Дом Джеральда Б. и Беверли Тонкенс
Дом Джеральда Б. и Беверли Тонкенс | |
![]() Если смотреть с улицы | |
![]() Интерактивная карта с указанием местонахождения Тонкенс-хауса. | |
Расположение | 6980 Нолл-Роуд, Эмберли , Огайо |
---|---|
Координаты | 39 ° 11'44,47 "N 84 ° 24'53,45" W / 39,1956861 ° N 84,4148472 ° W |
Построен | 1954 [2] |
Архитектор | Фрэнк Ллойд Райт [1] |
Архитектурный стиль | Современное движение и другое [1] |
Номер ссылки NRHP . | 91001414 [1] |
Добавлено в НРХП | 3 октября 1991 г. [1] |
Дом Джеральда Б. и Беверли Тонкенс, также известный как Дом Тонкенс, представляет собой одноэтажную частную резиденцию, спроектированную американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом в 1954 году. Дом был построен по заказу Джеральда Б. Тонкенса (автоторговца) и его первой жены. Розали. Он расположен в Эмберли-Виллидж , деревне в округе Гамильтон , штат Огайо .
Райт спроектировал дом в стиле Усониан-Автоматик, и он считается одним из лучших и наиболее сохранившихся примеров архитектуры Усониан-Автоматик, когда-либо созданных. он был признан национальным историческим памятником и внесен в Национальный реестр исторических мест 3 октября 1991 года .
Описание
[ редактировать ]Tonkens House — это одноэтажный частный дом с тремя спальнями и двумя ванными комнатами, спроектированный в усонском автоматическом стиле. Дом занимает участок площадью 3,54 акра в Эмберли-Виллидж, штат Огайо , и имеет площадь около 2100 квадратных футов. На территории также находится гостевой коттедж начала 20-го века, оставшийся от того, что раньше он использовался в качестве фермы.
Стиль «Усонианский автоматический» был последним архитектурным периодом Фрэнка Ллойда Райта и основан на модульной системе проектирования, в которой использовались взаимосвязанные сборные бетонные блоки. Впервые он был задуман Райтом после Великой депрессии в 1936 году, а затем разработан в ответ на нехватку дешевого жилья и рост затрат на строительство после Второй мировой войны.
Как и многие здания Райта в усонском стиле, план дома Тонкенс имитирует форму поливога . Хвост полливога представлен крылом спальни, каждая комната которого выходит в длинный узкий коридор. Коридор ведет в «тело» дома, в светлую и просторную гостиную или большую комнату , кухню и холл. Такая конфигурация позволяла при необходимости добавить к крылу со спальней дополнительные комнаты. Большая комната была спроектирована как большое, теплое и гостеприимное пространство, в котором могли собираться семья и ее гости.
В главной спальне есть ванная комната и отдельный кабинет, который выходит в собственный внутренний дворик. Потолки в крыле спальни низкие (7,5 футов) и позолочены 18-каратным сусальным золотом , а потолки в Большой комнате, кухне и фойе высокие (10,5 футов и 13,5 футов соответственно) и без украшений. В Большой комнате есть консольный камин, восточная стена с окнами от пола до потолка и французскими дверями, которые выходят на веранду в задней части дома. В типичном стиле Фрэнка Ллойда Райта филиппинское красное дерево использовалось для внутренней обшивки и мебели. Фортепианные петли (петли, идущие от верха до низа двери) использовались для всех дверей в доме, включая двери шкафа. [3]
Для его строительства были использованы одиннадцать стилей сборных бетонных блоков, армированных стальными стержнями, включая 492 окна внутри сборных бетонных блоков. Вместо желобов в его конструкцию были включены медные отливы и водосточные трубы, позволяющие воде стекать с резиновой мембраны и крыши, изолированной мелким гравием. [4]
Двое ворот, спроектированных Райтом, охраняют красную бетонную дорогу чероки, ведущую к дому. В доме нет ни гаража, ни подвала, что подтверждает известную неприязнь Райта к таким помещениям. Вместо этого территорию занимают два навеса для автомобилей, разделенных бетонными и стеклянными колоннами, и два складских помещения.
История
[ редактировать ]
Джеральд Б. Тонкенс родился в Милуоки, штат Висконсин, он познакомился со многими примерами архитектуры Фрэнка Ллойда Райта в 1919 году, где с юных лет . Это оказало неизгладимое влияние на Тонкенс, который позже заявил: «Я всегда восхищался работами мистера Райта. Я всегда знал, что никогда не построю дом самостоятельно, если он не будет спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом». [5]
После окончания Висконсинского университета в начале 1940-х годов Тонкенс присоединился к вооруженным силам США, сражаясь в составе Восьмых воздушных сил во время Второй мировой войны . [6] Тонкенс познакомился и женился на своей первой жене, медсестре Красного Креста Розали Роббинс, когда служил в армии в Европе. [7]
К 1953 году у пары родилось две дочери, и они решили переехать в округ Гамильтон, где Джеральд основал дилерский центр Tonkens Oldsmobile-Cadillac в Гамильтоне, штат Огайо . В 1954 году Джеральд и Розали приобрели участок площадью 2,75 акра в Эмберли-Виллидж , штат Огайо , за 6000 долларов. Земля была дешевой по сравнению с соседними участками, многие из которых продавались по средней цене 25 000 долларов за акр. Когда Розали спросила о цене, ей ответили, что этот участок считается «проблемным», поскольку ни один архитектор не смог спроектировать подъездную дорогу вверх по крутому склону от дороги к дому. [8] Когда позже этот вопрос был поднят с Райтом, он ответил: «Они построили Суэцкий канал, не так ли? Мы пройдем прямо посередине с большой лопатой». [3]
Как только покупка была завершена, пара, которая имела ограниченный бюджет, но все еще хотела дом в стиле Фрэнка Ллойда Райта, обратилась к местному архитектору, который учился у Райта в 1930-х годах. Хотя первые встречи прошли успешно, Джеральд и Розали в конечном итоге были недовольны проектом архитектора и расторгли свое соглашение в начале 1954 года. После некоторого обсуждения они решили связаться с самим Райтом с предложением дома и бюджетом в 25 000 долларов. [7] Вскоре после этого Райт пригласил их в Талиесин в Спринг-Грин, штат Висконсин, чтобы обсудить дизайн. [9] Их встреча прошла успешно, и первая половина 1954 года была потрачена на разработку проекта дома посредством писем и телеграмм между Тонкенами и личным помощником Райта Юджином Бейером «Джин» Масселинком. В середине 1954 года Райт спросил, будет ли пара заинтересована в том, чтобы стать его «подопытными кроликами», заявив, что он желает спроектировать свой дом как «эксперимент в усонской автоматической архитектуре». [10] Они согласились, и в октябре Райт завершил предварительный проект дома.
Рисунки для Тонкенс-хауса были выполнены Райтом, его внуком и учеником Эриком Ллойдом Райтом и Джоном Х. «Джек» Хоу. Джон деКовен Хилл и Корнелия Брайерли были ландшафтными дизайнерами этого проекта. Инженерные чертежи были выполнены Уильямом Уэсли Питерсом , Эдмондом Томасом «Томом» Кейси и Менделем Гликманом. Гликман также нес полную ответственность за проектирование потолочных блоков. Выбор мебели, обивки и тканей для дома курировал Джон де Ковен Хилл. [11] Окончательные чертежи и спецификации были представлены Джеральду и Розали 25 февраля 1955 года и вскоре после этого утверждены. «Дому Тонкенс» Фонд Талиесин присвоил номер проекта 5510. [12]
Окончательный проект включал три спальни, один кабинет, две ванные комнаты, всю отделку из филиппинского красного дерева, большую гостиную (Большую комнату) с консольным камином, два навеса для машины и два складских помещения. Комплексный план мебели включал встроенные элементы, а также мебель, спроектированную Фрэнком Ллойдом Райтом из своей коллекции для Henredon Furniture, и обивку, разработанную Райтом.
Дом оставался в собственности семьи Тонкенс более шести десятилетий, пока в 2015 году его не продали частному покупателю.
Строительство
[ редактировать ]Тонкены наняли местного подрядчика Горация Верселя в качестве руководителя проекта, а для строительства дома - фирму Harvard Construction Co. из Цинциннати. [13] Строительство курировало Товарищество Талиесина , которое представлял Эрик Ллойд Райт . Райт провел больше года, живя в Цинциннати, наблюдая за строительством дома. Такой пристальный надзор был необычен для Райта, и Тонкенс-Хаус стал первой усонской автоматической структурой, которой единолично руководил сотрудник Талиесина.
В доме были использованы культовые сборные железобетонные блоки Райта. Они были изготовлены с использованием металлических форм, в которые заливали бетон, а затем затвердевали. Дом Тонкенс построен с использованием одиннадцати вариантов блоков, что позволило бесконечное количество модификаций конструкции. [14] Для закладки фундамента привлекались субподрядчики по каменной кладке, а для укладки блоков - субподрядчики по плотничным работам. Блоки были шириной два фута и высотой один фут для стен и высотой два фута и шириной два фута для потолков. Блоки были прикреплены к железобетонной плите, в отличие от калифорнийских домов Райта, в которых потолочные блоки были прикреплены к деревянным плитам. Бетонные блоки для дома Тонкенс были изготовлены из легкого шлакоблока. Поскольку шлакоблоки пористые, на внешнюю часть здания был нанесен герметик на основе песка, чтобы сделать дом водонепроницаемым. [15]

К середине 1955 года общая стоимость строительства, включая 10-процентный гонорар Райта и дополнительные расходы на внутреннюю отделку, составила 59 000 долларов. Увеличение было частично связано с ростом стоимости таких материалов, как сталь, бетон и дерево. Сложности, связанные с заливкой бетонных блоков, также увеличили стоимость строительства. Расходы продолжали расти на протяжении всего строительства, и, по оценкам Синди Дамшредер, окончательная стоимость строительства, вероятно, составила около 118 000 долларов.
Дом Тонкенс был завершен в конце июля 1956 года. Фрэнк Ллойд Райт умер в 1959 году. Перед своей смертью он занимался проектированием Конгрегации Бет Шолом в Элкинс-парке, штат Пенсильвания , музея Гуггенхайма в Нью-Йорке , а также несколько жилых домов, и он так и не увидел завершенным Дом Тонкенс. Однако вскоре после окончания строительных работ он все же встретился с Тонкенами и вручил им подписанную вручную красную глазурованную плитку чероки в подтверждение своего одобрения дома. Плитка была постоянно размещена на внешней стене, сразу за главным входом.
Вариации в дизайне
[ редактировать ]За восемнадцатимесячный период строительства в первоначальный проект был внесен ряд незначительных изменений. Они включали изменение подъездной дорожки, установку дополнительных электрических розеток снаружи дома и увеличение размера главной спальни. [16] Бассейн был включен в первоначальный проект и зарегистрирован Талиесином. В конце 1955 года Эрик Ллойд Райт предложил переместить бассейн, поскольку он располагался над твердой землей, а внизу была только земляная засыпка. [17] Хотя бассейн был перенесен и изменен его размер, он так и не был построен. На участке также были предусмотрены беседка и крытая веранда, но они не вошли в окончательный проект.
Ремонт и реставрация
[ редактировать ]
В июле 2001 года был проведен ремонт по восстановлению и обновлению устаревшей крыши дома, оригинальной сантехники, электропроводки и кухни. Пока шли работы, на район Большого Цинциннати обрушился сильный ливень . Помимо затопления более 70 домов и гибели трех человек, [18] Сильный ветер сорвал с крыши защитный брезент, подставив ее под сильный ливень. Стены из филиппинского красного дерева и шкафы в гостиной, столовой и кухне серьезно пострадали от воды, как и потолок из сборных бетонных блоков дома. [18] Эти элементы требовали замены, и на реализацию этого проекта ушёл почти год. Были приняты меры для того, чтобы ремонт соответствовал оригинальному дизайну и характеру дома, и он по-прежнему остается единственным практически неизмененным домом Фрэнка Ллойда Райта в районе Большого Цинциннати. [3]
В середине 2015 года выяснилось, что новая крыша разрушилась. В настоящее время ведется дополнительный ремонт, сложная задача из-за уникальной конструкции конструкции. [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 30 июня 2007 г.
- ^ Дональд Лэнгмид (2003). Фрэнк Ллойд Райт: биобиблиография . Издательство Гринвуд. п. 34. ISBN 0313319936 .
- ^ Jump up to: а б с Джонстон Хаас, Энн (1 июня 1996 г.). «Райт в стиле». The Cincinnati Enquirer – через Newspapers.com.
- ^ Коулман, Брент (9 февраля 2013 г.). «Ищу нового смотрителя». The Cincinnati Enquirer – через газеты.com.
- ^ Финдсен, О. «Живя в художественном произведении Райта, другой образ жизни», Cincinnati Enquirer, 8 августа 1982 г., раздел H, стр. 4.
- ^ Дамшредер, Синди Б., 1996. «Дом Джеральда Б. Тонкенса: исследование усонской автоматической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта». Магистерская диссертация на факультете истории искусств Университета Цинциннати, с. 16.
- ^ Jump up to: а б Тонкенс, Р. Письмо Фрэнку Ллойду Райту от 20 мая 1954 г.
- ^ Тонкенс, Розали Р., «Дом, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом, изменил жизнь пар», New York Times, 6 февраля 1972 г., раздел 8, стр. 1.
- ^ Гринспен, С. «Хранители пламени», Art and Auction, апрель 1990 г., стр. 172.
- ^ Финдсен. Проживание в Райте Произведение искусства "Другой путь", с. Х, с. 4.
- ^ Дамшредер, Синди Б. 1996, с. 24.
- ^ Дамшредер, Синди Б.. 1996. «Дом Джеральда Б. Тонкенса: исследование усонской автоматической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта». Магистерская диссертация на факультете истории искусств Университета Цинциннати, с. 24.
- ^ Тонкенс, Г. Письмо Юджину Масселинку, 15 ноября 1954 г.
- ^ Дамшредер, Синди Б., 1996. «Дом Джеральда Б. Тонкенса: исследование усонской автоматической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта». Магистерская диссертация на факультете истории искусств Университета Цинциннати, с. 13.
- ^ Дамшредер, Синди Б., 1996. «Дом Джеральда Б. Тонкенса: исследование усонской автоматической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта». Магистерская диссертация на факультете истории искусств Университета Цинциннати, с. 30.
- ↑ Тонкенс Р. Письмо Джеку Хоу, 7 апреля 1955 г.
- ^ Дамшредер, Синди Б. 1996, с. 28.
- ^ Jump up to: а б Коулман, Брент (8 февраля 2013 г.). «Для владельца дом Райтов был как член семьи» .
- ^ «Реконструкция Тонкенс-Хауса решает уникальные проблемы» . ssrg.com . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г.
- Сторрер, Уильям Аллин. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета, 2006 г., ISBN 0-226-77621-2 (С.386)
Внешние ссылки
[ редактировать ]