Национальная ассоциация женщин-художников
Учредил | 31 января 1889 г |
---|---|
Основатели | Анита С. Эшли, Адель Фрэнсис Беделл, Элизабет С. Чивер, Эдит Митчел Преллвитц, Грейс Фитц-Рэндольф |
Основан в | Нью-Йорк |
Тип | 501(c)(3) организация |
Штаб-квартира | Нью-Йорк |
Расположение |
|
Веб-сайт | www.thenawa.org |
Ранее назывался | Женский художественный клуб Нью-Йорка (1889–1913) Национальная ассоциация женщин-художников и скульпторов (1913–1942) |
Национальная ассоциация женщин-художников, Inc. ( NAWA ) — организация США, основанная в 1889 году с целью добиться признания профессиональных женщин- художников в эпоху, когда эта область была сильно ориентирована на мужчин. Он спонсирует выставки, награды и призы, а также организует лекции и специальные мероприятия.
Выставка столетия NAWA 1988 года стимулировала продолжающиеся дебаты в средствах массовой информации о представительстве женщин в искусстве и гендерном паритете на крупных выставках и исследованиях исторического искусства.
Конституция
[ редактировать ]NAWA — некоммерческая организация, базирующаяся в Грамерси-Парке, штат Нью-Йорк , с отделениями во Флориде, Южной Каролине и Массачусетсе. Совет и должностные лица Ассоциации избираются ежегодно членами, число которых превышает 850 (по состоянию на 2020 год).
История
[ редактировать ]Ранние годы: Женский художественный клуб Нью-Йорка (1889–1913).
[ редактировать ]NAWA была основана как Женский арт-клуб Нью-Йорка художницами Анитой К. Эшли, Адель Фрэнсис Беделл, Элизабет С. Чивер, Эдит Митчил Прелвиц и Грейс Фитц-Рэндольф в студии Фрица-Рэндольфа на Вашингтон-сквер в Нью-Йорке 31 января. , 1889. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Как отмечает Лиана Муни (президент NAWA, 1987–1989) в предисловии к каталогу столетней выставки, Клуб был примечателен тем, что предоставил платформу для профессиональных художников, тогда как в то время представительство женщин в искусстве часто было ограничено. к декоративному. [ 3 ] [ 4 ]
Оценивая необходимость и роль групп женщин-художников в Соединенных Штатах, художница и историк Джули Грэм пишет: «Эти ассоциации возникли из подлинной потребности женщин-художников, которую не удовлетворяли преимущественно мужские организации того времени: они обеспечивали поддержка, место для демонстрации работ, а также часто давали инструкции и модели ... Самый успешный клуб из основанных в 19 веке - Национальная ассоциация женщин-художников». [ 5 ]
Репортер New York Times, освещавший третью ежегодную выставку Клуба в 1892 году, на которой было представлено более 300 произведений изобразительного искусства, провел параллель с парижскими салонами, предположив: «хорошо... что женщины должны сочетаться здесь, как они уже давно объединяются в Париже». , чтобы показать свою собственную работу самостоятельно, независимо от мнения или предубеждений мужских жюри приемов и мужских комитетов по подвешиванию». [ 6 ] Как и сейчас, ранние выставки не ограничивались ни членами, ни исключительно нью-йоркскими художниками и включали работы Мэри Кассат , Берты Моризо , Луизы Кэтрин Бреслау , Лоры Кумбс-Хиллз , Роды Холмс Николлс и Сесилии Бо .
Между 1892 и 1905 годами количество членов Клуба удвоилось с 46 до примерно 100, а к 1914 году выросло до 183 художников и еще 30 партнеров. [ 3 ] [ 6 ]
Национальная ассоциация женщин-художников и скульпторов (1913–1941).
[ редактировать ]В 1913 году члены клуба проголосовали за изменение названия организации на Ассоциацию женщин-художников и скульпторов, чтобы избежать ассоциации с социальными клубами. [ 3 ]
Также в 1913 году на влиятельной Оружейной выставке 1913 года были представлены работы членов Жозефины Пэддок , Мэри Уилсон Престон , Энн Голдтуэйт и Абастении Сент-Леже Эберле и других . В 1917 году название ассоциации было снова изменено на Национальную ассоциацию женщин-художников и скульпторов (NAWPS). [ 7 ] К тому времени ассоциация насчитывала 500 членов в 40 штатах. [ 5 ] В 1917 году Клара Фэйрфилд Перри, обозреватель «Американского журнала искусства» , прокомментировала: «С интересом отмечается быстрое развитие, которое знаменует собой рост этой ассоциации, национальной по своим масштабам, в которую входят более 500 художников, расположенных во всех частей Соединенных Штатов и в состав которого входят наиболее представительные художницы среди женщин в профессиях живописи и скульптуры в этой стране». [ 8 ]
В 1924 году Ассоциация и американские послы в Аргентине организовали передвижную выставку картин, скульптур и миниатюр, которые были показаны в Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе и Галерее Хорхе в Рио-де-Жанейро.
В том же году NAWPS приобрела здание по адресу 17 East 62nd Street для выставки работ. Дом был открыт осенью 1925 года, что сделало его «первой галереей [в Соединенных Штатах], полностью посвященной творчеству женщин-художников». [ 3 ] К 1930 году растущий долг ассоциации и наступление Великой депрессии вынудили продать дом. Сделка, однако, оказалась прибыльной, позволив ассоциации реинвестировать деньги в оборудование и аренду Argent Galleries на 42 West 57th Street, которая оставалась открытой во время Великой депрессии . Карен Розенберг, арт-критик The New York Times, так размышляла о деятельности Ассоциации в этот период: «Ассоциация выжила и даже процветала во время Депрессии… Женщины-художницы в те годы также извлекли выгоду из многочисленных анонимных конкурсов фресок Управления прогресса работ. и другие общественные произведения искусства». [ 9 ]
На протяжении середины 1920-х и 1930-х годов NAWPS подвергалась критике за предполагаемое отсутствие инноваций. [ 5 ] В 1925 году, например, искусствовед Джон Логери отметил, что «образ аристократизма... прижился к более старой, более консервативной Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов». [ 10 ] Признавая уменьшение, но продолжающееся неравенство между художниками-мужчинами и женщинами, ассоциация расширила сферу своей деятельности, сосредоточившись на расширении своей системы поддержки за пределы Нью-Йорка путем организации передвижных выставок. Отвечая на критику в каталоге столетней выставки ассоциации (1988 г.), приглашенный куратор Рональд Дж. Пизано написал: «За последние 100 лет часто утверждалось, даже женщины, что Ассоциация достигла своих целей и больше не существует потребность в организации. Однако после каждого нового достижения сохраняющаяся потребность в услугах, которые Ассоциация предоставляет как своим членам, так и американским женщинам-художницам в целом, была продемонстрирована и признана». [ 3 ]
Национальная ассоциация женщин-художников (1941-настоящее время)
[ редактировать ]Нынешнее название — Национальная ассоциация женщин-художников — было принято в 1941 году. [ 2 ] [ 3 ]
В 1961 году NAWA переместила свою штаб-квартиру на 5-ю авеню, 156. [ 3 ]
На столетней выставке ассоциации в 1988 году были представлены работы как исторических, так и современных художников, в том числе современных художников Марисоль Эскобар , Джуди Чикаго , Луизы Невельсон , Дороти Денер , Клео Хартвиг , Минны Ситрон , Бланш Лаззелл , Элис Нил и других.
Выставка, посвященная избранным скульпторам и членам NAWA, «Несокрушимая фигура 1890–1970-х годов: шестнадцать скульпторов из Национальной ассоциации женщин-художников», была показана в Художественном музее Зиммерли с 12 декабря 1999 г. по 12 марта 2000 г. [ 11 ] На выставке были представлены такие художницы, как Мэри Каллери , Джанет Скаддер , Маргарет Брасслер Кейн , Берта Марголис , Минна Харкави , Бесси Поттер Вонно , Огаста Сэвидж , Луиза Невельсон , Дороти Денер , Фэйт Рингголд и другие. [ 12 ]
NAWA считается новаторской организацией по продвижению женщин в искусстве. Это была «первая группа женщин-художниц, которая объединилась, чтобы бороться с дискриминацией и добиться признания своих членов». [ 13 ]
Как написал Бенджамин Дженоччио в обзоре «Параллельное присутствие: Национальная ассоциация женщин-художниц, 1889–2009» в New York Times , в то время как «к 1980-м и 90-м годам идея организации, посвященной женщинам, начала казаться устаревшей, поскольку женщины стали чаще присутствовать в художественных школах, коммерческих галереях и музеях... Национальная ассоциация женщин-художников сыграла роль в этом процессе, за что женщины-художницы – и все мы – должны быть благодарны». [ 1 ]
В 1995 году Лиана Муни (президент NAWA, 1987–1989) основала во Флориде отделение Национальной ассоциации женщин-художников. [ 14 ]
В декабре 2013 года в Массачусетсе было открыто еще одно отделение NAWA со штаб-квартирой в Бостоне. [ 15 ]
Развитие женщин в искусстве в послевоенный период (с 1945 г. по настоящее время)
[ редактировать ]В Соединенных Штатах известность женщин-художниц в послевоенный период несколько улучшилась, чему способствовала вторая волна феминизма . Учреждения, занимающиеся продвижением женщин в искусстве, стали более децентрализованными в соответствии с появлением альтернативных пространств (обычно управляемых художниками и не связанных с музеями или галереями), особенно в 1970-е годы. [ 16 ]
Одновременно на протяжении второй половины ХХ века идея достижения равенства между мужчинами и женщинами в искусстве (основанная на представлении в частных и музейных коллекциях, на выставках в галереях) постоянно подвергалась сомнению. [ 17 ] Историк искусства Маргарет Мур Букер описывает контекст формирования женских художественных организаций в 1970-х годах: «Персональные выставки женщин в крупных музеях и галереях были редким явлением, почти не было работ женщин, выставленных в постоянных коллекциях музеев, крупных галерей в В Нью-Йорке представлено лишь несколько символических женщин, и большинство учебников по истории искусств колледжей игнорируют женщин». [ 18 ]
Подобные опасения по поводу гендерного паритета возникают и сегодня в мире искусства. Оценивая женщин в искусстве XXI века, историк искусства Уитни Чедвик пишет: «Сохраняется постоянная необходимость документировать уникальный вклад женщин в области меценатства, совместной практики, фотографии и новых медиа в кратком и широко доступном формате». [ 19 ] Чедвик подчеркивает сохраняющуюся потребность в «престижных ретроспективных выставках в крупных музеях или полноформатных монографических исследованиях, обеспечивающих видимость и репутацию в мире искусства» и поддержке современных женщин-художников.
Заявление о миссии
[ редактировать ]Заявление о миссии NAWA: [ 20 ] {{quote|"Чтобы способствовать повышению осведомленности и интереса к изобразительному искусству, созданному женщинами в Соединенных Штатах.
Ассоциация продвигает культуру и образование в области изобразительного искусства посредством выставок работ своих членов, образовательных программ, стипендий, наград, своего исторического архива и других соответствующих средств.
Поощряя современных и начинающих художников, Ассоциация чтит и продолжает вносить длительный и важный вклад женщин в историю американской культуры и искусства». [ 21 ]
Постоянная коллекция NAWA
[ редактировать ]Постоянная коллекция NAWA, основанная в 1991 году Лианой Муни (президентом NAWA в 1987–1989 годах), включает более 200 произведений, датируемых периодом основания Ассоциации. [ 22 ] В 1992 году коллекция была передана в дар Художественному музею Зиммерли при Университете Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, где она и находится с тех пор. [ 23 ] Выставка «Параллельное присутствие: Национальная ассоциация женщин-художников, 1889–2009», которая проходила в Художественном музее Зиммерли с 17 января по 26 апреля 2009 года и в художественной галерее UBS в Мидтауне, Нью-Йорк, с 14 мая по 31 июля. В 2009 году были представлены работы примерно 80 художников, в том числе Гертруды Вандербильт Уитни , Терезы Бернштейн , Луизы Невельсон , Пэт Адамс , Фэйт Рингголд , а также архивные материалы, связанные с историей организации. [ 24 ]
Архив
[ редактировать ]Архив NAWA хранится в Художественном музее Зиммерли при Университете Рутгерса . [ 24 ] [ 25 ]
Часть архивов NAWA — «административные и членские записи 1960-х годов, записи выставок, печатные материалы и три альбома для вырезок» — хранятся в Смитсоновском институте . Дополнительные записи, включая годовой каталог, можно найти в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Метрополитен-музее , Музее американского искусства Уитни , Музее современного искусства , библиотеках Райерсона и Бернема , Справочной библиотеке по искусству Фрика , Публичной библиотеке Нью-Йорка . Библиотека кино и изобразительного искусства Гарвардского университета и Библиотека Конгресса . [ 26 ]
Члены
[ редактировать ]Полный список действующих членов опубликован на сайте NAWA. Среди избранных исторических участников:
- Нела Ариас-Миссон
- Лорен Роберта Бартон
- Глэдис Эджерли Бейтс
- Тереза Бернштейн
- Кора С. Брукс
- Луиза Аптон Брамбек
- Эдит Брай
- Рут Пейн Берджесс
- Рис Капарн
- Констанс Кокрейн
- Несса Коэн
- Мэйбл Конклинг
- Дороти Денер
- Ева Древелоу
- Эмма Эйлерс
- Дороти Эйснер
- Лидия Филд Эммет
- Кэди Фолкнер
- Анна С. Фишер
- Гертруда Фиске
- Рут ВанСикл Форд
- Вильда Геридо-Скуайрс
- Энн Голдтуэйт
- Клео Хартвиг
- Клод Раге Херст
- Маргарет Хоард
- Эдит Люсиль Ховард
- Маргарет Венделл Хантингтон
- Грейс Мотт Джонсон
- Фрэнсис Корнблут
- Мэри Файф Лейнинг
- Жозефина Майлз Льюис
- Эмма Фордайс Макрей
- Луиза Торон МакВей
- Kyra Markham
- Дина Меликова
- Клара Таггарт Макчесни
- Луиза Невельсон
- Элизабет Нурс
- Мина Фонда Охтман
- Бетти Уолдо Пэриш
- Клара Уивер Пэрриш
- Клара Элсен Пек
- Люсия Пека
- Джейн Петерсон
- Александра Прегель
- Фейт Рингголд
- Августа Сэвидж
- Алиса Шилле
- Грета Маргарет Шуллер
- Джанет Скаддер
- Аманда Брюстер Сьюэлл
- Анита Миллер Смит
- Беула Стивенсон
- Уолдин Тауч
- Натали Аррас Теппер
- Викен фон Пост-Бёрьессон
- Гертруда Вандербильт Уитни
- Аделина Олбрайт Виганд
- Луиза Уотерман Уайз
- Элис Морган Райт
Почетные вице-президенты - тогда и сейчас [ 27 ]
[ редактировать ]- Энн Чватски
- Джоан Маттера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дженоккио, Бенджамин (27 февраля 2009 г.). «Букварь и шоу о женщинах, которые любили и творили искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . НАВА. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пизано, Рональд Г. (1988). Сто лет: празднование столетия Национальной ассоциации женщин-художников . Нью-Йорк: Рослин-Харбор: Музей изящных искусств округа Нассау. стр. 7–26. LCCN 88072138 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Лиана Муни» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Джули (1980). «Группы американских женщин-художниц: 1867–1930». Женский художественный журнал . 1 (1): 7–12. дои : 10.2307/1358011 . JSTOR 1358011 .
- ^ Перейти обратно: а б «Женский арт-клуб» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1892 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Бриггс, Берта Н. (1932). «Национальная ассоциация женщин-художников и скульпторов». Парнас . 4 (4): 33. дои : 10.2307/770930 . ISSN 1543-6314 . JSTOR 770930 . S2CID 194984356 .
- ^ ПЕРРИ, КЛАРА ФЭЙРФИЛД (1917). «Двадцать шестая ежегодная выставка Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов». Американский журнал искусства . 8 (6): 231–232. JSTOR 23934372 .
- ^ Розенберг, Карен (22 мая 2009 г.). «На выставке в галерее UBS женщины решили показать свое искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Логери, Джон (1988). «Обзор Нью-Йоркского общества женщин-художников, 1925». Женский художественный журнал . 9 (1): 54. дои : 10.2307/1358374 . JSTOR 1358374 .
- ^ Непреходящая цифра 1890–1970-х годов: шестнадцать скульпторов из Национальной ассоциации женщин-художниц . Брансуик: Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли. 1999.
- ^ Циммер, Уильям (6 февраля 2000 г.). « 'Несокрушимая фигура' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Кьярмонте, Паула Л. (1982). «Женщины-художницы: ресурс и руководство по исследованиям». Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 1 (5): А1–А20. дои : 10.1086/adx.1.5.27947012 . JSTOR 27947012 . S2CID 194484497 .
- ^ «О нас — Отделение Национальной ассоциации женщин-художниц Флориды» . nawafl.com . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Массачусетское отделение NAWA, дата основания: 6 декабря 2013 г.» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Бобин, Вирджиния (2010). «Альтернативные пространства в Америке» . Оксфордское искусство онлайн . 1 . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2086705 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Моравец, Мишель (18 августа 2012 г.). «К истории феминизма, искусства и социальных движений в Соединенных Штатах» . Frontiers: Журнал женских исследований . 33 (2): 22–54. doi : 10.5250/fronjwomestud.33.2.0022 . ISSN 1536-0334 . S2CID 141537252 . Проверено 3 августа 2018 г. - через Project MUSE.
- ^ Букер, Маргарет Мур (24 февраля 2010 г.). «Женский форум искусства». Женский форум искусства . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2086204 .
- ^ Чедвик, Уитни (20 октября 2006 г.). «Женщины в искусстве XXI века». Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2022159 . ISBN 9781884446054 .
- ^ «Заявление о миссии» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Лидерство» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Параллельное присутствие: Национальная ассоциация женщин-художников, 1889–2009» . Художественный музей Циммерли . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «История НАВА» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины полны решимости не только создавать искусство, но и показывать его» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 2009 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Каталог 128-й ежегодной выставки» . Национальная ассоциация женщин-художников . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Рекорды Национальной ассоциации женщин-художников · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Команда NAWA сейчас и тогда» . Национальная ассоциация женщин-художников, Inc. | НАВА . 06.11.2023 . Проверено 7 ноября 2023 г.