Клара Элсен Пек
Клара Элсен Пек | |
---|---|
Рожденный | Аллеган, Мичиган , США | 18 апреля 1883 г.
Умер | февраль 1968 г. Геттисберг, Пенсильвания , США | (84 года)
Образование | |
Известный |
|
Заметная работа | Иллюстрации/декорации к «Возлюбленной Шекспира» (1905), «Дама при дворе короля Артура» (1907), обе работы Сары Хоукс Стерлинг; и «В приграничной стране » (1909) Жозефины Даскам Бэкон |
Движение | Американский импрессионизм |
Награды | Нью-Йоркская ассоциация женщин-художников и скульпторов, премия 1920, 1921 гг. |
Подпись | |
![]() |
Клара Элсен Пек (18 апреля 1883 – февраль 1968) была американским иллюстратором и художником, известным своими иллюстрациями женщин и детей в начале 20 века. Пек получила художественное образование в Школе изящных искусств Миннеаполиса и работала иллюстратором журналов с 1906 по 1940 год. Объем работ Пек охватывает широкий диапазон: от популярных женских журналов и детских книг до художественных произведений и коммерческого искусства для таких продуктов, как Мыло цвета слоновой кости , а также комиксы и акварельные рисунки на более позднем этапе ее карьеры. Пек работал во время «Золотого века американской иллюстрации» (1880–1930-е годы) одновременно с известными женщинами-иллюстраторами Джесси Уиллкокс Смит , Элизабет Шиппен Грин и Вайолет Окли .
Работы Пек появлялись на выставках от Чикагского института искусств до Пенсильванской академии изящных искусств , и в 1920-х годах она получила награды Нью-Йоркской ассоциации женщин-художников и скульпторов. Пек проживала в художественной колонии в Леонии, штат Нью-Джерси , со своим коллегой и мужем, художником Джоном Скоттом Уильямсом. В 1940-х годах Пек участвовал в написании католических комиксов, распространяемых в приходских школах. В 1950-х годах она сосредоточилась на акварельной живописи, и ее работы выставлялись в Европе и США. Ее наиболее известные иллюстрации и произведения искусства были опубликованы в трех книгах в начале ее карьеры: «Возлюбленная Шекспира» (1905), «Дама при дворе короля Артура» (1907) и «В приграничной стране» (1909).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клара Элсен Пек родилась в Аллегане , штат Мичиган , 18 апреля 1883 года. [ 1 ] Пек провела юность в Сент-Поле, штат Миннесота , а затем изучала искусство в Школе изящных искусств Миннеаполиса . [ 2 ] Она посещала занятия в Пенсильванской академии изящных искусств. [ 3 ] где она училась у американского художника-импрессиониста и учителя Уильяма Мерритта Чейза . [ 4 ] Вспоминая свои ранние годы, Пек сказала: «У меня желание стать художницей было сильным с детства. Другие члены семьи в предыдущих поколениях были художниками, поэтому любовь и радость творческого самовыражения стали для меня естественными». [ 5 ]
Брак и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1906 году Пек вышла замуж за иллюстратора британского происхождения Джона Скотта Уильямса (1877–1975), и у них родилось двое детей, Эйнард и Конвей. [ 6 ] Пек и Уильямс имели схожие стили, из-за чего они иногда вместе работали над иллюстрациями. Эти работы были подписаны первыми инициалами их фамилий «P W». [ 7 ] [ 8 ] Некоторые из работ Пека также упоминаются как Клара Элсен Уильямс. [ 9 ] и пресса иногда называла ее «миссис Джон Скотт Уильямс».
После того, как иллюстратор Харви Данн основал в 1915 году Школу иллюстрации Леония в Леонии, штат Нью-Джерси , [ 10 ] Пек и Уильямс переехали в колонию художников в Леонии, присоединившись к группе из примерно 90 профессиональных художников. [ 11 ]
Они жили в доме, построенном художником Чарльзом Гарри Итоном (американцем, 1850–1901) на Кресент-авеню. [ 12 ] и были соседями с парой художников Джоном Резерфордом Бойдом (1882–1951) и Гарриет Репплиер Бойд. Дом Бойдов стал общественным центром художественных собраний, где многие художники Леонии выставляли свои работы. [ 13 ] Брак между Пеком и Уильямсом подошел к концу, и Дж. Скотт Уильямс женился повторно в 1930 году. [ 6 ]
Позже Пек проживал в Бруклине, Нью-Йорке и Геттисберге, Пенсильвания . [ 14 ] Ближе к концу своей жизни историк искусства Хелен Тери Каро нашла Пека и приобрела более 100 произведений ее произведений от имени музея Гленбоу в Калгари, Альберта . [ 15 ] Пек умер в Геттисберге в феврале 1968 года. [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]Иллюстрация
[ редактировать ]Карьера Пек в иллюстрации началась в начале 1900-х годов с ее работы для издателя Джорджа Джейкобса в Филадельфии , штат Пенсильвания . Это был период, когда технологические инновации в полутоновой и цветной печати породили «Золотой век иллюстрации». [ 7 ] [ 17 ] Помимо иллюстраций, Пек создавал украшения и надписи для книг. Известные работы этого периода включают иллюстрации к Хоукс Стерлинг Сары «Возлюбленной Шекспира» (1905) и «Дама при дворе короля Артура» (1907), а также к книге Жозефины Даскам Бэкон « В пограничной стране» (1909). [ 7 ] В конце концов Пек проиллюстрировал как минимум еще четыре книги Бэкона. [ 18 ]

К 1908 году Пек разработала свою первую обложку для журнала Collier's . [ 19 ] Пек начала иллюстрировать женские журналы в 1910-х и 1920-х годах. [ 20 ] сотрудничает с журналами Cosmopolitan , Good Housekeeping , Ladies Home Journal , Today's Housewife и Household Magazine . [ 21 ] Журнальные иллюстрации Пека появлялись в журналах St. Nickolas Magazine , The Century Magazine , The Delineator , the Pictorial Review и The Youth's Companion . [ 22 ] она предоставила несколько иллюстраций для обложек журнала Theatre Magazine. В начале 1920-х годов [ 23 ] и работал коммерческим художником в рекламных кампаниях для таких компаний, как Procter & Gamble , Metropolitan Life , The Aeolian Company и Ivory Soap . [ 24 ] Пек также иллюстрировал образовательные книги, сертификаты об образовании, ноты, художественную литературу и сказки. [ 7 ] [ 25 ]
Женщины и дети в работах Пека были изображены с большой чуткостью в самых разных ролях и обязанностях. [ 20 ] Историк искусства и иллюстратор Уолт Рид описывает стиль Пека как «декоративный по композиции и чувствительный в передаче». [ 7 ] Художественные темы, встречающиеся в работах Пека, включают образование, детскую психологию и будущую мать. [ 7 ] Декоративный стиль того периода был популяризирован выдающимся американским иллюстратором Говардом Пайлом и его ученицами. [ 26 ] [ 27 ] По словам Элизабет Х. Хоукс, почетного куратора Художественного музея Делавэра , стиль заключался в «использовании плоских, ярких фигур, смело очерченных и размещенных на узорчатом фоне. Они включали элементы популярного стиля плакатов 1890-х годов и заимствовали мотивы у Уолтера Крейна. , Кейт Гринуэй и стиль иллюстрации английского движения искусств и ремесел». [ 28 ]
Карьера Пека в области иллюстрации была активна с «Золотого века американской иллюстрации» до начала Великой депрессии , когда карьера иллюстраторов пострадала из-за плохой экономики. [ 20 ] [ 29 ] Выпуск журнальных иллюстраций Пека продолжался как минимум до 1935 года. [ 30 ]
Карикатурирование
[ редактировать ]
В 1940-х годах Пек работал карикатуристом в Topix Comics и Treasure Chest , серии на католическую тематику комиксов . Topix Comics был запущен в 1942 году и производился в Сент-Поле, штат Миннесота. В комиксе представлены истории отважных христиан, святых и библейские повествования, и к 1946 году его тираж превысил 600 000 экземпляров. [ 31 ] Работы Пека распространялись исключительно в приходских школах и появлялись на протяжении большей части девятилетнего периода существования издания. Она также предоставила материалы для первых выпусков одноименного издания « Сундук с сокровищами» . [ 32 ] включая несколько эпизодов художественного фильма «Комната Робинсона» и обложку второго тома, номер 9, 1946 года. [ 33 ]
Рисование
[ редактировать ]Пек участвовал в нескольких выставках в 1950-х годах, начиная с Американского общества акварелистов . С 1956 по 1957 год Пек участвовал в Метрополитен-музея европейской передвижной выставке ; В 1958 году работы Пека появились в Музее искусств округа Вашингтон, на персональной выставке в Геттисбергском колледже , в Йоркском центре искусств и в Нью-Ханаане, штат Коннектикут . [ 14 ] в Музее реки Брендивайн и Художественном музее штата Делавэр . Ее картины хранятся [ 34 ] С 2000 года в различных аукционных домах было зарегистрировано несколько продаж пейзажных и портретных картин маслом. [ 35 ]
Награды и отличия
[ редактировать ]Пек был членом нескольких художественных ассоциаций, в том числе Американского общества акварелистов (1931–1967). [ 36 ] Национальная ассоциация женщин-художников и скульпторов, Национальная ассоциация женщин-художников, Нью-Йоркское общество акварелистов и Общество иллюстраторов . [ 14 ] Наряду с Флоренс Сковел Шинн , Роуз О'Нил и другими, Пек была одной из первых 20 женщин, ставших членами Общества иллюстраторов к 1922 году, что составляло около 10% от общего числа членов. [ 37 ] В 1913 году работы Пек были представлены на выставках в Чикагском институте искусств и Пенсильванской академии изящных искусств , а также в Национальной ассоциации женщин-художников и Нью-Йоркской ассоциации женщин-художников и скульпторов, где она получила награды в 1920 и 1921 годах. [ 14 ] Посмертно работы Пека были представлены на знаковой нью-йоркской выставке 1976 года « 200 лет американской иллюстрации» ; [ 38 ] В 1985 году на выставке «Великие женщины-иллюстраторы Америки 1850–1950» в Нью-Йорке; [ 39 ] А в 1986 году на выставке American Illustration 1890–1925, проходившей в Калгари. [ 15 ]
Избранные иллюстрированные книги
[ редактировать ]- Фазы, лабиринты и безумия любви . Минна Томас Антрим . Филадельфия: Джордж Джейкобс и компания, 1904 г.
- Стучит, Остроумный Уайз и ____ . Минна Томас Антрим. Филадельфия: Джордж Джейкобс и компания, 1905.
- Возлюбленная Шекспира . Сара Хоукс Стерлинг. Филадельфия: Джордж Джейкобс и компания, 1905.
- Дама при дворе короля Артура . Сара Хоукс Стерлинг. Филадельфия: Джордж Джейкобс и компания, 1907.
- В приграничной стране . Жозефина Даскам Бэкон. Нью-Йорк: Даблдей Пейдж, 1909.
- Партнерство Холлоуэлл . Кэтрин Холланд Браун. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1912.
- Принц Меркурии . Аткинсон Кимбалл. Нью-Йорк: Международная библиотека сердца, 1914.
- Дневник будущей мамы . Шарлотта Хирш. Чикаго: AC McClurg, 1917.
Галерея
[ редактировать ]-
Ранняя иллюстрация из книги «Фазы, лабиринты и безумия любви » (1904).
-
Дама при дворе короля Артура (1907)
-
Дама при дворе короля Артура (1907)
-
Обложка журнала Collier's (3 октября 1908 г.)
-
Иллюстрация из журнала Scribner's Magazine (1915)
-
Реклама мыла цвета слоновой кости (1918)
-
Иллюстрированная обложка журнала Theater Magazine (1922).
-
Обложка сундука с сокровищами (1946)
-
Страница из «Сундука с сокровищами» (1947)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто на Востоке: Биографический словарь ведущих мужчин и женщин востока США . Том. 8. Бостон: Ларкин, Рузвельт и Ларкин. 1962. с. 1321.
- ^ Музей реки Брендивайн (1991). Каталог коллекции, 1969–1989 гг . Чаддс Форд, Пенсильвания : Brandywine Conservancy. стр. 216–217.
- ↑ К 1880-м годам в Пенсильванской академии изящных искусств образовалось значительное количество студенток. Такие художники, как Сесилия Бо, в этот период работали преподавателями. Бо преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств с 1895 по 1915 год. См.: «Пенсильванская академия и ее женщины», 1850–1920 / [каталог выставки] 3 мая – 16 июня 1974 г. [в] Пенсильванской академии изящных искусств. изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания. Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванская академия изящных искусств, 1974, с. 19; Гудиер-младший, Фрэнк Х. и др., Сесилия Бо: Портрет художника. Пенсильванская академия изящных искусств, 1974. Каталог Библиотеки Конгресса № 74-84248, стр. 12; «Сесилия Бо, биография» . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 13 декабря 2004 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Музей реки Брендивайн 1991, с. 216; См. также: Рид, Уолт (2003). Иллюстратор в Америке: 1860–2000 гг . Нью-Йорк: Коллинз Дизайн. п. 65. Чейз был преподавателем в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (1878–1896, возвращается в 1908 году) и Бруклинской художественной ассоциации (1887 и 1891–96). Он также основал Летнюю школу искусств Шиннекок (1891 г.) в своем летнем доме недалеко от Саутгемптона, Лонг-Айленд, и Школу искусств Чейза в Нью-Йорке (1896 г.), которая в 1898 г. стала Нью-Йоркской школой искусств. Он также преподавал в Пенсильванская академия изящных искусств в Филадельфии (1896–1909). Среди известных учеников были Патрик Генри Брюс , Чарльз Вебстер Хоторн , Джорджия О'Киф , Чарльз Шилер и Марта Уолтер . Видеть: «Уильям Меррит Чейз | Биография | Галереи Холлиса Таггарта» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г. [1] Архивировано 22 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Махони, Берта Э.; Элинор Уитни (1930). Современные иллюстраторы детских книг . Бостон: Книжный магазин для мальчиков и девочек, Женский образовательный и промышленный союз. п. 55.
- ^ Jump up to: а б Кто есть кто на Тихоокеанском побережье: Биографический словарь ведущих мужчин и женщин Тихоокеанского побережья и западных штатов (2-е изд.). Бостон: AN Marquis Co., 1951. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рид, Иллюстратор в Америке: 1860–2000 , с. 111
- ↑ См.: Сегодняшняя домохозяйка , декабрь 1917 г.
- ^ Бэкон, Жозефина Даскам (1913). Удача леди Джоан: сказка для женщин . иллюстрировано Кларой Элсен Уильямс. Чикаго: FG Browne & Co. Киплинг, Редьярд (1909). Действия и реакции . иллюстрировано Кларой Элсен Уильямс. Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания. ISBN 9781534793897 .
- ^ Мэттингли, Пол Х. (15 ноября 2001 г.). Пригородные пейзажи: культура и политика в столичном сообществе Нью-Йорка . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 117–33. Мэттингли обрисовывает ценность художественной колонии Леонии, сосредоточенной вокруг Данна, как важного продолжения школы Брендивайна Говарда Пайла, а также появление сообщества Леонии, оказавшего значительное социальное и культурное влияние в пригородах.
- ^ Карелс, Кэрол (2002). Леония . Издательство Аркадия. п. 83. ИСБН 0-7385-0973-6 .
- ^ Маттингли, Пригородные пейзажи , с. 315
- ^ Маттингли, Пригородные пейзажи , с. 222
- ^ Jump up to: а б с д Фальк, Питер Гастингс, изд. (1999). Кто был кем в американском искусстве: 1564–1975, Том. 3 . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. п. 2557.
- ^ Jump up to: а б Ларсон, Джуди Л. (1986). Американская иллюстрация 1890–1925 гг . Калгари: Музей Гленбоу. п. 15.
- ^ «Некролог 3 – Без названия». Чикаго Трибьюн . 27 февраля 1968 г. с. А8.
г-жа Дж. Скотт Уильямс, 84 года, художница и иллюстратор журналов, работавшая под именем Клара Элсен Пек; в Геттисберге, штат Пенсильвания.
- ^ Развитие полутоновой и цветной печати позволило ведущим художникам, таким как Говард Пайл и Эдвин Остин Эбби, продемонстрировать свои способности в растущей области иллюстрированных журналов, таких как Harper's , Scribner's , McClure's , The Century , а также Saturday Evening Post и Collier's .
- ^ См . «Удача леди Джоан: сказка для женщин» , Чикаго: FG Brown & co., 1913; Девушка у окна , Нью-Йорк: Appleton-Century Company, 1934; Комната на крыше, детективный роман для девочек . Нью-Йорк: Компания Appleton-Century, 1935; Девушка разыскивается!: детективная история . Нью-Йорк: Appleton-Century Company, Inc., 1936 г.
- ↑ Кольерс (3 октября 1908 г.)
- ^ Jump up to: а б с Паркс, Джон А. (июнь 2006 г.). «Золотой век американской иллюстрации» . Американский художник. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Примеры ее работ в этот период см.: Cosmopolitan , май 1928 г., Vol. LXXXIV, нет. 5; Хорошее ведение домашнего хозяйства , декабрь 1927 г., Том. LXXXV, №6; Женский домашний журнал , июнь 1921 г., Vol. XXXVIII, №6; «Сегодняшняя домохозяйка» , декабрь 1917 года; Журнал Household , декабрь 1935 г., Vol. 35, №12.
- ^ Примеры ее работ в этот период см.: The Century Monthly Magazine , ноябрь 1914 г., Vol. 89, №1; Collier's – The National Weekly , 15 сентября 1917 г., Vol. 60, №1; «Делиниатор» , декабрь 1917 года; Иллюстрированный обзор , апрель 1927 г., Том. XXIII, №7; Спутник юности , 24 ноября 1910 г., Том. 84, №47
- ^ Например: Театральный журнал, март 1922 г.
- ^ Рекламные иллюстрации включают: Vogue, 15 декабря 1915 г., Vol. XLIV, № 7; Женский домашний компаньон , июль 1917 г., Том. XLIV, №7
- ^ См.: Первый год чтения рассказов . Мэй Лэнгдон Уайт и Паркер Хойстед Филлмор. Всемирная книжная компания, 1914 г.; Ноты к «Маминой песне» Лоры Спенсер Портор и Харриет Уэр, The John Church Company, 1910; Книга сказок Лабуле . Мэри Л. Бут. Нью-Йорк, Лондон: Harper & Brothers, 1927 и « Однажды в истории Песочного человека» (серия издателя: «Песочные истории»). Эбби Филлипс Уокер. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1925 г.
- ^ Рид, Уолт (1985). Великие женщины-иллюстраторы Америки 1850–1950 гг . Нью-Йорк: Общество иллюстраторов. п. 8. «В течение многих лет женщины-иллюстраторы доминировали в сфере фэнтези и сказок, а также в школьных учебниках».
- ^ Рид, Иллюстратор в Америке: 1860–2000 , с. 87
- ^ Хоукс, Элизабет Х. (1985). Великие женщины-иллюстраторы Америки 1850–1950 гг . Нью-Йорк: Общество иллюстраторов. п. 12.
- ^ Рид, Иллюстратор в Америке: 1860–2000 , с. 163
- ↑ Пример ее работы в этот период см.: The Household Magazine , Vol. 35, № 12, декабрь 1935 г.
- ^ Карлсон, Марк (2006). «Эй! Это не смешно!» (Часть 2)» . Религиозные комиксы сороковых годов. Том 2, Выпуск 2 . NostalgiaZone.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Бейлс, Джерри ; Хамс Уэр; и др. (2006). «Кто есть кто из американских комиксов 1928–1999» . Джерри Бейлс. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ «Указатель коллекции комиксов: от «Гальки» до «Педвика» » . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Пек, Клара Элсен Уильямс (2004). «Сборщики ягод, (живопись)» . «Музей реки Брендивайн: Каталог коллекции, 1969–1989» Чаддс Форд, Пенсильвания: Brandywine Conservancy, 1991, стр. 216 . База данных описей американской живописи и скульптуры Смитсоновского музея американского искусства. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 6 августа 2009 г. ; Пек, Клара Элсен Уильямс (2004). «Обложка книги «Домохозяйка», сентябрь 1932 года (живопись)» . «Американская иллюстрация: Коллекция Художественного музея Делавэра», Уилмингтон, Делавэр: Художественный музей Делавэра, 1991, стр. 134. Хоукс, Элизабет Х., «Американская живопись и скульптура, Художественный музей Делавэра», Уилмингтон, Делавэр: Художественный музей Делавэра, 1975, с. 174 . База данных описей американской живописи и скульптуры Смитсоновского музея американского искусства. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Клара Элсен Пек» . AskART – Синяя книга художников. 2009. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ «Первые столетние члены» . Американское общество акварелистов. 2009. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Браун, Терри (1985). Великие женщины-иллюстраторы Америки 1850–1950 гг . Нью-Йорк: Общество иллюстраторов. п. 22.
- ^ Питц, 200 лет американской иллюстрации , стр. 12–13.
- ^ Рид, Уолт (1985). Великие женщины-иллюстраторы Америки 1850–1950 гг . Нью-Йорк: Общество иллюстраторов. п. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Клары Элсен Пек в Project Gutenberg
- Работы Клары Элсен Пек или о ней в Интернет-архиве
- Записи аукциона на сайте Askart.com, дата обращения 27 сентября 2008 г.
- Биография на Ortakales.com. Архивировано 8 сентября 2019 г. на Wayback Machine . Проверено 10 июля 2008 г.
Книжные иллюстрации
[ редактировать ]- Разыскивается девушка! Жозефина Даскам Бэкон
- В приграничной стране автора Жозефина Даскам Бэкон
- Принц Меркурии автора Аткинсон Кимбалл
- 1968 смертей
- 1883 рождения
- Люди из Аллегана, Мичиган
- Американские художницы комиксов
- Американские художники-фантасты
- Американские иллюстраторы детских книг
- Художники из Мичигана
- Художники из Миннесоты
- Художники из Нью-Джерси
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Члены Национальной ассоциации женщин-художников
- Люди из Леонии, Нью-Джерси
- Американские женщины-иллюстраторы
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века