Jump to content

Kyra Markham

Kyra Markham
Маркхэм работает над литографским камнем, ок. 1937, из Архива американского искусства.
Рожденный
Элейн Хайман

1891  ( 1891 )
Умер 1967 (75–76 лет)
Национальность Американский
Образование Лига студентов-художников
Известный Живопись , Эстамп , Литография [ 1 ]
Движение Реализм , Соцреализм
Супруги
( м. 1922; дивизия 1927)
Дэвид Гейтер
( м. 1927; умер в 1958 г.)
Награды Премия Мэри С. Коллинз, ежегодная выставка Филадельфийского клуба печати, 1935 г. [ 2 ]

Кира Маркхэм (урожденная Элейн Хайман, 1891–1967) была актрисой, художником-фигуративистом и гравёром . Маркхэм недолгое время была замужем за архитектором Ллойдом Райтом , а пять лет спустя вышла замуж за сценографа Дэвида Стоунера Гейтера. Она работала в Федеральном художественном проекте , создавая произведения соцреализма , документирующие американскую жизнь 1930-х годов. Во время Второй мировой войны ее искусство было сосредоточено на пропаганде против нацистов.

Биография

[ редактировать ]

Маркхэм родилась Элейн Хайман в Чикаго, штат Иллинойс . Она изучала рисунок в Чикагском художественном институте с 1907 по 1909 год, а затем работала художником -монументалистом и гравёром.

Помимо своей работы в качестве художницы, Маркхэм была опытной актрисой. Она появлялась в Маленьком театре Чикаго с 1909 по 1920-е годы, в «Провинстаун Плейерс» с 1916 года и в кино в Лос-Анджелесе . [ 1 ] Она жила с писателем и драматургом Теодором Драйзером в Гринвич-Виллидж с 1914 по 1916 год, помогая ему писать, редактировать и печатать. [ 3 ] Через Драйзера она познакомилась с Х. Л. Менкеном , Эдгаром Ли Мастерсом и другими писателями. [ 3 ] Из-за склонности Драйзера к распутству Маркхэм оставил его в 1916 году и переехал в Провинстаун, чтобы избежать его отчаянных просьб о примирении. [ 3 ] Находясь там, Маркхэм продолжал играть вместе с Джорджем Крэмом Куком , Сьюзен Джаспелл ​​и Юджином О'Нилом , основавшим Провинстаунский театр . [ 3 ] На этом раннем этапе Маркхэм зарабатывала себе на жизнь изготовлением обложек для книг и иллюстраций, а позже работала арт-директором в таких кинокомпаниях, как Fox и Metro. [ 3 ]

В 1922 году она вышла замуж за архитектора Ллойда Райта , и некоторое время ее был Фрэнк Ллойд Райт . тестем [ 4 ] В 1927 году она вышла замуж за Дэвида Гейтера. [ 4 ] и сотрудничал с ним в оформлении декораций к детскому спектаклю «Лесное кольцо», поставленному в Театре-музее Рериха в 1930 году. [ 5 ] Гейтер призвал Маркхэма заняться «своей первой любовью — живописью». [ 3 ] Маркхэм вернулась в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке в 1930 году, где она училась у Александра Абельса . [ 6 ] До краха фондового рынка Маркхэм был успешным художником-монументалистом в ванных комнатах. [ 3 ] С 1920-х годов до Великой депрессии она получала коммерческие комиссионные от клубов и ресторанов. [ 4 ]

В 1930-е годы творческая карьера Маркхэм начала набирать обороты, ее литографические работы регулярно получали премии. [ 7 ] В 1934 году Маркхэм организовала свою первую персональную выставку в Оганквите, штат Мэн , на которой были представлены гравюры, фрески и литографии . [ 4 ] Маркхэм создавал произведения соцреализма, изображая уличных нищих, музыкантов, актеров и сцены из универмагов. [ 6 ] В знак признания ее работы Маркхэм получила престижную премию Мэри С. Коллинз на ежегодной выставке Филадельфийского клуба печати в следующем году за свою литографию «Элин и Мария» (1934). [ 3 ] Маркхэм продал работы Музею американского искусства Уитни , Библиотеке Конгресса и Метрополитен-музею . [ 4 ] С 1935 по 1937 год она работала в отделе графического искусства Федерального художественного проекта программы «Новый курс», призванной обеспечить работой художников во время Депрессии. [ 1 ] В Зале изобретений 1939 года Всемирной выставки в Нью-Йорке было представлено 40 диорам Маркхэма. Во время Второй мировой войны она занималась пропагандой, высмеивающей нацистов и пропагандирующей патриотизм внутри страны. В 1946 году Маркхэм и Гейтер переехали в старый фермерский дом в Галифаксе, штат Вермонт . [ 4 ] Маркхэм перестала печатать после переезда на свою отдаленную ферму в Вермонте, но продолжала работать в более доступных средах, таких как живопись, рисунок и керамика. [ 8 ] [ 7 ] Она была членом Ассоциации художников Южного Вермонта и участвовала в их ежегодных выставках в Манчестере. [ 7 ] В течение следующих двадцати лет она продавала свои работы компании по производству открыток American Arts, Inc., а ее гравюры публиковались в престижных изданиях. В это время Маркхэм также работал иллюстратором детских книг. [ 7 ]

Маркхэм переехала в Порт-о-Пренс на Гаити, став вдовой в 1960 году. Она все еще с энтузиазмом относилась к своей работе, и ее более поздние работы отражали новый дом Маркхэма. [ 4 ] Живя на Гаити, Маркхэм продолжал рисовать и открыл салон для местных знаменитостей, американских эмигрантов и гостей острова. [ 3 ] Маркхэм умер в Порт-о-Пренсе, Гаити, в 1967 году.

Контекст и темы

[ редактировать ]

В период между двумя мировыми войнами американские художники-граверы, такие как Маркхэм, выступали против стиля «Возрождение офорта» и вместо этого перешли к литографии . [ 9 ] Во время Великой депрессии литография получила настоящий бум – только WPA / FAP опубликовало около 240 000 отпечатков из 11 285 оригинальных изображений. [ 9 ] Как и Маркхэм, многие другие художники, работающие в этом стиле, такие как Мейбл Дуайт , Реджинальд Марш , Элизабет Олдс , Кэролайн Дюрье и Рассел Лимбах, использовали литографию как средство использования юмора и сатиры в повседневной жизни. [ 9 ]

Работы Маркхэма, которые часто относят к соцреализму , представляют извлеченные сцены из повседневной жизни в драматической манере, превращая обычное в необычное. [ 7 ] Работы Маркхэма исследовали невероятные и мрачные аспекты современного общества с сильным интересом к трудовым темам, как и большая часть социально ориентированного искусства 1930-х годов. [ 8 ] Такое рассмотрение ролей рабочих было особенно важно во время политики эпохи Великой депрессии, и Маркхэм часто выражала эту тему через среду, которую она знала лучше всего: театр. [ 8 ] Театр, повторяющаяся тема в творчестве Маркхэма, представлен в нескольких гравюрах через уникальную перспективу за кулисами. [ 8 ]

Хотя по тематике он похож на «Бурлеск на Хьюстон-стрит » Элизабет Олдс » Мэйбл Дуайт (1928) и «Бурлеск Маркхэма (1939), «Берликью» (1938) отличается тем, что фокусируется на идентичности танцоров как рабочих, а не как объективированных фигур. [ 8 ] Маркхэм подчеркивает уверенность танцоров, солидарность на рабочем месте и непринужденное взаимодействие, что позволяет зрителям увидеть бурлеск в новом свете и изменить настроение с дразнящего на беззаботное развлечение. [ 8 ] Хотя на многих ее гравюрах изображены сцены развлечений, будь то за кулисами в гримерке или выступления в центре внимания, Маркхэм также интересуется другими видами досуга, такими как посещение оживленных ночных клубов и общественных мероприятий. [ 10 ] На фреске, которую она нарисовала для Общественного зала в Западном Галифаксе, штат Вермонт, изображено строительство сарая. Часто вызывая состояние, подобное сну, использование света Маркхэмом в сочетании с детальным реализмом приводит к фантастическим композициям повседневной жизни (9). Подобно Полу Кадмусу и Джорджу Тукеру , Маркхэм привнес фэнтези в жанр соцреализма. [ 3 ]

Список работ

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Кира Маркхэм» . ИФПДА. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
  2. ^ «Изящные гравюры Кейта Шеридана — Кира Маркхэм» . Проверено 18 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уиткин, Ли Д. (1981). Кира Маркэм: американский фантаст (1891–1967) . Нью-Йорк: Галерея Уиткин.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кира Маркхэм» . Фонд американского искусства Терра. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  5. ^ «Обзор фильма — ДЕТСКИЕ ИГРОКИ ДАЮТ «ЛЕСНОЕ КОЛЬЦО»; первая постановка группы в Театре-музее Рериха — очаровательно представленная фантазия. — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1930 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Кира Маркхэм» . Американские женщины за работой . Проверено 20 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Поттер, Джефф (2012). «На этой картине изображены местные жители?». Общий .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в 1930-е годы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  9. ^ Jump up to: а б с Балк, Евгений (1994). «Гравюра «Американская сцена» и мультфильм». Печать ежеквартально . 11 : 379–94.
  10. ^ «Биография Киры Маркхэм» . Фонд Терра .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маркхэм, Кира (1981). Кира Маркхэм: американский фантаст (1891–1967) . Нью-Йорк: Кира Маркхэм; Ли Д. Уиткин; Галерея Уиткин. ISBN  9780520231559 . OCLC   40638945 . , Каталог выставки, проходившей в галерее Witkin, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 13 октября-ноября. 7, 1981.
  • Борден, Этель; Ноэль Кауард (1926). Романтик... Я это называю . Иллюстрировано Кирой Маркхэм. Нью-Йорк: Бони и Ливерайт. OCLC   5026265 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3bc3d95e43d6aa3a225f125c15d930d__1711859700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/0d/e3bc3d95e43d6aa3a225f125c15d930d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyra Markham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)