Jump to content

Энн Голдтуэйт

Энн Голдтуэйт
Автопортрет, гр. 1906-1913 гг.
Рожденный 28 июня 1869 г.
Умер 29 января 1944 г.
Нью-Йорк, США
Образование Национальная академия дизайна
Известный Изображение южан

Энн Голдтуэйт (28 июня 1869 - 29 января 1944) была американской художницей и гравером, защитницей прав женщин и равных прав. [ 1 ] Голдтуэйт изучал искусство в Нью-Йорке. Затем она переехала в Париж, где изучала современное искусство, в том числе фовизм и кубизм , и стала членом кружка, в который входили Гертруда Стайн , Анри Матисс и Пабло Пикассо . Она была членом группы художников, называвших себя Académie Moderne и проводивших ежегодные выставки.

Вернувшись в Соединенные Штаты, она выставлялась вместе с другими современными художниками, такими как Мэри Кассат , Винсент Ван Гог , Эдгар Дега и Клод Моне , на Нью-Йоркской оружейной выставке 1913 года . Она поселилась в Нью-Йорке и проводила лето с семьей в Монтгомери, штат Алабама . Она преподавала в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в течение 23 лет, а летом работала инструктором в Dixie Art Colony . Вернувшись из Парижа, она принимала заказы на произведения искусства и выставляла свои картины в Нью-Йорке.

Она стала известна на Юге своими сценами сельской жизни афроамериканцев после рабства. [ 2 ] Она была организатором Выставки живописи и скульптуры женщин-художников 1915 года в пользу избирательной кампании женщин и создавала для этого мероприятия произведения искусства.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Энн Уилсон Голдтуэйт родилась в Монтгомери, штат Алабама , 28 июня 1869 года. Ее отец, Ричард В. Голдтуэйт, служил капитаном артиллерии Конфедерации во время Гражданской войны . Он был сыном от Алабамы сенатора Джорджа Голдтуэйта . Ее семья переехала в Даллас, штат Техас , и оставалась там большую часть ее детства, пока ее отец искал работу. [ 3 ] После смерти родителей Голдтуэйт и две ее сестры вернулись в Алабаму, где о них заботились различные члены семьи. Тетка представила ее обществу как многообещающую юную дебютантку, которой суждено было стать южной красавицей. Ситуация изменилась после того, как ее жених был убит на дуэли. Во время посещения Голдтуэйт в Алабаме ее дядя Генри Голдтуэйт был впечатлен ее навыками рисования и живописи. Чтобы поднять ей настроение, он предложил ей финансовую поддержку на срок до десяти лет, если она переедет в Нью-Йорк, чтобы изучать искусство. Голдтуэйт приехала в Нью-Йорк около 1898 года и поступила в Национальную академию дизайна , где изучала гравюру у Чарльза Фредерика Уильяма Милаца и живопись у Уолтера Ширлоу . [ 4 ] [ 5 ]

В 1906 году Энн Голдтуэйт отправилась в Париж , где жила в Клубе американских девушек и проявила свой интерес к ранним современным стилям живописи — фовизму и кубизму . [ 3 ] [ 5 ] Она познакомилась с Гертрудой Стайн во время рисования в Люксембургском саду . По словам Шарлотты Рубинштейн в книге «Американские женщины-художницы» , Голдтуэйт объяснила, что Стайн «выглядела как огромное темно-коричневое яйцо. широкие сандалии». [ 4 ] Стайн пригласила Голдтуэйт посетить ее дом, но она колебалась из-за «потрепанного» внешнего вида Стайна. Но Голдтуэйт вскоре осознала присутствие Стайн в мире искусства, столкнувшись с обширной коллекцией современной живописи, висящей на стенах ее квартиры. [ 4 ] Встреча с одним из самых влиятельных довоенных авангардистов того времени дала Голдтуэйту возможность присоединиться к художественному кружку Анри Матисса и Пабло Пикассо . Позже она сказала: «Судьба подарила мне несколько лет в Париже в самое волнующее время: во время великой реконструкции от искусства к современному искусству». Во время своего пребывания в Париже Голдтуэйт ходила по разным студиям, пытаясь найти подходящего учителя. После долгих трудностей она присоединилась к небольшой группе молодых художников, работавших в доме 86 по адресу Нотр-Дам-де-Шан. Их работа периодически подвергалась критике со стороны Шарля Герена , ученика Сезанна . Группа называла себя Académie Moderne и каждую весну проводила выставку. [ 3 ]

Голдтуэйт вернулся в Америку и внес свой вклад в представление европейского модернизма на Нью-Йоркской оружейной выставке 1913 года . Она показала «Церковь на холме» (1910–11) на знаковой выставке вместе с известными художниками Мэри Кассат , Винсентом Ван Гогом , Эдгаром Дега , Клодом Моне и другими. [ 6 ] [ 7 ] На выставке Голдтуэйт познакомился с коллегой-художницей Кэтрин Дрейер , которая стала другом на всю жизнь. [ 4 ]

В 1915 году она начала устанавливать постоянный график работы, состоявший из девяти месяцев в Нью-Йорке, а затем лета, проведенного с семьей в Монтгомери, штат Алабама . Она начала рисовать с любовью выполненные портреты своих друзей и семьи, в том числе своей сестры Люси , художника Рико Лебрена и своего первого нью-йоркского дилера Джозефа Браммера . Многие из ее героев были коллегами-художницами. Кэтрин Драйер, суфражистка и соучредитель организации Société Anonyme , будущая первая леди и Лиги студентов-художников ученица Эллен Аксон Уилсон , а также портретист и будущий директор Музея изящных искусств Монтгомери Фрэнсис Грин Никс были натурщиками Голдтуэйта. [ 8 ]

Позже Голдтуэйт стала известна как одна из самых важных региональных художниц Юга благодаря своим сценам сельской жизни афроамериканцев после рабства. Она документировала этот образ жизни с помощью картин маслом, акварелью и гравюрами. Секция живописи и скульптуры наградила ее двумя заказными фресками в Алабаме за ее пожизненное исследование этой темы. Она закончила «Почтовый ящик» в Атморе, штат Алабама, в 1937 году и « Дорога в Маскиги» в Таскиги, штат Алабама , в 1939 году. [ 2 ]

Голдтуэйт провёл 23 года в качестве любимого преподавателя в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Она также была активным членом нескольких организаций художников, таких как Нью-Йоркское общество женщин-художников , президентом которого она была назначена в 1937–1938 годах. [ 3 ] Летом в Алабаме Голдтуэйт консультировала студентов Художественной колонии Дикси . [ 5 ]

Работы Голдтуэйта были представлены Эдит Халперт , которая сосредоточилась на показе работ американских модернистов. Анне дали несколько персональных выставок в ее галерее Downtown в Нью-Йорке. [ 3 ] С 1922 по 1944 год она преподавала и принимала заказы в своей резиденции в Нью-Йорке . Ее работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 9 ]

Активизм

[ редактировать ]

Энн Голдтуэйт была сторонницей равных прав и прав женщин . Она активно участвовала в женских группах и боролась за равенство на Юге этнических меньшинств. Ее деятельность как активистки и художника пересекалась несколько раз, включая Выставку живописи и скульптуры женщин-художниц в 1915 году в пользу кампании за избирательное право женщин , соорганизатором которой она была, и развертывание знамени избирательного права ее собственного дизайна в 1916 года бейсбольный матч «Нью-Йорк Джайентс» . [ 5 ]

В радиоинтервью 1934 года Голдтуэйт предложила свой взгляд на творчество женщин-художниц, отметив: «Лучшая похвала, которую женщины могли получить до сих пор, — это когда ей говорили, что она рисует, как мужчина. Но то, что женщины имеют достойное место как женщины-художницы, очевидно и логично. . . . Мы хотим поговорить с . . . аудитория, которая просто спрашивает — хорошо ли это, нет — было ли это сделано женщиной». [ 8 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

29 января 1944 года Энн Голдтуэйт скончалась в Нью-Йорке после продолжительной болезни. Ее отпевание и похороны состоялись в Монтгомери, штат Алабама .

Работает

[ редактировать ]
Энн Голдтуэйт, Портрет молодого человека, 1913, Смитсоновский музей американского искусства.
Церковь на холме , Оружейная выставка 1913 года. [ 6 ]
  • Окно ночью , холст, масло, ок. 1933 , Метрополитен-музей. [ 10 ]
  • Аллея союзников - 5-я авеню, 1918 г. , офорт, 1918 г., Смитсоновский музей американского искусства [ 11 ] [ 12 ]
  • Камыши (№ 1) , офорт, гр. 1895, Музей изящных искусств Монтгомери. [ 13 ]
  • Камыши (№ 2) , офорт, гр. 1895, Музей изящных искусств Монтгомери. [ 13 ]
  • Деловой отдел Бокегомо, офорт, не датирован, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ]
  • Хижина в Алабаме, холст, масло, ок. 1915-1925 , Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ]
  • Часовня Валь де Грейс (№ 1) , офорт, ок. 1907, Музей изящных искусств Монтгомери. [ 14 ]
  • Корова и теленок, сухая точка, гр. 1928, Художественный музей Кливленда. [ 15 ] [ 16 ]
  • Восточная Десятая улица (Энн у окна), офорт и сухая игла, ок. 1928, Художественный музей Кливленда. [ 15 ] [ 17 ]
  • Садовые ворота, Около Аскаина № 7, холст, масло, 1912, Метрополитен-музей. [ 10 ]
  • Пастбище, бумага, акварель, черный мел, Метрополитен-музей. [ 10 ]
  • Голова негритянки Рэйчел , глазурованная терракотовая скульптура, ок. 1929 , Метрополитен-музей. [ 10 ]
  • Ее дочь , литография, ок. 1934, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 18 ]
  • Лошадь и всадник, литография, ок. 1936, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 19 ]
  • Починка (№ 3), литография, ок. 1936, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 19 ]
  • Негритянка у фонтана, офорт, ок. 1920, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 20 ]
  • На Монмартре (также называемом «Новогодняя ночь — Кафе Версаль» ) , офорт, ок. 1910, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 21 ]
  • Гавань Нью-Йорка, офорт, ок. 1915, Художественный музей Кливленда. [ 15 ] [ 22 ]
  • Ночная серия: Собака, лающая на луну, литография, ок. 1930, Художественный музей Кливленда. [ 15 ] [ 23 ]
  • Обнаженное чтение (№ 1), литография, ок. 1933, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 15 ] [ 24 ]
  • Октябрь во Франции , офорт, ок. 1907, Музей изящных искусств Монтгомери. [ 14 ]
  • По дороге в Фонтенбло , офорт и сухая игла, ок. 1907, Сиракузский музей изящных искусств. [ 14 ]
  • Пон-Нёф, Париж , офорт, ок. 1908, Галерея Даунтаун, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 14 ]
  • Бильярдная, литография, ок. 1935, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 15 ] [ 25 ]
  • Поло (№ 1), офорт, ок. 1924, Художественный музей Кливленда. [ 15 ] [ 26 ]
    Сельма (№ 1), литография ок. 1933, Энн Голдтуэйт
  • Портрет молодого человека, холст, масло, 1913, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ]
  • Quai Votaire (также известный как «Книжные киоски вдоль Сены »), офорт, ок. 1908, Сиракузский музей изящных искусств. [ 14 ]
  • Сара Икин Коуэн (1873–1958), акварель на слоновой кости, 1935, Метрополитен-музей. [ 10 ]
  • Суббота (также называемая субботой в Алабаме), офорт, около 1920 года, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 27 ]
  • Автопортрет, дерево, масло на волокне, ок. 1906-1913 , Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ]
  • Сельма (№ 1), литография, ок. 1933, Художественный музей Кливленда. [ 15 ] [ 28 ]
  • Южная улица, бумага, акварель, графит, Метрополитен-музей. [ 10 ]
  • Уличный скрипач (также называемый «Скрипка ») , литография, ок. 1934, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 29 ]
  • Сен-Сюльпис, Париж , офорт, ок. 1908, Музей изящных искусств Монтгомери. [ 14 ]
  • Зеленый диван, холст, масло, ок. 1930-1940 , Метрополитен-музей. [ 10 ]
  • Дом Джаэне, офорт, ок. 1922, Художественный музей Кливленда. [ 15 ] [ 30 ]
  • Пантеон , офорт, ок. 1908, Музей изящных искусств Монтгомери. [ 14 ]
  • Тюльпаны, Художественный музей Кливленда [ 15 ]
  • Две черные вороны, литография, без даты, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 15 ]
  • Водопой, литография, ок. 1936, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 19 ]
  • Глажка (также называемая «Молодая прачка »), литография, ок. 1931, Смитсоновский музей американского искусства. [ 11 ] [ 31 ]
  • Молодая женщина в белом, холст, масло, ок. 1930-е годы , Кливлендский художественный музей. [ 15 ]
  • Белые мулы на мосту, холст, масло, ок. 1930-1940 , Метрополитен-музей. [ 10 ]
  1. ^ Аусфельд, Маргарет Линн (2011). «Голдтуэйт, Энн» . В Мартере, Джоан (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 348–350. ISBN  9780195335798 . Проверено 25 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Реестр» . www.newdealartregistry.org . Проверено 5 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Энн Голдтуэйт» . АскАрт .
  4. ^ Jump up to: а б с д Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1986). Американские женщины-художницы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Эйвона. стр. 178–179.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Энн Голдтуэйт» . Коллекция Джонсона, ООО . Проверено 2 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Выставка Armory Show 1913 года, посвященная 50-летию, 1963 год , организованная Институтом искусств Мансона-Уильямса-Проктора при поддержке поселения Генри-Стрит , Нью-Йорк , Библиотека Конгресса , Ютика, 1963 год. Авторские права не продлены.
  7. ^ «Энн Уилсон Голдтуэйт» . Фонд Дикси Арт Колони . Проверено 2 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Блэкман, Линн; Коллекция Джонсона (Спартанбург, Южная Каролина) (20 июня 2018 г.). Центральное место в их жизни: южные женщины-художницы из коллекции Джонсона . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-61117-955-2 . OCLC   1022076481 .
  9. ^ «Энн Голдтуэйт» . Олимпия . Проверено 4 августа 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Поиск: Голдтуэйт. Сбор онлайн. Метрополитен-музей. Проверено 26 мая 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Энн Голдтуэйт» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 мая 2021 г.
  12. ^ Брискин (1982 , стр. 82)
  13. ^ Jump up to: а б Брискин (1982 , стр. 36)
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брискин (1982)
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Художники: Энн Голдтуэйт. Кливлендский художественный музей. Проверено 26 мая 2014 г.
  16. ^ Брискин (1982 , стр. 103)
  17. ^ Брискин (1982 , стр. 107)
  18. ^ Брискин (1982 , стр. 123)
  19. ^ Jump up to: а б с Брискин (1982 , стр. 128)
  20. ^ Брискин (1982 , стр. 87)
  21. ^ Брискин (1982 , стр. 50)
  22. ^ Брискин (1982 , стр. 67)
  23. ^ Брискин (1982 , стр. 112)
  24. ^ Брискин (1982 , стр. 122)
  25. ^ Брискин (1982 , стр. 126)
  26. ^ Брискин (1982 , стр. 99)
  27. ^ Брискин (1982 , стр. 86)
  28. ^ Брискин (1982 , стр. 121)
  29. ^ Брискин (1982 , стр. 125)
  30. ^ Брискин (1982 , стр. 90)
  31. ^ Брискин (1982 , стр. 119)

Источники

[ редактировать ]
  • Брискин, Аделин Дом (1982). Энн Голдтуэйт: каталог-резонне графических работ . Монтгомери, Алабама: Музей изящных искусств Монтгомери. ISBN  0-89280-019-4 . ОСЛК   8409707 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcdb241eb64fed100dde9d6cbd7a6ad4__1702745460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/d4/dcdb241eb64fed100dde9d6cbd7a6ad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Goldthwaite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)