Kyra Markham
Kyra Markham | |
---|---|
![]() Маркхэм работает над литографским камнем, ок. 1937, из Архива американского искусства. | |
Рожденный | Элейн Хайман 1891 |
Умер | 1967 (75–76 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников |
Известный | Живопись , Эстамп , Литография [ 1 ] |
Движение | Реализм , Соцреализм |
Супруги | |
Награды | Премия Мэри С. Коллинз, ежегодная выставка Филадельфийского клуба печати, 1935 г. [ 2 ] |
Кира Маркхэм (урожденная Элейн Хайман, 1891–1967) была актрисой, художником-фигуративистом и гравёром . Маркхэм недолгое время была замужем за архитектором Ллойдом Райтом , а пять лет спустя вышла замуж за сценографа Дэвида Стоунера Гейтера. Она работала в Федеральном художественном проекте , создавая произведения соцреализма , документирующие американскую жизнь 1930-х годов. Во время Второй мировой войны ее искусство было сосредоточено на пропаганде против нацистов.
Биография
[ редактировать ]Маркхэм родилась Элейн Хайман в Чикаго, штат Иллинойс . Она изучала рисунок в Чикагском художественном институте с 1907 по 1909 год, а затем работала художником -монументалистом и гравёром.
Помимо своей работы в качестве художницы, Маркхэм была опытной актрисой. Она появлялась в Маленьком театре Чикаго с 1909 по 1920-е годы, в «Провинстаун Плейерс» с 1916 года и в кино в Лос-Анджелесе . [ 1 ] Она жила с писателем и драматургом Теодором Драйзером в Гринвич-Виллидж с 1914 по 1916 год, помогая ему писать, редактировать и печатать. [ 3 ] Через Драйзера она познакомилась с Х. Л. Менкеном , Эдгаром Ли Мастерсом и другими писателями. [ 3 ] Из-за склонности Драйзера к распутству Маркхэм оставил его в 1916 году и переехал в Провинстаун, чтобы избежать его отчаянных просьб о примирении. [ 3 ] Находясь там, Маркхэм продолжал играть вместе с Джорджем Крэмом Куком , Сьюзен Джаспелл и Юджином О'Нилом , основавшим Провинстаунский театр . [ 3 ] На этом раннем этапе Маркхэм зарабатывала себе на жизнь изготовлением обложек для книг и иллюстраций, а позже работала арт-директором в таких кинокомпаниях, как Fox и Metro. [ 3 ]
В 1922 году она вышла замуж за архитектора Ллойда Райта , и некоторое время ее был Фрэнк Ллойд Райт . тестем [ 4 ] В 1927 году она вышла замуж за Дэвида Гейтера. [ 4 ] и сотрудничал с ним в оформлении декораций к детскому спектаклю «Лесное кольцо», поставленному в Театре-музее Рериха в 1930 году. [ 5 ] Гейтер призвал Маркхэма заняться «своей первой любовью — живописью». [ 3 ] Маркхэм вернулась в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке в 1930 году, где она училась у Александра Абельса . [ 6 ] До краха фондового рынка Маркхэм был успешным художником-монументалистом в ванных комнатах. [ 3 ] С 1920-х годов до Великой депрессии она получала коммерческие комиссионные от клубов и ресторанов. [ 4 ]
В 1930-е годы творческая карьера Маркхэм начала набирать обороты, ее литографические работы регулярно получали премии. [ 7 ] В 1934 году Маркхэм организовала свою первую персональную выставку в Оганквите, штат Мэн , на которой были представлены гравюры, фрески и литографии . [ 4 ] Маркхэм создавал произведения соцреализма, изображая уличных нищих, музыкантов, актеров и сцены из универмагов. [ 6 ] В знак признания ее работы Маркхэм получила престижную премию Мэри С. Коллинз на ежегодной выставке Филадельфийского клуба печати в следующем году за свою литографию «Элин и Мария» (1934). [ 3 ] Маркхэм продал работы Музею американского искусства Уитни , Библиотеке Конгресса и Метрополитен-музею . [ 4 ] С 1935 по 1937 год она работала в отделе графического искусства Федерального художественного проекта — программы «Новый курс», призванной обеспечить работой художников во время Депрессии. [ 1 ] В Зале изобретений 1939 года Всемирной выставки в Нью-Йорке было представлено 40 диорам Маркхэма. Во время Второй мировой войны она занималась пропагандой, высмеивающей нацистов и пропагандирующей патриотизм внутри страны. В 1946 году Маркхэм и Гейтер переехали в старый фермерский дом в Галифаксе, штат Вермонт . [ 4 ] Маркхэм перестала печатать после переезда на свою отдаленную ферму в Вермонте, но продолжала работать в более доступных средах, таких как живопись, рисунок и керамика. [ 8 ] [ 7 ] Она была членом Ассоциации художников Южного Вермонта и участвовала в их ежегодных выставках в Манчестере. [ 7 ] В течение следующих двадцати лет она продавала свои работы компании по производству открыток American Arts, Inc., а ее гравюры публиковались в престижных изданиях. В это время Маркхэм также работал иллюстратором детских книг. [ 7 ]
Маркхэм переехала в Порт-о-Пренс на Гаити, став вдовой в 1960 году. Она все еще с энтузиазмом относилась к своей работе, и ее более поздние работы отражали новый дом Маркхэма. [ 4 ] Живя на Гаити, Маркхэм продолжал рисовать и открыл салон для местных знаменитостей, американских эмигрантов и гостей острова. [ 3 ] Маркхэм умер в Порт-о-Пренсе, Гаити, в 1967 году.
Работа
[ редактировать ]Контекст и темы
[ редактировать ]В период между двумя мировыми войнами американские художники-граверы, такие как Маркхэм, выступали против стиля «Возрождение офорта» и вместо этого перешли к литографии . [ 9 ] Во время Великой депрессии литография получила настоящий бум – только WPA / FAP опубликовало около 240 000 отпечатков из 11 285 оригинальных изображений. [ 9 ] Как и Маркхэм, многие другие художники, работающие в этом стиле, такие как Мейбл Дуайт , Реджинальд Марш , Элизабет Олдс , Кэролайн Дюрье и Рассел Лимбах, использовали литографию как средство использования юмора и сатиры в повседневной жизни. [ 9 ]
Работы Маркхэма, которые часто относят к соцреализму , представляют извлеченные сцены из повседневной жизни в драматической манере, превращая обычное в необычное. [ 7 ] Работы Маркхэма исследовали невероятные и мрачные аспекты современного общества с сильным интересом к трудовым темам, как и большая часть социально ориентированного искусства 1930-х годов. [ 8 ] Такое рассмотрение ролей рабочих было особенно важно во время политики эпохи Великой депрессии, и Маркхэм часто выражала эту тему через среду, которую она знала лучше всего: театр. [ 8 ] Театр, повторяющаяся тема в творчестве Маркхэма, представлен в нескольких гравюрах через уникальную перспективу за кулисами. [ 8 ]
Хотя по тематике он похож на «Бурлеск на Хьюстон-стрит » Элизабет Олдс » Мэйбл Дуайт (1928) и «Бурлеск Маркхэма (1939), «Берликью» (1938) отличается тем, что фокусируется на идентичности танцоров как рабочих, а не как объективированных фигур. [ 8 ] Маркхэм подчеркивает уверенность танцоров, солидарность на рабочем месте и непринужденное взаимодействие, что позволяет зрителям увидеть бурлеск в новом свете и изменить настроение с дразнящего на беззаботное развлечение. [ 8 ] Хотя на многих ее гравюрах изображены сцены развлечений, будь то за кулисами в гримерке или выступления в центре внимания, Маркхэм также интересуется другими видами досуга, такими как посещение оживленных ночных клубов и общественных мероприятий. [ 10 ] На фреске, которую она нарисовала для Общественного зала в Западном Галифаксе, штат Вермонт, изображено строительство сарая. Часто вызывая состояние, подобное сну, использование света Маркхэмом в сочетании с детальным реализмом приводит к фантастическим композициям повседневной жизни (9). Подобно Полу Кадмусу и Джорджу Тукеру , Маркхэм привнес фэнтези в жанр соцреализма. [ 3 ]
Список работ
[ редактировать ]- Ночной клуб , 1935, литография.
- Удача рыбака , 1938, литография.
- Хотча , 1938, акватинта.
- Омпеер , 1944, литография.
- Пожарный гидрант на Бликер-стрит , 1942 год, литография.
- 4 июля 1936 г. , 1936 г., литография.
- Цветение вишни в Бруклине , 1937 год, литография.
- «Серебряные трубы дождя» , 1936, литография.
- Канун Нового года в Гринвич-Виллидж , 1938, холст, масло на мазоните.
- Поднятие флага на Лерой-стрит , 1942 год, литография.
- Зрелое видение , 1935, литография.
- Дверь сцены Джонни , 1937 год, литография.
- Моряки на Пенсильванском вокзале , 1944 год, литография.
- Магазин «Fit Yourself» , 1935, литография.
- Шоу окончено , 1936, литография.
- За ее туалетным столиком , 1939, холст, масло.
- Веселый газ (Операция Теодора Драйзера) , 1943, литография.
- Летняя идиллия , 1941, акватинта.
- Берликью , 1936, литография.
- Деревенские женщины Гаити , 1961, масонит, масло.
- Элин и Мария , 1934 год, литография.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Кира Маркхэм» . ИФПДА. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Изящные гравюры Кейта Шеридана — Кира Маркхэм» . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уиткин, Ли Д. (1981). Кира Маркэм: американский фантаст (1891–1967) . Нью-Йорк: Галерея Уиткин.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кира Маркхэм» . Фонд американского искусства Терра. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Обзор фильма — ДЕТСКИЕ ИГРОКИ ДАЮТ «ЛЕСНОЕ КОЛЬЦО»; первая постановка группы в Театре-музее Рериха — очаровательно представленная фантазия. — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1930 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Кира Маркхэм» . Американские женщины за работой . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Поттер, Джефф (2012). «На этой картине изображены местные жители?». Общий .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в 1930-е годы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б с Балк, Евгений (1994). «Гравюра «Американская сцена» и мультфильм». Печать ежеквартально . 11 : 379–94.
- ^ «Биография Киры Маркхэм» . Фонд Терра .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маркхэм, Кира (1981). Кира Маркхэм: американский фантаст (1891–1967) . Нью-Йорк: Кира Маркхэм; Ли Д. Уиткин; Галерея Уиткин. ISBN 9780520231559 . OCLC 40638945 . , Каталог выставки, проходившей в галерее Witkin, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 13 октября-ноября. 7, 1981.
- Борден, Этель; Ноэль Кауард (1926). Романтик... Я это называю . Иллюстрировано Кирой Маркхэм. Нью-Йорк: Бони и Ливерайт. OCLC 5026265 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Киры Маркам
- Пожарный гидрант на Бликер-стрит , автор Кира Маркхэм.
- Поднятие флага на Лерой-стрит, 1942 год , литография в Библиотеке Конгресса.
- 4 июля 1936 г.
- Локаут , литография Киры Маркхэм
- Омпеер , литография белья, висящего за многоквартирным домом.
- Сон , литография в Художественном музее Кливленда.
- «До встречи в метро» , литография в Смитсоновском институте.
- Американские актрисы театра
- Художники из Чикаго
- Американские художники 20-го века
- Американские литографы
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники Федерального Арт Проекта
- Актрисы из Чикаго
- 1891 рождений
- 1967 смертей
- Американские женщины-граверы
- Американские актрисы 20-го века
- Американские эмигранты на Гаити
- Американские киноактрисы
- Американские монументалисты
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-монументалистки
- Американские граверы 20-го века
- Женщины-литографы
- Литографы 20 века