Кейт Кори
Кейт Кори | |
---|---|
![]() Кейт Кори перед своим ткацким станком, неизвестный фотограф, ок. 1905–1912 , Музей Шарлот Холл , Прескотт, Аризона. | |
Рожденный | Уокиган, Иллинойс , США | 8 февраля 1861 г.
Умер | 12 июня 1958 г. Прескотт, Аризона , США | ( 97 лет
Место отдыха | пионеров Аризоны Домашнее кладбище |
Национальность | Американский |
Образование | Cooper Union , Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Фотограф, скульптор, художник и монументалист |









Кейт Кори (8 февраля 1861 — 12 июня 1958) — американский фотограф и художница. Она изучала искусство в Нью-Йорке, а затем работала коммерческим художником. В 1905 году она отправилась на юго-запад США и жила среди хопи несколько лет , запечатлев их жизнь примерно в 600 фотографиях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кейт Томпсон Кори родилась в Уокегане, штат Иллинойс , 8 февраля 1861 года. [ 2 ] [ 3 ] Ее родителями были Джеймс Янг Кори (1828–1901), родившийся в Канаде, и Элиза П. Келлог Кори (1829–1903), родившаяся в штате Мэн. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] У них также был сын по имени Джеймс Стюарт Кори. [ 5 ] Ее отец был аболиционистом и участвовал в работе подземной железной дороги . В их доме была секретная комната в подвале дома. Оттуда его свободные чернокожие слуги доставляли беглых рабов к ожидающим лодкам в гавани Уокеган, создавая впечатление, что они вели дела для Джеймса Кори. Во время Гражданской войны успешный редактор газеты часто единолично руководил Waukegan Gazette после того, как его сотрудники уехали на войну, и убеждал его остаться в Уокегане. Семья Кори переехала в Ньюарк, штат Нью-Джерси , в 1880 году, и ее отец, Джеймс Кори, управлял своими интересами на Уолл-стрит в Нью-Йорке. [ 7 ]
Кейт Кори была родственницей Фанни Кори , книжного иллюстратора и карикатуриста, написавшего такие работы, как «Маленькая мисс Маффет» . комикс [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]Кори изучал живопись маслом и фотографию в Cooper Union. [ 7 ] и Лига студентов-художников Нью-Йорка [ 9 ] Она была инструктором в Cooper Union. [ 10 ]
Кори был американским фотографом, художником, монументалистом и скульптором. [ 2 ] Она зарабатывала на жизнь коммерческой художницей, загружая рисунки для журнала Recreation и сотрудничая с нью-йоркским клубом Pen and Brush Club . [ 9 ]
Начиная с 1895 года Кори в партнерстве с гончаром Чарльзом Фолькмаром создавал расписанные вручную таблички, чашки и тарелки с изображением исторических личностей, таких как Уильям Пенн и Александр Гамильтон . В проектах фигурировали здания, такие как Джорджа Вашингтона штаб-квартира . Работы написаны синим цветом, в первую очередь Кори. Их магазин Volkmar and Cory Pottery располагался в Короне в Квинсе , Нью-Йорк. В 1903 году Фолькмар открыл гончарный бизнес в Метучене, штат Нью-Джерси , под названием Charles Volkmar & Son. [ 11 ]
Деревни хопи 1905–1912 гг.
[ редактировать ]В клубе «Перо и кисть» Кори встретил художника Луи Эйкина , который только что вернулся с Юго-Запада. Он рисовал картины с изображением индейцев хопи, чтобы продвигать туризм на маршруте железной дороги Санта-Фе . [ 7 ] Ее интерес к западу Соединенных Штатов был вызван Эрнестом Сетоном , и когда Акин рассказал ей о своих планах основать колонию художников в Северной Аризоне в 1905 году, Кори заказал билет на поезд до Каньона Диабло, штат Аризона . [ 7 ] [ 9 ] а затем проехал 65 миль на север через пустыню до высокогорья резервации хопи. [ 12 ]
Она намеревалась посетить горные массивы хопи, где Акин намеревался основать колонию художников, на пару месяцев во время тура по западным Соединенным Штатам. Когда она сошла с поезда, она поняла, что она — одинокий колонист искусства. [ 13 ] За исключением периодов в Канаде и Калифорнии (1909 г.), с 1905 по 1912 г. Кори жил среди хопи в Орайби и Уолпи . [ 9 ] В Орайби она жила на вершине пуэбло хопи, ее жилье арендовал ей друг хопи, куда она попадала по каменным ступеням и лестницам. [ 14 ] Она была единственной белой женщиной, вовлеченной в тайную жизнь и практики хопи. Кори выучил язык хопи, написал о грамматике хопи и стал посредником в беспорядках. [ 10 ]
Там она рисовала пейзажи и людей хопи. Она также сделала около 600 фотографий, запечатлевших практически все аспекты жизни хопи, как социальные, так и священные. [ 15 ] Она делала постановочные портреты, фотографии церемоний и изображения отдельных людей, «которые предполагают теплые и спонтанные отношения». Ее картины изображали традиционный образ жизни хопи на грани необходимости ассимилироваться или адаптироваться к современной белой Америке. Кори покинула деревни хопи в 1912 году, и ее взгляды на жизнь изменились в результате ее отношений с народом хопи, в том числе отказа от современного потребительства. [ 13 ]
...ее готовность обходиться остатками и перерабатывать их; ее пренебрежение материальными ценностями; ее склонность обменивать, а не покупать; и ее ограниченный аппетит и потребление. Все говорит о том, почему ее привлек простой образ жизни хопи и чему она научилась за годы, проведенные на горах.
- Я стал колонией: фотографии хопи Кейт Кори. [ 1 ]
Она была не первой, кто фотографировал хопи; однако из-за ее близости к культуре она смогла запечатлеть более личный взгляд, чем предыдущие фотографы. [ 16 ] Она не продавала свои фотографии, а использовала их в качестве иллюстраций для своих эссе, таких как « Жизнь и ее жизнь в Хопиленде – Женщины хопи» , которое было опубликовано в журнале в 1909 году. [ 1 ] В том же году она получила Почетную награду за картину, выставленную на выставке Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион в Сиэтле. В 1915 году Смитсоновский институт купил 25 картин, написанных Кори в то время, когда она жила с хопи. [ 10 ]
Прескотт
[ редактировать ]Она переехала в Прескотт, штат Аризона , в 1913 году. [ 9 ] и жил в каменном доме, построенном и обставленном рабочими хопи. [ 17 ] Кори выставил картину « Пустыня Аризоны » на Оружейной выставке 1913 года, которая была продана за 150 долларов. [ 18 ] и получил почетную награду на выставке. [ 19 ]
Из-за снижения посещаемости родео Прескотта Кори помог группе местных мужчин, называющих себя «Смоки» (произносится как Дымчатый глаз), предоставить информацию о церемониях хопи, которые они проводили. Когда Смоки стал достаточно большим, чтобы нуждаться в постоянном здании и музее, Кори помогал с проектированием и украшением зданий. Она также написала свои самые большие картины для выставки в Музее Смоки , где они висят до сих пор.
В своем искреннем намерении избежать расточительной жизни она прославилась в Прескотте своей эксцентричностью. Члены церкви предложили заменить ей порванную и изодранную одежду. Она была бережлива, но отдала арендаторам две принадлежащие ей каюты. Она удалила мусор из дождевой воды и использовала его для проявления фотографий. Вместо того, чтобы продавать свои картины, она обменивала их. [ 1 ] У нее было «некрасивое, обветренное лицо, зачесанные назад волосы, решительная походка в черной одежде с тростью, как будто каждая поездка в центр города была направлена на конфронтацию с мэром». [ 20 ]
Ее картины находятся в коллекциях Смитсоновского музея американского искусства , музея Шарлот-Холл и Смоки в Прескотте. Музея искусства и культуры американских индейцев [ 17 ] [ 21 ] Ее работы также принадлежат Первой конгрегационалистской церкви, членом которой был Кори. [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Она умерла в Прескотте 12 июня 1958 года в Доме пионеров Аризоны и была похоронена на Доме пионеров. [ 3 ] [ 17 ] возле своей подруги Шарлотты Холл . [ 21 ] Надпись на ее могиле называет ее «Художницей Аризоны», а ниже: «Ее была радость дарения». [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Негативы фотографий, сделанных Кори между 1905 и 1912 годами, были найдены в 1980-х годах в картонной коробке вместе с другими материалами, переданными в дар музею Смоки. Не зная, как сохранить негативы, музей передал их Музею Северной Аризоны , который был лучше оснащен для хранения и сохранения изображений. Марк Геде, оператор-постановщик музея, Марни Геде и Бартон Райт создали книгу «Фотографии хопи: Кейт Кори: 1905–1912» на основе некоторых найденных изображений, некоторые из которых представляют собой церемониальные сцены. Из-за опасений хопи по поводу прав на их культурные ценности, многие изображения не будут опубликованы музеем и доступны в виде файла с ограниченным доступом для просмотра исследователями. [ 23 ]
...хотя Кори по-прежнему интересуется композицией ее изображения – его линиями и текстурами, светом и тьмой – как и самим объектом, этот снимок мужчины, занятого прядением шерсти, не является знакомым или предсказуемым изображением. Возможно, положение этого человека, находящегося между тенью и солнцем, отражает миры, в которых он также находится, что визуально передается в его стриженных волосах и английской одежде, а также в его умении прясть шерсть, а ее присутствие на Юго-Западе является результатом встреч между испанцами и коренными народами.
- : Я стал колонией - фотографии хопи Кейт Кори. [ 24 ]
В музее Смоки в Прескотте, штат Аризона, представлена самая большая коллекция произведений искусства Кори.
Ее документы хранятся в музее Шарлот Холл. [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Кейт Кори; Легенда о большом пальце. [ 17 ]
- Кейт Кори; Марк Геде, Марни Геде, Бартон Райт. Фотографии хопи: Кейт Кори, 1905–1912 гг . Издательство Университета Нью-Мексико; 1986. ISBN 978-0-8263-1058-3 .
Картины
[ редактировать ]- Исследование качин для детей, акварель, Музей Смоки, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Блондинка , масло, гр. 1935 , Музей Шарлот Холл , Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Букет двух красных маков , акварель, ок. 1935 , Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Шатеноволосая женщина , масло, 1935, Музей Шарлот-Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Девушка-бабочка , масло, Музей Смоки, Прескотт, Аризона. [ 21 ]
- Танцор Буффало , масло, 1919 год, Музей Смоки, Прескотт, Аризона. [ 21 ] [ 25 ]
- Река Колорадо , масло, 1929 год, Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Пейзаж пустынной долины , масло, ок. 1935 , Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Элиза П. Кори (мать художника), акварель, Музей Смоки, Прескотт, Аризона
- Церемония перьев на рассвете , масло, ок. 1950 , Публичная библиотека Прескотта , Аризона. [ 25 ]
- Пять индийских женщин с корзинами и огнем для приготовления пищи , масло, ок. 1935 , Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Бабочка хопи , масло, Музей драконов, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Бабочка хопи (2) , масло, Музей Смоки, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Девушка хопи , масло, ок. 1935 , Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Индийская дева хопи , масло, частная коллекция. [ 25 ]
- Индийская дева , масло, до 1916 года, железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе , Чикаго, Иллинойс. [ 25 ]
- Индеец с мотыгой, масло, 1906 год, Смитсоновский музей американского искусства. [ 25 ]
- Внутри Кивы, масло, 1905–1912 гг., Историческое общество Уокигана, Иллинойс. [ 7 ] [ 25 ]
- Местные полевые цветы , Гранитные горы на заднем плане, масло, 1937, Федеральный художественный проект, Музей Шарлот-Холл, Прескотт, Аризона [ 25 ]
- Местные полевые цветы и скалистые холмы вдалеке, масло, 1937, Федеральный художественный проект, Музей Шарлот-Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Мужчина, в полный рост , масло, Смитсоновский музей американского искусства. [ 25 ]
- Мана в церемониальном одеянии (Портрет индианки хопи), масло, 1909 год, Историческое общество Уокигана, Иллинойс. [ 25 ]
- Коврик Декстера (портрет), масло, Музей Смоки, Прескотт, Аризона.
- Меса с индейской деревней вдалеке , масло, Смитсоновский музей американского искусства [ 25 ]
- Миграция племени хопи в начале 20 века , масло, 1939, Первая конгрегационалистская церковь, Прескотт, Аризона (на постоянной основе в Музее Смоки) [ 25 ]
- Лунное веселье , масло, до 1914 года, железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе, Чикаго, Иллинойс. [ 25 ]
- Мать и дитя , масло, Смитсоновский музей американского искусства. [ 25 ]
- Горный пейзаж , масло, 1937, Музей Шарлот-Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Шерсть для чесания коренных американцев , масло, Публичная библиотека Прескотта, Аризона [ 25 ]
- Приют для кустарников навахо , масло, ок. 1930 , Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Старик , масло, гр. 1935 , Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Прескотт, Аризона , масло, частное собрание. [ 25 ]
- Пуэбло из Уолпи , масло, до 1916 года, железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе, Чикаго, Иллинойс. [ 25 ]
- Возвращение Качин , масло, Музей Смоки, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Церемония Солнца , масло, Смитсоновский музей американского искусства. [ 25 ]
- Закат или восход солнца над горной долиной , масонит, масло, ок. 1935 , Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- ТАВЕА , масло, гр. 1935 , Музей Шарлотт Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Пекарь, масло, Музей Смоки, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Качина, масло, Смитсоновский музей американского искусства. [ 25 ]
- Миграция , масло, Музей Смоки, Прескотт, Аризона. [ 21 ] [ 25 ]
- Миф о змее , масло, Музей Смоки, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Ткач, масло, 1900–1905 гг., Историческое общество Уокигана, Иллинойс. [ 25 ]
- Thumb Butte, масло (15,5x18), Частная коллекция, Прескотт, Аризона [ 25 ]
- Биплан армии США, летящий через холмы , масло, ок. 1935 , Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Женщина, кормящая ребенка , масло, ок. 1935 , Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. [ 25 ]
- Церемония У Ву, масло, Музей Смоки, Прескотт, Аризона [ 25 ]
Фотографии
[ редактировать ]Несколько фотографий хопи, сделанных между 1905 и 1912 годами: [ 26 ]
- Урожай кукурузы покрывает крышу
- страны хопи
- человек хопи
- Школьницы хопи в котле
- Спиннер хопи
- Водовоз Хопи
- Хопи ткач
- Женщина хопи в традиционной одежде
- Хозяйка кладет хлеб в духовку
- Женщина навахо в Нью-Орайби
- Старый Орайби
- мотоциклов Изготовление
- Обжиг керамики
- Молодая женщина хопи укладывает волосы
- Молодая замужняя женщина с кукурузной пыльцой и косой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сьюзен Бернардин. Обмен взглядами: евроамериканские женщины-фотографы и коренные жители Северной Америки, 1880–1940 гг . Издательство Рутгерского университета; 2003. ISBN 978-0-8135-3170-0 . Глава вторая: Я стал колонией - фотографии хопи Кейт Кори. п. 74.
- ^ Jump up to: а б Петтис, Крис, Словарь женщин-художников , издательство GK Hill & Co., 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Поиск: Кейт Кори Смерть и распоряжения. Музей Шарлот Холл, Прескотт, Аризона. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Триша Лошер. «Кейт Томсон Кори: Художница в Хопилэнде». Журнал истории Аризоны. 2002 . 43 :1. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Кейт Кори, Уокеган, Иллинойс, перепись 1880 года. Десятая перепись населения США, 1880 г. (публикация микрофильмов NARA T9, 1454 рулона). Отчеты Бюро переписи населения, Группа записей 29. Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Брукхейвен Пресс. Прошлое и настоящее округа Лейк, штат Иллинойс: содержащее историю округа - его городов, поселков и т. д., биографический справочник его граждан, военные записи его добровольцев во время позднего восстания, портреты первых поселенцев и выдающихся людей, Общая и местная статистика, Карта округа Лейк, История Иллинойса с иллюстрациями, История Северо-Запада с иллюстрациями, Конституция Соединенных Штатов, Разные вопросы и т. д. и т. д . Брукхейвен Пресс; 1877. ISBN 978-1-58103-880-4 . п. 331.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейт Кори . Историческое общество Уокигана. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Клодетт Симпсон, «Небольшая информация о художнице Кейт Кори». Прескотт Курьер. 13 сентября 1974 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и Опиц, Гленн Б., Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга , Apollo Books, Покипси, Нью-Йорк, 1988 г.
- ^ Jump up to: а б с «Множество и разнообразие занятий женщин: работа среди индейцев». Раздел журнала «Атланта Конституция» . 15 декабря 1915 года.
- ^ Эдвин Атли Барбер. Знаки американских гончаров . Компания «Паттерсон и Уайт»; 1904. стр. 82–83.
- ^ Патрисия Трентон; Сандра Д'Эмилио; Музей западного наследия Отри. Независимые духи: женщины-художники американского Запада, 1890–1945 . Калифорнийский университет Press; 1995. ISBN 978-0-520-20203-0 . п. 133.
- ^ Jump up to: а б Сьюзен Бернардин. Обмен взглядами: евроамериканские женщины-фотографы и коренные жители Северной Америки, 1880–1940 гг . Издательство Рутгерского университета; 2003. ISBN 978-0-8135-3170-0 . Глава вторая: Я стал колонией - фотографии хопи Кейт Кори. стр. 73–74.
- ^ Стюарт Б. Койюмптева; Кэролин О'Бэджи Дэвис. Народ хопи . Издательство «Аркадия»; 2009. ISBN 978-0-7385-5648-2 . п. 41.
- ^ Трентон, Патрисия, изд. (1995). Независимые духи: женщины-художники американского Запада, 1890–1945 . Беркли, Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 134.
- ^ Лэрд, В. Дэвид (1989). «Фотографии хопи: Кейт Кори, 1905–1912, авторы Мари Гаред; Бартон Райт; Марк Геде». Журнал истории Аризоны . 30 (3): 352–354.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коллекция Кейт Кори: 1905–1912, Музей «В поисках помощи Шарлот Холл», Прескотт, Аризона. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Браун, Милтон В., История Оружейной выставки , Фонд Джозефа Х. Хиршхорна, 1963, стр. 232
- ^ Майкл Лея. Взгляд косо: скептицизм и американское искусство от Икинса до Дюшана . Калифорнийский университет Press; 2007. ISBN 978-0-520-24996-7 . п. 222.
- ^ Джон Уэстон. Обед в «Линейной хижине» . Университет Аризоны Пресс; 2003. ISBN 978-0-8165-2283-5 . стр. 117, 118.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейт Т. Кори. Архивировано 7 апреля 2014 года в музее Wayback Machine Smoki. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Кладбища округа Явапай
- ^ Сьюзан Бернардин. Обмен взглядами: евроамериканские женщины-фотографы и коренные жители Северной Америки, 1880–1940 гг . Издательство Рутгерского университета; 2003. ISBN 978-0-8135-3170-0 . Глава вторая: Я стал колонией - фотографии хопи Кейт Кори. п. 76.
- ^ Сьюзан Бернардин. Обмен взглядами: евроамериканские женщины-фотографы и коренные жители Северной Америки, 1880–1940 гг . Издательство Рутгерского университета; 2003. ISBN 978-0-8135-3170-0 . Глава вторая: Я стал колонией - фотографии хопи Кейт Кори. п. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Поиск: Кейт Кори . Смитсоновский институт, система онлайн-коллекций SIRIS. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Сьюзан Бернардин. Обмен взглядами: евроамериканские женщины-фотографы и коренные жители Северной Америки, 1880–1940 гг . Издательство Рутгерского университета; 2003. ISBN 978-0-8135-3170-0 . пикселей
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филлмор Гэри. «Тени на Месе-художниках нарисованной пустыни и за ее пределами». Издательство Шиффер; 2012.
- Геде, Марни и др. Фотографии хопи: Кейт Кори, 1905–1912 гг. Чако Пресс; 1986..
- Граулич, Мелоди. «Я стала« колонией »: фотографии хопи Кейт Кори», Бернардин, Сьюзен. Обмен взглядами: евроамериканские женщины-фотографы и коренные жители Северной Америки, 1880–1940 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2003.
- Хьюз, Идан Милтон. 2002. «Кори, Кейт Томпсон», Художники в Калифорнии, 1786–1940 .
- Плато «Образы хопи» . Журнал Музея Северной Аризоны. 1991.
- Джонсон, Джинджер. Кейт Т. Кори: художница из Аризоны, 1861–1958 гг . 1996.
- «Кейт Томсон Кори (1861–1958): от гор Хопи до Прескотта» в Данбье, Лонни Пирсоне и Бетси Фалман. Женщины-художницы-новаторки Аризоны: впечатления от штата Гранд-Каньон. 2012.
- Лошер, Триша. Кейт Томсон Кори: художница и этнограф из Аризоны . Диссертация, Магистр Университета штата Аризона, 2000 г.
- Нуччи, Сара Луиза. Кейт Томсон Кори: независимая викторианская женщина из Аризоны [Диссертация: Магистр государственного университета Аризоны], 2001.
- Палмквист, Питер Э. «Женщины-фотографы и американские индейцы» в книге «Фотограф из Айдахо в фокусе». Покателло, Айдахо: Государственный университет Айдахо, 1993, стр. 121–149.
- Музей западного искусства Фиппена с гордостью представляет пять дам Прескотта и их искусство (Прескотт, Аризона: Музей западного искусства Фиппена, Комитет по публикациям, 1995).
- Райт, Нэнси Киркпатрик и Мона Лэнг Маккроски. Кейт Томпсон Кори и Альберт Уильям Борк: выдающиеся жители Запада . Прескотт, Аризона: Музей Шарлот Холл, 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1861 рождений
- 1958 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художницы XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XIX века.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Выпускники Купер Юнион
- Американские женщины-фотографы XIX века
- Американские фотографы XIX века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XIX века.