Jump to content

Чарльз Мур (архитектор)

(Перенаправлено от Чарльза Уилларда Мура )
Чарльз Уиллард Мур
Рожденный 31 октября 1925 г.
Умер 16 декабря 1993 г. (16 декабря 1993 г.) (68 лет)
Альма-матер Мичиганский университет, бакалавр Арч
Принстонский университет, магистр Арч , доктор философии
Занятие Архитектор
Награды Золотая медаль AIA (1991).
Упражняться Мур, Линдон, Тернбулл и Уиттакер, Сан-Франциско
Здания Пьяцца Д'Италия
Школа Хаас
Проекты Си-Ранч, Калифорния
Йельский строительный проект

Чарльз Уиллард Мур (31 октября 1925 – 16 декабря 1993) был американским архитектором, педагогом, писателем, членом Американского института архитекторов и обладателем золотой медали AIA в 1991 году. [ нужна ссылка ] назван отцом постмодернизма . Его педагогическая работа была важна для поколения американских архитекторов, которые читали его книги или учились вместе с ним в одном из нескольких университетов, где он преподавал.

Образование [ править ]

Мур окончил Мичиганский университет в 1947 году, где был одним из лучших студентов в своем классе. После окончания университета он несколько лет работал архитектором, служил в армии и учился у профессора Жана Лабатю в Принстонском университете , где получил степень магистра и доктора философии (1957). Он остался еще на год в качестве научного сотрудника и ассистента архитектора Луи Кана , который преподавал в студии дизайна. Во время учебы в Принстоне он познакомился и подружился с архитектором Робертом Вентури . [1]

Во время учебы в Принстоне Мур наладил отношения с сокурсниками Донлином Линдоном , Уильямом Тернбуллом-младшим , Ричардом Питерсом и Хью Харди . Все они на всю жизнь остались друзьями и приверженцами взгляда на архитектуру как на радостное, гуманистическое занятие, которое обещало сделать людей счастливее и здоровее. Во время учебы в Принстоне Мур спроектировал и построил дом для своей матери в Пеббл-Бич, Калифорния , а летом работал у архитектора Уоллеса Холма из соседнего Монтерея . В магистерской диссертации Мура изучались способы сохранения и интеграции исторических глинобитных жилищ Монтерея в структуру города. Его докторская диссертация «Вода и архитектура» представляла собой исследование важности воды в формировании впечатления от места. [2] Диссертация важна тем, что является одним из первых произведений архитектурной науки, основанных на работах Гастона Башляра . [3] Мур использовал часть материала в своей более поздней книге «Поэтика садов». [4]

Карьера [ править ]

В 1959 году Мур покинул Принстон , чтобы занять должность преподавателя в Калифорнийском университете в Беркли . Там он объединился с Донлином Линдоном, Уильямом Тернбуллом-младшим и Ричардом Уиттакером, чтобы сформировать новую и влиятельную фирму: MLTW. Они были одними из первых американских архитекторов, которые отдали предпочтение контекстуальным проектам, хорошо вписывающимся в городскую ткань Сан-Франциско, а не суровым модернистским зданиям, чуждым текстуре города. Когда их наняли для проектирования инновационного, экологически чувствительного комплекса кондоминиумов на северном побережье, они применили некоторую свою чувствительность к «месту» проекта. [5] Морское ранчо стало одним из самых почитаемых, влиятельных и любимых произведений конца двадцатого века. [6] За пять лет Мур стал председателем совета директоров и профессором архитектуры в Беркли. Его работы были представлены на основополагающей выставке «Сорок под сорок» в Архитектурной лиге Нью-Йорка, которая установила «Белых и Серых» как конкурирующие лагеря дизайнеров-авангардистов. Шоу, курируемое Робертом А. М. Стерном , в 1969 году в конечном итоге превратилось в книгу. [7]

Когда Пол Рудольф ушел с поста декана Йельской школы архитектуры , в 1965 году общенациональные поиски наконец остановились на Муре в качестве его преемника. Как заметил Стерн в своей истории школы, Мур был энергичным, хотя часто противоречивым лидером, которому удавалось руководить программой. через некоторые из его самых бурных, но и творческих лет. Он прослужил в этом качестве пять лет и ушел в 1970 году. [8]

Вместе с Кентом Блумером Мур основал Йельский строительный проект в 1967 году как способ продемонстрировать социальную ответственность -первокурсников и демистифицировать процесс строительства для студентов . [9] Он также подтолкнул президента Йельского университета Кингмана Брюстера провести конкурс на строительство нового математического корпуса в историческом кампусе. Результаты конкурса вызвали разногласия, поскольку Мур считался сторонником победившего архитектора Роберта Вентури . [10] Многие из учеников Мура стали ведущими архитекторами следующего поколения, в том числе Марк Саймон, Базз Юделл, Джеральд Аллен, Элизабет Плятер-Зиберк , Андрес Дуани , Дэвид Селлерс и Тернер Брукс. [11] Будучи новатором на практике, который часто проводил дизайнерские «чаретты», чтобы получить информацию от клиентов, Мур вместе со своими бывшими учениками также стал пионером создания многопартнерских «чемоданных» фирм: Centerbrook Architects (Коннектикут), Moore Ruble Yudell (Лос-Анджелес) и Moore/Andersson. (Остин, Техас). Частично постоянные изменения были результатом обширных путешествий Мура по всему миру и его переездов в Калифорнию , а затем в Остин, штат Техас .

Пьяцца д'Италия, Новый Орлеан

Во время учебы в Йельском университете Мур написал полезную книгу о дизайне жилых домов: «Место домов» . [12] Клиентам и дизайнерам понравился его непринужденный стиль и красивые рисунки, но особенно его приверженность «организации пространства». Вместе с Донлин Линдон Мур также основал журнал « Места в Беркли», чтобы излагать идеи о гении места . Он продолжал писать эссе и книги до конца своей карьеры, в том числе влиятельную книгу «Вы должны платить за общественную жизнь» в «Перспекте», одном из первых предсказателей разрастания пригородов и появления тематических парков в Америке. [13] В 1975 году Мур переехал в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где продолжил преподавание. Наконец, в 1985 году он стал профессором архитектуры Техасского университета в Остине, присужденным к столетнему юбилею О'Нила Форда . Он умер дома от сердечного приступа 16 декабря 1993 года.

Одна из его последних книг, « Тело, память и архитектура», не только ввела новые психологические и антропологические идеи в теорию дизайна, но и предвосхитила современную революцию в нейробиологии и теорию «воплощенного познания». [14]

Здания наследие и

Мур предпочитал смелые, красочные элементы дизайна, включая яркие цветовые сочетания, суперграфику, стилистическую эклектику и использование нетрадиционных материалов, таких как пластик , (алюминизированная) ПЭТ-пленка , платиновая плитка и неоновые вывески . Его работы часто вызывают возбуждение, бросают вызов нормам и могут склоняться к китчу . Его резиденция в Нью-Хейвене середины 1960-х годов, опубликованная в Playboy , представляла собой несколько фанерных башен, каждая из которых прорезала один или несколько этажей и имела большие графические вырезы. [15] Его дом в Оринде, Калифорния, также был нетрадиционным; Вместо внутренних стен две внутренние эдикулы фокусируют пространство: одна над зоной отдыха, а другая над ванной, вмонтированной в землю. Он не скрывал своей любви к придорожным народным зданиям в таких местах, как Сан-Мигель-Альенде , Сансет-Стрип и Мейн-стрит в Диснейленде .

Его ранняя работа с MLTW была отмечена изобретением регионального жаргона западного побережья в жилой архитектуре, который отличался крутыми скатными крышами, черепичным фасадом и яркими участками стекла, включая мансардные окна. Мур и его партнеры всегда ссылались на влияние своих предшественников в Калифорнии, особенно пионеров области залива, таких как Бернард Мэйбек , Уильям Вурстер и Джозеф Эшерик . Целая школа дизайнеров западного побережья последовала их примеру и спроектировала деревянные резиденции, похожие на сараи, для своих новых богатых клиентов. [16]

Мур также чутко относился к потребностям клиентов, построив инновационный дом для слепого и его жены и спроектировав несколько церквей. Его схемы городского дизайна были адаптированы к контексту и истории, а его книги полны сложных исследований о таких вещах, как сады эпохи Возрождения, английские георгианские дома и итальянские площади. Его путешествия всегда документировались цветными слайдами, зарисовками и сувенирами, которые он выставлял на видном месте в своих резиденциях. Мура Пьяцца д'Италия (1978), городская общественная площадь в Новом Орлеане , широко использовала его богатый дизайнерский словарь и часто упоминается как архетипический постмодернистский проект. Его университетская работа включает Художественный музей Худа в Дартмуте, Художественный музей колледжа Уильямс в Уильямстауне, штат Массачусетс, Школу бизнеса Хааса при Калифорнийском университете в Беркли и Факультетский клуб Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Колледж Кресдж в Калифорнийском университете в Санта-Крус (снесен в 2020 году) был одним из самых инновационных зданий общежитий в Америке на момент его строительства. Главный кампус Национальный университет Донгхва — его последняя университетская работа, завершенная в 1992 году.

Такие особенности дизайна (исторические детали, орнамент, художественная трактовка, иронические значения) сделали Мура одним из главных сторонников постмодернистской архитектуры , наряду с Робертом Вентури , Майклом Грейвсом , Стэнли Тайгерманом и Чарльзом Дженксом . [17]

Фонд Чарльза В. Мура был основан в 1997 году в Остине, штат Техас, для сохранения последнего дома и студии Мура. Его некоммерческие программы включают резидентуры, конференции, лекции и публикацию путеводителя PLACENOTES.

Работа [ править ]

Главный кампус Национального университета Донгхва (1992 г.)
Школа бизнеса Хааса в Калифорнийском университете в Беркли. Мур умер до завершения проекта в 1995 году.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джеральд Аллен, Чарльз Мур (Нью-Йорк, Библиотека дизайна Уитни: 1980).
  2. ^ Чарльз В. Мур, Вода в архитектуре, доктор философии. Диссертация, Принстонский университет: 1958.
  3. ^ Отеро-Пайлос, Хорхе (2010). Исторический поворот архитектуры: феноменология и возникновение постмодерна . Университет Миннесоты Пресс. стр. 100–145. ISBN  9780816666041 . Ч. 3, LSDesign: Чарльз В. Мур и безумный интерьер
  4. ^ Чарльз Мур, Уильям Митчелл, Уильям Тернбулл младший, Поэтика садов (Cambridte MIT Press: 1988).
  5. ^ Иовенко, Крис (19 октября 2020 г.). «Откройте для себя утопические перспективы Си-Ранч, уникального сообщества на северном побережье Калифорнии» . Фодорс Путеводитель . Проверено 26 октября 2020 г.
  6. ^ Донлин Линдон и Джим Алиндер, Морское ранчо (Нью-Йорк, Princeton Architectural Press: 2004).
  7. ^ Роберт А.М. Стерн, Новые направления в американской архитектуре (Нью-Йорк, Джордж Бразиллер: 1969).
  8. ^ Роберт А.М. Стерн и Джимми Стэмпс, Педагогика и место: 100 лет архитектурного образования в Йельском университете (Нью-Хейвен, Йельский университет, Пресса: 2016)
  9. ^ Ричард В. Хейс, Строительный проект Йельского университета: первые 40 лет (Нью-Хейвен: Йельская школа архитектуры и издательство Йельского университета, 2007)
  10. ^ Чарльз В. Мур, Эд. Конкурс Йельского математического строительства: архитектура во время вопросов (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета: 1974)
  11. ^ Чарльз Мур и Джеральд Аллен, Размеры: форма, пространство и масштаб в архитектуре (Нью-Йорк, Книги рекордов Архивы: 1976)
  12. ^ Чарльз Мур, Донлин Линдон и Джеральд Аллен, Место дома (Нью-Йорк, Холт Райнхарт Уинстон: 1974).
  13. ^ Чарльз В. Мур, Вы должны платить за общественную жизнь: избранные эссе Чарльза В. Мура (Кембридж, MIT Press: 2001)
  14. ^ Чарльз Мур, Кент Блумер, Тело, память и архитектура (Нью-Хейвен, Йельский университет Press: 1977); Марк Алан Хьюитт, Рисуйте, чтобы увидеть: познавательная история архитектурного дизайна (Сан-Франциско, ORO Editions: 2020)
  15. ^ "Площадка Playboy: Нью-Хейвен-Хейвен" Playboy, октябрь 1969 г.
  16. ^ См. Салли Вудбридж, редактор, Дома в районе залива (Нью-Йорк, Oxford Univ. Press: 1976).
  17. ^ См., например, Дэвид Литтлджон, Архитектор: жизнь и творчество Чарльза В. Мура (Нью-Йорк: Холт Ринхарт и Уинстон: 1984); Юджин Дж. Джонстон, редактор, Чарльз Мур: здания и проекты, 1949–1986 (Нью-Йорк, Rizzoli International: 1986); и Чарльз Дженкс, Язык постмодернистской архитектуры (Нью-Йорк, Rizzoli International: 1991).
  18. ^ Продолжение Национального реестра исторических мест: Здание взаимной сберегательной кассы , Служба национальных парков, 22 января 2014 г.
  19. ^ «Башня Анны и Роберта Х. Лурье» . Мичиган Инжиниринг . Мичиганский университет. 27 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г. Проверено 26 октября 2020 г.

Библиография [ править ]

  • Архитекторы Чарльз Мур. Издание: 1-е издание. Штутгарт
Издательство ИРБ, 1986.
  • Аллен, Джеральд. Чарльз Мур . Нью-Йорк: Библиотека дизайна Уитни, 1980.
  • Аллен, Джеральд и Чарльз В. Мур. Размеры: форма, пространство и масштаб в архитектуре. Нью-Йорк: Книги архитектурных рекордов, 1976.
  • Блумер, Кент К. и Чарльз В. Мур; при участии Роберта Юделла. Тело, память и архитектура. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1920 г.
  • Джонсон, Юджин Дж. Чарльз Мур: Здания и проекты, 1949–1986 гг . Нью-Йорк: Риццоли, 1986.
  • Кейм, Кевин П. и Чарльз В. Мур. Архитектурная жизнь: Мемуары и воспоминания Чарльза В. Мура . Бостон, Литтл, Браун и компания, 1996.
  • Литтлджон, Дэвид. Архитектор: Жизнь и творчество Чарльза В. Мура . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1984.
  • Линдон, Донлин. Палаты для дворца памяти. Донлин Линдон и Чарльз В. Мур; с иллюстрациями авторов. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994.
  • Мур, Чарльз В. Вода и архитектура. Принстонский университет, диссертация, 1958 г.
  • Мур, Чарльз В. Обзор города, Лос-Анджелес: путеводитель по его архитектуре и пейзажам Чарльза Мура, Питера Беккера, Регулы Кэмпбелл; фотография Регулы Кэмпбелл. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1984.
  • Мур, Чарльз В. Поэтика садов / Чарльз В. Мур, Уильям Дж. Митчелл, Уильям Тернбулл младший. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1988.
  • Мур, Чарльз В. Конкурс Йельского математического здания: архитектура для времени вопросов. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1974.
  • Мур, Чарльз В. и Салли Вудбридж. Хижина, храм, трейлер ; рисунки Дайаны Вудбридж [США]: [издатель не указан], 1985 г.
  • Мур, Чарльз В., Джеральд Аллен и Донлин Линдон. С аксонометрическими рисунками Уильяма Тернбулла. Место домов. Нью-Йорк, Холт, Райнхарт и Уинстон, 1974 год.
  • Мур, Чарльз В. За общественную жизнь приходится платить: избранные эссе Чарльза В. Мура под редакцией Кевина Кейма. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2001.
  • Накамура, Тосио (ред.). Работа Чарльза В. Мура . Токио: Издательство A + U, 1978.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96299f4c74783e97e3b98782860e3ac1__1717613700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c1/96299f4c74783e97e3b98782860e3ac1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Moore (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)