Jump to content

Люсия Пека

Люсия Пека
Люсия Пека с кистью в руке (1931)
Рожденный
Люсия Рудзитис

( 1912-03-30 ) 30 марта 1912 г.
Умер 13 августа 1991 г. (13 августа 1991 г.) (79 лет)
Национальность латышский американец
Образование Консерватория Макгилла (Монреаль, Квебек)
Институт Карнеги (Питтсбург, Пенсильвания)
Известный Рисование
Движение Экспрессионизм

Люсия Пека ( латышский : Lūcija Peka , 30 марта 1912 — 13 августа 1991) — латышско-американская художница . Родившаяся в Лифляндской губернии Российской империи , она стала частью диаспоры художников, бежавших из Латвии во время Второй мировой войны и в конце концов обосновавшихся в Соединенных Штатах , где она была успешным художником пейзажей, фигур и натюрмортов на протяжении почти 50 лет. Коллекция передвижной галереи путешествовала по Среднему Западу США и Вашингтону, округ Колумбия (2010–2011), демонстрируя коллекцию картин маслом Пеки вместе с другими латвийскими перемещенными лицами середины 20 века.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Пека родилась в Латвии, Люсия Рудзитис , получила образование и работала в Швеции, Франции, Германии и Канаде. В конце концов она переехала в Соединенные Штаты с мужем и соотечественником-латышом Эндрю Пекой ( латышский : Андрис Пека ). [ 1 ] Они работали и проживали в Питтсбурге, штат Пенсильвания, до ее смерти в 1991 году. Похоронены с национальным признанием Латвии ( Frontes teātra dalībniece ) под именем при рождении Люция Рудзитис на латышском кладбище в Элка-парке, Нью-Йорк .

Отец Люсии был римско-католическим священником в соборе Святого Иакова в Риге , Латвия, пока семья не бежала в Швецию во время Второй мировой войны .

Прожив и проработав несколько лет в Германии, Франции и Швеции, Пека переехала в Канаду, где продолжила обучение искусству в Консерватории Макгилла в Монреале и Институте Карнеги в Питтсбурге, где ее работы выставлялись в Художественном музее Карнеги , а также в Институте Карнеги в Питтсбурге. с несколькими другими престижными галереями.

Начиная с 24 июля 2010 года четыре картины Люсии Пеки, написанные маслом, были включены в тур по США, выставку латвийской диаспоры под названием «Художник в изгнании – Искусство латвийских беженцев, 1944–1950». В сотрудничестве с галереей Клинклава Латвийского центра «Гарезерс» Всемирное общество латвийского искусства представило работы 24 художников латышской диаспоры ХХ века. Тур включал остановки по Среднему Западу США с последней остановкой в ​​Литовском всемирном центре в Лемонте, штат Иллинойс.

«Художник в изгнании» — вторая передвижная выставка, организованная Всемирным обществом, первая остановка которой состоялась в Три-Риверс, штат Мичиган. На выставке были представлены работы 24 художников, созданные в период, когда эти художники жили в качестве вынужденных переселенцев в 1944–1950 годах. После приема в честь открытия 24 июля выставка отправилась в центры культуры латышской диаспоры по всей территории США. [ нужна ссылка ]

Латвийская диаспора

[ редактировать ]

Пека – представитель латвийской диаспоры. [ 2 ] – Граждане Латвии, создавшие произведения искусства за пределами Латвии во время советской оккупации. погибло более 200 000 граждан Латвии Поскольку во время Второй мировой войны и нацистской оккупации , тысячи латышей покинули страну и стали диаспорой. [ 3 ] Когда эти латвийские «перемещенные лица» приехали в Соединенные Штаты и другие западные страны, они увидели в последующей советской оккупации их родины попытку искоренить латвийскую культуру. [ 4 ] Но теперь в Латвии и за рубежом доступны ресурсы, позволяющие дать содержательный обзор искусства периода латышской диаспоры. В Латвии тремя основными учреждениями, ответственными за хранение такой информации о художниках диаспоры, являются Латвийский национальный художественный музей, Латвийский центр современного искусства, Союз латвийских художников и, особенно, Всемирный центр латвийского искусства в Цесисе. Вместе они начали завершать историю европейского искусства.

Латвийский историк искусства Янис Силиньш охарактеризовал движение, к которому принадлежат Лючия Пека, Мартиньш Круминьш и другие латвийские американцы, как «тех художников, которые среди меняющихся тенденций современного искусства после тридцати лет изгнания и эмиграции развивают традиции искусства своей родины». – Латвийской или Рижской школы». [ 5 ]

Награды и критика

[ редактировать ]

Р. Стивенс из La Revue Moderne, комментируя инсталляцию ее работ в декабре 1968 года в галерее Roccia в Монреале, писала: «Картины Люсии мощные и сильно текстурированные. Она предлагает целые миры, работая простыми, но обильными мазками кисти и палитры. нож. Ее картина «Колодец» выделяется на фоне истерзанного неба, создавая ощущение трогательного одиночества. Ее выбор цветов силен, но гармоничен. почти музыкальная, возможно, она одна из последних великих колористов».

Люсия Пека выиграла «Приз за покупку» в коллекции произведений искусства Форд-Сити, штат Пенсильвания. Она выиграла премию Лилы Шелби в Музее Национальной академии в Нью-Йорке. Владельцами ее работ являются Латвийский национальный художественный музей, постоянная коллекция в мемориальном крыле Альфреда Хури Художественного музея Крайслера в Норфолке, штат Вирджиния , библиотека Хантингтона и художественные коллекции в Сан-Марино, Калифорния , актер Джордж Клуни и бывший Губернатор Нью-Йорка Марио Куомо . Многие из ее картин были переданы в дар благотворительным организациям, таким как Женская больница в Кливленде, канал PBS 13 (Нью-Йорк) и Американское онкологическое общество. После показа работ Пеки в Музее Крайслера в июне 1969 года Корнелия Джастис из Norfolk Ledger-Star прокомментировала: «Я с удовольствием вспоминаю масло Люсии Пека, так безобидно названное «Цветы». С такой смелой техникой и чувством цвета до сих пор. выше среднего, этому следовало бы дать более яркое название». [ 6 ]

Ассоциации и влияния

[ редактировать ]

Вильгельмс Пурвитис стал пионером традиции латвийской пейзажной живописи. за которым последовал Пека. Его любимыми темами были весенние паводки, тающий снег, лед, ил, отражения деревьев. В то время как в молодые годы его работы отражали мировоззрение, основанное на реализме, его картины начала века демонстрируют типичную импрессионистическую манеру письма.

К 1920-м годам модернизм в латвийском искусстве пришел в упадок, поскольку художники обратились к неореализму . Подобно параллельному движению «Новая объективность» в немецкой живописи, которое обычно использовало отстраненное, хотя и совершенно детализированное изображение объектов природы, неореалисты Рижской художественной группы (в том числе Александра Бельцова и Уга Скулме ) продвигали свои эксперименты. Пека не пошел в этом направлении.

Вместо этого в 1930-е годы Пека и ее современники обратились к тональной живописи и богато текстурированным, почти скарифицированным поверхностям. Здесь можно отметить влияние произведений бельгийских и французских художников, особенно Мориса де Вламинка и Исидора Опсомера. Именно эти текстурные и стилистические влияния сформировали Люсию Пеку. Под влиянием Леонардо да Винчи и Рембрандта эти художники уделяли особое внимание вопросам света, цвета и фактуры. Художники в наивной экспрессии сохраняли близость к природе, подчеркивая мифологические, исторические и традиционные латвийские этнические мотивы и народное искусство.

После переворота Карлиса Улманиса в 1934 году новая официальная политика латвийского правительства поощряла традиционный реализм. От художников требовалось иметь нравственную позицию и националистическое содержание в произведениях искусства, монументальность и позитивизм, отвернуться от влияния европейского искусства. [ 7 ] Двумя последствиями этой политики было препятствование свободе творчества и поощрение таких художников, как Пека, покинуть Латвию.

После переезда в США Пека стала активным членом нескольких художественных ассоциаций латвийской диаспоры и региональных групп художников, в том числе: Общества искусств Копли (Копли, Массачусетс), Лиги искусств Фэрфакса, Вирджинии, Американской ассоциации латвийских художников, Лиги художников. Центрального Нью-Джерси, Национальной ассоциации женщин-художников в Нью-Йорке и Американско-латышской ассоциации в Роквилле, штат Мэриленд.

Наряду с Мартиньшем Круминьшем (1900–1992), Янисом Калмите (1907–1996), Александрой Бельцовой (1892–1981) и Вией Целминьш (род. 1938), Люсия Пека стала восприниматься как художница -экспрессионист, известная во время мировой войны. II Латвийская диаспора. [ 8 ] На протяжении 50 лет изгнания из Латвии эти художники сохраняли народные темы латвийской этнической культуры перед лицом вторжения и оккупации иностранных держав. [ 9 ] Пека и другие пытались развивать латвийское национальное искусство за рубежом, следуя по стопам таких художников, как Адамс Алкснис , Теодорс Удерс , [ 10 ] и Вильгельмс Пурвитис .

Интерес к творчеству Пеки неуклонно растет по мере того, как становится все больше известно о размерах латвийской диаспоры и художниках, ее составляющих. После восстановления независимой Латвии в 1991 году граждане Латвии начали каталогизировать и выставлять произведения искусства этого периода, которые стали более ценными, поскольку латыши пытаются вернуть недостающие части своей культуры.

В интервью 1972 года Люсия Пека объяснила, что ее «взгляд на жизнь всегда был ярким, обнадеживающим и позитивным, с неустанной энергией и движением». Когда ее спросили о ее предпочтениях в работе с маслом и мастихином, художница сравнила свою картину с «готовкой пищи на сливочном масле, оба имеют схожую текстуру».

По словам доктора Ансиса Карпса из Латвийского национального художественного музея , Пека «всегда была окружена музыкой и вела удивительно чувствительную и увлекательную жизнь, стремясь выразить чувства, желания и мечты через живопись маслом».

Примечания

[ редактировать ]
  • «Зиеди» — это одновременно город в Латвии (Алукснесский район) и формальное латышское слово, означающее «Цветы».
  • «Пукес» — неофициальное латышское слово, означающее «Цветение».
  • «Дом» — широко используемое название протестантского Рижского собора (Rīgas Doms) в Риге, Латвия.
  1. ^ «Латвийское искусство в изгнании», Латвийский институт http://www.li.lv (2008), улица Элизабетес 57, Рига, LV 1050, ЛАТВИЯ.
  2. ^ http://latvianart.org
  3. ^ «Американцы латышского происхождения - История, первые латыши в Америке, Значительные волны иммиграции» . Страны и их культуры . Проверено 7 января 2024 г.
  4. ^ История Эстонской Республики - 1918–1940 Estonica.org
  5. ^ Силиньш, Янис, «Рижская школа», с. 89–117. Латвийская ассоциация гуманитарных и социальных наук, 1980 г.
  6. ^ Джастис, Корнелия, Норфолк Леджер-Стар, раздел «Искусство и досуг», стр.1. 16 июня 1969 года, Норфолк, Вирджиния.
  7. ^ «Изобразительное искусство в Латвии», Латвийский институт http://www.li.lv (2008), улица Элизабетес 57, Рига, LV 1050, ЛАТВИЯ.
  8. ^ Кундзиньш, Паулс, Латвийская усадьба (1974). Сундюберг, Швеция: Даугава, с. 230.
  9. ^ Силдегс, Арнольдс, «In Memoriam», в Американской латвийской ассоциации художников (2001). Соединенные Штаты Америки: Американская латвийская ассоциация художников, Inc. с. 15.
  10. ^ Силиньш, Янис, «Янис Калмит» в искусстве Латвии 1915–1940 (1990). Стокгольм, Швеция: Даугава.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 425ceb20bc3d4142d0d645d3cf6bb12b__1710550260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/2b/425ceb20bc3d4142d0d645d3cf6bb12b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucia Peka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)