Линда Стейн (художник)
Линда Стоун | |
---|---|
Рожденный | Бронкс , Нью-Йорк, США | 13 сентября 1943 г.
Образование | Куинс Колледж Институт Пратта |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Изменчивость гендера и герои Холокоста: свирепые женщины |
Движение | Современное феминистское искусство |
Веб-сайт | Линдастейн |
Линда Стейн (родилась 13 сентября 1943 г.) - американская феминистка художница- , чьи работы посвящены темам защиты и инаковости. Ее работы – это прежде всего абстрактная и фигуративная скульптура. Она также имеет опыт написания публицистики и художественного образования.
Стайн — пережившая события 11 сентября , которая была вынуждена покинуть свой дом и студию в Трайбеке после нападений. Это событие оказало заметное влияние на ее искусство, вдохновив ее перейти от абстрактной работы к фигуративной и обратиться к темам защиты, храбрости и убежища.
Стайн — активная феминистка, входящая в Совет директоров ветеранов-феминисток Америки . [ 1 ]
Стайн привлекла международное внимание, когда британский комик Саша Барон Коэн обманом заставил ее дать интервью своему персонажу Борату, сказав, что он журналист Белорусского телевидения, снимающий документальный фильм о Соединенных Штатах, который был включен в его фильм 2006 года «Борат: культурные знания Америки». на благо славного народа Казахстана . В интервью Стейн серьезно и гневно отреагировал на смехотворно сексистское отношение персонажа Коэна к женщинам. В конце концов она выбежала со съемочной площадки и выгнала его из своей студии. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Штейн родился в Бронксе в рабочей еврейской семье. [ 3 ] Она училась в Школе визуальных искусств и Куинс-колледже , где получила степень бакалавра. Работая учителем рисования, она получила степень магистра в Институте Пратта . [ 4 ] Она также посещала Лигу студентов-художников и Графический центр Пратта .
Ее карьера началась с службы каллиграфии , которая стала ведущим продавцом в Нью-Йорке и использовалась Tiffany's и Cartier . Этот бизнес был одним из пионеров в области арт джентрификации TriBeCa - . Calligraphic Knight 548 — это фигуративная форма, представляющая собой пример ее каллиграфических работ из различных свадебных приглашений, которые она сделала для Tiffany's. Эталонное изображение справа: Calligraphic Knight 548.
Художественная карьера
[ редактировать ]Профессиональная творческая карьера Стайн началась в 1960-е годы, с учебы в Куинс-колледже (1961–1965).
Штейн работает сериями, в том числе:
Сексизм и мужественность/женственность: исследование, взрыв, расширение (гендерных) серий выражений
[ редактировать ]В 2015 году работа Стайна стала фокусироваться на сексизме в обществе и мире искусства . В ее работах обсуждается представительство и финансовая поддержка, оказываемая мужчинам, а также отсутствие поддержки художниц-женщин. Эта работа отсылает к движению #MeToo , и ее некоммерческая организация занимается сбором историй женщин, подвергшихся сексуальному насилию в мире искусства. [ 5 ] Эталонное изображение справа: Язык тела женственности 897.
Выселение из дома: что оставить, что взять: серия «Шкафы, буфеты, пеналы и гардеробы»
[ редактировать ]В этой серии собраны скульптуры-ассамбляжи, состоящие из различной мебели (шкафов, шкафов и т.п.) со случайными предметами домашнего обихода. Вдохновленная перемещением людей из охваченных войной стран, а также собственным опытом событий 11 сентября, Стайн создает ассамбляжи, которые напоминают интерьеры домов, покинутых людьми, вынужденными бежать в поисках безопасности. [ 5 ] Справочное изображение справа: Дела 886 855 872 873 874
Герои Холокоста: Серия «Свирепые женщины»
[ редактировать ]«Герои Холокоста: свирепые женщины» — одна из крупнейших передвижных выставок Штейн, которая начала посещать музеи и университеты в 2015 году. Этот сборник работ содержит десять гобеленов, вдохновленных историческими рассказами о женщинах, которые активно вмешивались, чтобы спасти евреев от нацистских преследований. Среди представленных героев - Анна Франк , Нур Инайят Хан , Рут Грубер , Нэнси Уэйк , Надежда Попова , Ханна Сенеш , Хадасса Бимко Розенсафт , Зивия Любеткин , Витка Кемпнер и Гертруда Лакнер . Впервые выставленные в галерее Flomenhaft в Челси в декабре 2014 года, гобелены продолжают гастролировать по Соединенным Штатам и международным площадкам. [ 6 ] В этот сборник работ также входит ее серия «От ложки до ракушки» , состоящая из 20 скульптур, изображающих жертвы и храбрость жертв Холокоста, подвергшихся сексуальному насилию. На выставке также представлены настенные скульптуры-защитники. [ 7 ] Эталонное изображение справа: Десять героев 859.
Серия «Изменчивость гендера»
[ редактировать ]Штейн создавал настенные скульптуры большего размера, чем в натуральную величину, а также отдельно стоящие торсы с «кожами» из черной кожи и смешанной техники, которые были намеренно андрогинными. [ 8 ] Эта серия гастролирует по музеям и университетам с 2010 года под названием «Изменчивость гендера». [ 9 ] Эталонное изображение справа: Defender 696.
Я — серия «Окружающая среда»
[ редактировать ]В 2012 году Штейн начал серию под названием «Я - окружающая среда: мой пол, моя природа», включающую огромные торсы и настенные скульптуры, созданные из натуральных материалов: бобов, ракушек, веток, семян и камней. Они предполагают включенность организма в экологические системы. [ 3 ] и океаническое чувство . Эталонное изображение справа: Shell Homes 723.
Броня смены тел: серия носимых скульптур
[ редактировать ]В 2009 году Стайн прикрепила к своей фигуративной скульптуре погоны, позволяющие носить ее как доспехи. Она приглашала посетителей в свою студию испытать «обмен телами»: надеть «скульптурные аватары» и представить, каково было бы находиться в теле другого пола. [ 10 ] Эталонное изображение справа: Knight at Ease 652
Рыцари защиты серии
[ редактировать ]После 11 сентября Стайн не могла вернуться в свою студию в Трибеке или заняться скульптурой в течение года. [ 11 ] Когда она вернулась к творчеству, ее новые скульптуры были фигуративными и символизировали защиту. Серия «Рыцари защиты», начатая в 2002 году, представляла собой ее первые щитоподобные формы, сделанные из смешанной техники и висящие на стене. [ 12 ] [ 13 ] Позже рыцари стали более образными и включали изображения Чудо-женщины , принцессы Мононоке , Леди Гаги , Лисбет Саландер , Шторм и Гуаньинь . [ 14 ] Эталонное изображение справа: Рыцарь завтрашнего дня 582.
Серия клинков и церемониальных скипетров
[ редактировать ]В 1990-х годах Штейн начал серию скульптур «Лезвия». Штейн соединил мачете с другими материалами. Церемониальные скипетры представляли собой предметы, похожие на древнее оружие и говорящие об отношениях власти и насилия. Штейн сочинил истории происхождения, которые разрушили эти ассоциации и предложили альтернативы, такие как защита и расширение прав и возможностей пользователя. [ 3 ] Эталонное изображение справа: Slow Motion 192.
Серия профилей
[ редактировать ]В 1970-х годах Стейн увлеклась созданием андрогинного профиля лица под глазами. В это время она боролась со своей сексуальностью и женственностью, что побудило ее создать различные медиумы в этом сериале. Эталонное изображение справа: Палитра профилей 426.
Награды, гранты и резиденции
[ редактировать ]- 2018 – Женские электронные новости . Штейн выбран одним из «21 лидера 21 века».
- 2017 – Ассоциация учителей искусств Нью-Йорка (NYCATA)/ Объединенная федерация учителей (UFT). Штейн выбран Артистом года 2017 года.
- 2016 – Национальная ассоциация женщин-художников (NAWA). Штейн выбран лауреатом премии 2016 года за вклад в искусство и культуру; Резиденция художника: Squire Foundation, Санта-Барбара, Калифорния.
- 2015 – Финансовый грант: Мемориальный фонд еврейской культуры (MFJC).
- 2007 – Художник-резидент: Хантер-Колледж, Манхэттен, Нью-Йорк (2007–2008).
- 2005 – Финансовый грант: Совет по культуре Нижнего Манхэттена (LMCC) и Департамент культуры Нью-Йорка (DCA).
- 1999 - Премия музея Зала гильдии
- 1989 – Стипендия резидента, Центр творческих искусств Вирджинии.
- 1988 – Стипендия резидента, Фонд Джерасси, Калифорния.
- 1987 - Стипендия резидента, Центр творческих искусств Вирджинии.
- 1975 – Финансовый грант: «Америка, прекрасный фонд Нью-Йорка».
- 1972–79 – Ежегодные гранты для художников-резидентов: Программа искусств и гуманитарных наук BOCES в Саффолке, школьный округ Дир-Парк, Нью-Йорк.
Имейте искусство: будем путешествовать! Инк.
[ редактировать ]Штейн основал Have Art: Will Travel! (HAWT), некоммерческая художественная организация, которая пропагандирует позитивные гендерные роли в направлении социальной справедливости в 1972 году. Организация управляет передвижной выставкой « Изменчивость гендера: скульптура Линды Штайн» (FoG) «Герои Холокоста: свирепые женщины-гобелены и скульптуры». Линда Штайн (H2F2) и «Вытеснение из дома: что оставить, что взять – шкафы, буфеты, шкафы и Гардеробы Линды Стейн . [ 6 ] Программа включает лекции, выступления, панельные дискуссии и образовательные упражнения. Команда по учебной программе HAWT организовала совместные художественные образовательные встречи по социальной справедливости, которые используют передвижные выставки, чтобы начать разговоры о визуализации справедливости. [ 15 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Штейн, Линда (июль 2008 г.). « Художественная перспектива : Сюзанна Лейси» . О проблемах . Мерл Хоффман .
- Штейн, Линда (2016). Герои Холокоста: свирепые женщины — гобелены и скульптуры Линды Штайн . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Old City Publishing.
- Перес де Майлз, Адетти; Пек, Скотт (2017). «Выставка как учебная программа: Творчество как право человека». Художественное образование . 70 (4): 60–64. дои : 10.1080/00043125.2017.1317567 . S2CID 117581388 .
- Найт, Ванда Б. (2018). «Сторонник социальной справедливости посредством художественного образования» . Визуальная культура и гендер . 12 : 48–57.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет директоров — феминистки-ветераны Америки» . www.veteranfeministsofamerica.org . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Как меня обманул Али Джи». www.downtownexpress.com . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Филиппоне, Кристина (2013). «Экологическое системное мышление в работах Линды Стайн». Женский художественный журнал (весна/лето). [ нужна проверка ]
- ^ «Информация о скульпторе Линде Штайн» . www.sculpture.org . Проверено 2 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б Эталонное изображение справа: Язык тела женственности 897 (2017) «Интервью с Линдой Стайн — ветераном-феминисткой Америки» . www.veteranfeministsofamerica.org . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Линдси, Тейлор (10 декабря 2016 г.). «Некоммерческая организация Traveling Arts обращается к событиям 11 сентября, Холокосту и борьбе с издевательствами» . Создатели . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Выжившая 11 сентября чтит женщин-героев Холокоста своим искусством» . главное сегодня . 29 сентября 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Изгиб гендера - статья в новостной прессе о Линде Стайн» . Фонд Сквайра . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Стоун, Эми (весна 2015 г.). «Линда Штайн: Становление арт-активистки и еврейки-феминистки» (PDF) . Наамат Женщины : 18–23.
- ^ «Художник создает «придающие силы» носимые скульптуры» . Читающий орел . 14 июля 2014 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Моррис, Терри (18 февраля 2012 г.). «Бегство от 11 сентября привело скульптора к делу всей жизни». Дейтон Дейли Ньюс . [ нужна проверка ]
- ^ Библия, Энн Воллман (2010). «Разрывы уязвимости: серия рыцарей Линды Стайн». Журнал лесбийских исследований . 14 (2–3): 154–73. дои : 10.1080/10894160903196582 . ПМИД 20408009 . S2CID 9712871 . [ нужна проверка ]
- ^ Мэтлок, Янн (осень 2007 г.). «Остатки новых сражений: скульптура Линды Штайн после 11 сентября». Феминистские исследования . 33 (3): 569–90. [ нужна проверка ]
- ^ Вольф, Эми (2008). «Дама рыцарей: Линда Штайн и искусство мягкой силы». Журнал Bitch (осень): 50–53. [ нужна проверка ]
- ^ Перес де Майлз, Адетти; Пек, Скотт (июль 2017 г.). «Выставка как учебная программа: творческая деятельность как право человека». Художественное образование . 70 (4): 60–64. дои : 10.1080/00043125.2017.1317567 . S2CID 117581388 .