Пэт Адамс
![]() |
Пэт Адамс | |
---|---|
Рожденный | [1] Стоктон, Калифорния , США [1] | 8 июля 1928 г.
Образование | Калифорнийский университет в Беркли ( бакалавр 1949 г.) [1] Калифорнийский колледж искусств Тихоокеанский университет Школа Художественного института Чикаго Бруклинского музея Художественная школа |
Известный | Рисование |
Награды | Стипендия Фулбрайта (1956 г.), Премия Джимми Эрнста (1996 г.) [2] |
Пэт Адамс (родился 8 июля 1928 г.) - американский художник-модернист и художник смешанной техники. Она является членом Национальной академии дизайна .
Биография
[ редактировать ]Адамс родился в Стоктоне, Калифорния. Она получила степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Беркли в 1949 году, после чего прошла курсы в Калифорнийском колледже искусств и ремесел , Тихоокеанском университете и Художественном институте Чикаго . В 1950 году она переехала в Нью-Йорк и поступила на художественную программу в Художественную школу Бруклинского музея , где училась у Макса Бекмана , Джона Феррена и Рубена Тэма . [3] [4]
В 1956 году она выиграла стипендию Фулбрайта для обучения во Франции, куда она путешествовала со своим мужем Винсентом Лонго, который также является художником и гравёром. [5] Адамс преподавал в Беннингтон-колледже с 1964 по 1993 год и был назначен приглашенным профессором искусств в программе магистра изящных искусств Йельского университета с 1990 по 1994 год.
Стиль
[ редактировать ]Ее стиль, смесь модернизма и абстракции, описывается Адамсом как «больше уступающий качествам, чем идеям, больше материи, чем ее названию». [6] Она продолжает: «...Я чувствую высвобождение потенциальности, высвобождение большего, чем мы знаем... Я делаю вывод, что в чем бы еще ни состояло усилие художника, оно изобилует беспокойным проективным расширением; изначально оно стремится к видению. ожидаемого «еще нет». [7]
Выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Адамса состоялась в 1954 году в галерее Корман , позже переименованной в галерею Забриски , принадлежащей Вирджинии Забриски. [1] С 1954 по 1997 год у Адамса было 20 персональных выставок в галерее Забриски. [7] Кроме того, ее работы были представлены в различных других местах, включая Музей Флеминга в Университете Вермонта, Берлингтон (1977), Художественную галерею Университета Рутгерса в Нью-Брансуике, Нью-Джерси (1978) и Галерею Яффе/Фриде/Штрауса, Дартмут. Колледж, Нью-Гэмпшир. [7] В 1993 году она стала членом Национальной академии дизайна . В 1994 году она выставлялась в Художественной галерее Дартмутского колледжа.
Коллекции
[ редактировать ]Музей Уитни, Нью-Йорк ; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия; Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут; Музей Беркшира, Питтсфилд, Массачусетс; Музей американского искусства Новой Британии, Коннектикут; Музей Флеминга, Университет Вермонт-Берлингтон; Беннингтонский колледж, Вермонт; Университет Северной Каролины, Гринсборо; Калифорнийский университет в Беркли ; Университет Аризоны, Тусон; Университет Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Музей пустыни Палм-Спрингс, Калифорния; Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Национальная академия искусств, Нью-Йорк; Бруклинский художественный музей, Музей Монклера, Нью-Джерси. [7]
Отзывы
[ редактировать ]Ее первая персональная выставка в Забриски была описана в New York Times как «тихая, но напряженная», но одновременно абстрактная и «наполненная лирическими аллюзиями». Среди выставленных работ была «Ленты дыхания» (1954), в которых использовались яркие, переплетающиеся формы, выполненные гуашью и акварелью. [8] Позже работа Адамса была охарактеризована как «предполагающая желание утвердить осязаемую реальность того, что появляется перед глазами». [9]
В 1960 году Дор Эштон заявила, что работы Пэт Адамс подробно описывают ее «визуальные переживания природы и ее духовные представления о космосе». [10] Эштон относит Адамса к той же категории, что и таких художников, как Одилон Редон и Марк Тоби, поскольку каждый из них «стремится найти то, что находится «внутри» самых сокровенных тайн вселенной». [10] Хилтон Крамер далее отметила, что Адамс обладает «мистическим темпераментом» и «чрезвычайно изобретателен в создании мира тонких восприятий и внутренних чувств». [11] Крамер также отмечает, что ее «картины наполняют глаз почти гипнотической ванной совершенно восхитительных визуальных деталей». [11]
В 2003 году Адамс выставил в галерее Забриски коллекцию новых картин, включающую как небольшие, так и более крупные работы. Забриски описывает эту коллекцию как «построение песчаных наслоений поверх элементарных узоров и форм… приводит к трению между частным и универсальным». [9] Некоторые картины, включенные в эту выставку: «В сад» (2003 г.), «Ситуация» (2002 г.), «Вслед за» (2002 г.) и «Что следует» (2003 г.). В частности, «То, что следует», было описано как «мягкий пыльный туман, вибрирующий в пространстве... почти невозможный, время от времени превращающийся в жидкость, придающий плавучесть заполненному точками овалу и кругам внутри». свое поле». [8]
В 2005 году состоялась выставка, посвященная 50-летию ее первой выставки в Забриски и начала ее отношений с дилером Вирджинией Забриски. Эту выставку сопровождало эссе Мартики Савин, в котором она описывает картины Адамса «Прибытие» (1994) и «Поздно, новое, снова, круглый». (1985) в том же контексте, что и «Ленты дыхания». «Сладость Адамса» (1990) «предлагает микрокосм множества различных возможностей, с которыми можно столкнуться, путешествуя по космосу мысленным взором». [9] а одна из ее новых картин «Быть/Держать» (2004) «обладает силой привлекать взгляд к мельчайшим деталям своих разнообразных поверхностей». [9] В целом работы Пэт Адамс были хорошо приняты, и ее даже назвали «одним из самых важных художников-абстракционистов, работающих сегодня». [8]
Награды
[ редактировать ]В 1995 году она выиграла Премию губернатора Вермонта за выдающиеся достижения в области искусств. [12]
Публикации
[ редактировать ]- «Заметки четырех художников об их технике» в Artforum, 1975 г.
- «О работе» в кадрили , осень 1977 г.
- Интервью с Робертом Бойерсом в Bennington Review, 1977 г.
- «Субъект и бытие» в Art Journal, весна 1982 г. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Биография» . Галерея Забриски. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Пэт Адамс: Новые картины» . Галерея Забриски. Апрель 2003 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ МакГилл, Дуглас К. (22 декабря 1984 г.). «Музей закрывает художественную школу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-63889-4 .
- ^ Прайс, Маршалл Н. (2007). Абстрактный импульс: пятьдесят лет абстракции в Национальной академии, 1956–2006 гг . Гудзон Хиллз. п. 32. ISBN 978-1-887149-17-4 .
- ^ Адамс, Пэт (25 октября 2003 г.). «Лекция без названия, симпозиум выпускников Калифорнийского университета в Беркли» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Современные женщины-художницы . Хиллстром, Лори Кольер, 1965-, Хиллстром, Кевин, 1963-. Детройт: Сент-Джеймс Пресс. 1999. ISBN 1558623728 . OCLC 40869639 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эсплунд, Лэнс. «По следам природы, но никогда не подражая» . Нью-Йорк Сан.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Савин, Мартика. «Картины Пэт Адамс: 1954–2004» . Галерея Забриски. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эштон, Дор (3 марта 1960 г.). «Искусство: мистический мечтатель» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крамер, Хилтон (27 ноября 1965 г.). «Творческий мир Пэта Адамса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Губернаторская премия за выдающиеся достижения в области искусства» . Совет искусств Вермонта . Проверено 15 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пэт Адамс в Artnet
- Документы Пэта Адамса (ок. 1948–1992) из Смитсоновского архива американского искусства.
- 1928 рождений
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- Члены Национальной академии дизайна
- Художники из Калифорнии
- Художники из Стоктона, Калифорния.
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники художественной школы Бруклинского музея
- Американские женщины-художницы XXI века
- Выпускники Фулбрайта