Jump to content

Мария Уркидес

(Перенаправлено с Марии Уркидес )

Мария Уркидес
Рожденный ( 1908-12-08 ) 8 декабря 1908 г.
Умер 16 июня 1994 г. ) ( 1994-06-16 ) ( 85 лет
Тусон, Аризона, США
Занятие Педагог
Годы активности 1928–1977
Известный Сторонник двуязычного образования , федеральные комитеты по образованию
Заметная работа Невидимое меньшинство (1966)

Мария Луиза Легарра Уркидес (8 декабря 1908 — 16 июня 1994) — американский педагог и сторонница двуязычного образования . Она провела свою жизнь в американском штате Аризона , но оказала влияние на национальную образовательную политику. Уркидес занимала должности на местном и федеральном уровне и получила множество наград и признаний за свое лидерство в сфере образования и общественную работу. ее называют « матерью двуязычного образования В Соединенных Штатах ». В 2002 году она была введена в Зал женской славы Аризоны .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уркидес родился в районе Баррио Либре города Тусон, штат Аризона , США. [ 1 ] [ 2 ] Она была младшей из пяти выживших детей своих родителей, Марианы Легара и Иларио Уркидеса. Трое ее братьев и сестер умерли в раннем возрасте. Оба ее родителя происходили из семей мексиканского происхождения из Тусона. [ 3 ]

Ее отец, Иларио, был усыновлен в дом ирландско-американского происхождения после смерти его родителей. Иларио был одним из основателей Испано-Американского союза, созданного в 1894 году для защиты мексиканцев от бесправия со стороны белых американских поселенцев. [ 4 ] [ 5 ] В какой-то момент он управлял салоном и владел отелем Occidental (ранее Palace Hotel). Позже он стал соучредителем Демократического испано-американского клуба (английский: Испано-американский демократический клуб) и стал участвовать в местной политике. В начале 1900-х годов он занимал несколько городских должностей, будучи констеблем, заместителем шерифа и городским тюремщиком. В 1911 году мэр Тусона назначил Иларио на последнюю должность, которую он занимал, проработав почти три десятилетия смотрителем городских улиц и парков. [ 3 ]

В первые годы обучения Уркидеса в Тусоне обязательным языком был английский. Студентов будут наказывать, если их поймают за разговором на других языках, в рамках более широкой программы американизации . [ 5 ] [ 6 ] Во время учебы в средней школе Тусона она получала главные роли в театральных постановках и опереттах. Из-за ее интересов к театру и хору, которые традиционно рассматривались как интересы американцев мексиканского происхождения , некоторые из ее мексиканских одноклассников называли ее « грингачита ». [ 7 ] На протяжении большей части школьной жизни ей не разрешали посещать дома своих белых друзей как из-за внутренних ограничений в отношении мексиканских девочек, так и потому, что белые семьи ее не приветствовали. [ 2 ] [ 8 ] Во время учебы в колледже Уркидес столкнулась с профессиональной дискриминацией: ей дали работу по уборке ванных комнат студенческого общежития, пока она не нашла работу певицей в популярном местном ресторане La Casa Vieja . [ 2 ] [ 8 ]

В 1928 году она получила сертификат учителя в Государственном педагогическом колледже Темпе, существовавшем с 1925 по 1929 год (ныне Университет штата Аризона ), получив высшее образование с прощальной речью . [ 9 ] Уркидес поблагодарил учительницу средней школы Мэри Балч за то, что она вдохновила ее поступить в колледж и стать учителем. [ 2 ] [ 8 ] Позже она получила степени бакалавра и магистра в Университете Аризоны . [ 1 ] Уркидес прошла несколько дополнительных курсов в аспирантуре в Университете Нью-Мексико и Калифорнийском университете в Беркли , стремясь улучшить свои навыки разработки курсов. [ 2 ] [ 8 ]

Преподавательская карьера и общественная работа

[ редактировать ]

За свою сорокашестилетнюю карьеру педагога Уркидес работала в трех разных школах. Первые двадцать лет она преподавала в начальной школе Дэвиса, отдельной школе, в которой обучаются дети американцев мексиканского происхождения и яки . [ 8 ] Хотя она прилагала усилия для улучшения обучения учащихся и улучшения школьной территории, ее усилия были в значительной степени отвергнуты или прямо отвергнуты. [ 8 ] В 1948 году ее перевели в начальную школу Сэма Хьюза, которая обслуживала в основном белых и экономически привилегированных учеников. На своей новой должности она начала непосредственно наблюдать и подвергать сомнению социальные и экономические различия между школами и принимать соответствующие решения относительно образовательной практики. [ 1 ]

Помимо своей работы в сфере образования, Уркидес организовала местных женщин для улучшения своего сообщества. Вместе с местными женщинами она расчистила и улучшила неиспользуемый участок земли, чтобы создать парк Ури в районе Баррио Анита (переименованный в парк Дэвида Г. Эрреры и Рамона Кироса в 2001 году). [ 8 ] Они успешно добились финансирования Управления прогресса работ для строительства общественного бассейна. [ 9 ] Затем несколько американок мексиканского происхождения объединились более формально, чтобы основать группу социального улучшения Club Adelante. Она возглавила эту группу для работы над проектами, включая строительство местной библиотеки. [ 8 ] В 1960 году она добавила свое имя в короткий список общественных лидеров, ставящих в тупик сенатора Джона Ф. Кеннеди, в местной испанской газете. [ 10 ]

Руководство двуязычным образованием

[ редактировать ]

В 1955 году Уркидес была намеренно принята на работу в недавно созданную среднюю школу Пуэбло , где она преподавала английский язык и работала школьным консультантом. [ 8 ] [ 11 ] В старшей школе ее поразила ирония преподавания испанского языка ученикам как иностранного после многих лет наказания мексиканских и испаноязычных учеников за использование языка, отличного от английского. Она особенно заинтересовалась помощью студентам, которые свободно говорили по-испански, но не умели читать и писать по-испански. [ 12 ] Пытаясь улучшить использование и улучшение испанского и английского языков среди своих учеников, она работала с Адальберто Герреро, Розитой Кота и Генри Оямой, чтобы представить новые идеи учебных программ, включая обучение мексиканскому американскому народу и культуре, программу испанского языка для испаноговорящих. и курсы испанского языка с отличием. [ 13 ] [ 14 ] В 1965 году средняя школа Пуэбло была награждена «Премией кардиостимулятора» за свои усилия Национальной ассоциацией образования в сотрудничестве с журналом Parade . [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ]

Находясь в Пуэбло, Уркидес принял активное участие в разработке более широких двуязычных учебных программ, а также в разработке национальной политики. После того, как Национальная ассоциация образования (NEA) поддержала улучшение образования чернокожих студентов, Уркидес обратился к Монро Свитленд (которая работала советником NEA) с просьбой о финансировании исследования успешных образовательных и бикультурных педагогик для американских студентов мексиканского происхождения. Запрос Уркидес был профинансирован, и она была назначена председателем образовавшегося исследовательского комитета NEA-Tucson. [ 16 ] Учителя-пуэбло участвовали в работе Института двуязычного образования и, таким образом, уже знали о нескольких эффективных программах на юго-западе США, в которых испанский язык использовался как образовательный актив, а не рассматривался как недостаток. [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] Комитет официально посетил пятьдесят восемь школ на юго-западе (Аризона, Калифорния, Колорадо, Нью-Мексико и Техас) с целью изучения моделей учебной программы двуязычного образования. В 1966 году они опубликовали широко влиятельный отчет о двуязычном образовании «Невидимое меньшинство – Pero No Vencibles» . [ 6 ] [ 19 ] В исследовании были обозначены проблемы, с которыми сталкиваются испаноязычные студенты, и отмечены успешные программы в Ларедо и Эль-Пасо (Техас), Альбукерке и Пекосе (Нью-Мексико), Мерседе (Калифорния), Пуэбло (Колорадо) и Фениксе (Аризона). а также их собственная модель в Тусоне. [ 19 ]

Исследовательская группа регулярно ездила в столицу, чтобы дать показания Конгрессу о двуязычном образовании. [ 8 ] [ 20 ] Они также работали с Sweetland над проведением симпозиума NEA по двуязычному образованию в Тусоне. [ 17 ] Они провели мероприятие «Испанскоязычный ребенок в школах Юго-Запада» в старом отеле «Пионер» после того, как Университет Аризоны отверг его важность и отказался принять его. [ 8 ] [ 21 ] Симпозиум и доклад «Невидимое меньшинство» помогли быстро подтолкнуть федеральные меры, включая введение и принятие Закона о двуязычном образовании 1967 года . [ 22 ] На мероприятии присутствовали руководители языкового образования Гершель Т. Мануэль и Теодор Андерсон. [ 8 ] Присутствовали несколько политических лидеров, в том числе сенатор Джозеф Монтойя (Нью-Мексико), представитель Эдвард Ройбал (Калифорния), представитель Моррис К. Удалл (Аризона) и представитель Техаса Генри Б. Гонсалес , сенатор Ральф Ярборо (Техас). Ярборо и Гонсалес быстро приступили к представлению национального законодательства. [ 6 ] [ 22 ]

Руководство Уркидеса продолжает оказывать влияние на национальные программы двуязычного образования. [ 23 ] Сегодня модель Тусона часто называют «колыбелью» двуязычного образования (в Аризоне). [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] а Уркидеса называют «матерью двуязычного образования» в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 9 ] В интервью 1985 года коллега по образованию в Тусоне Адальберто Герреро напомнила, что Уркидес руководила всеми этими усилиями и, таким образом, по праву заслужила свой титул. В интервью он размышлял: «А кто повел нас за руку на встречу с этими людьми из Вашингтона? Это была Мария. И кто был ответственным за проведение симпозиума здесь, в Тусоне? Это была Мария. мы дали ей это прозвище, потому что именно она двигалась и боролась за то, чтобы двуязычное образование могло стать реальностью в Соединенных Штатах». [ а ] [ 8 ]

Уркидес официально ушел из преподавания в 1978 году. [ 8 ] Она продолжала работать с многочисленными организациями до своей смерти в 1994 году. Уркидес был похоронен на католическом кладбище и мавзолее Святой Надежды. [ 26 ]

Выбранные услуги и признания

[ редактировать ]

Несколько президентов США назначили Уркидеса на образовательные должности. В 1950 году Гарри С. Трумэн назначил Уркидеса на конференцию Белого дома по делам детей и молодежи , а десять лет спустя Дуайт Д. Эйзенхауэр повторно назначил Уркидеса. [ 12 ] В 1970 году Ричард М. Никсон попросил ее снова войти в состав этого комитета. В 1966 году президент Джон Ф. Кеннеди назначил ее членом Государственного консультативного комитета Комиссии по гражданским правам. По просьбе администрации Линдона Б. Джонсона Уркидес присоединился к Национальному консультативному комитету при комиссаре по образованию по мексикано-американскому образованию. [ 12 ]

В знак признания ее заслуг Уркидес получила награды и признание от своего сообщества, национальных и региональных организаций и государственных университетов. В 1977 году в честь Уркидеса была названа местная начальная школа, предназначенная для учащихся-инвалидов. [ 27 ] [ 16 ] [ 28 ] Она была первой американкой мексиканского происхождения, в честь которой была названа школа в штате Аризона. [ 9 ] Университет образования Аризоны ежегодно вручает Премию лауреата Марии Уркидес преподавателям, приверженным двуязычному образованию. [ 29 ] Ассоциация мексиканско-американских студентов Университета Аризоны ежегодно предоставляет стипендии от ее имени. [ 9 ]

Ее личная и семейная история опубликована в книге « Эта земля, эти голоса» . [ 3 ] Та же самая история была перепечатана в журнале Arizona Memories, в котором были опубликованы мемуары выдающихся жителей Аризоны. [ 30 ] Уркидес появился в профильной статье учебника «История американцев мексиканского происхождения» , написанного известным американским историком мексиканского происхождения Руди Акунья . [ 31 ]

За свою жизнь Уркидес работала в огромном количестве общественных и образовательных организаций, в том числе: [ 8 ]

Избранные награды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [оригинал: «И кто вел нас за руку на встречи с этими людьми из Вашингтона? Это была Мария. А кто продвигал симпозиум здесь, в Тусоне? Это была Мария. Итак, мы дали ей это прозвище, потому что настолько, что пришлось принять меры для того, чтобы двуязычное образование стало реальностью в Соединенных Штатах». [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Вики Руис; Вирджиния Санчес Коррол, ред. (2006). Латиноамериканцы в США: историческая энциклопедия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-11169-2 . OCLC   74671044 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чанин, Абэ; Чанин, Милдред (1977). «Корни пришельцев». Эта земля, эти голоса: другой взгляд на историю Аризоны словами тех, кто ее пережил . Флагстафф, Аризона: Northland Press. стр. 65–76. ISBN  0873581644 .
  3. ^ Jump up to: а б с Милдред., Чанин, Эйб. Чанин (1988). Эта земля, эти голоса: другой взгляд на историю Аризоны словами тех, кто ее жил . Мидбар Пресс. ISBN  0-87358-164-4 . OCLC   19733425 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Э., Шеридан, Томас (2016). Лос Тусоненсес . Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-3442-5 . OCLC   947084109 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Мельчер, Мэри (1999). « Это неправильно»: сельские женщины Аризоны бросают вызов сегрегации и этническому разделению, 1925–1950 годы». Frontiers: Журнал женских исследований . 20 (2): 190–214. дои : 10.2307/3347024 . ISSN   0160-9009 . JSTOR   3347024 .
  6. ^ Jump up to: а б с Дель Валле, Сандра (2003). Языковые права и закон в Соединенных Штатах: найти свой голос . Клеведон, Великобритания: Вопросы многоязычия. ISBN  1-85359-644-2 . OCLC   53061368 .
  7. ^ «Мария Уркидес пережила революцию за 84 года». Ежедневный старт в Аризоне . 9 августа 1992 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гонсалес, Элизабет Кирос (1986). Образование и общественная карьера Марии Л. Уркидес: на примере лидера мексиканско-американской общины . Университет Аризоны (диссертация). OCLC   697295952 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Клир, Ян (2011). Levi's и кружева: женщины из Аризоны, вошедшие в историю Тусон, Аризона: Издательство New River. ISBN  978-1-933855-53-0 . OCLC   668194058 .
  10. ^ «За президента голосуйте за: Джона Ф. Кеннеди». Эль Соль: Независимый популярный еженедельник . 4 ноября 1960 г. с. 7.
  11. ^ Генри, Бонни (15 марта 2009 г.). «Первый директор Пуэбло с любовью вспоминает подробности». Аризона Дейли Стар . стр. Е3.
  12. ^ Jump up to: а б с д Клир, Ян (3 января 2015 г.). «Западные женщины: мать двуязычного образования, предприимчивая с юных лет». Аризона Дейли Стар .
  13. ^ Jump up to: а б Комбс, Мэри Кэрол (2008). «Адальберто Герреро (1929-)». В Гонсалесе, Хосуэ М. (ред.). Энциклопедия двуязычного образования . Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN  978-1-4522-6596-4 . ОСЛК   233700151 .
  14. ^ Бруссо, Джорджия Коул (1993). «Соединяя три столетия: история школьного округа Тусона, 1867–1993» . Объединенный школьный округ Тусона – Соединяя три столетия . Проверено 15 сентября 2022 г.
  15. ^ Мур, Сара Кэтрин К. (2021). История двуязычного образования в США: изучение политики языковой политики . Бристоль, Великобритания. ISBN  978-1-78892-423-8 . OCLC   1198019124 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Де ла Тринидад, Марица (4 мая 2015 г.). «Американцы мексиканского происхождения и стремление к культурно значимому образованию: движение за двуязычное образование в Тусоне, 1958–1969». История образования . 44 (3): 316–338. дои : 10.1080/0046760X.2014.1002015 . ISSN   0046-760X . S2CID   216591843 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Комбс, Мэри Кэрол (2008). «Мария Уркидес (1908–1994)». В Гонсалесе, Хосуэ М. (ред.). Энциклопедия двуязычного образования . Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN  978-1-4522-6596-4 . ОСЛК   233700151 .
  18. ^ Гонсалес, Хосуэ М. (2008). «Симпозиум Национальной ассоциации образования в Тусоне». В Гонсалесе, Хосуэ М. (ред.). Энциклопедия двуязычного образования . Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN  978-1-4522-6596-4 . ОСЛК   233700151 .
  19. ^ Jump up to: а б Невидимое меньшинство – pero no vencibles: отчет исследования NEA-Tucson по преподаванию испанского языка испаноговорящим . Департамент сельского образования Национальной ассоциации образования. 1966. OCLC   702202262 .
  20. ^ Мандргок, Стивен (14 декабря 2018 г.). Оспариваемое образование, преемственность и изменения в Аризоне и Нью-Мексико, 1945–2010 гг . Университет Нью-Мексико [диссертация]. OCLC   1111662758 .
  21. ^ Сан-Мигель, Гваделупа (2013 г.). Чикана/о борется за образование: активизм в обществе . Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M. ISBN  978-1-60344-996-0 . OCLC   847609602 .
  22. ^ Jump up to: а б с Генри, Бонни (23 июня 1996 г.). «Пионеры сделали Тусон «колыбелью» двуязычного образования ». Аризона Дейли Стар .
  23. ^ Смит, Патрик Х. (2001). «Языковые ресурсы сообщества в двуязычном обучении» . Двуязычный исследовательский журнал . 25 (3): 375–404. дои : 10.1080/15235882.2001.10162799 . ISSN   1523-5882 . S2CID   144838541 .
  24. ^ Портильо, Эрнесто младший (9 августа 2014 г.). «Как учитель из Тусона проложил путь к Закону о двуязычном образовании» . Аризона Дейли Стар . Проверено 9 сентября 2022 г.
  25. ^ Тапиа, Сара Талли (9 апреля 2000 г.). «Зачем преподавать на испанском?». Аризона Дейли Стар . стр. А1.
  26. ^ Jump up to: а б с Федунак, Стеффанни (18 июня 1994 г.). «Пионер двуязычного преподавания в Тусоне Мария Уркидес умирает в возрасте 85 лет» . Аризона Дейли Стар . стр. А1.
  27. ^ «Начальная школа Линн-Уркидес» .
  28. ^ Гроссман, Джамила (24 августа 2006 г.). «Средней школе Пуэбло исполняется 50 лет». Аризона Дейли Стар . стр. Б3.
  29. ^ «Награда создана: В честь Марии Уркидес». Аризона Дейли Стар . 2 ноября 1995 г. стр. 3Б.
  30. ^ Энн Ходжес Морган; Реннард Стрикленд, ред. (1984). Воспоминания об Аризоне . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. ISBN  0-8165-0869-0 . OCLC   10996999 .
  31. ^ Акуана, Родольфо (1971). История американцев мексиканского происхождения; люди и земля . Департамент образования штата Калифорния. OCLC   1036976827 .
  32. ^ «Мария Уркидес» .
  33. ^ Генри, Бонни (3 октября 2002 г.). «Наконец-то Уркидес в зал славы». Аризона Дейли Стар . стр. Б1.
  34. ^ Конгресс США (2000). Профили успеха. Награды за латиноамериканское лидерство. Конгресса Record Daily Edition (том 146, часть 9 изд.). Издательство правительства США. п. 12907.
  35. ^ Гудман, Максин (2 февраля 2012 г.). «Доньяс будет чествовать за обедом». Аризона Дейли Стар .
  36. ^ «Двухкультурное обучение настоятельно рекомендуется для американцев мексиканского происхождения». Редакция Хартии . 8 сентября 1966 г. стр. 2–3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4562d438882ddeecb4bef18a68cbc8e7__1689419100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e7/4562d438882ddeecb4bef18a68cbc8e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María Urquides - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)