Бетти Уолдо Пэриш
Бетти Уолдо Пэриш | |
---|---|
Рожденный | Бетти Уолдо Пэриш [ примечание 1 ] 1910 |
Умер | 1986 |
Национальность | Гражданин США |
Супруг (а) | Эдвард Стэнхоуп Леонард, Уитни Дэрроу мл. , Ричард Комин Имс |
Бетти Уолдо Пэриш (1910–1986) была американским гравером и художницей, которая выставлялась в некоммерческих организациях, включая Гильдию изящных искусств, Клуб пера и кисти и Национальную ассоциацию женщин-художников , а также в коммерческих галереях. Наиболее известная своими гравюрами и гравюрами на дереве в модернистском изобразительном стиле, она также была акварелисткой и масляной художницей , и именно ее картина маслом «Нижний участок» принесла ей первую из многих наград за ее карьеру.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Окончив школу для девочек Горация Манна в Нью-Йорке, [ 1 ] Пэриш посещал Новую школу социальных исследований , учился в Школе Чикагского института искусств , Большой Центральной школе искусств , [ 2 ] и Академия Жюлиана в Париже. [ 1 ] В 1930 году или незадолго до этого она присоединилась к Лиге студентов-художников , где работала с Кеннетом Хейсом Миллером , Джоном Слоаном , Реджинальдом Маршем , Юджином Спейчером и Энн Голдтуэйт . [ 3 ] В конце 1930-х или начале 1940-х она также посещала школу при Центре искусств Спокана . [ 3 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]В мае 1932 года Пэриш была одной из примерно 200 художников, которые участвовали в первой выставке искусства под открытым небом на Вашингтон-сквер, а в июне она и восемь других художников снова выставлялись в открытой галерее за книжным магазином Gotham Book Mart на 47-й улице. [ 4 ] [ примечание 2 ] В 1933 году Пэриш был одним из основателей и должностным лицом Гильдии изящных искусств, группы, которая проводила выставки работ своих членов в Grant Studios и других галереях. [ 8 ] [ примечание 3 ] Рецензируя эту выставку, критик Говард Деври выделил ее картину под названием «Черная башня», назвав ее «мрачно впечатляющей». [ 9 ] После появления на групповых выставках позже в 1933 году и в начале 1934 года Пэриш устроил персональную выставку в галерее Театра на Восьмой улице . [ 10 ] [ примечание 4 ]
В течение оставшейся части 1930-х годов Пэриш продолжал выставлять гравюры, гравюры на дереве и акварели на открытых выставках на Вашингтон-сквер и в Гильдии изящных искусств. [ 13 ] Ее работы также появлялись на групповых выставках в таких местах, как галерея Коркоран. [ 14 ] и галереи Муниципального комитета искусств. [ 15 ] [ примечание 5 ] Она также присоединилась и начала появляться на ежегодных выставках Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов. [ 17 ] В 1939 году она была удостоена премии на пятидесятой юбилейной выставке Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов. [ 18 ] Изображение получившей премию картины, пейзажа под названием «Нижний участок», появилось в статье New York Times, описывающей выставку. [ 18 ] В конце 1930-х годов делала гравюры как сотрудница Федерального художественного проекта Управления технического прогресса . [ 19 ]
Она продолжала выставляться на групповых выставках в 1940-х годах, в основном на выставках женской ассоциации, к тому времени переименованной в Национальную ассоциацию женщин-художников. Она показала панорамную картину под названием «Юг Вашингтон-сквер» на выставке 1942 года, которую без объяснения причин назвали выставкой, посвященной 50-летию. [ 20 ] [ примечание 6 ] В середине 1940-х годов она присоединилась к Клубу «Перо и кисть» и начала участвовать в его групповых выставках. [ примечание 7 ] В 1944 году клуб присудил ей первую премию в категории картин маслом. [ 27 ] и в 1947 году удостоил ее почетной награды. [ 28 ] В 1941, 1942 и 1943 годах она выставлялась в Американском обществе офортистов. [ 29 ] а в 1943 году был удостоен премии за работу, не являющуюся членом организации. [ 30 ]
В начале 1950-х годов она получила дальнейшее признание со стороны Нью-Йоркского общества женщин-художниц и Клуба пера и кисти. [ 3 ] В конце 1950-х и 1960-х годах ее работы появлялись на ретроспективных персональных выставках в таких местах, как Публичная библиотека Ютики. [ 31 ] и Центр дополнительного образования в сельской местности в Стэмфорде, штат Нью-Йорк. [ 32 ] Посмертно ей устроили персональную выставку в галерее Сильвана Коула (1988). [ 33 ] и Галерея Сьюзан Теллер (1988 г.), а также одна групповая (2005 г.) и одна дуэтная выставка (2009 г.) в галерее Теллер. [ 3 ]
Художественный стиль и критический прием
[ редактировать ]Пэриш был искусным гравером и художником, который работал в модернистском изобразительном стиле над сюжетами, преимущественно пейзажами, городскими пейзажами, фигурами и натюрмортами. «Мемориал Томпсона, колледж Вассар», показанный слева, иллюстрирует ее работу с пейзажем на деревянной гравюре в начале ее карьеры. «Деревенский амбар», показанный справа, иллюстрирует ее работу с цветной литографией примерно в то же время. «Винъярд-Хейвен (Винъярд Марты)», показанный слева, иллюстрирует ее работу с морским пейзажем на дереве в конце ее карьеры. «Четыре фигуры», показанные справа, иллюстрируют ее обращение с фигурами на дереве в конце ее карьеры.
Критики в целом отмечали ее работы как исключительные и достойные внимания, но не обсуждали стиль, технику и другие художественные особенности. Говард Деври, единственный критик крупной нью-йоркской газеты, подробно обсуждавший ее творчество, ограничился обобщениями. Вместе с другими художниками на групповой выставке он заявил в 1933 году, что ее работы свободны от «причудливости и подражания». [ 34 ] и (как уже отмечалось) позже в том же году назвал одну из ее картин «мрачно впечатляющей». [ 9 ] В 1940 году он сказал, что картина под названием «Пристон-роуд» была «сильной». [ 35 ] а в 1941 году он похвалил одну из ее гравюр за «дотошную детализацию». [ 36 ] В 1933 году критик New York Sun назвал Пэриша одним из группы, чьи работы «выдвинулись на передний план» и «более или менее увлекательно выполнили то, что намеревался сделать художник». [ 37 ] В 1940 году критик загородной газеты назвал ее работу выдающейся и сказал об одной из них: «Это прекрасный пример современной трактовки пейзажа, демонстрирующий тонкое чувство дизайна и превосходный цвет». Критик добавил: «Работы мисс Пэриш свежи, а ее подход к теме современен». [ 38 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Бетти Уолдо Пэриш родилась в Кельне. [ 31 ] в 1910 году. [ 33 ] Хотя она использовала Бетти в качестве своего имени и источники 1925 года или позже называют это имя, в публичных записях до этой даты ее имя было Элизабет. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Ее отцом был Уильям Фрэнсис Пэриш (1874–1939), инженер, специализировавшийся на машинных смазках и известный своей работой в военной авиации и разработке синтетических масел. [ 12 ] Он был гражданином США, путешествовавшим по Германии, когда родилась Бетти Уолдо Пэриш. [ 43 ] Ее матерью была Жозефина Дриггс Пэриш (родилась около 1882 года). Они поженились в Бостоне в 1904 году. [ 44 ] У Бетти Уолдо Пэриш была сестра Хелен К. Пэриш (родилась около 1913 года). [ 12 ] и брат Уильям В. Пэриш (род. около 1922 г.). [ 45 ] В 1930 году она вышла замуж за Эдварда Стэнхоупа Леонарда (род. около 1902 года), иллюстратора. [ 2 ] В 1935 году этот брак закончился разводом, а в 1938 году она вышла замуж за Уитни Дэрроу-младшую (1909–1999), карикатуриста из Нью-Йорка . [ 1 ] В 1942 году, после развода с Дэрроу, она вышла замуж за Ричарда Комина Имса, специалиста по сельскохозяйственной технике и заводчика колли, пони и лошадей. [ 3 ] [ 46 ] [ 47 ] У Имса и Пэриша было двое детей, Ричард Комин Имс II (1945–1997), скульптор, профессиональное имя которого было Дикон Имс. [ 48 ] и Элизабет Пэриш Имс Роблинг (1947 г.р.), журналистка пресс-службы «Интер» . [ 3 ] [ 49 ] Через некоторое время после рождения двоих детей Ричард Комин Имс переехал на остров Санта-Крус, Виргинские острова, а Пэриш остался в Нью-Йорке. [ 3 ] Он не присутствовал на свадьбах ни одного ребенка, обе состоялись в 1967 году. [ 50 ] [ 51 ]
Пэриш умер в 1986 году. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Существует неопределенность относительно ее имени при рождении. См. раздел «Личная жизнь и семья» ниже.
- ^ Первая художественная выставка под открытым небом на Вашингтон-сквер прошла с 28 мая по 6 июня 1932 года. Участие было бесплатным, и художники могли оставить себе все доходы от любых продаж, которые они совершили. Мероприятие было организовано группой, называющей себя Комитетом помощи художникам, во Верноном К. Портером . главе с [ 5 ] Каждому художнику было выделено около десяти футов тротуара. Они выстроились вдоль южной и западной сторон парка Вашингтон-сквер и перешли на Четвертую улицу и улицу Макдугала. Выставка имела успех как для художников, так и для жителей города, наслаждавшихся атмосферой деревенской ярмарки. [ 6 ] Несмотря на большие изменения в организации, мероприятия продолжают оставаться популярными и в 21 веке. [ 7 ]
- ↑ Гильдия изящных искусств была организована в марте 1933 года в студии Grant Studios в Бруклин-Хайтс. Его целью было представить покупателям «достойные произведения искусства» «независимо от стиля, школы или направления». Членами гильдии должны были быть «художники с признанными заслугами». Доктор Джордж де Корнелл был его исполнительным директором. Помимо Пэриша, который был секретарем, в число офицеров входили Гарри Лерой Таски, Пол В. Фюрстенберг и Герман Транк . [ 9 ]
- ^ Галерея, иногда называемая Lounge Gallery, а иногда Playhouse Gallery, располагалась в Театре на Восьмой улице в Гринвич-Виллидж . [ 11 ] Первоначально называвшийся кинотеатром «Киногильдия», театр был первым кинотеатром, построенным исключительно для показа фильмов. В 1933 году он начал проводить выставки при совместном спонсорстве с Вернона К. Портера Комитетом помощи художникам . Комитет отобрал художников, которым было трудно найти место для демонстрации своих работ, и не взимал с них никакой платы. [ 11 ] К 1938 году здесь прошли первые персональные выставки 120 художников, включая Пэриша. [ 12 ]
- ↑ Осенью 1934 года мэр Фиорелло Ла Гуардиа учредил Муниципальный комитет по искусству, чтобы обеспечить работой нью-йоркских музыкантов, исполнителей, художников и других безработных работников сферы искусства. Группы художников подавали заявки в комитет, и выставки его галерей менялись каждые два месяца. [ 16 ] [ 13 ]
- ↑ Первоначально ассоциация называлась Женским художественным клубом. Основан в конце 1889 года. [ 21 ] и провел свою первую ежегодную выставку в 1890 году. [ 22 ] Поскольку были годы, когда общество не проводило ежегодных выставок, ни 1939, ни 1942 год фактически не были годом 50-й ежегодной выставки. [ 23 ]
- ^ Клуб Pen & Brush был основан в 1894 году сестрами Джанет К. и Мэри Льюис как общественный клуб для женщин-писательниц и художниц. [ 24 ] Члены должны были быть профессионалами в своих областях. [ 25 ] Ида Тарбелл была его президентом в течение 30 лет. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Приход — Дэрроу». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 12 мая 1938 г. п. 28.
- ^ Jump up to: а б «Объявление о браке; Пэриш — Леонард». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 12 апреля 1930 г. п. 19.
Мисс Пэриш — выпускница школы Горация Манна, посещала Чикагскую академию изящных искусств и Центральную школу Гранд. Она является членом Лиги студентов-художников Нью-Йорка. Г-н Леонард — иллюстратор. Он был отличником Института изящных искусств и Национальной академии дизайна, которую окончил в 1924 году.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сьюзан Теллер. «Приход Бетти Уолдо (1910–1986)» . Галерея Сьюзен Теллер . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Открытие художественной галереи под открытым небом». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 16 июня 1932 г. п. 23.
- ^ «Продажа произведений искусства на тротуаре одобрена городом». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 21 мая 1932 г. п. 17.
- ^ «Два художника получают работу благодаря уличным выставкам: третий получает временную работу во второй день распродаж на Вашингтон-сквер; 51 картина продана за день; секции приобретают атмосферу окружной ярмарки, когда толпы проходят вдоль выставочных прилавков». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 30 мая 1932 г. п. 17.
- ^ Джошуа Бароне (10 сентября 2012 г.). «Свободное время». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- ^ «Создана Новая Гильдия Искусств». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 01.03.1933. п. 15.
- ^ Jump up to: а б с Говард Деври (12 марта 1933 г.). «В галереях; разнообразный тариф для посетителя». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х8.
- ^ «Местные события». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 12 августа 1934 г. п. Х7.
- ^ Jump up to: а б «Художественные заметки». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1940-10-31. п. 20.
- ^ Jump up to: а б с «Уильям Пэриш». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 08.03.1939. п. 12.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Олден Джуэлл (10 мая 1936 г.). «Как» и «Что ». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х7.
- ^ Вилла По (9 декабря 1934 г.). «Американское общество художников-миниатюристов». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. СТ5.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (1 мая 1936 г.). «Федеральный проект открывает художественную выставку: показ графических произведений совмещен с приемом у мэра». Нью-Йорк Таймс . п. 17.
- ^ «Арт-группа хвалит г-жу Брекинридж: ее председатель считает, что комитет La Guardia заслужил право на финансовую поддержку» . Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1936 г. п. 13.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (2 февраля 1936 г.). «Две большие групповые выставки: Академия Пенсильвании и Национальная женская ассоциация проводят ежегодные мероприятия». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х9.
- ^ Jump up to: а б «Пятидесятилетие». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 13 августа 1939 г. п. Х7.
- ^ «В помощь федеральному художественному проекту, коллекция фотографического отдела, около 1920–1965, большая часть 1935–1942» (PDF) . Архивы американского искусства . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ АЗ Крузе (18 января 1942 г.). «В художественных галереях». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 5.
- ^ «Галерея и Студия». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 15 декабря 1889 г. п. 4.
- ^ «Художественные заметки. Первая выставка женского арт-клуба». Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1890-03-01. п. 15.
- ^ «Женщины и их работа; Женский художественный клуб Нью-Йорка». Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 15 марта 1899 г. п. 7.
- ^ «Дом клуба пера и кисти». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 10 июня 1923 г. п. РЕ2.
- ^ Либби Лэкман (16 февраля 1941 г.). «Перо и кисть датируются 1893 годом; группа писателей и художников владеет домом, 28 раз выбирает Иду Тарбелл». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Д4.
- ^ «Наша история» . Клуб пера и кисти . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Художественные заметки». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 15 ноября 1944 г. п. 23.
- ^ «15 марта – крайний срок проведения конкурса рисунков». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 27 февраля 1947 г. п. 31.
- ^ «Бетти В. Пэриш вышла замуж». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1942-11-20. п. 20.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (20 ноября 1943 г.). «Американские офортисты на ежегодной выставке». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 11.
- ^ Jump up to: а б «Приходские гравюры, выставленные в библиотеке». Utica Observer-Dispatch . Ютика, Нью-Йорк. 08.09.1958. п. 6.
- ^ «Особенности сцен Бетти Пэриш». Стэмфордский зеркальный рекордер . Стэмфорд, Нью-Йорк. 08.10.1969. п. 4.
- ^ Jump up to: а б "Искусство". Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 3 апреля 1988 г. п. 88.
- ^ Говард Деври (08 марта 1933 г.). «Множество шоу в Бруклине». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 16.
- ^ Говард Деври (4 февраля 1940 г.). «Блокнот рецензента». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 128.
- ^ Говард Деври (08 января 1941 г.). «Демонстрация гравюр, представленных на выставке». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 17.
- ^ «Новая выставка Гильдии искусств; вторая выставка сезона». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 05.05.1933. п. 31.
- ^ «Экспонаты голландской арт-группы на ярмарке графства в этом году увеличатся» . Новости Покипси Игл . Покипси, Нью-Йорк. 1940-08-27. п. 4.
- ^ «Елизаветинский приход» . «Списки прибывших пассажиров Нью-Йорка (остров Эллис), 1892–1924», база данных с изображениями, FamilySearch; Элизабет Пэриш, 1910 год . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Елизаветинский приход» . «Перепись штата Нью-Йорк, 1915 год», база данных FamilySearch; со ссылкой на п. 32, строка 26, графики переписи населения штата, 1915 год, Государственный архив Нью-Йорка, Олбани . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Приход Жозефины в доме Уильяма Ф. Прихода, Дирфилд, Лейк, Иллинойс, США» . «Перепись США, 1920 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на ED 250, лист 4B, строку 99, семейство 81, публикацию микрофильмов NARA T625 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1992), рулон 381; Микрофильм FHL 1 820 381 . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Бетти В. Пэриш, Нью-Йорк, 13 нашей эры, 01 ED, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США» . «Перепись штата Нью-Йорк, 1925 год», база данных FamilySearch; записи, извлеченные Ancestry, и изображения, оцифрованные FamilySearch; со ссылкой на п. 15, строка 50, Архив штата Нью-Йорк, Олбани . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Приход У. Фрэнсиса» . «Регистрационные карточки Первой мировой войны в США, 1917–1918», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на округ Колумбия № 9, округ Колумбия, США, публикацию микрофильмов NARA M1509 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 556 845 . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Уильям Ф. Младший Пэриш и Жозефина Дриггс, 6 августа 1904 года» . «Массачусетс, городской клерк, важные и городские записи, 1626–2001», база данных с изображениями, FamilySearc; со ссылкой на Брак, Бостон, Саффолк, Массачусетс, США, офисы городских клерков, Массачусетс; Микрофильм FHL 826 143 . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Бетти В. Пэриш в доме Уильяма Ф. Пэриша, Манхэттен (районы 0751–1000), Нью-Йорк, Нью-Йорк, США» . «Перепись США, 1930 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на переписной округ (ED) ED 860, лист 21B, строка 61, семейство 562, публикация микрофильмов NARA T626 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 2002), рулон 1563; Микрофильм FHL 2 341 298 . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Бетти Пэриш выходит замуж за Ричарда С. Имса». Милбрукский круглый стол . Милбрук, Нью-Йорк. 1942-11-27. п. 6.
- ^ «Элизабет Имс помолвлена со студенткой-стоматологом: выпускницей Миддлбери». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 5 февраля 1967 г. п. 86.
- ^ «Дикон Имс (1945–1997)» . Ресурсы Национальной библиотеки Франции . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Рождения». Милбрукский круглый стол . Милбрук, Нью-Йорк. 18 апреля 1947 г. п. 3.
- ^ «Мисс Хатт Невеста Ричарда Имса II». Сельский житель . Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. 05.01.1967. п. 5.
- ^ «Мисс Имс выходит замуж за Брюса К. Маккиннона». Сельский житель . Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. 31 августа 1967 г. п. 5.
- 1910 рождений
- 1986 смертей
- Американские граверы
- Художники из Нью-Йорка
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Новой школы
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Большой Центральной школы искусств
- Выпускники Джулианской Академии
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские женщины-граверы
- Американские женщины-художницы 20-го века