Мэри-Рассел Феррел Колтон
Мэри-Рассел Феррел Колтон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 26 июля 1971 г. | ( 82 года
Национальность | Американский |
Известный | Множество и разнообразные области искусства и науки |
Заметная работа |
|
Мэри-Рассел Феррел Колтон (25 марта 1889 — 26 июля 1971) — американская художница, писатель, педагог, этнограф и куратор. Она является одним из главных основателей Музея Северной Аризоны . Она была членом Филадельфийской десятки , выставляясь на ежегодных выставках группы с 1926 по 1940 год. Она также была членом Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов , Американского общества акварелистов и Американской федерации искусств . Она известна своей защитой искусств, прав коренных американцев и прав женщин. За свою пропаганду искусства коренных американцев она получила в 1935 году почетную грамоту от Министерства внутренних дел США , Совета по искусству и ремеслам Индии. В 1981 году она была введена в Зал женской славы Аризоны . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри-Рассел Феррелл родилась 25 марта 1889 года в Луисвилле, штат Кентукки . Она была второй дочерью Джозефа и Элизы ( урожденной Хьюстон) Феррелл, хотя ее старшая сестра умерла от дифтерии, когда Мэри-Рассел было два года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она родилась в доме своих бабушки и дедушки по материнской линии, судьи Рассела Хьюстона, бывшего председателя Верховного суда Теннесси , и Гризельды Полк Хьюстон (потомка президента Джеймса К. Полка ). [ 3 ] Джозеф Феррелл был известен как один из первых англо-американцев, исследовавших каньон Теная на территории нынешнего национального парка Йосемити . [ 5 ]
Мэри-Рассел обучалась у гувернантки, пока ей не исполнилось восемь лет, пока она не поступила в частную школу для девочек Pelham Academy. [ 3 ] Однако она получила более случайное образование от своей семьи. [ 4 ]
В 1904 году Джозеф Феррелл умер, оставив Элизу и Мэри-Рассел в тяжелом финансовом положении. Друг семьи предложил Мэри-Рассел оплатить обучение в Филадельфийской школе дизайна для женщин , куда Мэри-Рассел поступила в 1904 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] Мэри-Рассел окончила школу в 1909 году и окончила ее с отличием. После окончания учебы она открыла студию в Филадельфии . Ее проекты включали реставрацию произведений искусства и коммерческие арт-проекты. В дополнение к коммерческому искусству, созданному ее студией, Мэри-Рассел Феррелл показывалась в качестве участника ежегодной выставки Филадельфийской десятки во Флориде , на Среднем Западе, в восточных штатах США и Европе. [ 6 ]
В это время Элиза Феррелл повторно вышла замуж за бизнесмена Теодора Прессера . [ 2 ] В начале своей карьеры Мэри-Рассел жила с Прессерами, но не ладила с отчимом. Стремясь улучшить отношения, Элиза использовала семейные связи, чтобы добиться членства Мэри-Рассел в экспедиции доктора Чарльза Шоу 1909 года в горы Селкирк . Это путешествие вдохновило Мэри-Рассел на американский Запад и дало ей прозвище «Фея», которое закрепилось за ней на десятилетия. [ 3 ]
В 1910 году доктор Шоу пригласил Мэри-Рассел в еще одну экспедицию. Готовясь к путешествию, она встретила Гарольда Селлерса Колтона , зоологии профессора Пенсильванского университета, который присоединился к путешествию. В июле доктор Шоу привез Колтона и еще одного путешественника к цивилизации, чтобы они могли провести дальнейшие исследования в Калифорнии. На обратном пути к основной группе доктор Шоу утонул, когда его каноэ перевернулось. Колтон воссоединился с оставшейся группой в Лос-Анджелесе и продолжил вместе с ними исследования. Вернувшись в Филадельфию, Колтон и Феррелл переписывались и в конце концов начали встречаться, поженившись 23 мая 1912 года в Джермантауне, штат Пенсильвания. [ 3 ]
В свой медовый месяц Колтоны поехали по железной дороге Санта-Фе в Глориету, штат Нью-Мексико , где разбили лагерь, посетили близлежащие города и посетили местные археологические руины и деревни. Далее они посетили Гранд-Каньон, Сан-Диего, Сан-Франциско, Йосемити, Портленд, Сиэтл, горы Селкирк и Йеллоустон. Этот первый визит определил направление остальной части их брака, который обосновался на Юго-Западе. Следующим летом Колтоны вернулись на плато Колорадо. В этой поездке они впервые встретились с пуэблоанцами . Колтоны регулярно ездили на плато Колорадо в течение следующих нескольких лет. [ 3 ]
У них было два сына: Джозеф Феррелл, 1914 года рождения, и Сабин, 1917 года рождения. [ 4 ] Сабин умерла от долинной лихорадки в Тусоне в 1924 году. Их брак продлился до ее смерти. [ 7 ]
В апреле 1926 года Колтоны навсегда переехали во Флагстафф, штат Аризона , который стал временным домом во время их поездок. [ 3 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Поскольку оба Колтона были независимо богаты (хотя Мэри-Рассел унаследовала свое богатство позже), они могли комфортно работать без существенной оплаты, путешествовать и «преследовать свои интересы по своему желанию». [ 3 ]
Колтоны часто сотрудничали в проектах. В 1918 году я стал соавтором статьи под названием «Малоизвестные руины небольшого дома в лесу Коконино». [ 3 ]
В 1920-х годах во Флагстаффе возникли опасения по поводу отправки местного культурного наследия в коллекции на востоке Соединенных Штатов, что лишило этот район его культуры. В 1924 году доктор Колтон выделил средства на витрины с артефактами в новом клубе женского клуба Флагстаффа, где в основном были представлены артефакты из частных коллекций. По мере того как коллекция росла, Колтоны осознали необходимость создания постоянного музея. Однако они разошлись во мнениях относительно направленности музея: доктор Колтон считал, что основное внимание должно быть уделено археологии, геологии и биологии региона, а г-жа Колтон выступала за акцент на продвижении современных художников коренных американцев. Ее биограф Бернс отмечает, что иногда ее внимание было патерналистским. [ 3 ]
Музей Северной Аризоны
[ редактировать ]Колтон собрал средства на создание музея — в основном от людей, не занимающихся искусством. В 1927 году было создано Общество науки и искусства Северной Аризоны (NASSA) под руководством доктора Колтона, а в следующем году был создан Музей Северной Аризоны . Миссис Колтон была назначена куратором отдела искусств, а вскоре стала куратором отдела искусства и этнологии. Когда в 1933 году была зарегистрирована NASSA, Колтон пожертвовала двадцать девять акров земли в память о своем сыне Сабине для размещения коллекции. Музей открылся в 1937 году. [ 3 ]
Колтон собрал коллекцию произведений искусства музея, уделив основное внимание искусству американского Запада. Музей Северной Аризоны как привез экспонаты из крупных учреждений, так и отправил экспонаты во многие другие учреждения. В 1939 году Колтон основал ежегодную фотовыставку «Фотографы Аризоны» . Хотя выставка просуществовала недолго, это была первая выставка в Аризоне, на которой фотография была представлена как художественное средство. [ 3 ]
Колтон в течение 20 лет был куратором искусства Музея Северной Аризоны. Она также записала историю плато Колорадо через свои картины и выставки MNA. Она написала 21 статью и две книги. [ 8 ] Как художник и куратор музея, Колтон часто работал с художниками коренных американцев, чтобы обеспечить признание и признание их работ международным художественным сообществом. [ 6 ] По мере расширения музея Колтоны продолжали жертвовать музею землю. [ 9 ]
Колтон ушла с должности куратора отдела искусства и этнологии в 1948 году из-за ухудшения здоровья. Ее назначили председателем нового художественного комитета музея. Эту должность она занимала до 1958 года. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Колтон интересовался образованием вокруг плато Колорадо. Она хотела рассказать жителям Плато о местной среде и культурном наследии, посетителям — о Плато в целом, а широкой публике — о чувстве места . В 1931 году Колтон организовал Детскую художественную выставку, на которой выставлялись работы учащихся 4–8 классов государственных школ и школ резервации в северной Аризоне. [ 3 ]
В 1934 году Колтон опубликовала «Искусство для школ Юго-Запада – план для государственных и индийских школ» , в которой она выступала за широкое распространение художественного образования и преподавание традиционных методов, материалов и дизайнов. [ 3 ]
Работа с искусством коренных американцев
[ редактировать ]Благодаря писательству, живописи и работе Колтона в качестве защитницы индейских народов и искусства коренных американцев она внесла вклад в прогрессивное образование, движение индийского декоративно-прикладного искусства и археологию . [ 10 ] Колтон верила в (неправильную) теорию исчезающей расы и поэтому «проводила свою работу с чувством безотлагательности». [ 3 ] Хотя она была доброжелательной, ее работу иногда считали навязчивой или патерналистской. [ 3 ] [ 11 ]
Колтон отстаивал традиционные методы, материалы и формы. Она возражала против «знакомства коренных народов с внешними влияниями в искусстве», которые привели бы к отделению от их корней, и против того, чтобы коммерциализация искусства коренных американцев ухудшала его качество. Она использовала свое финансовое влияние, чтобы поощрять использование традиционных материалов, таких как штампы для овощей, а не коммерческих. Колтон также увидел, что некоторые материалы были изменены; например, хопи больше не выращивали хлопок, поэтому качество хлопчатобумажного текстиля ухудшилось из-за импортного хлопка, а импортированные мериносовые овцы ухудшили качество шерстяного текстиля. Колтон работал с торговцами и художниками хопи, чтобы помочь им решить эти проблемы. [ 3 ]
Колтон считал, что искусство коренных американцев можно спасти с помощью образования и его следует преподавать в школах. [ 3 ] Ее осознание того, что более качественная продукция принесет больше денег, чем дешевая, привело к ее усилиям по формированию искусства хопи. [ 11 ]
В 1930 году Колтон основал Выставку мастеров хопи. Она смоделировала выставку на индейском рынке Санта-Фе и межплеменном индейском церемониале Гэллапа. В марте Колтонс отправился в пуэбло хопи, чтобы вызвать интерес к выставке, а в июне вернулся, чтобы собрать произведения искусства для демонстрации. [ 4 ] [ 3 ] Выставка открылась 2 июля 1930 года и продлилась до 9 июля, ее посетило около 1000 человек. Выставка оценивалась и оценивалась жюри, принимались только достойные награды работы. [ 3 ] [ 12 ] Колтон назвал выставку научным экспериментом по изменению искусства хопи путем просвещения как самих хопи, так и более широкого арт-рынка. [ 12 ] Колтон проработала судьей до 1960 года, когда из-за проблем со здоровьем она вышла на пенсию. Во время выставки Колтон провел этнографическое исследование хопи. В 1936 году Колтон попытался организовать выставку искусств и ремесел навахо. Однако ей было труднее установить контакт с более мигрирующими и менее сконцентрированными художниками навахо. [ 3 ]
Колтон также поделился работами коренных американцев на выставке «Мастера нарисованной пустыни». Эта выставка сундуков разошлась по школам и музеям по всей территории Соединенных Штатов с планами уроков и предметами искусства, посвященными искусству хопи и навахо. [ 9 ]
В 1938 году Колтон начал проект, направленный на возрождение серебряного дела хопи и придание ему уникальной индивидуальности. Колтоны представили проекты, разработанные Вирджилом Хьюбертом, Совету по искусству и ремеслам Индии на одобрение, а хопи - для вдохновения. Они также представили метод обработки серебра, разработанный Хьюбертом, который позволил им наносить на серебро детально детализированные рисунки, и Колтон пообещал, что музей будет приобретать произведения, созданные с использованием экспериментальных методов.
Искусство
[ редактировать ]Колтон специализировалась на портретной живописи в Филадельфийской школе женского дизайна. Однако она начала в первую очередь писать пейзажи. [ 3 ]
Колтон была одним из основателей Philadelphia Ten , группы женщин-художниц, созданной выпускницами Филадельфийской школы дизайна для женщин. Даже когда она покинула Филадельфию, она продолжала оставаться в группе. [ 4 ] [ 13 ] Ее работы получили признание критиков почти на всех выставках «Филадельфийской десятки». [ 3 ]
Газета «Christian Science Monitor» от 2 сентября 1920 года напечатала копию картины Колтона « Закат на лавовом поле» . Автор написал; «В своих полотнах в Аризоне миссис Колтон полностью раскрывает свою любовь к цвету. Поражает чувство огромной отдаленности, которое ей удается передать в этих западных картинах, приносящих ей все большее признание». [ 8 ]
Работы Колтона также были показаны на других выставках, в том числе на выставке Американской федерации искусств (1931), выставке Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов (1933) и персональной выставке в Педагогическом колледже штата Аризона во Флагстаффе. [ 3 ]
Поскольку в 1940-х и 1950-х годах у нее усилились проблемы со здоровьем, Колтон рисовала реже. [ 3 ] Свою последнюю картину «Скала здания суда» она завершила в 1951 году. [ 9 ] В течение следующих нескольких лет она продолжала создавать работы карандашом и углем. [ 4 ]
и вокруг него Колтон рисовал на плато Колорадо . [ 10 ] На протяжении всей своей карьеры художницы Колтон писала самые разные сюжеты, включая пейзажи, фигуры, натюрморты и жанровые сцены. [ 4 ] Она известна своими чувствительными портретами, в которых используются яркие, необычные цветовые оттенки. [ 6 ] Она часто рисовала людей, которых знала, а ее работы выставлялись в Музее Северной Аризоны и на выставке мастеров хопи. Однако Колтон наиболее известна своими пейзажами. [ 3 ]
- Среди выдающихся работ
- Церковь на Ранчо де Таос ( ок. 1913 г. )
- Эдмунд Некватева ( ок. 1942 )
- Уолпи ( ок. 1914 )
- Навахо-Пастушка ( ок. 1916 )
- Закат и лунный свет ( ок. 1917 )
- Одинокая дыра ( ок. 1929 )
- Седона из Ред-Ледж ( ок. 1952 )
- Закат на лавовом поле ( ок. 1919 г. )
Выставки
[ редактировать ]Мэри-Рассел Феррел Колтон: художник и защитник в ранней Аризоне . Музей Северной Аризоны, 17 июня – 28 октября 2012 г.; Западный музей пустыни Кабальеро, Викенбург, Аризона, с 14 декабря 2012 г. по 3 марта 2013 г.
Более поздняя жизнь, смерть и наследие
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Колтон стал меньше рисовать. Она возглавляла программу помощи медсестрам Красного Креста и посвятила свое время своему саду победы. [ 4 ]
Колтон стал все более замкнутым. Она страдала паранойей и не хотела выходить из дома, в конечном итоге ей поставили диагноз атеросклероз головного мозга (возможно, на самом деле болезнь Альцгеймера ). [ 3 ] В 1958 году доктор Колтон ушел с поста директора музея, чтобы стать ее смотрителем и иметь время для своих личных проектов. [ 4 ]
В 1959 году Индийский совет искусств и ремесел удостоил Колтона Почетной грамотой. [ 4 ]
В 1962 году доктор Колтон уже не мог заботиться о своей жене. Когда она напала на него с пресс-папье, ей ввели успокоительное и отвезли в больницу Кэмелбэк на машине скорой помощи гробовщика. [ 3 ] Позже Колтон перевели в дом престарелых Bell's Lodge, где она жила до своей смерти 16 июля 1971 года. [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на ее желание, чтобы ее прах, смешанный с прахом ее мужа, был развеян по Раскрашенной пустыне, они были похоронены на семейном участке Колтонов недалеко от Филадельфии. [ 4 ]
Колтон была одной из первых женщин, включенных в Зал женской славы Аризоны в 1981 году. [ 10 ]
В 2012 году в Музее Северной Аризоны прошла выставка, посвященная жизни и творчеству Колтона. [ 14 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. Хопи Дайс , Флагстафф: Музей Северной Аризоны, 1965.
- Колтон, Мэри-Рассел Феррелл и Гарольд Селлерс. «Петроглифы, свидетельство великого приключения», Американский антрополог Вашингтона, округ Колумбия , 1931 год.
- Колтон, Мэри-Рассел Феррелл; Нонаба Горман Брайан; Стелла Янг. Красители навахо и хопи , Солт-Лейк-Сити, Юта: Исторические индийские издательства, 1965. ISBN 978-1-883736-08-8
- Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. Искусство для школ Юго-Запада, план для государственных и индийских школ , Бюллетень музея, № 6, Флагстафф, Аризона, Общество науки и искусства Северной Аризоны, 1934 год.
- Колтон, Мэри-Рассел Феррелл и Эдмунд Некватьева. Правда хопи и другие истории клана Шунг-Опови , Музей Северной Аризоны. № 8, Флагстафф, Аризона, Общество науки и искусства Северной Аризоны, 1947.
- Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. «Серебряное дело хопи, его история и будущее», Плато , Том. 12, № 1, Флагстафф, Аризона, Общество науки и искусства Северной Аризоны, 1939.
- Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. «Письмо в редакцию», Coconino Sun , 12 августа 1927 г.
- Колтон, Мэри-Рассел Феррелл и Гарольд Селлерс. Малоизвестные руины небольшого дома в лесу Коконино , Мемуары Американской антропологической ассоциации, том. 5. Ланкастер, Пенсильвания, Американская антропологическая ассоциация, 1918 год.
- Колтон, Мэри-Рассел Феррелл. «Техника основных ремесел хопи», Музейные записки . Том. 3, № 12. Флагстафф, Аризона, Музей Северной Аризоны, 1931 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюнинг, Роберт. «Режиссерское послание», Плато , Новая серия, Том. 7, № 2, Музей Северной Аризоны, Флагстафф, 2012. ISBN 0-89734-153-8
- ^ Перейти обратно: а б Магнум, Ричард К. и Шерри. Запад одной женщины: жизнь Мэри-Рассел Феррел Колтон . Флагстафф: Northland Publishing, 1997. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Бернс, Уильям (22 марта 2010 г.). Мы должны вырастить собственных художников: Мэри-Рассел Феррел Колтон, первый педагог по искусству Северной Аризоны . Диссертации (Диссертация) по исследованию образовательной политики. дои : 10.57709/1329619 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Браун, Винн (01 ноября 2022 г.). Замечательные женщины из Аризоны . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4930-6687-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мэри Рассел Феррел Колтон» . Государственная библиотека Аризоны, архивы и публичные записи. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорстман, Евгения. «Мэри-Рассел Феррел Колтон», Плато , Новая серия, Том. 56, № 1, Музей Северной Аризоны. Флагстафф, 1984 год. ISSN 0032-1346
- ^ Магнум, Ричард К. и Шерри. Запад одной женщины: жизнь Мэри-Рассел Феррел Колтон . Флагстафф: Northland Publishing, 1997. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Ольбердинг, Сьюзен Дивер. «Рассказывая историю музея Северной Аризоны», Плато , новая серия, № 2, 1997.
- ^ Перейти обратно: а б с Клир, Ян (16 января 2017 г.). «Западные женщины: Мэри Колтон посвятила всю свою жизнь искусству коренных народов» . Аризона Дейли Стар . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зал женской славы Аризоны. Феникс: Исторический департамент Аризоны и Департамент библиотек, архивов и государственных отчетов Аризоны, 1987.
- ^ Перейти обратно: а б Паркер, Мари Энн. 1997. Выставка мастеров хопи в музее северной Аризоны: Только лучшее в искусстве хопи. доктор философии дисс., Университет Аризоны,
- ^ Перейти обратно: а б Итон, Линда Б. 1994. Выставка мастеров хопи. Экспедиция 36, (1): 24.
- ^ Петерсен, Аллан. «Мэри-Рассел Феррел Колтон: Открытие Запада», Плато , Новая серия, Том. 7, № 2, Музей Северной Аризоны, Флагстафф, 2012.
- ^ «Мэри-Рассел Феррел Колтон» . Музей Северной Аризоны . Проверено 23 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1889 рождений
- 1971 смертей
- Американские этнографы
- Американские историки XX века
- Американские защитники природы
- Американские женщины-экологи
- Американские зоологи XX века
- Американские художники 20-го века
- Американские акварелисты
- Американские современные художники
- Художники из Кентукки
- Художники из Луисвилля, Кентукки.
- Писатели из Луисвилля, Кентукки
- Художники из Аризоны
- Писатели из Аризоны
- Американские женщины-антропологи
- Американские женщины-историки
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-акварелистки
- Американские писательницы XX века
- Выпускницы Филадельфийской школы дизайна для женщин
- Американские филантропы 20-го века
- Американские антропологи XX века
- Американские женщины-художницы