Jump to content

Жак Бланшар

Портрет Жака Бланшара работы Жерара Эделинка .
Марс и Весталка , холст, масло, картина Жака Бланшара, ок. 1630, Художественная галерея Нового Южного Уэльса.

Жак Бланшар (1600–1638), также известный как Жак Бланшар , был французским художником в стиле барокко , родившимся в Париже. Его воспитывал и обучал его дядя, художник Николя Боллери [ фр ] (ок. 1560–1630). Брат и сын Жака, Жан-Батист Бланшар (после 1602–1665) и Габриэль Бланшар (1630–1704) соответственно также были художниками.

Ранние годы

[ редактировать ]

Несмотря на его безупречную и плодотворную деятельность как религиозного и декоративного художника, о раннем развитии Бланшара известно очень мало. По-видимому, он провел юность, обучаясь в парижской студии своего дяди по материнской линии Николя Бауллери (ок. 1550/60–1630). К 1618 году он отправился в Лион, чтобы работать в мастерской Ораса ле Блана, который, должно быть, признал обещание молодого художника, поскольку, когда он уехал в Париж в 1623 году, Бланшар, как известно, закончил ряд оставленных им работ. в его мастерской, в том числе, возможно, «Богоматерь с Младенцем, епископом и женщиной, держащей младенца» (Лион, Сен-Дени).

Анжелика и Медоро

Путешествия по Италии

[ редактировать ]

В конце октября 1624 года Бланшар отправился в Рим в компании своего брата Жана, где, возможно, встретил таких современников, как Симон Вуэ, Жак Стелла, Клод Меллан и Николя Пуссен. Позже, примерно в апреле или мае 1626 года, Бланшар перебрался в Венецию, где оставался еще два года, и именно здесь его стиль созрел. На протяжении всей своей карьеры Бланшар щедро заимствовал у Тициана и Тинторетто, но, в частности, у Веронезе, чью серебристо-русую палитру и прозрачный свет Бланшар наиболее эффективно использовал в своих небольших религиозных и мифологических сюжетах.

Вернуться во Францию

[ редактировать ]

Хотя путешествия и встречи Бланшара в Италии между 1624 и 1629 годами относительно хорошо задокументированы, все, что действительно известно о его фактической деятельности в этот период, дошло до нас из отчетов французского историка, архитектора и теоретика Андре Фелибьена и писателя Шарля Перро. Оба авторитетных источника сообщают, например, что венецианское творчество Бланшара включало изображения из «Метаморфоз» Овидия и что он выполнил такие работы, как «Любовь Венеры» и «Адонис», выполненные в Турине для Карла-Эмануила I, герцога Савойского. После своего пребывания в Турине и после непродолжительного возвращения в Венецию в 1629 году Бланшар наконец репатриировался во Францию, где он должен был оставаться до конца своей карьеры. Именно в этот десятилетний промежуток между его возвращением во Францию ​​и смертью в 1638 году было создано большинство его сохранившихся произведений.

Венера и три грации, застигнутые врасплох смертным

Они показывают, что он совершенно отличается от своих современников не только по стилю живописи, но и по выбору чувственных сюжетов, например « Вакханалия в Нанси».

Работы, техника и темы

[ редактировать ]

Первым крупным французским заказом Бланшара является его самая ранняя из сохранившихся датированных работ «Богоматерь с Младенцем Христом, дающая ключи Святому Петру (собор Альби»), написанная в Лионе в 1629 году. Картина демонстрирует болонское влияние в таких деталях, как лица, но в целом картина демонстрирует болонское влияние. еще больше обязан художнику знакомству с венецианскими художниками XVI века. Между 1631 и 1632 годами он приступил к своему следующему важному проекту - украшению отеля Le Barbier. Хотя эти произведения больше не сохранились, они были записаны Дезалье д'Аржанвилем в его «Абреже» 1762 года, в котором писатель вспоминает, что Бланшар исполнил четырнадцать композиций на мифологические и литературные темы. По общему признанию, сохраняются некоторые сомнения относительно точного объема литературных тем, которые Бланшар исследовал в своем проекте «Отель де Барбье».

Тобиас исцеляет слепоту своего отца

Основное влияние оказали художники шестнадцатого века, особенно Тициан и Тинторетто с их богатыми, теплыми цветами, а также Веронезе , чей светлый и серебристый цвет и прозрачный свет он наиболее эффективно использовал в своих небольших религиозных и мифологических сюжетах. Несколько версий Благотворительности , изображенной в виде молодой женщины с двумя или тремя детьми, являются прекрасными примерами его нежности в обращении с цветом и мягкости чувств, характерных скорее для XVIII, чем для XVII века. Он также был чувствительным портретистом и сыграл ведущую роль во французской живописи 1630-х годов.

Даная

Помимо своих религиозных, литературных и мифологических сюжетов, Бланшар был также тонким художником-портретистом и за свою короткую карьеру сыграл ведущую роль в развитии французской живописи в целом в 1630-х годах. Перро называл его «Тицианом Франции», а Фелибьен заявил, что он вновь представил le bon подагру во французской живописи. На протяжении всей своей карьеры Бланшар колебался между двумя различными тенденциями — хладнокровным и отточенным обращением болонских художников и более теплым, чувственным и теплым колоризмом венецианцев. Но, возможно, именно венецианский элемент особенно очевиден в настоящей работе. Другими подобными работами являются несколько версий «Благотворительности» Бланшара, в частности полотно в Толедо, штат Огайо, и его чувственная и сложная «Вакханалия» в Нанси. В этих аллегорических и мифологических произведениях ярко иллюстрируется чуткий подход Бланшара к цвету и свету и они обладают деликатностью чувств, возможно, ближе к XVIII, чем к XVII веку.

Он умер от чахотки в Париже в 1638 году. Этого художника не следует путать с одноименным французским скульптором, жившим с 1634 по 1689 год.

  • Тюийе, Жак, Жак Бланшар, 1600–1638 , Ренн, Музей изящных искусств Ренна, 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c269114b53ea605f7ad47916ada2117__1694171340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/17/9c269114b53ea605f7ad47916ada2117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Blanchard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)