Jump to content

Мэри Колтер

Мэри Колтер
Рожденный
Мэри Элизабет Джейн Колтер

( 1869-04-04 ) 4 апреля 1869 г.
Умер 8 января 1958 г. ) ( 1958-01-08 ) ( 88 лет
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийская школа дизайна
Занятие Архитектор
Родители) Уильям Колтер, Ребекка Крозье Колтер
Здания Дом хопи, Смотровая площадка, Приют отшельника, Ранчо Призраков, Сторожевая башня с видом на пустыню, Домик Яркого Ангела, Эль-Навахо и Ла Фонда.

Мэри Элизабет Джейн Колтер (4 апреля 1869 — 8 января 1958) — американский архитектор и дизайнер. Она была одной из немногих женщин-американских архитекторов своего времени. Она была проектировщиком многих знаковых зданий и пространств для компании Фреда Харви и железной дороги Санта-Фе , особенно в Национальном парке Гранд-Каньон . Ее работы имели огромное влияние, поскольку она помогла создать стиль, сочетающий в себе архитектуру испанского колониального возрождения и возрождения миссии с индейскими мотивами и элементами деревенского стиля , который стал популярным на юго-западе . Колтер была перфекционисткой, которая всю жизнь отстаивала и защищала свое эстетическое видение в области, где доминировали преимущественно мужчины. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэри Колтер родилась в Питтсбурге , штат Пенсильвания, в семье ирландских иммигрантов Уильяма и Ребекки Крозье Колтер. Ее семья переехала в Колорадо и Техас, прежде чем поселиться в Сент-Поле, штат Миннесота , городе, который она считала своим домом, когда Мэри было одиннадцать. [ 2 ] [ 3 ]

В 1880 году город Сент-Пол мог похвастаться населением в 40 000 человек и значительным меньшинством индейцев сиу. В детстве друг семьи Джон Грэм подарил семье Колтер рисунки сиу, сделанные заключенными в Форт-Кио. [ 3 ] Это момент, когда началось ее увлечение культурой коренных американцев. [ нужна ссылка ] Когда индийская община была опустошена вспышкой оспы, мать Колтера попыталась сжечь все индейские вещи, которые у них были, опасаясь, что это заразит ее семью. Однако Мэри спрятала эти рисунки от матери и не позволила их сжечь. Мэри также хранила эти рисунки сиу большую часть своей жизни, завещав их Национальному памятнику «Поле битвы при Кастере» в 1956 году. [ 3 ]

Колтер окончил среднюю школу в 1883 году в возрасте 14 лет. [ 4 ] [ 3 ] После смерти отца в 1886 году Колтер до 1890 года посещала Калифорнийскую школу дизайна (ныне Художественный институт Сан-Франциско), где изучала искусство и дизайн. [ 3 ] [ 5 ] Она пообещала, что после окончания учебы вернется в Сент-Пол, чтобы финансово поддержать свою мать и старшую сестру, которые были хронически больны. [ 6 ] Находясь в Сан-Франциско, она училась в архитектурной конторе, чтобы набраться опыта и заработать себе на жизнь. [ 3 ] Ее учили учителя, в том числе Артур Фрэнк Мэтьюз , написавший самый ранний известный портрет Колтера. [ 3 ]

Проработав в Школе ручного обучения Стаута в Меномони, штат Висконсин , год [ 6 ] Колтер вернулся в Сент-Пол и несколько лет преподавал искусство, черчение и архитектуру. [ 7 ] [ ненадежный источник? ] Колтер преподавал в Высшей школе механических искусств в течение пятнадцати лет и читал лекции в Школе повышения квалификации при университете. [ 8 ] В это время она участвовала в движении «Искусство и ремесла». [ 6 ] Она также была членом клуба и читала несколько лекций и занятий, связанных с искусством. [ 2 ] [ 6 ]

Сидящая женщина делает металлическую чашу
23-летняя Мэри Колтер делает металлическую миску.

По одному счету, [ 9 ] В 1902 году Минни Харви Хакель помогла Колтеру получить летнюю работу в семейной компании Fred Harvey Company (оператор знаменитых ресторанов Harvey House на железнодорожной станции), украсив Индийское здание в отеле Alvarado в Альбукерке (после снесения). [ 10 ] [ 11 ] Индийские здания, одна из идей Минни, реализованных ее мужем, были призваны развлекать пассажиров, когда поезда останавливались для пополнения запасов воды и топлива. Перед Колтером стояла задача организовать торговые залы так, чтобы туристы могли представить себе выставку товаров у себя дома. [ 6 ] Она также работала с Чарльзом Уиттлси над отелем «Эль Товар» и начала проектировать магазин антиквариата. Вернувшись осенью в Сент-Пол, чтобы преподавать, Колтер продолжила работу над магазином антиквариата, который стал Домом хопи . [ 6 ]

В течение следующих семи лет Колтер продолжал работать на Харви из Сент-Пола. Она продолжала преподавать и заниматься искусством и клубами города. В 1908 году Колтер переехала со своей матерью и сестрой в Сиэтл, чтобы занять должность специалиста по отделу оформления универмага Frederick and Nelson в Сиэтле. Колтер покинула должность в 1909 году, когда ее мать заболела и умерла. Сестры Колтер вернулись в Сент-Пол, чтобы похоронить свою мать на семейном участке. [ 6 ]

Колтер начал работать в компании полный рабочий день в 1910 году, пройдя путь от дизайнера интерьеров до архитектора на должности в Канзас-Сити. [ 12 ] [ 8 ] В течение следующих 38 лет Колтер работал главным архитектором и декоратором компании Fred Harvey. [ 12 ] Будучи одной из немногих женщин-архитекторов страны – и, возможно, самой выдающейся – Колтер работала в часто суровых условиях, чтобы завершить строительство 21 знакового отеля, коммерческих домиков и общественных мест для компании Fred Harvey Company, которой к тому времени управляли сыновья основателя.

Сторожевая башня с видом на пустыню (1932 г.), Южный край национального парка Гранд-Каньон

Фред Харви развивал Запад вдоль главного маршрута Санта-Фе за счет стратегического использования эффективности ресторанов, чистых и красивых молодых женщин, элитного туризма и качественных сувениров. Антропологи из его штата обнаружили наиболее привлекательные произведения искусства и артефакты коренных американцев, такие как керамика, ювелирные изделия и изделия из кожи. Его мерчандайзеры создавали товары на основе этих артефактов. А в стратегически важных местах Колтер создал коммерческую архитектуру с ярким декором, основанную на некоторой заботе об аутентичности, планах этажей, рассчитанных на удобство использования и коммерческую функцию, а также на игривом ощущении драматизма внутри и снаружи.

Железная дорога Санта-Фе купила отель La Fonda на площади старого города Санта-Фе, штат Нью-Мексико , в 1925 году и сдала его в аренду компании Harvey Company для эксплуатации. В связи с масштабным расширением Колтеру было поручено заняться дизайном интерьера и отделкой. [ 13 ] она наняла художников и ремесленников из близлежащих пуэбло Для изготовления мебели . Индейские стили использовались в изготовленных вручную люстрах, медных и оловянных светильниках, плитке и текстиле, а также других украшениях. La Fonda стал самым успешным из отелей Harvey House. Его поразительное сочетание народности пуэбло и испанского художественного влияния, сегодня известное на местном уровне как стиль Санта-Фе , стало очень популярным во всем регионе. [ 14 ]

Здания Гранд Каньона

[ редактировать ]
Дом хопи (1905)

Колтер создал серию замечательных работ в Национальном парке Гранд-Каньон , в основном на Южном краю: Дом хопи 1905 года , [ 15 ] 1914 года Hermit's Rest и обсерватории Смотровая студия и Сторожевая башня с видом на пустыню 1932 года , каменная башня высотой 70 футов (21 м) со скрытой стальной конструкцией, а также комплекс Bright Angel Lodge 1935 года и Phantom Ranch здания 1922 года. на дне каньона. [ 16 ] Колтер также украсил, но не спроектировал парковый отель «Эль Товар» . В 1987 году здания Мэри Джейн Колтер как группа были внесены в список национальных исторических памятников . (Она также спроектировала Виктор-холл 1936 года для мужчин и Колтер-холл 1937 года, общежитие для сотрудниц Фреда Харви.)

Колтер работал с архитектурой возрождения Пуэбло , архитектурой испанского колониального возрождения , архитектурой возрождения миссии , Streamline Moderne , американским мастером и стилями движения искусств и ремесел , часто вызывающе синтезируя несколько вместе. Считается, что работы Колтера вдохновили стиль пуэбло-деко . [ 17 ]

Модная столовая Phantom Ranch, построенная на дне Гранд-Каньона.

В 1922 году компания «Харви» получила концессию на управление лагерем на дне Гранд-Каньона. Учитывая расположение ранчо «Фантом», использование Колтером местного камня и грубо отесанной древесины считалось единственным практичным решением для постоянных построек, пришедших на смену палаткам. [ 18 ] В последующие годы эта новаторская работа стала де-факто моделью для последующих структур Службы национальных парков и Гражданского корпуса охраны природы , повлияв на внешний вид целого жанра парковой архитектуры, часто называемого Службой национальных парков в деревенском стиле . Ее конструкции в Гранд-Каньоне создали прецедент использования местных материалов и смелых крупномасштабных элементов дизайна.

Для своего домика «Яркий ангел» на Южном краю она использовала модель в масштабе 6 футов (1,8 м), чтобы гарантировать, что домик и каюты вписываются в ландшафт. В домике есть замечательный «геологический камин» в Историческом зале, где камни расположены от потолка до пола в том же порядке, что и геологические пласты вдоль Тропы Яркого Ангела вдоль стены каньона.

Перфекционист, заядлый курильщик, Колтер заботился о предыстории и привлекательных чертах. Она воспринимала «Отдых отшельника» как своего рода безумие , как будто его смонтировал горный человек-затворник. Дом хопи был рынком для ремесел коренных американцев, изготовленных на этом месте ремесленниками хопи и построенных из песчаника, чтобы напоминать пуэбло хопи. (К сожалению, недавняя чистка устранила искусственный возрастной эффект.) [ 3 ] Сторожевая башня была результатом путешествий и исследований, и она позаботилась о том, чтобы подготовить Руководство для водителей и гидов, описывающее индийскую сторожевую башню в Дезерт-Вью и ее архитектурное отношение к доисторическим руинам юго-запада . [ 19 ] Оригинальные картины внутри башни были созданы художником хопи Фредом Каботи . Она также настояла на предложенном ею названии «Ранчо Фантом» (а не на «Ранчо Рузвельта»), чтобы извлечь выгоду из лучших мысленных образов. [ 3 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Новаторским шедевром Колтера, возможно, стал Эль-Навахо 1923 года в Гэллапе, штат Нью-Мексико , примечательный своим дальновидным сочетанием вдохновленного индейцами дизайна в строгом здании в стиле ар-деко архитектора железной дороги Санта-Фе А.Э. Харрисона . Ее революционное творение включало в себя рисунки на песке и ковры навахо , а также резную и расписанную вручную мебель. Первоначальные планы предусматривали около 100 спален и 15 общих ванных комнат, что делало здание физически устаревшим, прежде чем оно было снесено, чтобы освободить место для расширения шоссе 77 в 1957 году, незадолго до смерти Колтера. [ 20 ] (Перед своей смертью она видела снос нескольких других проектов, что привело ее в отчаяние: «Можно жить слишком долго».) [ 21 ]

Сама Мэри Колтер назвала отель La Posada 1930 года своим шедевром. Просторное в стиле асьенды в стиле испанского колониального возрождения. здание [ 22 ] в Уинслоу, штат Аризона , был назван «последним великим железнодорожным отелем, построенным в Америке». Она была архитектором и дизайнером всего курорта, от зданий до акров садов, мебели, фарфора и даже униформы горничных. [ 23 ] Закрытый в 1957 году, находившийся в состоянии длительного упадка, сначала он представлял собой унылое офисное здание 1960-х годов для Санта-Фе, а затем опустел, когда Национальный фонд охраны исторического наследия включил отель в свой ежегодный список «Наиболее находящихся под угрозой исчезновения». [ 24 ]

Мэри Колтер смотрит на чертежи с миссис Икес , ок. 1935 год

Аллен Аффельдт услышал о находящемся под угрозой исчезновения шедевре, и в 1996 году он и его жена Тина Мион , художница, приобрели его и вскоре вновь открыли часть отеля для бизнеса. [ 25 ] Однако в отеле не было многих элементов дизайна, которые были проданы с аукциона. [ 6 ] Сегодня на втором этаже находится музей картин Миона; работы Дэна Луцика украшают двор скульптур; музей шоссе 66 в бывшем депо разместится . Комплекс и сады, восстановленные в первоначальном и запланированном величии, являются ключевыми элементами исторического района Ла-Посада, внесенного в Национальный реестр. [ 25 ]

Пепельница, разработанная Мэри Колтер, вдохновленная мотивами коренных американцев.

В конце своей карьеры Колтер спроектировала роскошный ресторан Harvey House на вокзале Лос-Анджелеса в 1939 году . Под эффектным арочным потолком ослепительный пол кажется случайными зигзагами и геометрическими узорами; под другим углом узор оказывается одеялом навахо длиной в блок, сделанным из линолеумных плиток. Великолепная столовая и ее элегантный коктейль-бар Streamline Moderne были закрыты на висячие замки, за исключением редких съемок фильмов и туров по охране природы Лос-Анджелеса до 2018 года. [ 26 ] 4 октября 2018 года ресторан вновь открылся под названием Imperial Western Beer Company . [ 27 ]

Незадолго до выхода на пенсию Колтер в 1947 году взялась за реконструкцию гостиницы Painted Desert Inn в Аризоне в национальном парке Петрифайд-Форест . Во время Великой Депрессии гостиница 1922 года была отремонтирована работниками Гражданского корпуса охраны природы в стиле возрождения миссии с использованием местных материалов и коренных американцев мотивов . Затем Колтер руководил обновлением, предоставил новую цветовую схему и поручил хопи художнику Фреду Каботи разместить фрески в обеденных зонах. Демонстрируя, что она не боится современности, когда того требует ситуация, Колтер установила стеклянные окна, открывающие вид на великолепные пейзажи. Закрытая в 1963 году гостиница пережила угрозу сноса и была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1987 году. Она вновь открылась в 2006 году, восстановленная в том виде, в котором она выглядела примерно в 1949 году после реконструкции Колтера. [ 28 ]

Колтер был создателем фарфора Mimbreño и столовых приборов для гламурного железнодорожного сообщения Super Chief Чикаго-Лос-Анджелес, начатого в 1936 году железной дорогой Санта-Фе . [ 29 ] Колтер, которая к тому времени сама была экспертом по индийскому искусству, основывала свои проекты на узорах Mimbres 1100 г. н.э., раскопанных ее друзьями Харриет и Корнелиусом Косгроув в руинах Свартс в Нью-Мексико с 1924 по 1927 год. Фарфор Mimbreño производился компанией Onondaga Pottery Co. в Сиракузах. , Нью-Йорк под более известным торговым названием Syracuse China до 1970 года. [ 3 ] Роскошные рестораны Super Chief и бизнес-класса были прекращены после того, как в мае 1971 года поезд был передан компании Amtrak (сегодня этот Southwest Chief маршрут обслуживает ). Позже в том же году тарелки и изделия Mimbreño впервые стали доступны обычным людям и были проданы в ходе двух крупных публичных размещений. Железнодорожный фарфор Мимбреньо по-прежнему собирают жадно и на конкурентной основе: отдельные тарелки продаются за многие сотни долларов. Линия авторизованных репродукций продается с 1989 года.

Наследие

[ редактировать ]
Мэри Колтер, 80 лет

Колтер ушла на пенсию в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , в 1948 году. Она пожертвовала свою коллекцию индейской керамики и индейских реликвий национальному парку Меса-Верде . [ 30 ] Ей пришлось наблюдать, как многие из ее знаменитых работ были уничтожены еще при ее жизни, поскольку автомобильные путешествия заменили поездки на поезде. [ 19 ] [ 6 ]

Колтер умер 8 января 1958 года. [ 19 ]

Четыре из ее зданий национального парка Гранд-Каньон находятся под охраной на территории Национального исторического района Мэри Джейн Колтер. [ 31 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Дизайн-проекты

[ редактировать ]

Архитектурный

[ редактировать ]

Дизайн интерьера

[ редактировать ]
  • Индийское здание в отеле Альварадо, Альбукерке, Нью-Мексико, ок. 1902 г. (снесен)
  • Отель Эль Товар , Гранд-Каньон-Виллидж
  • Эль Ортис, Лами, Нью-Мексико (снесен)
  • Ла Фонда , Санта-Фе, Нью-Мексико, 1925 год.
  • Ресторан Harvey House, Union Station , Лос-Анджелес, 1939 год.

Промышленный дизайн

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мэри Колтер (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 14 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Граттан, Вирджиния (1980). Мэри Колтер: Строитель на Красной Земле . Флагстафф, Аризона: Northland Press Press. стр. 2–3 . ISBN  0-938216-45-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Берке, Арнольд (2002). Мэри Колтер: Архитектор Юго-Запада . Принстонская архитектурная пресса. ISBN  978-1-56898-295-3 .
  4. ^ «Просмотреть всю информацию о Мэри Джейн Колтер» . Lumiere.lib.vt.edu. 08.11.2003. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  5. ^ Берке, Арнольд (16 сентября 2010 г.). Колтер, Мэри . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2088413 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ридер, Линда К. «Архитектор Мэри Э. Дж. Колтер и движение искусств и ремесел». Журнал Юго-Запада , вып. 61, нет. 3, Юго-западный центр, Университет Аризоны, 2019 г., стр. 613–39, doi:10.1353/jsw.2019.0042.
  7. ^ «Мэри Колтер» . Фантомфилы.com. 14 апреля 2012 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Аллабак, Сара (2008). Первые американские женщины-архитекторы . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. стр. 64–65. ISBN  978-0-252-03321-6 .
  9. ^ «Офис государственного историка Нью-Мексико | люди» . Newmexicohistory.org . Проверено 1 июля 2015 г.
  10. ^ Реннике, Джефф (2008). «Мэри Джейн Колтер: Архитектор» . Ассоциация охраны национальных парков . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 6 июля 2015 г.
  11. ^ «Недвижимость Мэри Дж. Колтер - отпразднуйте Месяц женской истории с помощью Национального реестра исторических мест» . www.nps.gov . Проверено 6 июля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Недвижимость Мэри Дж. Колтер - отпразднуйте Месяц женской истории с помощью Национального реестра исторических мест» . www.nps.gov . Проверено 6 июля 2015 г.
  13. ^ Фрид, Стивен (2 августа 2013 г.). «Живая история - Как Санта-Фе стал столицей Фреда Харви, девушек Харви и истории цивилизации Юго-Запада» . Репортер из Санта-Фе . Проверено 6 июля 2015 г.
  14. ^ «Из каждого окна: взгляд на прошлое» Лафонды . ISSUU.com . Проверено 1 июля 2015 г.
  15. ^ Граттан, Вирджиния Л. (1980). Мэри Колтер: Строитель на Красной Земле . Флагстафф, Аризона: Northland Press. стр. 13–19 . ISBN  0938216457 .
  16. ^ Исследование исторических американских зданий: Bright Angel Lodge, деревня Гранд-Каньон, Южный край. См. «6 страниц данных».
  17. ^ Дэниелс, Мэри (11 ноября 1990 г.). «Пуэбло Деко: американская архитектура» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 июля 2013 г.
  18. ^ «Фантомное ранчо» . Лоджи Гранд-Каньона. 10 июля 2013 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Реннике, Джефф. «Мэри Джейн Колтер: архитектор: названная «самым известным неизвестным архитектором национальных парков», Мэри Джейн Колтер оставила свой след в профессии и в наших парках». Национальные парки , вып. 82, нет. 2, весна 2008 г., стр. 30+.
  20. ^ «Станция Гэллап» . Великие американские станции Amtrak. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  21. ^ «Путеводитель коллекционера: Не потеряно: Мэри Колтер в Нью-Мексико» . Collectorsguide.com. 13 июля 2012 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  22. ^ «Отель La Posada: величайшее поместье Аризоны – национальный исторический памятник» . Лапосада.org. 04.09.2014 . Проверено 1 июля 2015 г.
  23. ^ «Архитектурная серия: Мэри Колтер» . Нпр.орг . Проверено 1 июля 2015 г.
  24. ^ «История Ла-Посады: рассказ о двух видениях» . Отель и сады Ла Посада . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б «История отеля La Posada в Уинслоу, штат Аризона» . Лапосада.org. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  26. ^ «Два последних подарка архитектора Фреда Харви Мэри Колтер Лос-Анджелесу – наблюдение из Лос-Анджелеса – посещение блоггеров» . Laobserved.com. 2 мая 2011 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  27. ^ «Внутри парящего паба-пивоварни в стиле ар-деко Union Station» . Пожиратель Лос-Анджелеса. 27 сентября 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
  28. ^ «Painted Desert Inn – Маршрут 66: Откройте для себя маршрут путешествия по нашему общему наследию» . Nps.gov . Проверено 1 июля 2015 г.
  29. ^ «Искусство Нью-Мексико рассказывает историю Нью-Мексико» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 15 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Спано, Сьюзен (18 июля 2012 г.). «Коллекция Мэри Джейн Колтер из Меса-Верде (но не называйте ее так)» . Смитсоновский институт.com . Проверено 6 июля 2015 г.
  31. ^ «Колтер, Мэри Джейн, Здания» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 г. Проверено 6 июля 2015 г.
  32. ^ «Мэри Элизабет Джейн Колтер» . АВФФ . Проверено 14 марта 2024 г.
  33. ^ «Мэри Джейн Колтер» . Зал славы и музей ковбойш . Проверено 14 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колтер, Мэри Элизабет Джейн и др. Мэри Колтер: Архитектор Юго-Запада. США, Princeton Archit.Press, 2002.
  • Граттан, Вирджиния Л. Мэри Колтер, Строитель на Красной Земле (1992). Распечатать.
  • Думато, Ламия. Мэри Колтер (1987). Распечатать.
  • Вейгл, Марта. «Разоблачение и посредничество: Мэри Колтер, Эрна Фергюссон и популяризация местного юго-запада Санта-Фе / Харви, 1902–1940». Frontiers (Боулдер) 12.3 (1992): 116. Интернет.
  • Колтер, Мэри Элизабет Джейн, Джанет Р. Болсом, Фред Харви (Фирма) и Ассоциация Гранд-Каньона. Руководство для водителей и гидов: описание индийской сторожевой башни в пустыне и ее архитектурное отношение к доисторическим руинам юго-запада . Гранд-Каньон, Аризона: Ассоциация Гранд-Каньона, 2015 г.
  • Матусик, Барбара Энн. «Феномены Мэри Элизабет Джейн Колтер: создание архитектурного ощущения места в Гранд-Каньоне». Университет Флориды, 2017.
  • Йолонда, Янгс. «Смотровая студия – природа, культура и история Гранд-Каньона». Университет штата Аризона. Природа, культура и история Гранд-Каньона © 2021. Все права защищены. По состоянию на 17 октября 2021 г. https://grcahistory.org/sites/south-rim/lookout-studio/.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f5e71257717f9660a37be3f1f40bf4a__1713030000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/4a/5f5e71257717f9660a37be3f1f40bf4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Colter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)