Jump to content

Одри Флэк

Одри Флэк
Флэк со своим автопортретом
Рожденный ( 1931-05-30 ) 30 мая 1931 г.
Нью-Йорк, США
Умер 28 июня 2024 г. ( 93 года) (28.06.2024)
Образование Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета
Йельский университет
Купер Юнион
Известный Живопись, скульптура
Движение Фотореализм
Супруг (а) Фрэнк Леви, Роберт Маркус (м. 1970)
Дети 2
Веб-сайт www.audreyflack.com
Подпись
Подпись художника на бронзе.

Одри Ленора Флэк (30 мая 1931 — 28 июня 2024) — американская художница. Ее работы положили начало художественному жанру фотореализма и охватывают живопись, гравюру, скульптуру и фотографию.

Флэк имел множество ученых степеней, в том числе степень магистра и почетного доктора Купер Юнион в Нью-Йорке. Кроме того, она получила степень бакалавра изящных искусств в Йельском университете и посещала Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета , где изучала историю искусств . почетного доктора изящных искусств В мае 2015 года Флэк получила степень Университета Кларка , где выступила с вступительной речью.

Работы Флэка выставлены в нескольких крупных музеях, в том числе в Музее современного искусства , Метрополитен-музее , Смитсоновском музее американского искусства , Музее американского искусства Уитни и Музее Соломона Р. Гуггенхайма . Фотореалистичные картины Флэк были первыми картинами такого типа, приобретенными для постоянной коллекции Музея современного искусства, и ее наследие как фотореалиста продолжает жить, оказывая влияние на многих американских и зарубежных художников сегодня. Художественный музей JB Speed ​​в Луисвилле, штат Кентукки , организовал ретроспективу ее работ, а новаторские усилия Флэка в мире фотореализма популяризировали этот жанр до такой степени, какой он остается и сегодня. [ 1 ] Флэк была почетным вице-президентом Национальной ассоциации женщин-художников .

Опытный игрок на банджо , Флэк был ведущим вокалистом Одри Флэк и группы History of Art Band, выпустившей альбом в 2012 году. [ 2 ] До сих пор в учебнике Янсона « История искусства» художница не упоминалась; Флэк была одной из трех живых женщин, добавленных после смерти Янсон в 3-е издание «Истории искусства» в 1986 году. [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Флэк родился на Манхэттене в семье Джанетт Флихтенфельд Флэк и Морриса Флэка, владельца швейной фабрики. Оба родителя иммигрировали в США из Польши. [ 4 ] Нью-Йорка Флэк учился в Высшей школе музыки и искусства . [ 5 ] Она училась в Cooper Union, затем в 1952 году перешла в Йельский колледж, чтобы изучать изобразительное искусство у Йозефа Альберса, среди других. [ 6 ] Она получила степень магистра и почетного доктора Купер Юнион в Нью-Йорке и степень бакалавра изящных искусств Йельского университета . Она изучала историю искусств в изящных искусств Институте Нью-Йоркского университета . [ 7 ]

Одри Флэк, Банановый сплит-мороженое , 1981. Институт искусств Миннеаполиса.

Ранние работы Флэка 1950-х годов были абстрактными экспрессионистскими ; одна из таких картин отдала дань уважения Францу Клайну . [ 8 ] Ироничные темы китча в ее ранних работах повлияли на Джеффа Кунса . [ 9 ] Но постепенно Флэк стал новым реалистом , а затем в 1960-х годах превратился в фотореализм. Ее переход к стилю фотореализма был отчасти потому, что она хотела, чтобы ее искусство доносилось до зрителя. [ 10 ] Она была первым художником-фотореалистом, попавшим в коллекцию Музея современного искусства в 1966 году. [ 11 ] Между 1976 и 1978 годами она нарисовала свою серию Vanitas, включая культовую картину «Мэрилин» . [ 12 ]

Критик Грэм Томпсон писал: «Одним из примеров того, как фотография ассимилировалась в мире искусства, является успех фотореалистической живописи в конце 1960-х и начале 1970-х годов.

Его также называют суперреализмом, радикальным реализмом или гиперреализмом , и такие художники, как Ричард Эстес , Денис Петерсон , Флэк и Чак Клоуз , часто работали с фотографическими кадрами, чтобы создавать картины, которые казались фотографиями». [ 13 ]

Искусствовед Роберт С. Морган пишет в The Brooklyn Rail о выставке Флэк 2010 года в Gary Snyder Project Space « Одри Флэк рисует картину »: «Она взяла признаки снисходительности, красоты и излишества и превратила их в глубоко трогательные символы желания. тщетность и эмансипация». [ 14 ] В начале 1980-х годов художественная среда Флэка перешла от живописи к скульптуре. [ 10 ] Она описала этот сдвиг как стремление к «чем-то прочному, реальному, осязаемому. Что-то, за что можно держаться и за что держаться». [ 15 ]

Флэк утверждала, что нашла движение фотореалистов слишком ограничивающим, и позже черпала большую часть своего вдохновения в искусстве барокко . [ 9 ]

Ее работы хранятся в коллекциях музеев по всему миру, в том числе в Метрополитен-музее , [ 16 ] Музей современного искусства , [ 17 ] Музей американского искусства Уитни , [ 18 ] Аллена Мемориальный художественный музей , [ 19 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 20 ] и Национальная галерея Австралии в Канберре , Австралия. [ 21 ]

В 1986 году Флэк опубликовала книгу «Искусство и душа: заметки о творчестве» , в которой выразила некоторые из своих мыслей о том, как стать художником. [ 15 ]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 22 ]

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 23 ]

Фотореализм

[ редактировать ]

Флэк наиболее известна своими фотореалистическими картинами и была одной из первых художниц, использовавших фотографии в качестве основы для живописи. [ 10 ] Жанр, основанный на поп-арте , включает в себя изображения реального и повседневного, от рекламы до автомобилей и косметики. В работах Флэка используются предметы повседневного обихода, такие как тюбики помады, флаконы для духов, латиноамериканские мадонны и фрукты. [ 10 ] Эти неодушевленные предметы часто нарушают или заполняют живописное пространство, которое часто представляет собой настольные натюрморты. Флэк часто привносила реальные исторические рассказы в свои фотореалистичные картины, такие как «Вторая мировая война» (Ванитас) и «Кортеж Кеннеди». Женщины часто были объектами ее фотореалистических картин. [ 10 ]

Первой фотореалистической картиной, приобретенной МоМА в Нью-Йорке, было полотно Флэка « Леди Леонардо» 1974 года , вскоре после того, как оно было написано. [ 24 ]

Скульптура

[ редактировать ]
Скульптура Одри Флэк в Новом Орлеане
Статуя Екатерины Брагансской в ​​Лиссабоне, масштабная модель гораздо большей статуи, запланированной для района Квинс . Нью-Йорк, никогда не построенный

Скульптуру Флэк часто упускают из виду в свете ее наиболее известных фотореалистических картин. В книге «Новое гражданское искусство: интервью с Одри Флэк » [ 25 ] Флэк рассказала о том, что она была самоучкой в ​​скульптуре. Она включила в свои скульптуры религию и мифологию, а не исторические или бытовые сюжеты своих картин. Ее скульптуры часто демонстрируют связь с женскими формами, включая серию разнообразных героических фигур женщин и богинь. Эти изображения женщин отличаются от изображений традиционной женственности, но скорее спортивны, старше и сильны. Как описал их Флэк: «Они реальны, но идеализированы… «богини в каждой женщине»». [ 10 ]

В начале 1990-х годов группа под названием «Друзья королевы Екатерины» поручила Флэку создать монументальную бронзовую статую Екатерины Брагансской , в честь которой район Квинс назван . Статую, которая была бы примерно высотой с девятиэтажное здание, предполагалось установить на берегу Ист-Ривер в районе Хантерс-Пойнт в Лонг-Айленд-Сити , напротив штаб-квартиры ООН . [ 26 ] Однако проект так и не был полностью реализован, поскольку протестующие в середине-конце 1990-х годов возражали против связи королевы Екатерины с трансатлантической работорговлей . (Другие возражали против статуи монарха, возвышающейся над полем битвы Американской войны за независимость .) [ 27 ] Тем не менее Флэк осталась преданной проекту и отмечает, что она пыталась изобразить Кэтрин как представительницу двух рас, отражая ее португальское происхождение и отдавая дань уважения этническому разнообразию района Квинс. [ 28 ]

Флэк умерла в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, 28 июня 2024 года в возрасте 93 лет. Ей предшествовал смерти ее муж Роберт Маркус. [ 29 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Флэк, Одри, «С тьмой приходят звезды: Одри Флэк, мемуары» (Университетский парк: Пенсильвания: издательство Пенсильванского государственного университета, 2024).
  • Флэк, Одри, Талия Гума-Петерсон и Патриция Хиллз. Нарушая правила: Одри Флэк, ретроспектива 1950–1990 годов . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1992. OCLC   24431345 .
  • Флэк, Одри, Одри Флэк: The Daily Muse (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1989).
  • Флэк, Одри, Искусство и душа: заметки о творчестве , Нью-Йорк, Даттон, 1986, ISBN   0-525-24443-3
  • Флэк, Одри, Одри Флэк: О живописи , с эссе Энн Сазерленд Харрис (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1981).
  • Флэк, Одри, «О Карло Кривелли», Art Magazine 55 (1981): 92–95.
  • Флэк, Одри, «Призрачные образы Луизы Ролдан», «Геликон девять: журнал женского искусства и литературы» (1979).
  • Флэк, Одри, «Луиза Игнасия Ролдан», Женские исследования 6 (1978): 23–33.
  1. ^ Мейзель, Луи. «Биография Одри Флэк» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Баскинд, Саманта (3 июля 2024 г.). «Замечательное наследие художницы и феминистки Одри Флэк, умершей в 93 года» . Смитсоновский институт . Проверено 5 июля 2024 г.
  3. ^ Янсон, HW ; Янсон, Энтони Ф. (1986). История искусства . Х. Н. Абрамс ; Прентис-Холл . п. 8. ISBN  978-0-13-389388-5 . Проверено 5 июля 2024 г. - из Интернет-архива . И достижения женщин-художниц здесь получают признание, давно назревшее.
  4. ^ Генрих, Уилл (5 июля 2024 г.). «Одри Флэк, создательница яркого фотореалистического искусства, умерла в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 173, нет. 60206. с. Б10. ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июля 2024 г.
  5. ^ «Интервью по устной истории с Одри Флэк», Архивировано 4 ноября 2016 г., на Wayback Machine (16 февраля 2009 г.). веб-сайте Архивов американского искусства Смитсоновского института
  6. ^ «Записки Одри Флэк, около 1952–2008 гг.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  7. ^ «Биография» . Одри Флэк . audreyflack.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  8. ^ Мэлоун, Питер (28 мая 2015 г.). «Изучение ранних экспериментов художника с AbEx» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б искусство, Женщины в (19 мая 2010 г.). «Из хранилища NMWA: Одри Флэк» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в блоге искусств . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 526 . ISBN  1-884964-21-4 .
  11. ^ «Биография Одри Флэк» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  12. ^ «Мэрилин Одри Флэк: Натюрморт, Ванитас, Обманка нефти» . Музей искусств и архив визуальных искусств Университета Аризоны . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
  13. ^ Томпсон, Грэм: американская культура в 1980-х годах (Американская культура двадцатого века), Edinburgh University Press, 2007
  14. ^ Морган, Роберт К. (ноябрь 2010 г.). «Одри Флэк и революция в живописи натюрмортов» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Флэк, Одри. (1 октября 1986 г.). Искусство и душа: Заметки о творчестве . Даттон. ISBN  978-0-525-24443-1 . Проверено 9 апреля 2013 г.
  16. ^ «Одри Флэк | Королева» . Метрополитен-музей . Проверено 19 апреля 2023 г.
  17. ^ «Одри Флэк» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  18. ^ «Одри Флэк» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  19. ^ «Клубничный пирог Суприм» . Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин-колледж . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  20. ^ «Одри Флэк | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 27 апреля 2023 г.
  21. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
  22. ^ https://www.smithsonianmag.com/smithsonian-institution/remarkable-legacy-artist-feminist-audrey-flack-died-180978318/#:~:text=The%20first%20photorealist%20work%20MoMA,year%20after %20it%20был%20накрашен .
  23. ^ Бригам, Дэвид Р.; Флэк, Одри (1994). «Новое гражданское искусство: интервью с Одри Флэк» . Американское искусство . 8 (1): 2–21. дои : 10.1086/424205 . JSTOR   3109159 . S2CID   194094910 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  24. ^ Фрид, Джозеф П. (26 июля 1992 г.). «Екатерина Королева?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  25. ^ Беарак, Барри (9 января 1998 г.). «Королева этнических кошмаров; культурная политика болота статуи тезки района» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  26. ^ Килганнон, Кори (9 ноября 2017 г.). «Статуя, которой никогда не было» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  27. ^ «Одри Флэк: Памяти (1931–2024)» . Галерея Луи К. Мейзеля . Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 1 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15b8070f66bd820c7bc8f8d085977bbe__1722229200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/be/15b8070f66bd820c7bc8f8d085977bbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audrey Flack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)