Жак Бланшар


Жак Бланшар (1600–1638), также известный как Жак Бланшар , был французским художником в стиле барокко , родившимся в Париже. Его воспитывал и обучал его дядя, художник Николя Боллери (ок. 1560–1630). Брат и сын Жака, Жан-Батист Бланшар (после 1602–1665) и Габриэль Бланшар (1630–1704) соответственно также были художниками.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Несмотря на его безупречную и плодотворную деятельность как религиозного и декоративного художника, о раннем развитии Бланшара известно очень мало. По-видимому, он провел юность, обучаясь в парижской студии своего дяди по материнской линии Николя Бауллери (ок. 1550/60–1630). К 1618 году он отправился в Лион, чтобы работать в мастерской Ораса ле Блана, который, должно быть, признал обещание молодого художника, поскольку, когда он уехал в Париж в 1623 году, Бланшар, как известно, закончил ряд оставленных им работ. в его мастерской, в том числе, возможно, «Богоматерь с Младенцем, епископом и женщиной, держащей младенца» (Лион, Сен-Дени).

Путешествия по Италии
[ редактировать ]В конце октября 1624 года Бланшар отправился в Рим в компании своего брата Жана, где, возможно, встретил таких современников, как Симон Вуэ, Жак Стелла, Клод Меллан и Николя Пуссен. Позже, примерно в апреле или мае 1626 года, Бланшар перебрался в Венецию, где оставался еще два года, и именно здесь его стиль созрел. На протяжении всей своей карьеры Бланшар щедро заимствовал у Тициана и Тинторетто, но, в частности, у Веронезе, чью серебристо-русую палитру и прозрачный свет Бланшар наиболее эффективно использовал в своих небольших религиозных и мифологических сюжетах.
Вернуться во Францию
[ редактировать ]Хотя путешествия и встречи Бланшара в Италии между 1624 и 1629 годами относительно хорошо задокументированы, все, что действительно известно о его фактической деятельности в этот период, дошло до нас из отчетов французского историка, архитектора и теоретика Андре Фелибьена и писателя Шарля Перро. Оба авторитетных источника сообщают, например, что венецианское творчество Бланшара включало изображения из «Метаморфоз» Овидия и что он выполнил такие работы, как «Любовь Венеры» и «Адонис», выполненные в Турине для Карла-Эмануила I, герцога Савойского. После своего пребывания в Турине и после непродолжительного возвращения в Венецию в 1629 году Бланшар наконец репатриировался во Францию, где он должен был оставаться до конца своей карьеры. Именно в этот десятилетний промежуток между его возвращением во Францию и смертью в 1638 году было создано большинство его сохранившихся произведений.

Они показывают, что он совершенно отличается от своих современников не только по стилю живописи, но и по выбору чувственных сюжетов, например « Вакханалия в Нанси».
Работы, техника и темы
[ редактировать ]Первым крупным французским заказом Бланшара является его самая ранняя из сохранившихся датированных работ «Богоматерь с Младенцем Христом, дающая ключи Святому Петру (собор Альби»), написанная в Лионе в 1629 году. Картина демонстрирует болонское влияние в таких деталях, как лица, но в целом картина демонстрирует болонское влияние. еще больше обязан художнику знакомству с венецианскими художниками XVI века. Между 1631 и 1632 годами он приступил к своему следующему важному проекту - украшению отеля Le Barbier. Хотя эти произведения больше не сохранились, они были записаны Дезалье д'Аржанвилем в его «Абреже» 1762 года, в котором писатель вспоминает, что Бланшар исполнил четырнадцать композиций на мифологические и литературные темы. По общему признанию, сохраняются некоторые сомнения относительно точного объема литературных тем, которые Бланшар исследовал в своем проекте «Отель де Барбье».

Основное влияние оказали художники шестнадцатого века, особенно Тициан и Тинторетто с их богатыми, теплыми цветами, а также Веронезе , чей светлый и серебристый цвет и прозрачный свет он наиболее эффективно использовал в своих небольших религиозных и мифологических сюжетах. Несколько версий Благотворительности , изображенной в виде молодой женщины с двумя или тремя детьми, являются прекрасными примерами его нежности в обращении с цветом и мягкости чувств, характерных скорее для XVIII, чем для XVII века. Он также был чувствительным портретистом и сыграл ведущую роль во французской живописи 1630-х годов.

Помимо своих религиозных, литературных и мифологических сюжетов, Бланшар был также тонким художником-портретистом и за свою короткую карьеру сыграл ведущую роль в развитии французской живописи в целом в 1630-х годах. Перро называл его «Тицианом Франции», а Фелибьен заявил, что он вновь представил le bon подагру во французской живописи. На протяжении всей своей карьеры Бланшар колебался между двумя различными тенденциями — хладнокровным и отточенным обращением болонских художников и более теплым, чувственным и теплым колоризмом венецианцев. Но, возможно, именно венецианский элемент особенно очевиден в настоящей работе. Другими подобными работами являются несколько версий «Благотворительности» Бланшара, в частности полотно в Толедо, штат Огайо, и его чувственная и сложная «Вакханалия» в Нанси. В этих аллегорических и мифологических произведениях ярко иллюстрируется чуткий подход Бланшара к цвету и свету и они обладают деликатностью чувств, возможно, ближе к XVIII, чем к XVII веку.
Он умер от чахотки в Париже в 1638 году. Этого художника не следует путать с одноименным французским скульптором, жившим с 1634 по 1689 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Тюийе, Жак, Жак Бланшар, 1600–1638 , Ренн, Музей изящных искусств Ренна, 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Жаке Бланшаре (см. Указатель)
- Жак Бланшар в ArtCyclopedia