Мартиньш Круминьш
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Мартиньш Круминьш (2 марта 1900 – 1992) был латвийско-американским художником- импрессионистом . Он покинул Латвию после Второй мировой войны и приехал в США в 1950 году. «Мартиньш Круминьш... принадлежит к тем художникам своего поколения, которые в условиях меняющихся тенденций современного искусства, после тридцати лет изгнания и эмиграции, как и все еще в основном близки и развивают традиции искусства своей родины – «латышской или рижской школы». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Круминьш родился в 1900 году в Риге , Латвия. Его отец владел арендой коттеджей на берегу Балтийского моря и занимался различными видами бизнеса. Детские воспоминания Мартиньша о морском берегу, пасмурных северных днях, лодках и работе местных рыбаков повлияли на всю его жизнь и творчество. [ 1 ]
Круминьш посещал традиционную начальную школу в Риге, а когда разразилась Первая мировая война, семья переехала в провинциальный город Валмиера , спасаясь от наступающего фронта. Когда фронт снова приблизился, он переехал в Валку на северо-востоке Латвии, а когда условия жизни там ухудшились, он переехал в Иркутск в Сибири, чтобы жить со своими сводными сестрами и их мужьями. Круминьш окончил Иркутское коммерческое училище, но по мере приближения коммунистического режима и начала гражданской войны между Красной и Белой армиями под защитой союзных войск был сформирован латвийский полк, к которому он присоединился. Полк был направлен в Сибирь, что привело Круминьша к экзотическим местам, различным культурам и портам Китая, Кореи, Индии, Суэца, Средиземноморья и Северной Атлантики. [ 1 ]
Годы искусствоведения, 1929–1942.
[ редактировать ]
Круминьш находился под влиянием русского художника-эмигранта Сергея Виноградова и учился в мастерской Виноградова с 1929 по 1935 год. В 1935 году Круминьш поступил в Латвийскую художественную академию и был принят к Вильгельму Пурвитису . [ 2 ] мастер-класс пейзажной живописи. В 1940–41 годах произошла советская оккупация, коммунисты внесли изменения в руководство Академии, а в 1941–1945 годах последовала немецкая оккупация. В 1942 году за дипломную работу М. Круминьш получил звание академического «художника-живописца». Пурвциемс . [ 1 ]
Беженец в Германии, 1944–1949 гг.
[ редактировать ]14 июня 1941 года Советы депортировали тысячи и тысячи людей в Сибирь. Когда вошли немцы, немецкие жандармы арестовывали людей на улице. В октябре 1944 года Круминьш взял свой рулон холстов и отплыл из Лиепаи в Латвии в Данциг в Германии вместе с сотнями других беженцев на одном корабле. Когда гитлеровский рейх рухнул, Круминьш как вынужденный переселенец поселился в лагере беженцев в Аугсбурге. Это было начало продуктивных лет как художника, несмотря на плохое качество и скудность живописных материалов, которые можно было приобрести после войны в Германии. Ю. Силиньш писал в своей книге о Мартиньше Круминьше; «Круминьш был хорошо признан немецкими искусствоведами по той простой причине, что он был красноречивым художником, отличным от сезаннистов , немецких и французских экспрессионистов , сюрреалистов и адептов фовизма . Немецкий искусствовед Х. Келленбенц отнес латвийского художника к среди западных импрессионистов со своей очень личной и сдержанной палитрой. Несколько лет спустя искусствовед. The New York Times по-разному оценила одни и те же фотографии; Мартиньш Круминьш, чьи зимние пейзажи экспрессионистичны». [ 1 ]
Мартиньш Круминьш принимал участие в выставках, организованных Международной организацией беженцев в Амстердаме , Гааге и Париже, а также преподавал в Латвийском университете в Аугсбурге . В 1950 году он отплыл в США. [ 1 ]
В США, 1950–1992 гг.
[ редактировать ]В 1950 году Круминьш приехал в Нью-Йорк и начал сложный процесс адаптации к жизни в Соединенных Штатах. Он не говорил по-английски, и теперь ему пришлось искать работу, чтобы зарабатывать на жизнь и продолжать свою творческую деятельность. По сравнению с плохим качеством материалов художника, доступных в лагере беженцев, холсты и масляные краски, доступные в Соединенных Штатах, улучшили качество его работ. Он сдал экзамены по архитектурному рисунку и до выхода на пенсию работал в компании в Элизабет, штат Нью-Джерси, у которой, кстати, есть коллекция его картин в штаб-квартире в Пенсильвании. [ 1 ]
Круминьш провел множество индивидуальных выставок своих работ в Соединенных Штатах, а также в Канаде, Швеции и Латвии. Его работы экспонировались на многих совместных выставках с другими латвийскими художниками. Некоторые из них были организованы Фондом культуры Американо-латышской ассоциации и Нью-йоркской латвийской группой художников. Он также был другом латвийско-американской художницы Люсии Пеки , которая также жила в Нью-Джерси. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Зимний вечер (лат. Ziemas vakars) 1945 г.
-
Раннее утро перед рыбалкой (лат. зимний вечер) 1945 г.
-
Бельмар Бич (лат. Belmar beach) 1953 г.
-
Стопки бобовых стеблей (лат. Pupu statiņi), 1957 г.
-
Торфокопатель (лат. Peat Digger) 1966 г.
-
Поляна зимой 1967 года.
-
Осеннее настроение (лат. Вечернее настроение) 1978
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янис Силиньш, 1980: Мартиньш Круминьш
- ↑ Пурвитис . Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
Биография
[ редактировать ]- Янис Силиньш, 1980: Мартиньш Круминьш . Нью-Йорк: Латвийская ассоциация гуманитарных и социальных наук.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Мартиньша Круминьша, созданный его племянницей Дайной Круминьш
- Латвийские художники во время войны
- Центр искусства латвийской диаспоры (Diasporas Makslas Centrs)
- См. главу «Искусство в изгнании» журнала «Изобразительное искусство в Латвии» в Латвийском институте.
- Изучите историю Американско-латышской ассоциации художников (ALMA).