Кей Трость
Кей Трость | |
---|---|
Рожденный | Сиракьюс, Нью-Йорк , США | 2 марта 1935 г.
Национальность | Американцы , нация чероки |
Образование | Бивер-колледж ( BFA ) Институт Пратта ( МИД ) |
Известный | Живопись, смешанная техника, рисунок |
Награды | Национальный фонд искусств ; Джоан Митчелл Премия Фонда Женского собрания по искусству ; Национальная награда за достижения в области искусства. Премия «Выдающийся художник» от Музея американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг ; Премия Ли Краснера за жизненные достижения Фонда Поллока-Краснера |
Веб-сайт | каякингпалка |
Кей УокингСтик (родилась 2 марта 1935 года) — индейский художник-пейзажист и представитель нации чероки . Ее более поздние пейзажные картины, выполненные масляной краской на деревянных панелях, часто включают узоры, основанные на коврах, керамике и других произведениях искусства индейцев Юго-Западной Америки.
Работы WalkingStick находятся в коллекциях многих университетов и музеев, таких как Метрополитен-музей , Музей Израиля , Национальный музей Канады и Смитсоновский национальный музей американских индейцев . Она писатель и профессор факультета искусств Корнелльского университета , где преподавала живопись и рисунок. Ее приняли во многие программы резидентуры для художников, которые давали ей время, свободное от преподавания живописи. Х.В. Янсона WalkingStick получила множество наград и в 1995 году была включена в «Историю искусства» , стандартный учебник, используемый университетскими художественными факультетами.
Г-жа УокингСтик — почетный вице-президент Национальной ассоциации женщин-художников, Inc. www.thenawa.org [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кей УокингСтик родилась в Сиракьюс, штат Нью-Йорк , 2 марта 1935 года. [2] [3] дочь Саймона Ральфа Уокингстика и Эммы Маккейг Уокингстик. [4] Эмма имела шотландско-ирландское происхождение, а отец Кей, Ральф, был представителем народа чероки , который писал и говорил на языке чероки . [5] [6] Ральф родился в столице народа чероки Талекуа, штат Оклахома , и учился в Дартмутском колледже . [7] У родителей Кея было еще четверо детей, и пока они воспитывали семью, Ральф Уокингстик работал геологом на нефтяных месторождениях . Он стал алкоголиком . [8] Будучи беременной Кей, ее мать вместе с другими детьми покинула Оклахому и переехала в Сиракузы, штат Нью-Йорк. WalkingStick выросла в Сиракузах, не знакомясь с культурным наследием своих предков-чероки. Ее братья и сестры, которые провели часть своего детства в Оклахоме , лучше понимали традиции чероки своего отца. [5] [6] Ее мать рассказывала ей «индийские истории» и рассказывала о своем красивом отце. Семья гордилась тем, что она коренные американцы. Кей любил раскрашивать и рисовать с юных лет. [8]
WalkingStick вышла замуж за Р. Майкла Эколса в 1959 году, и у них было двое детей, Майкл Дэвид Эколс и Эрика WalkingStick Echols Lowry. Майкл Эчолс умер в 1989 году. [9] [10] Она вышла замуж за художника Дирка Баха . [10] [номер 1] Они поженились в ноябре 2013 года и живут в Истоне, штат Пенсильвания. [4]
Образование
[ редактировать ]WalkingStick получила степень бакалавра изящных искусств в 1959 году в Бивер-колледже , Гленсайд, Пенсильвания . [номер 2] Десять лет спустя она получила стипендию для женщин Фонда Дэнфорта и поступила в Институт Пратта в Бруклине , Нью-Йорк. В 1975 году она получила степень магистра изящных искусств . [2] [5] [9]
WalkingStick находилась в колонии Макдауэлл в Нью-Гэмпшире в течение месяца в 1970 и 1971 годах. В июле 1976 года она работала художницей в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк , в Колонии художников Яддо и в Монтауке. Нью-Йорк , август 1983 года, Мемориальный центр творческих личностей Уильяма Фланагана. В 1992 году она рисовала в Центре конференций и обучения в Белладжио, Италия. работала приглашенным преподавателем и художником в Вермонтском студийном центре . В 1995 году она в течение месяца [3] В 2011 году ей была присвоена степень почетного доктора гуманитарных наук Университета Аркадия. [11]
Карьера
[ редактировать ]Художник
[ редактировать ]После колледжа она создавала изобразительные произведения искусства, которые в течение следующих 10 лет она называла «жесткими» и «реалистичными». [5] В аспирантуре в начале 1970-х годов ее работы стали более абстрактными. [5] и были включены во многие выставки в Нью-Йорке , в то время как работы художников коренных американцев выставлялись редко. [9] В аспирантуре она начала изучать коренных американцев искусство и историю , стремясь понять свою «индийскость». WalkingStick начал серию работ о не-персе XIX века, « вожде Джозефе », который сопротивлялся жизни в резервациях. Она наслаивала воск и акриловую краску, смешивала их на окрашенный холст и оставляла рисунок неокрашенным, а затем вырезала его для создания рисунков. В 1978 году у нее прошла персональная выставка в галерее Берты Урданг . [5] [9] Позже WalkingStick включил в свои работы и другие элементы, такие как небольшие камни, куски керамики, металлическую стружку и медь. На протяжении всего процесса она добавляла краску руками или ножом на участки, обнаженные от срезанного воска, чтобы создать свою окончательную работу. [6]
Моим желанием было выразить нашу общую идентичность, как коренных, так и некоренных. Я хочу, чтобы все люди придерживались своей культуры, но я также хочу способствовать взаимному признанию общего существа.
Кей Трость [12]
В другом личном поиске Уокингстик создала «Послания папе» в 1974 году, чтобы лучше понять противоречивые чувства, которые она испытывала к отцу. Работа представляла собой стереотипное изображение жилища коренных американцев, типи , хотя это не было строением чероки. Она использовала это изображение как символ коренных американцев для людей некоренного происхождения. В середине работы она повесила на язык чероки перевод Молитвы Господней и письмо своему умершему отцу. [5]
Она начала создавать абстрактные/пейзажные диптихи в 1985 году. [5] [9] благодаря чему она добилась успеха на национальном и международном уровне. [6] Обычно она создавала абстрактную работу на одной панели диптиха и репрезентативное или реалистическое изображение на другой. Она создала пейзажи Скалистых гор и Альп, а также древних мест юго-запада , Меса-Верде и каньона Де-Шелли, по эскизам, которые она сделала во время своих визитов туда. [13] Уокингстик сказал: «Я рассматриваю свои картины не как пейзажи как таковые, а скорее как картины, которые описывают два вида восприятия земли. Один вид — визуальный и мимолетный, а другой — абстрактный и вечный. Эти картины — моя попытка выразить мифически невыразимое и объединить настоящее с вечностью». [14]
После того, как ее муж неожиданно умер в 1989 году, она добавила в свои работы водопады, например, картину «Бездна» , абстрактную картину с кроваво-красной водой и белой пеной. Она сказала, что картины с водопадами — это «метафора стремительного течения времени и неудержимой, окончательной судьбы нашей жизни». [9] [13]
Пейзаж, созданный ею в 1991 году « Где поколения?» отражает суровые горы и пустыню юго-запада в ночное время. Пустота говорит о потерях, которые европейские колонисты нанесли коренному населению. Слова, написанные медным репуссе, прикрепленные к абстрактной стороне: «В 1492 году нас было 20 миллионов. Теперь нас 2 миллиона. Где дети? Где поколения? Никогда не рожденные», за которыми следует ее имя в слоговом письме чероки. [15]
В 1995 году она была включена в учебник истории искусств Х.В. Янсона « История искусства», который является стандартом университетов и колледжей. [13] Диптих , «Джиозо, вариация I» «Итальянские Альпы» (2001) , вдохновленный многочисленными поездками Трости в Италию в период с 1996 по 2003 год, «содержит чувственные горные расщелины, которые складываются и колеблются, создавая пышное визуальное пространство; на правой стороне находится Танцующая пара, коричневая на светло-коричневом фоне, обе стороны под сияющим золотым небом. Телесность и чувственность этого образа одновременно поэтичны и эротичны». [9]
В 2004 году она нарисовала « Память гор Валлова, вариации», картину с изображением гор Валлова , родины народа не-персе до того, как они были переселены в резервации. Небо из сусального золота использовано на обеих сторонах картины диптиха. Справа — фиолетовые горы с дизайном мешка из кукурузной шелухи Нез Персе. Слева — серые и белые горы. Сейчас картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Более поздние картины изображают американский пейзаж с узорами корзин, плетения, керамики или парфлеша коренных американцев, которые живут или жили в этом же пейзаже. [16]
Педагог
[ редактировать ]В 1988 году WalkingStick был принят на работу в Корнельский университет в Итаке, штат Нью-Йорк , на должность доцента кафедры искусств. Она преподавала там до 1990 года, когда поступила на работу в Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук и занимала эту должность в течение двух лет. Она вернулась в Корнеллский университет в 1992 году. [3] где она преподавала рисунок и живопись в качестве профессора и вышла на пенсию в 2005 году. [4] [9] Затем она переехала в Нью-Йорк, чтобы работать полный рабочий день в своей студии. [13] Она вышла на пенсию с должности почетного профессора Корнелльского университета. [17]
Награды
[ редактировать ]Она является получателем следующих средств:
- 1983 - Национального фонда искусств. Грант [3]
- 1991 - Премия Художественного фонда Ричарда А. Флоршейма, Тампа, Флорида, использована для приобретения диптиха «Отпуская хаос к спокойствию» для Музея западного искусства Роквелла. [18]
- 1995 - Джоан Митчелл . Премия Фонда [3] [19]
- 1996 - Национальная награда за достижения в области искусства, Женский форум искусства. [3] [19]
- 2003 — Премия «Выдающийся художник» Музея американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг , первая женщина, получившая эту награду. [12] [19]
- 2011 - Премия Ли Краснера за жизненные достижения, Фонд Поллока-Краснера. [19]
Работает
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Произведения искусства
[ редактировать ]- Послание папе, 1974 г. [5]
- «Вождь Джозеф» Серия [5]
- Кусок бумаги №1 , чернила, акрил и скотч; 16 x 20 дюймов, 1975 г. [20]
- Бездна, 1989 [9]
- Где поколения? , акрил, масло, воск и медь; 28 дюймов х 50 дюймов, 1991 г. [15]
- Джойозо, вариация I, диптих, 2001 г. [9]
- Память Валловских гор, Вариации, роспись по дереву, 2004 г. [9]
- Ночная магия, 2001. [21]
- Зимний полет, 1998–1999 гг. [22]
Выставки
[ редактировать ]По словам автора Деборы Эверетт, «WalkingStick прочно утвердилась в основном мире искусства в 1980-х и 1990-х годах. Например, ее работы отправились на передвижную выставку в 1994 году после того, как она выставилась на Каирской биеннале. [8] Ее работы демонстрировались на многих европейских и американских выставках, включая персональные и групповые. [19] некоторые из них — Национальный музей американских индейцев , Национальная галерея Канады и Музей Херда . Ее представляла нью-йоркская галерея Джун Келли. [8] которая проводила выставки своих работ. [23]
В 2008 году ее «Американская абстракция: диалог с космосом», посвященная индейским женщинам, была выставлена в Художественном музее Монклера. В нем были сумки парфлеш с изображениями ландшафтных рисунков, таких как горы Валлова , и абстрактными рисунками не-персе и других коренных племен. Мешки использовались для хранения и переноски еды и других предметов. [23]
Работы WalkingStick были показаны на выставке 2015–2016 годов «Кей WalkingStick: американский художник» в Национальном музее американских индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия. [24] и Музей Херда в Финиксе. Выставка является первой, в которой прослеживается ее четырехдесятилетняя карьера, и включает в себя множество работ, отражающих«собственная гибридная культурная идентичность, сочетающая историю коренных народов с феминизмом, минимализмом и другими ключевыми историческими течениями в искусстве. Она стала особенно известна своими величественными и чувственными пейзажами, которые наполняют природные пейзажи зарядом личной и коллективной памяти». [25]
Дейтонский институт искусств в Дейтоне, штат Огайо, начал сезон специальных выставок 2017 года с выставки «Кей Трость: американский художник». Выставка работала с февраля 2017 года по май 2017 года. [26] «Кей WalkingStick: Американский художник» также была показана в 2018 году в Художественном музее Монклера. [27]
В 2020 году искусство WalkingStick было выставлено на выставке « Сердца нашего народа: местные женщины-художницы» в Смитсоновском музее американского искусства. [28]
открылась выставка Kay WalkingStick/Hudson River School В 2023 году в Нью-Йоркском историческом обществе . На тот момент это была крупнейшая музейная выставка художника в Нью-Йорке. [29]
Коллекции
[ редактировать ]Работы WalkingStick находятся в коллекциях:
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс — художественный музей в Буффало, Нью-Йорк. [30]
- Библиотека Бейли-Хау, Университет Вермонта [30]
- Художественный музей Эли и Эдит Броуд (ранее Художественный музей Кресджа), Ист-Лансинг, Мичиган [30]
- Центр наследия чероки , Парк-Хилл, Оклахома [30] [31]
- Фонд нации чероки , Талекуа, нация чероки [19]
- Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир
- Колледж Дэвидсон , Северная Каролина [30]
- Денверский художественный музей , Колорадо [19]
- Детройтский институт искусств , Мичиган [19]
- Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг , Индианаполис [30]
- Музей Гилкриза , Талса, Оклахома [31]
- Музей Херда , Финикс [30]
- Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнелл, Итака [30]
- Музей Израиля , Иерусалим [9] [30]
- Музей современного искусства Ла-Хойя , Калифорния [19] [30]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [30]
- Художественный музей Монклера , Нью-Джерси [19]
- Музей искусств Маскареля , Вирджиния
- Национальная галерея Канады , Оттава [9] [30]
- Смитсоновский национальный музей американских индейцев , Вашингтон, округ Колумбия [9]
- Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк [19]
- Музей Ньюарка , Нью-Джерси [30]
- Государственный музей Нью-Джерси
- Музей Пибоди Эссекс , Салем, Массачусетс [32]
- Художественный музей Сан-Диего [31] [33]
- Индийский музей Южных равнин, Анадарко, Оклахома [31]
- Художественный музей Спенсера , Лоуренс, Канзас [34]
- Стейнман-холл и Шепард-холл, Городской университет Нью-Йорка [30]
Публикации
[ редактировать ]- Кей Трость Альфред Бирштадт. «Первобытные видения: Альберт Бирштадт «открывает» Америку», эссе в каталоге «Художник чероки смотрит на приземление Колумба». Музей Монтклера, Нью-Джерси, 2001.
- Кей Трость. «Демократия, Inc: Кей трость по индийскому законодательству». Артфорум 30, ноябрь 1991 г., стр. 20–21.
- Кей WalkingStick, «Индейское искусство в эпоху постмодерна». Art Journal 51, осень 1992 г., стр. 15–17.
- Кей WalkingStick, «Так прекрасно! Шедевры изобразительного искусства из музея Херда», эссе куратора, Великие американские художники, Музей Херда, Феникс, 2002.
- У. Джексон Рашинг III и Кристин Махольм, предисловие Кей WalkingStick «Современный дух, искусство Джорджа Моррисона». Университет Оклахомы Пресс: Норман, 2013.
- Кей WalkingStick, «Переходя из рук в руки: Искусство без оговорок 3», эссе «Без оговорок», Музей искусства и дизайна, 2012 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дирк Бах получил степень бакалавра и магистра живописи в Денверском университете , а также степень магистра в Мичиганском университете по истории дальневосточного искусства . Он преподавал современное искусство и азиатское искусство в Школе дизайна Род-Айленда до 1992 года. Его работы выставляются в музеях и галереях, в том числе в галерее Harbour Square в Рокленде, штат Мэн , и в галерее Николь Фиакко в Гудзоне, штат Нью-Йорк . [4]
- ↑ Она получила стипендию для обучения в Бивер-колледже, который, по ее мнению, дал ей образование, позволяющее «почувствовать себя художником, которым я себя знал», и побудил ее стать педагогом. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.thenawa.orgnawa-team-now-and-then/
- ^ Jump up to: а б Фиби Фаррис . Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1999 года. ISBN 978-0-313-30374-6 . п. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Делия Гейз. «Глава W: Кей Трость». в Кратком словаре женщин-художников . Рутледж; 3 апреля 2013 г. ISBN 978-1-136-59901-9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Кей WalkingStick и Дирк Бах» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лиз Зоннеборн. Женщины американских индейцев от А до Я. Издание информационных баз; 1 января 2007 г. ISBN 978-1-4381-0788-2 . п. 260.
- ^ Jump up to: а б с д Фиби Фаррис. Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1999 года. ISBN 978-0-313-30374-6 . п. 114.
- ^ «Индийская история американского учреждения / Коренные американцы в Дартмуте» Колина Г. Кэллоуэя. Издательство Дартмутского колледжа, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 2010 г., стр. 134, 141-43, 161.
- ^ Jump up to: а б с д Дебора Эверетт; Илэйн Зорн (2008). Энциклопедия индейских художников . Гринвуд Пресс. п. 229. ИСБН 978-0-313-33762-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гейл Тренбле. Кей Трость. Институт искусств американских индейцев. Музей современного отечественного искусства. Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кей Трость. Аркадийский университет. Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «День с Кей Тростью '59, '11H в Национальном музее американских индейцев» . Аркадийский университет . 5 апреля 2016 г. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь, выпускница мирового уровня, Кей Трость-59» . Аркадийский университет . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиз Зоннеборн. Женщины американских индейцев от А до Я. Издание информационных баз; 1 января 2007 г. ISBN 978-1-4381-0788-2 . п. 261.
- ^ Леск, Сара Марк, изд. Родные взгляды: влияние современной культуры . Анн-Арбор, Мичиган: Artrain USA, 2004. ASIN B001VAG28W.
- ^ Jump up to: а б Фиби Фаррис. Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1999 года. ISBN 978-0-313-30374-6 . п. 115.
- ↑ Из интервью с Кей WalkingStick, январь 2015 г.
- ^ «Кей Трость» . Корнелл ААП . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Грант добавляет искусство коренных американцев в коллекцию Роквелла» . Звездная газета . 05 января 2001 г. п. 13 . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Выставка новых картин нью-йоркской художницы Кей Тростик в галерее Джун Келли» . artdaily.org . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Работы на бумаге: женщины-художницы: празднование Международного года женщины и двухсотлетия Нью-Йорка . Блюм, Джун, Фонд «Женщины в искусстве», Бруклинский музей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бруклинский музей. 1975. ISBN 0872730549 . ОСЛК 2889002 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Художественный музей Спенсера – Коллекция – Ночная магия» . коллекция.SpencerArt.KU.edu . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Художественный музей Спенсера – Коллекция – Зимний полет» . коллекция.SpencerArt.KU.edu . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Лестничное искусство Кей Уокингстик в МАМ» . «Монклер Таймс» . 11 сентября 2008 г. стр. Д16 . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Кей WalkingStick: Американский художник - Национальный музей американских индейцев» . www.NMAI.SI.edu . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Кей WalkingStick: американский художник» . Республика Аризона . 21 декабря 2016 г. стр. А23 . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Кей WalkingStick: американская художница - Дейтонский институт искусств» . www.DaytonArtInstitute.org . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Художественный музей Монклера: Искусство в цвету» . «Монклер Таймс» . 2018-05-10. стр. В5 . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Йохе, Джилл; Гривз, Тери (2019). Сердца нашего народа: отечественные женщины-художницы . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0295745794 .
- ^ Шитс, Хилари М. (19 октября 2023 г.). «Переосмысление американского пейзажа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фиби Фаррис. Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1999 года. ISBN 978-0-313-30374-6 . п. 111.
- ^ Jump up to: а б с д «Кей Трость» . Точка обзора: Коллекция современного местного искусства . Национальный музей американских индейцев . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Музей Пибоди Эссекс — исследуйте искусство» . Explore-Art.PEM.org . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Лестер, Патрик Д. Биографический справочник художников коренных американцев. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1995. ISBN 0-8061-9936-9 .
- ^ «Художественный музей Спенсера — Коллекция — Трость, Трость Кей Кей» . коллекция.SpencerArt.KU.edu . Проверено 19 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Искусство коренных американцев 20-го века: очерки истории и критики, изд., Дж. У. Джексон Рашинг (1998)
- Лоуренс Фрейзер Эбботт . «Кей Трость». В книге « Я стою в центре добра: интервью с современными североамериканскими художниками». Линкольн: Университет Небраски Press, 1994. стр. 269–283.
- Маргарет Арчулетта. «Кей Трость (Чероки)». В «Разрушителях пути». Индианаполис, Индиана: Музей американских индейцев и Запада Эйтельджорг, 2004. стр. 13–30.
- Ричард А. Бивенс, «Кей Трость». Современное индейское искусство. Оклахома: Метро, 1983.
- Нэнси Кейн; Элис Диллон; Шейла Стоун. 3 художника, 3 истории: Нэнси Коэн, Кей Трость, Биса Вашингтон . Центр визуальных искусств Нью-Джерси; 1999.
- Холланд Коттер , Томас В. Ливитт, Джуди Коллишан. Кей Трость: картины, 1974–1990 гг . Университет Лонг-Айленда; 1 апреля 1991 года.
- Х. В. Янсон . (1995) История искусства. Нью-Йорк: Прентис-Холл и Абрамс.
- Талия Гума-Петерсон и Кэтлин Макманус. Зурко. «Кей Трость» в книге « Мы, люди: 27 современных художников коренных американцев». Вустер, Огайо: Художественный музей Колледжа Вустера, 1992. 39.
- Джефф Чанг, «Кем мы являемся, раскрашивание Америки». ПОСЛЕ ИЛИ И ИЛИ, стр. 139–141. Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2014.
- Стэнли И. Гранд и Региональный музей Юго-Восточного Миссури. Кей Трость: мифические танцы, картины четырех десятилетий . Региональный музей Юго-Восточного Миссури; 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Женщины-художницы народа чероки
- Художники нации чероки
- Преподаватели Корнеллского университета
- Живые люди
- Художники коренных американцев
- Американские художники XXI века
- Американские писатели XX века
- Индейские писатели XX века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-ученые
- Художники коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Американские писатели XXI века
- Индейские писатели XXI века
- Художники коренных американцев XXI века