Одри Флэк
Одри Флэк | |
---|---|
![]() Флэк со своим автопортретом | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 30 мая 1931 г.
Умер | 28 июня 2024 г. Саутгемптон, Нью-Йорк , США | 93 года) (28.06.2024)
Образование | Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета Йельский университет Купер Юнион |
Известный | Живопись, скульптура |
Движение | Фотореализм |
Супруг (а) | Фрэнк Леви, Роберт Маркус (м. 1970) |
Дети | 2 |
Веб-сайт | www.audreyflack.com |
Подпись | |
Одри Ленора Флэк (30 мая 1931 — 28 июня 2024) — американская художница. Ее работы положили начало художественному жанру фотореализма и охватывают живопись, гравюру, скульптуру и фотографию.
Флэк имел множество ученых степеней, в том числе степень магистра и почетного доктора Купер Юнион в Нью-Йорке. Кроме того, она получила степень бакалавра изящных искусств в Йельском университете и посещала Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета , где изучала историю искусств . почетного доктора изящных искусств В мае 2015 года Флэк получила степень Университета Кларка , где выступила с вступительной речью.
Работы Флэка выставлены в нескольких крупных музеях, в том числе в Музее современного искусства , Метрополитен-музее , Смитсоновском музее американского искусства , Музее американского искусства Уитни и Музее Соломона Р. Гуггенхайма . Фотореалистичные картины Флэк были первыми картинами такого типа, приобретенными для постоянной коллекции Музея современного искусства, и ее наследие как фотореалиста продолжает жить, оказывая влияние на многих американских и зарубежных художников сегодня. Художественный музей JB Speed в Луисвилле, штат Кентукки , организовал ретроспективу ее работ, а новаторские усилия Флэка в мире фотореализма популяризировали этот жанр до такой степени, какой он остается и сегодня. [ 1 ] Флэк была почетным вице-президентом Национальной ассоциации женщин-художников .
Опытный игрок на банджо , Флэк был ведущим вокалистом Одри Флэк и группы History of Art Band, выпустившей альбом в 2012 году. [ 2 ] До сих пор в учебнике Янсона « История искусства» художница не упоминалась; Флэк была одной из трех живых женщин, добавленных после смерти Янсон в 3-е издание «Истории искусства» в 1986 году. [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Флэк родился на Манхэттене в семье Джанетт Флихтенфельд Флэк и Морриса Флэка, владельца швейной фабрики. Оба родителя иммигрировали в США из Польши. [ 4 ] Нью-Йорка Флэк учился в Высшей школе музыки и искусства . [ 5 ] Она училась в Cooper Union, затем в 1952 году перешла в Йельский колледж, чтобы изучать изобразительное искусство у Йозефа Альберса, среди других. [ 6 ] Она получила степень магистра и почетного доктора Купер Юнион в Нью-Йорке и степень бакалавра изящных искусств Йельского университета . Она изучала историю искусств в изящных искусств Институте Нью-Йоркского университета . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]
Ранние работы Флэка 1950-х годов были абстрактными экспрессионистскими ; одна из таких картин отдала дань уважения Францу Клайну . [ 8 ] Ироничные темы китча в ее ранних работах повлияли на Джеффа Кунса . [ 9 ] Но постепенно Флэк стал новым реалистом , а затем в 1960-х годах превратился в фотореализм. Ее переход к стилю фотореализма был отчасти потому, что она хотела, чтобы ее искусство доносилось до зрителя. [ 10 ] Она была первым художником-фотореалистом, попавшим в коллекцию Музея современного искусства в 1966 году. [ 11 ] Между 1976 и 1978 годами она нарисовала свою серию Vanitas, включая культовую картину «Мэрилин» . [ 12 ]
Критик Грэм Томпсон писал: «Одним из примеров того, как фотография ассимилировалась в мире искусства, является успех фотореалистической живописи в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
Его также называют суперреализмом, радикальным реализмом или гиперреализмом , и такие художники, как Ричард Эстес , Денис Петерсон , Флэк и Чак Клоуз , часто работали с фотографическими кадрами, чтобы создавать картины, которые казались фотографиями». [ 13 ]
Искусствовед Роберт С. Морган пишет в The Brooklyn Rail о выставке Флэк 2010 года в Gary Snyder Project Space « Одри Флэк рисует картину »: «Она взяла признаки снисходительности, красоты и излишества и превратила их в глубоко трогательные символы желания. тщетность и эмансипация». [ 14 ] В начале 1980-х годов художественная среда Флэка перешла от живописи к скульптуре. [ 10 ] Она описала этот сдвиг как стремление к «чем-то прочному, реальному, осязаемому. Что-то, за что можно держаться и за что держаться». [ 15 ]
Флэк утверждала, что нашла движение фотореалистов слишком ограничивающим, и позже черпала большую часть своего вдохновения в искусстве барокко . [ 9 ]
Ее работы хранятся в коллекциях музеев по всему миру, в том числе в Метрополитен-музее , [ 16 ] Музей современного искусства , [ 17 ] Музей американского искусства Уитни , [ 18 ] Аллена Мемориальный художественный музей , [ 19 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 20 ] и Национальная галерея Австралии в Канберре , Австралия. [ 21 ]
В 1986 году Флэк опубликовала книгу «Искусство и душа: заметки о творчестве» , в которой выразила некоторые из своих мыслей о том, как стать художником. [ 15 ]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 22 ]
В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 23 ]
Фотореализм
[ редактировать ]Флэк наиболее известна своими фотореалистическими картинами и была одной из первых художниц, использовавших фотографии в качестве основы для живописи. [ 10 ] Жанр, основанный на поп-арте , включает в себя изображения реального и повседневного, от рекламы до автомобилей и косметики. В работах Флэка используются предметы повседневного обихода, такие как тюбики помады, флаконы для духов, латиноамериканские мадонны и фрукты. [ 10 ] Эти неодушевленные предметы часто нарушают или заполняют живописное пространство, которое часто представляет собой настольные натюрморты. Флэк часто привносила реальные исторические рассказы в свои фотореалистичные картины, такие как «Вторая мировая война» (Ванитас) и «Кортеж Кеннеди». Женщины часто были объектами ее фотореалистических картин. [ 10 ]
Первой фотореалистической картиной, приобретенной МоМА в Нью-Йорке, было полотно Флэка « Леди Леонардо» 1974 года , вскоре после того, как оно было написано. [ 24 ]
Скульптура
[ редактировать ]

Скульптуру Флэк часто упускают из виду в свете ее наиболее известных фотореалистических картин. В книге «Новое гражданское искусство: интервью с Одри Флэк » [ 25 ] Флэк рассказала о том, что она была самоучкой в скульптуре. Она включила в свои скульптуры религию и мифологию, а не исторические или бытовые сюжеты своих картин. Ее скульптуры часто демонстрируют связь с женскими формами, включая серию разнообразных героических фигур женщин и богинь. Эти изображения женщин отличаются от изображений традиционной женственности, но скорее спортивны, старше и сильны. Как описал их Флэк: «Они реальны, но идеализированы… «богини в каждой женщине»». [ 10 ]
В начале 1990-х годов группа под названием «Друзья королевы Екатерины» поручила Флэку создать монументальную бронзовую статую Екатерины Брагансской , в честь которой район Квинс назван . Статую, которая была бы примерно высотой с девятиэтажное здание, предполагалось установить на берегу Ист-Ривер в районе Хантерс-Пойнт в Лонг-Айленд-Сити , напротив штаб-квартиры ООН . [ 26 ] Однако проект так и не был полностью реализован, поскольку протестующие в середине-конце 1990-х годов возражали против связи королевы Екатерины с трансатлантической работорговлей . (Другие возражали против статуи монарха, возвышающейся над полем битвы Американской войны за независимость .) [ 27 ] Тем не менее Флэк осталась преданной проекту и отмечает, что она пыталась изобразить Кэтрин как представительницу двух рас, отражая ее португальское происхождение и отдавая дань уважения этническому разнообразию района Квинс. [ 28 ]
Смерть
[ редактировать ]Флэк умерла в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, 28 июня 2024 года в возрасте 93 лет. Ей предшествовал смерти ее муж Роберт Маркус. [ 29 ]
Публикации
[ редактировать ]- Флэк, Одри, «С тьмой приходят звезды: Одри Флэк, мемуары» (Университетский парк: Пенсильвания: издательство Пенсильванского государственного университета, 2024).
- Флэк, Одри, Талия Гума-Петерсон и Патриция Хиллз. Нарушая правила: Одри Флэк, ретроспектива 1950–1990 годов . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1992. OCLC 24431345 .
- Флэк, Одри, Одри Флэк: The Daily Muse (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1989).
- Флэк, Одри, Искусство и душа: заметки о творчестве , Нью-Йорк, Даттон, 1986, ISBN 0-525-24443-3
- Флэк, Одри, Одри Флэк: О живописи , с эссе Энн Сазерленд Харрис (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1981).
- Флэк, Одри, «О Карло Кривелли», Art Magazine 55 (1981): 92–95.
- Флэк, Одри, «Призрачные образы Луизы Ролдан», «Геликон девять: журнал женского искусства и литературы» (1979).
- Флэк, Одри, «Луиза Игнасия Ролдан», Женские исследования 6 (1978): 23–33.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейзель, Луи. «Биография Одри Флэк» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баскинд, Саманта (3 июля 2024 г.). «Замечательное наследие художницы и феминистки Одри Флэк, умершей в 93 года» . Смитсоновский институт . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Янсон, HW ; Янсон, Энтони Ф. (1986). История искусства . Х. Н. Абрамс ; Прентис-Холл . п. 8. ISBN 978-0-13-389388-5 . Проверено 5 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
И достижения женщин-художниц здесь получают признание, давно назревшее.
- ^ Генрих, Уилл (5 июля 2024 г.). «Одри Флэк, создательница яркого фотореалистического искусства, умерла в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 173, нет. 60206. с. Б10. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Интервью по устной истории с Одри Флэк», Архивировано 4 ноября 2016 г., на Wayback Machine (16 февраля 2009 г.). веб-сайте Архивов американского искусства Смитсоновского института
- ^ «Записки Одри Флэк, около 1952–2008 гг.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Биография» . Одри Флэк . audreyflack.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Мэлоун, Питер (28 мая 2015 г.). «Изучение ранних экспериментов художника с AbEx» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б искусство, Женщины в (19 мая 2010 г.). «Из хранилища NMWA: Одри Флэк» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в блоге искусств . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 526 . ISBN 1-884964-21-4 .
- ^ «Биография Одри Флэк» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Мэрилин Одри Флэк: Натюрморт, Ванитас, Обманка нефти» . Музей искусств и архив визуальных искусств Университета Аризоны . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Томпсон, Грэм: американская культура в 1980-х годах (Американская культура двадцатого века), Edinburgh University Press, 2007
- ^ Морган, Роберт К. (ноябрь 2010 г.). «Одри Флэк и революция в живописи натюрмортов» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флэк, Одри. (1 октября 1986 г.). Искусство и душа: Заметки о творчестве . Даттон. ISBN 978-0-525-24443-1 . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Одри Флэк | Королева» . Метрополитен-музей . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Одри Флэк» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Одри Флэк» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Клубничный пирог Суприм» . Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин-колледж . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Одри Флэк | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Одри Флэк – Джоли мадам [Красотка]» . Национальная галерея Австралии . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ https://www.smithsonianmag.com/smithsonian-institution/remarkable-legacy-artist-feminist-audrey-flack-died-180978318/#:~:text=The%20first%20photorealist%20work%20MoMA,year%20after %20it%20был%20накрашен .
- ^ Бригам, Дэвид Р.; Флэк, Одри (1994). «Новое гражданское искусство: интервью с Одри Флэк» . Американское искусство . 8 (1): 2–21. дои : 10.1086/424205 . JSTOR 3109159 . S2CID 194094910 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Фрид, Джозеф П. (26 июля 1992 г.). «Екатерина Королева?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Беарак, Барри (9 января 1998 г.). «Королева этнических кошмаров; культурная политика болота статуи тезки района» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Килганнон, Кори (9 ноября 2017 г.). «Статуя, которой никогда не было» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Одри Флэк: Памяти (1931–2024)» . Галерея Луи К. Мейзеля . Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 1 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баскинд, Саманта, Одри Флэк: Сила природы, 1949–1956 , каталог выставки (Нью-Йорк: Холлис Таггарт, 2022).
- Баскинд, Саманта, Еврейские художники и Библия в Америке двадцатого века , Филадельфия, Пенсильвания, издательство Penn State University Press, 2014, ISBN 978-0-271-05983-9
- Баскинд, Саманта, «Все думали, что я католик»: еврейская идентичность Одри Флэк», American Art 23, вып. 1 (весна 2009 г.): 104–115.
- Мэлоун, Питер, «Изучаем ранние эксперименты художника с AbEx», Hyperallergic (28 мая 2013 г.).
- Мэттисон, Роберт С., Одри Флэк: Годы абстрактного экспрессионизма ( архивировано 28 мая 2017 г., на выставке Wayback Machine ), Нью-Йорк, галереи Холлиса Таггарта, 2015 г., ISBN 978-0-988-91397-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Замечательное наследие художницы и феминистки Одри Флэк, умершей в 93 года» — Smithsonian некролог журнала
- «Одри Флэк: Нарушая правила»
- Одри Флэк в Художественном музее Индианаполиса
- Одри Флэк в Национальной галерее Виктории
- Выставка Одри Флэк, Музей Гуггенхайма
- Мой портрет Анвара Садата работы Одри Флэк, Архив блога американского искусства , Смитсоновский институт
- Интервью «Устная история» с Одри Флэк, 16 февраля 2009 г. , Архив блога американского искусства , Смитсоновский институт.
- Биография Одри Флэк: Галереи Холлис Таггарт
- 1931 рождений
- 2024 смерти
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художницы-феминистки
- Американские женщины-граверы
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Художники-фотореалисты
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Сотрудники Пенсильванского университета
- Выпускники Йельского университета