Jump to content

Кей Трость

Кей Трость
Рожденный ( 1935-03-02 ) 2 марта 1935 г. (89 лет)
Национальность Американцы , нация чероки
Образование Бивер-колледж ( BFA )
Институт Пратта ( МИД )
Известный Живопись, смешанная техника, рисунок
Награды Национальный фонд искусств ; Джоан Митчелл Премия Фонда Женского собрания по искусству ; Национальная награда за достижения в области искусства. Премия «Выдающийся художник» от Музея американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг ; Премия Ли Краснера за жизненные достижения Фонда Поллока-Краснера
Веб-сайт каякингпалка

Кей УокингСтик (родилась 2 марта 1935 года) — индейский художник-пейзажист и представитель нации чероки . Ее более поздние пейзажные картины, выполненные масляной краской на деревянных панелях, часто включают узоры, основанные на коврах, керамике и других произведениях искусства индейцев Юго-Западной Америки.

Работы WalkingStick находятся в коллекциях многих университетов и музеев, таких как Метрополитен-музей , Музей Израиля , Национальный музей Канады и Смитсоновский национальный музей американских индейцев . Она писатель и профессор факультета искусств Корнелльского университета , где преподавала живопись и рисунок. Ее приняли во многие программы резидентуры для художников, которые давали ей время, свободное от преподавания живописи. Х.В. Янсона WalkingStick получила множество наград и в 1995 году была включена в «Историю искусства» , стандартный учебник, используемый университетскими художественными факультетами.

Г-жа УокингСтик — почетный вице-президент Национальной ассоциации женщин-художников, Inc. www.thenawa.org [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кей УокингСтик родилась в Сиракьюс, штат Нью-Йорк , 2 марта 1935 года. [2] [3] дочь Саймона Ральфа Уокингстика и Эммы Маккейг Уокингстик. [4] Эмма имела шотландско-ирландское происхождение, а отец Кей, Ральф, был представителем народа чероки , который писал и говорил на языке чероки . [5] [6] Ральф родился в столице народа чероки Талекуа, штат Оклахома , и учился в Дартмутском колледже . [7] У родителей Кея было еще четверо детей, и пока они воспитывали семью, Ральф Уокингстик работал геологом на нефтяных месторождениях . Он стал алкоголиком . [8] Будучи беременной Кей, ее мать вместе с другими детьми покинула Оклахому и переехала в Сиракузы, штат Нью-Йорк. WalkingStick выросла в Сиракузах, не знакомясь с культурным наследием своих предков-чероки. Ее братья и сестры, которые провели часть своего детства в Оклахоме , лучше понимали традиции чероки своего отца. [5] [6] Ее мать рассказывала ей «индийские истории» и рассказывала о своем красивом отце. Семья гордилась тем, что она коренные американцы. Кей любил раскрашивать и рисовать с юных лет. [8]

WalkingStick вышла замуж за Р. Майкла Эколса в 1959 году, и у них было двое детей, Майкл Дэвид Эколс и Эрика WalkingStick Echols Lowry. Майкл Эчолс умер в 1989 году. [9] [10] Она вышла замуж за художника Дирка Баха . [10] [номер 1] Они поженились в ноябре 2013 года и живут в Истоне, штат Пенсильвания. [4]

Образование

[ редактировать ]

WalkingStick получила степень бакалавра изящных искусств в 1959 году в Бивер-колледже , Гленсайд, Пенсильвания . [номер 2] Десять лет спустя она получила стипендию для женщин Фонда Дэнфорта и поступила в Институт Пратта в Бруклине , Нью-Йорк. В 1975 году она получила степень магистра изящных искусств . [2] [5] [9]

WalkingStick находилась в колонии Макдауэлл в Нью-Гэмпшире в течение месяца в 1970 и 1971 годах. В июле 1976 года она работала художницей в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк , в Колонии художников Яддо и в Монтауке. Нью-Йорк , август 1983 года, Мемориальный центр творческих личностей Уильяма Фланагана. В 1992 году она рисовала в Центре конференций и обучения в Белладжио, Италия. работала приглашенным преподавателем и художником в Вермонтском студийном центре . В 1995 году она в течение месяца [3] В 2011 году ей была присвоена степень почетного доктора гуманитарных наук Университета Аркадия. [11]

Художник

[ редактировать ]
Вождь нез-персе Джозеф был героем ее серии «Вождь Джозеф». [5]

После колледжа она создавала изобразительные произведения искусства, которые в течение следующих 10 лет она называла «жесткими» и «реалистичными». [5] В аспирантуре в начале 1970-х годов ее работы стали более абстрактными. [5] и были включены во многие выставки в Нью-Йорке , в то время как работы художников коренных американцев выставлялись редко. [9] В аспирантуре она начала изучать коренных американцев искусство и историю , стремясь понять свою «индийскость». WalkingStick начал серию работ о не-персе XIX века, « вожде Джозефе », который сопротивлялся жизни в резервациях. Она наслаивала воск и акриловую краску, смешивала их на окрашенный холст и оставляла рисунок неокрашенным, а затем вырезала его для создания рисунков. В 1978 году у нее прошла персональная выставка в галерее Берты Урданг . [5] [9] Позже WalkingStick включил в свои работы и другие элементы, такие как небольшие камни, куски керамики, металлическую стружку и медь. На протяжении всего процесса она добавляла краску руками или ножом на участки, обнаженные от срезанного воска, чтобы создать свою окончательную работу. [6]

Моим желанием было выразить нашу общую идентичность, как коренных, так и некоренных. Я хочу, чтобы все люди придерживались своей культуры, но я также хочу способствовать взаимному признанию общего существа.

Кей Трость [12]

В другом личном поиске Уокингстик создала «Послания папе» в 1974 году, чтобы лучше понять противоречивые чувства, которые она испытывала к отцу. Работа представляла собой стереотипное изображение жилища коренных американцев, типи , хотя это не было строением чероки. Она использовала это изображение как символ коренных американцев для людей некоренного происхождения. В середине работы она повесила на язык чероки перевод Молитвы Господней и письмо своему умершему отцу. [5]

«Сообщения папе», деталь 1974 года, автор Кей WalkingStick
Кей Трость, Память о горах Уоллова, Вариации, дерево, масло и сусальное золото, 35 3/4 x 71 1/2 дюйма, 2004 г., Метрополитен-музей. Трость стала наиболее известна благодаря использованию диптихов, двухпанельных произведений искусства. . Она сказала: «[Д]иптих — это особенно мощная метафора, выражающая красоту и силу объединения разрозненного, и это делает его особенно привлекательным для тех из нас, кто принадлежит к одной расе. [5]

Она начала создавать абстрактные/пейзажные диптихи в 1985 году. [5] [9] благодаря чему она добилась успеха на национальном и международном уровне. [6] Обычно она создавала абстрактную работу на одной панели диптиха и репрезентативное или реалистическое изображение на другой. Она создала пейзажи Скалистых гор и Альп, а также древних мест юго-запада , Меса-Верде и каньона Де-Шелли, по эскизам, которые она сделала во время своих визитов туда. [13] Уокингстик сказал: «Я рассматриваю свои картины не как пейзажи как таковые, а скорее как картины, которые описывают два вида восприятия земли. Один вид — визуальный и мимолетный, а другой — абстрактный и вечный. Эти картины — моя попытка выразить мифически невыразимое и объединить настоящее с вечностью». [14]

После того, как ее муж неожиданно умер в 1989 году, она добавила в свои работы водопады, например, картину «Бездна» , абстрактную картину с кроваво-красной водой и белой пеной. Она сказала, что картины с водопадами — это «метафора стремительного течения времени и неудержимой, окончательной судьбы нашей жизни». [9] [13]

Пейзаж, созданный ею в 1991 году « Где поколения?» отражает суровые горы и пустыню юго-запада в ночное время. Пустота говорит о потерях, которые европейские колонисты нанесли коренному населению. Слова, написанные медным репуссе, прикрепленные к абстрактной стороне: «В 1492 году нас было 20 миллионов. Теперь нас 2 миллиона. Где дети? Где поколения? Никогда не рожденные», за которыми следует ее имя в слоговом письме чероки. [15]

В 1995 году она была включена в учебник истории искусств Х.В. Янсона « История искусства», который является стандартом университетов и колледжей. [13] Диптих , «Джиозо, вариация I» «Итальянские Альпы» (2001) , вдохновленный многочисленными поездками Трости в Италию в период с 1996 по 2003 год, «содержит чувственные горные расщелины, которые складываются и колеблются, создавая пышное визуальное пространство; на правой стороне находится Танцующая пара, коричневая на светло-коричневом фоне, обе стороны под сияющим золотым небом. Телесность и чувственность этого образа одновременно поэтичны и эротичны». [9]

В 2004 году она нарисовала « Память гор Валлова, вариации», картину с изображением гор Валлова , родины народа не-персе до того, как они были переселены в резервации. Небо из сусального золота использовано на обеих сторонах картины диптиха. Справа — фиолетовые горы с дизайном мешка из кукурузной шелухи Нез Персе. Слева — серые и белые горы. Сейчас картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Более поздние картины изображают американский пейзаж с узорами корзин, плетения, керамики или парфлеша коренных американцев, которые живут или жили в этом же пейзаже. [16]

В 1988 году WalkingStick был принят на работу в Корнельский университет в Итаке, штат Нью-Йорк , на должность доцента кафедры искусств. Она преподавала там до 1990 года, когда поступила на работу в Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук и занимала эту должность в течение двух лет. Она вернулась в Корнеллский университет в 1992 году. [3] где она преподавала рисунок и живопись в качестве профессора и вышла на пенсию в 2005 году. [4] [9] Затем она переехала в Нью-Йорк, чтобы работать полный рабочий день в своей студии. [13] Она вышла на пенсию с должности почетного профессора Корнелльского университета. [17]

Она является получателем следующих средств:

Работает

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]

Произведения искусства

[ редактировать ]
  • Послание папе, 1974 г. [5]
  • «Вождь Джозеф» Серия [5]
  • Кусок бумаги №1 , чернила, акрил и скотч; 16 x 20 дюймов, 1975 г. [20]
  • Бездна, 1989 [9]
  • Где поколения? , акрил, масло, воск и медь; 28 дюймов х 50 дюймов, 1991 г. [15]
  • Джойозо, вариация I, диптих, 2001 г. [9]
  • Память Валловских гор, Вариации, роспись по дереву, 2004 г. [9]
  • Ночная магия, 2001. [21]
  • Зимний полет, 1998–1999 гг. [22]

Выставки

[ редактировать ]

По словам автора Деборы Эверетт, «WalkingStick прочно утвердилась в основном мире искусства в 1980-х и 1990-х годах. Например, ее работы отправились на передвижную выставку в 1994 году после того, как она выставилась на Каирской биеннале. [8] Ее работы демонстрировались на многих европейских и американских выставках, включая персональные и групповые. [19] некоторые из них — Национальный музей американских индейцев , Национальная галерея Канады и Музей Херда . Ее представляла нью-йоркская галерея Джун Келли. [8] которая проводила выставки своих работ. [23]

В 2008 году ее «Американская абстракция: диалог с космосом», посвященная индейским женщинам, была выставлена ​​в Художественном музее Монклера. В нем были сумки парфлеш с изображениями ландшафтных рисунков, таких как горы Валлова , и абстрактными рисунками не-персе и других коренных племен. Мешки использовались для хранения и переноски еды и других предметов. [23]

Работы WalkingStick были показаны на выставке 2015–2016 годов «Кей WalkingStick: американский художник» в Национальном музее американских индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия. [24] и Музей Херда в Финиксе. Выставка является первой, в которой прослеживается ее четырехдесятилетняя карьера, и включает в себя множество работ, отражающих«собственная гибридная культурная идентичность, сочетающая историю коренных народов с феминизмом, минимализмом и другими ключевыми историческими течениями в искусстве. Она стала особенно известна своими величественными и чувственными пейзажами, которые наполняют природные пейзажи зарядом личной и коллективной памяти». [25]

Дейтонский институт искусств в Дейтоне, штат Огайо, начал сезон специальных выставок 2017 года с выставки «Кей Трость: американский художник». Выставка работала с февраля 2017 года по май 2017 года. [26] «Кей WalkingStick: Американский художник» также была показана в 2018 году в Художественном музее Монклера. [27]

В 2020 году искусство WalkingStick было выставлено на выставке « Сердца нашего народа: местные женщины-художницы» в Смитсоновском музее американского искусства. [28]

открылась выставка Kay WalkingStick/Hudson River School В 2023 году в Нью-Йоркском историческом обществе . На тот момент это была крупнейшая музейная выставка художника в Нью-Йорке. [29]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы WalkingStick находятся в коллекциях:

Публикации

[ редактировать ]
  • Кей Трость Альфред Бирштадт. «Первобытные видения: Альберт Бирштадт «открывает» Америку», эссе в каталоге «Художник чероки смотрит на приземление Колумба». Музей Монтклера, Нью-Джерси, 2001.
  • Кей Трость. «Демократия, Inc: Кей трость по индийскому законодательству». Артфорум 30, ноябрь 1991 г., стр. 20–21.
  • Кей WalkingStick, «Индейское искусство в эпоху постмодерна». Art Journal 51, осень 1992 г., стр. 15–17.
  • Кей WalkingStick, «Так прекрасно! Шедевры изобразительного искусства из музея Херда», эссе куратора, Великие американские художники, Музей Херда, Феникс, 2002.
  • У. Джексон Рашинг III и Кристин Махольм, предисловие Кей WalkingStick «Современный дух, искусство Джорджа Моррисона». Университет Оклахомы Пресс: Норман, 2013.
  • Кей WalkingStick, «Переходя из рук в руки: Искусство без оговорок 3», эссе «Без оговорок», Музей искусства и дизайна, 2012 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дирк Бах получил степень бакалавра и магистра живописи в Денверском университете , а также степень магистра в Мичиганском университете по истории дальневосточного искусства . Он преподавал современное искусство и азиатское искусство в Школе дизайна Род-Айленда до 1992 года. Его работы выставляются в музеях и галереях, в том числе в галерее Harbour Square в Рокленде, штат Мэн , и в галерее Николь Фиакко в Гудзоне, штат Нью-Йорк . [4]
  2. Она получила стипендию для обучения в Бивер-колледже, который, по ее мнению, дал ей образование, позволяющее «почувствовать себя художником, которым я себя знал», и побудил ее стать педагогом. [10]
  1. ^ http://www.thenawa.orgnawa-team-now-and-then/
  2. ^ Jump up to: а б Фиби Фаррис . Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1999 года. ISBN   978-0-313-30374-6 . п. 108.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Делия Гейз. «Глава W: Кей Трость». в Кратком словаре женщин-художников . Рутледж; 3 апреля 2013 г. ISBN   978-1-136-59901-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Кей WalkingStick и Дирк Бах» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лиз Зоннеборн. Женщины американских индейцев от А до Я. Издание информационных баз; 1 января 2007 г. ISBN   978-1-4381-0788-2 . п. 260.
  6. ^ Jump up to: а б с д Фиби Фаррис. Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1999 года. ISBN   978-0-313-30374-6 . п. 114.
  7. ^ «Индийская история американского учреждения / Коренные американцы в Дартмуте» Колина Г. Кэллоуэя. Издательство Дартмутского колледжа, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 2010 г., стр. 134, 141-43, 161.
  8. ^ Jump up to: а б с д Дебора Эверетт; Илэйн Зорн (2008). Энциклопедия индейских художников . Гринвуд Пресс. п. 229. ИСБН  978-0-313-33762-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гейл Тренбле. Кей Трость. Институт искусств американских индейцев. Музей современного отечественного искусства. Проверено 13 января 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кей Трость. Аркадийский университет. Проверено 13 января 2014 г.
  11. ^ «День с Кей Тростью '59, '11H в Национальном музее американских индейцев» . Аркадийский университет . 5 апреля 2016 г. Проверено 10 марта 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь, выпускница мирового уровня, Кей Трость-59» . Аркадийский университет . Проверено 14 января 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Лиз Зоннеборн. Женщины американских индейцев от А до Я. Издание информационных баз; 1 января 2007 г. ISBN   978-1-4381-0788-2 . п. 261.
  14. ^ Леск, Сара Марк, изд. Родные взгляды: влияние современной культуры . Анн-Арбор, Мичиган: Artrain USA, 2004. ASIN B001VAG28W.
  15. ^ Jump up to: а б Фиби Фаррис. Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1999 года. ISBN   978-0-313-30374-6 . п. 115.
  16. Из интервью с Кей WalkingStick, январь 2015 г.
  17. ^ «Кей Трость» . Корнелл ААП . Проверено 26 июля 2023 г.
  18. ^ «Грант добавляет искусство коренных американцев в коллекцию Роквелла» . Звездная газета . 05 января 2001 г. п. 13 . Проверено 26 июля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Выставка новых картин нью-йоркской художницы Кей Тростик в галерее Джун Келли» . artdaily.org . Проверено 14 января 2014 г.
  20. ^ Работы на бумаге: женщины-художницы: празднование Международного года женщины и двухсотлетия Нью-Йорка . Блюм, Джун, Фонд «Женщины в искусстве», Бруклинский музей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бруклинский музей. 1975. ISBN  0872730549 . ОСЛК   2889002 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ «Художественный музей Спенсера – Коллекция – Ночная магия» . коллекция.SpencerArt.KU.edu . Проверено 19 мая 2017 г.
  22. ^ «Художественный музей Спенсера – Коллекция – Зимний полет» . коллекция.SpencerArt.KU.edu . Проверено 19 мая 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Лестничное искусство Кей Уокингстик в МАМ» . «Монклер Таймс» . 11 сентября 2008 г. стр. Д16 . Проверено 26 июля 2023 г.
  24. ^ «Кей WalkingStick: Американский художник - Национальный музей американских индейцев» . www.NMAI.SI.edu . Проверено 19 мая 2017 г.
  25. ^ «Кей WalkingStick: американский художник» . Республика Аризона . 21 декабря 2016 г. стр. А23 . Проверено 26 июля 2023 г.
  26. ^ «Кей WalkingStick: американская художница - Дейтонский институт искусств» . www.DaytonArtInstitute.org . Проверено 19 мая 2017 г.
  27. ^ «Художественный музей Монклера: Искусство в цвету» . «Монклер Таймс» . 2018-05-10. стр. В5 . Проверено 26 июля 2023 г.
  28. ^ Йохе, Джилл; Гривз, Тери (2019). Сердца нашего народа: отечественные женщины-художницы . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0295745794 .
  29. ^ Шитс, Хилари М. (19 октября 2023 г.). «Переосмысление американского пейзажа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 октября 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фиби Фаррис. Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Издательская группа Гринвуд; 1 января 1999 года. ISBN   978-0-313-30374-6 . п. 111.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Кей Трость» . Точка обзора: Коллекция современного местного искусства . Национальный музей американских индейцев . Проверено 14 января 2014 г.
  32. ^ «Музей Пибоди Эссекс — исследуйте искусство» . Explore-Art.PEM.org . Проверено 19 мая 2017 г.
  33. ^ Лестер, Патрик Д. Биографический справочник художников коренных американцев. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1995. ISBN   0-8061-9936-9 .
  34. ^ «Художественный музей Спенсера — Коллекция — Трость, Трость Кей Кей» . коллекция.SpencerArt.KU.edu . Проверено 19 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Искусство коренных американцев 20-го века: очерки истории и критики, изд., Дж. У. Джексон Рашинг (1998)
  • Лоуренс Фрейзер Эбботт . «Кей Трость». В книге « Я стою в центре добра: интервью с современными североамериканскими художниками». Линкольн: Университет Небраски Press, 1994. стр. 269–283.
  • Маргарет Арчулетта. «Кей Трость (Чероки)». В «Разрушителях пути». Индианаполис, Индиана: Музей американских индейцев и Запада Эйтельджорг, 2004. стр. 13–30.
  • Ричард А. Бивенс, «Кей Трость». Современное индейское искусство. Оклахома: Метро, ​​1983.
  • Нэнси Кейн; Элис Диллон; Шейла Стоун. 3 художника, 3 истории: Нэнси Коэн, Кей Трость, Биса Вашингтон . Центр визуальных искусств Нью-Джерси; 1999.
  • Холланд Коттер , Томас В. Ливитт, Джуди Коллишан. Кей Трость: картины, 1974–1990 гг . Университет Лонг-Айленда; 1 апреля 1991 года.
  • Х. В. Янсон . (1995) История искусства. Нью-Йорк: Прентис-Холл и Абрамс.
  • Талия Гума-Петерсон и Кэтлин Макманус. Зурко. «Кей Трость» в книге « Мы, люди: 27 современных художников коренных американцев». Вустер, Огайо: Художественный музей Колледжа Вустера, 1992. 39.
  • Джефф Чанг, «Кем мы являемся, раскрашивание Америки». ПОСЛЕ ИЛИ И ИЛИ, стр. 139–141. Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2014.
  • Стэнли И. Гранд и Региональный музей Юго-Восточного Миссури. Кей Трость: мифические танцы, картины четырех десятилетий . Региональный музей Юго-Восточного Миссури; 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12570616a72fee6513a16e32688c9146__1715591520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/46/12570616a72fee6513a16e32688c9146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kay WalkingStick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)