Jump to content

Ллойд Райт

Ллойд Райт
в. 1910 год
Рожденный
Фрэнк Ллойд Райт мл.

( 1890-03-31 ) 31 марта 1890 г.
Умер 31 мая 1978 г. (31 мая 1978 г.) (88 лет)
Национальность Американский
Занятие Архитектор
Супруги
( м. 1922; дивизия 1925)
Хелен Таггарт Поул
( м. 1926; умер в 1977)
Дети Эрик Ллойд Райт
Родители) Фрэнк Ллойд Райт
Кэтрин Ли Тобин
Здания Дом Таггарта, Отель Оазис, Дом Джона Соудена , Дом и студия Ллойда Райта , Дом Сэмюэля-Новарро , Ретритный центр Джошуа-Три, Часовня Путников
Проекты Millard House Ландшафтный дизайн и студия Hollyhock House , ремонт
Дизайн Голливуд Боул (1926–1928)

Фрэнк Ллойд Райт-младший (31 марта 1890 — 31 мая 1978), широко известный как Ллойд Райт , был американским архитектором , работавшим в основном в Лос-Анджелесе и Южной Калифорнии . [1] Он был ландшафтным архитектором для различных проектов Лос-Анджелеса (1922–1924), предоставил корпуса для Голливудской чаши (1926–1928) и построил Мемориальную часовню Сведенборга (или Часовню Путников) на Ранчо Палос Вердес, Калифорния (1946–1971) . ). [2] Его имя часто путают с именем его более известного отца Фрэнка Ллойда Райта .

Ранние годы

[ редактировать ]

Фрэнк Ллойд Райт-младший родился 31 марта 1890 года и был сыном известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта и первой жены Райта, Кэтрин Ли «Китти» Тобин Райт. Он был старшим сыном пары и провел свои ранние годы в доме и студии своего отца в Оук-Парке, штат Иллинойс . Райт некоторое время посещал Висконсинский университет в Мэдисоне, где в течение двух лет изучал агрономию и инженерное дело , а затем много путешествовал по Европе после того, как его отец переехал в Италию в 1909 году. [3] [4]

В 1911 году Райт присоединился к ландшафтной фирме «Олмстед и Олмстед» в Бостоне, штат Массачусетс , где специализировался на ботанике и садоводстве . Позже Райт будет отправлен в Сан-Диего, Калифорния, чтобы помочь с ландшафтным дизайном Панамско-Калифорнийской выставки 1915 года с архитекторами Бертрамом Гудхью , Карлтоном Уинслоу и Ирвингом Гиллом . [5] Основные здания и сады экспозиции до сих пор сохранились в парке Бальбоа . Ландшафтный дизайн побудил его работать с архитектором из Лос-Анджелеса Уильямом Дж. Доддом , а в Сан-Диего — с Ирвингом Гиллом, последним еще одним мастером-архитектором и наставником в его дизайнерской карьере. В середине 1910-х годов Райт заключил ландшафтное партнерство с Полом Тином , коллегой из фирмы Олмстед, прежде чем открыть собственную практику в 1916 году. [4] Начиная с 1919 года его отец, работавший в Японии над отелем «Империал» часть обязанностей , делегировал ему и архитектору Рудольфу Шиндлеру по надзору за строительством « Дома мальвы» , в то время как Райт работал над отелем «Империал» в Японии. [6] [7] Дом был построен по заказу нефтяной наследницы и филантропа Элин Барнсдалл .

Райт начал свою независимую карьеру в 1920 году. В 1922 году он был художником-постановщиком в студии Paramount Studios , отвечая за обширные декорации замка и деревни XII века для Дугласа Фэрбенкса версии Робин Гуда . [8] В декабре 1922 года Райт подготовил план дома Генри Боллмана в Голливуде, который включал повторяющийся узор из бетонных блоков, предшественник более известных домов его отца из «текстильных блоков» в районе Лос-Анджелеса. [9] С 1923 по 1926 год Райт-младший был вовлечен в строительство этих четырех домов и амбициозную попытку превратить систему «текстильных блоков» в запатентованную технологию строительства. Первым был дом Милларда 1923 года в Пасадене, Калифорния, где Ллойд спроектировал территорию и в 1926 году построил прилегающее здание-студию. Ллойд работал руководителем строительства трех других: Дома Сторера (1923 г.), Дома Сэмюэля Фримена (1923 г.). и Дом Энниса (1924 г.). Судя по всему, работа Ллойда была трудной, поскольку он курсировал между объектами и обратно, общаясь со своим отцом посредством телеграммы и получая мало конструктивной поддержки от Талиесина .

Самостоятельная работа

[ редактировать ]

Райт спроектировал и построил несколько домов в районах Лос-Анджелеса Голливуд и Лос-Фелис в середине-конце 1920-х годов. Первый жилой дом Ллойда Райта, Дом Таггарт, был построен для матери его второй жены, Хелен Таггарт, зарегистрированного историко-культурного памятника Лос-Анджелеса, расположенного рядом с городским Гриффит-парком . Еще одним значительным проектом стал дом на склоне холма для менеджера кинозвезды Рамона Новарро , а затем его реконструкция и расширение, когда сам Новарро приобрел резиденцию. Драматический [ нужна ссылка ] и театральный [ нужна ссылка ] майя вдохновленный Дом Джона Соудена, , стал его самым знаковым сооружением. [ нужна ссылка ] и обычно считается его лучшей работой. [ нужна ссылка ] Он также спроектировал и построил свой собственный дом со студией на первом этаже и резиденцией на втором этаже из бетонных блоков в Западном Голливуде в 1920-х годах.

Часовня путников на побережье ранчо Палос Вердес, 1951 год.

Он также спроектировал оболочки второй и третьей групп в Hollywood Bowl . Оригинальный корпус 1926 года, спроектированный группой Allied Architects, был признан неприемлемым как визуально, так и акустически. Раковина Райта 1927 года имела пирамидальную форму и дизайн, напоминающий архитектуру юго-западных индейцев . По словам Чарльза Уилларда Мура , он был построен из остатков постановки «Робин Гуд» . Его акустика в целом считалась лучшей из всех корпусов в истории Bowl. Но его внешний вид сочли слишком авангардным или, возможно, просто некрасивым, и в конце сезона его снесли. Его деревянный корпус 1928 года имел уже знакомый нам мотив концентрических колец, охватывал дугу в 120 градусов и был спроектирован таким образом, чтобы его можно было легко разобрать. К сожалению, он был заброшен и разрушен водой, уступив место корпусу Allied Architects 1929 года, который простоял до конца сезона 2003 года.

В 1927 году Райт построил для себя резиденцию, состоящую из двух квартир – одной для проживания, другой для работы. Жилая площадь площадью 2413 квадратных футов (224,17 квадратных метров) включает резиденцию наверху с гостиной, камином и деревянными полами. переплетенные блоки со стилизованным изображением дерева Джошуа . Некоторые окна перекрывают [10] Великая депрессия остановила деятельность фирмы Райта, когда он достиг своего творческого и профессионального пика. Что касается многих архитекторов, сферой деятельности 1930-х годов была реконструкция, а не тотальный проект. Его послевоенные проекты стали более экспрессионистскими и менее связанными с предыдущими модернистскими архитектурными темами. Он также продвигал слово Usonia .

Самая большая коллекция зданий Ллойда Райта в США была построена поэтапно (1946–1957) для Института ментальной физики , расположенного на большом участке пустыни Мохаве рядом с городом Джошуа-Три , к востоку от Национального парка Джошуа-Три . [11]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Его самый известный проект — Часовня Путников , также известная как «Стеклянная церковь», внутренняя/наружная конструкция, почти полностью сделанная из стекла и построенная в 1951 году для Сведенборгианской церкви с видом на Тихий океан на полуострове Палос-Вердес . Планировка участка и дизайн озеленения отражают его талант и опыт ландшафтного архитектора. он посадил огромную рощу секвойи вечнозеленой ( Sequoia sempervirens ). Для этого [1] Часовня Путешественника внесена в Национальный реестр исторических мест . [12]

Когда деревья, окружающие часовню, подрастут, они станут каркасом, частью древесных форм и ветвей, которые неизбежно возникают от растущих рядом с ней деревьев. Я использовал стекло так, чтобы естественная растительность, небо и море за его пределами стали определением их окружающей среды. Это делается для того, чтобы защитить прихожан во время богослужений и в то же время создать ощущение как внешнего, так и внутреннего пространства.

Среди его последних проектов был дом Джона П. Боулера 1963 года, известный как Дом «Райская птица», на Ранчо Палос Вердес с использованием синего стекловолокна для выступания ребер крыши, а также генеральный план и проекты здания торгового центра 1970 года в Хантингтон-Бич. , на улицах Уорнер и Спрингдейл к югу от Лонг-Бич . [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1922 году Райт женился на актрисе и художнице Элейн Хайман (известной как Кира Маркхэм ). [14] Они развелись в 1925 году.

В следующем году Райт женился на Хелен Таггарт, дочери клиента (ее тогдашний семилетний сын Руперт Поул позже женился на Анаис Нин ). В 1929 году Ллойд и Хелен стали родителями архитектора Эрика Ллойда Райта , который консультировал по вопросам реставрации многих работ своего отца и деда, а также занимался самостоятельным творчеством. Ллойд Райт умер в 1978 году в Санта-Монике, Калифорния. Подробная монография о Ллоеде Райте и его работах «Ллойд Райт, архитектура Фрэнка Ллойда Райта-младшего» содержит обширную старинную и современную фотографическую документацию его проектов. [15]

Избранные произведения

[ редактировать ]
Винтажное изображение дома Соудена
  1. ^ Перейти обратно: а б «Выдающийся архитектор: Фрэнк Ллойд Райт-младший» . Хилтон и Хайленд . Проверено 7 июня 2018 г.
  2. ^ «Бумага Ллойда Райта, 1920-1978» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 9 июня 2018 г.
  3. ^ «Фрэнк Ллойд Райт-младший (архитектор)» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 7 июня 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Ллойд Райт» . Лос-Анджелесский заповедник . Проверено 8 июня 2018 г.
  5. ^ «Фрэнк Ллойд Райт-младший, он же Ллойд Райт (1890–1978)» . СШАМоднерист . Проверено 8 июня 2018 г.
  6. ^ «Фрэнк Ллойд Райт-младший, он же Ллойд Райт (1890–1978)» . СШАМоднерист . Проверено 8 июня 2018 г.
  7. ^ «Барнсдалл, Алин, Хаус, Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 7 июня 2018 г.
  8. ^ «Дом Сэмюэля-Новарро Ллойда Райта» . Дома знаменитостей . Проверено 8 июня 2018 г.
  9. ^ Суини, Роберт Л. (18 июля 1994 г.). Райт в Голливуде: видение новой архитектуры . МТИ Пресс . ISBN  978-0-26-219337-5 .
  10. ^ «Рабочее помещение Ллойда Райта в WeHo находит покупателя» . Лос-Анджелес Таймс . 16 февраля 2015 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  11. ^ «Ретритный центр Джошуа Три — Институт ментальной физики» . Ретритный центр Джошуа Три . Проверено 9 июня 2018 г.
  12. ^ «История» . Часовня Путников . Проверено 9 июня 2018 г.
  13. ^ «Тайна города серфинга» . Привет из Хантингтон-Бич . Проверено 9 июня 2018 г.
  14. ^ «Кира Маркхэм» . Фонд американского искусства Терра . [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Вайнтрауб, Алан (28 ноября 1998 г.). Ллойд Райт: Архитектура Фрэнка Ллойда Райта-младшего . Темза и Гудзон . ISBN  978-0-50-034166-7 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчет – HPLA» ​​. Проверено 28 сентября 2019 г.
  17. ^ «Голливудская чаша начиналась как природный амфитеатр имени Дейзи Делл» . Гизмодо . Проверено 10 июня 2018 г.
  18. ^ «Кольбер, Клодетт, резиденция» . Калисфера (Калифорнийский университет) . Апрель 1939 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  19. ^ «За кулисами ремонта дома Холлихок» . КСЭТ . 25 марта 2015 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  20. ^ «Студия Яши Хейфеца» . Гарольд Зеллман и партнеры, архитекторы . Проверено 10 июня 2018 г.
  21. ^ «Списки домов Дорланда Ллойда Райта в Альтадене за 1 миллион долларов» . Новости Realtor.com . 23 октября 2012 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  22. ^ «Дизайнеры придают дому Ллойда Райта Дорланд в Альтадене красочный, индивидуальный вид» . Лос-Анджелес Таймс . 19 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  23. ^ «Современный дом Мура в Палос-Вердес-Эстейтс снесен» . Журнал «Стиль середины века». 27 апреля 2012 года . Проверено 10 июня 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вайнтрауб, Алан; Хайнс, Томас; и Райт, Эрик Ллойд: Ллойд Райт, Архитектура Фрэнка Ллойда Райта-младшего ; Издатель Соединенного Королевства: Thames and Hudson, 1998 г.; и издатель в США: Гарри Н. Абрамс, 1998 г. 595 иллюстраций, 275 страниц ( ISBN   9780810939967 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9405fc8d89652005e3ff970c3e0b3638__1712392200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/38/9405fc8d89652005e3ff970c3e0b3638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lloyd Wright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)