Jump to content

Мэри-Рассел Феррел Колтон

Мэри-Рассел Феррел Колтон
Рожденный ( 1889-03-25 ) 25 марта 1889 г.
Умер 26 июля 1971 г. ) ( 1971-07-26 ) ( 82 года
Национальность Американский
Известный Множество и разнообразные области искусства и науки
Заметная работа
  • Церковь в Ранчо де Таос
  • Эдмунд Некватева
  • Валпи
  • Навахо-овчарка
  • Закат и лунное сияние
  • Одинокая дыра
  • Седона из Ред Ледж

Мэри-Рассел Феррел Колтон (25 марта 1889 — 26 июля 1971) — американская художница, писатель, педагог, этнограф и куратор. Она является одним из главных основателей Музея Северной Аризоны . Она была членом Филадельфийской десятки , выставляясь на ежегодных выставках группы с 1926 по 1940 год. Она также была членом Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов , Американского общества акварелистов и Американской федерации искусств . Она известна своей защитой искусств, прав коренных американцев и прав женщин. За свою пропаганду искусства коренных американцев она получила в 1935 году почетную грамоту от Министерства внутренних дел США , Совета по искусству и ремеслам Индии. В 1981 году она была введена в Зал женской славы Аризоны . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэри-Рассел Феррелл родилась 25 марта 1889 года в Луисвилле, штат Кентукки . Она была второй дочерью Джозефа и Элизы ( урожденной Хьюстон) Феррелл, хотя ее старшая сестра умерла от дифтерии, когда Мэри-Рассел было два года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она родилась в доме своих бабушки и дедушки по материнской линии, судьи Рассела Хьюстона, бывшего председателя Верховного суда Теннесси , и Гризельды Полк Хьюстон (потомка президента Джеймса К. Полка ). [ 3 ] Джозеф Феррелл был известен как один из первых англо-американцев, исследовавших каньон Теная на территории нынешнего национального парка Йосемити . [ 5 ]

Мэри-Рассел обучалась у гувернантки, пока ей не исполнилось восемь лет, пока она не поступила в частную школу для девочек Pelham Academy. [ 3 ] Однако она получила более случайное образование от своей семьи. [ 4 ]

В 1904 году Джозеф Феррелл умер, оставив Элизу и Мэри-Рассел в тяжелом финансовом положении. Друг семьи предложил Мэри-Рассел оплатить обучение в Филадельфийской школе дизайна для женщин , куда Мэри-Рассел поступила в 1904 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] Мэри-Рассел окончила школу в 1909 году и окончила ее с отличием. После окончания учебы она открыла студию в Филадельфии . Ее проекты включали реставрацию произведений искусства и коммерческие арт-проекты. В дополнение к коммерческому искусству, созданному ее студией, Мэри-Рассел Феррелл показывалась в качестве участника ежегодной выставки Филадельфийской десятки во Флориде , на Среднем Западе, в восточных штатах США и Европе. [ 6 ]

В это время Элиза Феррелл повторно вышла замуж за бизнесмена Теодора Прессера . [ 2 ] В начале своей карьеры Мэри-Рассел жила с Прессерами, но не ладила с отчимом. Стремясь улучшить отношения, Элиза использовала семейные связи, чтобы добиться членства Мэри-Рассел в экспедиции доктора Чарльза Шоу 1909 года в горы Селкирк . Это путешествие вдохновило Мэри-Рассел на американский Запад и дало ей прозвище «Фея», которое закрепилось за ней на десятилетия. [ 3 ]

В 1910 году доктор Шоу пригласил Мэри-Рассел в еще одну экспедицию. Готовясь к путешествию, она встретила Гарольда Селлерса Колтона , зоологии профессора Пенсильванского университета, который присоединился к путешествию. В июле доктор Шоу привез Колтона и еще одного путешественника к цивилизации, чтобы они могли провести дальнейшие исследования в Калифорнии. На обратном пути к основной группе доктор Шоу утонул, когда его каноэ перевернулось. Колтон воссоединился с оставшейся группой в Лос-Анджелесе и продолжил вместе с ними исследования. Вернувшись в Филадельфию, Колтон и Феррелл переписывались и в конце концов начали встречаться, поженившись 23 мая 1912 года в Джермантауне, штат Пенсильвания. [ 3 ]

В свой медовый месяц Колтоны поехали по железной дороге Санта-Фе в Глориету, штат Нью-Мексико , где разбили лагерь, посетили близлежащие города и посетили местные археологические руины и деревни. Далее они посетили Гранд-Каньон, Сан-Диего, Сан-Франциско, Йосемити, Портленд, Сиэтл, горы Селкирк и Йеллоустон. Этот первый визит определил направление остальной части их брака, который обосновался на Юго-Западе. Следующим летом Колтоны вернулись на плато Колорадо. В этой поездке они впервые встретились с пуэблоанцами . Колтоны регулярно ездили на плато Колорадо в течение следующих нескольких лет. [ 3 ]

У них было два сына: Джозеф Феррелл, 1914 года рождения, и Сабин, 1917 года рождения. [ 4 ] Сабин умерла от долинной лихорадки в Тусоне в 1924 году. Их брак продлился до ее смерти. [ 7 ]

В апреле 1926 года Колтоны навсегда переехали во Флагстафф, штат Аризона , который стал временным домом во время их поездок. [ 3 ]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Поскольку оба Колтона были независимо богаты (хотя Мэри-Рассел унаследовала свое богатство позже), они могли комфортно работать без существенной оплаты, путешествовать и «преследовать свои интересы по своему желанию». [ 3 ]

Колтоны часто сотрудничали в проектах. В 1918 году я стал соавтором статьи под названием «Малоизвестные руины небольшого дома в лесу Коконино». [ 3 ]

В 1920-х годах во Флагстаффе возникли опасения по поводу отправки местного культурного наследия в коллекции на востоке Соединенных Штатов, что лишило этот район его культуры. В 1924 году доктор Колтон выделил средства на витрины с артефактами в новом клубе женского клуба Флагстаффа, где в основном были представлены артефакты из частных коллекций. По мере того как коллекция росла, Колтоны осознали необходимость создания постоянного музея. Однако они разошлись во мнениях относительно направленности музея: доктор Колтон считал, что основное внимание должно быть уделено археологии, геологии и биологии региона, а г-жа Колтон выступала за акцент на продвижении современных художников коренных американцев. Ее биограф Бернс отмечает, что иногда ее внимание было патерналистским. [ 3 ]

Музей Северной Аризоны

[ редактировать ]

Колтон собрал средства на создание музея — в основном от людей, не занимающихся искусством. В 1927 году было создано Общество науки и искусства Северной Аризоны (NASSA) под руководством доктора Колтона, а в следующем году был создан Музей Северной Аризоны . Миссис Колтон была назначена куратором отдела искусств, а вскоре стала куратором отдела искусства и этнологии. Когда в 1933 году была зарегистрирована NASSA, Колтон пожертвовала двадцать девять акров земли в память о своем сыне Сабине для размещения коллекции. Музей открылся в 1937 году. [ 3 ]

Колтон собрал коллекцию произведений искусства музея, уделив основное внимание искусству американского Запада. Музей Северной Аризоны как привез экспонаты из крупных учреждений, так и отправил экспонаты во многие другие учреждения. В 1939 году Колтон основал ежегодную фотовыставку «Фотографы Аризоны» . Хотя выставка просуществовала недолго, это была первая выставка в Аризоне, на которой фотография была представлена ​​как художественное средство. [ 3 ]

Колтон в течение 20 лет был куратором искусства Музея Северной Аризоны. Она также записала историю плато Колорадо через свои картины и выставки MNA. Она написала 21 статью и две книги. [ 8 ] Как художник и куратор музея, Колтон часто работал с художниками коренных американцев, чтобы обеспечить признание и признание их работ международным художественным сообществом. [ 6 ] По мере расширения музея Колтоны продолжали жертвовать музею землю. [ 9 ]

Колтон ушла с должности куратора отдела искусства и этнологии в 1948 году из-за ухудшения здоровья. Ее назначили председателем нового художественного комитета музея. Эту должность она занимала до 1958 года. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Колтон интересовался образованием вокруг плато Колорадо. Она хотела рассказать жителям Плато о местной среде и культурном наследии, посетителям — о Плато в целом, а широкой публике — о чувстве места . В 1931 году Колтон организовал Детскую художественную выставку, на которой выставлялись работы учащихся 4–8 классов государственных школ и школ резервации в северной Аризоне. [ 3 ]

В 1934 году Колтон опубликовала «Искусство для школ Юго-Запада – план для государственных и индийских школ» , в которой она выступала за широкое распространение художественного образования и преподавание традиционных методов, материалов и дизайнов. [ 3 ]

Работа с искусством коренных американцев

[ редактировать ]

Благодаря писательству, живописи и работе Колтона в качестве защитницы индейских народов и искусства коренных американцев она внесла вклад в прогрессивное образование, движение индийского декоративно-прикладного искусства и археологию . [ 10 ] Колтон верила в (неправильную) теорию исчезающей расы и поэтому «проводила свою работу с чувством безотлагательности». [ 3 ] Хотя она была доброжелательной, ее работу иногда считали навязчивой или патерналистской. [ 3 ] [ 11 ]

Колтон отстаивал традиционные методы, материалы и формы. Она возражала против «знакомства коренных народов с внешними влияниями в искусстве», которые привели бы к отделению от их корней, и против того, чтобы коммерциализация искусства коренных американцев ухудшала его качество. Она использовала свое финансовое влияние, чтобы поощрять использование традиционных материалов, таких как штампы для овощей, а не коммерческих. Колтон также увидел, что некоторые материалы были изменены; например, хопи больше не выращивали хлопок, поэтому качество хлопчатобумажного текстиля ухудшилось из-за импортного хлопка, а импортированные мериносовые овцы ухудшили качество шерстяного текстиля. Колтон работал с торговцами и художниками хопи, чтобы помочь им решить эти проблемы. [ 3 ]

Колтон считал, что искусство коренных американцев можно спасти с помощью образования и его следует преподавать в школах. [ 3 ] Ее осознание того, что более качественная продукция принесет больше денег, чем дешевая, привело к ее усилиям по формированию искусства хопи. [ 11 ]

В 1930 году Колтон основал Выставку мастеров хопи. Она смоделировала выставку на индейском рынке Санта-Фе и межплеменном индейском церемониале Гэллапа. В марте Колтонс отправился в пуэбло хопи, чтобы вызвать интерес к выставке, а в июне вернулся, чтобы собрать произведения искусства для демонстрации. [ 4 ] [ 3 ] Выставка открылась 2 июля 1930 года и продлилась до 9 июля, ее посетило около 1000 человек. Выставка оценивалась и оценивалась жюри, принимались только достойные награды работы. [ 3 ] [ 12 ] Колтон назвал выставку научным экспериментом по изменению искусства хопи путем просвещения как самих хопи, так и более широкого арт-рынка. [ 12 ] Колтон проработала судьей до 1960 года, когда из-за проблем со здоровьем она вышла на пенсию. Во время выставки Колтон провел этнографическое исследование хопи. В 1936 году Колтон попытался организовать выставку искусств и ремесел навахо. Однако ей было труднее установить контакт с более мигрирующими и менее сконцентрированными художниками навахо. [ 3 ]

Колтон также поделился работами коренных американцев на выставке «Мастера нарисованной пустыни». Эта выставка сундуков разошлась по школам и музеям по всей территории Соединенных Штатов с планами уроков и предметами искусства, посвященными искусству хопи и навахо. [ 9 ]

В 1938 году Колтон начал проект, направленный на возрождение серебряного дела хопи и придание ему уникальной индивидуальности. Колтоны представили проекты, разработанные Вирджилом Хьюбертом, Совету по искусству и ремеслам Индии на одобрение, а хопи - для вдохновения. Они также представили метод обработки серебра, разработанный Хьюбертом, который позволил им наносить на серебро детально детализированные рисунки, и Колтон пообещал, что музей будет приобретать произведения, созданные с использованием экспериментальных методов.

Искусство

[ редактировать ]

Колтон специализировалась на портретной живописи в Филадельфийской школе женского дизайна. Однако она начала в первую очередь писать пейзажи. [ 3 ]

Колтон была одним из основателей Philadelphia Ten , группы женщин-художниц, созданной выпускницами Филадельфийской школы дизайна для женщин. Даже когда она покинула Филадельфию, она продолжала оставаться в группе. [ 4 ] [ 13 ] Ее работы получили признание критиков почти на всех выставках «Филадельфийской десятки». [ 3 ]

Газета «Christian Science Monitor» от 2 сентября 1920 года напечатала копию картины Колтона « Закат на лавовом поле» . Автор написал; «В своих полотнах в Аризоне миссис Колтон полностью раскрывает свою любовь к цвету. Поражает чувство огромной отдаленности, которое ей удается передать в этих западных картинах, приносящих ей все большее признание». [ 8 ]

Работы Колтона также были показаны на других выставках, в том числе на выставке Американской федерации искусств (1931), выставке Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов (1933) и персональной выставке в Педагогическом колледже штата Аризона во Флагстаффе. [ 3 ]

Поскольку в 1940-х и 1950-х годах у нее усилились проблемы со здоровьем, Колтон рисовала реже. [ 3 ] Свою последнюю картину «Скала здания суда» она завершила в 1951 году. [ 9 ] В течение следующих нескольких лет она продолжала создавать работы карандашом и углем. [ 4 ]

и вокруг него Колтон рисовал на плато Колорадо . [ 10 ] На протяжении всей своей карьеры художницы Колтон писала самые разные сюжеты, включая пейзажи, фигуры, натюрморты и жанровые сцены. [ 4 ] Она известна своими чувствительными портретами, в которых используются яркие, необычные цветовые оттенки. [ 6 ] Она часто рисовала людей, которых знала, а ее работы выставлялись в Музее Северной Аризоны и на выставке мастеров хопи. Однако Колтон наиболее известна своими пейзажами. [ 3 ]

Среди выдающихся работ
  • Церковь на Ранчо де Таос ( ок. 1913 г. )
  • Эдмунд Некватева ( ок. 1942 )
  • Уолпи ( ок. 1914 )
  • Навахо-Пастушка ( ок. 1916 )
  • Закат и лунный свет ( ок. 1917 )
  • Одинокая дыра ( ок. 1929 )
  • Седона из Ред-Ледж ( ок. 1952 )
  • Закат на лавовом поле ( ок. 1919 г. )

Выставки

[ редактировать ]

Мэри-Рассел Феррел Колтон: художник и защитник в ранней Аризоне . Музей Северной Аризоны, 17 июня – 28 октября 2012 г.; Западный музей пустыни Кабальеро, Викенбург, Аризона, с 14 декабря 2012 г. по 3 марта 2013 г.

Более поздняя жизнь, смерть и наследие

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Колтон стал меньше рисовать. Она возглавляла программу помощи медсестрам Красного Креста и посвятила свое время своему саду победы. [ 4 ]

Колтон стал все более замкнутым. Она страдала паранойей и не хотела выходить из дома, в конечном итоге ей поставили диагноз атеросклероз головного мозга (возможно, на самом деле болезнь Альцгеймера ). [ 3 ] В 1958 году доктор Колтон ушел с поста директора музея, чтобы стать ее смотрителем и иметь время для своих личных проектов. [ 4 ]

В 1959 году Индийский совет искусств и ремесел удостоил Колтона Почетной грамотой. [ 4 ]

В 1962 году доктор Колтон уже не мог заботиться о своей жене. Когда она напала на него с пресс-папье, ей ввели успокоительное и отвезли в больницу Кэмелбэк на машине скорой помощи гробовщика. [ 3 ] Позже Колтон перевели в дом престарелых Bell's Lodge, где она жила до своей смерти 16 июля 1971 года. [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на ее желание, чтобы ее прах, смешанный с прахом ее мужа, был развеян по Раскрашенной пустыне, они были похоронены на семейном участке Колтонов недалеко от Филадельфии. [ 4 ]

Колтон была одной из первых женщин, включенных в Зал женской славы Аризоны в 1981 году. [ 10 ]

В 2012 году в Музее Северной Аризоны прошла выставка, посвященная жизни и творчеству Колтона. [ 14 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. Хопи Дайс , Флагстафф: Музей Северной Аризоны, 1965.
  • Колтон, Мэри-Рассел Феррелл и Гарольд Селлерс. «Петроглифы, свидетельство великого приключения», Американский антрополог Вашингтона, округ Колумбия , 1931 год.
  • Колтон, Мэри-Рассел Феррелл; Нонаба Горман Брайан; Стелла Янг. Красители навахо и хопи , Солт-Лейк-Сити, Юта: Исторические индийские издательства, 1965. ISBN   978-1-883736-08-8
  • Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. Искусство для школ Юго-Запада, план для государственных и индийских школ , Бюллетень музея, № 6, Флагстафф, Аризона, Общество науки и искусства Северной Аризоны, 1934 год.
  • Колтон, Мэри-Рассел Феррелл и Эдмунд Некватьева. Правда хопи и другие истории клана Шунг-Опови , Музей Северной Аризоны. № 8, Флагстафф, Аризона, Общество науки и искусства Северной Аризоны, 1947.
  • Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. «Серебряное дело хопи, его история и будущее», Плато , Том. 12, № 1, Флагстафф, Аризона, Общество науки и искусства Северной Аризоны, 1939.
  • Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. «Письмо в редакцию», Coconino Sun , 12 августа 1927 г.
  • Колтон, Мэри-Рассел Феррелл и Гарольд Селлерс. Малоизвестные руины небольшого дома в лесу Коконино , Мемуары Американской антропологической ассоциации, том. 5. Ланкастер, Пенсильвания, Американская антропологическая ассоциация, 1918 год.
  • Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. «Техника основных ремесел хопи», Музейные записки . Том. 3, № 12. Флагстафф, Аризона, Музей Северной Аризоны, 1931 год.
  1. ^ Брюнинг, Роберт. «Режиссерское послание», Плато , Новая серия, Том. 7, № 2, Музей Северной Аризоны, Флагстафф, 2012. ISBN   0-89734-153-8
  2. ^ Перейти обратно: а б Магнум, Ричард К. и Шерри. Запад одной женщины: жизнь Мэри-Рассел Феррел Колтон . Флагстафф: Northland Publishing, 1997. [ ISBN отсутствует ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Бернс, Уильям (22 марта 2010 г.). Мы должны вырастить собственных художников: Мэри-Рассел Феррел Колтон, первый педагог по искусству Северной Аризоны . Диссертации (Диссертация) по исследованию образовательной политики. дои : 10.57709/1329619 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Браун, Винн (01 ноября 2022 г.). Замечательные женщины из Аризоны . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4930-6687-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Мэри Рассел Феррел Колтон» . Государственная библиотека Аризоны, архивы и публичные записи. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хорстман, Евгения. «Мэри-Рассел Феррел Колтон», Плато , Новая серия, Том. 56, № 1, Музей Северной Аризоны. Флагстафф, 1984 год. ISSN   0032-1346
  7. ^ Магнум, Ричард К. и Шерри. Запад одной женщины: жизнь Мэри-Рассел Феррел Колтон . Флагстафф: Northland Publishing, 1997. [ нужна страница ]
  8. ^ Перейти обратно: а б Ольбердинг, Сьюзен Дивер. «Рассказывая историю музея Северной Аризоны», Плато , новая серия, № 2, 1997.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Клир, Ян (16 января 2017 г.). «Западные женщины: Мэри Колтон посвятила всю свою жизнь искусству коренных народов» . Аризона Дейли Стар . Проверено 23 декабря 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Зал женской славы Аризоны. Феникс: Исторический департамент Аризоны и Департамент библиотек, архивов и государственных отчетов Аризоны, 1987.
  11. ^ Перейти обратно: а б Паркер, Мари Энн. 1997. Выставка мастеров хопи в музее северной Аризоны: Только лучшее в искусстве хопи. доктор философии дисс., Университет Аризоны,
  12. ^ Перейти обратно: а б Итон, Линда Б. 1994. Выставка мастеров хопи. Экспедиция 36, (1): 24.
  13. ^ Петерсен, Аллан. «Мэри-Рассел Феррел Колтон: Открытие Запада», Плато , Новая серия, Том. 7, № 2, Музей Северной Аризоны, Флагстафф, 2012.
  14. ^ «Мэри-Рассел Феррел Колтон» . Музей Северной Аризоны . Проверено 23 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f66dc90f5e5ff04c1b4c41a23b0dc878__1712532780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/78/f66dc90f5e5ff04c1b4c41a23b0dc878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary-Russell Ferrell Colton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)