Дороти Эйснер
Дороти Эйснер | |
---|---|
![]() Фотография Дороти Эйснер и Льва Троцкого с ее портретом 1937 года. | |
Рожденный | Нью-Йорк | 17 января 1906 г.
Умер | 28 апреля 1984 г. Нью-Йорк | ( 78 лет
Национальность | Гражданин США |
Дороти Эйснер (1906–1984) была американской художницей, чей стиль живописи развивался на протяжении многих лет от ранней, весьма личной версии соцреализма 1930-х годов , через период абстрактного экспрессионизма и кульминации, достигшей в течение последних двадцати лет ее жизни в яркий живописный стиль, который критики считали плавным, мастерски составленным и экспрессионистским. [ 1 ] [ 2 ] На протяжении всей своей долгой карьеры Эйснер сохраняла последовательность, которую галеристка определила как заимствованную из европейского модернизма, но также основанную на американской живописи ее собственного поколения и поколения до нее. [ 3 ] Она родилась и выросла на Манхэттене , много путешествовала и наиболее известна своими работами, которые она сделала во время пребывания в летнем доме у побережья штата Мэн на острове Грейт-Крэнберри .
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Эйснер родился и получил образование в Нью-Йорке. В детстве она выиграла местные детские конкурсы рисунков, а в подростковом возрасте посещала среднюю школу этической культуры , известную своим обучением искусству. [ 4 ] Между 1924 и 1929 годами она училась в Лиге студентов-художников , где работала под руководством Кеннета Хейса Миллера , Бордмана Робинсона и Томаса Харта Бентона . [ 5 ] В летние месяцы она путешествовала по Европе и во время одной из этих поездок училась в Академии Гранд Шомьер в Париже. [ 4 ] У нее был еще один период обучения в конце 1940-х годов, когда она изучила техники абстракции и экспрессионизма у Джека Творкова . [ 6 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]Когда она не путешествовала, Эйснер жила в Гринвич-Виллидж и снимала студию на Корнелия-стрит. [ 5 ] [ 6 ] В 1930 году она представила натюрморт на групповой выставке в галерее Opportunity, которая также включала работы Эдит Хэмлин . [ 7 ] [ примечание 1 ] В течение оставшейся части десятилетия ее картины часто появлялись на выставках некоммерческих организаций, включая Салоны Америки (1931, 1932, 1933), Общество независимых художников (1932, 1933, 1935, 1936, 1937), Ассоциацию искусств колледжей . (передвижные выставки 1932 и 1933 годов), Национальная ассоциация женщин-художников и скульпторов. (ежегодно с 1933 по 1939 год), Пенсильванской академии изящных искусств (1934) и Нью-Йоркского общества женщин-художников (1935, 1936, 1938). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ примечание 2 ] На этих крупных выставках картины Эйснера регулярно получали похвалы от нью-йоркских критиков. Так, например, в 1936 году критик газеты «Нью-Йорк Пост» отметил ее «тщательные и энергичные» полотна. [ 16 ] В 1937 году Эдвард Олден Джуэлл из Times обратил внимание на ее свободную манеру письма. [ 17 ] В 1938 году критик Post назвал одну из ее картин «выдающимся полотном выставки». [ 18 ]
В 1932 году в галерее Мортон состоялась ее первая персональная выставка. В нем она показала картины, изображающие жизнь в горах Каролины . [ 19 ] Критики отнеслись к шоу благосклонно. В обзоре New York Post говорилось, что у нее были технические возможности, и она показывала свои сюжеты свеже и спонтанно. [ 20 ] В статье в New York Sun критик написал, что картины представляют собой социальные документы, раскрывающие жизнь в южных горах «чрезвычайно занимательно». [ 21 ] Критик New York Times заметил, что Эйснер проявляла больший интерес к людям, с которыми она встречалась, чем к живописной среде, в которой они проводили свою жизнь, и пришел к выводу, что «она уловила что-то от характерной манеры южного альпиниста». [ 22 ] Ее изображение скрипача привлекло внимание газет The Sun и Times . В конце жизни современник Эйснера, Джозеф Солман , сказал о стиле соцреализма того времени: «Мы все искали плоскость, преувеличение и экспрессионизм по-своему, по-своему, романтически». [ 23 ]
Два года спустя Дельфийская студия устроила дуэтную выставку Эйснера и Грейс Блисс Стюарт. По этому случаю газета New York Sun опубликовала фотографию другой картины гор Каролины «Вид Франклина». [ 19 ] [ примечание 3 ] Критик The Sun , считавший ее работы в целом «привлекательными», использовал ярлык «коммунист» как обозначение стиля соцреализма Эйснера в ее горных картинах. Критик сказал: «[она] рисует граждан, на одежде которых много грязи». [ 19 ] Говард Деври из New York Times сказал, что картины демонстрируют повышенную силу и уверенность, и похвалил ее за использование теплых красных тонов в обычно сдержанной палитре. [ 25 ]

В конце 1930-х годов Эйснер выставлялся как член организации народного фронта под названием Конгресс американских художников . [ 26 ] После советского вторжения в Финляндию в 1940 году она и небольшая группа художников-единомышленников покинули Конгресс и основали заведомо неполитическую организацию под названием «Федерация современных художников и скульпторов». [ 27 ] [ 28 ] [ примечание 4 ] В 1937 году Эйснер и ее муж отправились в Мексику, чтобы помочь Комиссии Дьюи расследовать обвинения, выдвинутые против Льва Троцкого советским правительством в ходе Московского процесса 1936–1937 годов. Эйснер нарисовал картину, на которой члены комиссии берут интервью у Троцкого в доме на окраине Мехико, принадлежащем Ривере и Фриде Кало . На картине (показанной слева) изображен Диего Ривера , который делает зарисовку сцены. [ 30 ] Она также сделала два портрета Троцкого. Они вдвоем пошутили о том, как она соскребла пигмент, разрисовывая его лицо. Он ласково, хотя и жутко пошутил, что она ему обезглавливает. [ 5 ] Эта картина изображена на фотографии Троцкого и Эйснера вверху справа.
После Второй мировой войны Эйснер много путешествовала со своим мужем. Его работа журналистом в журнале Fortune и страсть к рыбалке помогли определить места, которые они посетили. В 1947 году они провели время на острове Кейп-Бретон , а начиная с 1949 года начали периодически посещать Ливингстон, штат Монтана . [ 6 ] Вернувшись из Монтаны в начале 1950-х годов, Эйснер начал короткий период обучения у Джека Творкова в Нью-Йорке. [ 31 ] [ примечание 5 ] В 1960 году она и ее муж начали проводить летние месяцы на острове Грейт-Клюквенный . [ 33 ]
В эти годы и вплоть до 1970-х годов она продолжала выставляться в рамках Федерации современных художников и скульпторов. [ 31 ] [ 11 ] В этот период у нее также продолжали проводиться персональные выставки в коммерческих галереях Нью-Йорка. В 1961 году ей была предоставлена персональная выставка в галерее Джеймса, а в 1966 и 1969 годах — в галерее Сиснерос. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Эту выставку сфотографировал ее хороший друг Уокер Эванс. [ 37 ] Его можно найти в коллекции документов Дороти Эйснер в библиотеке Бейнеке Йельского университета. [ 6 ] Рисуя почти каждый день, к концу жизни она также провела персональные выставки в Нью-Йорке в галерее Эшби на Корнелия-стрит в 1980 и 1983 годах. [ 38 ]
После ее смерти в 1984 году ей устроили серию ретроспективных выставок. В их число входили Художественный музей Фарнсворта (1992, «Дороти Эйснер: картины и коллажи»), Acme Fine Art (Бостон, 2005, «Картины позднего экспрессионизма» и 2009, «Дороти Эйснер на клюквенном острове»), Музей Оганквита (2008, картины острова Крэнберри) и Gleason Fine Art (Бутбей-Харбор, штат Мэн, 2017). [ 1 ] [ 4 ] [ 39 ] В 2009 году ее работы также появились на выставке «Искусство клюквенных островов» в Портлендском художественном музее . [ 40 ]
Должности в художественных организациях
[ редактировать ]Эйснер погрузилась в мир искусства еще в молодости. В 1930 году в возрасте двадцати четырёх лет она вошла в правление Общества независимых художников. Вскоре после этого она стала членом Конгресса американских художников, Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов и Нью-Йоркского общества женщин-художников. Она также помогла основать Федерацию современных художников и скульпторов, когда в 1940 году она отделилась от Конгресса американских художников из-за того, что последний поддержал российское вторжение в Финляндию и скрыто защищал позицию Гитлера. [ 41 ] [ 6 ] Кажется вероятным, что ее брак, война и рождение дочери (1942 г.) ослабили ее желание участвовать в других организациях.
Художественный стиль
[ редактировать ]

Просматривая показы картин, которые она написала в 1930-е годы, критики заметили, что при выборе сюжетов Эйснер отдавала предпочтение людям, а не пейзажам. [ 42 ] Двое из них видели в этих картинах живой и занимательный социальный документ, обладающий аутентичным качеством. [ 21 ] [ 42 ] Другие отмечали приглушенную палитру и склонность к однообразию наряду с сильной композицией, способностью свеже и спонтанно развивать тему, а также общую энергичность и тщательность. [ 14 ] [ 16 ] [ 20 ] [ 22 ] Например, критик New York Sun сказал, что Эйснер рисовала свои объекты «грубо, но с любопытным инстинктом баланса, который делает панели в целом привлекательными». [ 19 ] В статье для New York Times Говард Деври отметил умение Эйснер убедительно излагать темы и похвалил ее растущую силу и уверенность. [ 25 ] Картина «Съезд скрипачей» (показанная слева) была упомянута как типичная из ее лучших работ 1930-х годов. [ 21 ] [ 42 ] В 1934 году он был воспроизведен в статье в Philadelphia Record, посвященной 129-й ежегодной выставке Пенсильванской академии. [ 6 ]
Стиль Эйснера мало изменился в 1930-е и военные годы. В послевоенный период, хотя большая часть ее работ оставалась реалистической, она начала учиться у Джека Творкова . Хотя большая часть абстрактной экспрессионистской живописи была тогда антифигуративной, Творков, как и его друг Виллем де Кунинг , считал, что даже так называемая чистая абстракция представляет, по его словам, «аналогию фигуре». В его некрологе в «Нью-Йорк Таймс» цитируются его слова: «У каждого художника есть предмет, независимо от того, есть ли на его картинах объекты». [ 43 ] Эйснер отреагировал на такой подход сочувственно. Позже ее цитировали: «Абстрактный экспрессионизм заставил меня думать по-другому. Благодаря ему я научилась языку форм и цвета, которого не осознавала, когда была молода». [ 31 ] В этот период она много работала, регулярно посещая горные штаты Америки , особенно Ливингстон, Монтану и близлежащий Йеллоустонский национальный парк . Ее картина «Река Йеллоустоун» (справа) демонстрирует влияние наставлений Творкова. Хотя это можно воспринимать как чистую абстракцию, название показывает, что это абстрактное представление реального места.


В 1960 году, когда Эйснер и ее муж начали проводить лето на острове Грейт-Клюквенный, ее работы продемонстрировали новый образный стиль. Она часто изображала людей, расслабляющихся и занимающихся во время отпуска занятиями: игрой в карты или крокетом. Столь же часто ее предметы были неодушевленными: столы, стулья, окна, вешалка для полотенец. В 2008 году, рассказывая о ретроспективной выставке, на которой были показаны эти картины, критик сказал: «Ее тема кажется настолько обыденной, что зритель поражен ее выбором». [ 1 ] Несмотря на свою абстрактность, ее стиль был прочно основан на определенных местах в определенное время, а его реалистические сюжеты были ясно очевидны. Она экспрессионистически использовала смелые цвета, как и в своих абстракциях 1950-х годов, но в стиле, который критики считали плавным, мастерски составленным и экспрессионистским. [ 1 ] [ 2 ] Критик сказал, что картины, которые она написала на острове Клюквенный, были упорядоченными, четкими и написанными с большим духом. [ 44 ]
Ранняя картина этого периода, «Портрет в свете» (показанная слева), имеет большую степень абстракции, чем картина «Внутренний натюрморт» (показанная справа), написанная всего за три года до ее смерти. Последняя работа, похоже, демонстрирует влияние Матисса, которое критики видели в ее творчестве еще со времен ее учебы в Академии Гранд Шомьер в конце 1920-х годов. [ 2 ] [ 31 ] С момента своего зарождения в 1930-х годах и до своего кульминационного момента в поздних картинах творчество Эйснер сохраняло последовательность, которую галеристка резюмировала как полученную из европейского модернизма, но также основанную на американской живописи ее собственного поколения и поколения до нее. [ 3 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Эйснер родился в Нью-Йорке 17 января 1906 года. [ 6 ] Ее отцом был Уильям Дж. Эйснер. Он родился в Сан-Антонио, штат Техас, в 1880 году и умер в Нью-Йорке в 1975 году. [ 6 ] Осиротевший еще в юном возрасте, он бросил школу в 13 лет и позже стал одним из первых производителей вощеной бумаги в Соединенных Штатах. Переехав в Нью-Йорк, он в течение многих лет был президентом компании Newark Parafin and Parchment Paper Co. [ 45 ] Матерью Эйснера была Флорина Эйснер (1883–1974). Отца Флорины звали Мориц Эйснер. Он родился в Австрии, учился на химика и после эмиграции в США основал компанию Eisner-Mendelson Company, которая продавала солодовый экстракт и другие товары для здоровья. [ 46 ] После замужества в 1905 году девичья и замужняя фамилии Флорины Эйснер совпали.
У Эйснера была сестра Энн Эйснер Патнэм (1911–1967), которая пошла по стопам своей сестры. Она училась в Лиге студентов-художников и входила в ее совет директоров. Она профессионально выступала в 1940-х годах в Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов и Национальной ассоциации женщин-художников. После замужества с Патриком Патнэмом она жила в тропическом лесу Итури в Бельгийском Конго , в кемпинге, прилегающем к пигмеям народа мбути . Патрик Патнэм, имевший неоплачиваемую должность санитарного агента , руководил неформальной амбулаторией и антропологической лабораторией. В течение восьми лет Энн Эйснер Патнэм управляла небольшой группой гостевых домов, в которых она сдавала комнаты посетителям, чтобы поддержать работу своего мужа. [ 47 ] После смерти Патрика в 1953 году она вернулась в Нью-Йорк, где опубликовала книгу « Мадами: мои восемь лет приключений с пигмеями Конго» , в которой описывала свой опыт и прославляла культуру мбути, которую она глубоко уважала. [ 48 ]
В 1930-х годах Флорина Эйснер (1883–1974) последовала примеру обеих дочерей, учась в Лиге студентов-художников. Используя Флорин Ренси в качестве своего имени, она вступила в Национальную ассоциацию женщин-художников и скульпторов и стала профессиональной художницей (Ренси — это Эйснер, написанное наоборот). [ 6 ] После того, как в начале 1950-х годов он ушел из бизнеса, Уильям Дж. Эйснер присоединился к остальной семье, изучая искусство и став профессиональным художником. [ 45 ]
Уильям и Флорина вырастили свою семью на Манхэттене. В теплые месяцы года они часто ездили в свой загородный дом в Вудстоке, штат Нью-Йорк, а когда дети выросли, они последовали примеру, который они подали, и оба стали серьезными художниками. Уильям выставлялся под своим именем в галереях соседнего Кингстона, штат Нью-Йорк, а Флорина приняла Флорин Ренси в качестве своего профессионального имени, чтобы избежать видимости извлечения выгоды из творческих успехов своих дочерей. [ 45 ]
В начале 1930-х годов Эйснер работал в Нью-Йорке в Управлении по переселению . В 1935 году она встретила своего будущего мужа Джона Денниса Макдональда (1906–1998), который тогда работал в Федеральном проекте писателей , и в 1936 году они поженились. [ 6 ] Он родился и вырос в Детройте, штат Мичиган, окончил Мичиганский университет со степенью магистра литературы и впоследствии погрузился в социалистическую политику 1930-х годов, особенно в левых антисталинистских взглядов . В 1937 году он присоединился к Комиссии Дьюи в качестве технического помощника. Он и Эйснер вместе с сотрудниками комиссии отправились в Мексику. Возглавляемая философом Джоном Дьюи , комиссия стремилась предоставить Льву Троцкому справедливое слушание обвинений, выдвинутых против него на советских показательных процессах 1936 года. Хотя они выступали против сталинизма, он и Эйснер, как и большинство членов комиссии, не были сами троцкисты . [ 5 ] Во второй половине 1930-х годов Макдональд работал в Федеральном проекте писателей в Вашингтоне, округ Колумбия. Во время Второй мировой войны он работал в Нью-Йорке в некоммерческой кинокомпании под названием Американский киноцентр. [ примечание 6 ] В 1945 году он начал работать штатным корреспондентом журнала Fortune . В 1949 году он вошел в редакционную коллегию и оставался на этой должности до выхода на пенсию в 1971 году. Его работы показали широкую широту его интересов, включая экономическую теорию и теорию игр, а также рыбалку и скачки. [ 50 ] Автор научных текстов, а также журнальных статей, он был наиболее известен благодаря книге, в которой он был редактором, хотя на самом деле он был ее автором: « Мои годы в General Motors» Альфреда П. Слоана-младшего (1964). [ 51 ]
У Макдональда была дочь Джоан (род. 1929) от предыдущего, относительно недолгого брака с Лоррейн Овен. [ 50 ] У Эйснера и Макдональда был один ребенок, дочь Кристи Энн (1942 г.р.), профессор Смита по французскому языку и литературе и заведующая кафедрой романских языков и литературы в Гарварде. [ 50 ] [ 52 ]
Эйснер умер в Нью-Йорке 28 апреля 1984 года. [ 50 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Осенью 1927 года группа коллекционеров вместе с художником Гиффордом Билом основала некоммерческую галерею Opportunity Gallery. [ 8 ] Каждая выставка была выбрана известным художником с общей целью продемонстрировать новые таланты в широком диапазоне художественных стилей. [ 9 ] Марк Ротко , Милтон Эйвери , Адольф Готлиб и Джорджия О'Киф — все выставлялись в галерее в первые годы ее существования. [ 10 ]
- ↑ В 1922 году Гамильтон Истер Филд основал «Салоны Америки», чтобы дать художникам альтернативу Обществу независимых художников, чьи финансовые и рекламные методы он нашел нежелательными. Репортер заявил, что его целью является «предоставить равные возможности каждому члену, будь то консерватор или постдадаист». [ 15 ]
- ^ Журналист и меценат Альма Рид основала Delphic Studios в 1929 году. Галерея, известная главным образом своим акцентом на мексиканское искусство, также выставляла фотографов, таких как Эдвард Уэстон и Ансель Адамс , а также Эйснера и других современных американских художников. [ 24 ]
- ↑ Группа нью-йоркских художников сформировала Федерацию современных художников и скульпторов весной 1940 года. Все они вышли из Конгресса американских художников в знак протеста против его «сталинской линии» после того, как конгресс одобрил советское вторжение в Финляндию . [ 27 ] Федерация стремилась быть аполитичной. Его основной целью было содействие художественной независимости, и его члены не придерживались какого-либо определенного стиля или школы живописи. Посредством выставок, публикаций и лекций он стремился продвигать «общий интерес к современному искусству». Помимо Эйснер и ее сестры Анны, в число основателей входили Изабель Бишоп , Илья Болотовский , Энн Голдтуэйт , Адольф Готлиб , Балкомб Грин и Марк Ротко . [ 27 ] [ 29 ]
- ↑ Творков преподавал искусство на протяжении большей части своей карьеры. В начале 1930-х годов он некоторое время преподавал в Высшей школе этической культуры на Манхэттене. С 1948 по 1958 год он работал преподавателем по совместительству в Куинс-колледже и Институте Пратта . Он также одно время был преподавателем в колледже Блэк-Маунтин , а в 1960-х годах преподавал в Йельской школе искусств , став заведующим художественным факультетом в 1963 году. [ 32 ]
- ↑ Американский киноцентр, основанный Дональдом Слезингером, психологом и деканом юридического факультета, при поддержке Фонда Рокфеллера, поддерживал производителей образовательных и документальных фильмов и производил фильмы для Управления гражданской обороны . Неумелое руководство Шлезингера привело центр к банкротству в 1946 году. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Музей американского искусства Оганквита проводит выставку позднего лета» . морское побережье 25 сентября 2008 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
Картины Эйснер вдохновлены ее путешествиями и отражают ее реакцию на места, людей и занятия, которые ее окружали. Во многих случаях ее сюжеты кажутся настолько обыденными, что зритель поражается ее выбором. Столы, стулья, окна, вешалка для полотенец, рыба и рыболовные снасти, люди, играющие в карты или крокет, дети с садовым шлангом — все становится эстетически достойными предметами, увиденными ее глазами. Благодаря своим мастерским композиционным навыкам, плавному нанесению красок и экспрессионистскому использованию ярких цветов Эйснер создает неотразимые произведения искусства из этих повседневных сцен и предметов.
- ^ Jump up to: а б с Эдгар Аллен Бим (23 января 2009 г.). «Дороти Эйснер, современное искусство, современная живопись» . Новая Англия сегодня; Жизнь . Проверено 15 апреля 2020 г.
То, что вы видите в «Рисунок моего мира», — это эволюция Эйснер от соцреалиста, который учился у Бордмана Робинсона, Кеннета Хейса Миллера и Томаса Харта Бентона в Лиге студентов-художников в 1920-х годах, через влияние абстрактного экспрессионизма Джека Творкова, у которого она училась после Вторая мировая война, к ее расцвету как живописного реалиста в 1970-х и 1980-х годах. Это было настоящее путешествие, и его стоило повторить.
- ^ Jump up to: а б «Дороти Эйснер (1906–1984)» . Глисон Файн Арт . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дороти Эйснер, Картины позднего экспрессионизма» . ACME Fine Art . 18 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кристи Макдональд (2006). «Кисти с историей». Гарвардское обозрение (30): 142–149. JSTOR 27569177 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Коллекция: документы Дороти Эйснер [в поисках помощи]» . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Архив Йельского университета . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Рут Грин Харрис (26 января 1930 г.). «Обход галерей». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 117.
- ^ Роксана Робинсон (1989). Джорджия О'Киф: Жизнь . Упне. п. 302. ИСБН 9780874519068 . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Галерея Opportunity проводит вторую выставку». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 1927-11-20. п. ГЭ.
Галерея Opportunity в Центре искусств, смысл существования которой состоит в том, чтобы дать неизвестным талантливым людям возможность для бесплатной демонстрации, проводит свою вторую выставку в сезоне... Политика галереи заключается в том, что каждая выставка должна быть выбор единоличного жюри. Чтобы дать всем видам художественного выражения равные шансы, в состав жюри входят современные и консервативные члены жюри, а также те, кто придерживается золотой середины.
- ^ «Галерея возможностей» . Уорхол Старс . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дороти Эйснер» . АскАрт . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (7 мая 1933 г.). «Офорты Жоржа Руо». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х8.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (24 октября 1933 г.). «Картины Генри В. Пура». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 19.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Олден Джуэлл (13 декабря 1933 г.). «Тема выставки «Танец в искусстве: Ассоциация колледжей предлагает к просмотру 100 примеров в различных средах». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 21.
- ^ «Салоны Америки — новое художественное общество». Нью-Йорк Таймс . 03.07.1922. п. 12.
- ^ Jump up to: а б «О'Киф работает очень энергично». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 11 января 1936 г. п. 2.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (17 января 1937 г.). «Джотто 600 лет спустя». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 161.
- ^ «Женщины-художницы на ежегодной выставке в Grant Studio». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 05.02.1938. п. 30.
Дороти Эйснер добилась большого успеха в «Совете по тестированию Северной Каролины». Сила дизайна и цвета в крупномасштабном исполнении делают его выдающимся полотном выставки.
- ^ Jump up to: а б с д «Достопримечательности в других галереях». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 31 марта 1934 г. п. 13.
Мисс Эйснер... рисует граждан, у которых на одежде много грязи. Она рисует их довольно грубо, но с любопытным инстинктом баланса, который делает панели в целом привлекательными. Ее самая успешная импровизация называется «Взгляд Франклина». На нем изображен небрежно одетый мужчина, ловящий рыбу в романтическом месте, но неизвестно, был ли это портрет мужчины или места. Такие вещи и так неважны, когда картинка нравится.
- ^ Jump up to: а б «Живопись и акварель Марина». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 09.11.1932. п. 3.
В галерее Мортона Дороти Эйснер проводит выставку картин. Она молодая художница, которая, очевидно, обладает значительными техническими возможностями и способностью развивать тему по-новому и спонтанно, о чем свидетельствует ее картина «Гамак».
- ^ Jump up to: а б с «Художественные экспозиции в разном настроении». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 17 ноября 1932 г.
В качестве социальных документов, откровений о жизни где-то в южных горах, некоторые полотна, которые Дороти Эйснер показывает в галереях Мортона, чрезвычайно интересны. Например, «Птица в канюке» и «Конвенция скрипачей». Что касается картин, то «Керли», «Гамак» и «Пресс для сидра», кажется, представляют молодую художницу в ее не слишком удачном виде. Когда речь заходит об этом «Автопортрете», остается некоторое сомнение: скромность или юмор послужили причиной его создания. Кое-что можно сказать в пользу любой точки зрения.
- ^ Jump up to: а б «Неделя в Нью-Йорке: список новых выставок». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1932-11-20. п. Х9.
На своей первой выставке «один-многие» Дороти Эйснер представляет картины, в основном изображающие жизнь южных гор. Колорит ее лишен тепла и порой склонен к серости, но она уловила в своих картинах что-то из жизни и нрава горца.
- ^ Лоуренс Аллоуэй; Мэри Д. Макнотон (1995). Адольф Готлиб: Ретроспектива . Гудзон Хиллз. п. 16. ISBN 978-1-55595-125-2 .
- ^ «Биографии художников AC — WPA встречает IUP: взгляд на художественное прошлое Америки» . LibGuides в Университете Индианы, Пенсильвания . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Говард Деври (1 апреля 1934 г.). «Увидел в галереях: прокомментируйте некоторые выставки, которые недавно открылись в этом городе». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х9.
Две персональные выставки маслом Грейс Блисс Стюарт и Дороти Эйснер представлены на выставке в Delphic Studios... Дороти Эйснер набирает силу и уверенность, о чем свидетельствуют ее полотна в Каролине. Они кажутся более оригинальными и позволяют предположить, что они интересовали художницу больше, чем ее нью-йоркские картины. В ней убедительно очерчены горцы. Она превосходно использует теплые красные тона, обычно в небольшой палитре.
- ^ «Конгресс американских художников». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 25 апреля 1937 г. п. 171.
- ^ Jump up to: а б с «Новости и заметки искусства». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 19 июня 1940 г. п. 21.
- ^ «Федерация современных художников и скульпторов» . Художественный словарь Артопиума . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (22 мая 1942 г.). «Выставка проводится Федерацией искусств; современные художники и скульпторы представили большую экспозицию на своей второй ежегодной выставке». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 24.
- ^ «Картина Комиссии Дороти Эйснер Троцкой» . Центр исследований Дьюи, Университет Южного Иллинойса . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эйснер/Гаррисон/Орловский» . ACME Fine Art . 20 января 2016 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Биографическая справка | Помощник по документам Джека Творкова, около 1926–1993 годов | Оцифрованная коллекция |» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Дэвид Литтл; Карл Литтл (1 августа 2016 г.). Искусство Акадии . Книги Даун Ист. п. 181. ИСБН 978-1-60893-475-1 .
- ^ «Художественные открытия в галереях». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 12 февраля 1960 г. п. Х20.
- ^ «Что нового в искусстве: на лекциях в музеях». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1961-11-27. п. Д18.
- ^ «Медийное объявление: Галерея Cisneros». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 06.04.1969. п. Д26.
- ^ Макдональд, Кристи, изд. (2008). Рисуя мой мир: искусство Дороти Эйснер . Саффолк: Издательская группа ACC. п. 30. ISBN 978-1851495856 .
- ^ Макдональд, Кристи, изд. (2008). Рисуя мой мир: искусство Дороти Эйснер . Саффолк: Издательская группа ACC. п. 31. ISBN 978-1851495856 .
- ^ Марти Глисон (24 мая 2017 г.). «Выставка Дороти Эйснер в Gleason Fine Art» . Регистрация Бутбей . Бутбей-Харбор, штат Мэн . Проверено 15 апреля 2020 г.
Творческая карьера Дороти Эйснер длилась семь десятилетий. Из своей студии в Гринвич-Виллидж она много путешествовала, в том числе по американскому Западу, Мексике и Европе. Однако именно ее открытие в 1960 году острова Крэнберри, очаровательного маленького острова у горы Дезерт и его яркого сообщества художников, положило начало страсти Эйснер к штату Мэн – страсти, которая длилась 24 лета, до самого конца ее карьеры. жизнь. Эйснер нравилось участвовать в местной арт-сцене. В Нью-Йорке она широко выставлялась и неустанно работала, помогая карьере своих коллег-художников. Время, проведенное Эйснером на Cranberry, ничем не отличалось. Она подружилась и работала со многими художниками, в том числе Уильямом Кинбушем, Карлом Нельсоном и Джоном Хеликером, каждый из которых проводил лето на острове Крэнберри.
- ^ Джессика Блох (20 марта 2009 г.). «Вдохновляющие острова; Художественный музей Портленда подчеркивает разнообразие творческой команды с клюквенных островов штата Мэн». Бангор Дейли Ньюс . Бангор, штат Мэн. п. 7.
В «Столе II» Эйснер нарисовала оранжевый стол с расписанием лодок, августовским календарем, списком имен, включая Хеликера, ЛаХотана и Кинбуша, и большим черным телефоном на видном месте — как будто она собирается пригласить друзей или составить план. ее следующая вечеринка. Мы получаем представление о том, какой могла бы быть эта вечеринка в «Крокете и шляпах»: с вереницей крокетных молотков, мячей и соломенной шляпой в ожидании следующего раунда игр на лужайке.
- ^ Макдональд, Кристи, изд. (2008). Рисуя мой мир: искусство Дороти Эйснер . Вудбридж, Саффолк: Издательская группа ACC. п. 20. ISBN 978-1851495856 .
- ^ Jump up to: а б с ТКЛ (21 ноября 1932 г.). «Искусство: две важные выставки». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 26.
В полотнах на своей первой персональной выставке в Morton Galleries Дороти Эйснер изображает некоторые стороны жизни южного горного региона этой страны. Писатели намного опередили художников в раскрытии возможностей сюжетов этого раздела. Не красоты горных пейзажей привлекли мисс Эйснер, а индивидуальность людей и интерес к их времяпрепровождению. За «Конвенцией скрипачей» и танцем под названием «Птица на вылете канюка» мисс Эйснер, очевидно, внимательно следила, поскольку уловила что-то от характерной манеры поведения южного альпиниста. В портретных этюдах она изображала и отдельных лиц. Хотя в этих картинах есть некоторая аутентичность Юга, они тяготеют к серости красок, а фигурам не хватает анимации, чтобы оживить их в красках. Наиболее удачно реализованы несколько натюрмортов.
- ^ Майкл Брэнсон (6 сентября 1982 г.). «Джек Творков, художник и учитель рисования, мертв». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 32.
Однако, как и другие представители его поколения, г-н Творков никогда не принимал идею чистой абстракции. «Я пытаюсь провести аналогию с этой фигурой», — сказал он. Г-н Творков верил в то, с чем следующее поколение художников-абстракционистов будет бороться изо всех сил: «У каждого художника есть предмет, независимо от того, есть ли на его картинах объекты».
- ^ Боб Киз (19 октября 2008 г.). «Выставки в музее Сако, Музее американского искусства Оганкита». Портленд Пресс Вестник . Портленд, штат Мэн. п. С6.
Ее полотна плавны, упорядочены и отчетливы. Она рисовала все, что попадалось перед ней, будь то лошадь, стопка рыболовных снастей, стол и стул или даже что-то столь же обыденное, как игра в крокет. Но она рисовала с большим духом, и работы, выставленные в Оганквите, кажется, выражают ее индивидуальность: смелые цвета, быстрые мазки и определенное чувство места.
- ^ Jump up to: а б с Софи Миллер (30 августа 1961 г.). "Ты помнишь". Кингстон Дейли Фримен . Кингстон, Нью-Йорк. п. 12.
- ^ «Мориц Эйснер, 84 года, химик на пенсии». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 20 июня 1938 г. п. 15.
- ^ Макс Лернер (24 июня 1956 г.). «История Патнэма». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 8.
- ^ «Вудсток». Кингстон Дейли Фримен . Кингстон, Нью-Йорк. 15 декабря 1954 г. п. 5.
- ^ Девин Оргерон; Марша Оргерон; Дэн Стрейбл (6 января 2012 г.). Учимся при выключенном свете: образовательный фильм в США . Издательство Оксфордского университета. стр. 243–245. ISBN 978-0-19-045251-3 .
- ^ Jump up to: а б с д «Макдональд, Джон, 1906–1998» . Социальные сети и архивный контекст . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Рич Барлоу (17 ноября 2002 г.). «Автор рассказывает, как он сразился с Голиафом и победил». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. Н2.
- ^ «Кристи Макдональд» . Факультет Гарвардского колледжа, кафедра романских языков и литературы . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Дороти Эйснер . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.