Джейн Петерсон
Джейн Петерсон | |
---|---|
![]() Джейн Петерсон за мольбертом, 1928 год. | |
Рожденный | Дженни Кристин Петерсон 12 ноября 1876 г. |
Умер | 14 августа 1965 г. | (88 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | смесь импрессионистов и экспрессионистов |
Супруг (а) | М. Бернар Филипп (вдова), Джеймс С. Маккарти |
Джейн Петерсон (1876–1965) — американская художница -импрессионистка и экспрессионистка . В ее работах используются широкие полосы ярких цветов, сочетающие интерес к свету и изображению спонтанных моментов. Она писала натюрморты, пляжные сцены на побережье Массачусетса , [ 1 ] и сцены из ее обширных путешествий. Ее работы хранятся в таких музеях, как Метрополитен-музей , Музей города Нью-Йорка , Национальный музей женщин в искусстве и Музей Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, а также Пенсильванская академия изящных искусств и Филадельфийская академия изящных искусств. Музей искусств в Филадельфии, штат Пенсильвания. Она была членом Национальной академии дизайна и преподавала в Лиге студентов-художников с 1913 по 1919 год. [ 2 ] : 28 За свою жизнь Петерсон участвовала более чем в 80 персональных выставках. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Петерсон родилась в Элгине, штат Иллинойс , 28 ноября 1876 года в семье служащего компании Elgin Watch Company и домохозяйки. Хотя она родилась как Дженни Кристина, она сменила имя на Джейн сразу после окончания средней школы в 1894 году. [ 4 ] В детстве она не получила никакого формального художественного образования. [ 5 ] На Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго у нее была возможность увидеть работы американских художников-авангардистов-импрессионистов, таких как Чайльд Хассам и Эдмунд Тарбелл , в Художественной галерее. В Доме женщин она смогла увидеть широкий спектр их достижений, в том числе большие фрески Мэри Кассат и Мэри МакМоннис . [ 6 ] : 11–12
Обучение
[ редактировать ]На Колумбийской выставке она также узнала об Институте Пратта , довольно новой технической школе в Бруклине, Нью-Йорк , и прошла тест на художественные способности. В 1895 году ее приняли на художественный факультет Пратта, и Петерсон занял у матери 300 долларов, чтобы учиться там. В 1901 году она окончила учебу и продолжила изучать живопись маслом и акварелью в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке у Фрэнка Дюмонда. [ 3 ] [ 7 ]
В 1907 году она продолжила свою творческую карьеру, совершив грандиозное турне по Европе. [ 7 ] посещение Англии, Голландии, Франции и Италии, [ 8 ] предоставление возможности учиться у мастеров. Петерсон получил экспертные знания в области техники живописи и композиции у
Путешествие за границу
[ редактировать ]Как и многие молодые художники своего времени, Джейн совершила несколько грандиозных турне по европейским континентам, начиная с 1907 года, и училась у нескольких известных европейских художников, в том числе у Фрэнка Брангвина в Венеции и Лондоне , Хоакина Соролья в Мадриде , Жака Бланша и Андре Л' Отель в Париже. Находясь в Париже, Петерсон также подружился с американской писательницей Гертрудой Стайн и коллекционером произведений искусства и критиком Лео Стейном , став постоянным гостем на различных собраниях братьев и сестер, среди гостей которых были Пабло Пикассо и Анри Матисс . Она жила в комнатах на Монпарнасе, расположенных за углом от салона Гертруды Стайн , где по субботам вечером собирались художники и любители искусства, чтобы просмотреть и обсудить плодотворную коллекцию современного искусства Стайн. Во время своего пребывания в Париже Петерсон была окружена фовизмом , экспрессионизмом , импрессионизмом и зачатками кубизма . Когда она впервые приехала в Париж в 1907 году, Пикассо уже прокладывал путь, используя новаторские и экспериментальные методы, демонстрируя тенденции фовизма и выходя за их рамки. [ 9 ]
В 1910 году Петерсон в одиночку отправилась в Египет и Алжир в Северной Африке – чрезвычайно смелый поступок для женщины начала 20 века. [ 9 ] В 1916 году она присоединилась к Луи Комфорту Тиффани на трансконтинентальной выставке живописи в его личном вагоне. Петерсон много путешествовал, рисуя от штата Мэн до Флориды и на севере до Британской Колумбии . Ее картина маслом 1930-х годов «Мангровые леса Флориды» находится в постоянной коллекции Художественного музея Нортона в Уэст-Палм-Бич, Флорида.
Ежегодно она посещала Европу и в 1924 году провела шесть месяцев в Турции . [ 7 ]
Профессиональные позиции
[ редактировать ]Вскоре после окончания Пратта в 1901 году Петерсон был назначен руководителем рисования в Эльмире, штат Нью-Йорк . [ 6 ] : 11 В Бостоне, штат Массачусетс , она работала руководителем рисования среди учителей государственных школ, а также преподавала в Мэрилендском институте в Балтиморе . В 1912 году Петерсон начал преподавать акварель в Лиге студентов-художников и стал руководителем рисования в государственных школах Бруклина . [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1925 году в возрасте 50 лет Петерсон вышла замуж за корпоративного юриста Бернарда Филиппа. После замужества она проводила лето в Ипсвиче, штат Массачусетс, и путешествовала реже. У нее была возможность изучать и рисовать цветы, и в 1946 году она написала книгу « Цветочная живопись ». На персональной выставке в галереях Newhouse в Нью-Йорке были представлены ее цветочные картины. [ 10 ] Через четыре года после смерти мужа она вышла замуж за врача из Нью-Хейвена Джеймса С. Маккарти в 1939 году. Их брак продлился менее года. [ 7 ]
Петерсон умер 14 августа 1965 года во время поездки к племяннице в Канзас. [ 3 ] [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]
Ранние влияния
[ редактировать ]В 1907 году она училась у валлийского художника Фрэнка Брэнгвина в Венеции и Лондоне, у Хоакина Сорольи в Мадриде, у художника Жака Бланша и скульптора Андре Л'Ота в Париже. Под их руководством она приобрела разнообразные и профессиональные знания в технике живописи и композиции. В 1909 году она вернулась в Европу и училась у Хоакина Соролья-и-Бастиды в Мадриде. Из всех своих наставников Соролья оказала наибольшее влияние на стиль Петерсона. Холсты Петерсона становятся более смелыми благодаря цветам, поскольку слои свободных мазков объединяются, чтобы передать мерцание летнего света южной Европы.
именно Соролья убедил Петерсона последовать за ним в Нью-Йорк, где ему было поручено написать портрет Луи Комфорта Тиффани , основателя Tiffany & Co. По приглашению Тиффани Петерсон присоединился к творческому кружку Лорелтона, своего летнего поместья в Ойстер-Бэй, Лонг-Айленд. [ 11 ] Путешествия с Тиффани вдохновили ее на творчество: в 1916 году Петерсон присоединилась к Тиффани в живописном приключении и экспедиции на Аляску и северо-запад Канады. [ 11 ]
В 1912 году Петерсон вернулась в Париж, где она общалась с членами Американской художественной ассоциации, в которую входил американский художник-импрессионист Фредерик Карл Фризеке . В это время начался ее интерес к акварели. [ 11 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Работы Петерсона сложно отнести к одной или двум категориям искусства. На самом деле ее работы больше похожи на смесь нескольких наиболее выдающихся стилей на рубеже 20-го века под влиянием ее академического художественного образования, оказавшего множество влияний как в Америке, так и во всей Европе: импрессионизм, нео- и постимпрессионизм, модерн. , Наби и фовизм. Петерсон любит использовать в своих картинах свободную манеру письма и смелые цвета. [ 3 ] С 1910 по 1916 год Петерсон стилистически все больше связывался с американцем Морисом Прендергастом . У них были схожие интересы в предмете, и оба путешествовали и учились в Европе. Петерсон и Прендергаст обладали сопоставимыми техническими навыками проницательного наблюдения и любили красочные предметы, но линейное движение Петерсона более агрессивно и плавно, чем у Прендергаста. По словам Шарлотты Штрайффер Рубинштейн, постепенно каждый из них развил уникальный стиль. 3
Сюжеты ее картин
[ редактировать ]Картины Петерсон с людьми, событиями и пейзажами отражают ее путешествия по всему миру, а не более традиционные домашние сцены. Например, во время Первой мировой войны Петерсон присоединился к военным действиям, рисуя военные портреты и патриотические сцены, где женщины скатывают бинты и складывают одеяла в Центре Красного Креста. Проведя шесть месяцев в Турции в 1924 году, она рисовала уличные сцены в исламских городах Константинополь и Бруса. [ 9 ] Петерсон поделилась историями, которые она открыла во время путешествий, и исследовала в своих картинах различия между жизнью других и своей собственной жизнью. Она наслаждалась своим статусом независимой американской художницы, видящей мир и интерпретирующей его для других американцев. [ 6 ] : 96
Выставки
[ редактировать ]Персональная выставка работ Петерсон, состоявшаяся в 1908 году в Société des Artistes Français, получила большое признание парижских критиков и привела к тому, что один зритель организовал в клубе Св. Ботольфа в Бостоне. в 1909 году выставку ее ранних работ [ 11 ] Она также выставлялась в галерее Кнодлер в Нью-Йорке и в художественной галерее Бенданна в Балтиморе, штат Мэриленд . С 1910 по 1914 год у Петерсон были собственные выставки в Институте искусств Чикаго , штат Иллинойс . На выставке 1910 года были представлены работы, написанные ею в Египте и Алжире. Она также участвовала во многих групповых выставках, таких как Американское общество акварелистов и Нью-Йоркское общество художников в Нью-Йорке и Балтиморский акварельный клуб в Мэриленде. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]
Три работы Петерсона хранятся в Метрополитен-музее . Парад создан гуашью , акварелью , углем и графитом на бумаге. [ 12 ] и «Турецкий фонтан с садом» (из поместья Луи К. Тиффани, Ойстер-Бей), созданный маслом и углем на холсте в 1910 году. [ 13 ] Картина "Венецианское лето" написана маслом на холсте. Marché aux Fleurs, холст, масло, написанный в Париже в 1908 году, хранится в коллекции Terra Foundation. [ 14 ] . The Floats были оценены на PBS на канале выставке Antiques Roadshow в октябре 2014 года. [ 15 ] назвало ее самой выдающейся личностью года за свои художественные достижения. Американское историческое общество В 1938 году Во время Второй мировой войны она создала четыре портрета, изображающих женщин в каждом роде войск. Эти портреты были проданы на аукционе за 211 000 долларов для строительства военного мемориала. [ 5 ] Ее работы были представлены в книге «Джейн Петерсон: дома и за рубежом», показанной в 2018 году в Художественном музее Колумбии , Музее Мэттатака , Художественном музее Лонг-Айленда и в коллекции Хайд (Гленс-Фолс, Нью-Йорк). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тутт Арт» . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Метрополитен-музей (1991). Американские акварели из Метрополитен-музея . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 978-0-8109-1906-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Галерея Колдуэлл» . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Зал славы искусств Fox Valley» . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кальвин, Паула Э.; Диакон, Дебора А. (2011). Американские женщины-художницы в военное время, 1776-2010 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 86–87. ISBN 978-0-7864-4987-3 .
- ^ Jump up to: а б с Розной, Синтия (2017). Джейн Петерсон: Дома и за границей . Уотербери, Коннектикут: Музей Мэттатака.
- ^ Jump up to: а б с д и Хеллер, под редакцией Жюля; Хеллер, Нэнси Г. (1995). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь . Нью-Йорк: Гарленд. п. 435 . ISBN 0-8240-6049-0 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Фонд американского искусства Терра: Коллекции» . Collection.terraamericanart.org . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джейн Петерсон | Биография | 1876–1965» . www.caldwellgallery.com . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тафтс, Элеонора; Национальный музей женщин в искусстве, ред. (1987). Американские женщины-художницы 1830–1930: Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, 10 апреля — 14 июня 1987 года… Музей Медоуза, Южный методистский университет, Даллас, Техас, 20 февраля — 17 апреля 1988 года . Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 978-0-940979-02-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Джейн Петерсон | Художник-импрессионист/экспрессионист» . www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Парад» . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Турецкий фонтан с садом» . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Фонд американского искусства Терра: Коллекции» . Collection.terraamericanart.org . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Роуд-шоу антиквариата» . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Ссуда под взыскание: Джейн Петерсон: дома и за рубежом» . Фонд американского искусства Терра . Проверено 14 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф, Дж. Джонатан, Джоб Пирс, Патриция. Джейн Петерсон, американская художница , Джей Джей Джозеф, Бостон, 1981 год.
- Телье, Кассандра Л., Джеймс М. Кени и Тара Кени. Французская связь: женщины-модернистки Среднего Запада, 1900-1930 гг . Колумбус, Огайо: Галерея Шумахера, Столичный университет: совместно с Keny Galleries, 2014 г.
- Фостер, Кэтлин А. Американская акварель в эпоху Гомера и Сарджента . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1876 рождений
- 1965 смертей
- Люди из Элгина, Иллинойс
- Американские художники-экспрессионисты
- Американские художники-импрессионисты
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Художники из Иллинойса
- Выпускники Института Пратта
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка