Ярослав Йозеф Поливка
Ярослав Йозеф Поливка (20 апреля 1886 - 9 февраля 1960), чешский инженер-строитель, сотрудничавший с Фрэнком Ллойдом Райтом в период с 1946 по 1959 год.
Ярослав Йозеф Поливка, он же JJ Polivka, инженер-строитель, родился в Праге в 1886 году. Он получил степень бакалавра в области строительства в Технологическом колледже в Праге в 1909 году. Затем он учился в Федеральном политехническом институте в Цюрихе , Швейцария , и в Пражском институте. Технологии, где он получил докторскую степень в 1917 году. После службы в Первой мировой войне он открыл собственное архитектурное и инженерное бюро в Праге и развил свои навыки в анализе напряжений. железобетон , предварительно напряженный железобетон и стальные конструкции. Поливка стала экспертом в фотоупругом анализе напряжений — методе исследования небольших прозрачных моделей в поляризованном свете.
В Праге Поливка работала вместе с чешским архитектором-авангардистом Йозефом Гавличеком над зданием Хабича (1927–28) и зданием Чикаго (1927–28).
Поливка спроектировал структурный каркас чешского павильона на Парижской международной выставке 1937 года в сотрудничестве с известным чешским архитектором Яромиром Крейчаром и чешским инженером Рене Визнером . [ 1 ] Два года спустя он работал с чешским архитектором Камилом Рошкотом над проектом еще одного чешского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года . В 1939 году Поливка иммигрировал в США и занял должность научного сотрудника и преподавателя в Калифорнийском университете в Беркли . В 1941 году он и Виктор ди Суверо совместно изобрели метод проектирования конструкций, получивший патент на усовершенствование конструкций. Поливка со своим сыном Милошем перевели на английский книгу Эдуардо Торрохи «Философия структур», опубликованную в 1958 году.

В 1946 году Поливка начала работать с Фрэнком Ллойдом Райтом, сотрудничая над несколькими крупными проектами до смерти Райта в 1959 году. Для проектов Райта Поливка проводила анализ напряжений и исследования конкретных строительных материалов. Всего они работали над семью проектами, два из которых были построены: Башня исследования восковых фигур Джонсона, 1946–1951 годы в Расине , штат Висконсин , и Музей Гуггенхайма , 1946–1959 годы в Нью-Йорке, для которых Поливке удалось спроектировать периметр рампы галереи. столбцы изначально необходимы. [ 2 ] Другим их известным проектным предложением был железобетонный мост «Бабочка» (предложенный с мировым рекордным пролетом 1000 футов) на южном перекрестке залива Сан-Франциско (1949–52).
Поливка выполнила фотоупругость для Подольского моста — арочного моста, который пересекает Влтаву между Подольско и Темешваром в Писекском районе, Чехия. На момент завершения строительства в 1943 году это был самый длинный арочный мост в Чехословакии.
Он умер в Беркли, Калифорния .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марголиус, Иван (2017). «Строим новую жизнь». Британско-чешский и словацкий обзор (осень): 14–15.
- ^ Ярослав Дж. Поливка, «Каково работать с Райтом» в Техада, Сусана, изд. (2000). Органическая инженерия: партнерство Ярослава Дж. Поливки и Фрэнка Ллойда Райта . Буффало: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 34–5.
- Техада, Сусана, изд. (2000). Органическая инженерия: партнерство Ярослава Дж. Поливки и Фрэнка Ллойда Райта . Буффало: Государственный университет Нью-Йорка.
- Марголиус, Иван (2002). Архитекторы + Инженеры = Строители . Лондон: Wiley-Академия. ISBN 0-471-49825-4 .
- Поливка, Джей Джей (1997). Мой военный дневник (Итальянский фронт) . Манчестерский центр: Shire Press.
- «Подрядчик соблюдает строгие проектные допуски при строительстве бетонного арочного моста с большими пролетами» Дж. Дж. Поливка, гражданское строительство , Американское общество инженеров-строителей ASCE , январь 1949 г.