Jump to content

Национальная ассоциация женщин-художников

Учредил 31 января 1889 г .; 135 лет назад ( 1889-01-31 )
Основатели Анита С. Эшли, Адель Фрэнсис Беделл, Элизабет С. Чивер, Эдит Митчел Преллвитц, Грейс Фитц-Рэндольф
Основан в Нью-Йорк
Тип 501(c)(3) организация
Штаб-квартира Нью-Йорк
Расположение
  • 15 Грамерси Парк Юг
    Комната 301
    Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10003
Веб-сайт www.thenawa.org
Ранее назывался
Женский художественный клуб Нью-Йорка (1889–1913)
Национальная ассоциация женщин-художников и скульпторов (1913–1942)

Национальная ассоциация женщин-художников, Inc. ( NAWA ) — организация США, основанная в 1889 году с целью добиться признания профессиональных женщин- художников в эпоху, когда эта область была сильно ориентирована на мужчин. Он спонсирует выставки, награды и призы, а также организует лекции и специальные мероприятия.

Выставка столетия NAWA 1988 года стимулировала продолжающиеся дебаты в средствах массовой информации о представительстве женщин в искусстве и гендерном паритете на крупных выставках и исследованиях исторического искусства.

Конституция

[ редактировать ]

NAWA — некоммерческая организация, базирующаяся в Грамерси-Парке, штат Нью-Йорк , с отделениями во Флориде, Южной Каролине и Массачусетсе. Совет и должностные лица Ассоциации избираются ежегодно членами, число которых превышает 850 (по состоянию на 2020 год).

Ранние годы: Женский художественный клуб Нью-Йорка (1889–1913).

[ редактировать ]
Эдит Митчил Прелвиц, «Прогулка ранним утром» , ок. 1900. Холст, масло, 76,2 см × 63,5 см (30 × 25 дюймов). Частное собрание. Художница Эдит Митчилль Преллвиц была одной из основательниц Женского художественного клуба Нью-Йорка .

NAWA была основана как Женский арт-клуб Нью-Йорка художницами Анитой К. Эшли, Адель Фрэнсис Беделл, Элизабет С. Чивер, Эдит Митчил Прелвиц и Грейс Фитц-Рэндольф в студии Фрица-Рэндольфа на Вашингтон-сквер в Нью-Йорке 31 января. , 1889. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Как отмечает Лиана Муни (президент NAWA, 1987–1989) в предисловии к каталогу столетней выставки, Клуб был примечателен тем, что предоставил платформу для профессиональных художников, тогда как в то время представительство женщин в искусстве часто было ограничено. к декоративному. [ 3 ] [ 4 ]

Оценивая необходимость и роль групп женщин-художников в Соединенных Штатах, художница и историк Джули Грэм пишет: «Эти ассоциации возникли из подлинной потребности женщин-художников, которую не удовлетворяли преимущественно мужские организации того времени: они обеспечивали поддержка, место для демонстрации работ, а также часто давали инструкции и модели ... Самый успешный клуб из основанных в 19 веке - Национальная ассоциация женщин-художников». [ 5 ]

Репортер New York Times, освещавший третью ежегодную выставку Клуба в 1892 году, на которой было представлено более 300 произведений изобразительного искусства, провел параллель с парижскими салонами, предположив: «хорошо... что женщины должны сочетаться здесь, как они уже давно объединяются в Париже». , чтобы показать свою собственную работу самостоятельно, независимо от мнения или предубеждений мужских жюри приемов и мужских комитетов по подвешиванию». [ 6 ] Как и сейчас, ранние выставки не ограничивались ни членами, ни исключительно нью-йоркскими художниками и включали работы Мэри Кассат , Берты Моризо , Луизы Кэтрин Бреслау , Лоры Кумбс-Хиллз , Роды Холмс Николлс и Сесилии Бо .

Между 1892 и 1905 годами количество членов Клуба удвоилось с 46 до примерно 100, а к 1914 году выросло до 183 художников и еще 30 партнеров. [ 3 ] [ 6 ]

Национальная ассоциация женщин-художников и скульпторов (1913–1941).

[ редактировать ]
Энн Голдтуэйт , Церковь на холме , Оружейная выставка 1913 года.
Модель медали Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов (аверс и реверс). Модель Бренды Патнэм . Фотография Питера А. Джули и сына через Смитсоновский институт .

В 1913 году члены клуба проголосовали за изменение названия организации на Ассоциацию женщин-художников и скульпторов, чтобы избежать ассоциации с социальными клубами. [ 3 ]

Также в 1913 году на влиятельной Оружейной выставке 1913 года были представлены работы членов Жозефины Пэддок , Мэри Уилсон Престон , Энн Голдтуэйт и Абастении Сент-Леже Эберле и других . В 1917 году название ассоциации было снова изменено на Национальную ассоциацию женщин-художников и скульпторов (NAWPS). [ 7 ] К тому времени ассоциация насчитывала 500 членов в 40 штатах. [ 5 ] В 1917 году Клара Фэйрфилд Перри, обозреватель «Американского журнала искусства» , прокомментировала: «С интересом отмечается быстрое развитие, которое знаменует собой рост этой ассоциации, национальной по своим масштабам, в которую входят более 500 художников, расположенных во всех частей Соединенных Штатов и в состав которого входят наиболее представительные художницы среди женщин в профессиях живописи и скульптуры в этой стране». [ 8 ]

В 1924 году Ассоциация и американские послы в Аргентине организовали передвижную выставку картин, скульптур и миниатюр, которые были показаны в Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе и Галерее Хорхе в Рио-де-Жанейро.

В том же году NAWPS приобрела здание по адресу 17 East 62nd Street для выставки работ. Дом был открыт осенью 1925 года, что сделало его «первой галереей [в Соединенных Штатах], полностью посвященной творчеству женщин-художников». [ 3 ] К 1930 году растущий долг ассоциации и наступление Великой депрессии вынудили продать дом. Сделка, однако, оказалась прибыльной, позволив ассоциации реинвестировать деньги в оборудование и аренду Argent Galleries на 42 West 57th Street, которая оставалась открытой во время Великой депрессии . Карен Розенберг, арт-критик The New York Times, так размышляла о деятельности Ассоциации в этот период: «Ассоциация выжила и даже процветала во время Депрессии… Женщины-художницы в те годы также извлекли выгоду из многочисленных анонимных конкурсов фресок Управления прогресса работ. и другие общественные произведения искусства». [ 9 ]

На протяжении середины 1920-х и 1930-х годов NAWPS подвергалась критике за предполагаемое отсутствие инноваций. [ 5 ] В 1925 году, например, искусствовед Джон Логери отметил, что «образ аристократизма... прижился к более старой, более консервативной Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов». [ 10 ] Признавая уменьшение, но продолжающееся неравенство между художниками-мужчинами и женщинами, ассоциация расширила сферу своей деятельности, сосредоточившись на расширении своей системы поддержки за пределы Нью-Йорка путем организации передвижных выставок. Отвечая на критику в каталоге столетней выставки ассоциации (1988 г.), приглашенный куратор Рональд Дж. Пизано написал: «За последние 100 лет часто утверждалось, даже женщины, что Ассоциация достигла своих целей и больше не существует потребность в организации. Однако после каждого нового достижения сохраняющаяся потребность в услугах, которые Ассоциация предоставляет как своим членам, так и американским женщинам-художницам в целом, была продемонстрирована и признана». [ 3 ]

Национальная ассоциация женщин-художников (1941-настоящее время)

[ редактировать ]

Нынешнее название — Национальная ассоциация женщин-художников — было принято в 1941 году. [ 2 ] [ 3 ]

В 1961 году NAWA переместила свою штаб-квартиру на 5-ю авеню, 156. [ 3 ]

На столетней выставке ассоциации в 1988 году были представлены работы как исторических, так и современных художников, в том числе современных художников Марисоль Эскобар , Джуди Чикаго , Луизы Невельсон , Дороти Денер , Клео Хартвиг , Минны Ситрон , Бланш Лаззелл , Элис Нил и других.

Выставка, посвященная избранным скульпторам и членам NAWA, «Несокрушимая фигура 1890–1970-х годов: шестнадцать скульпторов из Национальной ассоциации женщин-художников», была показана в Художественном музее Зиммерли с 12 декабря 1999 г. по 12 марта 2000 г. [ 11 ] На выставке были представлены такие художницы, как Мэри Каллери , Джанет Скаддер , Маргарет Брасслер Кейн , Берта Марголис , Минна Харкави , Бесси Поттер Вонно , Огаста Сэвидж , Луиза Невельсон , Дороти Денер , Фэйт Рингголд и другие. [ 12 ]

NAWA считается новаторской организацией по продвижению женщин в искусстве. Это была «первая группа женщин-художниц, которая объединилась, чтобы бороться с дискриминацией и добиться признания своих членов». [ 13 ]

Как написал Бенджамин Дженоччио в обзоре «Параллельное присутствие: Национальная ассоциация женщин-художниц, 1889–2009» в New York Times , в то время как «к 1980-м и 90-м годам идея организации, посвященной женщинам, начала казаться устаревшей, поскольку женщины стали чаще присутствовать в художественных школах, коммерческих галереях и музеях... Национальная ассоциация женщин-художников сыграла роль в этом процессе, за что женщины-художницы – и все мы – должны быть благодарны». [ 1 ]

В 1995 году Лиана Муни (президент NAWA, 1987–1989) основала во Флориде отделение Национальной ассоциации женщин-художников. [ 14 ]

В декабре 2013 года в Массачусетсе было открыто еще одно отделение NAWA со штаб-квартирой в Бостоне. [ 15 ]

Развитие женщин в искусстве в послевоенный период (с 1945 г. по настоящее время)

[ редактировать ]
128-я ежегодная выставка участников (2017) в Художественной галерее Сильвии Вальд и По Ким, 417 Лафайет-стрит.

В Соединенных Штатах известность женщин-художниц в послевоенный период несколько улучшилась, чему способствовала вторая волна феминизма . Учреждения, занимающиеся продвижением женщин в искусстве, стали более децентрализованными в соответствии с появлением альтернативных пространств (обычно управляемых художниками и не связанных с музеями или галереями), особенно в 1970-е годы. [ 16 ]

Одновременно на протяжении второй половины ХХ века идея достижения равенства между мужчинами и женщинами в искусстве (основанная на представлении в частных и музейных коллекциях, на выставках в галереях) постоянно подвергалась сомнению. [ 17 ] Историк искусства Маргарет Мур Букер описывает контекст формирования женских художественных организаций в 1970-х годах: «Персональные выставки женщин в крупных музеях и галереях были редким явлением, почти не было работ женщин, выставленных в постоянных коллекциях музеев, крупных галерей в В Нью-Йорке представлено лишь несколько символических женщин, и большинство учебников по истории искусств колледжей игнорируют женщин». [ 18 ]

Подобные опасения по поводу гендерного паритета возникают и сегодня в мире искусства. Оценивая женщин в искусстве XXI века, историк искусства Уитни Чедвик пишет: «Сохраняется постоянная необходимость документировать уникальный вклад женщин в области меценатства, совместной практики, фотографии и новых медиа в кратком и широко доступном формате». [ 19 ] Чедвик подчеркивает сохраняющуюся потребность в «престижных ретроспективных выставках в крупных музеях или полноформатных монографических исследованиях, обеспечивающих видимость и репутацию в мире искусства» и поддержке современных женщин-художников.

Заявление о миссии

[ редактировать ]

Заявление о миссии NAWA: [ 20 ] {{quote|"Чтобы способствовать повышению осведомленности и интереса к изобразительному искусству, созданному женщинами в Соединенных Штатах.

Ассоциация продвигает культуру и образование в области изобразительного искусства посредством выставок работ своих членов, образовательных программ, стипендий, наград, своего исторического архива и других соответствующих средств.

Поощряя современных и начинающих художников, Ассоциация чтит и продолжает вносить длительный и важный вклад женщин в историю американской культуры и искусства». [ 21 ]

Постоянная коллекция NAWA

[ редактировать ]

Постоянная коллекция NAWA, основанная в 1991 году Лианой Муни (президентом NAWA в 1987–1989 годах), включает более 200 произведений, датируемых периодом основания Ассоциации. [ 22 ] В 1992 году коллекция была передана в дар Художественному музею Зиммерли при Университете Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, где она и находится с тех пор. [ 23 ] Выставка «Параллельное присутствие: Национальная ассоциация женщин-художников, 1889–2009», которая проходила в Художественном музее Зиммерли с 17 января по 26 апреля 2009 года и в художественной галерее UBS в Мидтауне, Нью-Йорк, с 14 мая по 31 июля. В 2009 году были представлены работы примерно 80 художников, в том числе Гертруды Вандербильт Уитни , Терезы Бернштейн , Луизы Невельсон , Пэт Адамс , Фэйт Рингголд , а также архивные материалы, связанные с историей организации. [ 24 ]

Архив NAWA хранится в Художественном музее Зиммерли при Университете Рутгерса . [ 24 ] [ 25 ]

Часть архивов NAWA — «административные и членские записи 1960-х годов, записи выставок, печатные материалы и три альбома для вырезок» — хранятся в Смитсоновском институте . Дополнительные записи, включая годовой каталог, можно найти в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Метрополитен-музее , Музее американского искусства Уитни , Музее современного искусства , библиотеках Райерсона и Бернема , Справочной библиотеке по искусству Фрика , Публичной библиотеке Нью-Йорка . Библиотека кино и изобразительного искусства Гарвардского университета и Библиотека Конгресса . [ 26 ]

Полный список действующих членов опубликован на сайте NAWA. Среди избранных исторических участников:

Почетные вице-президенты - тогда и сейчас [ 27 ]

[ редактировать ]


  1. ^ Перейти обратно: а б Дженоккио, Бенджамин (27 февраля 2009 г.). «Букварь и шоу о женщинах, которые любили и творили искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История» . НАВА. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пизано, Рональд Г. (1988). Сто лет: празднование столетия Национальной ассоциации женщин-художников . Нью-Йорк: Рослин-Харбор: Музей изящных искусств округа Нассау. стр. 7–26. LCCN   88072138 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ «Лиана Муни» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 13 июля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Джули (1980). «Группы американских женщин-художниц: 1867–1930». Женский художественный журнал . 1 (1): 7–12. дои : 10.2307/1358011 . JSTOR   1358011 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Женский арт-клуб» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1892 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  7. ^ Бриггс, Берта Н. (1932). «Национальная ассоциация женщин-художников и скульпторов». Парнас . 4 (4): 33. дои : 10.2307/770930 . ISSN   1543-6314 . JSTOR   770930 . S2CID   194984356 .
  8. ^ ПЕРРИ, КЛАРА ФЭЙРФИЛД (1917). «Двадцать шестая ежегодная выставка Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов». Американский журнал искусства . 8 (6): 231–232. JSTOR   23934372 .
  9. ^ Розенберг, Карен (22 мая 2009 г.). «На выставке в галерее UBS женщины решили показать свое искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2018 г.
  10. ^ Логери, Джон (1988). «Обзор Нью-Йоркского общества женщин-художников, 1925». Женский художественный журнал . 9 (1): 54. дои : 10.2307/1358374 . JSTOR   1358374 .
  11. ^ Непреходящая цифра 1890–1970-х годов: шестнадцать скульпторов из Национальной ассоциации женщин-художниц . Брансуик: Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли. 1999.
  12. ^ Циммер, Уильям (6 февраля 2000 г.). « 'Несокрушимая фигура' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2018 г.
  13. ^ Кьярмонте, Паула Л. (1982). «Женщины-художницы: ресурс и руководство по исследованиям». Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 1 (5): А1–А20. дои : 10.1086/adx.1.5.27947012 . JSTOR   27947012 . S2CID   194484497 .
  14. ^ «О нас — Отделение Национальной ассоциации женщин-художниц Флориды» . nawafl.com . Проверено 10 августа 2018 г.
  15. ^ «Массачусетское отделение NAWA, дата основания: 6 декабря 2013 г.» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 10 августа 2018 г.
  16. ^ Бобин, Вирджиния (2010). «Альтернативные пространства в Америке» . Оксфордское искусство онлайн . 1 . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2086705 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 3 августа 2018 г.
  17. ^ Моравец, Мишель (18 августа 2012 г.). «К истории феминизма, искусства и социальных движений в Соединенных Штатах» . Frontiers: Журнал женских исследований . 33 (2): 22–54. doi : 10.5250/fronjwomestud.33.2.0022 . ISSN   1536-0334 . S2CID   141537252 . Проверено 3 августа 2018 г. - через Project MUSE.
  18. ^ Букер, Маргарет Мур (24 февраля 2010 г.). «Женский форум искусства». Женский форум искусства . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2086204 .
  19. ^ Чедвик, Уитни (20 октября 2006 г.). «Женщины в искусстве XXI века». Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2022159 . ISBN  9781884446054 .
  20. ^ «Заявление о миссии» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 20 июля 2018 г.
  21. ^ «Лидерство» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 10 августа 2018 г.
  22. ^ «Параллельное присутствие: Национальная ассоциация женщин-художников, 1889–2009» . Художественный музей Циммерли . Проверено 13 июля 2018 г.
  23. ^ «История НАВА» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 13 июля 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Женщины полны решимости не только создавать искусство, но и показывать его» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 2009 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  25. ^ «Каталог 128-й ежегодной выставки» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 10 августа 2018 г.
  26. ^ «Рекорды Национальной ассоциации женщин-художников · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 10 августа 2018 г.
  27. ^ «Команда NAWA сейчас и тогда» . Национальная ассоциация женщин-художников, Inc. | НАВА . 06.11.2023 . Проверено 7 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9761683e590457c8910c4a4d178dcfc__1720436280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/fc/a9761683e590457c8910c4a4d178dcfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Association of Women Artists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)