Jump to content

Мэйбл Дуайт

Мэйбл Дуайт
Мэйбл Дуайт, автопортрет
Мэйбл Дуайт, автопортрет, 1932 год.
Рожденный
Мэйбл Жак Уильямсон

( 1875-01-31 ) 31 января 1875 г.
Умер 4 сентября 1955 г. ) ( 1955-09-04 ) ( 80 лет
Национальность Американский
Образование Институт Марка Хопкинса
Известный Литография, акварель.

Мейбл Дуайт (1875–1955) была американской художницей, чьи литографии изображали сцены обычной жизни с юмором и толерантностью. Карл Зигроссер , тщательно изучивший ее, писал, что «Ее работы пронизаны жалостью и состраданием, чувством иронии и пониманием, приходящим из глубокого опыта». [ 1 ] В период с конца 1920-х по начало 1940-х годов она добилась как популярности, так и успеха у критиков. В 1936 году журнал Prints назвал ее одним из лучших ныне живущих гравёров , а критик того времени назвал её одним из выдающихся литографов в Соединённых Штатах. [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Изображение № 1, Мейбл Дуайт (Мэйбл Уильямсон), обложка каталога Sketch Club Сан-Франциско, 1898 год.
Изображение № 2, Мейбл Дуайт, «Он объявил ее своей», иллюстрация из « По тропам четвероногих»; Дикие животные равнин, какими я их знал, автор Рут А. Кук (J. Pott & Company, Нью-Йорк, 1903), фронтиспис и титульный лист.

Родившаяся в Цинциннати и выросшая в Новом Орлеане , она переехала с родителями в Сан-Франциско в конце 1880-х годов. [ 2 ] Там она училась у Артура Мэтьюза в Институте Марка Хопкинса . [ 4 ] [ 5 ] В начале 1899 года критик местного еженедельника « Волна» сказал, что ее портреты были лучшими на выставке, «сделанные с определенной деликатностью и чувством, свойственными истинному колористу». [ 6 ] Позже в том же году она присоединилась и стала директором Скетч-клуба Сан-Франциско. [ 7 ] В 1898 году она нарисовала иллюстрацию для обложки каталога выставки клуба, показанную здесь, Изображение № 1. Два года спустя она получила заказ на портрет из ежемесячного журнала « Критик» . [ 8 ] Примерно в то же время, еще живя с родителями, она переехала на Манхэттен, и там издатель поручил ей сделать иллюстрации для книги о животных на западе США. Среди ее тринадцати рисунков есть фронтиспис с изображением оленя, показанный здесь, Изображение № 2. Критик назвал рисунки «восхитительными», добавив, что они понравятся читателям старым и молодым. [ 9 ]

Когда ей было около 20 лет, она сопровождала Хелен Бартлетт Бриджмен, жену исследователя Герберта Лоуренса Бриджмена , в кругосветном турне, включавшем остановки в Египте , Цейлоне , Индии , Яве и Великобритании. [ 10 ] Вернувшись в Соединенные Штаты в 1903 году, она воссоединилась со своими родителями в Гринвич-Виллидж . [ 4 ] [ 5 ] В течение следующих нескольких лет она продолжала попытки утвердиться в качестве профессионального художника и с 1903 по 1906 год числилась в Ежегоднике американского искусства как художник и иллюстратор. [ 11 ] Она познакомилась и в 1906 году вышла замуж за коллегу-художника Юджина Патрика Хиггинса. Хотя они оба были социалистами и, следовательно, выступали за равенство полов, Дуайт впал в роль помощника и перестал рисовать. [ 2 ] [ примечание 1 ]

У Дуайта и Хиггинса не было детей. В 1917 году они расстались, и она возобновила карьеру художника. [ 5 ] В следующем году она присоединилась к недавно основанному Гертрудой Вандербильт Уитни клубу Whitney Studio Club и стала секретарем Джулианы Форс , директора клуба. [ 2 ] [ примечание 2 ] В течение следующих нескольких лет она посещала занятия по рисованию с натуры и показывала свои работы на ежегодных выставках, проводимых клубом. [ 4 ] Хотя она и проводила некоторые эксперименты с офортом, в это время она работала в основном акварелью. [ 2 ] Когда она показала картину под названием «Ноктюрн» на клубной выставке в декабре 1918 года, критик American Art News назвал ее «черной картиной», на которой была «обнаженная женская фигура необычных линий и тонов». [ 12 ] В 1923 году она нарисовала акварелью предмет, который позже снова станет одной из ее самых известных литографий. Показ людей в публичном аквариуме, по словам критика, был «одновременно забавным и грамотно выполненным». Критик похвалил другую ее картину, « Портрет мужчины », за «прекрасную характеристику» и насыщенный цвет, который «определенно способствует достижению формы». [ 13 ] В рецензии на другую выставку Клуба Уитни в 1926 году критик New York Sun сказал: «Мисс Дуайт остроумна, и в ее картинах, снятых в метро, ​​парках и других общественных местах, вплетено много коварной критики в ее адрес. сограждане». [ 14 ]

Зрелый стиль

[ редактировать ]

В 1925 году Дуайт исполнилось 50 лет. она познакомилась с нью-йоркским торговцем художественной печатью Карлом Зигроссером Незадолго до начала Первой мировой войны и при его поддержке поехала в Париж в 1926 году, чтобы провести год, изучая литографическое искусство в Ателье Дюшателя. . [ 15 ] [ примечание 3 ] Находясь в Париже, она делала зарисовки, изображающие людей, занятых повседневными делами — смотрящих кукольные спектакли , сидящих в кафе, совершающих богослужения, просматривающих киоски у Сены , — и превращала эти эскизы в литографические отпечатки. В своих позах и жестах, а также в выражении лица персонажи, которых она изображала, отражали свою индивидуальность и индивидуальные слабости. [ 16 ] Акварель, которую она назвала «Шахматы на палубе» , показанная здесь (изображение № 3), вероятно, была сделана либо во время ее обратного, либо прибывающего рейса. Литографию под названием «Баскская церковь» , показанную здесь, изображение № 4, она сделала, находясь за границей. Когда в 1929 году Филадельфийский клуб печати показал полное собрание литографических работ Дуайта, Ч. Х. Бонте, критик газеты Philadelphia Inquirer , обратил внимание на гравюры с такими французскими сценами, как эта, сказав: «Она прежде всего интересуется людьми и их характерами. мастерство, которое было использовано для придания индивидуальности всем деталям этой человеческой комедии, ибо это, несомненно, комедия, как ее видит мисс Дуайт». [ 16 ]

В течение года после ее возвращения парижские гравюры и те, которые она начала делать в Нью-Йорке, помогли ей утвердиться в качестве одного из лучших художников-литографистов Америки. [ 4 ] В 1928 году Зигроссер организовал для нее первую персональную выставку. [ 2 ] В том же году критик Brooklyn Daily Eagle отметил, что у нее «талант к фантастическому и романтическому и она может будить воображение». Критик добавил: «Мэйбл Дуайт, чья выставка проходит в галереях Вейхе, уже завоевала себе значительную репутацию в этой сфере», добавив, что она «склонна реагировать на юмористический аспект жизни». [ 17 ] В 1929 году Филадельфийский клуб печати устроил ей персональную выставку, на которой были представлены все гравюры, которые она сделала в Париже, Шартре и Нью-Йорке до конца предыдущего года. В длинном обзоре Маргарет Бройнинг из New York Evening Post написала, что выставка содержала «веселые, счастливые литографии, выполненные настоящей художницей, чей нежный пульс прекрасно гармонирует с биением сердец тех, кого она так верно изображает». [ 16 ]

Литография 1928 года под названием « Заброшенный особняк» была одной из первых ее гравюр, привлекших значительное внимание. Критик Brooklyn Daily Eagle обратил внимание на это и другие ее «эмоциональные фотографии заброшенных старых домов». [ 17 ] Критик Philadelphia Inquirer написал, что она наполнила предмет «ощущаемым духом тайны» и тем самым совершила «эмоциональный трюк при создании изображений». [ 18 ] Позже Дуайт сказала, что это место напомнило ей Джейн Эйр , добавив: «Верхние окна не были заколочены или закрыты ставнями, и они смотрели на одного с тем безумным выражением, которое приобретают окна длинных пустых домов». [ 19 ] Этот отпечаток показан здесь, изображение № 5.

Литография Дуайта под названием «Паром», сделанная Дуайтом в 1929 году , была выбрана Институтом графических искусств в качестве одной из «Пятидесяти гравюр года». [ 20 ] В 1931 году критик сказал, что это «очень забавно в своей сатире». [ 21 ] В статье для « Нью-Йорк Таймс» Эдвард Олден Джуэлл назвал эту работу одной из своих выдающихся работ в 1932 году, а в 1937 году сказал, что тогда она считалась «давно знакомой». [ 22 ] [ 23 ] Несколько лет спустя в обзоре четырех современных гравёров Зигроссер назвал эту литографию «бессмертной». [ 15 ] В 1930 году журнал Fortune поручил ей проиллюстрировать статью под названием «Чтобы цирк платил». [ 24 ] Иллюстрация, которую она сделала для первых двух страниц произведения, показана здесь, изображение № 7. Когда в 1932 году ей устроили вторую персональную выставку в галерее Вейхе, она показала не только свои гравюры, но и акварели и рисунки. [ 22 ] В шоу Эдвард Олден Джуэлл дал оценку ее способности вызывать в своей работе самые разные настроения. Он писал, что она изображала особняки, ставшие «торжественными призраками», наряду с кладбищами и другими мрачными сюжетами, но также представляла «откровенно беззаботные», даже «веселые» работы, изображающие цирки и вечеринки по аренде. [ 22 ] Между крайностями он привел такие картины, как «Паром », которые стали «более комфортными» для зрителей. [ 22 ]

Литография 1931 года под названием Life Class , показанная здесь, изображение № 8, в то время привлекла мало внимания, но совсем недавно была проанализирована довольно подробно. В 1952 году критик заметил в нем способность Дуайта персонифицировать конкретные события, используя «уверенный и нелестный» оттенок. [ 25 ] В 1990 году Кристин Темин в статье для Boston Globe объяснила, что эта фотография ознаменовала время, когда женщинам впервые разрешили присоединяться к мужчинам в рисовании обнаженных моделей в клубе Whitney Studio Club. Она написала: «Полная безобидность этой сцены превращает сексистский мир искусства в насмешку». [ 26 ] В 2014 году в каталоге выставки указывалось, что модель оглядывается на художников, когда они ее рассматривают, и говорилось, что женщины-художницы на картине можно рассматривать «как олицетворяющие феминистскую идею мужского взгляда». [ 27 ] В 1942 году Зигроссер сравнил картину с очень похожей картиной Пегги Бэкон, заявив, что картина Бэкона была карикатурой, а картина Дуайта - «драмой», и добавил, что картина Дуайта представляла собой «сборку отдельных исследований персонажей, которые по логике ситуации также приобретают комический аспект». ." [ 15 ]

К 1933 году репутация Дуайта прочно утвердилась. Ее работы появлялись на групповых выставках Клуба студии Уитни, Филадельфийского клуба печати, Филадельфийского художественного альянса, а также на персональных выставках в галерее Вейхе и Университете Дьюка. [ примечание 4 ] Ее работы были представлены в журнале Vanity Fair семь раз с ноября 1928 года по сентябрь 1930 года. [ 30 ] К 1933 году ее картины, рисунки и гравюры присутствовали в коллекциях известных музеев, включая Метрополитен-музей , Музей изящных искусств в Бостоне , Художественный музей Кливленда , Чикагский институт искусств , Музей Фогга в Гарвардском университете. , Музей Виктории и Альберта и Национальная библиотека Франции . [ 29 ] [ 31 ] В статье Weekly для Publishers Уолтер Пах просто отметил, что она «получила признание за последние несколько лет». [ 32 ] Эдвард Олден Джуэлл назвал ее «одаренным американским сатириком». [ 22 ]

В 1935 году она сделала портрет, который в то время практически не получил внимания общественности. Показанное здесь изображение № 9, а также ее автопортрет, показанный вверху в информационном окне, иллюстрируют ее мастерство в портретной живописи. Критики наблюдали это умение сначала в 1899 году, а затем снова в 1923 году, как отмечалось выше. В 1997 году критик New York Times указал на «классический стиль» ее портретного стиля. [ 33 ]

В 1936 году она была названа одним из лучших печатников Америки в журнале Prints , а в новостной статье говорилось, что она «поднялась на вершину сложной и высококонкурентной области». [ 2 ] [ 3 ] В том же году она сделала литографию под названием « Странная рыба» , которая получила признание публики и критиков и в конечном итоге стала ее самой популярной гравюрой. [ 4 ] [ 34 ] Показанное здесь изображение № 10 основано на набросках, которые она сделала в Нью-Йоркском аквариуме в Бэттери-парке . [ 4 ] Когда два года спустя его показали, критик сказал, что он «уже славился своим юмором». [ 35 ] Сама Дуайт позже обсудила это довольно подробно, сказав:

Под балконом темно, и люди вырисовываются черными силуэтами на фоне освещенных танков. ... Люди скручиваются в гротескные формы, опираясь на довольно низкие перила; задние мышцы кажутся большими, а длинные ноги запутываются. Однажды я увидел огромного морского окуня и толстяка, пытающихся затмить друг друга взглядом; это был психологический момент. Рот рыбы был открыт, а его телескопические глаза пристально сфокусировались. Мужчина, испуганный внезапным явлением,... отпустил челюсть; ... они на мгновение загипнотизировали друг друга, затем оба уплыли. Странная рыбка!! [ 4 ]

В 1934 году Дуайт присоединился к проекту «Общественные произведения искусства» . Один из ее биографов, Кэрол Корт, сообщает, что, несмотря на ее профессиональный успех, она находилась в то время в тяжелом финансовом положении. [ 36 ] Когда этот проект распался, она присоединилась к Федеральному художественному проекту Управления рабочих проектов и оставалась федеральным служащим до 1939 года. [ 37 ] В течение этих пяти лет она продолжала продуктивно выпускать гравюры, которые, «в традициях Оноре Домье », как говорит один источник, «сочетали юмор с политическими комментариями». [ 34 ] Помимо финансовых трудностей, за эти годы ее здоровье ухудшилось. Она страдала астмой и стала плохо слышать, вплоть до глухоты. [ 5 ] [ 38 ]

В 1936 году Дуайт написал эссе для книги, которую Федеральный художественный проект намеревался опубликовать, чтобы продемонстрировать важность и качество программы и ее художников. В то время правительство отказалось публиковать его, и в 1973 году Нью-Йоркское графическое общество наконец выпустило его в печать (« Искусство для миллионов; Очерки 1930-х годов художников и администраторов Федерального художественного проекта WPA» , составленные Фрэнсисом В. О' Коннор, Гринвич, Коннектикут). В своем эссе Дуайт говорит, что эстетические требования противоречат сатирическому желанию показать «неизбежные дефекты, присущие жизни». Она называет Франсиско Гойю и Оноре Домье двумя из очень немногих мастеров, которые смогли разрешить этот конфликт. О соцреалистическом искусстве своего времени она пишет: «Некоторые молодые, сознательные художники слишком высокомерно и яростно изображают вульгарность, уродство, несправедливость и т. д., и можно сознавать их мучительные попытки исказить картину. в целом в образец искусства. Результат оставляет зрителя равнодушным». Она отмечает, что другие художники ее времени показывают обездоленных людей, городские улицы и безвкусные развлечения, не будучи при этом сатириками. «Им откровенно нравится рисовать Кони-Айленд, автозаправочные станции, киоски с хот-догами, дешевые главные улицы, каркасные дома с лобзиками - все это рост наших городов, похожий на Топси». Эссе заканчивается утверждением, которое можно применить к ее собственной работе. Художник, по ее словам, должен сохранять «хладнокровную голову и горячее сердце». Ему или ей не нужно преувеличивать слабости людей, поскольку невозможно «соперничать с природой, которая сама создала существа вне всякой разумной пропорции» [но] «остается только смотреть на этих людей с сочувствием и воплощать их в искусстве». быть настолько трагичным или юмористическим, насколько он пожелает». [ 39 ]

Спустя десять лет после ее первой галереи Вейхе подарила Дуайту третью персональную выставку, на этот раз включившую около 93 работ, которые, как заметил критик New York Times , охватывали «от парижских сцен 1927 года до едких нью-йоркских комментариев последующих лет, Паром 1930 года и всеми любимая «Странная рыба» 1936 года. [ 40 ] Ссылаясь на ее «богатый, здоровый человеческий комментарий», рецензент написал: «Повсюду, где циркулируют массы людей, на паромах и углах улиц, в парках и кинотеатрах, мисс Дуайт находила, казалось бы, неисчерпаемый материал. человеческий комментарий. Он полон дружеского юмора. Но художница не скрывает своих чувств за сатирой. Мы знаем, где ее симпатии именно к тяжело обремененным банановым мужчинам, а не к опухшим. люди с маслом и яйцом». [ 41 ]

О показе ее гравюр Федерального художественного проекта в Майами критик написал, повторяя рассуждения Дуайта о сатире в искусстве: «Когда в этих литографиях происходят искажения и преувеличения, они тонкие, зрелые и наводящие на размышления, потому что они проистекают из сочувствия, а не из высокомерия. и презрение». Критик добавил: «Как литограф Мейбл Дуайт считается одной из лучших в Америке, хотя она начала работать в этом жанре только в 1927 году, когда ей было за 50». [ 42 ]

Дальнейшая жизнь и работа

[ редактировать ]
Изображение № 12, Мэйбл Дуайт, «Фермерский дом осенью» , около 1944 года, акварель, графит на акварельной доске, 15 1/2 дюйма x 23 дюйма.

Последние годы 1930-х годов оказались звездным часом карьеры Дуайта. В начале 1940-х ее работы продолжали появляться на групповых выставках в Нью-Йорке, включая галерею Weyhe (1941, 1942), совместную выставку дилеров в Американском здании изящных искусств (1941) и Национальную академию дизайна (1942). , но после 1942 года их практически не было. [ примечание 5 ] Когда группа ее литографий появилась в Художественном музее Сент-Луиса в 1947 году, критик заметил, что они были напечатаны в 1930-х годах. Назвав их «насыщенными настроением» и «приятными для глаз», критик похвалил ее способность изображать «комические аспекты скорее с весельем, чем с сарказмом» и сказал, что показанные ею человеческие фигуры были «солидными и тщательно выстроенными как психологически, так и психологически». физически." [ 43 ]

В 1940-х годах Дуайт создала акварель под названием « Фермерский дом осенью» , показанную здесь, изображение № 12. После обращения к литографии в 1926 году она продолжала делать акварели и цветные рисунки. В 1933 году акварель, которую она назвала «Слушая», была включена в первую двухгодичную выставку современной американской скульптуры, акварелей и гравюр в Музее Уитни. [ 44 ] В отличие от «Шахматов на колоде» (Изображение № 3) и большинства других ее работ, ее обстановка сельская, и в ней нет фигур людей или животных. В этом отношении он может попасть в категорию, упомянутую в ее эссе о сатире, поскольку он, похоже, решает композиционные проблемы и технические трудности, а не то, что она назвала «несоответствиями между реальным и идеальным». [ 39 ] С самых первых ее работ большинство ее картин были полны либо человеческих фигур, либо предметов, которые вызывали человеческие эмоции и были, как сказал один наблюдатель, «исследованиями глубины драмы повседневной человеческой жизни». [ 36 ] В них, как сказал другой, очевидна сочувствие Дуайт к своим героям, а также ее забавное чувство юмора. [ 45 ] : 135  В краткой биографии Дуайта куратор Смитсоновского музея американского искусства охарактеризовал Дуайт как «пристального наблюдателя человеческой комедии, которую она изображала в своих работах с юмором и состраданием». [ 46 ]

Политика

[ редактировать ]

Когда я была очень молодой студенткой факультета искусств в Сан-Франциско, некоторые однокурсники познакомили меня с социализмом. Встреча была похожа на «обретение религии». Моя горячность шокировала и встревожила родителей до такой степени, что я был вынужден уйти «в подполье» со своими социальными идеями. Это, конечно, сделало жару белее. Искусство, подумал я, тоже должно быть героическим товарищем. Этот период моей жизни, по крайней мере, придал определенный оттенок моим последующим мыслям, и прочитанное тогда направило мои естественные порывы. Я родился с ненавистью к двойственности бедности и богатства. Ранняя вера в мир без аутсайдеров – это здоровый опыт, даже если более поздний опыт указывает на то, что мир развалился на части. Но через какие бы взлеты и падения политической или социальной веры мне ни пришлось пройти, я остался верен фундаментальному убеждению, что бедность — это великое зло, форма черной чумы, непростительная в век науки. — Мэйбл Дуайт, «Сатира в искусстве» [ 39 ]

Дуайт всю жизнь была социалисткой , чьи взгляды были в первую очередь основаны, как она написала в своем эссе 1936 года «Сатира в искусстве», на ненависти к огромному расстоянию, которое отделяло бедных от богатых в Соединенных Штатах. [ 39 ] В 1918 году она вместе с 49 другими единомышленниками присоединилась к группе давления под названием «Пятьдесят друзей», которая выступала за помилование к мужчинам, попавшим в тюрьму за то, что они заявили, что отказываются от военной службы по убеждениям во время Первой мировой войны. [ 47 ] Живя на Манхэттене в 1930-е годы, она вступила в один из марксистских клубов Джона Рида и поддерживала другую Народного фронта организацию — Конгресс американских художников . Тем не менее, не желая становиться пропагандистом и опасаясь потерять продажи, необходимые ей для поддержания ее шаткого существования, она редко создавала произведения откровенно политического характера. [ 5 ]

Семья и личная жизнь

[ редактировать ]

Дуайт родился 31 января 1875 года и получил имя Мейбл Жак Уильямсон. [ 36 ] [ примечание 6 ] Она была единственным ребенком Пола Хьюстона Уильямсона (1837 г. - где-то после 1910 г.) и его жены Аделаиды (или Ады) Жака (род. 1875 г.). [ примечание 7 ]

Пол Уильямсон владел фермой недалеко от Цинциннати в городке Колрейн, округ Гамильтон, штат Огайо . Когда Дуайт был еще ребенком, семья переехала в Новый Орлеан , и Дуайт был помещен в монастырскую школу в Кэрроллтоне , за городом. [ 5 ] [ примечание 8 ] В 1893 году Уильямсоны переехали в Сан-Франциско , где Дуайт учился в средней школе в частном порядке. [ 5 ] В середине 1890-х годов Дуайт завершила среднее образование и, как отмечалось выше, начала обучение у Артура Мэтьюза в Институте Марка Хопкинса . [ 4 ]

Прежде чем она рассталась с Хиггинсом, друг Дуайта Карл Зигроссер познакомил ее с архитектурным чертежником по имени Родерик Зайденберг. Он был отказником от военной службы по убеждениям и воинствующим социалистом на четырнадцать лет моложе ее. [ 5 ] Их отношения сблизились, и несколько лет они жили вместе. [ 5 ] Все закончилось в 1929 году, когда он устроился на работу в Советский Союз и, вернувшись, влюбился, а затем женился на другой женщине. [ 36 ] Дуайт и Зайденберг помирились, когда Дуайт перенес периоды болезни в 1930-х и 1940-х годах, и Зайденберг и его жена Кэтрин взяли Дуайта в свой дом, чтобы заботиться о ней. [ 50 ]

После развода с Хиггинсом она не сохранила брак и не восстановила девичью фамилию, а, скорее, по причинам, которые она не раскрыла, выбрала фамилию Дуайт. [ 4 ] Сдержанность в отношении своего имени не была для нее чем-то необычным. Несмотря на то, что она написала (неопубликованную) автобиографию, многое о ее жизни неизвестно. [ 5 ] Примером может служить ее потеря слуха. В некоторых биографических обзорах не упоминается нарушение слуха. Некоторые говорят, что она была глухой, но не уточняют степень потери слуха. [ 46 ] Один источник говорит, что она была почти глухой, а другой говорит, что она была глубоко глухой. [ 51 ] [ 52 ]

В 1929 или 1930 году она поехала в Нью-Мексико, и, похоже, это был первый и единственный раз, когда она выезжала за пределы среднеатлантических штатов после возвращения из Парижа. [ 53 ] Примерно в это же время она переехала из Гринвич-Виллидж в Стейтен-Айленд , а некоторое время спустя переехала в Пайперсвилл, штат Пенсильвания . [ 54 ] После того, как Дуайту исполнилось 65 лет в 1940 году, ее глухота, хроническая астма и бедность ухудшились. [ 5 ] Хотя она продолжала работать, ее производительность снизилась, и до своей смерти от инсульта в 1955 году она была помещена в дома престарелых. [ 4 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

______________. Век самовыражения: современное американское искусство в коллекции Джона и Джоан Пейсон (Брин-Мор, Пенсильвания, Колледж Брин-Мор, 2014)

Дуайт, Мэйбл, «Сатира в искусстве», в книге «Искусство для миллионов»; Очерки 1930-х годов художников и администраторов Федерального художественного проекта WPA под редакцией Фрэнсиса В. О'Коннора (Бостон, Нью-Йоркское графическое общество, 1975, стр. 151–154).

Хенкес, Роберт. Американские женщины-художницы 1930-х и 1940-х годов; Жизнь и творчество десяти художников (Джефферсон, Северная Каролина, Макфарланд, 1991)

Корт, Кэрол и Лиз Зоннеборн. От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве (Нью-Йорк, факты в архиве, 2002)

Робинсон, Сьюзан Барнс и Джон Пирог. Мэйбл Дуайт: Каталог-резонне литографий (Вашингтон, округ Колумбия, Smithsonian Institution Press, 1997)

Зигроссер, Карл. «Мэйбл Дуайт: Мастер человеческой комедии» ( Artnews , том 6, № 126, июнь 1949, стр. 42–45)

там же. Художник в Америке; Двадцать четыре крупных плана современных граверов (Нью-Йорк, А.А. Кнопф, 1942)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позже она написала: «За этим последовала домашняя жизнь, и в течение многих лет [моя] карьера художника была приостановлена». [ 5 ]
  2. Клуб студии Уитни был организацией по продвижению современного американского искусства, которая превратилась в современный Музей американского искусства Уитни.
  3. Ателье Дюшатель — студия, которой руководила вдова французского литографиста Эдуарда Дюшателя. [ 4 ]
  4. Впервые она появилась в галерее Whitney Studio Gallery в 1918 году. [ 12 ] Ее работы впервые появились в Print Club и Art Alliance в 1928 году. [ 28 ] [ 18 ] Уже отмечены ее персональные выставки в Вейхе. В 1933 году ей устроили персональную выставку в женском колледже Дьюка. [ 29 ]
  5. ^ Этот список шоу взят из статей, опубликованных в New York Times с 1940 по 1946 год, мимоходом. Гравюры Дуайта продолжали появляться на передвижных выставках, но, как сообщалось, после 1942 года они появлялись только на одной групповой выставке в Нью-Йорке: в Grand Central Galleries в 1946 году.
  6. Дата рождения Дуайта указана в заявлении на получение паспорта, которое она подготовила в 1904 году. Запись этого заявления на сайте Familysearch.org включает изображение оригинала. [ 48 ]
  7. Эта информация взята из уже цитированных биографов Дуайта, а также из данных переписи населения США 1880 года для семьи. Запись на сайте Familysearch.org включает изображение оригинала. [ 49 ]
  8. Эта информация взята из уже цитированных биографов Дуайта, а также из данных переписи населения США 1880 года для семьи. Запись на сайте Familysearch.org включает изображение оригинала. [ 49 ]
  1. ^ «О Мэйбл Дуайт, чьи работы слишком сострадательны, чтобы их можно было классифицировать как карикатуру» . Издательский еженедельник . 2 (6): 138. Октябрь 1937 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стейси Шмидт (1997). «Биографии художников». Между войнами: женщины-художницы клуба и музея студии Уитни . Музей американского искусства Уитни. стр. 9–10. ISBN  978-1-4381-0791-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Только между собой». Рекорд времени . Трой, Нью-Йорк. 21 декабря 1936 г. п. 14.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Патрисия Юнкер; Барбара МакКэндлесс (2001). Уилл Гиллхэм (ред.). Американская коллекция: работы из музея Амона Картера . Гудзон Хиллз. п. 230. ИСБН  978-1-55595-198-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Мэйбл Дуайт: Каталог-резонне литографий Сьюзен Барнс Робинсон и Джона Пирога Франкенталера: Каталог-резонне, гравюры 1961–1994 годов Пеграм Харрисон и Сюзанны Бурш». Женский художественный журнал . 20 (2): 52–55. Осень 1999 г. JSTOR   1358988 .
  6. ^ «Вещи и люди» . Волна : 325. 20 мая 1899 г.
  7. ^ «Искусство и художники». Звонок из Сан-Франциско . 07.11.1897. п. Е7.
  8. ^ «Драма» . Критик: иллюстрированный ежемесячный обзор литературы, искусства и жизни . 39 (5): 434. Ноябрь 1901 г.
  9. ^ «Книги и книжники». Стандартный Союз . Бруклин, Нью-Йорк. 1903-11-29. п. 19.
  10. ^ «Социальный мир». Стандартный Союз . Бруклин, Нью-Йорк. 12 декабря 1904 г. п. 7.
  11. ^ Ежегодник американского искусства, том 5, 1905–06 . Ежегодник американского искусства, Нью-Йорк. 1905. с. 491 . Уильямсон, Мэйбл. 60 Washington Square S., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (P., I.)
  12. ^ Перейти обратно: а б «Выставка Клуба Уитни» . Американские новости искусства . 17 (11): 7. 21 декабря 1908 г.
  13. ^ «Клуб студии Уитни». Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1923-12-29. п. 14.
  14. ^ «Клуб студии Whitney показывает работы пяти». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 17 апреля 1926 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Художник в Америке; Двадцать четыре крупных плана современных печатников . А. А. Кнопф. 1942. стр. 145–150.
  16. ^ Перейти обратно: а б с CH Бонте (20 января 1939 г.). «В галерее и студии; сильно модернистская выставка и две другие, лишь слегка окрашенные; выставка девяти женщин в Plastic Club и богато юмористические литографии Мэйбл Дуайт». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Выставлены работы трех американских литографов». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 02.12.1928. п. Е7.
  18. ^ Перейти обратно: а б CH Бонте (1928-12-09). «В галерее и студии». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. 7.
  19. ^ Бернс, Сара (осень 2012 г.). « Лучше для привидений»: викторианские дома и современное воображение». Американское искусство . 26 (3): 2–25. дои : 10.1086/669220 . JSTOR   10.1086/669220 . S2CID   190697128 .
  20. ^ «Среди мастеров гравюры, старых и современных; «Пятьдесят гравюр» » . Арт-дайджест . 5 (10): 19. 15 февраля 1931 г.
  21. ^ «Арт-Новости». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 07.11.1931. п. 11.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Эдвард Олден Джуэлл (9 января 1932 г.). «Мэйбл Дуайт в разных настроениях». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 20.
  23. ^ «Общество офортистов откроет выставку: литографии, ксилографии и гравюры на дереве будут показаны в Национальном клубе искусств». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 3 февраля 1937 г. п. 21.
  24. ^ «Чтобы цирк платил» . Удача . 1 (3): 39–43. Февраль 1930 года.
  25. ^ Мэри Л. Александр (21 декабря 1952 г.). «Мэйбл Дуайт». Цинциннати Инкуайрер . Цинциннати, Огайо. п. 12.
  26. ^ «Печатная выставка открывает празднование BPL» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 19 декабря 1990 г. п. 69.
  27. ^ Джон Свейцер-Ламме (2014). Век самовыражения; Современное американское искусство в коллекции Джона и Джоан Пейсон [Каталог выставки] . Колледж Брин-Мор. п. 42. ИСБН  9780615348261 .
  28. ^ CH Бонте (28 октября 1928). «В галерее и студии». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. 20.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Литографии будут показаны в Дьюке». Вестник-Солнце . Дарем, Северная Каролина. 03.04.1933. п. 2.
  30. ^ «Архив Vanity Fair: Мэйбл Дуайт» . vanityfair.com . Проверено 20 октября 2022 г.
  31. ^ «Мэйбл Дуайт, 79 лет, художница, мертва». Регистр Де-Мойна . Де-Мойн, Айова. 06.09.1955. п. 9.
  32. ^ «Книжный и типографский магазин Вэйхэ» . Издательский еженедельник . 115 (12): 1397. 23 марта 1929 г.
  33. ^ Уильям Циммер (28 сентября 1997 г.). «В Уитни злющие женщины прежних времен». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 16.
  34. ^ Перейти обратно: а б Маргарет Мур Букер (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 115–116. ISBN  978-0-19-533579-8 .
  35. ^ Лаура А. Коулман (18 февраля 1938 г.). «Новости искусства и взгляды». Ведущий новостей . Ричмонд, Вирджиния. п. 25.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Кэрол Корт; Лиз Зоннеборн (2002). От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Факты в файле. стр. 56–57. ISBN  0-8160-4397-3 .
  37. ^ Федеральный художественный проект: американские гравюры 1930-х годов в коллекции Художественного музея Мичиганского университета . Мичиганский университет. 1985. стр. 56–57. ISBN  9780912303307 .
  38. ^ «Лекция для слабослышащих в YWCA». Новости . Патерсон, Нью-Джерси. 10 марта 1936 г. п. 30.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис В. О'Коннор (1973). Искусство для миллионов; Очерки 1930-х годов художников и руководителей Федерального художественного проекта WPA . Нью-Йоркское графическое общество. стр. 151–154. ISBN  9780821204399 .
  40. ^ «Среди персональных выставок». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 09.01.1938. п. Х10.
  41. ^ « Выставка «Восемь» и других художников США». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 22 января 1938 г. п. 19.
  42. ^ Джон Парри (12 октября 1941 г.). «Арт-центр для выставки литографий». Новости Майами . Майами, Флорида. п. 18.
  43. ^ «Сесиль Пэрриш Свингл». Линкольн Стар . Линкольн, Небраска. 1947-09-25. п. 5.
  44. ^ Биеннале выставка современной американской скульптуры, акварели . Музей американского искусства Уитни. 1933. с. 15.
  45. ^ Роберт Хенкес (1991). Американские женщины-художницы 1930-х и 1940-х годов: жизнь и творчество десяти художников . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 109. ИСБН  9780899504742 .
  46. ^ Перейти обратно: а б «Мэйбл Дуайт» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 октября 2022 г.
  47. ^ « Пятьдесят друзей» вместе с Бейкером освободили противников». Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1918-12-25. п. 14.
  48. ^ «Заявки на получение паспорта США, 1795–1925 гг.» . Заявление на получение паспорта, Нью-Йорк, США, сертификат источника № 95798, Заявления на получение паспорта, 1795–1905 гг., рулон 665, публикации микрофильмов NARA M1490 и M1372 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты) . Проверено 20 октября 2022 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Пол Х. Уильямсон, Колрейн, Гамильтон, Огайо, США» . Перепись населения США, 1880 г., лист 68C, публикация микрофильма NARA T9 на сайте FamilySearch.org . Проверено 21 августа 2014 г.
  50. ^ «Переписка Мэйбл Дуайт с Карлом Зигроссером, 1915–1967», Библиотека Франклина, Пенсильванский университет . Проверено 27 августа 2014 г.
  51. ^ «Устное историческое интервью с Хольгером Кэхиллом, 12 и 15 апреля 1960 г.» . Устные истории; Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 27 августа 2014 г.
  52. ^ Кристин Болд (1999). Руководства WPA: картографирование Америки . унив. Пресса Миссисипи. п. 116. ИСБН  978-1-57806-195-2 . Литография Мейбл Дуайт «Заброшенные объекты ( Набережная Ист-Ривер )» представляет ту же тему в более гротескном, но в то же время более интимном свете: ее мужчины прикасаются друг к другу и опираются друг на друга с такой степенью зависимости, которую не показывают более публичные фотографии. Дуайт — пожилой, частично глухой сотрудник Нью-Йоркского художественного проекта — обычно изображает повседневное товарищество рабочего класса и обездоленных, очеловечивая некоторую суровую информацию путеводителя.
  53. ^ «Мэйбл Дуайт» . Синяя книга художников AskArt . Проверено 28 августа 2014 г.
  54. ^ «Мэйбл Дуайт, художница, умирает». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 06.09.1955. п. 32.

СМИ, связанные с Мэйбл Дуайт , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 651eb4326399fe197eac7ecb9de85536__1715697420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/36/651eb4326399fe197eac7ecb9de85536.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mabel Dwight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)