Луиза Линкольн Керр
Луиза Линкольн Керр | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Мирти Луиза Линкольн |
Рожденный | Кливленд, Огайо | 24 апреля 1892 г.
Умер | 10 декабря 1977 г. Коттонвуд, Аризона | (85 лет)
Жанры | Классическая музыка |
Инструмент(ы) | Скрипка , альт и фортепиано |
Луиза Линкольн Керр (24 апреля 1892 — 10 декабря 1977) — американский музыкант, композитор и филантроп из Кливленда, штат Огайо. Она написала более 100 музыкальных произведений, в том числе пятнадцать симфонических поэм, двадцать произведений для камерного или струнного оркестра, скрипичный концерт, пять балетов и музыкальных произведений, множество фортепианных пьес и около сорока произведений камерной музыки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Она была известна как «Великая леди музыки» за покровительство искусству. Луиза Керр участвовала в создании и развитии Симфонического оркестра Феникса (1947) , Общества камерной музыки Феникса (1960), Центра искусств Скоттсдейла, Национального общества искусств и литературы (1944) (в Фениксе), мюзиклов по понедельникам. , Общество Баха и Мадригала (1958) (ныне Хорал Феникса ), Молодежная аудитория, Клуб музыкантов и Общество виолончелистов Феникса (ныне Общество виолончелистов Аризоны). [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Керр также был благотворителем Музыкальной школы Гербергера при Университете штата Аризона . [ 10 ] Она была введена в Зал женской славы Аризоны 21 октября 2004 года. [ 11 ] и был номинирован дирижером и музыковедом Кэролин Уотерс Бро . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Луиза Линкольн родилась в Кливленде , штат Огайо , 24 апреля 1892 года. [ 2 ] Ее отец, Джон К. Линкольн , был известным инженером, основавшим Lincoln Electric . [ 8 ] Она родилась Мирти Луизой Линкольн в честь своей матери Миртл и бабушки Луизы, но до 1905 года сменила имя на Луизу Линкольн в начальной школе. [ 2 ] Мать Керра Миртл была музыкантом и научила Луизу играть на фортепиано в шесть лет, на скрипке в семь лет, а позже она научилась играть на альте. Линкольн развивала свое мастерство под руководством Сола Маркоссона, концертмейстера раннего Кливлендского симфонического оркестра (CSO).
Образование и карьера
[ редактировать ]Луиза Линкольн посещала Барнард-колледж в 1910 году в Нью-Йорке , учреждение, имевшее прочные связи с Колумбийским университетом . [ 2 ] Профессор Колумбийского университета Дэниел Грегори Мейсон обучал ее элементарной музыкальной форме и продвинутой гармонии, а профессор Корнелиус Рубнер преподавал ей композицию и симфоническую оркестровку. Линкольн получила пару наград за свои вокальные композиции во время учебы в колледже. Она также какое-то время училась у Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева . [ 3 ] Во время учебы в Барнарде она брала частные уроки игры на скрипке у голландского солиста Кристиана Тиммнера в Институте музыкального искусства, который позже стал частью Джульярдской музыкальной школы. Она покинула Нью-Йорк примерно в 1913 году из-за смерти матери и присоединилась к Муниципальному оркестру Кливленда под руководством Кристиана Тиммнера. [ 2 ] Когда Тиммнер был назначен дирижером раннего CSO, он пригласил Линкольна присоединиться к его секции скрипки. Она была одной из самых молодых участниц оркестра и одной из двух женщин.
К 1920 году она вернулась в Нью-Йорк после того, как вышла замуж за Питера Кьера (произносится как «Забота») и создала семью из восьми детей. В это время она не играла на скрипке и не сочиняла. Находясь в Нью-Йорке, она устроилась на работу в компанию Aeolian Company по проверке рояльных роликов для игровых фортепиано . Там Луиза Керр встретилась с известными пианистами и композиторами, записывавшими их музыку, в том числе с Сергеем Прокофьевым , Альфредом Корто и Джорджем Гершвином . Гершвин работал в Aeolian Company одновременно с Керром. Она также была другом известного дирижера Нью-Йоркской филармонии Дмитрия Митропулоса и скрипача Исаака Стерна . [ 2 ] [ 9 ]
Когда у одной из ее дочерей развилось респираторное заболевание, семья Кьер переехала в Финикс, штат Аризона, в 1936 году. Они также построили дома в Коттонвуде и Скоттсдейле , штат Аризона , и Пасадене , штат Калифорния . Они изменили свое имя на Керр, чтобы соответствовать имени актрисы Деборы Керр . [ 2 ] После смерти Питера Керра в 1939 году Луиза вернулась к сочинению музыки. [ 3 ] В 1940 году она похоронила двух своих дочерей. Один умер от туберкулеза, а другой в результате несчастного случая во Флагстаффе , штат Аризона . 7 декабря 1941 года, когда Керр находился в Лос-Анджелесе, у него была украдена скрипка. [ 2 ] Позже она продолжала выступать на альте как на своем основном инструменте с Симфоническим оркестром Пасадены , Симфоническим оркестром Феникса и Флагстаффа . Она была одним из основателей Симфонического оркестра Феникса, когда он был основан в 1947 году, жертвуя средства и имущество для организации. [ 3 ]

Симфоническое произведение Керра «Профили Аризоны» было заказано для новаторской церемонии открытия Скоттсдейлского центра исполнительских искусств в 1968 году, а его премьера состоялась в Симфоническом оркестре Феникса. [ 2 ] Оркестр Four Seasons исполнил ее Enchanted Mesa на концерте Surprise Stadium в 2004 году. [ 15 ] а также в Фениксе в июне 2009 года. Тот же оркестр известен организацией европейской премьеры «Зачарованной горы Керра» в Вене, Австрия, 27 июня 2009 года. [ 16 ] для фестиваля Гайдна и исполнила несколько произведений своего камерного оркестра и камерной музыки к столетнему юбилею Аризоны в 2012 году. Струнный квартет Four Seasons исполнил ее струнный квартет ля мажор в 2001 году в ASU и в нескольких других местах. [ 17 ]
Ее балет Tableau Vivant был заказан для установки двенадцати статуй Джона Уодделла перед Симфоническим залом Феникса, а премьера состоялась в Симфоническом оркестре Феникса в 1975 году. Очень немногие произведения Керра были официально отредактированы или опубликованы публично. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Луиза Линкольн Керр умерла на своем ранчо в Коттонвуде , штат Аризона , 10 декабря 1977 года от сердечной недостаточности. [ 2 ] Она оставила наследство в своем поместье Колледжу изящных искусств Университета штата Аризона . Она была крупным спонсором Музыкальной школы Университета штата Аризона, основав Стипендиальный фонд Мемориала Керра. Керр подарила свою частную музыкальную библиотеку Музыкальной школе Гербергера АГУ. [ 10 ] Она также передала свою обширную коллекцию рукописей оркестровой и камерной музыки (с маркировкой MSS-90) в Архивы и рукописи АГУ в Библиотеке Гайдна. Кроме того, она подарила ASU свой дом и студию в Скоттсдейле для использования в качестве площадки для камерной музыки, ныне Культурного центра Керра ASU . [ 19 ] Она получила золотую медаль за выдающийся вклад в искусство от Национального общества искусств и литературы. Незадолго до смерти Луизе Керр была присвоена степень почетного доктора АГУ, однако она не смогла получить эту награду лично. За свою карьеру Луиза Керр написала более 100 произведений. Керр была посмертно введена в Зал женской славы Аризоны 21 октября 2004 года. [ 20 ] Ее бывший дом и студия в Скоттсдейле были внесены в Национальный реестр исторических мест 14 апреля 2010 года. [ 21 ] На этой площадке до сих пор проходят концерты. Сейчас это объект национального наследия штата Аризона . [ 22 ]
Композиционный стиль
[ редактировать ]Композиционный стиль Луизы Линкольн был определен как тональный, и обнаружено, что на него также влияют романтические и классические жанры. Ее музыка была отнесена к категории типично демонстрирующих юго-западный импрессионизм, поскольку было обнаружено, что на ее творения сильно повлияли местные особенности юго-запада Америки. Такая характеристика была дополнена произведениями художников-импрессионистов из Калифорнии и Аризоны во время ее пребывания в 1940-х годах. Факт также, что она и ее старшая дочь Таммара были художницами. [ 1 ] Анализ музыки Керра показывает включение музыкальных элементов местных ковбоев и культур местных коренных американцев и латиноамериканцев . Было обнаружено, что на некоторые из ее произведений повлияли ее знаменитые коллеги (пианисты) во время ее пребывания в Нью-Йорке в 1920-е годы. Кроме того, в некоторых произведениях присутствуют и джазовые влияния. [ 1 ] [ 2 ] По словам ее сына Уильяма Керра, хотя у нее были средства и контакты для публикации своей музыки в Нью-Йорке, Луиза Керр воздерживалась от этого, демонстрируя свою скромную часть. [ 23 ] Практически все ее творения официально не опубликованы. Кроме того, не все ее творения удалось датировать, а даты премьер и названия композиций также были потеряны после ее смерти. Хотя некоторые провели анализ ее музыки на основе доступности, полную картину установить не удалось из-за того, что катушечные записи большинства дат премьер ее творений были утеряны. Пять характерных пьес для альта и фортепиано под редакцией Кэролайн Уотерс Бро — первая из опубликованных работ Керра. [ 1 ] [ 2 ] Американское общество альтистов также опубликовало новое издание «Этюда для скрипки и альта» Керра. [ 24 ]
Список работ
[ редактировать ]Тип работы | Подробности (даты премьеры) |
---|---|
Произведения для полного оркестра [ 6 ] [ 25 ] | Театрализованное представление Аризоны |
Детский марш | |
Песня команчей | |
Деревенский скрипач | |
Зачарованная Меса для оркестра (1948) | |
Enchanted Mesa (для сопрано и оркестра) | |
Илеана | |
Индийская колыбельная (1953/1954) | |
Индийский хоровод (1953) | |
Профили Аризоны (1968) | |
Лорд-мэр | |
сицилийский | |
Испанский город | |
Сюита для оркестра (1952) | |
Люкс - «Ригодон» | |
Балеты и музыкальное сопровождение [ 6 ] [ 25 ] | Индийская легенда (Балет Ноэльпи) |
Мертвые безумия | |
Я пришел голым (1957) | |
Пер Гюнт | |
Живая таблица (1974) | |
Камерный оркестр [ 6 ] [ 25 ] | Беда |
Концерт для скрипки, струнных и фортепиано | |
Маленькая потерянная девочка | |
В памяти | |
Индийская поэма | |
Ноктюрн | |
Пасторальная симфония | |
Прелюдия для духовых инструментов и фортепиано | |
Прелюдия, Ариозо и Ригодон для флейты, гобоя и струнных | |
Прелюдия для духовых и струнных | |
Престо для духовых и струнных | |
Квинтет для гобоя и струнных (1961) | |
Ригодон #2 | |
Романтика | |
Камерная музыка | Прелюдии: I – XII (1966–1969) |
Тронутый | |
Монолог (только левая рука) | |
Камерная музыка | Виолончель и фортепиано: Хабанера и Токката |
Альт и фортепиано: Берсеез, Хабанера, Плач, Лас Фатигас дель Керер, Токката. | |
Скрипка и фортепиано: Обаде, Берсез (апрель 1945 г.), Country Fiddler (август 1947 г.),
Лас Фатигас дель Керер, Хабанера ля минор и фа минор, С Днем Рождения тебя (1971), Еврейская песня (сентябрь 1942 г.), In Memoriam, Legend, Lingara, Marche Mignonne, Мунг-ва (Колыбельная хопи о родившей женщине хопи, сочинено в 1967 году), Прелюдия (Версии I и II), [(1971) для скрипки Дайаны Салливан и фортепиано Бетти Каммингс] Престо (написано между 1970 и 1975 годами), Ригодон, Испанский танец (испанская народная песня) (1972 или 73), Tempo di Valse и Вальс. | |
Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (две части) 24 апреля 1914 г. | |
Дуэты скрипки и альта: Этюд (исполнен в Центре Керра АГУ в 1975 г. и 21 апреля 2001 г.) и Orientale | |
Фортепианный дуэт (в четыре руки): Муэрто де ла Локура, Ригодон, Тарантелла, Без названия (также оркестрованная партитура),
Испанская песня (старший мэр). (1970) | |
Квартеты, квинтеты и трио
Фортепианные квартеты и квинтеты: In Memoriam, Mau Corazon, Nocturne, Nostalie, Сюита для фортепиано Квинтет (также оркестрованная партитура) и Ригодон. | |
Струнный квартет ля мажор (четыре части) – премьера состоялась 22 апреля 2001 г. Струнный квартет Four Seasons, АГУ. | |
Части струнных квартетов: Баллада, Немецкий танец, Мау Корасон, Мазурка, Полночь,
Паспье, Пастораль, Ригодон, Серенада, Шабат Шалом. | |
Трио для фортепиано, кларнета и виолончели – премьера кларнетиста Чарльза Бауэрса, виолончелиста Роллана Сирайта,
и пианист Арнольд Баллок около 1960 года в АГУ. Эта работа была рассмотрена Хаффом в 1966 году. | |
Вокальные композиции [ 6 ] [ 25 ] | Боль мне, Иисус |
Индийская поэма (версия со струнными) | |
Индийская серенада для сопрано, флейты и фортепиано | |
Песня индийской женщины | |
Разные композиции [ 6 ] [ 25 ] | Различные пьесы для фортепиано и одного инструмента. |
Л'Ундина (зарисовки и фрагменты) | |
Прелюдии (эскизы и фрагменты) | |
Ноктюрны (различные эскизы) | |
Различные эскизы и фрагменты | |
Потерянные работы [ 6 ] [ 25 ] | Хор - Авроре, богине зари (1911) Барнард-колледж, Нью-Йорк. |
Хор - Ирис, богине радуги (1912) награжден композитором-победителем за
Хор 1912 года Барнард-колледжа, Нью-Йорк. |
Библиография
[ редактировать ]- Пять характерных пьес для альта и фортепиано - Луиза Линкольн Керр, Эд. Кэролайн Уотерс Бро (Скоттсдейл, Аризона: Classics Unlimited Music, 2002)
- Струнные композиции Луизы Линкольн Керр Анализ и редактирование пяти сольных пьес для альта - Кэролин Уотерс Бро, ISBN 978-1-59942-357-9
- Выпуск компакт-диска оркестра Four Seasons с описанием Аризоны Музыка Луизы Линкольн Керр. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бро, Кэролайн Уотерс. «Вуаля Музыка Лузи Линкольн Керр». Журнал Американского общества «Вуаля» . 28:26 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бро, Кэролин Уотерс (2001). Струнные композиции Луизы Линкольн Керр Анализ и редактирование пяти сольных пьес для альта . Университет штата Аризона. ISBN 978-1-59942-357-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Бро, Кэролин Уотерс (2004). «Луиза Линкольн Керр (1892–1977): композитор, исполнитель и покровитель» . Международный альянс женщин в музыкальном журнале . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Обаде , OCLC 640391246 , получено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Керр, Луиза Линкольн, 1892–1977 – Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Коллекция Луизы Линкольн Керр 1910–1970-х годов Керр, Коллекция (Луизы Линкольн)» . www.azarchivesonline.org . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Вот, Аннетт; Керр, Луиза Линкольн (1991), Дань уважения Луизе Линкольн Керр, 24 апреля 1991 г. , OCLC 27959123 , получено 3 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотографии Луизы Линкольн Керр 1897–1956 годов» . www.azarchivesonline.org . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «О | АСУ Керр» . www.asukerr.com . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Институт дизайна и искусств Гербергера | Университет штата Аризона | Обучение + оплата колледжа | Музыкальная школа» . music.asu.edu . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Луиза Линкольн Керр» . АВФФ . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Редакционная (1994). " ""Профили в раю"" ". Независимая Райская долина .
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бонфильо, Карин (21 октября 2004 г.). «Керр попадает в зал славы » Ист-Вэлли Трибьюн . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ 17 января 2009 года. « Оркестр» . Республика Скоттсдейл, стр. 23 .
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ ЛаФэйв, Кеннет (24 июня 2004 г.). « Концерты прожектора низкопрофильного ансамбля» ». Республика Аризона .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Женщины-дирижеры доктора Кэролин Уотерс Бро, композиторы, учителя игры на скрипке и альте в Финиксе, Скоттсдейл, штат Аризона» . www.four Seasonsorchestra.org . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «История» . ООО «Классика Анлимитед Мьюзик» .
- ^ Бро, Кэролин. «Электронный информационный бюллетень» (PDF) . Международное общество альтистов : 30.
- ^ «Культурный центр АГУ Керра |» . parsonsvilles.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Луиза Линкольн Керр (1892–1977)» . Зал женской славы Аризоны . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Культурный центр Керра теперь официально признан «историческим местом» » . ASU сейчас: доступ, совершенство, влияние . 19 июля 2010 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Уильям Керр – интервью с Кэролайн Бро». 22 апреля 2001 года .
- ^ «Этюд для скрипки и альта» (PDF) . Американское общество альта . Публикация АВС 020.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Цифровой репозиторий ASU - Список работ Луизы Линкольн Керр» (PDF) . Цифровой репозиторий АГУ .
- ^ «Проекты наследия столетия Аризоны | Библиотека, архивы и записи штата Аризона» (PDF) .
Источники
[ редактировать ]- «Аудитория общественного центра Скоттсдейла стоя аплодирует миссис Керр», Phoenix Gazette, октябрь 1968 г.,
- «Джон Хенри Уодделл/скульптор и художник, мастер по металлу, скульптор вдыхает жизнь в бронзовые фигуры». Финикс, Республика Аризона, 2 мая 1993 г., стр. 14
- «Милостивая леди умирает». Скоттсдейл Дейли Прогресс, 13 декабря 1977 г.
- «Умирает Луиза Л. Керр, меценат». Скоттсдейл Дейли Прогресс, 12 декабря 1977 г.
- Келли Тим. «Лицо Аризоны Луиза Линкольн Керр, музыкант». Финикс-Пойнт-Уэст, февраль 1965 г., с. 30-34.
- Портнофф, Коллис. «Композитор – из ноты Луизы Керр». Феникс (Аризона) Юго-западная художественная сцена, март 1968 г., том. 1, нет. 7.
- Дробачевский Дмитрий. «Дань Керра в честь« Живой леди »». Финикс, Республика Аризона, 11 декабря 1977 года.
- «Смерть покровительницы искусств Луизы Линкольн Керр, «Великой леди музыки». Финикс, Республика Аризона, 11 декабря 1977 года.
- «Устная история». Стенограмма Портноффа, Коллис, Департамент архивов и рукописей, университетские библиотеки, Университет штата Аризона, Темпе, Аризона.
- «На протяжении многих лет тихая женщина создавала и расширяла искусство долины», Scottsdale Progress, 14 марта 1975 года.
- Йервуд, Полин. «Симфония воспоминаний», «Еврейские новости Большого Феникса», Vol. 46, № 48, 19 августа 1994 г.
- Портнофф, Коллис. «Композитор – из ноты Луизы Керр». Феникс (Аризона) Юго-западная художественная сцена, март 1968 г., том. 1, нет. 7.
- Пайн, Линн. «Скульптура без оберток» Джон Уодделл создает бронзовые статуи, отражающие жизнь». The Phoenix Gazette, 30 ноября 1991 г., Раздел: Marquee, стр. 4.
- «Луиза Керр». Финикс, Республика Аризона, 12 октября 1978 г., с. Д-7.
- «Умирает Луиза Л. Керр, меценат». Скоттсдейл Дейли Прогресс, 12 декабря 1977 г.
- «Луиза Линкольн Керр», редакционная статья, Феникс, Республика Аризона, 12 декабря 1977 года.