора железной дороги Санта-Фе А.Э. Харрисона . Ее революционное творение включало в себя рисунки на песке и ковры навахо , а также резную и расписанную вручную мебель. Первоначальные планы предусматривали около 100 спален и 15 общих ванных комнат, что делало здание физически устаревшим, прежде чем оно было снесено, чтобы освободить место для расширения шоссе 77 в 1957 году, незадолго до смерти Колтера. [ 20 ] (Перед своей смертью она видела снос нескольких других проектов, что привело ее в отчаяние: «Можно жить слишком долго».) [ 21 ]
Сама Мэри Колтер назвала отель La Posada 1930 года своим шедевром. Просторное в стиле асьенды в стиле испанского колониального возрождения. здание [ 22 ] в Уинслоу, штат Аризона , был назван «последним великим железнодорожным отелем, построенным в Америке». Она была архитектором и дизайнером всего курорта, от зданий до акров садов, мебели, фарфора и даже униформы горничных. [ 23 ] Закрытый в 1957 году, находившийся в состоянии длительного упадка, сначала он представлял собой унылое офисное здание 1960-х годов для Санта-Фе, а затем опустел, когда Национальный фонд охраны исторического наследия включил отель в свой ежегодный список «Наиболее находящихся под угрозой исчезновения». [ 24 ]
Аллен Аффельдт услышал о находящемся под угрозой исчезновения шедевре, и в 1996 году он и его жена Тина Мион , художница, приобрели его и вскоре вновь открыли часть отеля для бизнеса. [ 25 ] Однако в отеле не было многих элементов дизайна, которые были проданы с аукциона. [ 6 ] Сегодня на втором этаже находится музей картин Миона; работы Дэна Луцика украшают двор скульптур; музей шоссе 66 в бывшем депо разместится . Комплекс и сады, восстановленные в первоначальном и запланированном величии, являются ключевыми элементами исторического района Ла-Посада, внесенного в Национальный реестр. [ 25 ]
В конце своей карьеры Колтер спроектировала роскошный ресторан Harvey House на вокзале Лос-Анджелеса в 1939 году . Под эффектным арочным потолком ослепительный пол кажется случайными зигзагами и геометрическими узорами; под другим углом узор оказывается одеялом навахо длиной в блок, сделанным из линолеумных плиток. Великолепная столовая и ее элегантный коктейль-бар Streamline Moderne были закрыты на висячие замки, за исключением редких съемок фильмов и туров по охране природы Лос-Анджелеса до 2018 года. [ 26 ] 4 октября 2018 года ресторан вновь открылся под названием Imperial Western Beer Company . [ 27 ]
Незадолго до выхода на пенсию Колтер в 1947 году взялась за реконструкцию гостиницы Painted Desert Inn в Аризоне в национальном парке Петрифайд-Форест . Во время Великой Депрессии гостиница 1922 года была отремонтирована работниками Гражданского корпуса охраны природы в стиле возрождения миссии с использованием местных материалов и коренных американцев мотивов . Затем Колтер руководил обновлением, предоставил новую цветовую схему и поручил хопи художнику Фреду Каботи разместить фрески в обеденных зонах. Демонстрируя, что она не боится современности, когда того требует ситуация, Колтер установила стеклянные окна, открывающие вид на великолепные пейзажи. Закрытая в 1963 году гостиница пережила угрозу сноса и была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1987 году. Она вновь открылась в 2006 году, восстановленная в том виде, в котором она выглядела примерно в 1949 году после реконструкции Колтера. [ 28 ]
Колтер был создателем фарфора Mimbreño и столовых приборов для гламурного железнодорожного сообщения Super Chief Чикаго-Лос-Анджелес, начатого в 1936 году железной дорогой Санта-Фе . [ 29 ] Колтер, которая к тому времени сама была экспертом по индийскому искусству, основывала свои проекты на узорах Mimbres 1100 г. н.э., раскопанных ее друзьями Харриет и Корнелиусом Косгроув в руинах Свартс в Нью-Мексико с 1924 по 1927 год. Фарфор Mimbreño производился компанией Onondaga Pottery Co. в Сиракузах. , Нью-Йорк под более известным торговым названием Syracuse China до 1970 года. [ 3 ] Роскошные рестораны Super Chief и бизнес-класса были прекращены после того, как в мае 1971 года поезд был передан компании Amtrak (сегодня этот Southwest Chief маршрут обслуживает ). Позже в том же году тарелки и изделия Mimbreño впервые стали доступны обычным людям и были проданы в ходе двух крупных публичных размещений. Железнодорожный фарфор Мимбреньо по-прежнему собирают жадно и на конкурентной основе: отдельные тарелки продаются за многие сотни долларов. Линия авторизованных репродукций продается с 1989 года.
Наследие
[ редактировать ]Колтер ушла на пенсию в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , в 1948 году. Она пожертвовала свою коллекцию индейской керамики и индейских реликвий национальному парку Меса-Верде . [ 30 ] Ей пришлось наблюдать, как многие из ее знаменитых работ были уничтожены еще при ее жизни, поскольку автомобильные путешествия заменили поездки на поезде. [ 19 ] [ 6 ]
Колтер умер 8 января 1958 года. [ 19 ]
Четыре из ее зданий национального парка Гранд-Каньон находятся под охраной на территории Национального исторического района Мэри Джейн Колтер. [ 31 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Дизайн-проекты
[ редактировать ]Архитектурный
[ редактировать ]- Дом хопи , деревня Гранд-Каньон, 1905 год.
- Отдых отшельника , деревня Гранд-Каньон, 1914 год.
- Смотровая студия , деревня Гранд-Каньон, 1914 год.
- Ранчо Фантом , деревня Гранд-Каньон, 1922 год.
- Навахо, Гэллап, Нью-Мексико , 1923 год.
- Отель La Posada , Уинслоу, Аризона , 1930 год.
- Сторожевая башня с видом на пустыню , деревня Гранд-Каньон, 1932 год.
- Домик Яркого Ангела , деревня Гранд-Каньон, 1935 год.
- Painted Desert Inn , Национальный парк Петрифайд Форест , Аризона , 1947 год.
Дизайн интерьера
[ редактировать ]- Индийское здание в отеле Альварадо, Альбукерке, Нью-Мексико, ок. 1902 г. (снесен)
- Отель Эль Товар , Гранд-Каньон-Виллидж
- Эль Ортис, Лами, Нью-Мексико (снесен)
- Ла Фонда , Санта-Фе, Нью-Мексико, 1925 год.
- Ресторан Harvey House, Union Station , Лос-Анджелес, 1939 год.
Промышленный дизайн
[ редактировать ]- Мимбреньо, Китай, железной дороги Санта-Фе , 1936 год. начальник
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэри Колтер (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Граттан, Вирджиния (1980). Мэри Колтер: Строитель на Красной Земле . Флагстафф, Аризона: Northland Press Press. стр. 2–3 . ISBN 0-938216-45-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Берке, Арнольд (2002). Мэри Колтер: Архитектор Юго-Запада . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-295-3 .
- ^ «Просмотреть всю информацию о Мэри Джейн Колтер» . Lumiere.lib.vt.edu. 08.11.2003. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Берке, Арнольд (16 сентября 2010 г.). Колтер, Мэри . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2088413 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ридер, Линда К. «Архитектор Мэри Э. Дж. Колтер и движение искусств и ремесел». Журнал Юго-Запада , вып. 61, нет. 3, Юго-западный центр, Университет Аризоны, 2019 г., стр. 613–39, doi:10.1353/jsw.2019.0042.
- ^ «Мэри Колтер» . Фантомфилы.com. 14 апреля 2012 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Аллабак, Сара (2008). Первые американские женщины-архитекторы . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. стр. 64–65. ISBN 978-0-252-03321-6 .
- ^ «Офис государственного историка Нью-Мексико | люди» . Newmexicohistory.org . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Реннике, Джефф (2008). «Мэри Джейн Колтер: Архитектор» . Ассоциация охраны национальных парков . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Недвижимость Мэри Дж. Колтер - отпразднуйте Месяц женской истории с помощью Национального реестра исторических мест» . www.nps.gov . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Недвижимость Мэри Дж. Колтер - отпразднуйте Месяц женской истории с помощью Национального реестра исторических мест» . www.nps.gov . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Фрид, Стивен (2 августа 2013 г.). «Живая история - Как Санта-Фе стал столицей Фреда Харви, девушек Харви и истории цивилизации Юго-Запада» . Репортер из Санта-Фе . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Из каждого окна: взгляд на прошлое» Лафонды . ISSUU.com . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Граттан, Вирджиния Л. (1980). Мэри Колтер: Строитель на Красной Земле . Флагстафф, Аризона: Northland Press. стр. 13–19 . ISBN 0938216457 .
- ^ Исследование исторических американских зданий: Bright Angel Lodge, деревня Гранд-Каньон, Южный край. См. «6 страниц данных».
- ^ Дэниелс, Мэри (11 ноября 1990 г.). «Пуэбло Деко: американская архитектура» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Фантомное ранчо» . Лоджи Гранд-Каньона. 10 июля 2013 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Реннике, Джефф. «Мэри Джейн Колтер: архитектор: названная «самым известным неизвестным архитектором национальных парков», Мэри Джейн Колтер оставила свой след в профессии и в наших парках». Национальные парки , вып. 82, нет. 2, весна 2008 г., стр. 30+.
- ^ «Станция Гэллап» . Великие американские станции Amtrak. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Путеводитель коллекционера: Не потеряно: Мэри Колтер в Нью-Мексико» . Collectorsguide.com. 13 июля 2012 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Отель La Posada: величайшее поместье Аризоны – национальный исторический памятник» . Лапосада.org. 04.09.2014 . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Архитектурная серия: Мэри Колтер» . Нпр.орг . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «История Ла-Посады: рассказ о двух видениях» . Отель и сады Ла Посада . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История отеля La Posada в Уинслоу, штат Аризона» . Лапосада.org. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Два последних подарка архитектора Фреда Харви Мэри Колтер Лос-Анджелесу – наблюдение из Лос-Анджелеса – посещение блоггеров» . Laobserved.com. 2 мая 2011 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Внутри парящего паба-пивоварни в стиле ар-деко Union Station» . Пожиратель Лос-Анджелеса. 27 сентября 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Painted Desert Inn – Маршрут 66: Откройте для себя маршрут путешествия по нашему общему наследию» . Nps.gov . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Искусство Нью-Мексико рассказывает историю Нью-Мексико» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 15 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Спано, Сьюзен (18 июля 2012 г.). «Коллекция Мэри Джейн Колтер из Меса-Верде (но не называйте ее так)» . Смитсоновский институт.com . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Колтер, Мэри Джейн, Здания» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 г. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Мэри Элизабет Джейн Колтер» . АВФФ . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Мэри Джейн Колтер» . Зал славы и музей ковбойш . Проверено 14 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колтер, Мэри Элизабет Джейн и др. Мэри Колтер: Архитектор Юго-Запада. США, Princeton Archit.Press, 2002.
- Граттан, Вирджиния Л. Мэри Колтер, Строитель на Красной Земле (1992). Распечатать.
- Думато, Ламия. Мэри Колтер (1987). Распечатать.
- Вейгл, Марта. «Разоблачение и посредничество: Мэри Колтер, Эрна Фергюссон и популяризация местного юго-запада Санта-Фе / Харви, 1902–1940». Frontiers (Боулдер) 12.3 (1992): 116. Интернет.
- Колтер, Мэри Элизабет Джейн, Джанет Р. Болсом, Фред Харви (Фирма) и Ассоциация Гранд-Каньона. Руководство для водителей и гидов: описание индийской сторожевой башни в пустыне и ее архитектурное отношение к доисторическим руинам юго-запада . Гранд-Каньон, Аризона: Ассоциация Гранд-Каньона, 2015 г.
- Матусик, Барбара Энн. «Феномены Мэри Элизабет Джейн Колтер: создание архитектурного ощущения места в Гранд-Каньоне». Университет Флориды, 2017.
- Йолонда, Янгс. «Смотровая студия – природа, культура и история Гранд-Каньона». Университет штата Аризона. Природа, культура и история Гранд-Каньона © 2021. Все права защищены. По состоянию на 17 октября 2021 г. https://grcahistory.org/sites/south-rim/lookout-studio/.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 рождений
- 1958 смертей
- Американские дизайнеры
- Американские женщины-архитекторы
- Архитекторы из Нью-Мексико
- Архитекторы декоративно-прикладного искусства
- Железнодорожники Атчисона, Топики и Санта-Фе
- Призывники Зала славы пастушек
- Компания Фреда Харви
- История Гранд-Каньона
- Архитектура возрождения миссии
- Архитектура возрождения Пуэбло
- Американские железнодорожные архитекторы
- Архитекторы в деревенском стиле
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Архитекторы испанского колониального возрождения
- Оптимизация современных архитекторов
- Архитекторы из Пенсильвании
- Архитекторы из Питтсбурга